Технология оценки эффективности гостиничной деятельности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гостиничное дело
  • 29 29 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 04.01.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСТИНИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1.Теоретические основы оценки эффективности гостиничной деятельности 4
1.2.Особенности оценки эффективности гостиничной деятельности 6
1.3.Цели, задачи, функции оценки эффективности гостиничной деятельности 10
2 АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСТИНИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСТИНИЦЕ 12
2.1 Общая характеристика гостиницы «Radisson Blu Belorusskaya» 12
2.2 Анализ службы по оценки эффективности гостиничной деятельности в гостинице «Radisson Blu Belorusskaya» 13
2.3 Оценка эффективности службы по оценки эффективности гостиничной деятельности в гостинице «Radisson Blu Belorusskaya» 14
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСТИНИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСТИНИЦЕ «Radisson Blu Belorusskaya» 22
3.1 Повышение эффективности службы по оценки эффективности гостиничной деятельности в гостинице «Radisson Blu Belorusskaya» 22
3.2 Введение и реализация новых методов совершенствования работы по оценки эффективности гостиничной деятельности в гостинице «Radisson Blu Belorusskaya» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 29

Фрагмент для ознакомления

В целом, на уровень доходов гостиницы отрицательное влияние оказала цена, ее низкий рост в 2016 году повлиял на низкий рост доходности. Дополнительные услуги в прибыли в 2016 году занимают более 40% и положительная динамика показывает важность их реализации для предприятия.3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСТИНИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСТИНИЦЕ «RadissonBluBelorusskaya»3.1 Повышение эффективности службы по оценки эффективности гостиничной деятельности в гостинице «RadissonBluBelorusskaya»Для повышения эффективности службы оценки необходимо ее преобразовать. Сейчас оценкой по двум блокам занимается финансовая служба, но для роста эффективности необходимо участие коммерческого подразделения, которое взаимодействует с клиентами и разрабатывает мероприятия комплекса маркетинга. Предлагается выделить отдельную службу по оценке эффективности и включить в нее финансового специалиста, специалиста по маркетингу. Данная служба должна быть подчинена коммерческому директору и проводить весь комплекс оценки согласно рис.1.При этом согласно нормам бухгалтерского учета оценка финансовой результативности будет проводиться бухгалтерией, и основные данные будут передаваться по запросу в службу оценки. В службе оценки должна проводиться оценка следующих показателей:Финансовый блок:- прибыль;-рентабельность;--анализ влияния цен на доходность;-безубыточность.2.Материально-технический блок-уровень загрузки;-коэффициент доходности;-уровень затрат на ед. услуг.3.Организационно-управленческий блок;-удовлетворенность клиентов;-оценка лояльности сотрудников.3.2 Введение и реализация новых методов совершенствования работы по оценки эффективности гостиничной деятельности в гостинице «RadissonBluBelorusskaya»В качестве новых методов предлагается:1.применять различные методы ценообразования в зависимости от сезонности, уровня загрузки номеров, доходности.Метод 1: Предложение ценового диапазона. Этот метод впервые былприменен американскими гостиничными корпорациями. В целях расширениядоходности компании Marriott и Hilton в течение нескольких лет работали над идеей, заключавшейся в предложении цен различного уровня на имеющийся в наличии номерной фонд.Метод 2. Продажи по верхней ценовой границе.На начальных стадиях своего существования эта техника подразумевала стремление к установке цен по верхней границе, в условиях, когда высокий спрос на гостиничные услугивыгоден владельцу и менеджменту отеля. Сам метод может выражаться разными способами: продвижение блюда меню, имеющего высокую стоимость, элитного номера или vip-отдыха.Метод 3: Продажи по нижней ценовой границе. Сегодня большинствоклиентов гостиниц находятся в поиске приемлемой цены, под которой они имеют в виду лучшую, т. е. самую низкую цену. Реализация услуг данным методом означает продажу услуг потребителю, который чувствителен к цене, или на языке профессионалов «сопротивляющемуся тратам». Применение данного метода стало возможным благодаря методике применения ценового диапазона, предполагающего установку несколько завышенных цен, с которых затем делается «скидка» для клиентов.Метод 4: Акцент на прибыль и доходы в расчете на единицу продукции или услуг.Метод 6: Интуитивная оценка и анализ безубыточности.Если в гостинице большая доля постоянных издержек по сравнению с переменными, то можно считать, что ее прибыль будет варьироваться в зависимости от роста или падения загрузки. В данной ситуации увеличивается важность установки правильных цен. 2.Оценка уровня удовлетворенности клиентов.Например, можно проводить опрос клиентов при помощи балльной оценки (от 1 до 10) по следующему опроснику- табл.7.Таблица 7 – Опросник для гостей.ПоказателиОценкаИнформацияПервое впечатлениеИнтерьер, освещениеВстреча гостяВремя обслуживанияМанера общения с гостемАдминистрацияПоэтажная службаРесторанЖелание персонала работатьСпособность выходить из конфликтовИндивидуальное обслуживаниеПредоставление дополнительных услугПредоставление нетипичных дополнительных услугЛюбезность и улыбки в процессе предоставления услугСпособность предвидеть желания клиентовОхранаПредоставление скидокВнутреннее и внешнее общение3.Оценка лояльности персонала.