Финансовые ресурсы коммерческих организаций в рыночных условиях

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы и кредит
  • 37 37 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 13.01.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРДЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Категория финансовых ресурсов в системе финансов коммерческих организаций 5
1.1 Социально-экономическая сущность и структура финансовых ресурсов коммерческих организаций 5
1.2 Состав собственных финансовых ресурсов коммерческих организаций, источники и порядок их формирования 11
1.3 Роль финансового рынка и бюджетной системы в формировании финансовых ресурсов коммерческих организаций 12
1.4 Направления использования финансовых ресурсов коммерческих организаций 17
2. Современные тенденции формирования и использования финансовых ресурсов коммерческих организаций 19
2.1 Анализ динамики и структуры финансовых ресурсов коммерческих организаций РФ 19
2.2 Анализ динамики и структуры финансовых ресурсов коммерческих организаций Костромской области 23
3. Современные проблемы и перспективы формирования и использования финансовых ресурсов коммерческих организаций 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Фрагмент для ознакомления

Кроме решения геополитических задач современная кредитная политика должна способствовать развитию торговли, инвестиционному сотрудничеству.Использование финансовых ресурсов предприятия должно строиться таким образом, чтобы предприятие было в состоянии осуществлять производственную деятельность, выполнять свои обязательства перед партнерами по бизнесу; своевременно осуществлять платежи в бюджет и внебюджетные фонды; возвращать в полном объеме и в установленные сроки заемные финансовые ресурсы; осуществлять возобновление и расширение своей деятельности.Эффективность работы каждого предприятия во многом зависит от полной и своевременной мобилизации финансовых ресурсов и правильного их использования для обеспечения нормального процесса производства и расширения производственных фондов. В этой связи для каждого предприятия важное значение имеет правильная организация финансовой работы.Форма собственности организации оказывает существенное влияние на формирование и использование финансовых ресурсов. Коммерческие организации находятся на полном самофинансировании. Они вынуждены изыскивать средства на фондовом рынке, путем продажи акций и облигаций; на денежном рынке путем получения краткосрочных ссуд; на рынке капиталов путем получения долгосрочных ссуд; мобилизовывать собственные источники.Крупнейшим  реинвестированным источником собственных  средств для замены оборудования и новых вложений является в большинстве случаев нераспределенная прибыль коммерческой организации. Практика  показывает, что реинвестирование прибыли - более приемлемая и относительно дешевая форма финансирования коммерческой организации, которая расширяет свою деятельность. К достоинствам варианта реинвестирования прибыли следует отнести: отсутствие дополнительных расходов, связанных с выпуском новых акций (трансакционных издержек); сохранение контроля за деятельностью коммерческой организации со стороны ее владельцев (так как количество акционеров не меняется).Прибыль коммерческой организации зависит  от соотношения доходов, полученных по итогам деятельности, с расходами, обеспечившими эти доходы. Проблемой формирования прибыли как финансового  ресурса является налогообложение. Если раньше увеличение прибыли достигалось в основном за счет роста доходов и (или) сокращения затрат силами трудового коллектива организации, то в последние годы немаловажная роль отводится умению финансового менеджера (либо главного бухгалтера) квалифицированно использовать заложенные в действующих нормативных документах возможности в целях сокращения налогооблагаемой прибыли. Например, применение ускоренной амортизации (в соответствие со ст. 259 Налогового кодекса РФ) не только означает фактический вывод из-под налогообложения части фонда развития, но и позволяет быстро накопить средства для обновления оборудования. Повышение размера отчислений на ремонт основных средств (образования ремонтного фонда) позволяет вывести из налогооблагаемой прибыли средства, направляемые на модернизацию производственного оборудования.