PR-деятельность в сфере спорта

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 33 33 страницы
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 06.01.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Теоретическое осмысление проблем PR-деятельности 7
1.1 PR-деятельность: цели, понятие, эффективность 7
1.2 PR как средство формирования имиджа спортивной организации 13
2 PR-продвижение спортивной организации (на примере регионального ФК «Х») 20
2.1 Ситуативный анализ регионального ФК «Х» 20
2.2 Практические рекомендации по улучшению PR- политики ФК «Х» 22
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Фрагмент для ознакомления

Это доказывают следующие факты:1.Публикации в СМИ. В рамках данной работы проводился анализ количества публикаций, посвященных ФК «Х» в региональных СМИ. Результат: в период с октября 2016 г. по апрель 2017 г. не было ни одной статьи про деятельность ФК «Х».2.Анализ Интернет-источников (запрос «ФК «Х») выдал нам только одну достаточно объемную, читаемую и информативную заметку «Алексей Федюнин верит в будущее ФК «Х» от 10 августа 2017 г. на сайте INFO RF.3.Анализ социальных сетей.Пробел в объеме информации предоставляемой печатными и электронными СМИ, отчасти пытаются восполнить блоги о деятельности ФК «Х» в социальных сетях, например «ВКонтакте», но непрофессионализм и ограниченность предоставляемой информации не позволяет в полной мере освещать информацию. Информация не обновлялась очень давно.4. На региональном телевидении не было ни одного репортажа о деятельности ФК «Х» с периода 2015 по 2017 гг.Формирование положительного имиджа ФК «Х» – дело долгое и кропотливое. Только системная и целенаправленная PR-политика, рассчитанная на годы, сможет способствовать данному процессу.Для разработки рекомендаций по реализации PR-стратегии ФК «Х», автор работы узнал мнение жителей г. …….. о проблемах регионального футбола. Было опрошено 250 человек.Опрос проводился как на спортивных объектах города (стадион «Старт», «Ледовый дворец», СК, так и около крупных торговых центров) Возраст респондентов – от 14 до 60 лет. Результаты следующие.На вопрос «Что вы знаете о деятельности ФК «Х» 88 %, к великому нашему удивлению, дали ответ, но при этом сразу же оговаривались, что в последнее время о клубе ничего не слышно. 7 % – вспомнили с трудом, 5 % никогда не предполагали, что данный клуб еще существует (Рисунок 2). Рисунок 2 – Уровень осведомленности жителей г. …….о деятельности ФК «Х»Мониторинг также показал, что жители города не имеют определенных представлений о играх ФК «Х» и мало осведомлены об условиях набора в команду, тренировках, тренерах и т. д.Если приплюсовать сюда недостаточное финансирование клуба, и как следствие – низкую спортивную активность, то можно сделать вывод, что сегодня имидж ФК «Х» находится на крайне низком уровне.Для создания и поддержки положительного имиджа ФК «Х» необходимо проведение следующих организационных и PR-мероприятий. К организационным мы относим:- долгосрочное планирование соревновательных и подготовительных мероприятий для ФК «Х»; - создание эффективной системы поиска и отбора талантливых девушек в клуб; - систематическое повышение квалификации тренеров (участие в семинарах FIFA, УЕФА, стажировки в зарубежных клубах), качества административного, научно-методического, медико-биологического и аппаратурного обеспечения учебно-тренировочного процесса клуба;- уделять внимание игрокам, закончившим карьеру с целью подготовки из них профессиональных тренеров.Рекламно-информационные (PR-мероприятия). Основной целью здесь является создание положительного имиджа нашей команды в глазах общественности. Поэтому должны решаться такие задачи:- привлечение на матчи как можно большего числа болельщиков;- разработка фирменного стиля клуба; - разработка рекламного образа, героев рекламных кампаний, персонажей рекламных роликов и т. п.;- создание и сопровождение отдельного клубного сайта (сейчас есть только раздел на сайте стадиона «Старт»);- укрепление связей с государственными и общественными организациями.Для формирования положительного имиджа команды ключевыми темами всех статей, заметок, сообщений, репортажей, обсуждений должны быть:Футбол оказывает позитивное влияние на жизнь подрастающего поколения, побуждает их добиваться поставленных целей, учит умению бороться, показывать характер, учит побеждать, быть сильными и выносливыми.Футбол способствует укреплению здоровья, исправлению осанки, наращиванию мышечной массы, развивает подвижность суставов, способствует общему закаливанию и укреплению организма и т. д. Футбол отражает интересы и стиль жизни современных молодых людей, поддерживает и продолжает служить отражением всего того к чему они стремятся.