Финансовое среднесрочное бюджетное планирование на примере муниципального образования «Город Удачный». .

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Финансы и кредит
  • 93 93 страницы
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 30.04.2011
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
1 Понятие и функции планирования в условиях рынка
1.1 Понятие планирования
1.2Классификация планирования
1.3 Среднесрочное планирование как элемент государственной политики
1.4 История среднесрочного планирования и зарубежный опыт ее использования
2Анализ практики среднесрочного бюджетного планирования на примере бюджета Муниципального образования «Город Удачный»
2.1 Организационно- экономическая характеристика Муниципального образования «Город Удачный»
2.2 Основные результаты финансово-хозяйственной деятельности Администрации МО «Город Удачный» за 2009 г.
2.3 Прогноз доходов и расходов бюджета МО «Город Удачный» на 2010 – 2015 годы
3. Совершенствование среднесрочного бюджетного планирования
3.1 Развитие и расширение программно-целевых методов планирования
3.2 Применение практики оказания бюджетных услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием.
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

При этом плановые показатели эффективности по каждому программному мероприятию должны в обязательном порядке устанавливаться в составе основных параметров СЦП. Предложим рассчитать плановую и фактическую эффективность программного мероприятия, а так же оценочный показатель критерия полноты (степени) фактического достижения запланированного уровня эффективности программы по следующим формулам:
; (3.2)
Где -плановая (фактическая) эффективность программного мероприятия;
-плановое (фактическое) значение результирующего показателя программного мероприятия;
-плановые (фактические) расходы на достижение результата;
полнота (степень) фактического достижения планового уровня эффективности СЦП;
i-конкретное программное мероприятие;
k-количество программных мероприятий в СЦП.
Существуют различные подходы к рейтинговой оценке при подразделении показателей на соответствующие группы. Учитывая специфику бюджетных отношений (необходимость жесткого контроля за соответствием объема финансирования объему и качеству общественных благ, особые требования к результативности и эффективности бюджетных расходов), необходимы и более жесткие требования к критериям рейтинговой оценки эффективности реализации СЦП. Поэтому предложим следующую систему оценок степени эффективности СЦП:
-до 60% фактического достижения запланированных параметров –неудовлетворительная эффективность (неэффективность);
-от 61% до70% -удовлетворительная 9низкая) эффективность;
-от 71% до 80%- хорошая (средняя) эффективность;
-от 81% до 90% и более – отличная (высокая) степень реализации СЦП.
С учетом вышесказанного значения показателя целесообразно разделить на три рейтинговые группы, на основе которых принимаются соответствующие решения о дальнейшем финансировании программы и его объемах:
влечет за собой досрочное завершение (прекращение финансирования СЦП;
, (но больше 70%) , требует проведения дополнительной оценки по уточняющим критериям (показателям) результативности и эффективности;
(но больше 90%) предполагает сохранение запланированных объемов финансирования в пределах бюджетных ассигнований.
4) Дополнительная оценка результативности и эффективности реализации СЦП по уточняющим критериям и показателям.
Этот этап оценки проводится только при значениях фактической эффективности от 70% до 90%, поскольку в этих границах есть большой диапазон выбора решений о дальнейшем финансировании СЦП, который требует дополнительной оценки. В число уточняющих критериев следует включить полноту использования имеющихся финансовых, материальных и прочих ресурсов для достижения целей и задач СЦП. В этом случае оценочными показателями могут быть:
-доля освоенных средств в общем объеме финансирования программы;
Доля программных мероприятий, в процессе реализации которых отсутствовало длительное нахождение средств без использования на счетах получателей бюджетных средств;
-доля программных мероприятий, в рамках реализации которых отсутствовали длительные простои техники, оборудования и прочих внеоборотных активов;
В число уточняющих критериев следует включить экономность использования бюджетных средств (достижение запланированного результата с использованием определенного объема средств) и обеспечение их сохранности. Показателями могут служить:
-доля перерасходованных средств в общем объеме средств, выделенных на реализацию программы;
-доля утраченных ресурсов (в связи с порчей, хищениями и т.п.) в общем объеме выделенных бюджетных средств.
Еще один уточняющий критерий- своевременность получения результата (в срок, установленный программой). Его оценочным показателем может быть доля программных мероприятий, в процессе реализации которых получение запланированного результата произошло в установленный программный срок.
К числу уточняющих критериев следует так же отнести:
-наличие или отсутствие побочных негативных результатов реализации программных мероприятий (такие последствия индивидуальны);
- наличие или отсутствие факторов (экономических, финансовых, технических, организационных, социальных), препятствующих успешной реализации программных мероприятий;
- получение результатов требуемого качества (например, соответствие приобретенных в рамках реализации программы товаров требованиям качества, безопасности, хозяйственной полезности и т.п.).
Порядок применения рассмотренных уточняющих критериев и показателей результативности и эффективности СЦП основан на использовании метода рейтинговой балльной оценки. Рейтинговые группы и система балльных оценок представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1- Рейтинговая балльная оценка результативности и эффективности реализации среднесрочных целевых программ по дополнительным критериям и показателям
Уточняющие критерии результативности и эффективности Показатели Рейтинг Система балльных оценок



