Стратегии слияний-поглощений и органического роста: сравнительный анализ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 30 30 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 12.01.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1.Стратегическое планирование, стратегии слияния/ поглощения, органического роста 4
1.1. Стратегическое планирование, основные понятия 4
1.2.Стратегии слияния и поглощения, стратегического роста, их сравнительный анализ 7
2. Стратегии слияния-поглощения и органического роста на примере компании Renault 16
2.1.Характеристика компании 16
2.2.Применение стратегий 20
Заключение 24
Список использованной литературы 25


Фрагмент для ознакомления

В таблице 2 приведены ключевые операционные показатели.Таблица 2 - Ключевые показатели группы RenaultВ МИЛЛИОНАХ ЕВРО 2013201420152016Мировые продажи в единицах2628208271243228015923182625Опубликованный оборот40932410554532751243Операционная маржа1242160923753282В% от оборота3.03,95,26,4Продажи в результатах NissanMotor1498155919761741Чистая прибыль6951 99829603543Чистая прибыль на акцию в евро2,156,9210,3512,57Дивиденды на акцию в евро (годовых) 1,721,90 (2)2,402,5Возможности для самофинансирования Группы 2914313834844362Материальные и нематериальные инвестиции2543241627293047 Динамика продаж и прибыли приведена на рис.3.Рис.3. Динамика продаж и прибыли, млн. евроДанные по обороту приведены в табл.3.Таблица 3 – Данные по оборотуВ МИЛЛИОНАХ ЕВРО Отрасль / год20152016изменениепродажи431084899513,7%Финансирование продаж221922481,3%Общий оборот453275154313,1%Можно отметить, что продажи компании в чистом виде выросли на 13,7%, финансирование продаж на 1,3%.2.2.Применение стратегийВ своем развитии ТНК использует стратегию органического роста, развивается за счет собственных ресурсов, а также использует стратегию слияния, приобретая доли в других компаниях.Развитие за счет органического роста происходит за счет инновационности и разнообразия предложений.Общий оборот компании увеличился на 13,1% в 2016 году в млн. евро, в натуральном выражении на 13,6%. Это говорит об успешности стратегии.В 2008 году, Renault заключил соглашение о стратегическом партнерстве с АВТОВАЗ, как с ведущим российским автопроизводителем. Цель состояла в том, чтобы захватить 40% доли рынка в стране с "АвтоВАЗом".С вхождения Renault в совет директоров в 2008 году альянс инвестировал в предприятие более миллиарда евро. Только за восемь лет его продажи упали с 640 тысяч до 269 тысяч. В 2015 году убытки перевалили за 900 миллионов евро, а за первые девять месяцев 2016 года составили 498 миллионов. Тем не менее, ТНК собирается сделать из Автоваза дочернее предприятия и перестроить его существующую структуру.Согласно договору, подписанному в Токиo, Renault инвестировал в NissanMotors 5,1 миллиарда долларов, приобретя 36,8 процента уставного капитала NissanMotors и 22,5 процента - отделения NissanDiesel. Эти деньги были выплачены до конца мая 1999 года. Кроме того, французы смогли купить европейские дочерние фирмы Nissan. В свою очередь, Nissan, не имевшему тогда свободных средств, была обещана доля в уставном капитале Renault. Так оно и произошло: японцы стали владельцами 15 процентов акций французской компании, а участие Renault в капитале Nissan возросло до 44,4 процента.Реформу NissanMotors осуществляли девять групп, состоявших из лучших специалистов Renault и Nissan. Каждая из них отвечала за свою область: закупки комплектующих, дизайн, маркетинг, сбыт, сборка и т. д. Причем в каждую из групп входили разноплановые специалисты, так обеспечивался глобальный подход к делу. Всего было задействовано до пяти сотен кризисных менеджеров.Уникальный успех данного альянса объясняется тем, что он основан на взаимном уважении индивидуальности и независимости обеих компаний. Компании обмениваются лучшими знаниями и опытом благодаря прозрачности отношений между компаниями и многочисленным командам, куда входят служащие Renault и Nissan: cross-companyteams».За годы существования альянса рыночная капитализация и Renault, и Nissan возросла в разы.Как можно увидеть в таблице 2, доля продаж Nissan составляет в среднем 3,7%, динамика продаж в целом положительна, исключая 2016 год.Объединяя воедино две стратегии (слияния/поглощения и органического роста)Renault создала стратегический альянс.GroupeRenault, NissanMotor и MitsubishiMotors представляют собой крупнейший в мире автомобильный альянс. Это самое продолжительное и самое продуктивное межкультурное партнерство в автомобильной промышленности. В 2016 году партнеры продали около 10 миллионов автомобилей почти в 200 странах. Компании-участники сосредоточены на сотрудничестве и максимизации синергизма для повышения конкурентоспособности. У них есть стратегическое сотрудничество с другими автомобильными группами, в том числе с немецким Daimler и китайским Dongfeng. Этот стратегический альянс является лидером отрасли в транспортных средствах с нулевым уровнем выбросов и разрабатывает новейшие передовые технологии, предлагая автономные устройства, возможности подключения и услуги на широком спектре доступных автомобилей.