организация производства и реализации дополнительных услуг на предприятии гостеприимства

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Гостиничное дело
  • 71 71 страница
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 21.01.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации и реализации дополнительных услуг в сфере гостеприимства 6
1.1. Понятие и виды услуг предприятий сферы гостеприимства 6
1.2. Качество гостиничных услуг 11
1.3. Особенности организации производства и реализации дополнительных услуг 14
1.4. Пути повышению качества или уровня предоставления гостиничной услуги 19
Глава 2. Анализ деятельности гостиницы «Ларгус» 26
2.1. Краткая характеристика гостиницы «Ларгус» 26
2.2. Оценка эффективности деятельности гостиницы «Ларгус» 34
2.3. Оценка качества услуг гостиницы «Ларгус» 42
2.4. Исследование организации производства и реализации дополнительных услуг в гостинице 55
2.5. Рекомендации по повышению качества услуг гостиницы «Ларгус» 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 71

Фрагмент для ознакомления

27% пока не являются постоянными гостями, но собираются ими стать. 46% не являются постоянными гостями и не собираются ими становиться , а это почти половина респондентов. Этот негативный результат говорит о том, что необходимо принимать меры по повышению качества обслуживания и услуг. Таким образом, получаем, что для дальнейшего развития турфирмы особенно важным являются мероприятия, направленные на расширение базы постоянных гостей. В итоге эти мероприятия приведут и к росту объемов продаж.Далее было изучено, что не устраивает гостейотеля. Результаты опроса представлены на рисунке 2.9.Рис.2.9.Структура ответов гостей гостиницы на вопрос «Что Вас не устраивает в деятельности гостиницы?»По результатам, представленным на рис.5, видно, что большую часть гостей – 30% не устраивает рекламная деятельность. 20% не удовлетворены качеством обслуживания, 19% не устраивает работа сайта гостиницы, 13% гостей не удовлетворены отсутствием скидок и 18% не устраивает качество услуг. Из диаграммы видно, какие направления деятельности гостиницы нуждаются в совершенствовании.На следующем рисунке представлена структура ответов гостей на вопрос «Пользуетесь ли Вы услугами только данного отеля, или же пользуетесь услугами других гостиниц тоже?»Рис. 2.10 Структура ответов гостей гостиницы на вопрос «Пользуетесь ли вы услугами только гостиницы «Ларгус», или предпочитаете другие гостиницы?» Было выявлено, что услугами только «Ларгус» пользуются только 15 % опрошенных, 25 % пользуются иногда услугами других отелей , 45 % преимущественно пользуются услугами других гостиниц , 15% затрудняются с ответом .Далее был задан вопрос: «Участие «Ларгус» в программах лояльности или разработка программ лояльности для гостей могло бы повысить Вашу лояльность к гостинице?».Рис. 2.11. «Участие «Ларгус» в программах лояльности или разработка программ лояльности для гостей могло бы повысить Вашу лояльность к гостинице?»Как оказалось, 54% несомненно повысили свою лояльность к гостинице 10% ответили категоричное «нет», 20% затруднились ответить и 16%засомневались в этом.Следующий вопрос был о сайте гостиницы «Ларгус» (рис.2.12)Рис.2.12. Структура ответов на вопрос «Используете ли вы сайт гостиницы ?»60% не используют интернет сайта гостиницы , так как считают его неудобным в использовании, еще 23 % используют сайт и 17% гостей и вовсе предпочитает личное общение. Гостинице стоит уделить внимание своему интернет сайту , потому что интернет взаимодействие сейчас играет очень важную роль для эффективного обслуживания.Далее был задан вопрос: «Откуда вы узнали о гостинице «Ларгус» Структура ответов представлена на рисунке 2.13.Рис.2.13. «Откуда вы узнали о гостинице «Ларгус»77 % опрошенных узнали о деятельность гостиницы через знакомых , 20 % через интернет и 3 % с помощью рекламы на улице. 54 % гостей считают , что фирма недостаточно известна , 34% считают , что фирма известна среди определенных групп потребителей.Сгруппируем полученные результаты (таблица 2.11).Таблица 2.11.Общий результат проведенного исследования№ПоказательВарианты ответовРезультаты опроса1Уровень доходаДо 15000 тыс.р16%От 15000-25000 тыс.р34%От 25000-35000 тыс.