Полнота использования ресурсов Доля освоенных средств в общем объеме финансирования программы Более 90% 10 От 71% до 90% 7 От 50% до 70% 4 Менее 50% 0 Доля программных мероприятий, в рамках реализации которых отсутствовало длительное нахождение средств на счетах бюджетополучателей Более 80% 10 От 51% до 80% 7 От 20% до 50 % 4 Менее 20% 0 Доля программных мероприятий, в рамках реализации которых отсутствовали длительные простои приобретенной техники, оборудования и прочих материальных ресурсов Более 80% 10 От 51% до 80% 7 От 20% до 50 % 4 Менее 20% 0 Экономность использования бюджетных средств и обеспечение их сохранности Объем излишне затраченных средств в общем объеме средств, выделенных на реализацию программы 0% 10 Менее 5% 7 От 5% до 10% 4 Более 10% 0 Доля утраченных ресурсов в общем объеме выделенных средств 0% 10 Менее 5% 7 От 5% до 10% 4 Более 10% 0 Своевременность получения результата Доля программных мероприятий, в которых получение результата произошло в установленный программой срок Более 90% 10 От 71% до 90% 7 От 50% до 70% 4 Менее 50% 0 Наличие (отсутствие) побочных негативных результатов (последствий) выполнения программных мероприятий Наличие побочных негативных результатов (последствий) выполнения программных мероприятий 0 Отсутствие побочных негативных результатов (последствий) выполнения программных мероприятий 15 Наличие (отсутствие) факторов, препятствующих успешной реализации программы Наличие факторов, препятствующих успешной реализации программы 0 Отсутствие факторов, препятствующих успешной реализации программы 15 Получение результатов требуемого качества Доля программных мероприятий, в рамках которых приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги соответствуют установленным требованиям качества и безопасности Более 90% 15 От 90% до 81% 10 От 80% до 70% 5 Менее 70% 0
Дополнительная оценка результативности и эффективности реализации СЦП на основе уточняющих показателей производится путем суммирования баллов по всем названным в таблице критериям. Максимальное значение оценки по всем критериям составляет 100 баллов. После этого рассчитанное значение дополнительной оценки результативности в баллах сопоставляется со следующей качественной шкалой реализации среднесрочной целевой программы:
от 90 до 100 баллов –высокий уровень уточненной результативности и эффективности;
от 70 до 90 баллов – средний уровень уточненной результативности и эффективности;
менее 70 баллов –низкий уровень уточненной результативности.
По итогам дополнительной оценки результативности и эффективности реализации СЦП по уточняющим критериям и показателям принимаются следующие решения:
при высоком уровне уточненной результативности и эффективности реализации СЦП рекомендуется продолжить реализацию данной программы с сохранением объемов ее финансирования;
при среднем уровне уточненной результативности и эффективности реализации СЦП принимается решение о разработке конкретных мер, направленных на улучшение ситуации при реализации этой программы, с сохранением или уменьшением объемов финансирования;
при низком уровне уточненной результативности и эффективности реализации СЦП целесообразно досрочное прекращение действия этой программы и ее финансирования, а так же принятие решения о разработке новой, близкой по целям и задачам, но с иными показателями результативности и эффективности.
Оценку результативности и эффективности реализации СЦП текущего года необходимо проводить до начала составления проекта бюджета на следующий год. С учетом результатов такой оценки вносятся необходимые изменения.
Таким образом, на основе предложенной системы оценки результативности и эффективности реализации среднесрочных целевых программ:
- можно перейти на программно-целевое бюджетирование, ориентированное на результат, при допустимом уровне эффективности;
-выявить негативные тенденции в ходе реализации СЦП и определить их причины;
-своевременно принять меры по улучшению планирования, регулирования и контроля реализации программных мероприятий среднесрочных целевых программ.

3.2 Применение практики оказания бюджетных услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием.

