Особенности развития экономики Дальнего Востока на современном этапе. Проблемы и перспективы.
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 14.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА 5
1.1 Краткая характеристика региона 5
1.2 Тенденции социально-экономического развития Дальнего Востока 6
2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА 20
2.1 Угрозы развития экономики Дальнего Востока 20
2.2 Перспективы экономического развития Дальнего Востока 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
В Стратегии приводится описание большого ряда мероприятий, реализация которых предполагается в рамках данного сценария. Региональный раздел документа содержит подробные планы развития субъектов ДФО, отраслевой раздел описывает перспективы развития отраслей экономики в целом по Дальнему Востоку.Государственная стратегия развития Дальнего Востока совершенно необходима для противодействия угрозам безопасности и развития региона и обеспечения условий его развития в долгосрочной перспективе. Однако следует выделить ряд недостатков существующей Стратегии, отмечаемых экспертами:недостаточные планируемые темпы роста валового регионального продукты по сравнению со средними показателями по России;недостаточно подробное описание механизмов и инструментов реализации Стратегии;недостаточные планируемые темпы ввода жилья;отсутствие анализа демографической ситуации в регионах и перспектив демографического развития, отсутствие анализа и прогноза направлений и масштабов миграции населения.В настоящее время в решение задач, отмеченных в начале данного параграфа, вкладываются значительные средства. Рассмотрим основные мероприятия, проводимые в настоящее время.Строительство Амуро-Якутской железнодорожной магистрали. Задача магистрали – соединить центральную часть Якутии с Байкало-Амурской и Транссибирской магистралями. К настоящему времени проложена до поселка Нижний Бестях, расположенного напротив Якутска на правом берегу Лены. На участке Сковородино – Томмот осуществляется регулярное грузовое и пассажирское движение, на участке Томмот – Нижний Бестях – грузовое движение в режиме предварительной эксплуатации, ведутся работы по подготовке инфраструктуры для пассажирского сообщения.Развитие Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Магистраль проходит по маршруту Тайшет – Тында – Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, примерно половина ее протяженности – по территории Дальневосточного федерального округа. Существующие планы развития магистрали предусматривают увеличение ее пропускной способности с 18 до 50 млн. тонн грузов в год. По некоторым оценкам мультипликативный эффект от реализации проекта позволит создать до 500 тыс. новых рабочих мест.Строительство космодрома «Восточный». Космодром предназначен для запуска космических аппаратов всех существующих классов и должен обеспечить независимый доступ России в космическое пространство.Ввод в эксплуатацию космодрома позволит создать большое количество высокотехнологичных рабочих мест и привлечь в регион высококвалифицированных специалистов. Следует отметить, что с точки зрения геополитики создание космодрома «Восточный» важно само по себе, поскольку экспансия в космическом пространстве является, в том числе и геополитической задачей, а отсутствие полностью самостоятельного доступа в космос накладывает некоторые ограничения на данную деятельность.Строительство автомобильной дороги, соединяющей Чукотский автономный округ с Магаданской областью. Строительство начато в 2012 году. Дорога может стать важным фактором развития региона, в частности, способствовать разработке месторождений полезных ископаемых. Кроме того, автомобильная дорога позволит снизить стоимость доставки грузов в отдаленные районы Чукотского автономного округа.Восстановление военной инфраструктуры на севере ДФО, в частности, аэродрома Темп на Новосибирских островах.