Таможенно-пошлинное регулирование

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное регулирование экономики
  • 33 33 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 14.01.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН В МЕХАНИЗМЕ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 5
1.1.Понятие и порядок использования таможенных пошлин в процессе регулирования внешней торговли 5
1.2. Понятие и виды таможенных пошлин, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 10
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН В ПРОЦЕССЕ ТАМОЖЕННО-ТАРИНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ 15
2.1. Анализ практики начисления таможенных пошлин в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 15
2.2. Проблемы и перспективы развития применения Единого таможенного тарифа ЕАЭС 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Фрагмент для ознакомления

Началом к проведению соответствующего расследования является подача заявления заинтересованным лицом. Сегодня отмечают ряд сложностей при подготовке материалов для рассмотрения заявлений о принятии антидемпинговых, специальных мер от имени заявителей – стран-членов ЕАЭС:
необходимость доли национальных производителей аналогичного или непосредственно конкурирующего товара величиной не менее 25% от общего производства стран-членов ЕЭП;
сложности сбора доказательной статистики по всем странам-членам ЕЭП вследствие недостаточной организации системы сбора данных;
проблемы сохранения конфиденциальности собираемой информации в соответствии с требованиями ВТО;
недостаточное знание нормативно-правовой базы ВТО на этапах подготовки материалов для предварительного рассмотрения;
отсутствие квалифицированных кадров для эффективной защиты интересов заявителей в Комитете ВТО;
отсутствие узаконенной процедуры найма зарубежных юристов для этих целей.
Помимо этого, сложным моментом является зачастую нежелание идти на контакт иностранных компаний по предоставлению информации о ценах на продукцию. Также, иностранные поставщики скрывают информацию под условием применения норм ВТО и законодательством о конфиденциальности информации.
Дальше много проблем возникает при определении величины ущерба, наносимого экономике страны. Напомним, в настоящее время при оценке ущерба оцениваются – реальный ущерб национальному производителю, существующие помехи нанесения ущерба при производстве аналогичного товара. При этом, не учитываются такие существенные факторы как – ликвидность товара, его запасы, уровень затрат в отрасли, инвестиционная привлекательность. Получается определяемый ущерб, носит субъективный характер, не учитывая важные факторы.
Также применение рассматриваемых мер таможенного тарифа напрямую связано с определением, заявлением и контролем страны происхождения товаров. Рассмотрим проблемы определения страны происхождения в данном случае. Процесс определения страны происхождения товаров достаточной сложный и имеет множество нюансов. В ходе проведения контрольных мероприятий относительно страны происхождения могут возникать ошибка, как со стороны таможенного органа, так и декларанта. Выявляются факты предоставления льгот по уплате таможенных платежей на основании ксерокопий сертификатов о происхождении товара формы СТ-1. В целом, ошибки могут совершаться как со стороны декларанта, так и со стороны должностного лица таможенного органа.
Таким образом, использование таможенного тарифа для развития отечественных отраслей производство товаров достаточно сложный процесс, практическая реализация которого сопряжена с определенными проблемами. Все существующие проблемы можно разделить на общие и специфические. Так, во многом возникают сложности с контролем заявленного классификационного кода и страны происхождения товаров. В то же время применение антидемпинговых и специальных пошлин связано со сложностями в их установлении – проведении расследования, определения экономического ущерба.
Для успешной реализации механизмов использования антидемпинговых и специальных пошлин необходимо на постоянной основе отслеживать нарушения и принимать меры для их пресечения и предотвращения. Для активизации использования в рамках ЕАЭС механизмов по повышению конкурентоспособности отечественных товаров целесообразно принять следующие меры:
− упростить процедуры инициирования расследований;
− установить для уполномоченных органов ЕАЭС и его стран-членов жесткие сроки рассмотрения поступивших заявлений и проведения расследований;
− обеспечить выполнение государственными торговыми представительствами за рубежом функции сбора информации, необходимой для проведения расследований по защите внутреннего рынка;
− создать при уполномоченных органах ЕАЭС специальную консультационную группу, задачей которой станет предоставление потенциальным заявителям помощи в оформлении необходимого комплекта документов;
− реализовать совместно органами исполнительной власти, предпринимательским сообществом и образовательными учреждениями программу подготовки специалистов в области внешнеторговых отношений и защиты внутреннего рынка от неблагоприятного воздействия импорта и недобросовестной конкуренции со стороны иностранных производителей.
Практическое внедрение таких мер позволит расширить применение предварительных классификационных решений, а, значит, будет способствовать сокращению времени таможенного декларирования товаров, а также повысит эффективность применения контрольных мероприятий в отношении действительно «рискованных» поставок товаров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев применение теоретические и практические особенности применения таможенного тарифа и таможенных пошлин в системе государственного регулирования внешней торговли, можно сделать следующие выводы:
1.Государственное регулирование внешней торговли основано и на воздействии на цену товара и на ограничение ввоза опасных товаров. Безусловно, таможенно-тарифное регулирование занимает важнейшее значение в системе государственного регулирования внешней торговли и реализуется путем применения таможенного тарифа. Таможенный тариф представляет собой систематизированный перечень ставок таможенных пошлин, применяемых для регулирования перемещаемых товаров. Таможенный тариф выполняет следующие функции – защитная, фискальная, регулирующая, торгово-политическая. Основным назначением таможенного тарифа ЕАЭС стоит считать защиту национальной экономики, а также отечественных производителей от излишней иностранной конкуренции.
2.Основным элементом таможенного тарифа являются таможенные пошлины. Таможенная пошлина – это обязательный платеж, взимаемый в пользу государства в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС. Таможенные пошлины можно разделить на две большие группы – ввозные и вывозные. Также важное место занимает применение защитных пошлин, целью использования которых является увеличение цены ввозимых товаров, делая более выгодной покупку товаров отечественного производителя. Помимо этого, таможенные пошлины делятся в зависимости от вида ставки таможенной пошлины – адвалорная, специфическая и комбинированная.
3. В некоторых случаях, когда необходимо быстрое реагирование на возросший импорт, может приниматься решение о введении специальной или антидемпинговой таможенной пошлины. Такая пошлина вводится на основании предварительного заключения о возможности нанесения угрозы отрасли экономики одного из государств. Если в ходе расследования принято решение о нецелесообразности введения таких таможенных пошлин, суммы уже уплаченных предварительных пошлин подлежат возврату. При этом возврат может быть осуществлен только в виде зачета существующей задолженности по уплате таможенных платежей.
4. Одной из важнейших функций таможенного тарифа (в том числе и таможенной пошлины) является защитная функция. Основными направлениями развития применения таможенного тарифа в целях защиты отечественного производителя являются упрощение порядка подачи заявления на начало расследования, модернизация порядка сбора информации для расследования. Также необходимо осуществлять развитие систем контроля правильности определения классификационного кода товара и определения страны происхождения товара.
5. Также таможенный тариф выполняет фискальную функцию, направленную на пополнение федерального бюджета. При этом, при установлении ставок таможенных пошлин важно учитывать и международные обязательства страны, а также интересы отечественного производителя. Немаловажная роль отводится и регулирующей функции. Данная функция направлена на применение ставок таможенных пошлин как для ограничения ввоза отдельных товаров, так и стимулирования за счет низких ставок пошлин для отдельного перечня товаров и стран.
6.Говоря о развитии регулирования перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС с использованием таможенных пошлин подразумевает нацеленность на упрощение правил и повышения прозрачности определения величины таможенной пошлины. Также важное место должно занимать развитие механизма подтверждения страны происхождения (тем самым можно оптимизировать обнаружение нарушений в сфере использования тарифной преференции), и сбора/ обмена информацией с иностранными таможенными структурами. При этом, должна сохраняться тенденция переноса основных контрольных мероприятий на предварительный этап.
В целом, задачи, поставленные в начале исследования решены, цель достигнута.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно – правовые акты:
Договор от 29.05.2014 (в ред. от 08.05.2015, с изм. и доп. от 12.08.2017) «О Евразийском экономическом союзе» [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.consultant.ru;
Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.consultant.ru;
Решение Совета Евразийской экономической комиссии №54 от 16.07.2012г. (в ред. от 22.08.2017) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.consultant.ru;
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии №15 от 10.03.2015 «О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении лимонной кислоты, происходящей из Китайской Народной Республики и ввозимой на таможенную территорию Евразийского экономического союза» [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.consultant.ru;
Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 (в ред. от 13.01.2017) «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.consultant.ru;
Указ Президента Республики Беларусь от 31.12.2010 №716 «О ставках вывозных таможенных пошлин» [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.altaru;
Указ Президента РФ № 560 от 06.08.2014 (ред. от 30.06.2017) «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности России» [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.consultant.ru;
Федеральный закон от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.consultant.ru;
Постановление Правительства РК от 07.06.2010 № 520 «О ставках таможенных пошлин Республики Казахстан» [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.consultant.ru;
Постановление Правительства РФ №754 от 30 августа 2013г. (с изменениями от 05.09.2017) «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.consultant.ru;