Во второй части работы перечислены недостатки существующей системы перспективного планирования бюджета МО «город Удачный», к которым отнесены:
- слабое внедрение применительно к бюджетному планированию методологии БОР;
- программно целевые методы планирования не предусматривают критериев оценки результатов программ по муниципальным образованиям;
-отсутствие на муниципальном уровнях практики оказания бюджетных услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием.
На наш взгляд, последний из указанных недостатков является очень важным, так как идет в нарушение частей 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Государственное задание на оказание муниципальных услуг, осуществляемое за счет средств бюджета МО «город «Удачный» - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (далее - государственное задание).
Государственная услуга - услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием бюджетными учреждениями за счет средств бюджета муниципального образования безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации[37].
На наш взгляд, работа по внедрению планирования муниципального бюджета на основе государственных заданий должна содержать следующие этапы:
Первый этап. Формирование реестра муниципальных услуг
-формулируется наименование муниципальных услуг, их содержание, а так же определяются категории и группы получателей муниципальных услуг;
-проводится полная инвентаризация услуг, предоставляемых физическим и (или) юридическим лицам за счет средств муниципального бюджета и их сверка на соответствие требованиям федерального и регионального законодательства, относящего данные услуги к предметам ведения бюджета МО «город «Удачный».
При формировании реестра в качестве приложений, содержащих сведения, необходимые при формировании государственного задания, рекомендуется осуществить разработку стандартов качества и паспортов каждой услуги, а так же подушевых финансовых нормативов и контингентов потребителей для них. Введение таких паспортов, содержащих дополнительную информацию по каждой услуге, необходимо как потребителям для доступа к услуге, так и органам исполнительной власти муниципалитета для разработки бюджета и среднесрочного финансового плана.
Второй этап. Разработка Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, осуществляемого за счет средств муниципального бюджета МО «город «Удачный».
Государственное задание должно включать в себя:
выписку из реестра расходных обязательств МО «город «Удачный» по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного задания;
категории потребителей соответствующих муниципальных услуг;
показатели, характеризующие качество и объем (состав) муниципальных услуг;
порядок оказания муниципальных услуг;
предельные цены (тарифы) на оказание муниципальных услуг (в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе);
порядок контроля за выполнением муниципального задания;
требования к отчетности о выполнении муниципального задания.
Для формирования муниципального задания бюджетными учреждениями должны быть представлены:
1. Категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих муниципальных услуг, в том числе:
перечень категорий потребителей муниципальных услуг с указанием возможностей предоставления им муниципальных услуг на безвозмездной или платной основах;
общее количество потенциальных потребителей муниципальных услуг бюджетного учреждения;
количественную характеристику возможностей бюджетного учреждения предоставлять муниципальные услуги.
2. Показатели, характеризующие качество и объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам соответствующих муниципальных услуг согласно стандартам качества предоставления муниципальных услуг и аналитическим программам, утвержденным отраслевыми министерствами, включающие:
наименование и реквизиты акта, которым утвержден стандарт качества предоставления муниципальной услуги (в случае его утверждения);
информацию о планируемых значениях показателей оценки качества муниципальной услуги, в том числе установленных в стандарте качества предоставления муниципальной услуги, на плановый период;
информацию о планируемых объемах оказания муниципальной услуги в натуральном и стоимостном выражении на плановый период;
наименование источников информации о фактических значениях показателей, характеризующих качество и объем муниципальной услуги.
3. План по доходам и расходам по оказанию муниципальных услуг, предусмотренных на платной основе.
4. Отчет о выполнении муниципального задания и пояснительную записку о результатах выполнения муниципального задания за отчетный период
5. Муниципальное задание должно быть сформировано на срок до трех лет и подлежит уточнению при составлении проекта закона о бюджете МО «город «Удачный» на очередной финансовый год и плановый период.
6. Бюджетные учреждения, выполняющие муниципальное задание, ежеквартально предоставляют отчет о выполнении муниципального задания и пояснительную записку о результатах выполнения муниципального задания.
7. В соответствии с отчетами осуществляется проверка сведений и расчетов и подготавливается свод оценок в разрезе однотипных муниципальных услуг и заключение о фактическом выполнении муниципального задания, а также осуществляктся учет результатов для достижения целей и задач аналитических программ и возможной корректировки муниципальных заданий.
8. Мониторинг оценки выполнения бюджетными учреждениями муниципального задания осуществляется с целью:
ранжирования (учета в зависимости от соблюдения стандартов качества предоставления услуг) бюджетных учреждений при формировании муниципального задания;
принятия мер воздействия на руководителей и исполнителей бюджетных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги с нарушением стандартов качества предоставления муниципальных услуг.
Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется за счет средств бюджета МО «город «Удачный» в соответствии с бюджетной сметой бюджетного учреждения[38].
В случаях, если бюджетное учреждение не обеспечивает выполнение муниципального задания, соответствующий комитет обязан принять в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения муниципального задания, в том числе за счет корректировки муниципального задания другим бюджетным учреждениям с соответствующим изменением объемов финансирования.
На третьем этапе следует разработать Методику оценки выполнения муниципальными бюджетными учреждениями МО «город «Удачный» и иными некоммерческими организациями муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
Оценка выполнения бюджетными учреждениями муниципального задания (достижения требуемых результатов деятельности) должна с использованием следующих критериев:
полнота и эффективность использования средств муниципального на выполнение муниципального задания;
количество потребителей муниципальных услуг;
количество муниципальных услуг;
качество оказания муниципальных услуг (количественные характеристики качественных показателей оказания муниципальных услуг).
Расчет итоговой оценки выполнения муниципального задания проводится в четыре этапа, раздельно по каждому из критериев оценки выполнения муниципального задания:
I этап - расчет К1 - оценка выполнения муниципального задания по критерию "полнота и эффективность использования средств муниципального бюджета на выполнение муниципального задания";
II этап - расчет К2 - оценка выполнения муниципального задания по критерию "количество потребителей муниципальных услуг" ("количество муниципальных услуг");
III этап - расчет К3 - оценка выполнения муниципального задания по критерию "качество оказания муниципальных услуг";
IV этап - расчет ОЦитог - итоговая оценка выполнения муниципального задания для каждой муниципальной услуги.
Итоговая оценка выполнения муниципального задания (ОЦитог) не является абсолютным и однозначным показателем степени выполнения муниципального задания. Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или невыполнения) при подведении итогов деятельности бюджетного учреждения по выполнению муниципального задания.
Расчет К1 - оценка выполнения муниципального задания по критерию "полнота и эффективность использования средств областного бюджета Псковской области на выполнение муниципального задания" производится по следующей формуле:
К 1 = (К1.1 + К1.2 ) / 2, (3.3)
Где К1.1 - оценка выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг с учетом кассового исполнения бюджета МО г.Удачный;
К1.2 - оценка выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг с учетом фактического освоения средств МО г.Удачный .
Расчет К1.1 - оценка выполнения муниципального задания с учетом кассового исполнения областного бюджета МО г.Удачный :
К1.1 = К 1кас / Кпл x 100%, (3.4)
Где К1кас - кассовое исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики на выполнение муниципального задания;
К1пл - плановый объем бюджетных средств на выполнение муниципального задания.
Расчет К1.2 - оценка выполнения муниципального задания с учетом фактического освоения средств бюджета МО «город «Удачный» на выполнение муниципального задания производится следующим образом:
К1.2 = К 1ф(расч.) / К1пл. x 100%, (3.5)
Где К1ф(расч.) - расчетный фактический объем бюджетных средств на выполнение муниципального задания;
К1пл - плановый объем бюджетных средств на выполнение муниципального задания.
5.2.1. Расчетный фактический объем средств по выполнению муниципального задания определяется по следующей формуле:
К 1фрасч. = Кф + u, (3.6)
где: К1ф - фактически освоенный объем средств на выполнение муниципального задания;
u - сумма "положительной экономии".
Полнота и эффективность использования средств МО «город «Удачный» на выполнение муниципального задания с учетом фактического освоения средств муниципального бюджета на выполнение муниципального задания производится с учетом положительных факторов.
К положительным факторам (u - "положительная экономия") неполного освоения средств МО «город «Удачный» на выполнение муниципального задания могут относиться:
экономия средств муниципального бюджета в результате проведенных конкурсных процедур;
экономия средств бюджета МО «город «Удачный» по оплате коммунальных услуг в результате теплых погодных условий или в связи с установкой в учреждениях приборов учета точных данных о величинах потребления тепловой и электрической энергии, воды и канализирования сточных вод;
другие факторы.
Интерпретация оценки выполнения муниципального задания по критерию "полнота и эффективность использования средств бюджета МО «город «Удачный» на выполнение муниципального задания" осуществляется в соответствии с табл.3.2
Таблица 3.2-Интерпретация оценки выполнения муниципального задания по критерию "полнота и эффективность использования средств муниципального бюджета
Значение К1 Интерпретация оценки К1 > 100% муниципальное задание перевыполнено с экономией средств 95% <= К1 <= 100 муниципальное задание выполнено в полном объеме 90% <= К1 < 95% муниципальное задание в целом выполнено К1 < 90% муниципальное адание не выполнено
Расчет К2 - оценка выполнения муниципального задания по критерию "количество потребителей муниципальных услуг" ("количество муниципальных услуг") производится по формуле:
К2 = К2ф / К2пл x 100%, (3.7)
Где К2ф - фактическое количество потребителей муниципальных услуг (фактическое количество оказанных муниципальных услуг);
К2пл - плановое количество потребителей муниципальных услуг (плановое количество муниципальных услуг).
Интерпретация оценки выполнения муниципального задания по критерию "количество потребителей муниципальных услуг" ("количество муниципальных услуг") осуществляется в соответствии с табл. 3.3.
Таблица 3.3-Интерпретация оценки выполнения муниципального задания по критерию "количество потребителей муниципальных услуг"
Таблица 2
Значение К2 Интерпретация оценки К2 > 100% муниципальное задание перевыполнено с экономией средств 95% <= К2 <= 100 муниципальное задание выполнено в полном объеме 90% <= К2 < 95% Муниципальное задание в целом выполнено К2 < 90% Муниципальное задание не выполнено Расчет К3 - оценка выполнения муниципального задания по критерию "качество оказания муниципальных услуг" производится по формуле
К3 = SUM К3i / N, (3.8)
Где К3i - оценка выполнения муниципального задания по каждому из показателей, указанных в муниципальном задании и характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг в соответствии с аналитическими программами и стандартами качества предоставления муниципальных услуг;
N - количество показателей, указанных в муниципальном задании на оказание конкретной муниципальной услуги.
Расчет К3i - оценка выполнения муниципального задания по каждому из показателей, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг в соответствии со стандартами качества предоставления муниципальных услуг, производится следующим образом:
К3i = К3фi / К3плi x 100%, (3.9)
Где К3фi - фактическое значение показателя, характеризующего качество оказываемых муниципальных услуг;
К3плi - плановое значение показателя, характеризующего качество оказываемых муниципальных услуг.
Интерпретация оценки выполнения муниципального задания по критерию "качество оказания муниципальных услуг" осуществляется в соответствии с табл. 3.4.
Таблица 3.4- Интерпретация оценки выполнения муниципального задания по критерию "качество оказания муниципальных услуг"
Таблица 3
Значение К1 Интерпретация оценки К1 > 100% Муниципальное задание перевыполнено с экономией средств 95% <= К1 <= 100 муниципальное задание выполнено в полном объеме 90% <= К1 < 95% Муниципальное задание в целом выполнено К 1 < 90% Муниципальное задание не выполнено
Итоговая оценка выполнения муниципального задания для каждой государственной услуги определяется по следующим формулам:
В случае, если оценка выполнения муниципального задания производится по трем критериям (К1, К2, К3):
ОЦитог = (К1 + К2 + К3) / 3, (3.10)
Где ОЦитог - итоговая оценка выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги.
В случае, если оценка выполнения муниципального задания производится по двум критериям (К1, К3):
ОЦитог = (К1 + К3 ) / 2.
Интерпретация итоговой оценки выполнения муниципального задания по каждой муниципальной услуге осуществляется в соответствии с табл. 3.5.
Таблица 3.5 -Интерпретация итоговой оценки выполнения муниципального задания по каждой муниципальной услуге
Значение оценки Интерпретация оценки ОЦ > 100% Муниципальное задание перевыполнено 95% <= ОЦ <= 100 муниципальное задание выполнено в полном объеме 86,7% <= ОЦ < 95% Муниципальное задание в целом выполнено К < 86,7% Муниципальное задание не выполнено
На четвертом этапе необходимо издать Постановление Администрации МО г.Удачный «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, осуществляемого за счет бюджета МО г.Удачный», которым утвердить Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания и Методику оценки выполнения муниципальными бюджетными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
Таким образом, считаем, что переход к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания и принципов нормативного финансирования с установлением и соблюдением требований по их качеству повысит эффективность планирования бюджетных расходов.
Внедрение эффективных методик расчета потребности в бюджетных услугах, нормативов их финансирования и оценки качества в конечном итоге должно определить реальные расходные обязательства бюджета МО «город Удачный» в целях ликвидации избыточного предложения бюджетных услуг и перераспределения ресурсов бюджетной сферы на проблемные направления[39].
Показатели эффективности, производительности и результативности  требуют знания не только количественных показателей, но и качественных, которые в свою очередь нуждаются в наличии качественных стандартов и расчетов ресурсоемкости услуг. В  целом результативность должна и может быть оценена показателями достижения целей, которые должны быть изначально установлены. Вопрос же целей часто остается еще более сложным, чем выбор набора показателей. 
В этой связи считаю целесообразным предложить:
- утвердить систему показателей эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования;
- разработать и использовать на практике методику оценки результативности и эффективности бюджетных расходов. Необходимо продолжить внедрение в практику деятельности современных методов оценки эффективности бюджетных расходов с точки зрения конечных целей социально-экономической политики, обязательное соизмерение с этими целями достигнутых результатов. На этапе разработки отдельных мероприятий и комплексных программ следует определять конечные цели реализуемых действий и процедуры оценки последствий этих действий.
Неотъемлемым атрибутом данной модели должно явиться проведение мониторинга бюджетного сектора и его оптимизация;
Таким образом, повышение результативности среднесрочного бюджетного планирования в МО «город «Удачный» приведет: во-первых, к повышению эффективности управления экономикой; во-вторых, к удовлетворению потребностей населения в государственных (бюджетных) услугах; в- третьих, к созданию конкурентной среды на рынке муниципальных услуг. А общим итогом станет повышение уровня и качества жизни в МО «город «Удачный».
Заключение

