ДЕРЕВО ЭВОЛЮЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ ПО ТРИЗ
Заказать уникальную курсовую работу- 19 19 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 10.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Основные понятия ТРИЗ 4
2. Дерево эволюции грузоподъемных кранов по ТРИЗ 7
Заключение 17
Список литературы 18
Stothert & Co) (рис. 12);1862 год –введен в эксплуатацию первый немецкий кран с водяным приводом (Харбург);1864 год - появление первого полностью поворотного парового крана (G.Stothert & Co) (рис. 13);1873 год -создан первый портовый козловой кран (ApplebyBros);1874 год - получен патент на цепь со сменными звеньями;1875 год -созданы первые железнодорожные краны;1885 год -кран оборудуетсяэлектродвигателем;1887 год –появление первого электрического мостового крана.В XIX веке в России одним из первых паровых кранов был стационарный мачтовый кран[4, 8]. Он был введен в эксплуатацию в 1863 году на Севастопольском судоремонтном заводе. Его грузоподъёмность составляла 50 т. В конструкции крана был применен паросиловой агрегат мощностью 10 л. с. и две приводные лебедки, которые осуществляли подъёма груз и изменение вылета грузовой стрелы.В 1866 году Петровым Н.П. впервые была разработана теория кранов с гидравлическим приводом. Вышнеградский И.А. позднее поместил подробное описание этих кранов в своём пособии «Курс подъёмных машин», которое явилось первым в инженерной практике специальным учебным и справочным пособием по подъёмно-транспортному делу, изданном в 1872 году [5].Рис. 12. Первый паровой кранРис. 13. Поворотный кранВ настоящее время основные направления развития грузоподъёмных кранов состоит в следующем:- внедрение средств автоматизации;- повышение грузоподъёмности;- обеспечение безопасности работы оборудования крана. Ведется разработка новых конструкций стреловых кранов грузоподъемностью 250-300 т (поворотных и башенных).Расширяется номенклатура грузоподъёмных кранов общего назначения: мостовых, козловых, стреловых и поворотных кранов.В результате эволюции грузоподъемных кранов произошла эволюция и их грузозахватных устройств, как конструкций, так и материалов, используемых для их изготовления[8]. Сначала использовалась петля из натуральных волокон, потом появились крюки из железа различных конструкций. Сначала это были просто крюки, затем для обеспечения надежности перемещения грузов крюки были оборудованы различными устройствами для запирания крюков.В ходе эволюции грузозахватных устройств были созданы специализированные устройства:- грузозахватные устройства для штучных грузов;- захваты рычажного и клещевого типа для подъема и перемещения строительных панелей, бочек, листов, рулонов, кип и ящиков;- электромагнитные захваты для перемещения металлоизделий;- вакуумные захваты для подъема и перемещения плоских и круглых, имеющих большой радиус кривизны;- захваты -кантователи для цилиндрических грузов, которые обеспечивают их поворот из вертикального положения в горизонтальное или, наоборот, для устойчивой или плотной укладки;- вилочные захваты с поворотными лапами для штучных грузов, листовых материалов и строительных панелей.Если изначально все грузы закреплялись вручную человеком, то позднее были созданы:- полуавтоматические захватные устройства, обеспечивающие выполнение одной из операций без участия человека;- с дистанционным управлением;- автоматические.Наиболее универсальными грузозахватными приспособлениямиявляются стропы, которые тоже со временем претерпели изменения в части используемого материала. Сейчас они изготавливают чаще всего из стальных канатов. ЗаключениеВ работе были рассмотрены основные понятия ТРИЗ. Отмечено, что решение задач по ТРИЗ может быть охарактеризовано следующими признаками:- возможность решения задач из любыхобластях науки и техники;- получение множества решений, в числе которых дешёвое и идеальное решение;-большая скорость решения задач.Все это дает возможность поставить постановку решения задач на «конвейер», поэтому ТРИЗ активно используют во всем мире. Обучение ТРИЗ дает современному инженеру в руки инструмент, который помогает успешно справляться с различными практическими и теоретическими задачами.Также в работе рассмотрена эволюция грузоподъемных кранов, в результате которой они прошли путь от простейших конструкций небольшой грузоподъемности с использованием мускульной силы человека и животных до сложных конструкций большой грузоподъемности с использованием различных видов энергии от энергии пара до энергии электричества. Если в древне время и средневековье краны использовались в основном для подъема воды и строительства, то в настоящее время грузоподъемные краны используются в различных областях народного хозяйства. Список литературыАлександров Л.В. и др. Роль изобретений в разработке эффективных технологий. Учебное пособие. – М.: ВНИИПИ, 1991. – 78 с.Альтшуллер, Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач / Г.С. Альшуллер. - Новосибирск: Наука, 2011. – 320с.Белькинд Л. Д. История техники: учебник. – М.-Л.: Государственное энергетическое издательство, 1956. – 491 с.: ил.Большая Российская энциклопедия. - Григорьев-Динамика. – Т. 8. – М.: Научное изд-во «Большая Российская энциклопедия», 2007. – 767 с.: ил.Вышнеградский И.А. О теории механизмов без формул: Публичные популярные лекции о машинах. - изд. 2-е.- М.: Либроком, 2012. - 448 с.- Режим доступа: http://publ.lib.ru/ [Pdf-16.8M]Горев, П.М. Научное творчество. Практическое руководство по развитию креативного мышления. Методы и приемы ТРИЗ / П.М. Горев. - М.: Либроком, 2014. - 376 c.Гудков Ю.И. Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов : учеб.пособие для нач. проф. образования / Ю.И.Гудков, М.Д.Полосин. — 2е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 400 с.История подъёмной техники. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wikiЛюбомирский А., Литвин С. Законы развития технических систем. 2013. – 254с.Орлов, М.А. Азбука ТРИЗ. Основы изобретательного мышления / М.А. Орлов. - М.: Солон-Пресс, 2016. - 373 c.Очерки в истории техники России (1861–1917). – М.: изд-во «Наука», 1973. – 404 с: ил.Петров В. Алгоритм решения изобретательских задач. Учеьное пособие. – Тель-Авив. 1999. – 236 с.Петров В. Серия статей «Законы развития систем». Тель-Авив, 2002. URL: http://www.trizland.ru/trizba/books/1759/Теория решения изобретательских задач в управлении качеством: Краткий курс лекций для студентов 4 курса направления подготовки 27.03.02 «Управление качеством» /Сост. Н.А. Колотова; ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. - 62 с.ТРИЗ в развитии/ Сборник научно-исследовательских трудов. Библиотека Саммита разработчиков ТРИЗ. Выпуск 8. Санкт-Петербург, Россия, 2016. – 346 с.Шамина О.Б. Теория решения изобретательских задач. Конспект лекций / О.Б. Шамина; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. – Томск: Изд–во Томского политехнического университета, 2012. – 79 с.
