Направления совершенствования налоговой системы и налоговой политики России.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 68 68 страниц
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 06.01.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ 6
1.1. Понятие, виды и типы налоговой политики субъектов налогообложения 6
1.2. Правовые основы формирования и регулирования налоговой политики 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 22
2.1. Общая характеристика предприятия ООО "НПО "Радар" 22
2.2. Особенности реализации налоговой политики малого бизнеса 28
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 43
3.1. Концептуальный подход к созданию эффективной системы налогообложения 43
3.2. Совершенствование механизма формирования и реализации налоговой политики на предприятии малого бизнеса 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64

Фрагмент для ознакомления

Таблица 3.4
Сравнительная характеристика элементов налогообложения
Элемент налога Налог на прибыль
(действующая редакция) Налог на прибыль
(предлагаемая редакция) Налог на предпринимательство Плательщики Российские организации, иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ Российские организации, иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ Российские организации, иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ Объект Прибыль, полученная налогоплательщиком Прибыль, полученная налогоплательщиком Совокупные расходы налогоплательщика Налоговая база Денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению Денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению Денежное выражение совокупных расходов, подлежащих налогообложению Ставка 20% 15% 0,4% Уровень компетенции Федеральный, региональный Федеральный, региональный Федеральный, региональный
Внедрение указанной схемы налогообложения будет иметь как преимущества, так и недостатки (таблица 3.5).
Таблица 3.5
Возможные последствия введения налога на предпринимательство
Позитивные Негативные 1. Сокращение предприятий, которые укрывают расходы (поскольку при снижении расходов увеличивается размер налога на прибыль) 1. Увеличение налоговой нагрузки для убыточных предприятий 2. Высокая вероятность увеличение поступлений от налога в бюджет 2. Увеличение количества налоговых платежей (на 1) 3. Снижение налоговых проверок в связи с поиском укрывательства расходов
Этот вариант имеет преимущества среди числа рассмотренных предложений, как с фискальной точки зрения, так и с учетом стимулирующего эффекта.
Схема налогообложения налога на прибыль, которая предлагается, будет действовать как микроэкономический регулятор и макроэкономический стабилизатор, а именно: влиять на увеличение прибыльности ведения хозяйства предприятий-плательщиков налога, общую эффективность экономики и, в то же время, действовать как корректирующий фискальный инструмент, который способствует стабильности налоговых бюджетных поступлений.


3.2. Совершенствование механизма формирования и реализации налоговой политики на предприятии малого бизнеса

Анализ налоговой отчетности ООО "НПО "Радар" за 2015 - 2016 гг. показал, что налоговая политика предприятия улучшается, поскольку привела к росту чистой прибыли в 2016 году, но проведение налогового планирования и его улучшение необходимы всегда.
Для определения необходимости налогового планирования была рассчитана реальная налоговая нагрузку на предприятие.
Обсчитав коэффициенты налоговой нагрузки, видно, что налоговая нагрузка по методике Министерства Финансов РФ имеет значение в 2016 году 1,98 %, поэтому ООО "НПО "Радар" необходимо применять разовые минимальные мероприятия налогового планирования.
Направления оптимизации налоговой нагрузки данного предприятия заключаются в уменьшении налогового обязательства.
Для ООО "НПО "Радар" следует выделить два направления по снижению налоговой нагрузки:
1) увеличение выручки от реализации товаров, работ, услуг;
2) снижение налогов и взносов во внебюджетные фонды.
Основными путями роста выручки от реализации продукции ООО "НПО "Радар" является: снижение цены закупки товаров; повышение цены реализации товаров; рост объемов реализации товаров (рис. 3.2).
В современных условиях значительным резервом предприятия является развитие других видов его деятельности (посреднической, кредитной, инвестиционной), которые обеспечивают получение внереализационных доходов от их осуществления. К ним относятся работы, касающиеся: совершенствования действующих технологий, внедрение новых методов организации производства, повышение качества продукции, снижение энергопотребления. Все показатели, которые характеризуют результаты экономических и маркетинговых исследований, анализ ситуации на предприятии и отражают взаимосвязь производства с другими направлениями деятельности.

















Рис. 3.2. Пути увеличения выручки от реализации товаров ООО "НПО "Радар"

