Проектирование перевалочной нефтебазы
Заказать уникальную курсовую работу- 46 46 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 11.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НЕФТЕБАЗЫ 4
1.1 Природно-климатические условия 4
1.2 Геологическое строение площадки строительства 4
1.3 Основные характеристики склада ГСМ 5
1.4 Основные проектные решения нефтебаз 6
1.4.1 Основные положения разработки генерального плана 6
1.4.2 Технологические и компоновочные решения для резервуарного парка 6
1.4.3 Компоновочные решения для железнодорожной эстакады 8
1.4.4 Компоновочные решения для технологических трубопроводов 10
1.5 Инженерное оборудование сети и сооружений 11
1.5.1 Теплоснабжение 11
1.5.2 Водоснабжение склада ГСМ 11
1.5.3 Канализация склада ГСМ 12
1.5.4 Электроснабжение нефтебазы и электроосвещение 14
1.6 Связь и сигнализация 15
1.6.1 Пожарная сигнализация склада ГСМ 15
1.7 Основные решения и показатели по генплану 16
1.7.1 Благоустройство 16
1.7.2 Противопожарные мероприятия и пожаротушение 16
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ 18
2.1 Расчет температуры нефтепродукта 18
2.2 Определение расчетной вязкости 18
2.3 Определение расчетной плотности 19
2.4 Определение давления насыщенных паров 20
3 ВЫБОР ОПТИМАЛЬНЫХ ТИПОРАЗМЕРОВ РЕЗЕРВУАРОВ 21
4 КОМПОНОВКА РЕЗЕРВУАРНОГО ПАРКА 24
5 РАСЧЕТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЭСТАКАД 26
6 ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ТРУБОПРОВОДОВ 32
7 ПОДБОР НАСОСНО-СИЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ 38
8 МЕХАНИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ТРУБОПРОВОДА 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
LЭ= 133,9/2 =66,95 м .В целях пожарной безопасности предусматривают расстояние в 30 м на тупик для расцепки.Примем эстакаду КС-4. Ее длина 144 м, и число одновременно сливаемых (наливаемых) цистерн 24.Производительность насосов на участке от железнодорожной эстакады до насосной станции по следующей формуле:,(21)где Vi сл - объем слива нефтепродукта, определяемого как произведения числа цистерн, приходящий на нефтебазу за один маршрут i-ым нефтепродуктом и полезного объема одной цистерны;τсл- время слива/налива маршрута ( 80 мин ).Определим производительность насосов:Рисунок 2 – Схема цистерны 15-890Водным транспортом перевозят нефть, нефтепродукты и сжиженные газы.Водный транспорт подразделяется на морской и речной. Он осуществляет перевозку нефти и нефтепродуктов как внутри страны, так и за ее пределами. На долю водного транспорта приходится около 13 % от общего объема перевозок нефтегрузов.По сравнению с жд транспортом водный требует меньшего расхода топлива на единицу перевозок, характеризуется небольшой численностью обслуживающего персонала, меньшими затратами металла на единицу грузоподъемности и небольшой собственной массой по отношению к массе перевозимого груза. Речным транспортом доставляются нефтепродукты на многие нефтебазы, расположенные на реках. Протяженность судоходных рек в России составляет около 150 тыс. км. К преимуществам речного транспорта относится высокая пропускная способность речных путей и возможность перебрасывать флот из одного речного бассейна в другой. К отрицательным свойствам речного транспорта можно отнести то, что на зимний период прекращаются речные перевозки. Это приводит к созданию межнавигационных запасов нефти в перевалочных пунктах или у потребителей.Приходится сооружать крупные резервуарные емкости на промыслах, НПЗ и водных нефтебазах для соответствующего накопления и длительного хранения нефти. К недостаткам речного транспорта также относятся несовпадения географического расположения сети с наполнением нефтяных грузопотоков, что удлиняет расстояние перевозки, и малая скорость нефтеналивных судов по сравнению с другими видами транспорта.Нефтеналивные суда подразделяют на морские, речные, озерные и смешанного плавания. Они могут быть самоходными и несамоходными. Самоходные наливные суда имеют машинные отделения; несамоходные суда (баржи) передвигаются при помощи буксиров различной мощности. Танкеры и баржи различаются как по грузоподъемности, так и по их конструкции. По конструктивной схеме нефтеналивное судно представляет собой стальной каркас (с поперечными и продольными связями), к которому крепится обшивка. В корпусе танкера различают три основные части – среднюю, носовую, кормовую.