Монархия как форма правления : традиционные и нетрадиционные монархии
Заказать уникальную курсовую работу- 23 23 страницы
- 17 + 17 источников
- Добавлена 15.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Монархия – общая характеристика данного понятия 6
1.1. Зарождение монархической формы правления 6
1.2. Монархическая власть 8
1.3. Плюсы и минусы такой формы правления как монархия 10
ГЛАВА 2.Классификация монархий 12
2.1. Традиционные монархии 12
2.2. Нетрадиционные монархии 15
ГЛАВА 3.Современные монархические государства 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 23
Сейчасестьстраны, которыеотносятся к типу «конституционных» монархий. Европейские монархии считаются цивилизованными, в отличие от прежних, нецивилизованных», абсолютистских. Главный недостаток последних – неограниченность и возможность управлять без согласований скем-то. Отсюда,«фаворитизм» — выдвижение случайных, иногда невежественных людей к рычагам общегосударственного управления. Отсюда, европейцы предложили выход: власть монарха необходимо ограничить. Должен быть закон для всех, который даже монарх нарушить не может — конституция. Установление монархом ограничивающей его Верховную власть конституции считается переходом к конституционной монархии. Но, в связи с тем, что условия жизни меняются, и закон не может быть в этих условиях совершенен, поэтому егонужно подвергать изменениям.И туткорректирует уже не монарх, адемократический орган, почти всегда это парламент. Реальной властьюобладает не тот, кто издавал основной закон государства, а тот, кто имеет право его изменить или отменить. При данном условии монарха имеют право наделить достаточно большими полномочиями, которые и вводит в заблуждение – монарха, таким образом,обладает действительно очень большой властью. Вся проблема заключается в том, что данной власти недостаточно для того, чтобы провести существенные изменения без согласования с демократическими органами, а фактически – с теми, которые их контролируют.Рассмотрим подробнееевропейскую конституционную монархию на примере Японии.После капитуляции Японии во Второй мировой войне, верховную власть реализовывала американская военная администрация, перед которыми стояла задача о демилитаризация и демократизация страны. В связи с этимв Японии была создана Конституция, которая была принята в октябре 1946 г. и вступила в силу 3 мая 1947 года. Конституция внесла кардинальные изменения, в результате которых был существенно изменен статус японского монарха. Из личности «священной и неприкосновенной» он стал «символом государства и единства народа». Стоит заметить, что в Конституции нет ни слова о том, какова форма правления в стране, хотя императорский трон переходит по наследству от отца к старшему сыну. Из-за этого среди японских и зарубежных ученых естьмного рассуждений. Некоторые уверены, что Япония – это парламентарная монархия, потому чтоесть наследственный монарх с титулом императора (тэнно). Иные же считают, что монархии уже нет, а Япония- республика с монархическими атрибутами, которые имеюттолько внешнее, формальное значение. Не содержит конституция положений и о главе государства. Из-за чего появилисьопределенные концепции, которые затрагивают вопрос о том, считается ли главой государства император. Согласно некоторым теориям, только император - глава государства, согласно иным – им считается премьер — министр. Очень распространены теории, утверждающие, что в Японии существует индивидуальный тип парламентарной монархии, где император не является главой, а просто служит символом монархии. Поэтому можно определить, что по форме правления Япониястрана республиканских принципов формирования и функционирования государственных институтов и положения личности, с признаками монархии не имеющей большой власти. Исходя из конституции, император «от имени народа»имеет право:созвать парламент, а также объявить о роспуске нижней палаты.промульгировать поправки к конституции, законы, договоры, правительственные указы; назначать премьер-министра, опираясь на мнение парламента;награждать орденами, принимать иностранных дипломатических представителейвыполнятьнекотороеколичество иных полномочий, которые чаще всего носят толькоформальный характер, потому что его инициатива в их осуществлении не требуется. Анализируя все вышеприведенное, можно смело утверждать, что император не обладает полномочиями, которые связаны с реализацией государственной власти, и не имеет право предпринимать действия, которые относятся к делам государства, а лишь по совету и одобрению кабинета министров, который несет за них ответственность.ЗАКЛЮЧЕНИЕМеханизм правового регулирования – это система разнообразных по своей природе и функциям юридических средств, которые дают возможность достигать поставленные цели. С одной стороны, достаточно различны по своей природе и функциям, а с иной – объединены общей целью в единую систему. Механизм правового регулирования показывает, как работает определенное звено при достижении цели, позволяет выявить главные, ключевые, опорные юридические инструменты, которые занимают установленное иерархическое положение среди всех других. Гражданское право регулирует определенные общественные отношения, список которых достаточно широк, что исключает возможность определения его исчерпывающего перечня. Право является не беспорядочным собранием разрозненных норм — правил поведения, а представляет определенное системное образование. Любая система предполагает наличие элементов и связей между ними. Правовое регулирование общественных отношений, в особенности экономики, неразрывным образом связано с осуществлением задач государства и его главных функций по реализации развития всех отраслей народно-хозяйственного комплекса. Таким образом, подводя итог данной работе, можно сделать определенные выводы. Во-первых, такая форма правления, как монархическая – очень древняя. Она берет свои истоки из раннеклассовых обществ, где государственную власть захватывали военачальники, представители многих разросшихся семейных или общин, предводители дружин, главы династий, руководители храмов, различные организаторы социальных классовых движений.