р.27%От 30000 и выше24%3Являетесь ли выпостоянным гостемДа, являюсь и давно11%Да, стал постоянным гостемнедавно16%Нет, не являюсь ,но собираюсь им стать27%Нет не являюсь и не собираюсь им становиться46%4Что вас не устраивает в деятельности гостиницыОтсутствие скидок13%Качество услуг18%Рекламная деятельность30%Качество обслуживания20%Сайт гостиницы19%5Пользуетесь ли Вы услугами только гостиницы «Ларгус» или предпочитаете другие отелиДа, покупаю услугами только «Ларгус»15%Иногда пользуюсь услугами других гостиниц25 %Преимущественно пользуюсь услугами других отелей45%Затрудняюсь ответить15%6ВозрастДо 20 лет3%От 20 -3020%От 30- старше77%7Участие «Ларгус» в программах лояльности могло бы повысить вашу лояльность к компанииДа, несомненно54%Нет, неуверен26%Нет20%Затрудняюсь ответить20%8Используете ли выИнтернет сайтДа, использую17%Нет, я предпочитаю личное общение23%Нет, неудобный в использовании60%9Откуда узналиИнтернет20 %Реклама на улице3%Знакомые77 %Таким образом, анализ гостей гостиницы «Ларгус» показал, что основную долю гостей занимают лица от 30 лет. Среднемесячный доход на одного члена семьи у большинства гостей составляет от 15 до 30 тыс. руб. Большая доля опрошенных не являются постоянными гостями фирмы и не собираются ими становиться. Большинство потребителей услуг гостиницы не устраивает качество услуг и обслуживания, так же отсутствует рекламная деятельность , гостиница практически не известна на рынке, основное число гостей узнают о гостиницы через знакомых. Гостинице следует больше внимания уделять повышению квалификации сотрудников, улучшению рекламной деятельности,качеству предоставляемых услуг. В условиях усиления конкуренции гостиницы должны сосредотачивать свое внимание на удовлетворение потребностей гостей.2.4. Исследование организации производства и реализации дополнительных услуг в гостиницеПреимуществами гостиницы «Ларгус» являются политика корпоративной конфиденциальности, наличие всех необходимых средств связи и общения, закрытая охраняемая парковка, круглосуточная охрана. Клиентоориентированный персонал гостиницы создает максимально комфортные условия для проживания гостей, проведения деловых встреч и спокойного полноценного отдыха.Сервис бронирования позволяет заказать комфортабельный номер на определенную дату. Гостиница «Ларгус» предлагает своим гостям удобную возможность получить место пребывания заранее, не расходуя время на поиски вариантов и обеспечивая гарантированное размещение в день приезда.Для гостей с детьми имеется детская игровая комната. Весёлые аниматоры развлекут детишек развивающими играми, покажут мультфильмы. В таблице 2.12. представлен перечень предоставляемых дополнительных услуг гостиницы «Ларгус».Таблица 2.12. Перечень дополнительных услуг гостиницы «Ларгус»УслугаНаличие в гостинице «Ларгус»наличие воздушно-тепловой завесы+круглогодичное кондиционирование воздуха+установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья+наличие индивидуальных сейфовых ячеек+круглосуточный поднос багажа+организация встреч и проводов (трансфер)+предоставление туристской информации+бронирование и продажа билетов+Анализ ассортиментной политики гостиницы показал, что структура гостиничного предложения сбалансирована с точки зрения получения дохода от различных услуг, а также ориентирована на группы потребителей, отдающих предпочтение этим продуктам.Лобби-бар The City расположен на первом этаже гостиницы «Ларгус», имеет 30 посадочных мест.Для удобства гостей в зоне барной стойки и в зоне диванчиков расположены две большие плазмы. В период олимпиад многие гости с удовольствие наблюдали за процессом прохождения олимпийских игр именно в лобби-баре, где в данный момент действовали различные «спортивные акции».В меню бара представлены горячие закуски, салаты, пасты. Основу меню составляют сэндвичи.Коктейльная карта представлена классическими алкогольными и безалкогольными напитками, софтами, свежевыжатыми соками, смуси и легкими молочными коктейлями.Бар работает каждый день с 8 утра до 2 ночи.На смене работает по два бармена для удобства и скорости обслуживания гостей.В системе анкетирования гостей в гостинице «Ларгус» используется три вида анкет:- электронные анкеты и отзывы гостей;- бумажные анкеты для посетителей бара;На основе анализ анкет за 2016 год можно сделать вывод по следующим критериям работы бара (оценка по 10-ти бальной шкале):- Встреча и приветствие гостя - 7,8 баллов.- Своевременность принятия заказа - 8 баллов.- Своевременность обслуживания -7 баллов.- Разнообразие напитков - 9 баллов.- Качество обслуживания - 8,6 баллов.- Внешний вид персонала - 9,2 баллов.- Дружелюбие персонала - 9,7 баллов.- Атмосфера в баре - 7,9 баллов.