Проанализировав возможности ООО "НПО "Радар", можно сделать вывод, что каждый из предложенных направлений возможно выполнить. Проблематичным будет выполнение направления в повышении цены реализации продукции общества, ведь угрозы и слабые стороны указывают на существование проблем со спросом на рынке.
Поскольку налоговое планирование призвано конкретизировать методы и средства внедрения налоговой политики относительно отдельных налогов, рассчитывать сумму налоговых платежей на будущий период и соответственно уменьшить налоговую нагрузку на предприятие. С этой целью осуществляется моделирование баз налогообложения относительно налогов и сборов, оплаченных предприятием. Следует осуществлять моделирование с каждого отдельного налога (сбора).
Итак, рассмотрим увеличения объема выручки за счет применения схем факторинга (поскольку предприятие имеет высокое значение дебиторской задолженности), сокращение объемов налогов и сборов за счет сокращения части сотрудников, смены контрагентов (снижение НДС) и перехода на упрощенную систему налогообложения.
Правовая сущность факторинга заключается в получении клиентом от финансового учреждения - фактора - денежных средств в обмен на уступку последним принадлежащего ему права денежного требования к третьему лицу (должнику) по заключенному между клиентом и должником договором. Иначе говоря, клиент (кредитор), которому принадлежит право денежного требования к своему контрагенту, не дожидаясь оплаты за проданный товар (работу, услугу), отступает свое требование банку или другому финансовому учреждению, получая при этом сразу денежные средства. Содержание договора факторинга составляет переход к фактору права требования к должнику, то есть последний обязан осуществить платеж фактору при условии, что он получил от клиента или фактора письменное уведомление об уступке денежного требования фактору и в этом сообщении определено денежное требование, поддевает выполнению, а также указано фактор, который должен быть осуществлен платеж.
Порядок осуществления факторинговых операций:
1 - поставка товара на условиях отсрочки платежа;
2 - заключение договора факторинга;
3 - уступка клиентом фактору права требования к должнику;
4 - перечисление клиенту финансирования (до 90% от права требования)
5 - уведомление должника о смене кредитора;
6 - перечисление покупателем (должником) платежа за поставленный товар;
7 - выплата финансовым учреждением остатка денежных средств от права требования за вычетом стоимости услуг фактора.
Основные конкурентные преимущества факторинга для поставщиков такие:
1) возможность увеличения количества потенциальных покупателей за счет построения эффективной системы продаж в кредит и возможность увеличения объемов поставок за счет увеличения количества покупателей;
2) укрепление рыночной позиции;
3) отсутствие залога;
4) возможность пользование товарным кредитом, а потому отсутствие необходимости в кредите банка;
5) возможность увеличения объемов закупок с отсрочкой платежа.
В процессе анализа деятельности предприятия было выявлено, что предприятие имеет значительную сумму дебиторской задолженности.
Дебиторская задолженность ООО "НПО "Радар" (задолженность покупателей) на 01.01.2017 составила 9024 тыс. руб. Предприятие заключит с банком договор факторинга. Комиссия по договору факторинга - 17% годовых. Сумма долга клиентов, передаваемая в начале января по договору факторинга, равна 4600 тыс. руб.
Банк выплатит ООО "НПО "Радар" 70 % от пересданной задолженности:
4600 70% = 3220 тыс. руб.
Факторинговая комиссия за 2 месяца составит:
4600 тыс. руб. 17% 60 дней / 360 дн. = 130,33 тыс. руб.
Тогда часть платежа, которая осталась, получит ООО "НПО "Радар", составит:
4600 – 3230,00 – 130,33 = 1239,67 тыс. руб.
Таким образом, заключение договора факторинга экономически оправданно - оно позволит ООО "НПО "Радар" немедленно получить большую часть задолженности клиентов. На высвобожденные средства ООО "НПО "Радар" может внедрить более эффективные новые виды деятельности, закупить недостающие комплектующие.
Как это отобразится на налоговой нагрузке изобразим на рис. 3.3.


Рис. 3.3. Налоговая нагрузка ООО "НПО "Радар" в 2016 году и после применения факторинга

Как видно из таблицы 3.6, налоговая нагрузка снизится после применения факторинга.
Вторым направлением снижения налоговой нагрузки является снижение налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поскольку на ООО "НПО "Радар" имеет место несколько сезонный характер работы, предлагаем перевести часть сотрудников на 0,5 ставки: 2 продавцов и 1 менеджера. Данное мероприятие позволит снизить взносы во внебюджетные фонды (таблица 3.6).
Таблица 3.6
Расчет взносов во внебюджетные фонды за 2016 год, руб.
Должность работника 2016 год После сокращения ставок Продавец - 2 чел. 2050,66 1025,33 Менеджер 1240,5 620,25 Всего 3291,16 1645,58
Таким образом, экономия составит 1645,58 руб. и вместо 133818,07 руб. предприятию необходимо будет заплатить 132172,5 руб.
Как это отобразится на налоговой нагрузке изобразим на рис. 3.4.

Рис. 3.4. Налоговая нагрузка ООО "НПО "Радар" в 2016 году и после сокращения ставок

Одной из проблем ООО "НПО "Радар" является осуществление расчетов с контрагентами, которые не уплачивают и не выделяют НДС в расчетах. Поскольку предприятие ООО "НПО "Радар" ищет более низкую цену на покупные материалы и услуги, то не всегда учитывает возможность вычета НДС. Например, в 2016 году предприятие подавало рекламу в газете "Частник", расходы по которому составили 8500 руб. в квартал, расходы на аренду составили 50000 руб. в месяц. Рассмотрим возможность перехода на расходы в которых есть возможность принят НДС к вычету (таблица 3.7).
Таблица 3.7
Замена контрагентов ООО "НПО "Радар"
Контрагент Стоимость товаров, работ услуг, руб. Стоимость товаров, работ, услуг (в т. НДС), руб. Экономия в год, руб. Газета "Частник" 34000 - - Аренда (ФЛП) 600000 - - "Ивановская газета" 38000 (в т. ч. НДС - 6840) 6840 - (38000-34000) = 2840 Аренда (ТОВ) 680000 ( в т.ч. НДС - 122400) 122400 - (680000 - 600000) = 42400 Всего экономия 2840 + 42400 = 45240
Таким образом, к вычету НДС будет принято в размере 129240 руб., экономия расходов составит 45240 руб.
Как это отобразится на налоговой нагрузке изобразим на рис. 3.5.

Рис. 3.5. Налоговая нагрузка ООО "НПО "Радар" в 2016 году и после принятия НДС к вычету

Рассмотрим также налоговую нагрузку по предприятию до указанных выше мероприятий и после (внедрение факторинга, перевод сотрудников на неполную ставку, замена контрагентов). Размер совокупной налоговой нагрузки изобразим на рис. 3.6.