Предлагаемая анкета представлена в Приложении. Анкетирование покажет слабые стороны в работе с персоналом.Таким образом, для повышения эффективности службы оценки эффективности гостиничной деятельности предлагается создать саму службу, которая будет подчинена коммерческому директору и будет включать специалиста по финансам и специалиста по маркетингу. Такой состав службы позволит проводить полный комплекс оценки эффективности.Для повышения уровня технологии оценки эффективности предлагается применять гибкие методы ценообразования на услуги, проводить оценку удовлетворенности клиентов и лояльности персонала.ЗАКЛЮЧЕНИЕЭффективность гостиничного предприятия определяетсяэкономическим результатом – выручкой, прибылью или другим финансовым показателем. Предприятие является экономически эффективным, если его организационная структура является оптимальной, уровень гостиничного обслуживания (сервиса) - сбалансированный, качество услуг соответствует требованиям, маркетинговые мероприятия по продвижению услуг используют современные технологии. Конечный результат базируется на показателях, характеризующих несколько областей деятельности, например, может включать два основных аспекта:• финансовые и экономические показателиработы гостиницы;• показатели работы с потребителем (клиентами, гостями).Основные результаты деятельности RadissonBluBelorusskayaследующие:-В 2016 году объем реализации вырос на 2,33%. Себестоимость услуг выросла на 2,7%, затраты на рубль реализации не изменились. Снижение прибыли составило 2,33% из-за того, что темп роста себестоимости превысил темп роста прибыли. Наблюдается снижение рентабельности, в 2015 году на 4,7%, в 2016 году на 0,22%.-Доля маржинального дохода снижается в 2016 году на 0,57%. Также снижается запас финансовой прочности на 0,98%.-Показатель доходности повысился на 25,8% в 2015 году и снизился на 7,7% в 2016 году при незначительном росте средней цены за номер и благодаря снижению загрузки.- Коэффициент доходности также снизился;-Фактор цены оказал отрицательное влияние на рост дохода, рост цены к уровню 2015 года составил 2,2%.-В стоимости номеров основную долю занимают постоянные затраты.-Доля выручки от дополнительных услуг в динамике растет, в 2016 году рост составил 2%. Средняя доля выручки -40%.-В 2016 году доля прибыли от дополнительных услуг увеличилась на 7,6%.В целом, на уровень доходов гостиницы отрицательное влияние оказала цена, ее низкий рост в 2016 году повлиял на низкий рост доходности. Дополнительные услуги в прибыли в 2016 году занимают более 40% и положительная динамика показывает важность их реализации для предприятия.Недостатком работы отеля является отсутствие полноценной службы оценки, оценка ведется финансовым отделом и только по финансовым и материально- техническим показателям, не учтен организационно –управленческий блок.Для повышения эффективности службы оценки эффективности гостиничной деятельности предлагается создать саму службу, которая будет подчинена коммерческому директору и будет включать специалиста по финансам и специалиста по маркетингу. Такой состав службы позволит проводить полный комплекс оценки эффективности.Для повышения уровня технологии оценки эффективности предлагается применять гибкие методы ценообразования на услуги, проводить оценку удовлетворенности клиентов и лояльности персонала.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБыстров С.А. Организация гостиничного дела - М.: Форум,2016.- 432 с.Кабушкин Н.И. «Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебное пособие». – М.: Издательство Кнорус, 2013 .- 416 с.Малых Н.И., Можаева Н.Г. Экономика гостиничного предприятия. – М.: Дрофа, 2016.-320 с.Лесник А.Л. Гостиничный менеджмент : политика ценообразования и управления доходом:учебное пособие . — СПб. : ИЦ Интермедия, 2014. — 272 с.Radisson BluBelorusskayahttps://www.radissonblu.com/ru/belorusskayahotel-moscow/servicesЭффективность гостиничных услуг -http://vestnik.sutr.ru/journals_n/1318570682.pdfМетодология оценки экономической эффективности гостиниц- http://www.stroimhotel.ru/files/pdf/metodology/metod/07.pdfПРИЛОЖЕНИЕОпросный лист для сотрудников гостиницыОписание атрибутаВажностьИсполнениеРежим работыИнтересная работа Самостоятельность в работеДостижение личных целей относящихся к работе Возможность долговременных отношений с работодат.Перспективы служебной карьеры Возможность получать новые навыки и знания Престижность предприятияПолучение достойной заработной платы Возможность получения социального пакета Уровень организации труда на предприятии, адаптация и ориентация молодых специалистовОтношения с коллегами Соответствие работы своим личным способностямБыть по достоинству оцененным своим руковод. Информирование о результатах своей работыУчастие в принятии решений

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Быстров С.А. Организация гостиничного дела - М.: Форум,2016.- 432 с.
2. Кабушкин Н.И. «Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебное пособие». – М.: Издательство Кнорус, 2013 .- 416 с.
3. Малых Н.И., Можаева Н.Г. Экономика гостиничного предприятия. – М.: Дрофа, 2016.-320 с.
4. Лесник А.Л. Гостиничный менеджмент : политика ценообразования и управления доходом:
учебное пособие . — СПб. : ИЦ Интермедия, 2014. — 272 с.
5. Radisson BluBelorusskayahttps://www.radissonblu.com/ru/belorusskayahotel-moscow/services
6. Эффективность гостиничных услуг -http://vestnik.sutr.ru/journals_n/1318570682.pdf
7. Методология оценки экономической эффективности гостиниц- http://www.stroimhotel.ru/files/pdf/metodology/metod/07.pdf

Вопрос-ответ:

Какие основные теоретические основы оценки эффективности гостиничной деятельности?