Из данного анализа видно, что нужно повышать эффективность обслуживания в таких пунктах как встреча и приветствие гостя, своевременность обслуживания, атмосферу в баре.Для данных пунктов можно предположить следующие пути повышения эффективности:1. Встреча и приветствие гостя: провести тренинг с барменами; повысить мотивацию сотрудников; ввести поощрения за хороший сервис.2. Своевременность обслуживания: увеличить количество человек в смене для быстрого выполнения заказа; обустроить бар для скорости сотрудников; провести автоматизацию бара; ускорить расчет с гостем; повысить профессиональную компетентность барменов.3. Атмосфера в баре: провести минимальные ремонтные работы в баре; увеличить число декора; обновить оборудование и мебель; изменить музыку на более подвижную; провести тренинг с барменами для создания более радушной атмосферы.Таким образом, с помощью данный мер можно повысить все пункты до предельного минимума - 8 баллов, что прилично повысит эффективность обслуживания и успех бара.В целом, следует провести следующие работы для повышения эффективности и статистики: провести модернизацию и ремонт бара; изменить и расширить меню; повысить мотивацию сотрудников; провести тренинги сотрудников по сервису и приготовлению напитков.Таким образом, из данного анализа можно сделать следующие выводы:- для повышения статистики провести все выше перечисленные пути повышения эффективности обслуживания в баре;- сделать бар более уютным;- обновить меню;- провести профессиональную подготовку кадров.2.5. Рекомендации по повышению качества услуг гостиницы «Ларгус»Среди общих недостатков маркетинговых технологий в гостинице «Ларгус» можно назвать следующие:- отсутствие единого методологического подхода к маркетинговой концепции предприятия;- ориентацию руководства компании на устаревшие маркетинговые концепции «интенсификации коммерческих усилий» и «совершенствования производства»;- отсутствие единой службы маркетинга на предприятии и целенаправленной деятельности в области управления маркетинговой деятельностью;- отсутствие ясных стратегических целей и планов компании и линейных подразделений;- недостаточная деятельность компании в области рекламы и стимулирования сбыта;- отсутствие налаженной системы «обратной» связи с покупателями товаров и услуг предприятия;- отсутствие единой политики в области развития и совершенствования товаров и услуг компании, а также представляющих их торговых марок.Для повышения эффективности обслуживания и продаж предлагаем рассмотреть достаточно современную систему промо-акций.Одним из лучших способов продвижения товаров и услуг являются промо акции - мероприятия, эффект которых основан на живом общении представителя фирмы с покупателем. Немногие могут пройти мимо обаятельного, улыбающегося промоутера, который так заманчиво описывает товар. Кроме того, обычно авторы рекламы тратят массу времени и сил на составление послания, которое вызвало бы отклик у целевой аудитории. Промоутер же имеет важное преимущество - возможность индивидуального подхода.Еще одно достоинство промо акций - возможность реализовать нестандартные дизайнерские идеи для привлечения внимания. Дизайн промо-стоек должен не только притягивать покупателей, но и формировать впечатление о продукте. Так, для рекламы фруктовых соков используются теплые и сочные, «вкусные» цвета, а для продвижения чистящих средств подойдут белый, голубой и другие цвета, создающие ощущение чистоты и свежести. Невероятно разнообразны формы стоек, костюмы промоутеров, элементы наружной рекламы и т. д.Промо-акции разделяют на группы:- по месту проведения (например, Москва и регионы; на улице, в магазине, на рынке, в ночных клубах);- по времени проведения промо-акции (утренние, дневные, вечерние, ночные);- по объему работы, по длительности проведения промо-акции (однодневные, многодневные);- привязанные к конкретному событию (праздничные, юбилейные, сезонные) и не привязанные к конкретной дате;- по виду мероприятия (дегустации, семплинги, премиумы, лотереи, конкурсы, презентации, акции Business to business, совмещенные акции, демонстрации, показы мод, распространение рекламных материалов, праздники, тематические выставки, представления, интервьюирование и др.).Два направления промо-акций:Первое направление - Trade promotion - стимулирование сбыта и увеличение продаж за счет активизации работы товаропроводящей сети: коммерческих агентств, оптовых покупателей, розничных торговцев, дилеров и т.д.