Предварительное следствие как основная форма расследования преступлений на объектах транспорта
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 07.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы предварительного следствия по делам о преступлениях на объектах транспорта 6
1.1. Понятие и сущность предварительного следствия 6
1.2. Этапы предварительного следствия 7
2. Особенности производства предварительного следствия по делам о преступлениях на транспорте 10
2.1. Особенности организации предварительного следствия по делам о преступлениях, совершенных на объектах транспорта 10
2.2. Проблемы предварительного следствия по делам о преступлениях, совершенных на транспорте 19
Заключение 24
Список используемой литературы 26
Проблема доставки лиц к месту, где проводятся следственные действия, связанная с немаленькими расстояниями, как правило, решается следователем самостоятельно. Единый механизм решения этой проблемы пока отсутствует. Несомненно, служебные командировки также бывают и у следователей территориальных отделов полиции, однако при производстве предварительного следствия на транспорте это случается намного чаще.В связи с тем, что следователь, которым осуществляетсяпредварительное следствие по рассматриваемой категории дел, физически не может выехать в каждый населенный пункт, где проходил транспорт. Соответственно им в большом количестве направляются отдельные поручения о производстве необходимых следственных действий.На практике, некоторые поручения следователя, направляемые в другие регионы, как правило, исполняются не охотно и, по большей части, с нарушениями сроков, что сказывается на сроках самого предварительного следствия. Так, 12 января 2010 года старшим следователем Курского следственного отдела на транспорте Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.4 ст.188 УК РФ - по факту перемещения организованной группой через таможенную границу РФ помимо таможенного контроля сильнодействующих веществ, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу РФ, в <адрес>, на участке границы между населенными пунктами <адрес>, с участием должностных лиц правоохранительных органов РФ и Украины в период времени с 19 до 24 часов 29 сентября 2009 года.С момента возбуждения уголовного дела срок предварительного следствия по делу неоднократно продлевался, уполномоченными на то лицами.23 марта 2011 года и.о.заместителя Председателя Следственного комитета РФ Пискаревым В.И. срок предварительного следствия по уголовному делу № продлен до 18 месяцев, то есть до 12 июля 2011 года.10 июня 2011 года уголовное дело с обвинительным заключением в порядке ст.220 УПК РФ было направлено Белгородскому транспортному прокурору, а его заместителем постановлением от 27 июня 2011 года принято решение о возвращении уголовного дела для производства дополнительного следствия и устранения выявленных недостатков.19 июля 2011 года руководитель Курского СО на транспорте ММСУ на транспорте Следственного комитета РФ, рассмотрев материалы уголовного дела, поступившего от заместителя Белгородского транспортного прокурора, возвратил дело старшему следователю Курского следственного отдела на транспорте Ожгихину М.П. для производства дополнительного расследования, установив срок дополнительного следствия один месяц со дня принятия дела к производству следователем, который своим постановлением от 19 июля 2011 года принял дело к своему производству.Постановлением и.о.руководителя Курского следственного отдела на транспорте Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ Лиджиевым Ч.А. 19 августа 2011 года указанное уголовное дело, поступившее к нему от следователя с обвинительным заключением, для дачи согласия о его направлении прокурору в порядке ст.220 УПК РФ, было возвращено старшему следователю Курского следственного отдела на транспорте Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ Ожгихину М.П. для производства дополнительного расследования и устранения выявленных недостатков, с установлением срока для производства дополнительного расследования один месяц со дня поступления уголовного дела к следователю.23 августа 2011 года старшим следователем Курского СОна транспорте ММСУ на транспорте СК РФ Ожгихиным М.П., данное уголовное дело принято к своему производству.21 сентября 2011 года заместителем Председателя Следственного комитета Российской Федерации Леоненко Е.Е., по ходатайству следователя Ожгихина М.П. от 20 сентября 2011 года, срок предварительного следствия по уголовному делу № был продлен до 22 месяцев - 25 декабря 2011 года.14 сентября 2011 года адвокат Баев М.О., в интересах обвиняемого ФИО10, постановление и.о.руководителя Курского следственного отдела на транспорте Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ Лиджиевым Ч.А. 19 августа 2011 года, в части принятия процессуального решения об установлении месячного срока дополнительного расследования со дня поступления уголовного дела следователю, обжаловал в суд.Кроме того, в суде, дополнив жалобу, просил признать незаконными действия следователя Ожгихина М.П. по принятию дела к своему производству 23 августа 2011 года.Суд признал незаконным и необоснованным постановление и.о.руководителя Курского СО на транспорте Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ Лиджиева Ч.А. от 19 августа 2011 года о возвращении для производства дополнительного расследования уголовного дела № - в части принятия процессуального решения об установлении месячного срока дополнительного расследования со дня поступления уголовного дела следователю.Для того, чтобы исключить необоснованное продление сроков, следователюприходится затрачивать большое количество времени на телефонные переговоры с исполнителями отдельных поручений, напоминать им о сроке исполнения, предусмотренном законодательством.