Среди административных мер, стимулирующих развитие Дальневосточного федерального округа, следует особо отметить принятие в декабре 2014 года Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации». Территория опережающего социально-экономического развития – это часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, на которой в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения. Закон регламентирует создание и прекращение существования территорий опережающего развития, порядок управления ими, правовое положение предпринимателей и особенности осуществления полномочий органов государственной власти и местного самоуправления на таких территориях.Итак, в настоящее время можно говорить о том, что выполняется комплекс мероприятий, способных в случае успешной реализации существенно снизить остроту угроз развитию и безопасности Дальневосточного федерального округа и укрепить, таким образом, геополитическое положение региона и геополитический статус России в целом. Комплекс включает в себя как крупные государственные проекты, так и меры по стимулированию частных инвестиций в экономику региона. Вместе с тем, автор полагает целесообразным ряд мер, реализация которых способна укрепить различные аспекты безопасности региона и стать дополнительным стимулом его развития.Восстановление северных льгот. Такие льготы способны существенно повысить уровень жизни населения и, следовательно, миграционную привлекательность региона. Это, во-первых непосредственно послужит механизмом реализации геополитической задачи закрепления населения на Дальнем Востоке, а во-вторых будет способствовать его экономическому развитию.Создание пункта материально-технического обеспечения ВМФ на Сахалине и/или южных островах Курильской гряды. Существующие пункты базирования Тихоокеанского флота существенно удалены от южных Курильских островов. Создание такого пункта МТО позволит обеспечить постоянное присутствие сил ТОФ в этом районе, что существенно повысит его военную безопасность.Реализация следующих инфраструктурных проектов.Автомобильно-железнодорожный мост через Лену в районе Якутска. Мост обеспечит круглогодичную связь Якутска и прилегающих районов Республики Саха с автодорожной и железнодорожной сетью, что избавит эти территории от необходимости «северного завоза». Это позволит существенно сократить сроки и стоимость доставки грузов и перевозки пассажиров, что повысит привлекательность Центральной Якутии с точки зрения, как инвестиций, так и условий проживания.Приливная электростанция в Пенжинской губе Охотского моря. Такая электростанция, производящая большой объем дешевой электроэнергии и не загрязняющая окружающую среду, способна стать энергетической базой для производства перспективного водородного топлива.Развитие Дальнего Востока определено президентом России Владимиром Путиным как приоритетное направление. Правительство, принимая решение о финансировании различных программ, конечно, из этого исходит. Так, в федеральном бюджете на ближайшие три года только на новые инструменты развития —ТОРы, поддержку инвестпроектов —предусмотрено 56 млрд рублей. Это более чем в два раза больше, чем было в 2014–2016 годах. Стимулировать и поддерживать инвестиции, безусловно, необходимо, они играют роль катализатора, но важней системно подходить к тому, чтобы качество жизни на Дальнем Востоке улучшалось — строились новые школы и детские сады, жители получали качественную медицинскую помощь, строилось новое доступное жилье. Всё это должно осуществляться через соответствующие государственные программы. До недавнего времени в целом ряде случаев Дальний Восток финансировался по остаточному принципу, то есть чем дальше на восток страны, тем ниже была бюджетная обеспеченность на одного жителя.Сейчас этот дисбаланс устраняется. Председатель правительства Дмитрий Медведев поручил до 31 марта 2017 года в 27 госпрограммах выделить специальные «дальневосточные разделы», ориентированные на специфические проблемы Дальнего Востока и потребности его жителей.За период чуть более года благодаря ТОРам, свободному порту, Фонду развития Дальнего Востока, поддержке инвестпроектов на Дальний Восток привлечено 1,3 трлн рублей инвестиций. За этим стоят 470 инвестиционных проектов, создающих почти 80 тыс. новых рабочих мест.