Второе направление - Consumer promotion – предполагает работу с потребителями и включает такие приемы, как поощрение постоянных и перспективных потребителей (например, приз за наибольшее количество покупок, за лучшее знание товара и т.п.), распространение купонов, дающих скидки при покупке, сезонные, праздничные распродажи, подарки и т.п.В баре отеля «Ларгус» используется несколько промо-акций:- ваучер на одно бесплатное пиво;- ваучер на бесплатный напиток по выбору гостя (вино, фреш, пиво, безалкогольный напиток).Основные цели промо-акций в баре:- каталогизировать товар;- увеличить количество товара, закупаемого торговой сетью;- бороться против конкурентов;- оживить обстановку на месте продажи.Классификация ваучеров для промо-акций в гостинице:- ваучер на пиво (дается каждому новому гостю при заезде и регистрации на ресепшене, возможность использовать только один раз). Плюсы данной акции - гость, получив пиво и чипсы бесплатно, захочет заказать что-то еще, что способствует продажам в баре и ведет к удовольствию гостя, а следовательно, повышает эффективность обслуживания;- ваучер на один бесплатный напиток на выбор (дается постоянным гостям и гостям в номерах с повышенной комфортностью, возможность использовать только один раз).При проведении каждой акции в баре задаются критерии, по которым будет судиться ее успешность.Например, можно организовать акцию, направленную на:- привлечение нового сегмента гостей (с задействованием новых каналов коммуникации);- рост лояльности гостей.Любой провал или удача – это человеческий фактор, поэтому при проведении акций в баре, все сотрудники, участвующие в этом проходят специальную подготовку:- получают инструктаж;- дегустируют напитки;- изучают историю и краткую характеристику напитков.Таким образом, промо-акции в баре наиболее удачный вид повышения эффективности обслуживания.В гостинице используются два способа анкетирования:- электронное;- бумажные анкеты;Преимущество электронных анкет в следующем:- рост количества заполненных анкет (гости смогут, приехав с отдыха, в спокойной обстановке в свободное время принять участие в вашем анкетировании, находясь в любой точке мира);- автоматическая обработка результатов в режиме реального времени. А это значит, не нужны целые отделы для обработки данных;- подписка только заинтересованных лиц на получение информации, например, генерального директора или управляющего отелем. Это устранит проблему утечки «плохих» анкет;- возможность провести сравнительный анализ и отследить, как изменилась ситуация.Преимущество бумажных анкет:- находятся непосредственно рядом с гостем в свободном доступе;- возможность сразу ее заполнить;Таким образом, анкетирование гостей имеет ряд преимуществ для оценки эффективности работы бара по следующим критериям:- встреча, приветствие гостя;- качество обслуживания;- внешний вид персонала;- дружелюбие персонала;- атмосфера;- соответствие цены и качества;- сотрудники, которые понравились.Данные вопросы в анкете позволяют лучше понять, что нужно исправить в том или ином направлении работы бара, а значит повысить эффективность обслуживания.ЗАКЛЮЧЕНИЕГостиничная индустрия, направленная на удовлетворение нужд и потребностей потребителя, является сложной, комплексной сферой профессиональной деятельности.Из основных проблем гостиничной индустрии на современном этапе ее развития можно отнести нехватку квалифицированных сотрудников, недостаточный гостиничный фонд среднего класса (3*) и несовершенное законодательство относительно регулирования гостиничного рынка.Рассмотрев актуальные проблемы в гостиничной индустрии можно сделать вывод, что для решения этих проблем необходимо взаимодействие государства и бизнеса для того, чтобы упростить процедуру регистрации гостиничных объектов, строительство гостиниц среднего класса (3*), обучение молодых кадров, повышение квалификации сотрудников, поддержки инвестиционных проектов.Гостиница «Ларгус» предоставляет своим гостям неплохой ряд дополнительных услуг:- обслуживание номеров 24 часа;- заказ и доставка авиа и железнодорожных билетов;- банкомат;- интернет Wi-Fi на всей территории отеля;- свежая пресса в номерах;- услуги прачечной;- чистка обуви;- утренний звонок гостя;- трансфер;- вызов такси.Так же, в гостинице имеется кухня самообслуживания всегда открыта для жителей отеля. Большинство посетителей довольны тем, что они могут приготовить себе то, что хотят, кухня оборудована всей необходимой техникой и столовыми приборами.