Литература:
Енадарова М.Г. Правовое регулирование льгот по уплате таможенных платежей в Таможенном союзе ЕврАзЭС [Текст]. – М: Буквовед. Журнал «Законы России: опят, анализ, практика», 2014
Маховикова Г.А., Павлова Е.Е. Основы таможенного дела [Текст]. – М.: Юрайт – 2016
Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза [Текст]. – М.: Проспект, 2015
Чернявский А.Г. Таможенное право. Учебник [Текст]. – М: Юстиция, 2016

Электронные ресурсы:
Основные направления таможенно-тарифной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.council.gov.ru/media/files/wWHnCtbuTLsvKZD0Cr3mMctYJWvWOSSE.pdf
Таможенная служба Российской Федерации в 2016 году. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://customs.ru/images/stories/2017/Mart/customs%202016.doc
Меры защиты внутреннего рынка, действующие в ЕАЭС [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/podm/investigations/Measures.aspx



На основании Федерального закона от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.consultant.ru
Статья 52 Таможенного кодекса Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17)
Чернявский А.Г. Таможенное право. Учебник. – М: Юстиция, 2016, С.156
Решение Совета Евразийской экономической комиссии №54 от 16.07.2012г. (в ред. от 22.08.2017) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза»
На основании Пункта 4 статьи 42 Договора от 29.05.2014 (в ред. от 08.05.2015, с изм. и доп. от 12.08.2017) «О Евразийском экономическом союзе»
Там же
Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2015, С183
Основные направления таможенно-тарифной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.council.gov.ru/media/files/wWHnCtbuTLsvKZD0Cr3mMctYJWvWOSSE.pdf
Таможенная служба Российской Федерации в 2016 году. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://customs.ru/images/stories/2017/Mart/customs%202016.doc

Таможенная служба Российской Федерации в 2016 году. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://customs.ru/images/stories/2017/Mart/customs%202016.doc
Там же
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 22.08.2017) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза»
Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2015г. С225
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 22.08.2017) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза»
Меры защиты внутреннего рынка, действующие в ЕАЭС [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/podm/investigations/Measures.aspx
Меры защиты внутреннего рынка, действующие в ЕАЭС [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/podm/investigations/Measures.aspx
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии №15 от 10.03.2015 «О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении лимонной кислоты, происходящей из Китайской Народной Республики и ввозимой на таможенную территорию Евразийского экономического союза» [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.consultant.ru









2



Государственное регулирование внешней торговли

Таможенно-тарифное регулирование

Нетарифное регулирование

Запреты и ограничения внешней торговли

Меры экономического и административного характера, способствующих развитию внешней торговли

Структура таможенного тарифа

Ставки таможенных пошлин

Товарная номенклатура ВЭД

Адвалорная
Основа – ТС
Пример – 5%

Специфическая
Основа – физ.хар-ка товара, кг, м, шт и т.д.
Пример – 0,2 евро/кг

Виды ставок таможенных пошлин

Комбинированная:
1.А, но не менее С
2. А + С


Нормативно – правовые акты:
1. Договор от 29.05.2014 (в ред. от 08.05.2015, с изм. и доп. от 12.08.2017) «О Евразийском экономическом союзе» [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.consultant.ru;
2. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.consultant.ru;
3. Решение Совета Евразийской экономической комиссии №54 от 16.07.2012г. (в ред. от 22.08.2017) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.consultant.ru;
4. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии №15 от 10.03.2015 «О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении лимонной кислоты, происходящей из Китайской Народной Республики и ввозимой на таможенную территорию Евразийского экономического союза» [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.consultant.ru;
5. Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 (в ред. от 13.01.2017) «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.consultant.ru;
6. Указ Президента Республики Беларусь от 31.12.2010 №716 «О ставках вывозных таможенных пошлин» [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.altaru;
7. Указ Президента РФ № 560 от 06.08.2014 (ред. от 30.06.2017) «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности России» [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.consultant.ru;
8. Федеральный закон от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.consultant.ru;
9. Постановление Правительства РК от 07.06.2010 № 520 «О ставках таможенных пошлин Республики Казахстан» [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.consultant.ru;
10. Постановление Правительства РФ №754 от 30 августа 2013г. (с изменениями от 05.09.2017) «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.consultant.ru;