Основные теоретические основы оценки эффективности гостиничной деятельности включают в себя понятия и принципы, связанные с оценкой финансового состояния гостиницы, анализом качества предлагаемых услуг, изучением спроса и конкурентной среды. Оценка эффективности гостиничной деятельности также включает понятия рентабельности, прибыльности и общей эффективности деятельности гостиницы.

Какие особенности свойственны оценке эффективности гостиничной деятельности?

Оценка эффективности гостиничной деятельности имеет свои особенности, такие как учет большого количества показателей, включая финансовые, качественные и операционные показатели. Также важно учитывать сезонность и изменение внешней и внутренней среды, а также уровень конкуренции. Эффективность гостиничной деятельности может быть оценена как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Какие цели и задачи выполняет оценка эффективности гостиничной деятельности?

Оценка эффективности гостиничной деятельности выполняет цели и задачи, такие как выявление факторов, влияющих на эффективность деятельности гостиницы, определение ключевых показателей эффективности, оценка качества предлагаемых услуг, а также обнаружение потенциала для улучшения эффективности деятельности.

Какие характеристики гостиницы Radisson Blu Belorusskaya можно отметить при анализе технологии работы оценки эффективности гостиничной деятельности?

При анализе технологии работы оценки эффективности гостиничной деятельности в гостинице Radisson Blu Belorusskaya можно отметить такие характеристики, как высокий уровень обслуживания гостей, широкий спектр услуг, доступность транспортных и коммуникационных средств, расположение в центре города и привлекательный дизайн. Также важно учесть репутацию и престиж гостиницы как факторы, влияющие на её эффективность.

Какие теоретические основы лежат в основе оценки эффективности гостиничной деятельности?

Оценка эффективности гостиничной деятельности базируется на определении финансовых, экономических и социальных показателей, таких как прибыльность, загрузка номерного фонда, уровень удовлетворенности клиентов и другие. Результаты оценки позволяют оценить эффективность работы гостиницы и принять меры для ее улучшения.

Какие особенности имеет оценка эффективности гостиничной деятельности?

Оценка эффективности гостиничной деятельности имеет свои особенности в силу специфики отрасли. К ним относятся учет множества факторов, таких как загрузка номерного фонда, стоимость обслуживания гостя, уровень конкуренции, удовлетворенность клиентов и другие. Также оценка проводится с учетом экономических и социальных показателей, которые влияют на эффективность работы гостиницы.

Каковы цели и задачи оценки эффективности гостиничной деятельности?

Основная цель оценки эффективности гостиничной деятельности - определить успешность работы гостиницы с точки зрения финансовых, экономических и социальных показателей. Задачи оценки включают определение прибыльности, загрузки номерного фонда, уровня удовлетворенности клиентов и других факторов, влияющих на эффективность работы гостиницы. Результаты оценки помогают принимать решения для улучшения работы гостиницы и достижения более высоких показателей.

Как происходит оценка эффективности гостиничной деятельности в гостинице Radisson Blu Belorusskaya?

Оценка эффективности гостиничной деятельности в гостинице Radisson Blu Belorusskaya проводится путем анализа различных показателей, таких как загрузка номерного фонда, выручка от различных видов услуг, уровень удовлетворенности гостей и другие. Также проводится анализ конкурентной среды и сравнение показателей с другими гостиницами. Полученные результаты позволяют оценить эффективность работы и принять меры для ее улучшения.

Какие технологии используются для оценки эффективности гостиничной деятельности?

Для оценки эффективности гостиничной деятельности используются различные технологии, включая системы учета и анализа данных, а также методы оценки качества обслуживания и удовлетворенности клиентов.

Какие особенности нужно учитывать при оценке эффективности гостиничной деятельности?

При оценке эффективности гостиничной деятельности необходимо учитывать такие особенности, как высокая конкуренция, зависимость от сезонных факторов, необходимость постоянного совершенствования качества обслуживания, а также учет финансовых показателей и показателей удовлетворенности клиентов.

Какие цели и задачи ставятся при оценке эффективности гостиничной деятельности?

Оценка эффективности гостиничной деятельности может иметь различные цели и задачи, такие как определение рентабельности бизнеса, выявление проблемных областей и пути их улучшения, улучшение качества обслуживания и удовлетворенности клиентов, а также принятие решений о внесении изменений в функционирование гостиницы.