Уменьшая  налоговое бремя различными способами организация увеличивает свою прибыль, которая потом идет на производственное и научно-техническое развитие, формирование финансовых активов - приобретение ценных бумаг, вклады в уставные капиталы других компаний и т.п. Часть прибыли, используемая на накопление, направляется на социальные нужды, например финансирование строительства объектов непроизводственного назначения. Конечным результатом использования прибыли является приобретение или создание нового имущества организации.Очевидно, что большая доля накоплений дает более быстрый рост объемов продаж и прибыли в будущем, в то же время недостаточная доля прибыли, направленной на потребление, может подорвать «экономическое здоровье» коммерческой организации.Когда внутренних источников финансирования (прибыли и амортизационных отчислений) недостаточно для покрытия все возрастающих инвестиционных потребностей, акционерное общество может прибегнуть к эмиссии новых выпусков акций.Проблемой формирования финансовых ресурсов организации  путем выпуска акций являются значительные издержки. Помимо оплаты банку за операцию андеррайтинга (посредничество), эмиссия  новых акций влечет за собой и иные административные издержки: оплата регистрационного сбора за эмиссионный проспект, затраты на печать, уплата налога на операции с ценными бумагами  и другие расходы.Практика  крупных западных компаний показывает, что большинство из них крайне неохотно прибегает к выпуску дополнительных акций как постоянной составной части финансовой политики. Они предпочитают рассчитывать на собственные возможности, т.е. на развитие компании главным образом за счет реинвестирования прибыли. Причин тому несколько. Во-первых, дополнительная эмиссия акций - весьма дорогостоящий и протяженный по времени процесс (по оценке западных экспертов, расходы могут составить 5-10% номинала общей суммы выпущенных ценных бумаг). Во-вторых, эмиссия может сопровождаться спадом рыночной цены акций компании-эмитента.Эффективная производственно-финансовая деятельность организации невозможна без постоянного  привлечения заемных средств. Использование  заемного капитала позволяет существенно расширить объем хозяйственной деятельности коммерческой организации, обеспечить более эффективное использование собственного капитала, повысив тем самым рыночную стоимость организации.Рассматривая  вариант привлечения средств с помощью долгосрочного кредита, организация выбирает банк, предлагающий меньшую процентную ставку при прочих равных условиях. Условия кредитного договора являются оптимальными для двух сторон, если в основу сделки заложен рыночный уровень процентной ставки, который позволяет уравнять рыночную стоимость капитала, полученную в обмен на задолженность, и нынешнюю стоимость платежей по ней, предстоящих в будущем.При формировании финансовых ресурсов путем  займа средств возникает ряд  проблем. Для получения кредита необходимы временные финансовые затраты на подготовку квалифицированного бизнес-плана, на проработку кредитной заявки в коммерческом банке.Практика  российских банков свидетельствует, что  их деятельность в области кредитования состоит в основном из краткосрочных ссуд, долгосрочные ссуды занимают незначительный удельный вес. Причинами такой ситуации являются: отсутствие у предприятий заемщиков квалифицированных бизнес-планов и соответствующего обеспечения, высока ставка рефинансирования.