«Особенности работы медицинской сестры в реанимационном отделении»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Сестринское дело
  • 41 41 страница
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 06.01.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Теоретические основы сестринской деятельности в отделении реанимации и интенсивной терапии 7
1.1. Структура, цель и задачи отделения реанимации и интенсивной терапии 7
1.2. Организационные особенности сестринской деятельности в отделении реанимации и интенсивной терапии 10
1.3. Сестринский уход за пациентами в отделении реанимации и интенсивной терапии 14
Выводы по главе 1 16
ГЛАВА 2. Особенности работы медицинской сестры в отделении реанимации и интенсивной терапии на примере ФГБУ Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова МЧС России 17
2.1. Описание базы и методов исследования 17
2.2. Описание выборки исследования 18
2.3. Анализ деятельности медицинских сестер в отделении реанимации и интенсивной терапии 22
2.4. Пути повышения качества оказания сестринской помощи в отделении реанимации и интенсивной терапии 32
Выводы по главе 2 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
ВЫВОДЫ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета для медицинских сестер 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Опросный лист для пациентов отделения 44
Фрагмент для ознакомления

Для руководителей сестринской службы, отделения, ЛПУ можно предложить следующие меры по повышению качества сестринской помощи в ОРИТ:Обеспечить автоматизацию работы с медицинской документацией, что снизит нагрузку и позволит сестрам больше времени уделять непосредственно пациентам. Для этого создать единую базу данных, в рамках которой можно не только отслеживать перемещение пациента по ЛПУ, но и получать его анализы, автоматически видеть какие манипуляции еще необходимо произвести.Подобная система могла бы обеспечить преемственность в работе отделений. Например, при переводе пациента в кардиологическое, или пульмонологическое отделение передача больного проходила бы более тщательно, значительно быстрее, анализы и данные были бы защищены от потери. Такая система имеет безграничные возможности и с точки зрения проведения различных исследований, в том числе и по качеству сестринской помощи. Ввести протокол взаимодействия медицинских сестер отделения и узкопрофильных специалистов других подразделений ЛПУ, который позволит эффективнее выполнять свою работу, а также снизить риск развития синдрома «профессионального выгорания». Особое внимание необходимо обратить на взаимодействие административного персонала и лечебных подразделений в стороны повышения мобильности первых и снижения числа необоснованных вызовов вторых.На базе единой системы электронных карт пациентов создать учебный центр с возможностью удаленного доступа к информационным ресурсам, посвященным реаниматологии и интенсивной терапии, а также ряду смежных отраслей медицины. Это снизит дефицит информации у медицинских сестер и обеспечит оказание более качественной сестринской помощи.Поиск путей решения финансовых проблем сестринской профессии.Выводы по главе 2Исследование было проведено на базе отделения реанимации и интенсивной терапии ФГБУ Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова МЧС России. Исследованием было охвачено 6 медицинских сестер и 30 пациентов. Медицинские сестры обладают достаточным уровнем квалификации, чтобы оказывать пациентами медицинскую помощь на высоком профессиональном уровне.В результате исследования особенностей сестринской деятельности при организации помощи больным с ургентными состояниями было выявлено следующее:Большая часть больных принадлежит к женскому полу и относятся к возрастной группе 46-55 лет. Большая часть пациентов социально благополучны. У пациентов после прохождения лечения в ОРИТ отмечается снижение интенсивности большей части проблем.Медицинские сестры имеют достаточно ограниченные ресурсы на фоне высокой интенсивности труда и загруженности бумажной работой, что не дает им в полной мере оказывать консультационную и психологическую поддержку больным.