Рис. 3.6. Налоговая нагрузка ООО "НПО "Радар" в 2016 году и после внедрения мероприятий

Таким образом, общая совокупная нагрузка в результате применения факторинга, перевода части сотрудников на 0,5 ставки и смена контрагентов с целью принятия НДС к вычету позволит снизить нагрузку с 1,98% до 1,17%.
Рассчитаем возможности перехода ООО "НПО "Радар" на упрощенную систему налогообложения. Проведенное исследование по трем направлениям приведено в таблице 3.8.
Таблица 3.8
Сравнение альтернативных систем налогообложения и других обязательных платежей для ООО "НПО "Радар" (за данными 2016 года)
Виды налоговых платежей Общая система налогообложения, тыс. руб. УСН (15%), тыс. руб. УСН (6%), тыс. руб. Налог на добавленную стоимость 45,2 - - Взносы во внебюджетные фонды 133,82 133,82 133,82 Единый налог на временный доход 112,45 - - Налог на прибыль организаций 143,58 - - Налог с дохода 6 % - - 1318,68 Налог с дохода уменьшенный на расходы 15 % - 1170,15 - Всего налогов и платежей 435,05 1303,97 1452,5 Согласно полученной информации видим, что лучше работать на общей системе налогообложения, поскольку сумма всех налогов и платежей является наименьшей.
Таким образом, наиболее оптимальным является оставаться ООО "НПО "Радар" на традиционной системе налогообложения.
Графически отобразим изменение налоговой нагрузки на ООО "НПО "Радар" на рис. 3.7.

Рис. 3.7. Динамика налоговой нагрузки на ООО "НПО "Радар" за 2016 год

Как видно с рис. 3.7, налоговая нагрузка предприятия тоже меньше на традиционной системе налогообложения.
Таким образом, методы снижения налоговой нагрузки позволят снизить налоговую нагрузку с 1,98% до 1,17%. Осуществление налогового планирования ООО "НПО "Радар" позволяет не только увеличить чистую прибыль, но и обеспечивает совершенствование организации и управление, содействие повышению рентабельности и укреплению финансового состояния, выявления и мобилизацию резервов роста. Также оптимизации финансово-хозяйственной деятельности предприятия за счет оптимизации налоговых платежей способствует сопоставлению разных вариантов применения ставок и объектов налогообложения.
Заключение

Налоговая политика является составной частью общеэкономической стратегии предприятия, которая предусматривает разработку управленческих решений, направленных на формирование финансового потенциала и повышение его эффективности. Поэтому, основная цель налоговой политики заключается в активном воздействии на максимизацию чистой прибыли предприятия при заданных параметрах налоговой среды и рыночной конъюнктуры. То есть, налоговая политика должна взаимодействовать со стратегией развития предприятия по всем направлениям: с производством, маркетингом, с планом капиталовложений, НИОКР.
Факторами, влияющими на формирование структурного подразделения налогового планирования на предприятии, являются: величина предприятия, объем уплаченных предприятием налогов и сборов за последние четыре квартала, количество налогов и сборов, плательщиком которых является субъект хозяйствования, тип организационной структуры управления предприятием. Наиболее приемлемым методом выявления значимости факторов, влияющих на выбор структурного подразделения налогового планирования предприятия, является метод экспертных оценок.
На малых предприятиях с линейной функциональной структурой, которые платят до восьми видов налогов на общую сумму до 1500000 руб. налоговым планированием может заниматься директор или бухгалтер, можно воспользоваться услугами специализированной консалтинговой компании или специалиста по налогообложению, зарегистрированного частным предпринимателем. Для средних предприятий с функциональной или смешанной организационной структурой, которые платят от восьми до двадцати четырех видов налогов на общую сумму больше 1500000 руб. и меньше 12000000 руб., достаточно внедрение должности специалиста по налоговому планированию или налогового менеджера. А на крупных предприятиях, которые платят больше двадцати пяти видов налогов, общей суммой более 12000000 руб., целесообразно создать функциональное подразделение по налоговому планирования.
Основными нормативно-правовыми актами, которые значительно влияют на процесс реализации налоговой политики являются положения Конституции Российской Федерации, Налоговый и Гражданский кодекс.
Проанализировав общий объем налоговых платежей ООО "НПО "Радар" и оценочные коэффициенты, предварительно можно сделать вывод, что наибольшее налоговое давление на предприятие такой налог как НДС и налог на прибыль. Расчет показателей оценки эффективности экономико-организационного механизма налогообложения обнаружил, что на данном предприятии достаточно низка эффективная ставка НДС, что объясняется спецификой деятельности отрасли и индивидуальными особенностями предприятия.
Можно утверждать, что система налогообложения ООО "НПО "Радар" достаточно существенно влияет на финансовые результаты его деятельности. Достаточно правильная организация налогового планирования ООО "НПО "Радар" позволяет малому предприятию соблюдать требования налогового законодательства путем правильного расчета величины налогов; сводит к минимуму налоговые обязательства; максимально увеличивает прибыль; разрабатывает структуру взаимовыгодных соглашений с поставщиками и заказчиками; эффективно использует ресурсы. Для оценки влияния мер налогового планирования на эффективность налогообложения предприятия ООО "НПО "Радар" применены ряд специфических показателей, которые позволяют определить возможности оптимизации налогообложения и оценить экономическое влияние принятых решений на текущую и перспективную деятельность ООО "НПО "Радар".
Налоговое планирование ООО "НПО "Радар" является текущим, отдельного структурного отдела или штатной единицы, которая отвечает за налоговое планирование на предприятии нет. Согласно классификации представленной на рис. 1.2, ООО "НПО "Радар" и не требуется отдельного специалиста для налогового планирования. Данным видом деятельности достаточным является выполнение данных функций бухгалтером и директором. К данному выводу также приводит и налоговая нагрузка рассчитанная выше, что свидетельствует об эффективном налоговом планировании.
Формирование налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в России в общем виде характеризуется целостной направленности на достижение определенной цели, чем и определяется состав и структура налоговых поступлений, связи между ними. Это относится, прежде всего, с соотношением между отдельными видами налогов, за счет которых наполняется бюджет, и влияния их изменений на состояние экономики в целом.
Для решения рассмотренных проблем предлагается введение налога на предпринимательство, который по своей сущности является налогом с расходов предприятий. Схема налогообложения налога на прибыль с одновременным налогом на предпринимательство, будет действовать как микроэкономический регулятор и макроэкономический стабилизатор, а именно: влиять на увеличение прибыльности ведения хозяйства предприятий-плательщиков налога, общую эффективность экономики и, в то же время, действовать как корректирующий фискальный инструмент, который способствует стабильности налоговых бюджетных поступлений.
Для ООО "НПО "Радар" следует выделить два направления по снижению налоговой нагрузки: 1) увеличение выручки от реализации товаров, работ, услуг; 2) снижение налогов и взносов во внебюджетные фонды. Основными путями роста выручки от реализации продукции ООО "НПО "Радар" является: снижение цены закупки товаров; повышение цены реализации товаров; рост объемов реализации товаров.