Эффективность использования финансовых ресурсов характеризуется оборачиваемостью активов и показателями рентабельности. Следовательно, эффективность управления можно повышать, уменьшая срок оборачиваемости и повышая рентабельность за счет снижения издержек и увеличения выручки.Ускорение оборачиваемости оборотных средств не требует капитальных затрат и ведет к росту объемов производства и реализации продукции. Однако инфляция достаточно быстро обесценивает оборотные средства, предприятиями на приобретение товара направляется все большая их часть, неплатежи покупателей отвлекают значительную часть средств из оборота.Один из способов экономии оборотного капитала, а, следовательно - повышения его оборачиваемости заключается в совершенствовании управления запасами. Поскольку предприятие вкладывает средства в образование запасов, то издержки хранения связаны не только со складскими расходами, но и с риском порчи и устаревания товаров, а также с временной стоимостью капитала, т.е. с нормой прибыли, которая могла быть получена в результате других инвестиционных возможностей с эквивалентной степенью риска.Экономический и операционный результаты от хранения определенного вида текущих активов в том или ином объеме носят специфический для данного вида активов характер. Большой запас товаров на складе (связанный с предполагаемым объемом продаж) сокращает возможность образования дефицита товара при неожиданно высоком спросе.Повышение оборачиваемости оборотных средств сводится к выявлению результатов и затрат, связанных с хранением запасов, и подведению разумного баланса запасов и затрат. Для ускорения оборачиваемости оборотных средств на предприятии целесообразно:планирование закупок необходимых товаров;использование современных складов;совершенствование прогнозирования спроса;быстрая доставка товаров покупателям (как оптовым, так и розничным).Второй путь ускорения оборачиваемости оборотного капитала состоит в уменьшении счетов дебиторов.Уровень дебиторской задолженности определяется многими факторами: вид товаров, емкость рынка, степень насыщенности рынка данными товарами, принятая на предприятии система расчетов и др. Управление дебиторской задолженностью предполагает, прежде всего, контроль за оборачиваемостью средств в расчетах. Ускорение оборачиваемости в динамике рассматривается как положительная тенденция. Большое значение имеют отбор потенциальных покупателей и определение условий оплаты товаров, предусматриваемых в контрактах.Наиболее употребительными способами воздействия на дебиторов с целью погашения задолженности являются направление писем, телефонные звонки, персональные визиты, продажа задолженности специальным организациям (факторинг).Третий путь сокращения издержек оборотного капитала заключается в лучшем использовании наличных денег. С позиции теории инвестирования денежные средства представляют собой один из частных случаев инвестирования в товарно-материальные ценности. Поэтому к ним применимы общие требования. Во-первых, необходим базовый запас денежных средств для выполнения текущих расчетов. Во-вторых, необходимы определенные денежные средства для покрытия непредвиденных расходов. В-третьих, целесообразно иметь определенную величину свободных денежных средств для обеспечения возможного или прогнозируемого расширения деятельности.Еще одним важным инструментом повышения эффективности использования финансовых ресурсов является управление основными производственными фондами предприятия и нематериальными активами. Основным вопросом в управлении ими является выбор метода начисления амортизации.Таким образом, форма собственности организации оказывает существенное влияние на формирование и использование финансовых ресурсов. Коммерческие организации находятся на полном самофинансировании. Они вынуждены изыскивать средства на фондовом рынке, путем продажи акций и облигаций; на денежном рынке путем получения краткосрочных ссуд; на рынке капиталов путем получения долгосрочных ссуд; мобилизовывать собственные источники.