Это инвестиции не на год и не на два. Они будут реализовываться постепенно — до 2025 года. Но первые 24 новых предприятия уже открылись на Дальнем Востоке в 2016 году. А в этом году мы сможем увидеть еще 75 новых предприятий, в 2018 году — 118, в 2019-м — 280. 73% от общего объема привлеченных инвестиций — это не природные ресурсы и не сырье, а такие отрасли, как сельское хозяйство, транспорт, логистика, переработка водных ресурсов, судостроение. Есть и иностранные инвестиции. В общем объеме они составляют 22%. В портфеле Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта уже лежат проекты на 1 трлн рублей.На последнем в 2016 году пленарном заседании сенаторы поддержали закон о снижении энерготарифов на Дальнем Востоке.Закон обеспечит снижение стоимости электроэнергии для промышленных потребителей на Дальнем Востоке до среднероссийского уровня. Сегодня это 3 рубля 19 копеек за 1 кВт⋅ч. На Дальнем Востоке в отдельных регионах цена доходит до 30–40 рублей. А в среднем по региону снижение составит 30%. Ежегодно это даст экономию дальневосточным предприятиям до 40 млрд рублей, что является источником новых инвестиций на Дальний Восток. Снижение энерготарифов начнется с 1 июля 2017 года и будет происходить в течение 2–3 лет.Исследования показывают, что до 15% россиян считают, что уже сейчас Дальний Восток является перспективной территорией, а более 50% уверены, что он станет таковой через десять лет. Еще свыше 20% полагают, что он обязательно станет перспективной территорией развития, но позже. То есть 85% граждан России считают, что Дальний Восток является перспективной зоной, точкой экономического роста. Из оставшихся 15% часть затрудняется ответить, а часть не верит, но пессимистов, еще раз подчеркну, на порядок меньше. Если вспомнить настроения 1990-х годов по отношению к Дальнему Востоку, то это кардинальное изменение общественного восприятия.ЗАКЛЮЧЕНИЕСовременный этап экономического и внешнеполитического развития России характеризуется поворотом на Восток – внимание, уделяемое Азиатско-Тихоокеанскому региону, растет на фоне ухудшения отношений России с Западом. Вопрос о том, в каком темпе будет протекать этот поворот и какие формы он приобретет, является одним из ключевых для российской государственной политики. Особенно актуален он для восточных территорий России, перед которыми встают новые вызовы и открываются новые возможности.Дальневосточный федеральный округ в настоящее время имеет относительно низкий уровень социального и экономического развития, однако, несмотря на имеющиеся проблемы, большой потенциал для его развития все же имеется.Об этом наглядно свидетельствует утвержденная Правительством Российской Федерации утверждена Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года. Для реализации ее положений уже сейчас осуществляется ряд мероприятий, связанных как с развитием инфраструктуры, так и с улучшением инвестиционного климата. И все же в Стратегии недостаточно подробно описаны механизмы ее реализации. Среди них и недостаточные темпы роста ВРП и темпы ввода жилья, отсутствует анализ демографической ситуации.Развитие восточных территорий России не поспевает за потребностями поворота страны на Восток. Из государственных программ ускоренного развития региона выпала Сибирь, что снижает эффективность восточной политики государства. В Сибири и на Дальнем Востоке по-прежнему существуют все те барьеры, которые препятствуют динамичному развитию страны в целом: чрезмерное вмешательство государства в экономику, слабое развитие малого и среднего бизнеса, коррупция, низкая производительность труда, недостаточные инвестиции в человеческий капитал. Лишь их преодоление будет означать, что Востоку России удалось стать настоящим двигателем экономического развития всей страны.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральный закон № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года.Advis.ru [Электронный ресурс] // Железнодорожная линия Беркакит – Томмот – Якутск находится в режиме предварительной эксплуатации. URL: http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=606CB71B-4C6C-9A46-A4BC-67B3B469E49F (дата обращения: 09.12.2017)В портфеле Агентства Дальнего Востока проекты на 1 трлн рублей [Электронный ресурс]. – URL: http://minvr.ru/press-center/news_minvostok/?ELEMENT_ID=4939Водородные технологии – для развивающегося мира [Электронный ресурс] // Приливные электростанции (ПЭС) – источник энергии, запасаемый в водороде. URL: http://h2forum2008.ru/docs/pdf/abstracts/5_3_21.pdf (дата обращения: 05.12.2017).