Режим военного плена

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международное право
  • 26 26 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 09.01.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЖИМА ВОЕННОГО ПЛЕНА 5
1.1. Сущность понятия и признаки правового режима военного плена 5
1.2.Организационно-правовой механизм обеспечения режима военного плена 10
2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВОЕННОПЛЕННЫХ 12
2.1. Общие положения правового статуса военнопленных 12
2.2. Основные аспекты ответственности военнопленных 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Фрагмент для ознакомления

Запрещено использование коллективных наказаний за индивидуальные проступки, любого рода телесных наказаний, а вместе с тем лишение права использовать дневной свет и вообще какие-либо разновидности пыток либо проявление жестокости.
Также необходимо упомянуть о побеге военнопленного. Побег военнопленного признается удавшимся в тех ситуациях, если он: присоединился к вооруженным силам государства, за которым он числится, либо союзного государства; покинул территорию, которая находится под властью пленившего государства или его союзника; попал на судно, которое плавает под флагом государства, гражданином которого является, либо союзного с ним государства.
Использованию оружия против военнопленных, в частности, против осуществляющих попытку к побегу либо побег, всегда должно предшествовать предупреждение.
Военнопленные, после удавшегося побега вновь попавшие в плен, не могут подвергаться за побег никакому наказанию. Военнопленный, который пытается бежать или пойманный до окончания побега, должен быть наказан в дисциплинарном порядке. Он немедленно должен быть передан соответствующим военным властям. Неправомерные действия, которые совершаются военнопленными с единственной целью - упростить себе побег и не сопровождаются какими-нибудь насильственными действиями против здоровья и жизни людей либо действиями против социальной собственности, а также осуществление кражи без желания обогатиться, использование или изготовление фальшивых документов, ношение гражданской одежды приводят лишь к дисциплинарной ответственности. К военнопленным, являющимся соучастниками побега либо попытки к побегу, могут применяться дисциплинарные меры. О совершившем побег, однако пойманном военнопленном, должно посылаться сообщение государству, за которым военнопленный числится.
Дисциплинарные взыскания могут налагаться лишь офицером, который обладает полномочиями начальника лагеря либо ответственного офицера, который исполняет его обязанности. Данные права ни в каких ситуациях не могут быть предоставлены военнопленному.
До назначения дисциплинарного взыскания военнопленному должна быть предоставлена возможность объяснить собственное поведение. Решение о наказании должно объявляться ему представителями администрации лагеря.
Все помещения отбывания дисциплинарных наказаний должны соответствовать санитарным предписаниям. Офицеры и лица, приравненные к ним, не могут содержаться в заключении в одних помещениях с рядовыми или унтер-офицерами. Женщины-военнопленные, которые отбывают дисциплинарные взыскания, должны содержаться в помещениях в отдельности от мужчин-военнопленных и находиться под прямым наблюдением женщин из состава администрации лагеря.
На военнопленных, которые были подвергнуты дисциплинарному взысканию в форме ареста, должны распространяться положения Конвенции III (ст. 78 и 126). Военнопленные, которые были подвергнуты дисциплинарным взысканиям, не могут лишаться прав, которые обуславливаются званиями, им присвоенными.
Относительно военнопленных, которые совершили уголовные преступные деяния, пленившее государство должно возбудить уголовное дело, о чем в самый короткий срок уведомляют государство-покровителя, однако не позже, чем за три недели до начала слушания в суде дела.