ЗаключениеНа современном этапе становления рыночной экономики большое значение приобретает система мероприятий, направленных на усовершенствование хозяйственного механизма и улучшения управления. Контроль по своему смыслу включает проверку экономических, финансовых, социальных, политических, идеологических, научно-технических и других направлений предприятия. Функция контроля направлена на установление уровня законности и нормативной обоснованности расходования средств, на выявление фактов нарушений и злоупотреблений, а также предупреждение таких нарушений в будущем.Для управления финансовыми ресурсами нужно иметь представления не только о состоянии и использовании активов, капитала и обязательств предприятия, о ходе выполнения плана, но и о результатах та характеристики хозяйственной деятельности, и о тенденциях и характере возникающих изменений в экономике предприятия. Осмысление, понимание информации достигаются с помощью анализа. Анализ передует решениям и действиям, обосновывается их и является основой научного управления финансовыми результатами, обеспечивает его объективность и эффективность. Большая роль отводится анализа финансовых ресурсов при определении направлений и количественной оценке резервов увеличения прибыли и повышение рентабельности предприятия. Разработка управленческих решений базируется на результатах анализа, который разрешает определить и детализировать влияние факторов на формирование и использование прибыли, определить размер и причины возникновения отклонения от заданных параметров функционирования объекту, оптимизировать прибыль предприятия.Прибыль, как основной обобщающий показатель финансовых результатов и хозяйственной деятельности предприятия и синтезирует в себе все важнейшие стороны деятельности предприятия, которое и определяет его место среди объектов финансово-экономического анализа.На основании данных анализа можно отметить, что в исследуемом предприятии увеличивается имущественный потенциал. Для того чтобы определить эффективность этого потенциала, нами проводился анализ ликвидности и платежеспособности и выявлены возможности организации для погашения собственных краткосрочных обязательств, при отсутствии нарушений в сроках погашения и наличии необходимой суммы денежных средств у организации, которых было бы достаточно для проведения расчетов по кредиторской задолженности, которая требует незамедлительного погашения. К основным причинам роста стоимости имущества предприятия можно отнести следующее:- воздействие переоценки стоимости основных фондов, при котором у данного роста нет связей с процессом развития производственной деятельности;- наличие воздействия инфляционного процесса, при котором рост валюты баланса выступает в качестве следствия удорожания услуг, а не расширения финансово-хозяйственной деятельности.Список использованных источниковНормативно-правовые источники"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=193157Учебники, монографии, брошюрыАкулов В.В. Теория экономической организации. –М.: Юрайт, 2014. С. 300.Войтоловский Н.В. Калинина А.П. Экономический анализ. –М.: Юнити, 2012. С. 513.Долгов А.И. Теория организации. –М.: КноРус, 2015. С. 244.Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий). –М.: Проспект, 2016. С. 356. Коршунов В.В. Экономика организации. –М.: Юрайт, 2016. С. 480. Лукаш Ю.А. Анализ финансовой устойчивости и пути ее улучшения. –М.: Флинта, 2016. С. 300Любушин Н.П. Экономика организации. –М.: КноРус, 2016. С. 326.Мухина И.А. Экономика организации (предприятия). –М.: Флинта, 2015. С. 300. Малюк В.И. Стратегический менеджмент. –М.: Юрайт, 2016. С. 362.Миляева Л.Г. Экономика организации. –М.: КноРус, 2016. С. 224.Мухина И.