Если принять за аксиому, что команда укомплектована яркими, талантливыми спортсменами, не испытывает проблем с финансированием, то PR-программа может содержать следующие мероприятия. Кроме традиционных ATL-мероприятий (серия репортажей на региональном ТВ, статей в региональных, а еще лучше в российских спортивных СМИ и т. д.), а также создание фирменного стиля, символики клуба большую роль в создании положительного имиджа клуба должны играть event-мероприятия.Из event-мероприятий можно провести:1. «Football Congress».2. Создание Лиги «Футбол в Бикини».3. Проведение благотворительного турнира между бизнесменами (мужской сборной) и командой ФК «Х».«Football Congress». Место проведения: стадион «Старт» г. …….Регулярность проведения: в июле/августеДлительность: 2 выходных дняСодержание: данное мероприятие – фестиваль футбола. Состоит из нескольких блоков:- создание площадки для обучения футбольным финтам, где будут демонстрироваться навыки владения мячом игроковсборной по футболу. После чего, футболисты ФК «Х» проведут показательные соревнования по овладению финтами. Как итог произойдет обучение финтам всех желающих. Все финты, зрелищные моменты должны демонстрироваться с большого экрана.- на стадионе одновременно с мероприятиями должен идти набор в секции по футболу.- в другом конце стадиона организуются футбольные игры для пар мальчик-девочка. Всего 15-20 пар. Каждой паре по мячу, цель соревнования, в ограниченном пространстве, по первому свистку, начать движение за руку, ведя при этом мяч, перепасовываться друг с другом на ходу. И каждая пара должна защищая свой мяч, выбить мяч соперника. - организация и проведение женского матча с большим надувным мячом (правила стандартного футбола).- в перерывах между мероприятиями организуется просмотр фильма о футболе, буфет. Также можно продемонстрировать финал Чемпионата Мира по футболу.Данное мероприятие должно найти освещение в СМИ, социальных сетях.Кроме того, популяризации ФК «Х» будут способствовать такие мероприятия:1.«Перфоманс». Во время матча болельщикам при проходе на матч вручаются определенного цвета таблички, которые во время звучания гимна России, болельщики поднимают вверх, собрав, таким образом, государственный флаг России.2.Конкурс «Коллекционеров программок». Болельщик, собравший все официальные программки домашних матчей ФК «Х», по окончанию сезона мог обменять их на пропуск на ее матчи в следующем сезоне или выиграть определенный приз.4.Конкурс детских рисунков «ФК «Х» – команда нашего города!». Условия – на сайте клуба, а также размещение на нем лучших рисунков.5.Бесплатный проход на домашние матчи ФК «Х» детям из детских домов и интернатов.6.Распространение футбольной атрибутики болельщиков. Перед каждым матчем болельщики должен получать дудки и резиновые «палки-стучалки», а также распространение футбольной атрибутики через магазины сувенирной продукции.7.Конкурс прогнозов. Условия: тот, кто правильно назовет исход первого тайма и окончательный счет матча, в качестве приза получит два билета на следующий поединок. Ответы должны приниматься на официальном сайте клуба до 30 минут до начала матча.8. Конкурс «Набей больше мячей» для юных болельщиков (в перерывах между таймами).Дети и подростки должны обязательно получить призы.9. Конкурс «Пробития пенальти». В перерыве между таймами для всех болельщиков организуется конкурс на пробития импровизированных пенальти с центра поля по пустым воротам. Каждому автору забитого мяча был вручен сувенир от футбольного клуба.10. Бесплатный вход на матчи ФК «Х»» воспитанникам спортивных школ.11. Проведение акции «Приведи маму на футбол» – мамы и бабушки приходят на матч бесплатно.Также, на наш взгляд, будут весьма эффективными средствами формирования положительного имиджа:Проведение лекций в школах, сузах и вузах.Проведение лекций, практических занятий для мам будущих футболистов.Проведение открытых тренировок с участием лучших спортсменов мужского футбола.Основными критериями оценки эффективности PR-работы по созданию положительного имиджа ФК «Х», по мнению автора, будут:1. Эффективность выступления клуба (количество побед, «красивые» голы и т. д.).2. Публикационная активность.3. Донесение до целевой аудитории названных выше ключевых сообщений.5. Эффективность финансовых затрат.Таким образом, PR-деятельность ФК «Х» должна быть ориентирована на запросы определенного класса потребителей (болельщиков и специалистов в сфере футбола). Составными частями данной работы является работа со СМИ различного уровня, зрителями, органами государственной власти, ведущими спортивными организациями, спонсорами. И, главное, данная работа должна быть постоянной и корректной.ЗаключениеВ результате проведенного исследования были решены поставленные задачи и достигнута главная цель. Были изучены теоретические материалы на тему характеристики PR-деятельности в области спорта, в частности в деятельности спортивных организаций.