ЗАКЛЮЧЕНИЕРациональное использование сестринских кадров в лбом направлении медицины сегодня – это одна из важных задач. Мероприятия по освобождению медицинских сестер от несвойственных им обязанностей, а также по снижению затрат времени на те обязанности, которые возможно автоматизировать, приведут к значительному улучшению качества, доступности, содержательной части сестринского ухода, позволят решить проблемы психологического дискомфорта пациентов. Этим путем также можно достигнуть более эффективного использования ресурсов организации, поскольку будет больше внимания уделяться профилактическим мерам, что не только снизить время пребывания в ОРИТ и уменьшит число дорогостоящих лекарств, применяемых при лечении, но и значительно повысит шансы больного к возвращению к нормальной, в том числе и нормальной трудовой жизни, т.е. благотворно повлияет на экономику страны.С точки зрения социально-экономической значимости работу медицинской сестры ОРИТ трудно переоценить. В нашей стране медицинская помощь оказывается всем пациентам бесплатно независимо от их пола, возраста, вероисповедования, социального положения. Не секрет, что наркомания, алкоголизм, психозы стали сегодня одной из проблем медицины, что привело к росту числа неблагополучных пациентов в ОРИТ и заставляет средний медицинский персонал искать подходы к данной категории граждан. Возможно именно здесь при правильном подходе пациент примет решение о смене образа жизни. Так или иначе беседы, наглядная демонстрация вреда алкоголизма, наркомании, психологическая, а если требуется, то и психиатрическая поддержка пациента не может не отразиться на его состоянии в благотворном ключе.Вероятно для получения всех описанных преференций важно принимать меры по обеспечению сестринства ресурсами для работы, включая административные возможности, аппаратные и коммуникативные технологии, нормативно-правовое регулирование. Этим можно добиться того уровня оптимизации сестринской деятельности, при котором такие редкие сейчас формы оказания медицинской помощи как палаты и отделения сестринского ухода станут повсеместной реальностью и значительно снизят нагрузку на коечный фонд страны. ВЫВОДЫИз всего сказанного выше можно заключить следующее:Анестезиология и реаниматология – это отрасль медицины, оказывающая помощь пациентам в терминальных состояниях, а также пациента в пред-, операционный и послеоперационный период по снижению последствий при нанесении операционных повреждений. Эта деятельность может иметь три различных вида, оказываться в неотложной, экстренной и плановой форме в учреждениях и специалистами, регламентированными соответствующими приказами.Сестринская деятельность в ОРИТ имеет свои особенности, большая часть из которых связана с неотложным характером оказываемой помощи пациентам в тяжелом и крайне тяжелом состоянии, часто требует немедленной, адекватной реакции, применения всех знаний и навыков, психологической и физической устойчивости, скрупулезного выполнения инструкций по технике безопасности.На примере отделения реанимации и интенсивной терапии ФГБУ Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова МЧС России было выявлено, что у медицинских сестре отделения существует целый ряд проблем, вязанный с ограниченностью ресурсов, особенно временных, сложностями во взаимодействии с остальными подразделениями ЛПУ.Тем не менее, отмечается снижение интенсивности проблем пациентов на протяжении лечения в ОРИТ, хотя и отмечается недостаток психологической, консультационной поддержки пациентов.Это позволяет говорить о резерве с точки зрения наращивания эффективности и значимости сестринской помощи в отделении.По результатам исследования были предложены рекомендации по увеличению эффективности и значимости сестринской помощи в отделении.Таким образом, цель и задачи работы достигнуты, гипотеза подтверждена.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые документыПриказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 №919н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902392057, доступ свободный (дата обращения – 29.11.2017).Приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2012 №909н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю «анестезиология и реаниматология». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902381060, доступ свободный (дата обращения – 29.11.2017).Учебная литератураАнестезиология и реаниматология: руководство для медицинских сестер-анестезистов/ Александрович Ю.С. и др.; Под ред. Ю.С. Подушина. –М.: СИМ К, 2016. – 784 с. Большая энциклопедия фельдшера и медсестры/ И.В. Авдиенко и др. – М.: Эксмо, 2009. – 720 с.Василенко В.А. Справочник операционной и перевязочной сестры/ В.А. Василенко. – 4-е изд., стерео. – Ростов н/Дону: Феникс, 2014. – 313 с.Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии для медицинских колледжей: Учебное пособие/ В.Г. ЗАрянская. – 14-е изд. – Ростов н/Дону, 2015. – 382 с.Клинические рекомендации. Анестезиология-реаниматология/ Под ред. И. Б. Заболотских, Е.М. Шифмана. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2016. – 960 с. Кулешова, Л. И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии: Учебник/ Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова; Под общ.ред. В. В. Морозова. – 6-е. изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 734 с.Левшанков А.И., Климов А.Г. Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии. Современные аспекты : учеб.пособие. – 2-е издание, перераб. и доп./ Под ред. проф. А.И. Левшанкова. – СПб.: СпецЛит, 2010. – 344 с.Лычев В.Г., Савельев В.М., Карманов В.К. Тактика медицинской сестры при неотложных заболеваниях и состояниях: учебное пособие. 2-е изд. перераб. и доп. / В.Г. Лычев, В.М. Савельев, В.К. Карманов. – М.: ФОРУМ, 2016. – 352 с.Мухина, С. А. Практическое руководство к предмету "Основы «сестринского дела»: Учебник/ С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 512 с.Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела: Учебник/ С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 368 с.Основы анестезиологии и реаниматологии: Учебник для вузов/ Ю.С. Александрович, И.М. Барсукова, Б.Н. Богомолов и др.; Под ред. Ю.С. Полушин. – СПб.: Изд-во Н-Л, 2014. – 656 с.Основы сестринского дела: алгоритмы манипуляций: учеб.пособие/ Н. В. Широкова и др. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 160 с.Ремизов И.В. Основы реаниматологии для медицинских сестёр: Учебное пособие для медицинских училищ колледжей. – 2-е изд. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 256 с.Сопина З.Е. Управление качеством сестринской помощи: Учеб.пособие/ З.Е. Сопина, И.А. Фомушкина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 176 с.Сумин С.А., Окунская Т.В. Основы реаниматологии: Учебник для студентов медицинских училищ и колледжей/ С.А. Сумин, Т.В. Окунская. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 688 с.Периодические изданияПетрова Н.Г., Брацлавский В.Б., Садыкова Е.В. Характеристика сестринских вмешательств в отделении анестезиологии и реанимации// Евразийский союз ученых, 2015. – №10-1 (19). – С. 71-72.Фаршатов Р.С., Вильданов Т.Р. Удовлетворенность пациентов качеством сестринской помощи в отделении реанимации многопрофильного стационара// Бюллетень медицинских интернет-конференций, 2015. – Т.5. – №12. – С. 1735-1736.Фаршатов Р.С., Кильдебекова Р.Н. Проблема здоровья и профилактика профессиональных заболеваний среднего и младшего медицинского персонала отделения реанимации// Universum: Медицина и фармакологи, 2016. – №1-2 (24). – С. 6. Фаршатов Р.С., Кильдебекова Р.Н., Кандалов А.В., Гильмиярова Э.Р., Назифуллин В.Л. Мнение родственников пациентов о доступности реанимационных отделений для посещения// Современные проблемы науки и образования, 2015. – №1-1. – С. 1403.Фаршатов Р.С., Кильдебекова Р.Н., Ибатуллин А.А., Вильданов Т.Р., ВермаКаран. Использование средств по уходу за больным в реанимационном отделении// Успехи современной науки, 2017. – Т.5. – №1. – С. 138-141. Фаршатов Р.С., Кильдебекова Р.