Средняя часть танкера в связи с пожарной безопасностью отделена от носа и кормы сдвоенными непроницаемыми переборками, образующими свободную полость, которая называется коффердамом. Коффердам заливают обычной водой, чтобы создать надежную изоляцию опасной зоны судна от других его частей. Средняя часть танкера при помощи непроницаемых перегородок разделена на отсеки (танки), в которые заливают нефтепродукт. Танки сообщаются между собой через специальные клинкеты, установленные в нижней части перегородок, которые открываются во время налива или выкачки нефтегруза. Управление клинкетами выведено на палубу судна.Наличие отдельных отсеков повышает остойчивость танкера. При аварии с одним танком (пробоина или пожар) остальные танки остаются в защищенном состоянии.Для выполнения операций по выкачке нефтегрузов, а также для внутренних перекачек служит насосное (машинное) отделение, которое оборудовано грузовыми насосами. В носовой части имеются сухогрузный трюм для перевозки нефтепродуктов в таре и сухих грузов, а также отделение для хозяйственных грузов.Налив и откачка нефтепродуктов производятся по системе трубопроводов, соединяющих машинное отделение с отсеками. При наливе следят, чтобы танки были залиты полностью во избежание самопроизвольного перемещения нефтепродуктов при перекачке танкера. Перемещение нефтепродукта при перекачке может вызвать большие гидравлические удары и вероятность нарушения прочности стенок. На корме размещаются машинное отделение, топливные баки, жилые помещения.Озерно-речные танкеры в отличие от морских имеют меньшую осадку (вследствие малых речных глубин), чем и объясняется их малая грузоподъемность (10 – 12 тыс. т). Танкеры не имеют возможности причаливать к берегу и стоят в рейде.6 ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ТРУБОПРОВОДОВЦель гидравлического расчета - обеспечение заданной производительности перекачки исходными данными, для которого является расход, физические свойства нефтепродукта, а также технологическая схема с указанием всех местных сопротивление и длин отдельных участков трубопровода.Гидравлический расчет ведется для самых неблагоприятных условий эксплуатации трубопровода и для самых удаленных и высоко расположенных точек коммуникаций и объектов.Гидравлический расчет технологических трубопроводов следует начинать с определения наружного диаметра трубы, м , который определяется по формуле:(22)гдеQ - пропускная способность приемо-раздаточногоустройства,м3/ч,для нашего РВСП объемом 5000 м3, примем 450 м3/ч ;Θж - скорость движения жидкости в трубе, м2/сДалее принимаем по сортаменту ближайший больший диаметр и определяем внутренний диаметр трубопровода, м :Dвн=Dнар - 2δст,(23)гдеDнар- то же, что и в формуле(26);δст- толщина стенки, мм .Фактическая скорость движения жидкости в трубе, м / с , определяется:(24)гдеQпру- то же, что в формуле(21);Dвн- то же, что в формуле (22).После уточнения скорости, определим режим течения нефтепродукта в трубопроводе. Для определения режима течения нефтепродукта необходимо определить число Рейнольдса при заданных параметрах и граничные числа Рейнольдса.Число Рейнольдса определятся по формуле:,(25)гдеΘжфакт- то же, что в формуле(23);Dвн- то же, что в формуле (24);vmax- максимальная кинематическая вязкость при минимальной темпера- туре, м2/с.Границами являются переходные числа Рейнольдса:и ,(26)гдеK - относительная шероховатостьтруб.Относительная шероховатость труб определяется по формуле:,(27)гдеKЭ- эквивалентная шероховатость труб, зависящая от материала и способа изготовления трубы, а также от еесостояния;Dвн- то же, что в формуле (24).Для новых стальных труб эквивалентная шероховатость труб равнаKЭ=0, 02…0,1 мм , для труб в эксплуатации KЭ=0,1…0,4 мм .Значения переходных чисел Рейнольдса выразим формулами: и гдеKЭ- то же, что в формуле(26),Dвн- то же, что в формуле (24).Расчет коэффициентов гидравлического сопротивления производится по формуле, выбор которой зависит от режима течения. Условия существования зон трения таковы:ламинарный режим Re< 2320,гидравлически гладких труб: 2320
1 Тугунов П. И. Типовые расчеты при проектировании и эксплуатации нефтебаз и нефтепроводов: учеб. пособие для вузов / Тугунов П. И., Новосёлов В. Ф. – Уфа: ООО «ДизайнПолирафСервис», 2002. – 658 с.