Основными структурными подразделениями отеля являются департаменты и службы. Основные группы персонала: генеральный директор гостиницы, его заместитель, руководители отделов и служб, специалисты. Официальные обязанности, выполняемые каждым сотрудником, и нормы рабочего графика определяются Уставом Компании, внутренними трудовыми правилами, должностными инструкциями. Гостиница «Ларгус» включает в себя такие структурные единицы, как:- служба приема и размещения;- служба продаж и маркетинга;- отдел бронирования;- отдел кадров;- бухгалтерский отдел;- служба безопасности;.-хозяйственная службаВ гостинице «Ларгус» действует линейно-функциональная система управления. Среднесписочная численность персонала предприятия в 2016 году составила 88 человек. Снижение данного показателя связано с сокращением численности сотрудников гостиницы «Ларгус» на 3 человека.На основе анализ анкет за 2016 год можно сделать вывод по следующим критериям работы бара (оценка по 10-ти бальной шкале):- Встреча и приветствие гостя - 7,8 баллов.- Своевременность принятия заказа - 8 баллов.- Своевременность обслуживания -7 баллов.- Разнообразие блюд и напитков - 9 баллов.- Качество блюд - 8,1 баллов.- Качество обслуживания - 8,6 баллов.- Внешний вид персонала - 9,2 баллов.- Дружелюбие персонала - 9,7 баллов.- Атмосфера в баре - 7,9 баллов.Из данного анализа видно, что нужно повышать эффективность обслуживания в таких пунктах как встреча и приветствие гостя, своевременность обслуживания, атмосферу в баре.Для данных пунктов можно предположить следующие пути повышения эффективности:1. Встреча и приветствие гостя: провести тренинг с барменами; повысить мотивацию сотрудников; ввести поощрения за хороший сервис.2. Своевременность обслуживания: увеличить количество человек в смене для быстрого выполнения заказа; обустроить бар для скорости сотрудников; провести автоматизацию бара; ускорить расчет с гостем; повысить профессиональную компетентность барменов.3. Атмосфера в баре: провести минимальные ремонтные работы в баре; увеличить число декора; обновить оборудование и мебель; изменить музыку на более подвижную; провести тренинг с барменами для создания более радушной атмосферы.Таким образом, из данного анализа можно сделать следующие выводы:- для повышения статистики провести все выше перечисленные пути повышения эффективности обслуживания в баре;- сделать бар более уютным;- провести профессиональную подготовку кадров.Для повышения эффективности обслуживания и продаж предлагаем рассмотреть достаточно современную систему промо-акций.Одним из лучших способов продвижения товаров и услуг являются промо акции - мероприятия, эффект которых основан на живом общении представителя фирмы с покупателем. Немногие могут пройти мимо обаятельного, улыбающегося промоутера, который так заманчиво описывает товар. Кроме того, обычно авторы рекламы тратят массу времени и сил на составление послания, которое вызвало бы отклик у целевой аудитории. Промоутер же имеет важное преимущество - возможность индивидуального подхода.Еще одно достоинство промо акций - возможность реализовать нестандартные дизайнерские идеи для привлечения внимания. Дизайн промо-стоек должен не только притягивать покупателей, но и формировать впечатление о продукте.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫПостановление Правительства РФ от 9 октября 2015 г. № 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» // СПС ГАРАНТ [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://base.garant.ru/Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М., 2015. - 635 с.Барчуков И.М., Баумгартен Л.Н., Башин Ю.Д., Зайцев А.К. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. - КноРус, 2014. - 168 с.Барчуков И.М., Баумгартен Л.Н., Башин Ю.Д., Зайцев А.К. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. - КноРус, 2016. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - Ростов на Дону: Феникс, 2014. Горбашко Е.А. Обеспечение конкурентоспособности гостиничных услуг. - М.: Новое время, 2015. - 419с. Дараховский И.С. Черноиванов И.П. Гостиничный бизнес и его эффективность. - Кишинев: «Штитница», 2015. - 228 с.Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. - Академия, 2016. - 207 с.Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. - Академия, 2016. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. 5-е издание. - М., Изд.: Академия, 2014. - 224 с.Корнеев Н.И., Корнеева Ю.И., Емелина И.Г. Технология гостиничного сервиса. - Академия, 2016. - 272 с.Кусков А.