Планирование - важнейшее организующее начало любой осознанной человеческой деятельности, непрерывный процесс, в ходе которого устанавливаются и постоянно уточняются во времени цели и задачи развития, определяются стратегия и политика по их достижению.
Одним из элементов системы управления бюджетом, предназначение которого состоит в составлении и утверждении бюджетного плана на основании прогнозируемых данных и в соответствии с целями бюджетной политики является бюджетное планирование.
Формирование бюджета как формы образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций региона, предполагает последовательное и взаимосвязанное управление его доходами и расходами.
В современных условиях развитие муниципальных финансов предопределяется особенностями формирования доходов и расходов местных бюджетов, новыми бюджетными процедурами, которые направлены на реализацию модели «управление результатами» на всех уровнях бюджетной системы и призваны повысить ответственность органов власти в бюджетной сфере.
Структура доходной части бюджета определяется в основном воздействием внешних факторов, прежде всего действующим бюджетно-налоговым законодательством.
В основу построения системы бюджетных доходов муниципалитета положены принципы, позволяющие субъекту РФ иметь достаточные для его деятельности финансовые ресурсы.
Формирование расходов бюджетов согласно новой редакции Бюджетного Кодекса РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, нормативное правовое регулирование которых состоит в установлении законодательными и иными нормативными актами целей, общих принципов, объема, порядка, условий осуществления деятельности органов власти, требующей определенных бюджетных расходов.
Во второй главе моей работы представлен анализ среднесрочного планирования бюджета МО «город «Удачный».
Анализ планирования бюджета МО «город Удачный» показал, что особенности методологии среднесрочного планирования в данном муниципальном образовании области основываются на:
1) разработке среднесрочного финансового плана как базы долгосрочной стратегии развития муниципалитета;
2) ведении реестра расходных обязательств;
3) принятии трехлетнего бюджета как закона;
4) применении программно-целевого метода среднесрочного планирования;
Недостатками существующей системы планирования бюджета МО «город «Удачный» можно назвать:
- слабое внедрение применительно к бюджетному планированию методологии БОР;
- программно целевые методы планирования не предусматривают критериев оценки результатов программ по муниципальным образованиям;
-на муниципальном уровне отсутствует практика оказания бюджетных услуг в соответствии с муниципальным заданием, несмотря на то, что многими регионами им муниципалитетами в стране этот метод использован уже при формировании бюджетов на 2009 год.
В связи с этим возникает необходимость дальнейшего решения проблем применения бюджетной политики, которое будет способствовать эффективному и целенаправленному управлению муниципальными финансами.
Предлагается:
1.Внедрение оценки результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ, а именно
- разработка единых для всех СЦП критериев оценки результативности и эффективности конкретных оценочных показателей;
- оценка результативности реализации СЦП (программного мероприятия) и принятие решения о финансировании;
- дополнительная оценка результативности и эффективности реализации СЦП по уточняющим критериям и показателям.
Предложена рейтинговая балльная оценка результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ по дополнительным (уточняющим) критериям и показателям.
2. Внедрение на уровне бюджета МО «город Удачный» практики оказания бюджетных услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием.
В третьей главе работы охарактеризованы этапы внедрения практики и разработаны методики итоговой оценки выполнения муниципального задания.
Таким образом, при выполнении всех предложенных мер, бюджетная стратегия МО «город «Удачный» на среднесрочную перспективу будет ориентирована на социальное и экономическое развитие, преодоление негативных последствий международного финансового кризиса и использования условий для экономического роста с учетом критериев эффективности и результативности бюджетных расходов