Еще одна важнаяпредварительного следствия на транспорте состоит в том, что отсутствует возможность повторно осмотреть место преступления в связи с тем, что после прибытия, например, поезда на пункт формирования во всех вагонах осуществляется уборка, и все не зафиксированные в протоколе осмотра места происшествия детали, а также не изъятые вещественные доказательства будут утрачены. При осмотре места происшествия большое значение в процессепредварительного следствия имеет возможность установить фактические данные об обстоятельствах совершенного преступления, объектах и лицах, имеющих с ним непосредственную связь, а также на основе визуальных наблюдений воспроизведение следователем картины хищения с целью последующего выдвижения версий. В связи с указанными обстоятельствами следователю необходимо профессионально выполнить первоначальные следственные действия. Однако после реформы МВД России штат отделов был существенно сокращен, в связи с чем функции эксперта-криминалиста в следственно-оперативных группах на транспорте зачастую выполняются самим следователем.Возможно, реформирование органов предварительного следствия на транспорте должно идти не столько по пути сокращения штатной численности подразделений, сколько в направлении создания соответствующих правовых, организационных и тактических основ борьбы с преступностью на объектах транспортного комплекса.Таким образом, мы рассмотрели ряд специфических особенностей и проблем, наиболее часто встречающихся в работе следователей транспортной полиции.В заключение следует заметить, что проблемы в организации предварительного следствия на транспорте существуют, и они должны обсуждаться и решаться со всеми заинтересованными лицами.Это обеспечит эффективную борьбу с преступностью на объектах транспорта. ЗаключениеВ процессе работы над темой «Предварительное следствие как основная форма расследования преступлений на объектах транспорта» нами были решены задачи для реализации поставленной цели. По данной теме было изучено много материала, проанализированы мнения теоретиков права, в результате были сделаны следующие выводы.Предварительное следствие - это обеспечивающая максимальные гарантии установления истины и реализации прав участников уголовного процесса основная и наиболее полная форма предварительного расследования, поскольку оно обязательно по всем уголовным делам, за исключением тех, по которым производится дознание, и возбуждение дел в порядке частного обвинения.В системе предварительного следствия можно выделить несколько этапов:На первом этапе раскрывается преступление и изобличается виновный.На втором лицо привлекается в качестве обвиняемого.На третьем принимается решение об окончании следствия.Четвертый подразумевает непосредственно окончание следствия.На пятом составляется обвинительное заключение.Шестой этап подразумевает работу прокурора с поступившим к нему заключением.Предварительное следствие на транспорте связано с определенными трудностями, обусловленными многофункциональной инфраструктурой, значительным количеством материальных ценностей, круглосуточным режимом работы, а также наличием железнодорожного подвижного состава, воздушных и водных судов, которые перемещаются во времени и пространстве.Одна из проблем связана с необходимостью множества командировок следователя, а также с организацией доставки лиц, для производства следственных действий, которые следователю приходится решать самому. В настоящее время отсутствует единый механизм решения этой проблемы. В заключение следует заметить, что проблемы в организации предварительного следствия на транспорте существуют, и они должны обсуждаться и решаться со всеми заинтересованными лицами. Это обеспечит эффективную борьбу с преступностью на объектах транспорта.Список используемой литературыНормативные правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 29.07.2017, с изм. от 14.11.2017)// Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921,Научная и учебная литератураГриненко, А. В. Уголовный процесс : учебник и практикум для СПО / А. В. Гриненко. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 260 с.Куртынов И. В. Особенности организации расследования преступлений, совершенных на объектах транспорта// Транспортное право и безопасность. 2017. № 7(19) 29Куртынов И. В. Проблемы раскрытия и расследования групповых преступлений :монография. Волгоград : Волгоградская академия МВД России, 2010. С. 103—104.Ларин А. М. Расследование по уголовному делу. Планирование и организация. М., 1970. С. 58.Ласкина Н.В. Прокурорский надзор: учебник / Н.В. Ласкина. – М. : изд-во Юстицинформ., 2012. – 173 с. С.95.Мешков М.В. Предварительное следствие: Учеб.для курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России по специальности «Юриспруденция» / М.В. Мешков. – М. : ЮНИТИ-ДАНА., 2012. – 559 с. – С.4.Образцы для сравнительного исследования : учеб.пособие / под ред. Р. С. Белкина. М., 1989.Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.:Русскийязык.,1986. С.636.Уголовный процесс : учебник для СПО / А. И. Бастрыкин [и др.] ; под ред. А. И. Бастрыкина, А. А. Усачева. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 425 сУголовный процесс : учебник для академического бакалавриата / А. И. Бастрыкин [и др.] ; под ред. А. И. Бастрыкина, А. А. Усачева. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 425 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03167-6Францифоров, Ю. В. Уголовный процесс : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Ю. В. Францифоров, Н. С. Манова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 303 сЯблоков Н. П. Расследование организованной преступной деятельности. М. :Юристъ, 2002. С. 136Материалы судебной и следственной практикиКассационное определение Курского областного суда от 27.01.2012 по делу № 22-2024-2012//СПС Консультант Плюс
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 29.07.2017, с изм. от 14.11.2017)// Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921,
Научная и учебная литература
3. Гриненко, А. В. Уголовный процесс : учебник и практикум для СПО / А. В. Гриненко. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 260 с.