С. Гостиничное дело: Учебное пособие. - ИТК Дашков и К, 2016. - 328 с.Квартальнов В.А. Теория и практика гостиничного дела. - М: Финансы и статистика, 2014. - 254 с.Организация управления гостиничным бизнесом: Учебник. - М.: Интел Универсал, 2015. - 336 с.Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. - М.: Норма, 2016. - 208 с.Теория менеджмента: учеб./Под ред. Л.С. Леонтьевой - М.: Юрайт, 2016. - 287с.Романов В.А., Цветкова С.А., Шевцова Т.Г., Каращенко В.В. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование. - МарТ, Феникс, 2016. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма. - М.: Магистр, 2016. - 342 с.Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. - М., 2015. Турковский М.Н. Маркетинг гостиничных услуг. - Финансы и статистика, 2014. - 296 с.Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. Шматько Л.П. и др. Туризм и гостиничное хозяйство. - М: Фаир-Пресс, 2015.Исмаилова Э.А. Анализ зарубежного и российского опыта продвижения турпродукта на международном рынке // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2016. - №27. - С.66-76Роглев Х.И. Некоторые мысли по поводу развития гостиничного бизнеса // Ресторанный и гостиничный бизнес - 2017. - № 1. - С.64. 26.Романов К.Е. Российские гостиницы в цифрах // Турбизнес. - 2017. - №3. - С. 20-25.Трофимова Е. О состоянии гостиничного бизнеса России // Турбизнес. - 2016. - № 34. - C.37-41.Тарасенко Э.В. Формирование конкурентных преимуществ «коллекции» отелей категории «пять звезд»: диссертация.. кандидата экономических наук: 08.00.05/Тарасенко Эльвира Владимировна -Москва, 2015. - 220 с.Флит А.Л. Пути повышения конкурентоспособности предприятий индустрии гостеприимства // Вестник Национальной академии туризма. - 2016. - № 4 (28). - С. 34-36.Янкевич В.Ф., Безрукова Н.В. Могут ли российские гостиницы конкурировать с международными. // Туризм. - 2016. - №7. - С.22 - 25.ПРИЛОЖЕНИЕ 1ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯБарменОбщие положенияНастоящая Инструкция определяет функциональные обязанности и общие требования, предъявляемые к Бармену Открытого акционерного общества «Ларгус», именуемого в дальнейшем «Общество».Бармен является штатным сотрудником Общества. Назначение на должность Бармена и освобождение от нее производится приказом Генерального директора Общества.Квалификационные требования и личностные качества. Бармен должен:Иметь среднее специальное образование или законченные профессиональные курсы.Знать английский язык в объеме, необходимом для выполнения своих должностных обязанностей.Иметь опыт работы по специальности от 1 года.Знать технологию приготовления коктейлей.Знать процедуру и правила выбора вин, пива, крепких алкогольных напитков и коктейлей.Знать технологию и правила расчетов с гостями.Знать ассортимент и характеристики пива, вин и других алкогольных и безалкогольных напитков.Знать технологию обслуживания гостя.Соблюдать этикет и культуру межличностного общенияОсновополагающими организационно-правовыми документами, обязательными к исполнению являются: Устав Компании, приказы и распоряжения Генерального директора, настоящая Инструкция, правила внутреннего распорядка, Инструкция об организации документооборота.Должностные обязанностиБармен:1. Обеспечивает вежливое обслуживание гостей в баре.2. Заказывает и получает напитки, продукты и промышленные товары со склада.Убирает бар и прилегающие к нему помещения, оформляет витрину бара, подготавливает аксессуары к напиткам.Поддерживает чистоту в баре и подсобном помещенииПодготавливает и подает напитки и блюда из меню гостям в баре.Несет ответственность за правильное составление счета гостям.При приеме заказа сразу же пробивает его в системе Micros.Соблюдает все правила и законы о торговле спиртными напитками.Обеспечивает сохранность запаса напитков в баре.Стремится к увеличению продаж.Оказывает помощь гостям в выборе блюд и напитков, умеет давать соответствующие рекомендации.Составляет отчет о проделанной работе.Своевременно докладывает менеджеру о возникновении любых конфликтных ситуаций.Принимает меры по жалобам и просьбам гостей.При передаче смены наводит порядок на рабочем месте.Участвует в инвентаризациях инвентаря.Точно выполняет требования охраны труда, техники безопасности.Бережно относится к оборудованию, имуществу и другим материальным ценностям.Соблюдает трудовую дисциплину и правила личной гигиены, всегда имеет опрятный внешний вид.Поддерживает дух работы в команде.