Главным инструментом продвижения спортивной организации является PR, позволяющий создавать нужное благоприятное впечатление о данной организации. PR использует самые различные методы, начиная с публикаций в прессе, до прямого лоббирования спортивных клубов, проведения промо-акций. К несомненным преимуществам PR относится его влияние на подсознание потребителей; образ спортивной организации, который создается посредством PR-технологий, с точки зрения общества выглядит намного более правдоподобным, т. к. как у современного населения часто открытая реклама ассоциируется с недостоверной и необъективной информацией. Кроме того, с финансовой точки зрения, PR стоит дешевле, чем размещение рекламы, например, в газетах или журналах.В данной работе мы также выяснили, что необходимость проведения PR-исследований в области спорта является наиболее актуальной, т.к. позволяют получать информацию, необходимую для разработки и реализации эффективной стратегии ведения конкурентной борьбы, а также занять правильную нишу, проанализировать суть проблем, периодически возникающих у спортивной организации, найти верные пути для развития. Они незаменимы, когда нужно увидеть пределы возможного расширения присутствия, определить перспективность и привлекательность смежных ниш, оценить интенсивность конкурентов.Таким образом, основные цели, задачи, функции и направления деятельности PR-стратегии спортивной организации связаны с формированием информационной и коммуникационной политики, созданием единого информационного пространства организации, тактической и стратегической работой с целевыми аудиториями, антикризисным менеджментом, что обеспечивает эффективное продвижение спортивной организации, формированию ее имиджа.Список использованной литературыАлешина И.В. Паблик рилейшнз дня менеджеров и маркетеров / И. В. Алешина. – М. : Знание, 2007. – С. 90.Блэк С. Паблик рилейшнз : что это такое? / С. Блэк. – М. : Новости, 1990. – 590 с.Воронина Г. А. Имидж футболистов / Г. А. Воронина. – Киев : Центр лицензирования тренеров, 2006. – 154 с.Гадючкин О. В. Имидж как неотъемлемая часть спортивного маркетинга / О. В. Гадючкин // Индустрия спорта. – 2014. – № 5. – С. 57-58.Головко Б. Н. Масс-медиа России / Б. Н. Головко. – М. : Наука, 1999. – 219 с.Голубков Е. П. Теория и методология маркетинга / Е. П. Голубков. – М. : Дело и Сервис, 2008. – 541 с.Гольман И. Реклама плюс. Реклама минус / И. Гольман. – М. : Гелла-принт, 2006. – 346 с. Гречко Г. Имиджевая политика // Библиотека. – 2009. – № 11. – С. 56-58.Гришко М. Ю. Футбольный клуб как социальное явление – маркетинговые и PR-активности / М. Ю. Гришко // Материалы IМеждунар. конф. «Спортивный маркетинг : две стороны одной медали». – М. : Изд-во РГУФК. – 28 марта, 2009 г. – С. 56-61.Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR / А. Б. Зверинцев: 2-е изд. – СПб.: СОЮЗ. – 1997. – С. 289.Зырьянов А. В. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке. / А. В. Зырьянов. – Екатеринбург : РИФ «Солярис», 1995. – 241 с.Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М. : Ростинтер, 1990. – 611 с.Котов Ю. И. Помощь отечественному предпринимателю – наша общая задача / Ю. И. Котов // Экспо-вестник. – № 3. – С. 40-45.Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России / И. В. Крылов. – М. : Дело, 1996. – 526 с. Лебедева Е. Западная PR-практика: возможность применения в России // Е. Лебедева // Пресс-служба. – 2010. – №№ 7-8.Лысикова О. В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере : учеб. пособие / О. В. Лысикова. – М. : Флинта : Моск. психол.-социал. ин-т, 2006. – 167 с.Мануйлов М. А. Психология рекламы / М. А. Мануйлов. – М. : Гостехиздат, 2005. – 36 с.Маслова Т. Д. Маркетинг / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук – СПб. : Питер, 2002. – 496 с.Маркова В. Д. Маркетинг услуг / В. Д. Маркова. – М. : Финансы и статистика, 1996. – 431 с.Матанцев А. Н. Эффективность рекламы / А. Н. Матанцев. – М., 2002. – 890 с.Мокшанцев Р. И. Психология рекламы : учеб. пособие / Р. И. Мокшанцев – М. : ИНФА-М, 2002. – 230 с. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. – М. : Рефл-бук : Ваклер, 2000. – 167 с.Розина И. PR в кризисных ситуациях // Клуб. – 2010. – № 12. – С. 18-19.Сурво М. В. Взаимодействие со СМИ как основной инструмент PR // Справ. рук. учреждения культуры. – 2009. – 65с.Траут Дж. Новое позиционирование / Дж. Траут. – СПб : Питер, 2002. – 91 с.Федотова Л. Н. Реклама в коммуникационном процессе / Л. Н. Федотова.– М. : Камерон, 2005. – 464 с.Харрис Р. Психология массовых коммуникаций / Р. Харрис – СПб. : Прайм-Еврознак, 2001. – 357 с.Хромов Л. Н. Рекламная деятельность : искусство, теория, практика / Л. Н. Хромов. – Петрозаводск : Фолиум, 1994. – 341 с.Шарков Ф. И. Реклама и связи с общественностью / Ф. И. Шарков. – М. : Дашков и К, 2007. – 321 с.