Список литературы

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ (ред. от 30.03.2012) [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://base.garant.ru.
Азрапкина О. В. Проблемы формирования учета и учетной политики для целей налогового учета для предприятий малого и среднего бизнеса / О. В. Азрапкина, Р. С. Москвитина // Системное управление. - 2013. - № 4 (21). - С. 5.
Бородина М. А. Международное налогообложение. Проблема размывания налоговой базы и переноса прибыли (BEPS) / М. А. Бородина, Л. В. Киященко // Актуальные проблемы налоговой политики: сборник статей участников VIII Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов. Часть 1 / Отв. редакторы Е.В. Шередеко, С.А. Халетская. – Иркутск.: ИрГУПС, 2016. - С.72-76.
Гаргапольцева Е. Н. Возможности совершенствования администрирования налога на прибыль организаций / Е. Н. Гаргапольцева, М. С. Игнатьева // Актуальные вопросы экономических наук. - 2017. - №56. - С. 169-172.
Гребешкова И. А. Регулирование налоговой нагрузки организаций / И. А. Гребешкова, Л. М. Архипцева // Актуальные проблемы налоговой политики: сборник статей участников VIII Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов. Часть 1 / Отв. редакторы Е.В. Шередеко, С.А. Халетская. – Иркутск.: ИрГУПС, 2016. - С.114-118.
Дружинина А. А. Особенности налоговой политики России в условиях нестабильной социально-экономической ситуации / А. А. Дружинина // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2015. - № 3 (59). - С. 61-64.
Дудукина С. А. Реформирование налога на прибыль организаций: проблемы и возможные решения / С. А. Дудукина // Science Time. - 2014. - № 5 (5). - С. 64-66.
Журавлева М. Н. Учетная политика в целях налогообложения как элемент стратегического налогового планирования на предприятиях АПК / М. Н. Журавлева // Евразийский союз ученых. - 2015. - № 40-3 (13). - С. 93-95.
Козин А. С. Пути решения проблем налога на прибыль для иностранных организаций / А. С. Козин // Актуальные вопросы экономических наук. - 2015. - №47. - С. 215-218.
Кортяев А. Н. Учетная политика предприятия как инструмент налоговой оптимизации / А. Н. Кортяев // Известия горского государственного аграрного университета. - 2012. - том 3. - №49. - С. 348-350.
Косар Т. Б. Роль федеральной налоговой службы в формировании финансовой политики предупреждения банкротства предприятий и индивидуальных предпринимателей / Т. Б. Косар, Е. А. Посная // Новая наука: опыт, традиции, инновации. - 2016. - № 5-1 (83). - С. 136-139.
Кюрджиев С. П. Механизм управления налоговыми обязательствами в системе формирования и использования финансовых ресурсов предприятия / С. П. Кюрджиев, А. А. Мамбетова // Государственное и муниципальное управление, ученые записки СКАГС. - Москва: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ. - 2015. - №2. - С. 84-92.
Левчаев П. А. Финансовый менеджмент и налогообложение организаций: учебное пособие/ П.А. Левчаев. - Саранск: Мордовский гуманитарный институт, 2010. - 361 c.
Лыу А. М. Налоговая оптимизация как элемент финансовой политики предприятия / А. М. Лыу // Транспортное дело России. - 2015. - № 1-2. - С. 50-51.
Лященко Н. А. Роль налоговой политики в деятельности малых инновационных предприятия / Н. А. Лященко, Л. Ю. Юхновец, А. А. Варданян // Институциональные и инфраструктурные аспекты развития различных экономических систем: сборник трудов конференции. - Уфа: ООО "Аэтерна". - 2016. - С. 129-132.
Макарова Е. А. Налоговое планирование в основе формирования учетной политики предприятия для целей налогообложения и оценка ее результативности / Е. А. Макарова // Наука и общество в современных условиях: сборник трудов конференции. - Уфа: Автономная некоммерческая организация "Исследовательский центр информационно-правовых технлогий". - 2013. - С. 83-87.
Маслюков М. А. Пробелы и несоответствия налогового законодательства в области регулирования амортизационной политики предприятия / М. А. Маслюков, Д. А. Жилюк // Экономические науки. - 2016. - №138. - С. 113-118.
Минакова Е. А. Договорная политика предприятия как инструмент налогового планирования / Е. А. Минакова // Россия молодая: сборник трудов конференции. - Кемерово: Кузбасский государственный технический университет им. Т. Ф. Горбачева. - 2014.
Надобных А. И. Учетная и налоговая политика предприятий / А. И. Надобных, И. Н. Родионова, А. А. Горохов // Молодежь и XXI век - 2016: сборник статей конференции. - Курск: ЗАО "Университетская книга". - 2016. - С. 280-288.
Наконечная Т. В. Налоговый менеджмент как элемент политики управления предприятием / Т. В. Наконечная // Современная налоговая система: состояние, проблемы и перспективы развития: сборник трудов конференции. - Уфа: ГОУ ВПО "Уфимский государственный авиационный технический университет. - 2016. - С. 236-238.
Павлова В. А. Проблемы совершенствования законодательства России и зарубежных стран в области двойного налогообложения / В. А. Павлова // Территория науки. - 2015. - №3. - С. 174-178.
Пашков А. А. Налоговая политика предприятия / А. А. Пашков // Новая наука: от идеи к результату. - 2016. - № 10-1. - С. 145-147.
Петрова Ю. М. Налогообложение прибыли в деятельности экономических субъектов / Ю. М. Петрова // Международный научно-исследовательский журнал. - 2015. - № 3-3 (34). - С. 80-81.
Поминова О. В. Налоговая политика в системе управления малым предприятием / О. В. Поминова // Новая наука: стратегии и векторы развития. - 2016. - № 3-1 (70). - С. 219-222.
Приображенская В. В. Фискальный парадокс и способ его устранения при формировании налоговой политики предприятия / В. В. Приображенская // Налоговая политика и практика. - 2012. - №1-1. - С. 38-41.
Румянцева Е. С. Экономические содержание и основы формирования налоговой политики организации / Е. С. Румянцева // Актуальные вопросы экономики и финансов в условиях современных вызовов российского и мирового хозяйства: сборник трудов конференции. - Самара: ООО "Офорт". - 2015. - с. 212-214.
Сарварова А. А. Влияние налоговой политики на экономическую безопасность предприятия / А. А. Сарварова, А. М. Исламова, В. Г. Гизатуллина // Актуальные проблемы социального, экономического и информационного развития современного общества: сборник трудов конференции. - 2016. - С. 290-292.
Солярик М. А. Анализ развития налогового учета по налогу на прибыль организаций в целях повышения его администрирования / М. А. Солярик // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 19. - С. 64-67.
Стацурина Ю. А. Налоговая политика на предприятиях нефтегазовой промышленности Казахстана / Ю. А. Стацурина // Актуальные проблемы экономики и управления на предприятиях машиностроения, нефтяной и газовой промышленности в условиях инновацинно- ориентированной экономики: материалы конференции. - Пермь: Пермский национальный исслед. политехнический университет. - 2015. - Том 1. - С. 86-94.
Федюшева Т. В. Методы оптимизации налога на прибыль / Т. В. Федюшева, Ю. О. Шкурова // Проблемы экономики и менеджмента. - 2016. - № 5 (57). - С. 161-164.
Царева О. Е. Эконометрическое моделирование доли налога на прибыль организаций в доходах консолидированного бюджета РФ / О. Е. Царева // Молодой ученый. - 2015. - № 22 (102). - С. 502-505.
Шебанова Д. А. Оптимизация налоговой политики предприятий / Д. А. Шебанова // ACTUALSCIENCE. - 2017. - том 3. - №3. - С. 211-212.
Шестаков В. А. Роль налоговой системы в политике города Москвы по поддержке малых инновационных предприятий / В. А. Шестаков // Креативная экономика. - 2014. - № 7 (91). - С. 75-85.
Шогенов А. А. Механизм инвестиционной поддержки развития предприятия за счет гибкой налоговой политики / А. А. Шогенов // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - №5.
Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://minfin.ru.
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://minfin.ru.
Сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.nalog.ru.
Сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://info.minfin.ru.