Несет коллективную материальную ответственность в соответствии сзаключенным договором о материальной ответственности.ПодчиненностьБармен подчиняется непосредственно начальнику баров.ПраваБармен имеет право:Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.Требовать соблюдения правил Трудового Законодательства и выполнения условий, предусмотренных трудовым договором.Требовать обеспечения необходимыми для работы материалами.Вносить предложения по улучшению работы бара Гостиницы.V. ОтветственностьБармен несет ответственность:1. За несоблюдение должностных обязанностей, указанных в настоящей инструкции.2. За несоблюдение норм по охране труда, техники безопасности, санитарии и противопожарной безопасности.За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка и действующего трудового законодательства РФ.Материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему предприятием материальных ценностей (оборудования и т.п.).При недобросовестном выполнении своих обязанностей Бармен по инициативе начальника Отдела или по решению Администрации может быть привлечен к дисциплинарной и материальной ответственности, в соответствии с действующим законодательством и условиями трудового договора.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Постановление Правительства РФ от 9 октября 2015 г. № 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» // СПС ГАРАНТ [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://base.garant.ru/
2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М., 2015. - 635 с.
3. Барчуков И.М., Баумгартен Л.Н., Башин Ю.Д., Зайцев А.К. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. - КноРус, 2014. - 168 с.
4. Барчуков И.М., Баумгартен Л.Н., Башин Ю.Д., Зайцев А.К. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. - КноРус, 2016.
5. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - Ростов на Дону: Феникс, 2014.
6. Горбашко Е.А. Обеспечение конкурентоспособности гостиничных услуг. - М.: Новое время, 2015. - 419с.
7. Дараховский И.С. Черноиванов И.П. Гостиничный бизнес и его эффективность. - Кишинев: «Штитница», 2015. - 228 с.
8. Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. - Академия, 2016. - 207 с.
9. Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. - Академия, 2016.
10. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. 5-е издание. - М., Изд.: Академия, 2014. - 224 с.
11. Корнеев Н.И., Корнеева Ю.И., Емелина И.Г. Технология гостиничного сервиса. - Академия, 2016. - 272 с.
12. Кусков А.С. Гостиничное дело: Учебное пособие. - ИТК Дашков и К, 2016. - 328 с.
13. Квартальнов В.А. Теория и практика гостиничного дела. - М: Финансы и статистика, 2014. - 254 с.
14. Организация управления гостиничным бизнесом: Учебник. - М.: Интел Универсал, 2015. - 336 с.
15. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. - М.: Норма, 2016. - 208 с.
16. Теория менеджмента: учеб./Под ред. Л.С. Леонтьевой - М.: Юрайт, 2016. - 287с.
17. Романов В.А., Цветкова С.А., Шевцова Т.Г., Каращенко В.В. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование. - МарТ, Феникс, 2016.
18. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма. - М.: Магистр, 2016. - 342 с.
19. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. - М., 2015.
20. Турковский М.Н. Маркетинг гостиничных услуг. - Финансы и статистика, 2014. - 296 с.
21. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
22. Шматько Л.П. и др. Туризм и гостиничное хозяйство. - М: Фаир-Пресс, 2015.
23. Исмаилова Э.А. Анализ зарубежного и российского опыта продвижения турпродукта на международном рынке // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2016. - №27. - С.66-76
24. Роглев Х.И. Некоторые мысли по поводу развития гостиничного бизнеса // Ресторанный и гостиничный бизнес - 2017. - № 1. - С.64. 26.
25. Романов К.Е. Российские гостиницы в цифрах // Турбизнес. - 2017. - №3. - С. 20-25.
26. Трофимова Е. О состоянии гостиничного бизнеса России // Турбизнес. - 2016. - № 34. - C.37-41.
27. Тарасенко Э.В. Формирование конкурентных преимуществ «коллекции» отелей категории «пять звезд»: диссертация.. кандидата экономических наук: 08.00.05/Тарасенко Эльвира Владимировна -Москва, 2015. - 220 с.
28. Флит А.Л. Пути повышения конкурентоспособности предприятий индустрии гостеприимства // Вестник Национальной академии туризма. - 2016. - № 4 (28). - С. 34-36.
29. Янкевич В.Ф., Безрукова Н.В. Могут ли российские гостиницы конкурировать с международными. // Туризм. - 2016. - №7. - С.22 - 25.