1. Александров Л.В. и др. Роль изобретений в разработке эффективных технологий. Учебное пособие. – М.: ВНИИПИ, 1991. – 78 с.
2. Альтшуллер, Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач / Г.С. Альшуллер. - Новосибирск: Наука, 2011. – 320 с.
3. Белькинд Л. Д. История техники: учебник. – М.-Л.: Государственное энергетическое издательство, 1956. – 491 с.: ил.
4. Большая Российская энциклопедия. - Григорьев-Динамика. – Т. 8. – М.: Научное изд-во «Большая Российская энциклопедия», 2007. – 767 с.: ил.
5. Вышнеградский И.А. О теории механизмов без формул: Публичные популярные лекции о машинах. - изд. 2-е.- М.: Либроком, 2012. - 448 с.- Режим доступа: http://publ.lib.ru/ [Pdf-16.8M]
6. Горев, П.М. Научное творчество. Практическое руководство по развитию креативного мышления. Методы и приемы ТРИЗ / П.М. Горев. - М.: Либроком, 2014. - 376 c.
7. Гудков Ю.И. Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов : учеб. пособие для нач. проф. образования / Ю.И.Гудков, М.Д.Полосин. — 2е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 400 с.
8. История подъёмной техники. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki
9. Любомирский А., Литвин С. Законы развития технических систем. 2013. – 254 с.
10. Орлов, М.А. Азбука ТРИЗ. Основы изобретательного мышления / М.А. Орлов. - М.: Солон-Пресс, 2016. - 373 c.
11. Очерки в истории техники России (1861–1917). – М.: изд-во «Наука», 1973. – 404 с: ил.
12. Петров В. Алгоритм решения изобретательских задач. Учеьное пособие. – Тель-Авив. 1999. – 236 с.
13. Петров В. Серия статей «Законы развития систем». Тель-Авив, 2002. URL: http://www.trizland.ru/trizba/books/1759/
14. Теория решения изобретательских задач в управлении качеством: Краткий курс лекций для студентов 4 курса направления подготовки 27.03.02 «Управление качеством» /Сост. Н.А. Колотова; ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. - 62 с.
15. ТРИЗ в развитии/ Сборник научно-исследовательских трудов. Библиотека Саммита разработчиков ТРИЗ. Выпуск 8. Санкт-Петербург, Россия, 2016. – 346 с.
16. Шамина О.Б. Теория решения изобретательских задач. Конспект лекций / О.Б. Шамина; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. – Томск: Изд–во Томского политехнического университета, 2012. – 79 с.
Вопрос-ответ:
Когда был создан первый немецкий кран с водяным приводом?
Первый немецкий кран с водяным приводом был введен в эксплуатацию в 1862 году.
Когда появился первый полностью поворотный паровой кран?
Первый полностью поворотный паровой кран появился в 1864 году.
Кто создал первый портовый козловой кран и в каком году?
Первый портовый козловой кран был создан компанией Appleby Bros в 1873 году.
Когда был получен патент на цепь со сменными звеньями?
Патент на цепь со сменными звеньями был получен в 1874 году.
Что было создано в 1875 году?
В 1875 году были созданы первые грузоподъемные краны.
Когда был введен в эксплуатацию первый немецкий кран с водяным приводом?
В 1862 году был введен в эксплуатацию первый немецкий кран с водяным приводом.
Когда появился первый полностью поворотный паровой кран?
В 1864 году появился первый полностью поворотный паровой кран.
Когда создан первый портовый козловой кран?
В 1873 году был создан первый портовый козловой кран.
Когда был получен патент на цепь со сменными звеньями?
В 1874 году был получен патент на цепь со сменными звеньями.
Когда были созданы первые перекатные краны?
Первые перекатные краны были созданы в 1875 году.