Дальневосточный федеральный округ [Электронный ресурс] // Информация об округе. URL: http://www.dfo.gov.ru/index.php?id=25 (дата обращения: 13.12.2017).ДемоскопWeekly [Электронный ресурс] // Населения России за первое полугодие 2012 года увеличилось на 85,6 тысячи человек, составив на 1 июля 143,1 млн. человек. URL: http://www.demoscope.ru/weekly/2012/0521/barom01.php (дата обращения: 07.12.2017)Егорова Т. П. Методологические аспекты разработки стратегии инновационного развития региональной транспортной системы // Региональная экономика: теория и практика. 2012. № 20.Егоров Е. Г., Егоров И. Е. О Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года // Региональная экономика: теория и практика. 2010. № 16.Калашникова И.В., Филиппова К.В. Некоторые социально-демографические аспекты кадрового обеспечения промышленности в регионах российского Дальнего Востока // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 26 (305).Космодром «Восточный» [Электронный ресурс] // О создании космодрома «Восточный». URL: http://vostokdrom.ru/node/9 (дата обращения: 08.12.2017)Кретов Б.И. Транспортная политика России в Азиатско-Тихоокеанском регионе // Транспортная политика и политические коммуникации: Сборник статей по политологическим и социологическим теоретико-методологическим и прикладным проблемам истории и современности. Выпуск III. Геополитика и национальная безопасность. / Ред.-сост.: А.А. Горбунов, Б.И. Кретов, А.В. Федякин. – М.: Изд-во «Социально-политическая МЫСЛЬ», 2011.Lenta.ru [Электронный ресурс] // Россия восстановит военную базу на Новосибирских островах. URL: http://lenta.ru/news/2013/09/16/base/ (дата обращения: 05.12.2017)Обзор макроэкономической ситуации. Институт комплексных стратегических исследований [Электронный ресурс]. – URL: http://icss.ru/images/pdf/research_pdf/84(181)-REGIONS.pdfРезиденты зон территориального развития ИКСИ [Электронный ресурс]. – URL: http://icss.ru/images/pdf/research_pdf/85(182)-TERRITORIES.pdfРегионы России. Основные характеристики субъектов Российской Р32 Федерации. 2016: Стат. сб. / Росстат. М., 2016. 671 с.РЖД-Партнер [Электронный ресурс] // Якутский мегапроект на финише. URL: http://www.rzd-partner.ru/interviews/comments/iakutskii-megaproekt-na-finishe/ (дата обращения: 09.12.2017).Российская газета [Электронный ресурс] // За Курилы. URL: http://www.rg.ru/2005/10/28/kurily.html (дата обращения: 08.12.2017).Социально-экономическое положение федеральных округов. Росстат [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1140086420641Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] // Отраслевая структура валовой добавленной стоимости субъектов Российской Федерации. - URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/vvp/otr-stru10.xls (дата обращения: 07.12.2017)ФедералПресс [Электронный ресурс] // Ишаев: проект БАМ-2 обеспечит работой 500 тысяч человек. URL: http://fedpress.ru/news/polit_vlast/news_polit/1375170968-ishaev-proekt-bam-2-obespechit-rabotoi-500-tysyach-chelovek (дата обращения: 02.12.2017)Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] // Валовой внутренний продукт и валовая добавленная стоимость по видам экономической деятельности. URL: http://gks.ru/bgd/free/b04_03/Isswww.exe/Stg/d03/18vvp31.htm (дата обращения: 07.12.2017).Черкасов И. Л. К вопросу о роли транспорта в социально-экономическом развитии российского Дальнего Востока // Региональная экономика: теория и практика. 2012. № 9.Эксперты: Камчатский край и Магаданская область вошли в число успешных регионов по итогам 2016 года [Электронный ресурс]. – URL: http://minvr.ru/press-center/news_minvostok/?ELEMENT_ID=5035
1. Федеральный закон № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
2. Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года.