Новый шестилетний план предусматривает достижение следующих целей:- Более 9 миллионов автомобилей для совместного использования четырех общих платформ - Доля общих силовых агрегатов для увеличения от трети до трех четвертей от общего объема - Дополнительные синергии, ожидаемые от электрификации, подключения и автономных технологий - 12 чистых электрических моделей, которые будут запущены, используя общие платформы и компоненты EV - 40 автомобилей, которые будут запущены с использованием технологии автономного привода (AD) - Стать оператором по прокату автомобилей.Альянс 2022, объявленный шестилетним планом, установил новую цель удвоить ежегодный синергизм до 10 млрд. Евро к концу плана.Для достижения этой цели, с одной стороны, Renault, Nissan и MitsubishiMotors ускорят сотрудничество на общих платформах, силовых агрегатах и ​​электрических, автономных и подключенных технологиях следующего поколения. С другой стороны, синергизм будет расширяться благодаря растущему масштабу. Прогнозируется, что общие годовые продажи превысят 14 миллионов единиц, и к концу этого плана ожидаются доходы в размере 240 миллиардов долларов.В рамках Альянса 2022 компании-члены увеличат использование общих платформ с девятью миллионами единиц на основе четырех общих платформ. План также расширит использование обычных силовых агрегатов до 75 процентов от общего объема продаж.Alliance 2022 планирует значительное расширение технологий совместного использования электромобилей наряду с разработкой и внедрением современных автономных систем привода, подключением к автомобилю и новыми мобильными услугами.Двенадцать новых электромобилей с нулевым уровнем выбросов будут запущены к 2022 году с использованием новых общих электрических платформ и компонентов для нескольких сегментов. За тот же период, 40 автомобилей будут введены с различными уровнями автономии, вплоть до полностью автономной работы.Становление оператора услуг по прокату транспортных средств является важной частью новой стратегии обслуживания мобильности.План будет способствовать росту и прибыльности компаний-членов. В целом, успешностьRenault на автомобильном рынке заключается в грамотном сочетании двух стратегий.ЗаключениеДля обеспечения значительного и стабильного роста крупного бизнеса, как правило, используются две основные стратегии – органического роста и слияния/поглощения. При этом важно понимать, что обе стратегии тесно взаимосвязаны и только в комплексе дают желаемый результат – быструю экспансию на рынке. Развитие компании с помощью стратегии органического роста осуществляется за счет оптимизации и наращивания внутренних ресурсов. Данная стратегия считается наименее рискованной, но при этом требует длительного  времени. В противоположность органическому росту стратегия слияний и поглощений не нуждается в таких временных затратах и позволяет в сравнительно короткие сроки агрессивно расширять долю рынка. При реализации стратегии слияния/поглощениякомпания получает не только контроль над приобретенным действующим бизнесом, но и новые компетенции, квалифицированных специалистов, отработанные бизнес-процессы и базу активных контрактов.Данные стратегии рассмотрены на примере французского автоконцерна Renault . Корпорация использует обе стратегии, органический рост основан на инновационности и расширении портфеля брендов. Стратегия слияния/поглощения дает эффект синергии, увеличивает капитализацию, долю рынка и прирост продаж.доля продаж поглощенной компании Nissan составляет в среднем 3,7%, динамика продаж в целом положительна. Динамика продаж группы Renault стабильно положительна, прирост к 2015 году в 2016 году составил 13,1%.Реализации двух стратегий способствует и создание компанией уникального стратегического альянса Renault, Nissan и MitsubishiMotors, что расширяет возможности всех трех участников.Список использованной литературыАнтонов Г. Д. Управление конкурентоспособностью организации/ Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин.– М.: Инфра-М, 2012. – 344 с.Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие - 2 -е издание, переработка и дополнение/ Е.Е. Вершигора.- М.: Инфра - М, 2011.-359 с.Владимирова И.Г. Международный менеджмент/ И.Г.Владимирова.- М.Кнорус,2013.-440 сКазначевская Г.Б. Менеджмент/ Г.Б. Казначевская.- М.:Феникс,2010.-352 сКлимовец О.В. СТРАТЕГИЯ ТРАНСГРАНИЧНОГО ОРГАНИЧЕСКОГО РОСТА РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 6. – С. 71-72Лайс Г. Маркетинг: Пособие для практикумов/ Г. Лайс. – М.: Машиностроение. – 2013. - 222с.Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент/ Ю.Н. Лапыгин. - М.:Инфра-М,2007.-235 с.Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент/ Ю.А. Маленков.- М.:Проспект,2011.-224 с.Сайт Renault - https://group.renault.com/https://inosmi.ru/economic/20170206/238664782.htmlhttp://www.itogi.ru/delo/2008/24/34404.htmlhttp://www.maonline.ru/analitika-ma/15875-osnovnye-motivy-sliyanij-i-pogloshhenij-i-ix-posledstviya.html#ixzz1hdtDXump