1 Алешина И.В. Паблик рилейшнз дня менеджеров и маркетеров / И. В. Алешина. – М. : Знание, 2007. – С. 90.
2 Блэк С. Паблик рилейшнз : что это такое? / С. Блэк. – М. : Новости, 1990. – 590 с.
3 Воронина Г. А. Имидж футболистов / Г. А. Воронина. – Киев : Центр лицензирования тренеров, 2006. – 154 с.
4 Гадючкин О. В. Имидж как неотъемлемая часть спортивного маркетинга / О. В. Гадючкин // Индустрия спорта. – 2014. – № 5. – С. 57-58.
5 Головко Б. Н. Масс-медиа России / Б. Н. Головко. – М. : Наука, 1999. – 219 с.
6 Голубков Е. П. Теория и методология маркетинга / Е. П. Голубков. – М. : Дело и Сервис, 2008. – 541 с.
7 Гольман И. Реклама плюс. Реклама минус / И. Гольман. – М. : Гелла-принт, 2006. – 346 с.
8 Гречко Г. Имиджевая политика // Библиотека. – 2009. – № 11. – С. 56-58.
9 Гришко М. Ю. Футбольный клуб как социальное явление – маркетинговые и PR-активности / М. Ю. Гришко // Материалы I Междунар. конф. «Спортивный маркетинг : две стороны одной медали». – М. : Изд-во РГУФК. – 28 марта, 2009 г. – С. 56-61.
10 Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR / А. Б. Зверинцев: 2-е изд. – СПб.: СОЮЗ. – 1997. – С. 289.
11 Зырьянов А. В. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке. / А. В. Зырьянов. – Екатеринбург : РИФ «Солярис», 1995. – 241 с.
12 Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М. : Ростинтер, 1990. – 611 с.
13 Котов Ю. И. Помощь отечественному предпринимателю – наша общая задача / Ю. И. Котов // Экспо-вестник. – № 3. – С. 40-45.
14 Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России / И. В. Крылов. – М. : Дело, 1996. – 526 с.
15 Лебедева Е. Западная PR-практика: возможность применения в России // Е. Лебедева // Пресс-служба. – 2010. – №№ 7-8.
16 Лысикова О. В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере : учеб. пособие / О. В. Лысикова. – М. : Флинта : Моск. психол.-социал. ин-т, 2006. – 167 с.
17 Мануйлов М. А. Психология рекламы / М. А. Мануйлов. – М. : Гостехиздат, 2005. – 36 с.
18 Маслова Т. Д. Маркетинг / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук – СПб. : Питер, 2002. – 496 с.
19 Маркова В. Д. Маркетинг услуг / В. Д. Маркова. – М. : Финансы и статистика, 1996. – 431 с.
20 Матанцев А. Н. Эффективность рекламы / А. Н. Матанцев. – М., 2002. – 890 с.
21 Мокшанцев Р. И. Психология рекламы : учеб. пособие / Р. И. Мокшанцев – М. : ИНФА-М, 2002. – 230 с.
22 Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. – М. : Рефл-бук : Ваклер, 2000. – 167 с.
23 Розина И. PR в кризисных ситуациях // Клуб. – 2010. – № 12. – С. 18-19.
24 Сурво М. В. Взаимодействие со СМИ как основной инструмент PR // Справ. рук. учреждения культуры. – 2009. – 65с.
25 Траут Дж. Новое позиционирование / Дж. Траут. – СПб : Питер, 2002. – 91 с.
26 Федотова Л. Н. Реклама в коммуникационном процессе / Л. Н. Федотова.– М. : Камерон, 2005. – 464 с.
27 Харрис Р. Психология массовых коммуникаций / Р. Харрис – СПб. : Прайм-Еврознак, 2001. – 357 с.
28 Хромов Л. Н. Рекламная деятельность : искусство, теория, практика / Л. Н. Хромов. – Петрозаводск : Фолиум, 1994. – 341 с.
29 Шарков Ф. И. Реклама и связи с общественностью / Ф. И. Шарков. – М. : Дашков и К, 2007. – 321 с.