Левчаев П. А. Финансовый менеджмент и налогообложение организаций: учебное пособие/ П.А. Левчаев. - Саранск: Мордовский гуманитарный институт, 2010. - 361 c.
Лыу А. М. Налоговая оптимизация как элемент финансовой политики предприятия / А. М. Лыу // Транспортное дело России. - 2015. - № 1-2. - С. 50-51.
Пашков А. А. Налоговая политика предприятия / А. А. Пашков // Новая наука: от идеи к результату. - 2016. - № 10-1. - С. 145-147.
Кюрджиев С. П. Механизм управления налоговыми обязательствами в системе формирования и использования финансовых ресурсов предприятия / С. П. Кюрджиев, А. А. Мамбетова // Государственное и муниципальное управление, ученые записки СКАГС. - Москва: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ. - 2015. - №2. - С. 84-92.
Стацурина Ю. А. Налоговая политика на предприятиях нефтегазовой промышленности Казахстана / Ю. А. Стацурина // Актуальные проблемы экономики и управления на предприятиях машиностроения, нефтяной и газовой промышленности в условиях инновацинно- ориентированной экономики: материалы конференции. - Пермь: Пермский национальный исслед. политехнический университет. - 2015. - Том 1. - С. 86-94.
Лыу А. М. Налоговая оптимизация как элемент финансовой политики предприятия / А. М. Лыу // Транспортное дело России. - 2015. - № 1-2. - С. 50-51.
Макарова Е. А. Налоговое планирование в основе формирования учетной политики предприятия для целей налогообложения и оценка ее результативности / Е. А. Макарова // Наука и общество в современных условиях: сборник трудов конференции. - Уфа: Автономная некоммерческая организация "Исследовательский центр информационно-правовых технологий". - 2013. - С. 83-87.
Лыу А. М. Налоговая оптимизация как элемент финансовой политики предприятия / А. М. Лыу // Транспортное дело России. - 2015. - № 1-2. - С. 50-51.
Пашков А. А. Налоговая политика предприятия / А. А. Пашков // Новая наука: от идеи к результату. - 2016. - № 10-1. - С. 145-147.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ (ред. от 30.03.2012) [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://base.garant.ru.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ (ред. от 30.03.2012) [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://base.garant.ru.
Там же
Федюшева Т. В. Методы оптимизации налога на прибыль / Т. В. Федюшева, Ю. О. Шкурова // Проблемы экономики и менеджмента. - 2016. - № 5 (57). - С. 161-164.
Козин А. С. Пути решения проблем налога на прибыль для иностранных организаций / А. С. Козин // Актуальные вопросы экономических наук. - 2015. - №47. - С. 215-218.
Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ (ред. от 10.05.2012) // Справочно-правовая система "Консультант Плюс": [Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс".













24



Методы и инструменты налогового регулирования

Налоговые льготы

Налоговые преференции

Специальные налоговые режимы

Освобождение от налоговых обязательств на определенный срок

Снижения размера налоговой ставки

Отчисления с налоговой базы

Ускоренная амортизация

Освобождение отдельных объектов от налогообложения

Предоставление отсрочки

Инвестиционный налоговый кредит

Амортизационная премия

Отмена авансовых платежей по налогу (полная, частичная)

Система налогообложения для сельхоз-производителей

Система налогообложения в форме единого налога для отдельных видов деятельности

Упрощенная система налогообложения

Патентная система налогообложения

Директор

Главный бухгалтер

Юридический отдел

Бухгалтерия

Функции: реализация мероприятий касательно оптимизации налоговых платежей

Пути роста выручки от реализации товаров, работ, услуг

С помощью снижения цен закупки

Сокращение количества посредников

Снижение цен на покупку материалов

Использование системы ценовых скидок

Закупка отдельных товаров за рубежом

Закупка бартерных операций

Закупка товаров на распродажах


За счет увеличения цены реализации

Осуществление эффективной ценовой политики

Использование благоприятной торговой конъюнктуры

Экспорт услуг

Реализация товаров на биржах, аукционах

За счет увеличения объемов реализации

Осуществление маркетинга сбыта товаров

Диверсификация ассортимента

Региональная диверсификация

Предоставление кредитов при реализации продукции

Расширение системы торговых услуг

Применение факторинга

Факторы, которые влияют на выбор структуры, что реализует концепцию налогового политики на предприятии

Размер субъекта хозяйствования

Объем уплаченных предприятием налогов и сборов за последние 4 квартала

Количество налогов и сборов, плательщиком которых является субъект хозяйствования

Тип организационной структуры управления предприятием

Малые
Средние
Большие

До 1500000
Больше 1500000
и меньше 12000000
Больше 12000000 руб.