Также можно утверждать, что ее истоками можно считать достаточно простую, социально не слишком расчлененной организации общества, появившегося на рубеже IV-III тыс. до н.э. в результате «неолитической революции».Во-вторых, монархия – форма пожизненного и единоличного правления, когда верховная власть государства передается только по наследству.Власть монарха не имеет никаких ограничений и может распространяться на такие сферы государственной деятельности, как законодательная, исполнительная, судебная. Иначе говоря, в лице монарха объединяются все существующие ветви государственной власти.Стоит отметить, что, несмотря на то, что монарх при решении каких-либо вопросов считается формально юридически независимым, он постоянно испытывает воздействие различных международных, политических и национальных сил. В различных государствах возможность данного влияния закрепляется юридически. Есть юридические признаки монархии, которые позволяют различать ее от иной классической формы правления – республики. Отметим, что в работе подробным образом проанализированы данные признаки.В-третьих, необходимо отметить, что особой разновидностью монархий являются нетрадиционные монархии.Для того, чтобы лучше разобраться в поставленной теме, проанализируем более подробно монархию в Великобритании, которая, как уже было сказано выше, является нетрадиционной.Британская конституция — это конституция не писаная. Так как официально она не была уставлена в качестве основного закона. Не писаная конституция включает в себя следующие нормы:1. Норма статутного права;2. Норма прецедентного права;3. Норма, которые представляет собой конституционные обычаи.Великобритания, которая иначе называется Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии,- это унитарное государство, в состав которого включены следующие4 района - Англия, Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия. Великобритания — это конституционная монархия, глава государства - король или же королева. Трон в данном государствепередается по наследству.Казалось бы, что монарх имеетдостаточно большие полномочиями, но фактически - его личная власть ограничена. Стоит обратить внимание на то, что его власть ограничена не столько законодательными актами, сколько нормами прецедентного права, а также конституционными обычаями. Каждый закон, после его рассмотрения в палатах парламента, передается на подпись монарху. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в последнее время процесс «республиканизации» в мире значительно замедлился. Государства, которые имеют монархов, не спешат расставаться со своими традициями и институтами. В настоящее время монархии зарекомендовали себя в качестве цивилизованных, что является резким отличием иных, «нецивилизованных», абсолютистских. Во многих государствах с формой правления монархия принято считать, что монарх имеет исполнительную власть, но в действительности, он такой властью не наделен. Стоит также отметить, что сейчас существуют нетипичные монархии, в которых глава государства избирается через установленный промежуток времени. Например, раз в пять лет такие выборы проходят в Малайзии и Объединенных Арабских Эмиратах. Монархическая форма правления имеет достаточно большую популярность в наши дни, почти пятая часть государства в мире - монархии. Во всех монархических государствах, независимо от их форм, имеет место утверждения, что монарх обладает исполнительной властью, хотя в подавляющем большинстве стран он такой власти реально у него нет. Среди стран с монархической формой правления можно указать следующие: Великобритания, Япония и многие другие. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫМонографии, сборники, учебные пособия1. Абрамова Е. Н., Аверченко Н. Н. Гражданское право: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Сергеева А.П. - М.: Юрайт, 2012.2. Карелина С. А. Механизм правового регулирования отношений / под ред. С.А. Карелиной. - М.: Юрайт, 2014.3 Конин Н. М. Административное право России в вопросах и ответах: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. / под ред. Н.М. Конина. - М.: Проспект, 2015.4. Мальцев Г. В. Правоведение: учебник / под ред. Г.В. Мальцева. - М.: РАГС, 2010.5. Матузов Н. И. Теория государства и права: учебник / под ред. Н.И.. Малько. - М.: Юристъ, 2009.6. Пиголкин, А.С. Теория государства и права: учебник / под ред. Н.И. Пиголкина. - М.: Юрайт, 2011.7. Садиков О. Н. Гражданское право Российской Федерации: учебник / под ред. О.Н. Садикова. - М.: ИНФРА-М, 2013.8. ШевчукД. А. Гражданскоеправо Российское Федерации: учебник / под ред. Д.А.Шевчук. - М.: Эксмо, 2010.9. Шундиков К.В. Механизм правового регулирования: Учебное пособие / под ред. А.В. Малько. – М.: Юрайт, 2010.Статьи в научных сборниках, энциклопедиях и периодической печати10. Зайцев С.Г. Правовые нормы и злоупотребление правом // Арбитражный и гражданский процесс. - 2011. - № 8. – С.53-59.11. Кожевников С.Н. Общеправовые и отраслевые принципы: сравнительный анализ // Юрист. - 2010. - № 4. – С.13-14.12. Малько А.В. Правовые средства: вопросы теории и практики // Юрист. - 2014. - № 2. - С.28-31.13. Малыш А.В. Механизм правового регулирования // Правоведение. - 2009. - № 12. – С. 28-29.14. Шереченко Г.М. Право и его регулирование // Место науки в современном обществе. – 2015. - №12. – С. 22-23 15. Яковлев М.Н. Актуальные правовые вопросы // Право и жизнь. - 2015. - №12. – С.12-13.16. Словари и энциклопедии онлайн. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/;17. Научная электронная библиотека «Киберленинка». – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ .
Монографии, сборники, учебные пособия
1. Абрамова Е. Н., Аверченко Н. Н. Гражданское право: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Сергеева А.П. - М.: Юрайт, 2012.
2. Карелина С. А. Механизм правового регулирования отношений / под ред. С.А. Карелиной. - М.: Юрайт, 2014.
3 Конин Н. М. Административное право России в вопросах и ответах: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. / под ред. Н.М. Конина. - М.: Проспект, 2015.
4. Мальцев Г. В. Правоведение: учебник / под ред. Г.В. Мальцева. - М.: РАГС, 2010.
5. Матузов Н. И. Теория государства и права: учебник / под ред. Н.И.. Малько. - М.: Юристъ, 2009.
6. Пиголкин, А.С. Теория государства и права: учебник / под ред. Н.И. Пиголкина. - М.: Юрайт, 2011.
7. Садиков О. Н. Гражданское право Российской Федерации: учебник / под ред. О.Н. Садикова. - М.: ИНФРА-М, 2013.
8. Шевчук Д. А. Гражданское право Российское Федерации: учебник / под ред. Д.А.Шевчук. - М.: Эксмо, 2010.
9. Шундиков К.В. Механизм правового регулирования: Учебное пособие / под ред. А.В. Малько. – М.: Юрайт, 2010.
Статьи в научных сборниках, энциклопедиях и периодической печати
10. Зайцев С.Г. Правовые нормы и злоупотребление правом // Арбитражный и гражданский процесс. - 2011. - № 8. – С.53-59.
11. Кожевников С.Н. Общеправовые и отраслевые принципы: сравнительный анализ // Юрист. - 2010. - № 4. – С.13-14.
12. Малько А.В. Правовые средства: вопросы теории и практики // Юрист. - 2014. - № 2. - С.28-31.
13. Малыш А.В. Механизм правового регулирования // Правоведение. - 2009. - № 12. – С. 28-29.
14. Шереченко Г.М. Право и его регулирование // Место науки в современном обществе. – 2015. - №12. – С. 22-23
15. Яковлев М.Н. Актуальные правовые вопросы // Право и жизнь. - 2015. - №12. – С.12-13.
16. Словари и энциклопедии онлайн. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/ ;
17. Научная электронная библиотека «Киберленинка». – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ .
Вопрос-ответ:
Что такое монархия?
Монархия - это форма правления, в которой главой государства является монарх, который получает свою власть по наследству.
Как зарождалась монархическая форма правления?
Монархическая форма правления зарождалась в древних временах, когда племена объединялись под властью одного правителя, которому они признавали верховную власть.
Каковы плюсы и минусы монархии?
Плюсы монархии: стабильность, традиции, символическая роль монарха. Минусы: отсутствие выборов главы государства, возможность злоупотребления властью, ограничение гражданских свобод.
Какие бывают традиционные монархии?
Традиционные монархии подразделяются на абсолютные (власть монарха не ограничена) и конституционные (монарх имеет ограниченные полномочия в соответствии с конституцией).
Какие примеры можно привести нетрадиционных монархий?
Примерами нетрадиционных монархий могут быть Государственный Совет Кувейта или Саудовская Аравия, где власть принадлежит всей семье монарха.
Какие преимущества и недостатки имеет монархия?
Монархия как форма правления имеет свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ можно отметить стабильность и непрерывность власти, так как монарх наследует свой пост, а не избирается. Монарх также может играть роль символа нации и единства. Однако есть и недостатки, такие как возможность злоупотребления властью монархом, отсутствие контроля над правительством и ограниченность либертарными правами и свободами.
Какие монархии относятся к традиционным формам правления?
К традиционным монархиям можно отнести такие страны, как Великобритания, Испания, Швеция, Норвегия, Нидерланды и многие другие. В этих странах монарх является главой государства и выполняет репрезентативные функции. Однако, при этом, реальная политическая власть чаще всего лежит в руках правительства и парламента.
Какие примеры нетрадиционных монархий существуют в современном мире?
В современном мире существуют примеры нетрадиционных монархий, где монарх является не только формальным главой государства, но и обладает реальной политической властью. Примерами могут служить монархии в странах Бахрейн, Кувейт, Оман, Катар, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты. В этих странах монарх наделяется значительными полномочиями и имеет решающее слово во многих вопросах управления государством.