А. Экономика организации (предприятия). –М.: Флинта, 2015. С. 300. Малюк В.И. Стратегический менеджмент. –М.: Юрайт, 2016. С. 362.Миляева Л.Г. Экономика организации. –М.: КноРус, 2016. С. 224.Никитина Н.В. Финансы организаций. –М.: Юрайт, 2015. С. 410.Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. –М.: Юнити Дана, 2016. С. 247.Тебекин Н.В. Менеджмент организации. –М.: КноРус, 2015. С. 420.Тютюкина Е.Б. Финансы организации (предприятия). –М.: Юрайт, 2016, С. 233.Шаститко А.Е. Экономическая теория организации. –М.: Проспект, 2016. С. 304.Шаркова А.В. Экономика организации. –М.: Юрайт, 2016. С. 321.Шевчук Д.А. Организация предпринимательской деятельности. –М.: Юрайт, 2015. С. 410.Чалдаева Л.В. Экономика организации. –М.: Юрайт, 2016. С. 436.Финансовая аналитика: проблемы и решения, № 27 (261). – М.: Финансы и кредит, 2015 г.Родькин П.Е. Бренд-идентификация территорий. Брэндинг территорий: новая прагматичная идентичность. –М.: Юнити Дана, 2016. С. 300.Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Брендинг. –М.: Юрайт, 2015. С. 336.Сидорова Е.И. Воробьев И.П. Экономика организации (предприятия). –М.: Юрайт, 2012. С. 344.Тебекин Н.В. Менеджмент организации. –М.: КноРус, 2015. С. 420.Тютюкина Е.Б. Финансы организации (предприятия). –М.: Юрайт, 2016, С. 233.Шаститко А.Е. Экономическая теория организации. –М.: Проспект, 2016. С. 304.Шаркова А.В. Экономика организации. –М.: Юрайт, 2016. С. 321.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые источники
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=193157
Учебники, монографии, брошюры
3. Акулов В.В. Теория экономической организации. –М.: Юрайт, 2014. С. 300.
4. Войтоловский Н.В. Калинина А.П. Экономический анализ. –М.: Юнити, 2012. С. 513.
5. Долгов А.И. Теория организации. –М.: КноРус, 2015. С. 244.
6. Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий). –М.: Проспект, 2016. С. 356.
7. Коршунов В.В. Экономика организации. –М.: Юрайт, 2016. С. 480.
8. Лукаш Ю.А. Анализ финансовой устойчивости и пути ее улучшения. –М.: Флинта, 2016. С. 300
9. Любушин Н.П. Экономика организации. –М.: КноРус, 2016. С. 326.
10. Мухина И.А. Экономика организации (предприятия). –М.: Флинта, 2015. С. 300.
11. Малюк В.И. Стратегический менеджмент. –М.: Юрайт, 2016. С. 362.
12. Миляева Л.Г. Экономика организации. –М.: КноРус, 2016. С. 224.
13. Мухина И.А. Экономика организации (предприятия). –М.: Флинта, 2015. С. 300.
14. Малюк В.И. Стратегический менеджмент. –М.: Юрайт, 2016. С. 362.
15. Миляева Л.Г. Экономика организации. –М.: КноРус, 2016. С. 224.
16. Никитина Н.В. Финансы организаций. –М.: Юрайт, 2015. С. 410.
17. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. –М.: Юнити Дана, 2016. С. 247.
18. Тебекин Н.В. Менеджмент организации. –М.: КноРус, 2015. С. 420.
19. Тютюкина Е.Б. Финансы организации (предприятия). –М.: Юрайт, 2016, С. 233.
20. Шаститко А.Е. Экономическая теория организации. –М.: Проспект, 2016. С. 304.
21. Шаркова А.В. Экономика организации. –М.: Юрайт, 2016. С. 321.
22. Шевчук Д.А. Организация предпринимательской деятельности. –М.: Юрайт, 2015. С. 410.
23. Чалдаева Л.В. Экономика организации. –М.: Юрайт, 2016. С. 436.
24. Финансовая аналитика: проблемы и решения, № 27 (261). – М.: Финансы и кредит, 2015 г.
25. Родькин П.Е. Бренд-идентификация территорий. Брэндинг территорий: новая прагматичная идентичность. –М.: Юнити Дана, 2016. С. 300.
26. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Брендинг. –М.: Юрайт, 2015. С. 336.
27. Сидорова Е.И. Воробьев И.П. Экономика организации (предприятия). –М.: Юрайт, 2012. С. 344.
28. Тебекин Н.В. Менеджмент организации. –М.: КноРус, 2015. С. 420.
29. Тютюкина Е.Б. Финансы организации (предприятия). –М.: Юрайт, 2016, С. 233.
30. Шаститко А.Е. Экономическая теория организации. –М.: Проспект, 2016. С. 304.
31. Шаркова А.В. Экономика организации. –М.: Юрайт, 2016. С. 321.