Н. Качество жизни реанимационных больных как один из важнейших показателей эффективности интенсивной терапии// Медицина, 2016. – Т.4. – №2 (14). – С. 23-31. Чунина А.Ю., Ашмарин М.П., Булыгина И.Е., Голенков А.В. Разработка стандартов сестринского ухода за больными с трахеостомой в стационаре// Медицинская сестра, 2010. – №2. – С. 15-18.Отчетность Отделения реанимации и интенсивной терапии ФГБУ Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова МЧС России.ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета для медицинских сестерАнкета № _____1. Ваш пол? МЖ2. Ваш возраст?18-25 лет26-35 лет36-45 лет46-55 лет56-65 лет66 лет и более3. Ваша квалификационная категория?Высшая ПерваяВтораяНет категории4. Ваш стаж работы в оказании помощи больным в отделении ОРИТ?Менее 2 лет2-4 года5-8 лет9-15 лет16 лет и более5. Какая часть Вашей работы отнимает у Вас больше всего времени?Работа с медицинской документациейПроведение медицинских манипуляцийУход за пациентами (переодевание, мытье, кормление)Консультационная поддержка пациентовПсихологическая поддержка пациентовМероприятия по поддержанию санитарно-гигиенического состояния помещений и оборудованияДругое _______________________________________________________6. Как Вы повышаете уровень своей квалификации (можно несколько вариантов ответов)?Курсы повышения квалификацииСпециально литератураНаблюдение за более опытными коллегамиКонференции по вопросам совершенствования сестринского дела7. Требуется ли Вам дополнительная информация в части оказания психологической, консультационной помощи пациентам в отделении ОРИТ? ДаСкорее да, чем нетСкорее нет, чем даНет8. Укажите, что в Вашей работе кажется Вам наиболее важным (можно несколько вариантов ответа)?ПризнаниеСамореализацияПольза, приносимая людямМатериальные и не материальные поощренияУважение коллегДостойная заработная платаМедицинское обслуживаниеСоциальный пакетДругое (впишите) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________9. Чем Вы не довольны в своей работе (можно несколько вариантов ответов)?Заработная платаНизкий уровень материально-технического оснащенияМалое количество социальных льготНепрестижность профессииВысокая напряженность и интенсивность трудаПсихологический аспект работы с пациентами в ОРИТДругое (впишите) _____________________________________________10. Укажите осложнения у пациентов, с которыми Вы сталкиваетесь при уходе за пациентами чаще всего (впишите): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Спасибо за участие в опросе!ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Опросный лист для пациентов отделенияОПРОСНЫЙ ЛИСТ ПАЦИЕНТА № _____1. Пол: Мужской. Женский.2.Возраст:18-25 лет26-35 лет36-45 лет46-55 лет56-65 лет66 лет и более3.Укажите, пожалуйста, те проблемы, с которыми Вы столкнулись при попадании в отделении ОРИТ и насколько их интенсивность изменилась при выписке (переводе в другое отделение) благодаря действиям медицинских сестер отделения: ПРОБЛЕМАИнтенсивность проблемы от 1 (проблема отсутствует) до 5 (проблема мучительна)При поступленииПри выписке4. Вы удовлетворены качеством сестринской помощи в целом? ПолностьюЧастичноНе удовлетворен (а)Категорически не удовлетворен (а)5. Вы удовлетворены качеством сестринского ухода? ПолностьюЧастичноНе удовлетворен (а)Категорически не удовлетворен (а)6. Удовлетворены ли Вы качеством консультационной помощи, которую оказывают медицинские сестры?ПолностьюЧастичноНе удовлетворен (а)Категорически не удовлетворен (а)7. Удовлетворены ли Вы качеством психологической помощи, которую оказывают медицинские сестры?ПолностьюЧастичноНе удовлетворен (а)Категорически не удовлетворен (а)8. Как Вы оцениваете профессиональное мастерство медицинских сестер (процедуры, уход, медицинские знания)?Очень высокоВысокоХорошоУдовлетворительноНе удовлетворительноКрайне отрицательно 9. Как Вы оцениваете умение медицинских сестер общаться с пациентами и родственниками пациентов?Очень высокоВысокоХорошоУдовлетворительноНе удовлетворительноКрайне отрицательноСпасибо за участие в опросе!

