Правовые формы финансовой деятельности
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 13.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1.Понятие и сущность финансовой деятельности 5
1.2.Характеристика правовых форм финансовой деятельности 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И РАЗВИТИЕ ПРАВОВЫХ ФОРМ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10
2.1.Исследование правовых форм финансовой деятельности на примере финансового контроля 10
2.2.Современные проблемы в области правовых форм финансовой деятельности и пути их решения 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Также необходимо законодательно определить: виды финансового контроля, субъектов и объектов финансового контроля, разделить сферы внешнего и внутреннего финансового контроля. Отсутствие общих подходов к классификации финансового контроля, единой терминологии в отношении определения таких ключевых понятий, как форма и методы контроля, создает трудности в разработке и применении нормативных правовых актов (методологические документы регулирующих органов, и т. д.), способствует возникновению ряда противоречивых ситуаций, например, в отношении мер ответственности за финансовые нарушения.Ключевым направлением совершенствования государственного финансового контроля как важнейшей составляющей финансового контроля в Российской Федерации и повышения его эффективности является принятие единой системы государственного финансового контроля в Российской Федерации, в которой должны быть установлены единые методологические и правовые основы для осуществление государственного финансового контроля в Российской Федерации, определение системы органов, осуществляющих контроль, а также механизм их взаимодействия.В рамках этих вопросов необходимо разработать научно-методические основы для оценки эффективности деятельности органов государственного финансового контроля и их сотрудников.Мы считаем, что разработка общероссийских стандартов государственного финансового контроля является наиболее эффективным механизмом решения проблемы оптимальной реформы системы финансового контроля, что позволяет устанавливать единые правила мониторинга.Единые стандарты должны быть четким описанием рабочих отчетов, списком всех известных нарушений и отклонений от существующих нормативных правовых актов. В стандарте необходимо предоставить все стандартные решения, которые контроллер принимает по результатам аудита, с обязательными ссылками на нормативные документы, устанавливающие правила их применения.[10]Стандарты должны быть предписаны для каждого наблюдательного органа, который осуществляет определенный тип контроля или действует на определенной территории региона или муниципалитета.Для любого контролирующего органа, независимо от цели аудита, в стандарте должен быть указан список вопросов, подлежащих обязательной проверке. Например, для проверки предприятий (любой формы собственности) с использованием средств или гарантий государственного бюджета следующая система показателей обязательна для анализа:1.Финансовые показатели деятельности предприятия за последние три года.2. Структура капитала предприятия.3. Объем внешних финансовых ресурсов.4. Сумма капитала, вложенного в основные средства.5. Динамика использования оборотного капитала.6. Анализ безналичных платежей и операций с наличными.7. Анализ системы бюджетирования.8. Бизнес-планирование на предприятии.[6]Каждый из проверенных индикаторов в соответствии со стандартами должен соответствовать определенным параметрам, которые также существенно описаны стандартом.Создание концепции стандартов финансового контроля даст возможность не только лишь усовершенствовать качество контроля, однако и разграничить полномочия и прямые обязанности осуществляющих контролирующих органов.Мы считаем, что в современных условиях не существует механизма взаимодействия органов государственного финансового контроля и законодательной (представительной) и исполнительной власти, развитие которых является ключевым вопросом в организации государственного финансового контроля в Российской Федерации.Таким образом, следует отметить основные направления совершенствования ГФК в России:1.Создание методологических основ финансового контроля. Хорошая методология даст четкие указания, правильно определит цели и задачи контроля, сформулирует принципы и этические стандарты контроля.2.Принять единую концепцию государственного финансового контроля и создать единую правовую основу, а именно государственный контроль, в рамках которого будет регистрироваться механизм взаимодействия между всеми органами финансового контроля.3.Переход к проверке эффективности государственных расходов является новым направлением деятельности надзорных органов, которое включает в себя анализ экономической эффективности использования государственных средств как таковых, оценку возможных резервов для роста государственных доходов и оценки действительности государственных средств.В настоящее время еще не сформирована единая методология проведения такой проверки эффективности государственных расходов, и критерии и показатели эффективности или неэффективности использования государственных средств не четко определены.Мы считаем, что необходимо реализовать ряд следующих мер:-повысить уровень ответственности за контроль над государственными должностными лицами за нарушение требований закона об исполнении бюджетов различных уровней и бюджетов внебюджетных фондов;-ответственность за несоблюдение требований органов контроля.