состояние моторики у детей с заиканием

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Логопедия
  • 15 15 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 14.01.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 2
1. Состояние моторики у детей с заиканием 5
Заключение 13
Список литературы 15


Фрагмент для ознакомления

Если будут соблюдены все условия, то овладение письмом пройдет успешно и без особых трудностей.
Но стоит отметить, что для дошкольного возраста необходимо именно готовить руку к письму, а не обучать письму. Слишком раннее обучение может привести к неправильной технике письма. Именно в старшем дошкольном возрасте у детей происходит созревание соответствующих зон головного мозга и в этот период, умение выполнять манипуляции с мелкими предметами достигает хорошего уровня. 
Что должно насторожить родителей дошкольника? Обратите внимание на то, как ребенок рисует, поворачивает ли он лист во время закрашивания, штриховки. Если это так, и предметы, нарисованные им, мелки - это может говорить о слабой тренировке пальцев руки и о жесткой фиксации кисти. Предложите ребенку нарисовать окружность (по образцу) примерно диаметром в три сантиметра и посмотрите, как он выполнит это задание. Если кисть действительно жестко фиксируется, то задание правильно ребенок не выполнит. Будет нарисован овал, либо же рисунок будет нарисован в несколько этапов.[2;96]
Работу по развитию мелкой моторики рук, желательно начинать проводить с самого раннего возраста. Для этого еще в младенческом возрасте проводится массаж пальцев, который воздействует на кору головного мозга, затем всем известные упражнения «сорока», которые также полезны для развития кисти руки. А элементарные навыки самообслуживания, такие как застёгивание пуговиц и шнуровка, вообще являются универсальными упражнениями для совершенствования мелкой моторики. 
Возможность познавать окружающий мир у человека происходит в тесной связи с развитием рук. Это со стороны может казаться, что взять предмет очень просто, но это требует от маленького ребенка определенных умений, опыта. Ведь в первые месяцы жизни младенцы не могут совершать осознанных, координированных движений, все действия имеют безусловно – рефлекторный характер.
И только воспитание и обучение взрослыми, дает почву для возникновения целенаправленных, преднамеренных действий.
У заикающихся всех возрастных групп отмечаются те или иные особенности в состоянии моторных функций.
В настоящее время накоплено достаточное количество фактов, свидетельствующих о различии в состоянии двигательных функций при разных клинических формах заикания. Это касается состояния мышечного тонуса, общей и тонкой моторики, динамической и статической координации, орального праксиса, музыкально-ритмических способностей и пр.



















Заключение

Для того чтобы понять причину заикания, важно знать, что речь является результатом взаимодействия одновременно нескольких систем. Функция речи реализуется благодаря слаженной работе двух мозговых центров - Вернике и Брока. Центр Вернике – это слуховой, ассоциативный центр, который анализирует воспринимаемую речь и принимает решение, что далее говорить. Центр Брока – это моторный, голосовой центр, который отвечает за работу мышц речевого аппарата. Только синхронная работа этих двух центров обеспечивает плавную и ритмичную речь. Когда работа одного из этих центров нарушается, происходят разрывы речевого круга. Данные разрывы объясняются неодинаковой скоростью работы вышеперечисленных речевых центров.
Симптомами заикания у детей являются: повторение звуков, слогов; растягивание звуков и слогов; паузы (блоки) молчания. Речь ребенка теряет свою плавность и ритмичность. Чем сильнее ребенок нервничает и пытается преодолеть барьер, тем выраженнее проявляется заикание. Мышцы лица напрягаются, также нередко наблюдается напряжение в мышцах конечностей. Во время разговора обращают на себя внимание нарушения в мимической и артикуляционной моторике. Также выявляются расстройства координации движений рук и ног, динамический праксис. При логопедическом обследовании строение речевого аппарата в норме, но, в то же время, артикуляционные движения характеризуются своей ограниченностью и скованностью. Речь также монотонная и однообразная.
К сопутствующим симптомам заикания относятся: тревога; беспокойство; моторные или вокальные тики; напряжение мышц лица.
При заикании отмечается многообразие моторных нарушений. У некоторых заикающихся детей можно выявляют моторную одаренность выше своего возраста примерно на 3 месяца. При общей моторной одаренности у заикающихся детей в мимической моторике обнаруживается недостаточность. Но у большинства заикающихся детей имеется отставание в развитии моторики от 4 месяцев до почти 5 лет. Нарушения касаются общей и мимической моторики, а также орального праксиса.
