Нормативно-правовые документы
1. Приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 №919н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902392057, доступ свободный (дата обращения – 29.11.2017).
2. Приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2012 №909н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю «анестезиология и реаниматология». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902381060, доступ свободный (дата обращения – 29.11.2017).
Учебная литература
3. Анестезиология и реаниматология: руководство для медицинских сестер-анестезистов/ Александрович Ю.С. и др.; Под ред. Ю.С. Подушина. –М.: СИМ К, 2016. – 784 с.
4. Большая энциклопедия фельдшера и медсестры/ И.В. Авдиенко и др. – М.: Эксмо, 2009. – 720 с.
5. Василенко В.А. Справочник операционной и перевязочной сестры/ В.А. Василенко. – 4-е изд., стерео. – Ростов н/Дону: Феникс, 2014. – 313 с.
6. Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии для медицинских колледжей: Учебное пособие/ В.Г. ЗАрянская. – 14-е изд. – Ростов н/Дону, 2015. – 382 с.
7. Клинические рекомендации. Анестезиология-реаниматология/ Под ред. И. Б. За¬болотских, Е.М. Шифмана. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2016. – 960 с.
8. Кулешова, Л. И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии: Учебник/ Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова; Под общ. ред. В. В. Морозова. – 6-е. изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 734 с.
9. Левшанков А.И., Климов А.Г. Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии. Современные аспекты : учеб. пособие. – 2-е издание, перераб. и доп./ Под ред. проф. А.И. Левшанкова. – СПб.: СпецЛит, 2010. – 344 с.
10. Лычев В.Г., Савельев В.М., Карманов В.К. Тактика медицинской сестры при неотложных заболеваниях и состояниях: учебное пособие. 2-е изд. перераб. и доп. / В.Г. Лычев, В.М. Савельев, В.К. Карманов. – М.: ФОРУМ, 2016. – 352 с.
11. Мухина, С. А. Практическое руководство к предмету "Основы «сестринского дела»: Учебник/ С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 512 с.
12. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела: Учебник/ С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 368 с.
13. Основы анестезиологии и реаниматологии: Учебник для ву¬зов/ Ю.С. Александрович, И.М. Барсукова, Б.Н. Богомолов и др.; Под ред. Ю.С. Полушин. – СПб.: Изд-во Н-Л, 2014. – 656 с.
14. Основы сестринского дела: алгоритмы манипуляций: учеб. пособие/ Н. В. Широкова и др. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 160 с.
15. Ремизов И.В. Основы реаниматологии для медицинских сестёр: Учебное пособие для медицинских училищ колледжей. – 2-е изд. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 256 с.
16. Сопина З.Е. Управление качеством сестринской помощи: Учеб. пособие/ З.Е. Сопина, И.А. Фомушкина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 176 с.
17. Сумин С.А., Окунская Т.В. Основы реаниматологии: Учебник для студентов медицинских училищ и колледжей/ С.А. Сумин, Т.В. Окунская. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 688 с.
Периодические издания
18. Петрова Н.Г., Брацлавский В.Б., Садыкова Е.В. Характеристика сестринских вмешательств в отделении анестезиологии и реанимации// Евразийский союз ученых, 2015. – №10-1 (19). – С. 71-72.
19. Фаршатов Р.С., Вильданов Т.Р. Удовлетворенность пациентов качеством сестринской помощи в отделении реанимации многопрофильного стационара// Бюллетень медицинских интернет-конференций, 2015. – Т.5. – №12. – С. 1735-1736.
20. Фаршатов Р.С., Кильдебекова Р.Н. Проблема здоровья и профилактика профессиональных заболеваний среднего и младшего медицинского персонала отделения реанимации// Universum: Медицина и фармакологи, 2016. – №1-2 (24). – С. 6.
21. Фаршатов Р.С., Кильдебекова Р.Н., Кандалов А.В., Гильмиярова Э.Р., Назифуллин В.Л. Мнение родственников пациентов о доступности реанимационных отделений для посещения// Современные проблемы науки и образования, 2015. – №1-1. – С. 1403.
22. Фаршатов Р.С., Кильдебекова Р.Н., Ибатуллин А.А., Вильданов Т.Р., Верма Каран. Использование средств по уходу за больным в реанимационном отделении// Успехи современной науки, 2017. – Т.5. – №1. – С. 138-141.
23. Фаршатов Р.С., Кильдебекова Р.Н. Качество жизни реанимационных больных как один из важнейших показателей эффективности интенсивной терапии// Медицина, 2016. – Т.4. – №2 (14). – С. 23-31.
24. Чунина А.Ю., Ашмарин М.П., Булыгина И.Е., Голенков А.В. Разработка стандартов сестринского ухода за больными с трахеостомой в стационаре// Медицинская сестра, 2010. – №2. – С. 15-18.
25. Отчетность Отделения реанимации и интенсивной терапии ФГБУ Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова МЧС России.