До 8
От 8 до 24
Больше 25

Линейная
Функциональная
Смешанная

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ (ред. от 30.03.2012) [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://base.garant.ru.
2. Азрапкина О. В. Проблемы формирования учета и учетной политики для целей налогового учета для предприятий малого и среднего бизнеса / О. В. Азрапкина, Р. С. Москвитина // Системное управление. - 2013. - № 4 (21). - С. 5.
3. Бородина М. А. Международное налогообложение. Проблема размывания налоговой базы и переноса прибыли (BEPS) / М. А. Бородина, Л. В. Киященко // Актуальные проблемы налоговой политики: сборник статей участников VIII Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов. Часть 1 / Отв. редакторы Е.В. Шередеко, С.А. Халетская. – Иркутск.: ИрГУПС, 2016. - С.72-76.
4. Гаргапольцева Е. Н. Возможности совершенствования администрирования налога на прибыль организаций / Е. Н. Гаргапольцева, М. С. Игнатьева // Актуальные вопросы экономических наук. - 2017. - №56. - С. 169-172.
5. Гребешкова И. А. Регулирование налоговой нагрузки организаций / И. А. Гребешкова, Л. М. Архипцева // Актуальные проблемы налоговой политики: сборник статей участников VIII Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов. Часть 1 / Отв. редакторы Е.В. Шередеко, С.А. Халетская. – Иркутск.: ИрГУПС, 2016. - С.114-118.
6. Дружинина А. А. Особенности налоговой политики России в условиях нестабильной социально-экономической ситуации / А. А. Дружинина // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2015. - № 3 (59). - С. 61-64.
7. Дудукина С. А. Реформирование налога на прибыль организаций: проблемы и возможные решения / С. А. Дудукина // Science Time. - 2014. - № 5 (5). - С. 64-66.
8. Журавлева М. Н. Учетная политика в целях налогообложения как элемент стратегического налогового планирования на предприятиях АПК / М. Н. Журавлева // Евразийский союз ученых. - 2015. - № 40-3 (13). - С. 93-95.
9. Козин А. С. Пути решения проблем налога на прибыль для иностранных организаций / А. С. Козин // Актуальные вопросы экономических наук. - 2015. - №47. - С. 215-218.
10. Кортяев А. Н. Учетная политика предприятия как инструмент налоговой оптимизации / А. Н. Кортяев // Известия горского государственного аграрного университета. - 2012. - том 3. - №49. - С. 348-350.
11. Косар Т. Б. Роль федеральной налоговой службы в формировании финансовой политики предупреждения банкротства предприятий и индивидуальных предпринимателей / Т. Б. Косар, Е. А. Посная // Новая наука: опыт, традиции, инновации. - 2016. - № 5-1 (83). - С. 136-139.
12. Кюрджиев С. П. Механизм управления налоговыми обязательствами в системе формирования и использования финансовых ресурсов предприятия / С. П. Кюрджиев, А. А. Мамбетова // Государственное и муниципальное управление, ученые записки СКАГС. - Москва: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ. - 2015. - №2. - С. 84-92.
13. Левчаев П. А. Финансовый менеджмент и налогообложение организаций: учебное пособие/ П.А. Левчаев. - Саранск: Мордовский гуманитарный институт, 2010. - 361 c.
14. Лыу А. М. Налоговая оптимизация как элемент финансовой политики предприятия / А. М. Лыу // Транспортное дело России. - 2015. - № 1-2. - С. 50-51.
15. Лященко Н. А. Роль налоговой политики в деятельности малых инновационных предприятия / Н. А. Лященко, Л. Ю. Юхновец, А. А. Варданян // Институциональные и инфраструктурные аспекты развития различных экономических систем: сборник трудов конференции. - Уфа: ООО "Аэтерна". - 2016. - С. 129-132.
16. Макарова Е. А. Налоговое планирование в основе формирования учетной политики предприятия для целей налогообложения и оценка ее результативности / Е. А. Макарова // Наука и общество в современных условиях: сборник трудов конференции. - Уфа: Автономная некоммерческая организация "Исследовательский центр информационно-правовых технлогий". - 2013. - С. 83-87.
17. Маслюков М. А. Пробелы и несоответствия налогового законодательства в области регулирования амортизационной политики предприятия / М. А. Маслюков, Д. А. Жилюк // Экономические науки. - 2016. - №138. - С. 113-118.