Вопрос-ответ:

Что такое PR деятельность в сфере спорта?

PR деятельность в сфере спорта – это совокупность маркетинговых коммуникаций и стратегических действий, направленных на управление общественным мнением о спортивной организации или событии. Она включает в себя формирование имиджа, продвижение и управление репутацией спортивной организации.

Какие цели преследует PR деятельность?

PR деятельность в сфере спорта может преследовать различные цели. Одна из них – увеличение популярности и привлечение внимания к спортивной организации. Другая цель – установление доверия и создание положительного имиджа среди поклонников и спонсоров. Кроме того, PR деятельность может направляться на привлечение новых спонсоров, повышение продаж билетов на матчи, укрепление связей с широкой общественностью и т.д.

Как PR помогает формировать имидж спортивной организации?

PR является важным инструментом для формирования имиджа спортивной организации. Он помогает создать и поддержать определенное восприятие организации у целевой аудитории. С помощью PR-коммуникаций можно рассказать о достижениях организации, о мероприятиях, которые она проводит, о важности спорта для общества. Таким образом, спортивная организация может стать узнаваемой, уважаемой и популярной среди своей таргетированной аудитории.

Как региональный футбольный клуб Х продвигает себя с помощью PR?

Региональный футбольный клуб Х использует PR-деятельность для продвижения своего имиджа и привлечения внимания поклонников и спонсоров. Клуб активно участвует в различных мероприятиях и соревнованиях, проводит благотворительные акции, организует мероприятия для болельщиков и широкой общественности. Он также ведет активную работу с СМИ, чтобы увеличить осведомленность о своих достижениях и планах.

Что такое PR деятельность в сфере спорта?

PR деятельность в сфере спорта - это комплекс мероприятий, направленных на формирование и поддержание позитивного образа спортивной организации или команды через взаимодействие с различными аудиториями, включая болельщиков, спонсоров, СМИ и общественность в целом.

Какие цели преследует PR деятельность в сфере спорта?

Основные цели PR деятельности в сфере спорта - это создание и укрепление имиджа спортивной организации, увеличение популярности и привлечение новых болельщиков, привлечение спонсоров и партнеров, поддержание положительных отношений с общественностью и СМИ, а также управление кризисными ситуациями.

Как PR может помочь формированию имиджа спортивной организации?

PR деятельность позволяет спортивной организации создавать и поддерживать желаемый образ в глазах аудитории. С помощью PR-мероприятий можно акцентировать внимание на положительных аспектах работы организации, рассказывать о достижениях команды, привлекать СМИ для освещения интересных и значимых событий, а также взаимодействовать с фанатами и болельщиками.

Какими методами можно продвигать спортивную организацию через PR?

Для продвижения спортивной организации с помощью PR можно использовать различные методы, такие как организация пресс-конференций и медиа-событий, участие в благотворительных мероприятиях, взаимодействие с известными личностями и звездами спорта, создание интересного и информативного контента для СМИ и социальных сетей, а также проведение специальных акций и розыгрышей для болельщиков.

Какими методами можно улучшить PR политику регионального ФК Х?

Для улучшения PR политики регионального ФК Х можно рекомендовать проведение большего количества мероприятий для взаимодействия с болельщиками и фанатами, таких как фан-дни и автограф-сессии с игроками команды. Также можно активно использовать социальные сети для общения с болельщиками и публикации интересного и полезного контента. Важно также улучшить коммуникацию с СМИ, предоставлять им актуальную информацию о команде и результаты ее работы. Такие шаги позволят укрепить позиции и имидж регионального ФК Х.