4. Куртынов И. В. Особенности организации расследования преступлений, совершенных на объектах транспорта// Транспортное право и безопасность. 2017. № 7(19) 29
5. Куртынов И. В. Проблемы раскрытия и расследования групповых преступлений :монография. Волгоград : Волгоградская академия МВД России, 2010. С. 103—104.
6. Ларин А. М. Расследование по уголовному делу. Планирование и организация. М., 1970. С. 58.
7. Ласкина Н.В. Прокурорский надзор: учебник / Н.В. Ласкина. – М. : изд-во Юстицинформ., 2012. – 173 с. С.95.
8. Мешков М.В. Предварительное следствие: Учеб.для курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России по специальности «Юриспруденция» / М.В. Мешков. – М. : ЮНИТИ-ДАНА., 2012. – 559 с. – С.4.
9. Образцы для сравнительного исследования : учеб.пособие / под ред. Р. С. Белкина. М., 1989.
10. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.:Русскийязык.,1986. С.636.
11. Уголовный процесс : учебник для СПО / А. И. Бастрыкин [и др.] ; под ред. А. И. Бастрыкина, А. А. Усачева. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 425 с
12. Уголовный процесс : учебник для академического бакалавриата / А. И. Бастрыкин [и др.] ; под ред. А. И. Бастрыкина, А. А. Усачева. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 425 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03167-6
13. Францифоров, Ю. В. Уголовный процесс : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Ю. В. Францифоров, Н. С. Манова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 303 с
14. Яблоков Н. П. Расследование организованной преступной деятельности. М. :Юристъ, 2002. С. 136
Материалы судебной и следственной практики
15. Кассационное определение Курского областного суда от 27.01.2012 по делу № 22-2024-2012//СПС Консультант Плюс
Вопрос-ответ:
Каким образом осуществляется предварительное следствие по делам о преступлениях на объектах транспорта?
Предварительное следствие по делам о преступлениях на объектах транспорта осуществляется на основании уголовно-процессуального кодекса. Инспекторы и следователи проводят проверку места происшествия, собирают доказательства, обращаются к свидетелям и потерпевшим. В ходе предварительного следствия устанавливаются все обстоятельства преступления и определяются подозреваемые лица.
Какие этапы проходит предварительное следствие?
Предварительное следствие по делам о преступлениях на объектах транспорта проходит несколько этапов. В начале проводится предварительное изучение материалов дела и составление плана работы. Затем следует этап сбора доказательств, который включает допрос свидетелей, осмотр места происшествия и изъятие материалов. После сбора доказательств проводится анализ их достоверности. Завершающим этапом является подготовка и направление дела в суд.
Какие особенности имеет производство предварительного следствия по делам о преступлениях на транспорте?
Производство предварительного следствия по делам о преступлениях на транспорте имеет свои особенности. Одна из главных особенностей заключается в том, что расследование может вестись на различных объектах транспорта, таких как поезда, самолеты, автобусы и др. В связи с этим, следователям приходится иметь знания в области транспортной и технической экспертизы. Также следователям приходится часто иметь дело с различными документами, как в отношении транспорта, так и в отношении особенностей транспортного права.
Какие основные этапы проходит предварительное следствие по делам о преступлениях на объектах транспорта?
Предварительное следствие по делам о преступлениях на объектах транспорта проходит несколько основных этапов. На первом этапе проводится проверка места происшествия и осмотр объекта транспорта. Затем следует сбор необходимых доказательств, включая фото- и видеоматериалы, свидетельские показания и другие доказательства. После этого проводится анализ и оценка всех собранных доказательств. Завершающим этапом является подготовка уголовного дела и передача его в суд.
Какая форма расследования преступлений на объектах транспорта считается основной?
Основной формой расследования преступлений на объектах транспорта является предварительное следствие.
Что такое предварительное следствие и в чем его сущность?
Предварительное следствие - это стадия уголовного производства, осуществляемая органами дознания и направленная на сбор и проверку доказательств в отношении лица, которое подозревается в совершении преступления на объектах транспорта. Сущность предварительного следствия заключается в проведении мероприятий, направленных на выявление, установление и подтверждение фактов преступления, а также определение обстоятельств, указывающих на вину или невиновность подозреваемого.
Что такое предварительное следствие?
Предварительное следствие - это основная форма расследования преступлений на объектах транспорта. Это комплекс мероприятий, проводимых правоохранительными органами для установления обстоятельств преступления, собирания доказательств, выявления и задержания подозреваемых.