-устранение дублирования действий органов контроля, заключающееся в выполнении различными органами своих функций по тем же объектам контроля;-расширить использования новых информационных технологий.[13]ЗаключениеПрогнозирование бюджета является частью бюджетного планирования как более широкой концепции.В свою очередь, совершенствование системы налогообложения является непрерывным процессом, постоянно меняющимся.В России сегодня изменение в системе налогообложения связано с развитием рыночных отношений и из-за нынешних условий кризиса.Организационная структура управления государственным долгом представлена различными органами (организациями), которые имеют как общие, так и особые полномочия в этой области.Императивные методы, используемые в деятельности государственных органов, позволяют им координировать деятельность долговых агентств для реализации единой финансовой политики, а определенная независимость этих агентств позволяет им оперативно управлять государственным долгом.Именно такое взаимодействие субъектов долговых правовых отношений отсутствует в управлении государственным долгом Российской Федерации.В настоящее время Россия совершенствует государственный финансовый контроль, в частности, разрабатывает внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, пересматривает сущность контроля с явным предвзятым отношением к аудиту, используя ориентированные на риск методы планирования деятельности по управлению, в соответствии с международной практикой и практикой Счетной палаты Российской Федерации, стандарты финансового контроля были разработаны с учетом мирового опыта.В нынешних экономических условиях эффективный финансовый контроль, осуществляемый на всех уровнях, должен способствовать эффективному расходованию как бюджетных средств, так и фондов негосударственных хозяйствующих субъектов, повышению надежности финансовой отчетности и предотвращению незаконных действий.Необходимо активизировать предварительный контроль, направленный на предотвращение ошибок и противоправных действий, а также на повышение ответственности субъектов внутреннего контроля.В то же время необходимо устранить некоторое дублирование и избыточность в организации финансового контроля, активно внедрять основанные на рисках методы планирования деятельности по контролю.В современных условиях необходим единый федеральный закон, регулирующий финансовый контроль, охватывающий как государственный финансовый контроль, так и независимый аудит. Финансовая стабильность России достигается при соблюдении нескольких условий в финансовой деятельности государства.Основным условием является баланс доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет которых обеспечивается их бюджетная независимость и платежеспособность каждого публично-территориального образования и государства в целом.Регулируя финансовую устойчивость закона, государство устанавливает систему обязательных ключевых финансовых показателей, которые позволяют оценить уровень финансовой безопасности основных элементов, которые представляют собой финансовую стабильность, их потенциальную способность противостоять внутренним и внешним угрозам.Список литературыНормативные правовые источники1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СЗ РФ. – 2014. - № 31. - Ст. 4398. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3823. 2.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. - № 31. – Ст. 3824. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2014. N 26 (часть I). Ст. 3378. 3.Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2013. - N 14. - Ст. 1649. Приказ Минфина России от 22 августа 2012 г. № 306 «Об утверждении Положения о Департаменте государственного долга и государственных финансовых активов». // Доступ из СПС «Консультант Плюс». 4.Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 13.06.2013 «О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах» // Опубликовано на официальном сайте Президента России [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/news/18333. Монографии, книга5.Актуальные проблемы финансового права: монография / Л.Л. Арзуманова, Н.М. Артемов, О.В. Болтинова и др.; отв. ред. Е.Ю. Грачева. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2016. 208 с. 6.Запольский С.В. Дискуссионные вопросы теории финансового права. М.: Эксмо, 2013. 7.Химичева Н.И. Налоговое право как регулятор функционирования налогов. М.; Харьков, 2013. 8.Финансовое право: Учебник / Отв. ред. М.В. Карасева. М., 2012. 9.Финансовое право: Учебник / Под ред. Н.И. Химичевой. М., 2011. 10.Финансовое право: Учебник / А.Р. Батяева, К.С. Бельский, Т.А. Вершило и др.; отв. ред. С.В. Запольский. М., 2011. Периодические издания11.Крохина Ю.А. Правовое обеспечение бюджетного процесса в странах «Большой семерки» и России // Финансовое право. 2013. N 1. 12.Науменко А.М. Финансово-экономическое обоснование проекта закона как финансово-правовой акт // Финансовое право. 2016. N 6. 13.Шагиева Р.В. Теоретические основы исследования финансовой деятельности в науке финансового права // Административное и муниципальное право. 2014. N 4. С. 375 - 383. 14.Шохин С.О. Финансовое право - время перемен // Финансовое право. 2014. N 2. С. 3 - 5.