Вопрос-ответ:

Каковы основные задачи медицинской сестры в реанимационном отделении?

Основными задачами медицинской сестры в реанимационном отделении являются обеспечение надлежащего медицинского ухода для пациентов, поддержание и контроль жизненно важных функций, следование протоколам лечения, управление медицинскими приборами и обеспечение комфорта и безопасности пациентов.

Какие специальные знания и навыки требуются от медицинской сестры в реанимационном отделении?

Медицинская сестра в реанимационном отделении должна обладать знаниями в области анатомии, физиологии, фармакологии и других медицинских наук. Она должна уметь работать с медицинским оборудованием, уметь проводить процедуры по введению лекарственных препаратов и видеть признаки осложнений у пациентов.

Какие особенности организации сестринской деятельности в реанимационном отделении?

В реанимационном отделении сестринская деятельность организуется очень тщательно и структурировано. Медицинская сестра должна работать в тесном контакте с врачом, следовать его указаниям и оперативно выполнять все необходимые процедуры и манипуляции. Важно также поддерживать эмоциональную стабильность и спокойствие в сложных ситуациях.

Какие задачи возлагаются на медицинскую сестру во время сестринского ухода за пациентами в реанимационном отделении?

Медицинская сестра во время сестринского ухода за пациентами в реанимационном отделении должна следить за состоянием пациентов, контролировать их витальные функции, обеспечивать правильное подключение к медицинскому оборудованию, выполнять перевязки и процедуры, соблюдать гигиену и предотвращать инфекции.

Какую роль играет медицинская сестра в поддержании комфорта и безопасности пациентов в реанимационном отделении?

Медицинская сестра имеет важную роль в обеспечении комфорта и безопасности пациентов в реанимационном отделении. Она должна следить за правильным положением пациентов, обеспечивать им подушки и одеяла, контролировать температуру и освещение в отделении, предотвращать падения и другие травмы.

Какие задачи выполняет медицинская сестра в отделении реанимации и интенсивной терапии?

Медицинская сестра в отделении реанимации и интенсивной терапии выполняет разные задачи, такие как наблюдение за состоянием пациентов, контроль показателей жизнедеятельности, поддержание и контроль работы медицинского оборудования, оказание неотложной помощи при возникновении осложнений, ведение медицинской документации и др.

Какие организационные особенности есть в работе медицинской сестры в отделении реанимации и интенсивной терапии?

Организационные особенности работы медицинской сестры в отделении реанимации и интенсивной терапии включают необходимость соблюдения строгих правил асептики и антисептики, соблюдение протоколов и стандартов лечения, постоянную готовность к оказанию неотложной помощи, тесное сотрудничество с врачами и другими членами медицинского персонала, контроль за потоком информации и документации и др.

Как осуществляется сестринский уход за пациентами в отделении реанимации и интенсивной терапии?

Сестринский уход за пациентами в отделении реанимации и интенсивной терапии включает такие процедуры как измерение показателей жизнедеятельности (температура, пульс, артериальное давление и т.д.), проведение медикаментозных и физиотерапевтических процедур, выполнение инъекций, поддержание гигиены, питание и общение с пациентом, контроль за состоянием послеоперационных швов и др. Все процедуры выполняются с соблюдением принципов стерильности и безопасности.

Какие теоретические основы сестринской деятельности используются в отделении реанимации и интенсивной терапии?

Теоретические основы сестринской деятельности в отделении реанимации и интенсивной терапии включают знание анатомии и физиологии органов и систем организма, принципов функционирования медицинского оборудования, протоколов и стандартов лечения различных заболеваний, навыков оказания первой помощи и т.д. Сестры также должны быть готовы к быстрому и эффективному реагированию на различные осложнения и ЧС.

Какие задачи выполняет медицинская сестра в отделении реанимации и интенсивной терапии?

Медицинская сестра в отделении реанимации и интенсивной терапии выполняет ряд задач, включая обеспечение мониторинга состояния пациентов, поддержание необходимой циркуляции и дыхания с помощью медицинских приборов, осуществление мероприятий по восстановлению жизненных функций, обеспечение гигиенического ухода за пациентами, контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и другие.

Какие особенности деятельности медицинской сестры в отделении реанимации и интенсивной терапии?

Медицинская сестра в отделении реанимации и интенсивной терапии сталкивается с рядом особенностей, таких как высокая напряженность работы, необходимость оперативного реагирования на изменение состояния пациента, постоянный контакт с медицинским оборудованием, сложность взаимодействия с пациентами в тяжелом физическом и психологическом состоянии, а также соблюдение высоких стандартов безопасности и санитарно-эпидемиологических норм.