Военнопленные не могут осуждаться за правонарушения, не являющиеся наказуемыми согласно законам пленившего их государства. Недопустимо какое-либо физическое либо моральное давление на военнопленного с целью того, чтобы вынудить его признать себя виновным в правонарушении, в котором он обвиняется. Ни один военнопленный не может подвергаться осуждению, если у него не было возможности защититься, и если ему не предоставили квалифицированного адвоката.
Правосудие относительно военнопленных должно осуществляться лишь военными судами, кроме случаев, когда законодательство пленившего государства предоставляет гражданским судам особое право судить лиц из состава вооруженных сил данного государства за такие же преступные деяния, в которых обвиняют военнопленных. Военнопленные, которые подвергаются преследованию согласно законодательству пленившего их государства, за действия, осуществленные ими до взятия в плен, могут пользоваться покровительством Конвенции о военнопленных, даже при их осуждении. Они могут наказываться лишь один раз за один и тот же проступок либо по одному и тому же обвинению. Военные суда и власти государства, держащего в плену, не могут приговорить военнопленных ни к каким иным наказаниям, помимо тех, которые предусматриваются за такие же действия, осуществляемые военнослужащими из состава вооруженных сил пленившего государства.
Любой военнопленный обладает правом кассационного обжалования выносимого относительно него приговора либо на пересмотр дела. Ему должно быть сообщено о правах на обжалование и сроках, в течение которых он может сделать это.
Военнопленные и государства-покровители информируются о правонарушениях, которые наказываются смертной казнью согласно законодательству государства, держащего в плену. Впоследствии ни за какое иное правонарушение не может устанавливаться смертная казнь, при отсутствии согласия государства, за которым числятся военнопленные.
При вынесении военнопленному смертного приговора данный приговор может быть приведен в исполнение не раньше, чем по окончании шестимесячного срока с момента получения государством-покровителем подробного сообщения, которое предусматривается Конвенцией III (ст. 107).
Приговор относительного военнопленного считается законным лишь тогда, когда он выносится в том же порядке и теми же судами, что устанавливаются для лиц, которые относятся к составу вооруженных сил пленившего государства.
Военнопленные должны отбывать наказание на основании вступившего в силу закона приговора в тех же условиях и в тех же учреждениях, что и лица из состава вооруженных сил держащего в плену государства.
Военнопленные должны освобождаться и репатриироваться сразу же по окончании военных действий.
В соглашениях о прекращении военных действий, заключаемых между сторонами, которые находятся в конфликте, либо в случае отсутствия данного соглашения каждое из держащих в плену государств должно составить и немедленно выполнить план репатриации. О предпринятых мерах должно быть сообщено военнопленным. Затраты по репатриации военнопленных обоснованно распределяются между пленившим государством и государством, за которым военнопленные числятся. Принципы репатриации закрепляются в Конвенции III (ст. 118 и 119).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день ясно выраженного и нормативно закрепленного режима военного плена в России не существует. Предыдущий анализ источников режима свидетельствует о том, что в отечественном военном законодательстве нормы, которые посвящаются военному плену и военнопленным, присутствуют, однако имеют бессистемный характер, и, как правило, отражают подход в целом к этой проблеме, то есть не осуждающий, а констатирующий факт неминуемого явления в процессе вооруженного конфликта. Однако с нашей точки зрения проблема не должна быть исчерпана лишь ее признанием и обозначением. Признавая человека высочайшей ценностью, государство должно надлежащим образом оберегать данную «ценность» даже и в жестких условиях венного времени. Режим военного плена, который закрепляется в III Женевской конвенции, утверждает минимально обязательную защиту жертвам войны, однако не устанавливает механизма ее осуществления. Вот здесь собственно и должна проявляться роль государства и его Вооруженных сил, в нормативной фиксации и организации применения и исполнения норм международного права.