Особенности организации управления на предприятии индустрии гостеприимства и туризма

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.   Организация управления на предприятии

2.   Функции управления в туризме

2.1 Функция планирования

2.2 Организационная функция

2.3 Мотивация

2.4 Функция координации

2.5 Функция контроля

3. Роль коммуникаций в системе управления

4. Управление процессами труда и проектирование организационных структур

5. Управление человеческими ресурсами

6. Управленческие решения

7. Инновационный менеджмент

Вывод

библиография

ВВЕДЕНИЕ

В процессе деятельности в сфере туризма экономические отношения (и выражающие их существо экономические законы) между людьми функционируют всегда как определенная система, включающая объекты и субъекты этих отношений, различные формы связей между ними. В качестве объектов этих отношений в туризме, в первую очередь, выступают туристические услуги. Субъектами этих отношений в пределах законодательства определенного государства или сообщества являются туристы – потребители туристических услуг и предприятия, осуществляющие туристическую деятельность и включающие: производителей туристических услуг – гостиницы, предприятия общественного питания, транспортные компании, транспортные, культурные и развлекательные учреждения и комплексы, туристические агентства и так далее

таким Образом, задача формирования системы управления состоит в том, чтобы создать такую управленческую модель, которая лучше всего отвечала бы целям организации. Оптимальная система управления позволяет наиболее эффективно воздействие с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять ресурсы предприятия и направлять усилия работников таким образом, чтобы максимально удовлетворить потребности клиентов и достичь целей организации с максимальной эффективностью.

Актуальность выбранной темы очевидна, так как получение новых знаний (или, может, систематизации уже существующего) в области управления организацией необходимо любому специалисту, который хочет достойно работать в своей области и двигаться вверх по карьерной лестнице.

Целью настоящей работы является установление с учетом специфики сферы СКСиТ, из каких компонентов складывается рациональная система управления, ресурсы и условия, необходимые для создания.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ управления НА ПРЕДПРИЯТИИ

Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсов, источники их получения, а также уметь точно рассчитать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.