Нормативные правовые источники
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СЗ РФ. – 2014. - № 31. - Ст. 4398. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3823.
2.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. - № 31. – Ст. 3824. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2014. N 26 (часть I). Ст. 3378.
3.Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2013. - N 14. - Ст. 1649. Приказ Минфина России от 22 августа 2012 г. № 306 «Об утверждении Положения о Департаменте государственного долга и государственных финансовых активов». // Доступ из СПС «Консультант Плюс».
4.Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 13.06.2013 «О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах» // Опубликовано на официальном сайте Президента России [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/news/18333.
Монографии, книга
5.Актуальные проблемы финансового права: монография / Л.Л. Арзуманова, Н.М. Артемов, О.В. Болтинова и др.; отв. ред. Е.Ю. Грачева. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2016. 208 с.
6.Запольский С.В. Дискуссионные вопросы теории финансового права. М.: Эксмо, 2013.
7.Химичева Н.И. Налоговое право как регулятор функционирования налогов. М.; Харьков, 2013.
8.Финансовое право: Учебник / Отв. ред. М.В. Карасева. М., 2012.
9.Финансовое право: Учебник / Под ред. Н.И. Химичевой. М., 2011.
10.Финансовое право: Учебник / А.Р. Батяева, К.С. Бельский, Т.А. Вершило и др.; отв. ред. С.В. Запольский. М., 2011.
Периодические издания
11.Крохина Ю.А. Правовое обеспечение бюджетного процесса в странах «Большой семерки» и России // Финансовое право. 2013. N 1.
12.Науменко А.М. Финансово-экономическое обоснование проекта закона как финансово-правовой акт // Финансовое право. 2016. N 6.
13.Шагиева Р.В. Теоретические основы исследования финансовой деятельности в науке финансового права // Административное и муниципальное право. 2014. N 4. С. 375 - 383.
14.Шохин С.О. Финансовое право - время перемен // Финансовое право. 2014. N 2. С. 3 - 5.
Вопрос-ответ:
Что такое финансовая деятельность?
Финансовая деятельность - это совокупность операций, связанных с управлением денежными средствами, активами и обязательствами организации или государства. Она включает в себя планирование доходов и расходов, учет и контроль финансовых операций, а также принятие решений по использованию финансовых ресурсов.
Какие существуют правовые формы финансовой деятельности?
Правовые формы финансовой деятельности могут быть различными. Например, это может быть финансовый контроль, финансовое планирование, бюджетирование и др. Каждая из этих форм имеет свои особенности и подчиняется определенным законодательным актам и нормам.
Какие проблемы возникают в области правовых форм финансовой деятельности?
В области правовых форм финансовой деятельности могут возникать различные проблемы. Например, неправильное применение законодательства, нарушение финансовой дисциплины, коррупция и т.д. Эти проблемы требуют поиска путей их решения, которые могут быть связаны с улучшением законодательства, совершенствованием контроля и т.д.
Что такое финансовый контроль и как он связан с финансовой деятельностью?
Финансовый контроль - это процесс установления соответствия финансовой деятельности установленным законодательством и нормам. Он включает в себя анализ и проверку финансовых операций, контроль за использованием финансовых ресурсов и др. Финансовый контроль является одной из правовых форм финансовой деятельности.
Какие исследования проводятся в области правовых форм финансовой деятельности?
В области правовых форм финансовой деятельности проводятся различные исследования. Например, исследование правовых аспектов финансового контроля, анализ современных проблем в области правовых форм финансовой деятельности и поиск путей их решения. Такие исследования могут быть полезны для разработки новых законодательных актов и совершенствования финансовой системы.
Что такое финансовая деятельность?
Финансовая деятельность - это совокупность мероприятий, направленных на управление финансовыми ресурсами организации в целях обеспечения ее стабильного функционирования и достижения поставленных финансовых целей.
Какие правовые формы существуют в финансовой деятельности?
В финансовой деятельности применяются различные правовые формы, такие как финансовый контроль, финансовое планирование, финансовая отчетность, финансовый аудит и другие. Каждая из них имеет свою специфику и выполняет определенные функции в области управления финансами организации.
Какие современные проблемы существуют в области правовых форм финансовой деятельности?
Среди современных проблем в области правовых форм финансовой деятельности можно выделить: недостаточная прозрачность финансовых операций, коррупция в финансовой сфере, недостаток эффективного финансового контроля, проблемы с налоговым законодательством и другие. Для их решения требуется системный подход и применение современных технологий и методов управления финансовыми ресурсами.