Следовательно, на сегодняшний день в России сформировались объективные причины для более полной реализации норм международного гуманитарного права в деятельности Вооруженных Сил и других войск государства. Интеграция норм международного гуманитарного в национальное право будет способствовать интересам реформирования Вооруженных Сил России, с тем, чтобы они надежно защищали интересы Родины, а при необходимости ведения боевых действий, всегда в основе их проведения имели гуманистические начала, присущие Российскому воину. 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
«Женевская конвенция об обращении с военнопленными» (Заключена в г. Женеве 12.08.1949) (с изм. от 08.12.2005) // СПС Консультант Плюс.
Алиев Ш.М. К вопросу об определении правового статуса участников вооруженных конфликтов // Вестник Московского университета. Серия 11: Право. – 2014. – № 6. – С. 92-100.
Батырь В.А. Международное гуманитарное право. Учебник для вузов. – М.: "Юстицинформ", 2013.- 302 с.
Бирюков П.Н. Международное право. Учебное пособие М.: Юристъ, 2014.-337 с.
Васильева Л.А. Международное гуманитарное право. – М.: ТетраСистемс, 2014. – 369 c.
Егоров С.А. Актуальные проблемы права вооруженных конфликтов. Учебное пособие. -М.: ДА МИД России, 2010. -166 с.
Егоров С.А. Вооруженные конфликты и международное право. Диссертация на соискание ученой степени д. юрид. наук. -М., 2008.-285 с.
Имангулова Г.Р. Некоторые проблемы определения правового статуса комбатантов. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.eurasialegal.info/index.php?option=com_content&view=article&id=4252:2015-01-27-10-13-58&catid=295:2014-06-25-09-32-23&Itemid=42
Каламкарян Р.А Мигачев Ю.И. Международное право: Учебник. — М.: Изд-во Эксмо, 2013.-688 с.
Капустина А.Я. Международное гуманитарное право. – М.: Юрайт, 2009. – 592 c.
Колосов Ю.М., Кузнецов В.И. “Международное право: Учебник”. Издание 2-е, доп. и пререраб. – М.:Международные отношения, 2011г., 547 с.
Котляров И. И. Международное гуманитарное право. – М.: Юрлитинформ, 2009. – 304 c.
Котляров И.И. Международно-правовое регулирование вооруженных конфликтов. М., 2013.
Котляров И.И., Соловьев В.В. Международное гуманитарное право о защите жертв войны. Лекция. -М.: Военная академия Генерального Штаба Вооруженных Сил РФ, 2011. 75 с.
Лукашук И.И. Международное право. — М.,: БЕК, 2015. – 612 с.
Малахов И.С. Международное гуманитарное право // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2012. – №3. – С. 162-169.
Международное гуманитарное право / Под ред. А.Я. Капустина. – М.: Юрайт, 2011. – 639 с.
Панов В.П. Международное военное право. — М., 2012. – 515с.
Пустогаров В.В. Проблемы международного гуманитарного права // Государство и право. -2012. -№ 9. - 81с.
Сборник Гаагских конвенций и иных соглашений // Международное право. Ведение боевых действий. -М.: МККК, 1995.- 224 с.
Словарь международного права / Отв. ред. С.А. Егоров. М., 2014.
Тиунов В.И. Международное гуманитарное право. Учебник. – М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА, 2009. – 530 с.
Тункин Г.И. Теория международного права. Монография. Под общ. ред. проф. JI.H. Шестакова. -М.: Зерцало, 2013.-416 с.
Хужокова Ирина Михайловна. Краткий курс по международному праву: учеб. пособие / И. М. Хужокова. — М. : Издательство «Окей-книга»,—2014.- 128 с.
Чиж В.Я. Имплементация международного гуманитарного права в РФ // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – №7. – С. 306-310.
Шинкарецкая Г.Г. Международное право. – М.: Юристъ, 2013. – 495 c.
Щедринов К.С. Международно-правовая регламентация вооруженных конфликтов // „Право в Вооруженных Силах“, № 11, 2008. – 76с.
Словарь международного права / Отв. ред. С.А. Егоров. М., 2014. – С. 472