3. Advis.ru [Электронный ресурс] // Железнодорожная линия Беркакит – Томмот – Якутск находится в режиме предварительной эксплуатации. URL: http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=606CB71B-4C6C-9A46-A4BC-67B3B469E49F (дата обращения: 09.12.2017)
4. В портфеле Агентства Дальнего Востока проекты на 1 трлн рублей [Электронный ресурс]. – URL: http://minvr.ru/press-center/news_minvostok/?ELEMENT_ID=4939
5. Водородные технологии – для развивающегося мира [Электронный ресурс] // Приливные электростанции (ПЭС) – источник энергии, запасаемый в водороде. URL: http://h2forum2008.ru/docs/pdf/abstracts/5_3_21.pdf (дата обращения: 05.12.2017).
6. Дальневосточный федеральный округ [Электронный ресурс] // Информация об округе. URL: http://www.dfo.gov.ru/index.php?id=25 (дата обращения: 13.12.2017).
7. Демоскоп Weekly [Электронный ресурс] // Населения России за первое полугодие 2012 года увеличилось на 85,6 тысячи человек, составив на 1 июля 143,1 млн. человек. URL: http://www.demoscope.ru/weekly/2012/0521/barom01.php (дата обращения: 07.12.2017)
8. Егорова Т. П. Методологические аспекты разработки стратегии инновационного развития региональной транспортной системы // Региональная экономика: теория и практика. 2012. № 20.
9. Егоров Е. Г., Егоров И. Е. О Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года // Региональная экономика: теория и практика. 2010. № 16.
10. Калашникова И.В., Филиппова К.В. Некоторые социально-демографические аспекты кадрового обеспечения промышленности в регионах российского Дальнего Востока // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 26 (305).
11. Космодром «Восточный» [Электронный ресурс] // О создании космодрома «Восточный». URL: http://vostokdrom.ru/node/9 (дата обращения: 08.12.2017)
12. Кретов Б.И. Транспортная политика России в Азиатско-Тихоокеанском регионе // Транспортная политика и политические коммуникации: Сборник статей по политологическим и социологическим теоретико-методологическим и прикладным проблемам истории и современности. Выпуск III. Геополитика и национальная безопасность. / Ред.-сост.: А.А. Горбунов, Б.И. Кретов, А.В. Федякин. – М.: Изд-во «Социально-политическая МЫСЛЬ», 2011.
13. Lenta.ru [Электронный ресурс] // Россия восстановит военную базу на Новосибирских островах. URL: http://lenta.ru/news/2013/09/16/base/ (дата обращения: 05.12.2017)
14. Обзор макроэкономической ситуации. Институт комплексных стратегических исследований [Электронный ресурс]. – URL: http://icss.ru/images/pdf/research_pdf/84(181)-REGIONS.pdf
15. Резиденты зон территориального развития ИКСИ [Электронный ресурс]. – URL: http://icss.ru/images/pdf/research_pdf/85(182)-TERRITORIES.pdf
16. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Р32 Федерации. 2016: Стат. сб. / Росстат. М., 2016. 671 с.
17. РЖД-Партнер [Электронный ресурс] // Якутский мегапроект на финише. URL: http://www.rzd-partner.ru/interviews/comments/iakutskii-megaproekt-na-finishe/ (дата обращения: 09.12.2017).
18. Российская газета [Электронный ресурс] // За Курилы. URL: http://www.rg.ru/2005/10/28/kurily.html (дата обращения: 08.12.2017).
19. Социально-экономическое положение федеральных округов. Росстат [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1140086420641
20. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] // Отраслевая структура валовой добавленной стоимости субъектов Российской Федерации. - URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/vvp/otr-stru10.xls (дата обращения: 07.12.2017)
21. ФедералПресс [Электронный ресурс] // Ишаев: проект БАМ-2 обеспечит работой 500 тысяч человек. URL: http://fedpress.ru/news/polit_vlast/news_polit/1375170968-ishaev-proekt-bam-2-obespechit-rabotoi-500-tysyach-chelovek (дата обращения: 02.12.2017)
22. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] // Валовой внутренний продукт и валовая добавленная стоимость по видам экономической деятельности. URL: http://gks.ru/bgd/free/b04_03/Isswww.exe/Stg/d03/18vvp31.htm (дата обращения: 07.12.2017).