Литература:
11. Енадарова М.Г. Правовое регулирование льгот по уплате таможенных платежей в Таможенном союзе ЕврАзЭС [Текст]. – М: Буквовед. Журнал «Законы России: опят, анализ, практика», 2014
12. Маховикова Г.А., Павлова Е.Е. Основы таможенного дела [Текст]. – М.: Юрайт – 2016
13. Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза [Текст]. – М.: Проспект, 2015
14. Чернявский А.Г. Таможенное право. Учебник [Текст]. – М: Юстиция, 2016

Электронные ресурсы:
15. Основные направления таможенно-тарифной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.council.gov.ru/media/files/wWHnCtbuTLsvKZD0Cr3mMctYJWvWOSSE.pdf
16. Таможенная служба Российской Федерации в 2016 году. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://customs.ru/images/stories/2017/Mart/customs%202016.doc
17. Меры защиты внутреннего рынка, действующие в ЕАЭС [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/podm/investigations/Measures.aspx



Вопрос-ответ:

Какие пошлины используются в механизме таможенно-тарифного регулирования?

В механизме таможенно-тарифного регулирования используются различные виды таможенных пошлин, такие как ввозные, вывозные и транзитные пошлины.

Каким образом применяются таможенные пошлины в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС?

В отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, применяются таможенные пошлины в виде ввозных, вывозных и транзитных пошлин. Они взимаются при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС, при вывозе товаров за пределы ЕАЭС и при транзите товаров через таможенную границу стран-участниц ЕАЭС.

Каков порядок использования таможенных пошлин в процессе регулирования внешней торговли?

Порядок использования таможенных пошлин в процессе регулирования внешней торговли определяется законодательством каждой страны или таможенного союза. В случае ЕАЭС, экспортные пошлины и некоторые импортные пошлины могут быть увязаны с мерами тарифной политики и регулярно пересматриваться для достижения целей таможенно-тарифного регулирования.

Какие виды таможенных пошлин применяются в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС?

В отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, применяются ввозные, вывозные и транзитные пошлины. Ввозные пошлины взимаются при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС, вывозные - при вывозе товаров за пределы ЕАЭС, а транзитные - при транзите товаров через таможенную границу стран-участниц ЕАЭС.

Какие аспекты применения таможенных пошлин в процессе таможенно-тарифного регулирования внешней торговли следует учитывать?

При применении таможенных пошлин в процессе таможенно-тарифного регулирования внешней торговли следует учитывать такие аспекты, как определение ставок пошлин, оценка товаров в целях налогообложения, правила происхождения товаров, а также необходимость соблюдения международных соглашений и договоренностей.

Что такое таможенные пошлины?

Таможенные пошлины - это налоги, которые уплачиваются при перемещении товаров через таможенную границу. Они являются одним из инструментов таможенно-тарифного регулирования и позволяют регулировать внешнюю торговлю.

Какие виды таможенных пошлин существуют?

Существует несколько видов таможенных пошлин, которые применяются в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС. Это ввозные пошлины, вывозные пошлины, антидемпинговые пошлины и компенсационные пошлины. Каждый вид пошлин имеет свою специфику и цель применения.

Какие пошлины используются в процессе регулирования внешней торговли?

В процессе регулирования внешней торговли используются таможенные пошлины, которые позволяют влиять на объемы и структуру внешней торговли, защищать национальные производителей от недобросовестной конкуренции, обеспечивать доходы государства и другие экономические цели. Использование таможенных пошлин является одним из основных инструментов таможенно-тарифного регулирования.

Какие аспекты нужно учитывать при применении таможенных пошлин в процессе таможенно-тарифного регулирования?

При применении таможенных пошлин в процессе таможенно-тарифного регулирования необходимо учитывать различные аспекты. Это величина и структура пошлин, их влияние на экономику страны, уровень недобросовестной конкуренции, взаимоотношения с другими странами и др. Также важным аспектом является прозрачность и предсказуемость правил применения таможенных пошлин.

Каким образом таможенные пошлины влияют на внешнюю торговлю?

Таможенные пошлины влияют на внешнюю торговлю различными способами. Они могут стимулировать импорт или экспорт определенных товаров, защищать отечественных производителей, регулировать конкуренцию на рынке, обеспечивать доходы государства и др. В зависимости от целей и задач государства, таможенные пошлины могут быть использованы как инструмент воздействия на внешнюю торговлю.

Что такое таможенные пошлины?

Таможенные пошлины - это платежи, которые взимаются при перемещении товаров через таможенную границу. Они являются одним из инструментов таможенного тарифного регулирования и представляют собой денежный взнос, который должны уплатить импортеры или экспортеры за право привоза или вывоза товаров из страны.