2 СНиП 23-01-2003 Строительная климатология. – Введ. 01.01.2003. –Москва: НИИСФ, 2003. – 109 с.
3 СНиП 2.11.0393 Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы – Введ. 01.07.1993. – Москва: Главное управление стандартизации технического нормирования и сертификации Госстроя России, 1993. – 20 с.
4 Берлин М. А. Технологические трубопроводы нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов: справочное пособие/ Берлин М. А. – Москва: Химия, 1972. – 312с.
5 Табунщиков Ю.Ф. Инженерное оборудование зданий: учеб. пособие для вузов/ Табунщиков Ю.Ф. – Москва: Высшая школа, 1989. – 235с.
6 Канавцев Г. И. Предупреждение пожаров на нефтяных промыслах: учеб пособие/ Канавцев Г. И. – Баку: Гостоптехиздат, 2004. – 80с.
Вопрос-ответ:
Какие природно-климатические условия необходимо учитывать при проектировании перевалочной нефтебазы?
Необходимо учитывать температурные условия, осадки, направление и сила ветра, уровень воды в реках и озерах, пылевую активность и другие факторы.
Какие характеристики склада ГСМ являются основными для проектирования?
Основными характеристиками склада ГСМ являются вместимость, конструкция, система пожаротушения, система освещения, система вентиляции и др.
Какие проектные решения следует принять при проектировании нефтебазы?
Необходимо принять проектные решения по генеральному плану, резервуарному парку, железнодорожной эстакаде, системе отвода сточных вод и другим инженерным системам.
Какие компоновочные решения принимаются при проектировании резервуарного парка?
При проектировании резервуарного парка принимаются решения по расположению резервуаров, системе подземной отстойки нефтепродуктов, дренажной системе и др.
Какие компоновочные решения принимаются при проектировании железнодорожной эстакады?
При проектировании железнодорожной эстакады принимаются решения по размещению путей, тупиков, разворотных площадок, системе слива и налива нефтепродуктов и другим инженерным системам.
Какие климатические условия учитываются при проектировании нефтебазы?
При проектировании нефтебазы принимаются во внимание природно-климатические условия, такие как температурные условия, выпадение осадков, скорость ветра и другие параметры, которые могут влиять на безопасность и работоспособность нефтебазы.
Какие основные проектные решения принимаются при проектировании нефтебазы?
Основные проектные решения при проектировании нефтебазы включают разработку генерального плана, технологические и компоновочные решения для резервуарного парка, компоновочные решения для железнодорожной эстакады и другие меры, необходимые для обеспечения эффективного и безопасного функционирования нефтебазы.
Какие характеристики должен иметь склад ГСМ?
Склад ГСМ должен иметь определенные характеристики, включая количество и типы резервуаров, вместимость каждого резервуара, наличие системы контроля уровня и температуры ГСМ, наличие системы пожаротушения и противопожарных мероприятий, доступность для погрузки и разгрузки топлива и другие факторы, необходимые для обеспечения безопасного хранения и использования ГСМ.