Вопрос-ответ:

Какие категории финансовых ресурсов существуют в системе финансов коммерческих организаций?

В системе финансов коммерческих организаций существуют следующие категории финансовых ресурсов: собственные финансовые ресурсы, заемные финансовые ресурсы и привлеченные финансовые ресурсы.

Какова социально-экономическая сущность финансовых ресурсов коммерческих организаций?

Социально-экономическая сущность финансовых ресурсов коммерческих организаций заключается в обеспечении финансовой устойчивости и развития организации, осуществлении инвестиций, финансировании текущей деятельности и реализации стратегических планов. Они играют важную роль в обеспечении эффективного функционирования коммерческих организаций в рыночных условиях.

Какие источники и порядок формирования собственных финансовых ресурсов коммерческих организаций?

Собственные финансовые ресурсы коммерческих организаций формируются из основного и дополнительного капитала, нераспределенной прибыли и резервных фондов. Основной капитал формируется за счет внесений учредителей или продажи акций, а дополнительный капитал - за счет привлечения дополнительных инвестиций. Нераспределенная прибыль и резервные фонды формируются из прибыли, оставшейся после выплаты налогов и дивидендов.

Какую роль играют финансовый рынок и бюджетная система в формировании финансовых ресурсов коммерческих организаций?

Финансовый рынок и бюджетная система играют важную роль в формировании финансовых ресурсов коммерческих организаций. На финансовом рынке организации могут привлекать заемные финансовые ресурсы через различные виды кредитов и займов. Бюджетная система предоставляет коммерческим организациям возможность получения государственных субсидий, грантов и других бюджетных инвестиций.

Какие финансовые ресурсы имеют коммерческие организации в рыночных условиях?

Коммерческие организации в рыночных условиях имеют различные финансовые ресурсы, включая собственные, заемные и привлеченные средства. Собственные финансовые ресурсы включают уставный капитал, прибыль, резервный капитал и другие внутренние источники финансирования. Заемные ресурсы представляются банковскими кредитами, займами, облигациями и другими долговыми инструментами. Привлеченные средства включают инвестиции от инвесторов и акционерные вложения.

Какова структура финансовых ресурсов коммерческих организаций?

Структура финансовых ресурсов коммерческих организаций включает собственные, заемные и привлеченные средства. Собственные ресурсы составляют уставный капитал, прибыль, резервный капитал и другие внутренние источники финансирования. Заемные ресурсы представлены банковскими кредитами, займами, облигациями и другими долговыми инструментами. Привлеченные средства включают инвестиции от инвесторов и акционерные вложения.

Как формируются собственные финансовые ресурсы коммерческих организаций?

Собственные финансовые ресурсы коммерческих организаций формируются через различные источники. Уставный капитал является основным источником формирования собственных ресурсов и формируется на стадии регистрации организации. Прибыль, полученная в результате деятельности организации, также является важным источником собственных финансовых ресурсов. Организации также могут формировать собственные ресурсы через распределение прибыли на резервный капитал или реинвестиции в развитие бизнеса.

Какие категории финансовых ресурсов существуют в системе финансов коммерческих организаций?

В системе финансов коммерческих организаций выделяются следующие категории финансовых ресурсов: собственные, заемные и привлеченные. Собственные финансовые ресурсы представляют собой долю собственных средств в общей сумме активов организации. Заемные финансовые ресурсы - это деньги или ценные бумаги, полученные взаймы от других организаций или физических лиц, обычно на условиях обязательства вернуть займ с процентами. Привлеченные финансовые ресурсы - это средства, полученные коммерческой организацией через выпуск и продажу акций, облигаций или других ценных бумаг.

Какие источники и в каком порядке формируют состав собственных финансовых ресурсов коммерческих организаций?

Состав собственных финансовых ресурсов коммерческих организаций формируется следующими источниками: уставный капитал, нераспределенная прибыль, дополнительный капитал, резервный капитал и прочие собственные источники. В порядке формирования уставный капитал является первоначальной суммой, которую учредители вносят при создании организации. Нераспределенная прибыль - это сумма прибыли, которая остается после выплаты всех налогов и выплаты дивидендов. Дополнительный капитал формируется путем внесения дополнительных вложений участниками организации, например, в случае увеличения уставного капитала. Резервный капитал создается для обеспечения погашения убытков или других рисковых ситуаций. Прочие собственные источники могут включать прирост стоимости активов, вклады инвесторов и т. д.

Какие существуют категории финансовых ресурсов в системе финансов коммерческих организаций?

В системе финансов коммерческих организаций существуют различные категории финансовых ресурсов, включающие собственные и заемные средства, долгосрочные и краткосрочные финансовые активы, а также акционерный капитал и резервный фонд.