Щедринов К.С. Международно-правовая регламентация вооруженных конфликтов // „Право в Вооруженных Силах“, № 11, 2008. – С. 22.

Имангулова Г.Р. Некоторые проблемы определения правового статуса комбатантов. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.eurasialegal.info/index.php?option=com_content&view=article&id=4252:2015-01-27-10-13-58&catid=295:2014-06-25-09-32-23&Itemid=42

Алиев Ш.М. К вопросу об определении правового статуса участников вооруженных конфликтов // Вестник Московского университета. Серия 11: Право. – 2014. – № 6. – С. 97

Капустина А.Я. Международное гуманитарное право. – М.: Юрайт, 2009. – С. 313
Хужокова Ирина Михайловна. Краткий курс по международному праву: учеб. пособие / И. М. Хужокова. — М. : Издательство «Окей-книга»,—2014.- С. 69
Васильева Л.А. Международное гуманитарное право. – М.: ТетраСистемс, 2014. – С. 201

Панов В.П. Международное военное право. — М., 2012. – С. 401

Сборник Гаагских конвенций и иных соглашений // Международное право. Ведение боевых действий. -М.: МККК, 1995.- С. 101

«Женевская конвенция об обращении с военнопленными» (Заключена в г. Женеве 12.08.1949) (с изм. от 08.12.2005) // СПС Консультант Плюс.
Алиев Ш.М. К вопросу об определении правового статуса участников вооруженных конфликтов // Вестник Московского университета. Серия 11: Право. – 2014. – № 6. – С. 98

Чиж В.Я. Имплементация международного гуманитарного права в РФ // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – №7. – С. 309













8

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Женевская конвенция об обращении с военнопленными» (Заключена в г. Женеве 12.08.1949) (с изм. от 08.12.2005) // СПС Консультант Плюс.
2. Алиев Ш.М. К вопросу об определении правового статуса участников вооруженных конфликтов // Вестник Московского университета. Серия 11: Право. – 2014. – № 6. – С. 92-100.
3. Батырь В.А. Международное гуманитарное право. Учебник для вузов. – М.: "Юстицинформ", 2013.- 302 с.
4. Бирюков П.Н. Международное право. Учебное пособие М.: Юристъ, 2014.-337 с.
5. Васильева Л.А. Международное гуманитарное право. – М.: ТетраСистемс, 2014. – 369 c.
6. Егоров С.А. Актуальные проблемы права вооруженных конфликтов. Учебное пособие. -М.: ДА МИД России, 2010. -166 с.
7. Егоров С.А. Вооруженные конфликты и международное право. Диссертация на соискание ученой степени д. юрид. наук. -М., 2008.-285 с.
8. Имангулова Г.Р. Некоторые проблемы определения правового статуса комбатантов. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.eurasialegal.info/index.php?option=com_content&view=article&id=4252:2015-01-27-10-13-58&catid=295:2014-06-25-09-32-23&Itemid=42
9. Каламкарян Р.А Мигачев Ю.И. Международное право: Учебник. — М.: Изд-во Эксмо, 2013.-688 с.
10. Капустина А.Я. Международное гуманитарное право. – М.: Юрайт, 2009. – 592 c.
11. Колосов Ю.М., Кузнецов В.И. “Международное право: Учебник”. Издание 2-е, доп. и пререраб. – М.:Международные отношения, 2011г., 547 с.
12. Котляров И. И. Международное гуманитарное право. – М.: Юрлитинформ, 2009. – 304 c.
13. Котляров И.И. Международно-правовое регулирование вооруженных конфликтов. М., 2013.
14. Котляров И.И., Соловьев В.В. Международное гуманитарное право о защите жертв войны. Лекция. -М.: Военная академия Генерального Штаба Вооруженных Сил РФ, 2011. 75 с.
15. Лукашук И.И. Международное право. — М.,: БЕК, 2015. – 612 с.
16. Малахов И.С. Международное гуманитарное право // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2012. – №3. – С. 162-169.
17. Международное гуманитарное право / Под ред. А.Я. Капустина. – М.: Юрайт, 2011. – 639 с.
18. Панов В.П. Международное военное право. — М., 2012. – 515с.
19. Пустогаров В.В. Проблемы международного гуманитарного права // Государство и право. -2012. -№ 9. - 81с.
20. Сборник Гаагских конвенций и иных соглашений // Международное право. Ведение боевых действий. -М.: МККК, 1995.- 224 с.
21. Словарь международного права / Отв. ред. С.А. Егоров. М., 2014.
22. Тиунов В.И. Международное гуманитарное право. Учебник. – М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА, 2009. – 530 с.
23. Тункин Г.И. Теория международного права. Монография. Под общ. ред. проф. JI.H. Шестакова. -М.: Зерцало, 2013.-416 с.
24. Хужокова Ирина Михайловна. Краткий курс по международному праву: учеб. посо¬бие / И. М. Хужокова. — М. : Издательство «Окей-книга»,—2014.- 128 с.
25. Чиж В.Я. Имплементация международного гуманитарного права в РФ // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – №7. – С. 306-310.
26. Шинкарецкая Г.Г. Международное право. – М.: Юристъ, 2013. – 495 c.
27. Щедринов К.С. Международно-правовая регламентация вооруженных конфликтов // „Право в Вооруженных Силах“, № 11, 2008. – 76с.