Список использованных источников

Большая Советская энциклопедия.- М.: Финансы и статистика, 1981
Берзинь И.Э. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. М.: Дрофа.,с.76
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.с.16
Уткин Э.А., А.Ф. Денисов. Государственное и муниципальное управление. Учебное пособие/ Москва 2001. с.226
Ригтс Дж. Л., Феликс Г.Х. Программно-целевой подход в управлении производительностью. Riggs J. L., Felix G.H. Productivity by objectives.-Englewood Cliffs (N.J.): Prentice-Hall.с.5
Мандельброт Б., Хадсон Р.Л. Непослушные рынки: фрактальная революция в финансах. С.56
Хойер В. Как делать бизнес в Европе. Вена, июль 1990 г. "ОБЩИЙ РЫНОК" И ЭФТА (ЕАСТ) с.34
Камаев В.Д. и колл. авт. Экономическая теория: Учебник + Практическое пособие к семинарским занятиям Издательство: М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2002.с.169
Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство: формы и методы организации предпринимательской деятельности - М., 1996. . с.172
Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 1982. 2. Мескон М. Менеджмент.с.98
Курс менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов (под ред. Вачугова Д.Д.) Учебники, учебные пособия. Общий менеджмент. С.28
Романовский М.В. Финансы, денежное обращение и кредит/М.В.Романовский- М.: ЮРАЙТ.-2007.-543 с.
Общая теория финансов: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям -.[Дробозина Л.А. и др.] ;под ред. Дробозиной Л..- М: «ЮНИТИ», 2003.
Кудрин А.Л. Бюджет-основа обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости страны// Финансы.-2008.-№12.-с.6
Финансы, денежное обращение, кредит: Учебник: Краткий курс / Под ред. д.э.н., проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 302 с.;
Слепов В.А. Приоритетные направления развития межбюджетных отношений //Финансы.- 2009- №3.
Модернизация – новая экономическая политика РФ// Регионы России.-2009.-№4
Нестеренко Т.Г. Этапы бюджетной реформы // Финансы.-2008г-№1, с.3
Парсаданов Г.А. Прогнозирование национальной экономики: Учебник / Г.А. Парсаданов, В. В, Егоров. – М.: Высш. Шк., 2002. – С. 228.
Прогнозирование и планирование экономики: учебник / Г.А. Кандаурова ; под общ. Ред. Г.А. Кандауровой, В.И. Борисевича. –Мн.: Современная школа, 2005. – С. 30.
Зарубежный опыт муниципального прогнозирования, стратегического планирования и программирования: монография / под ред. С.Ю. Глазьева, Ю.В. Яковца; Государственный ун-т управления, Национальный ин-т развития, Региональная научная организация исследователей прогнозистов «Прогнозы и циклы». – М., 2008. – С. 99.
Аналитический обзор международного опыта применения принципов Кодекса лучшей практики. Возможности их использования в Российской Федерации, М.:- 2002.
Кириллова О.С. Доходный потенциал территориальных бюджетов//Финансы.-2006-№9.-с.22
Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации №145 ФЗ [Федеральный закон: принят Государственной Думой 17 июля 1998 г. в редакции ФЗ № 58 от 9 апреля 2009] .-М.: Российская газета, 15.04.2009 г.
Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации: (в 2 ч.) N 146-ФЗ / [Федеральный закон: принят Государственной думой от 31.07.1998 (в редакции Федерального закона от 03.11.2010 N 287-ФЗ].-ww consultant.ru
Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)»
Положение о бюджетном процессе и бюджетном устройстве муниципального образования «Город Удачный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия)
Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2010г. №1101-р «Программа Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов до 2012 г
Приказ Министерства финансов Российской Федерации № 67н от 27 апреля 2006 г. «О порядке представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации»
Российская Федерация. Законы. Федеральный закон Российской Федерации № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Федеральный закон: принят 6 октября 2003г].- ww consultant.ru
Постановление Правительства РФ от 22.05.2004г. №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»
Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2010г. №1101-р «Программа Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов до 2012 г.»
Сенчагов В.К. и др. Финансы, денежное обращение и кредит/В.К.Сенчагов- М.: ТК Велби, Проспект, 2007.-719с.
Батина И.Н., Тульская А.Ю. Бор как инструмент повышения эффективности бюджетных услуг// Финансы.- 2008- №8.
Швецов Ю.Г. Миркина И.В.Целевые программы как инструмент управления государственными расходами//Финасы.-2009.-№4.-с.15
Организация местного самоуправления: Учебное пособие / [Кирсанов С.А. Зарукина Е.В., Семенова З.Ю.] -СПб, СПБ ГИЭУ, 2006.
Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации №145 ФЗ [Федеральный закон: принят Государственной Думой 17 июля 1998 г. в редакции ФЗ № 58 от 9 апреля 2009] .-М.: Российская газета, 15.04.2009 г.
Король Е.А. Составляем смету бюджетного учреждения// Бюджетные организации. Экономика и учет. -2008. -№6.-с.7-15.
Гараджа М.Ю. «Мониторинг результативности бюджетных расходов: основные этапы внедрения на местном уровне».– М.: Фонд «Институт экономики города», 2005.
Университетская информационная система Россия [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.– [М.,2010.]. – Режим доступа: http:// www.budgetrf.ru
Министерство финансов РФ [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.– [М.,2010.]. – Режим доступа: (www.minfin.ru)