23. Черкасов И. Л. К вопросу о роли транспорта в социально-экономическом развитии российского Дальнего Востока // Региональная экономика: теория и практика. 2012. № 9.
24. Эксперты: Камчатский край и Магаданская область вошли в число успешных регионов по итогам 2016 года [Электронный ресурс]. – URL: http://minvr.ru/press-center/news_minvostok/?ELEMENT_ID=5035
Вопрос-ответ:
Каким образом может быть охарактеризован регион Дальнего Востока?
Регион Дальнего Востока характеризуется своим географическим положением, богатыми природными ресурсами и разнообразным экономическим потенциалом. Он является одним из ключевых регионов России в плане экономического развития.
Какие тенденции можно выделить в социально-экономическом развитии Дальнего Востока?
В социально-экономическом развитии Дальнего Востока можно выделить несколько тенденций: рост инвестиций, развитие транспортной инфраструктуры, модернизация промышленности, повышение уровня жизни населения, развитие туристического сектора и др.
Какие угрозы существуют для развития экономики Дальнего Востока?
Существуют различные угрозы для развития экономики Дальнего Востока, такие как снижение цен на сырье, демографический спад, недостаточное развитие инфраструктуры, ограниченность рынков сбыта, сложности в привлечении инвестиций и др.
Какие перспективы есть для экономического развития Дальнего Востока?
Перспективы для экономического развития Дальнего Востока включают развитие туризма, индустриализацию и диверсификацию экономики, развитие международного сотрудничества, создание специальных экономических зон и территорий опережающего развития, повышение качества жизни населения и другие.
Какие мероприятия предлагает стратегия для развития экономики Дальнего Востока?
В стратегии развития экономики Дальнего Востока прописаны различные мероприятия, такие как создание приоритетных инвестиционных проектов, развитие транспортной и энергетической инфраструктуры, поддержка малого и среднего бизнеса, развитие инновационной сферы и технологического потенциала региона, развитие человеческого капитала и др.
Каковы основные тенденции развития экономики Дальнего Востока на современном этапе?
На современном этапе развития экономики Дальнего Востока можно выделить несколько основных тенденций. Во-первых, активно развивается инфраструктура региона, включая транспортную сеть, порты и энергетическую базу. Во-вторых, происходит активное привлечение инвестиций, как внутренних, так и иностранных. Также наблюдается укрепление экономической связи Дальнего Востока с соседними азиатскими странами, особенно с Китаем и Японией. Кроме того, развивается производство высокотехнологичных товаров и услуг, что способствует повышению уровня жизни населения региона.
Какие проблемы существуют в развитии экономики Дальнего Востока и какие перспективы представляются?
В развитии экономики Дальнего Востока существуют определенные проблемы. Одной из них является недостаток квалифицированной рабочей силы, что ограничивает возможности развития некоторых отраслей экономики. Также существует проблема удаленности региона от центральных рынков сбыта, что связано с высокими транспортными и логистическими издержками. Однако, несмотря на эти проблемы, перспективы развития экономики Дальнего Востока очень обнадеживающие. Регион обладает значительными природными ресурсами, в том числе нефтью, газом, углем, лесом и рыбой, что создает отличные условия для развития сырьевой промышленности. Также можно отметить высокий потенциал развития туризма и различных сервисных отраслей. В целом, правительство активно поддерживает развитие региона и предлагает ряд мероприятий для стимулирования инвестиций и развития предпринимательства.
Каковы основные тенденции социально-экономического развития Дальнего Востока?
На современном этапе развития экономики Дальнего Востока можно выделить такие тенденции: увеличение объемов инвестиций в регион, развитие экспортного потенциала, повышение уровня жизни населения, укрепление региональной интеграции, активное развитие транспортной инфраструктуры, создание условий для привлечения инноваций и технологий.