1. Антонов Г. Д. Управление конкурентоспособностью организации/ Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин.– М.: Инфра-М, 2012. – 344 с.
2. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие - 2 -е издание, переработка и дополнение/ Е.Е. Вершигора.- М.: Инфра - М, 2011.-359 с.
3. Владимирова И.Г. Международный менеджмент/ И.Г.Владимирова.- М.Кнорус,2013.-440 с
4. Казначевская Г.Б. Менеджмент/ Г.Б. Казначевская.- М.:Феникс,2010.-352 с
5. Климовец О.В. СТРАТЕГИЯ ТРАНСГРАНИЧНОГО ОРГАНИЧЕСКОГО РОСТА РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 6. – С. 71-72
6. Лайс Г. Маркетинг: Пособие для практикумов/ Г. Лайс. – М.: Машиностроение. – 2013. - 222с.
7. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент/ Ю.Н. Лапыгин. - М.:Инфра-М,2007.-235 с.
8. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент/ Ю.А. Маленков.- М.:Проспект,2011.-224 с.
9. Сайт Renault - https://group.renault.com/
10. https://inosmi.ru/economic/20170206/238664782.html
11. http://www.itogi.ru/delo/2008/24/34404.html
12. http://www.maonline.ru/analitika-ma/15875-osnovnye-motivy-sliyanij-i-pogloshhenij-i-ix-posledstviya.html#ixzz1hdtDXump

Вопрос-ответ:

Что означает понятие "стратегии слияний и поглощений"?

Понятие "стратегии слияний и поглощений" относится к различным подходам, используемым компаниями для расширения своего бизнеса. Эти стратегии включают объединение двух или более компаний в одну или приобретение одной компанией другой. Они позволяют компаниям достичь роста быстрее, чем через органический рост, и получить доступ к новым ресурсам и рынкам.

В чем разница между стратегиями слияния и поглощения?

Стратегия слияния относится к процессу объединения двух компаний на взаимовыгодных условиях, чтобы создать новую компанию. В случае стратегии поглощения, одна компания приобретает другую компанию и интегрирует ее в свою деятельность. Однако обе стратегии направлены на достижение схожих целей: расширение рынка, получение новых возможностей и повышение конкурентоспособности.

Какие основные понятия связаны со стратегическим планированием?

Основные понятия, связанные со стратегическим планированием, включают анализ внешней и внутренней среды компании, постановку целей и разработку стратегии. Анализ внешней среды включает изучение рынка, конкурентов, клиентов и экономических условий. Анализ внутренней среды включает оценку ресурсов, навыков и возможностей компании. На основе этого анализа разрабатываются цели компании и определяется стратегия для их достижения.

Какие стратегии слияния, поглощения и органического роста существуют?

Существует несколько стратегий слияния и поглощения, таких как вертикальное слияние (объединение компаний, находящихся на разных стадиях производства), горизонтальное слияние (объединение компаний, работающих в одной отрасли), конгломератное слияние (объединение компаний, работающих в разных отраслях) и взаимное поглощение (обмен акциями между двумя компаниями). Органический рост, с другой стороны, основан на внутреннем развитии компании, таком как расширение продуктовой линейки, открытие новых рынков и увеличение доли рынка.

Какие есть стратегии роста для компании Renault?

Для компании Renault можно выделить такие стратегии роста как стратегии слияний и поглощений, органический рост. Стратегия слияний и поглощений подразумевает объединение или поглощение других компаний для расширения бизнеса. Органический рост осуществляется путем увеличения продаж и производства на уже существующих рынках.

Что такое стратегическое планирование?

Стратегическое планирование — это процесс разработки долгосрочных стратегий для достижения целей и задач компании. Оно включает в себя анализ внутренней и внешней среды, определение миссии и целей компании, выбор стратегических направлений развития и планирование ресурсов для их реализации.

Какие основные понятия связаны со стратегическим планированием?

Основные понятия, связанные со стратегическим планированием, включают в себя миссию компании (ее основную цель и предназначение), цели (конкретные результаты, которых компания хочет достичь), стратегии (основные методы достижения поставленных целей), тактики (конкретные действия, которые необходимо выполнить для реализации стратегий) и планы (конкретные шаги и ресурсы, необходимые для выполнения тактик).

В чем отличие стратегий слияний и поглощений от стратегии органического роста?

Основное отличие заключается в способе достижения роста. Стратегии слияний и поглощений подразумевают привлечение других компаний для расширения бизнеса, в то время как стратегия органического роста осуществляется путем увеличения продаж и производства на уже существующих рынках без покупки других компаний.

Можете рассказать об использовании стратегий слияний, поглощений и органического роста на примере компании Renault?

Компания Renault использовала стратегию слияний и поглощений, когда она присоединилась к альянсу с компанией Nissan, что позволило им создать второго по величине автопроизводителя в мире. Они также применяли стратегию органического роста, расширяя свою продуктовую линейку и стремясь увеличить свою долю рынка.

Что изучает книга "Стратегии слияний поглощений и органического роста сравнительный анализ"?

Книга "Стратегии слияний поглощений и органического роста сравнительный анализ" изучает стратегическое планирование и стратегии слияний, поглощений и органического роста в бизнесе.