Приложение А
Характеристика методов планирования

Метод Содержание метода «+» «-» Нормативный Использование установленных норм и нормативов
Является:
1.качественной основой для бюджетного планирования
2. предпосылкой для соблюдения режима экономии
3.необходимым условием для внедрения автоматизированных (экономико-математических) методов в бюджетное планирование Не существует целостного акта по социальным стандартам Программно целевой Предполагает четкую постановку цели и выработку комплекса мероприятий для ее достижения в заданные сроки Обеспечивается прямая взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии установленными приоритетами государственной политики 1.практическое использование затрудняется обязательностью применения единой для всех бюджетов классификации доходов и расходов, несопоставимой с целью и задачами принимаемых программ;
2.затруднено инициирование отраслевых целевых программ как способ дополнительного финансового обеспечения экстраполяция Определение финансовых показателей на
основе выявления их динамики. В расчетах исходят из показателей
отчетного периода, корректируя их на относительно устойчивый темп
изменений использование в оперативном и краткосрочном прогнозировании является достаточно точным инструментом планирования
1.не ориентирует на выявление дополнительных резервов роста доходов бюджета;
2. не способствует экономному использованию бюджетных средств, т.к. объем ассигнований планируется от достигнутого уровня;
3. не учитывает изменения отдельных фактов в планируемом году по сравнению с базовым для расчетов периодом. Методы математического моделирования Построение финансовых моделей, имитирующих течение реальных экономико-расчетных и социальных процессов.
1.Установление взаимосвязи между планируемым показателем и факторами, его определяющими 2.упорядочение системы экономической информации и выявление недостатков в имеющейся информации 1.необходимость серьезных затрат на оргнанизацию исследовательской
работы и оплату труда специалистов
2. невозможность охватить в моделях все наиболее существенные
тенденции развития
3.высокая вероятность внезапных изменений, разрушительных событий,
снижающих полезный эффект модели
Экономического анализа Определение степени выполнения плановых показателей за истекший период путем сравнения их с фактическими данными. 1.выявление резервов увеличения доходов
2. определение мероприятий по повышению эффективности использования финансовых ресурсов,
3. расчет ожидаемого исполнения плана - Индексный Широкое использование системы разнообразных макроэкономических индексов-дефляторов динамики экономических процессов Метод прост в использовании. С помощью индексов уточняются задания истекшего года и определяются показатели нового периода применение этого метода является правомерным только при наличии уверенности в объективности базовых показателей Балансовый Согласование направлений использования финансовых ресурсов с источниками их формирования, увязки всех разделов финансовых планов 1.позволяет увязать финансовые ресурсы органов государственной власти с потребностями в них, вытекающими из прогноза социально-экономического развития,
2. увязать расходы бюджетов с их доходами,
3.установить пропорции распределения средств между бюджетами разного уровня,
4.распределить по кварталам доходы и расходы.
-