Вопрос-ответ:

Что такое режим военного плена?

Режим военного плена - это правовой режим, устанавливающий особые условия содержания и отношения к военнопленным во время вооруженного конфликта.

Какие признаки имеет правовой режим военного плена?

Правовой режим военного плена имеет следующие признаки: отделение военнопленных от военнослужащих сил противника, обеспечение уважения к правам и достоинству военнопленных, предоставление им определенных прав и защиты.

Как обеспечивается организационно-правовой механизм режима военного плена?

Организационно-правовой механизм режима военного плена обеспечивается через законы и нормативные акты, регулирующие отношения с военнопленными, а также через организацию специальных лагерей или мест заключения для их содержания и защиты.

Каковы основные аспекты ответственности военнопленных?

Основные аспекты ответственности военнопленных включают в себя соблюдение правил, установленных режимом военного плена, а также ответственность за нарушение этих правил, которая может включать дисциплинарные меры или юридические последствия.

Запрещено ли использование коллективных наказаний за индивидуальные проступки в режиме военного плена?

Да, использование коллективных наказаний за индивидуальные проступки запрещено в режиме военного плена. Каждый военнопленный несет ответственность только за свои собственные действия, а не за действия других.

Что такое режим военного плена?

Режим военного плена - это правовой режим, установленный для военнопленных во время войны или вооруженного конфликта. Он предусматривает определенные права и обязанности как для военнопленных, так и для принимающей стороны.

Какие признаки характеризуют правовой режим военного плена?

Правовой режим военного плена характеризуется следующими признаками: необходимостью соблюдения международных норм и прав человека, запретом на применение коллективных наказаний и телесных наказаний, обязательностью посещения комиссии Международного Красного Креста, гарантиями свободы вероисповедания и соблюдения общечеловеческих принципов.

Как обеспечивается режим военного плена?

Организационно-правовой механизм обеспечения режима военного плена включает соблюдение международных правовых норм и договоренностей, создание специальных органов для контроля и охраны военнопленных, проведение инспекций и проверок со стороны Международного Красного Креста, а также оказание помощи и защиты военнопленным в соответствии с установленными правилами.

Каково положение военнопленных?

Военнопленные имеют определенное правовое положение, которое включает обязателеность уважения их человеческого достоинства и жизни, свободы вероисповедания и соблюдения их социальных, культурных и религиозных особенностей. Вместе с тем, военнопленные подчиняются определенным правилам и обязаны не совершать преступлений во время плена.

Какие ответственности несут военнопленные?

Военнопленные несут ответственность за свои поступки во время плена. Они должны соблюдать законы и правила принимающей стороны, не совершать актов насилия или преступлений. В случае нарушений, они могут быть подвергнуты дисциплинарным мерам или судебному преследованию со стороны принимающей стороны.

Что такое режим военного плена?

Режим военного плена - это правовой порядок, определяющий условия и положение военнопленных, которые были взяты в плен противником во время военных действий.