18. Минакова Е. А. Договорная политика предприятия как инструмент налогового планирования / Е. А. Минакова // Россия молодая: сборник трудов конференции. - Кемерово: Кузбасский государственный технический университет им. Т. Ф. Горбачева. - 2014.
19. Надобных А. И. Учетная и налоговая политика предприятий / А. И. Надобных, И. Н. Родионова, А. А. Горохов // Молодежь и XXI век - 2016: сборник статей конференции. - Курск: ЗАО "Университетская книга". - 2016. - С. 280-288.
20. Наконечная Т. В. Налоговый менеджмент как элемент политики управления предприятием / Т. В. Наконечная // Современная налоговая система: состояние, проблемы и перспективы развития: сборник трудов конференции. - Уфа: ГОУ ВПО "Уфимский государственный авиационный технический университет. - 2016. - С. 236-238.
21. Павлова В. А. Проблемы совершенствования законодательства России и зарубежных стран в области двойного налогообложения / В. А. Павлова // Территория науки. - 2015. - №3. - С. 174-178.
22. Пашков А. А. Налоговая политика предприятия / А. А. Пашков // Новая наука: от идеи к результату. - 2016. - № 10-1. - С. 145-147.
23. Петрова Ю. М. Налогообложение прибыли в деятельности экономических субъектов / Ю. М. Петрова // Международный научно-исследовательский журнал. - 2015. - № 3-3 (34). - С. 80-81.
24. Поминова О. В. Налоговая политика в системе управления малым предприятием / О. В. Поминова // Новая наука: стратегии и векторы развития. - 2016. - № 3-1 (70). - С. 219-222.
25. Приображенская В. В. Фискальный парадокс и способ его устранения при формировании налоговой политики предприятия / В. В. Приображенская // Налоговая политика и практика. - 2012. - №1-1. - С. 38-41.
26. Румянцева Е. С. Экономические содержание и основы формирования налоговой политики организации / Е. С. Румянцева // Актуальные вопросы экономики и финансов в условиях современных вызовов российского и мирового хозяйства: сборник трудов конференции. - Самара: ООО "Офорт". - 2015. - с. 212-214.
27. Сарварова А. А. Влияние налоговой политики на экономическую безопасность предприятия / А. А. Сарварова, А. М. Исламова, В. Г. Гизатуллина // Актуальные проблемы социального, экономического и информационного развития современного общества: сборник трудов конференции. - 2016. - С. 290-292.
28. Солярик М. А. Анализ развития налогового учета по налогу на прибыль организаций в целях повышения его администрирования / М. А. Солярик // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 19. - С. 64-67.
29. Стацурина Ю. А. Налоговая политика на предприятиях нефтегазовой промышленности Казахстана / Ю. А. Стацурина // Актуальные проблемы экономики и управления на предприятиях машиностроения, нефтяной и газовой промышленности в условиях инновацинно- ориентированной экономики: материалы конференции. - Пермь: Пермский национальный исслед. политехнический университет. - 2015. - Том 1. - С. 86-94.
30. Федюшева Т. В. Методы оптимизации налога на прибыль / Т. В. Федюшева, Ю. О. Шкурова // Проблемы экономики и менеджмента. - 2016. - № 5 (57). - С. 161-164.
31. Царева О. Е. Эконометрическое моделирование доли налога на прибыль организаций в доходах консолидированного бюджета РФ / О. Е. Царева // Молодой ученый. - 2015. - № 22 (102). - С. 502-505.
32. Шебанова Д. А. Оптимизация налоговой политики предприятий / Д. А. Шебанова // ACTUALSCIENCE. - 2017. - том 3. - №3. - С. 211-212.
33. Шестаков В. А. Роль налоговой системы в политике города Москвы по поддержке малых инновационных предприятий / В. А. Шестаков // Креативная экономика. - 2014. - № 7 (91). - С. 75-85.
34. Шогенов А. А. Механизм инвестиционной поддержки развития предприятия за счет гибкой налоговой политики / А. А. Шогенов // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - №5.
35. Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
36. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://minfin.ru.
37. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://minfin.ru.
38. Сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.nalog.ru.
39. Сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://info.minfin.ru.