Приложение Б
Нормативы отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, зачисляемые в бюджеты поселений в 2008–2009 годах
Виды доходов Нормативы по уровням бюджетов, в % Бюджет
поселения Муниципальный район Региональный бюджет Налоговые доходы Налог на доходы физических лиц 10 30 60 Единый сельскохозяйственный налог 30 60 Налог на имущество физических лиц, взимаемый на территории поселений 100 Земельный налог, взимаемый на территории поселений 100 Неналоговые доходы Доходы от продажи и передачи в аренду, до разграничения государственной собственности на землю, находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах межселенных территорий и предназначенных для целей жилищного строительства 50 50 Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности 100 Поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности 100 Дивиденды по акциям, находящимся в муниципальной собственности 100 Часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в порядке, установленном Уставом муниципального образования 100
Приложение В
Фонд оплаты труда и среднемесячная заработная плата по отраслям на 2010-2015 г.г.
2010 2011 2012 2013 2014 2015 ФОТ Средняя ЗП ФОТ Средняя ЗП ФОТ Средняя ЗП ФОТ Средняя ЗП ФОТ Средняя ЗП ФОТ Средняя ЗП Всего по видам экономической деятельности 3318923 31,0 3560824 32,9 3990212 36,4 4317833 38,8 4596488 40,7 4882412 43,2 из них: Добыча полезных ископаемых 1923156 35,8 2048995 37,1 2363396 41,9 2584031 44,4 2739073 45,8 2892461 48,4 добыча алмазов* 1923156 35,8 2048995 37,1 2363396 41,9 2584031 44,4 2739073 45,8 2892461 48,4 Обрабатывающие производства 22554 17,4 23519 19,0 25353 20,5 27105 21,9 30358 24,6 34001 27,5 Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 14564 27,0 15581 28,9 16673 30,9 17837 33,0 19977 37,0 22375 41,4 Строительство 575542 33,1 614678 35,3 654632 37,6 686951 39,6 735038 42,4 786490 45,4 Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования 113013 19,8 122207 21,4 131088 23,0 139598 24,5 149370 26,2 159826 28,0 Гостиницы и рестораны 25189 16,7 27763 18,5 30705 20,5 33715 22,5 36075 24,1 38600 25,7 Транспорт и связь 145970 31,0 157038 33,2 168772 35,4 179311 37,6 191863 40,3 205293 43,1 Финансовая деятельность 22977 34,2 25389 37,8 27801 41,4 30164 44,9 32275 48,0 34535 51,4 Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 203514 24,0 221270 26,2 242103 28,5 261638 30,8 279953 33,0 299549 35,3 Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение 97901 26,1 110948 29,8 121791 32,6 129979 34,8 139078 37,3 148813 39,9 Образование 81665 18,9 90975 21,1 97070 22,5 106098 24,6 113525 26,3 121472 28,1 Здравоохранение и предоставление социальных услуг 76594 18,9 84341 20,9 90733 22,4 99268 24,5 106217 26,3 113652 28,1 Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
16284 19,4 18120 21,6 20095 23,9 22138 26,4 23688 28,2 25346 30,2











93

Список использованных источников

1. Большая Советская энциклопедия.- М.: Финансы и статистика, 1981
2. Берзинь И.Э. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. М.: Дрофа.,с.76
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.с.16
4. Уткин Э.А., А.Ф. Денисов. Государственное и муниципальное управление. Учебное пособие/ Москва 2001. с.226
5. Ригтс Дж. Л., Феликс Г.Х. Программно-целевой подход в управлении производительностью. Riggs J. L., Felix G.H. Productivity by objectives.-Englewood Cliffs (N.J.): Prentice-Hall.с.5
6. Мандельброт Б., Хадсон Р.Л. Непослушные рынки: фрактальная революция в финансах. С.56
7. Хойер В. Как делать бизнес в Европе. Вена, июль 1990 г. "ОБЩИЙ РЫНОК" И ЭФТА (ЕАСТ) с.34
8. Камаев В.Д. и колл. авт. Экономическая теория: Учебник + Практическое пособие к семинарским занятиям Издательство: М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2002.с.169
9. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство: формы и методы организации предпринимательской деятельности - М., 1996. . с.172
10.Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 1982. 2. Мескон М. Менеджмент.с.98
11.Курс менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов (под ред. Вачугова Д.Д.) Учебники, учебные пособия. Общий менеджмент. С.28
12.Романовский М.В. Финансы, денежное обращение и кредит/М.В.Романовский- М.: ЮРАЙТ.-2007.-543 с.
13.Общая теория финансов: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям -.[Дробозина Л.А. и др.] ;под ред. Дробозиной Л..- М: «ЮНИТИ», 2003.
14.Кудрин А.Л. Бюджет-основа обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости страны// Финансы.-2008.-№12.-с.6
15.Финансы, денежное обращение, кредит: Учебник: Краткий курс / Под ред. д.э.н., проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 302 с.;
16.Слепов В.А. Приоритетные направления развития межбюджетных отношений //Финансы.- 2009- №3.
17.Модернизация – новая экономическая политика РФ// Регионы России.-2009.-№4
18.Нестеренко Т.Г. Этапы бюджетной реформы // Финансы.-2008г-№1, с.3
19.Парсаданов Г.А. Прогнозирование национальной экономики: Учебник / Г.А. Парсаданов, В. В, Егоров. – М.: Высш. Шк., 2002. – С. 228.
20.Прогнозирование и планирование экономики: учебник / Г.А. Кандаурова ; под общ. Ред. Г.А. Кандауровой, В.И. Борисевича. –Мн.: Современная школа, 2005. – С. 30.
21.Зарубежный опыт муниципального прогнозирования, стратегического планирования и программирования: монография / под ред. С.Ю. Глазьева, Ю.В. Яковца; Государственный ун-т управления, Национальный ин-т развития, Региональная научная организация исследователей прогнозистов «Прогнозы и циклы». – М., 2008. – С. 99.
22.Аналитический обзор международного опыта применения принципов Кодекса лучшей практики. Возможности их использования в Российской Федерации, М.:- 2002.
23.Кириллова О.С. Доходный потенциал территориальных бюджетов//Финансы.-2006-№9.-с.22
24.Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации №145 ФЗ [Федеральный закон: принят Государственной Думой 17 июля 1998 г. в редакции ФЗ № 58 от 9 апреля 2009] .-М.: Российская газета, 15.04.2009 г.
25.Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации: (в 2 ч.) N 146-ФЗ / [Федеральный закон: принят Государственной думой от 31.07.1998 (в редакции Федерального закона от 03.11.2010 N 287-ФЗ].-ww consultant.ru
26.Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)»
27.Положение о бюджетном процессе и бюджетном устройстве муниципального образования «Город Удачный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия)
28.Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2010г. №1101-р «Программа Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов до 2012 г
29.Приказ Министерства финансов Российской Федерации № 67н от 27 апреля 2006 г. «О порядке представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации»
30.Российская Федерация. Законы. Федеральный закон Российской Федерации № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Федеральный закон: принят 6 октября 2003г].- ww consultant.ru
31.Постановление Правительства РФ от 22.05.2004г. №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»
32.Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2010г. №1101-р «Программа Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов до 2012 г.»
33.Сенчагов В.К. и др. Финансы, денежное обращение и кредит/В.К.Сенчагов- М.: ТК Велби, Проспект, 2007.-719с.
34.Батина И.Н., Тульская А.Ю. Бор как инструмент повышения эффективности бюджетных услуг// Финансы.- 2008- №8.
35.Швецов Ю.Г. Миркина И.В.Целевые программы как инструмент управления государственными расходами//Финасы.-2009.-№4.-с.15
36.Организация местного самоуправления: Учебное пособие / [Кирсанов С.А. Зарукина Е.В., Семенова З.Ю.] -СПб, СПБ ГИЭУ, 2006.
37.Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации №145 ФЗ [Федеральный закон: принят Государственной Думой 17 июля 1998 г. в редакции ФЗ № 58 от 9 апреля 2009] .-М.: Российская газета, 15.04.2009 г.
38.Король Е.А. Составляем смету бюджетного учреждения// Бюджетные организации. Экономика и учет. -2008. -№6.-с.7-15.
39.Гараджа М.Ю. «Мониторинг результативности бюджетных расходов: основные этапы внедрения на местном уровне».– М.: Фонд «Институт экономики города», 2005.
40.Университетская информационная система Россия [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.– [М.,2010.]. – Режим доступа: http:// www.budgetrf.ru
41.Министерство финансов РФ [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.– [М.,2010.]. – Режим доступа: (www.minfin.ru)