Список литературы

Волкова, Л.С. Логопедия [Текст] / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: ВЛАДОС, 2014. - 680 с.
Выгодская, И.Б. Устранение заикания у дошкольников в игре [ Текст] / И.Б. Выгодская, Е.А. Пеллингер, Л.П, Успенская. - М.: Просвещение, 2015.
Заикание: хрестоматия [Текст] / Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. - М.: Академия, 2013. - 304 с.
Кён, Р. Заикание // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных, педагогических учебных заведений: В 2 т.,T.1, раздел 5 / под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. - М.: Владос, 2012.
Чевелева, Н.А. К вопросу о заикании у детей [Текст] / Н.А. Чевелева. - М.: Владос, 2014. - №1.








1

Список литературы

1. Волкова, Л.С. Логопедия [Текст] / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: ВЛАДОС, 2014. - 680 с.
2. Выгодская, И.Б. Устранение заикания у дошкольников в игре [ Текст] / И.Б. Выгодская, Е.А. Пеллингер, Л.П, Успенская. - М.: Просвещение, 2015.
3. Заикание: хрестоматия [Текст] / Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. - М.: Академия, 2013. - 304 с.
4. Кён, Р. Заикание // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных, педагогических учебных заведений: В 2 т.,T.1, раздел 5 / под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. - М.: Владос, 2012.
5. Чевелева, Н.А. К вопросу о заикании у детей [Текст] / Н.А. Чевелева. - М.: Владос, 2014. - №1.

Развитие мелкой и общей моторики у детей с ТНР

Содержание

Введение.....................................................................3

Глава 1 Нарушения общей и мелкой моторики............................4

Глава 2 Развитие малого (тонкой) моторики рук....................6

Глава 3 Развитие общей моторики.....................................10

Вывод..................................................................11

библиография.............................................12

Введение

Речь ребенка формируется под влиянием взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней жизни.

она не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Усвоение ребенком родного языка проходит с закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для детей. Для того чтобы понять патологию речи, необходимо четко представлять весь путь последовательного речевого развития детей в норме, знать закономерности этого процесса и усвоения, от которых зависит успешный ход.

Кроме того, вы должны очистить каждый этап речевого развития ребенка, каждый "качественный скачок", чтобы вовремя заметить определенные отклонения в этом процессе. Например, если ребенок в 1 год и 4 месяца, еще не говорит, то решить, нормальное это явление или нет, логопед может только в том случае, если знает, когда при нормальном развитии должны появиться первые слова.

Знание закономерностей речевого развития детей необходимо также и для правильной диагностики нарушений речи. Так, некоторые специалисты, иногда, они послали трех лет детей к логопеду для устранения недостатков произношения звуков. правильно ли это? Не. Потому что, даже в условиях нормального речевого развития ребенка в данном возрасте "полагается" произносить некоторые звуки неверно. Это явление, называется сыворотка косноязычием, совершенно закономерно и является еще недостаточной сформированностью артикуляционного аппарата.

Глава 1 Нарушения общей и мелкой моторики

у большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальные исследования, определили недостаточный уровень подготовки не только большой моторики, но и тонких движений кистей пальцев рук. Отставание в развитии мелкой моторики рук у дошкольников препятствует овладению ими навыков самообслуживания, затрудняет манипуляции различными объектами малых, подавляет развитие некоторых видов игровой деятельности. У младших школьников несовершенство мелкой моторики затрудняет овладеть письмом и рядом других учебных и трудовых навыков.