Вопрос-ответ:

Какие направления совершенствования налоговой системы и налоговой политики России описаны в статье?

Статья описывает несколько направлений совершенствования налоговой системы и налоговой политики России: различные виды и типы налоговой политики субъектов налогообложения; правовые основы формирования и регулирования налоговой политики; особенности реализации налоговой политики малого бизнеса.

Какие понятия, виды и типы налоговой политики субъектов налогообложения рассматриваются в статье?

Статья рассматривает такие понятия, виды и типы налоговой политики как: ориентированная на стимулирование экономики, ориентированная на социальные цели, ориентированная на регулирование деятельности предприятий, ориентированная на сбор налоговых платежей. Каждый из этих видов и типов налоговой политики описывается соответствующим образом.

Какие правовые основы формирования и регулирования налоговой политики рассмотрены в статье?

Статья рассматривает следующие правовые основы формирования и регулирования налоговой политики: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон о налогах и сборах, налоговый кодекс Российской Федерации, а также другие нормативные акты и документы, регулирующие налоговую политику в России.

Какие особенности реализации налоговой политики малого бизнеса рассматриваются в статье?

Статья рассматривает особенности реализации налоговой политики малого бизнеса на примере предприятия ООО НПО Радар. Описываются такие аспекты, как особенности налогообложения малого бизнеса, налоговые льготы и льготные условия для малых предприятий, проблемы и преимущества налогообложения малого бизнеса.

Какие основные направления совершенствования налоговой системы и налоговой политики России представлены в статье?

Статья представляет несколько основных направлений совершенствования налоговой системы и налоговой политики России, таких как уменьшение налоговой нагрузки на бизнес, упрощение процедур и администрирования налогов, разработка и внедрение новых налоговых механизмов и инструментов, улучшение взаимодействия между налоговыми органами и предприятиями.

Какие основные направления совершенствования налоговой системы и налоговой политики России предлагаются в статье?

Основные направления совершенствования налоговой системы и налоговой политики России, предлагаемые в статье, включают улучшение видов и типов налоговой политики субъектов налогообложения, а также более эффективное формирование и регулирование налоговой политики на основе соответствующих правовых основ.

Что подразумевается под понятием налоговой политики субъектов налогообложения?

Под понятием налоговой политики субъектов налогообложения в данной статье понимается набор мер и действий, принимаемых на национальном и региональном уровнях, с целью формирования и регулирования налоговой системы, а также определения основных принципов и подходов к налогообложению.

Какие правовые основы используются для формирования и регулирования налоговой политики в России?

Для формирования и регулирования налоговой политики в России используются различные правовые основы, включая Конституцию РФ, налоговый кодекс РФ, федеральные законы о налогах и сборах, а также соответствующие подзаконные акты и нормативные документы.

Какие особенности реализации налоговой политики характерны для предприятий малого бизнеса?

Для предприятий малого бизнеса характерны особенности реализации налоговой политики, включающие учет и соответствие требованиям налогового законодательства, оптимизацию налоговых платежей, применение льгот и особенностей налогообложения, а также проведение анализа налоговой нагрузки и планирования налоговых платежей.

Какие основные направления совершенствования налоговой системы и налоговой политики предлагаются в статье относительно предприятия ООО НПО Радар?

В статье предлагается рассмотреть основные аспекты налоговой политики предприятия ООО НПО Радар, включая его характеристику и особенности реализации, а также применение различных стратегий и методов оптимизации налоговых платежей.

Какие понятия и типы налоговой политики существуют?

Понятие и типы налоговой политики определяются в рамках налоговой системы каждого конкретного государства. В общем случае, налоговая политика включает в себя совокупность мер и действий, которые принимаются государством для регулирования налоговых отношений. В зависимости от целей и направлений налоговой политики можно выделить такие типы: фискальная, стимулирующая, регулирующая, социальная. Каждый из этих типов направлен на достижение конкретных целей, таких как обеспечение финансовой устойчивости государства или стимулирование развития определенных отраслей экономики или социальной сферы.

Какие правовые основы формирования и регулирования налоговой политики существуют?

Правовые основы формирования и регулирования налоговой политики включают в себя нормативно-правовые акты, которые регулируют налоговые отношения в государстве. В Российской Федерации основным законодательным актом, определяющим налоговую политику, является Налоговый кодекс. Он содержит положения о порядке установления, изменения и отмены налогов, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков и налоговых органов. Кроме того, налоговая политика может быть регулирована и другими законами и подзаконными актами, которые регулируют конкретные налоги или виды налогообложения.