Вопрос-ответ:

Что такое финансовое среднесрочное бюджетное планирование?

Финансовое среднесрочное бюджетное планирование - это процесс определения и прогнозирования бюджетных доходов и расходов на среднесрочный период (обычно на 3-5 лет) для муниципального образования или другого органа управления. Оно позволяет определить приоритеты в распределении финансовых ресурсов, разработать стратегию развития и достижения экономических и социальных целей в данном периоде.

Какие функции выполняет планирование в условиях рынка?

Планирование в условиях рынка выполняет несколько функций. Во-первых, оно помогает организовать и развивать экономику, определить приоритеты и направления развития отдельных секторов. Во-вторых, планирование позволяет координировать действия различных участников рынка, снижать риски и прогнозировать возможные изменения. В-третьих, планирование способствует эффективному использованию ресурсов и достижению стабильности в экономике.

Как классифицируется планирование?

Планирование классифицируется по разным признакам. Одним из основных признаков является временная перспектива планирования: долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное. Другим признаком являются функции планирования: экономическое, социальное, финансовое и т.д. Также планирование может быть стратегическим или оперативным в зависимости от уровня, на котором оно осуществляется.

Какое значение имеет среднесрочное планирование в государственной политике?

Среднесрочное планирование играет важную роль в государственной политике. Оно позволяет определить приоритеты развития страны на среднесрочный период и разработать стратегию достижения поставленных целей. Среднесрочное планирование также способствует стабильности и предсказуемости в экономике, что важно для инвесторов и предпринимателей. Оно помогает снизить риски и повысить эффективность государственных программ и проектов.

Какое понятие имеется в виду под планированием в условиях рынка?

Планирование в условиях рынка - это процесс определения целей и разработки стратегий для достижения этих целей с учетом рыночных условий. Оно предполагает анализ текущего состояния, прогнозирование и определение путей развития.

Какова классификация планирования?

Планирование можно классифицировать по различным признакам. Один из таких признаков - это временной период, на который оно направлено. В зависимости от этого выделяют долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование. Среднесрочное планирование обычно осуществляется на период от 3 до 5 лет и служит связующим звеном между долгосрочным и краткосрочным планированием.

Какое место занимает среднесрочное планирование в государственной политике?

Среднесрочное планирование играет важную роль в государственной политике. Оно позволяет определить приоритеты, задачи и мероприятия на среднесрочную перспективу, а также установить механизмы контроля и оценки достижения запланированных результатов. Таким образом, среднесрочное планирование способствует эффективному управлению и развитию экономики страны.

Какая история среднесрочного планирования и его использования существует? Каков зарубежный опыт в этой области?

История среднесрочного планирования началась в XX веке. В разных странах применялись различные методы и модели планирования. Некоторые страны, такие как Япония и КНР, успешно использовали среднесрочное планирование для достижения экономического роста и развития. Опыт этих стран показывает, что среднесрочное планирование является эффективным инструментом для управления экономикой и социальной сферой.

Какое значение имеет планирование в финансовом среднесрочном бюджетном планировании?

Планирование в финансовом среднесрочном бюджетном планировании имеет большое значение, так как позволяет муниципальным органам управления прогнозировать и оптимизировать расходы и доходы на ближайший среднесрочный период. Оно позволяет определить приоритетные направления использования финансовых ресурсов и спланировать финансовые мероприятия, необходимые для достижения поставленных целей.

Как классифицируется планирование в условиях финансового среднесрочного бюджетного планирования?

Планирование в условиях финансового среднесрочного бюджетного планирования может быть классифицировано по нескольким критериям, включая период планирования, уровень планирования и характер планируемых мероприятий. По периоду планирования планирование может быть краткосрочным (на один год), среднесрочным (на 3-5 лет) и долгосрочным (на 10 лет и более). По уровню планирования оно может быть муниципальным, региональным или национальным. По характеру мероприятий планирование может быть экономическим, финансовым, социальным и т.д.