информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании:теории и практика
Заказать уникальное эссе- 18 18 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 16.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Интерактивное взаимодействие происходит уже в двух формах в on-lineиoff-line режимах. Сильной стороной интерактивных методов обучения является - повышение процесса усвоения информации. Особая ценность интерактивного обучения в том, что ученики учатся эффективной работе в коллективе. И именно эти навыки будут полезными и постоянно применяемыми во взрослой жизни. Методы интерактивного обучения, с точки зрения количества участников,делятся на две группы: групповые и фронтальные. Первые предусматривают взаимодействие участников малых групп (на практике от 2 до 6-ти человек), вторые - совместную работу и взаимообучения всей группы (25-35 человек). При обсуждении в малых группах - 3-5 минут, выступление - 3 минуты, выступление при фронтальной работе - 1 минута.Групповые методы: работа в парах; работа в тройках; 2 + 2 = 4; работа в малых группах; карусель; аквариум. Фронтальные методы: большой круг; микрофон; незаконченное предложение; мозговой штурм; анализ дилеммы (проблемы); мозаика. Еще одной эффективной формой обучения, с точки зрения использования ИКТ в гуманитарном образовании, является организация поисковой деятельности в сети интернет. Следует сочетать взаимообучения с другими методами работы – самостоятельным поиском, традиционными методами. Невозможно построить весь процесс обучения исключительно на интерактивных методах. Это один из многих приемов, которые помогают достичь цели и приносят результат только в сочетании с другими. Внедрение интерактивных методов обучения происходит по логике «от простого к сложному», параллельно применяя как фронтальные, так и групповые методы.Формы и методы интерактивного обучения показывают новые возможности, связанные прежде всего с налаживанием межличностного взаимодействия путем внешнего диалога в процессе усвоения учебного материала. Развитие компьютерных сетей обеспечило создание информационно-коммуникационных технологий обучения. Ученые различают следующие типы информационно-коммуникационных технологий:компьютерные (использование компьютера как средства для достижения определенных целей);коммуникационные (сетевое соединение устройств);аудиовизуальные (использование аудио-, видеоаппаратуры, визуальных средств, такие как ТСО, интерактивные доски, проекторы);медиа-технологии (использование средств массовой информации и коммуникации: пресса, телевидение, кино, радио и т.д.);мультимедийные технологии;мобильные технологии и другие.Рассмотрим конкретные формы внедрения ИКТ в учебный процесс. Сегодня при преподавании гуманитарных предметов используются аудиовизуальные и компьютерные технологии. Которые обеспечивают становление аналитических, организационных, проектных, коммуникативных навыков, способности принятия решения в необычных ситуациях, умение строить и управлять индивидуальными образовательными программами. Эффективным является использование компьютеровв процессе языковой подготовки: повторение звуков, интонационных образцов, разговорных клише, слов и фраз. Создание презентаций - один из главных направлений работы как учеников, так и преподавателей.Презентации несут как информационный характер, так и проблемный характер. Решение поставленной проблемы дает возможность преподавателю не только углубить знания учащихся, но и раскрыть воспитательное значение поставленной проблемы с помощью иллюстраций, схем, короткого, но содержательного текстового материала. Так использования публикаций при преподавании гуманитарных предметов дает возможность учащимся усвоить, повторить основные теоретические изложения темы, блока, раздела. Создание и использование публикаций дают возможность учащимся повторить основные теоретические изложения темы. Подготовиться к восприятию нового материала.Таким образом, преподаватели гуманитарных предметов имеют широкие возможности использования информационно-коммуникационных технологий на уроках языка, литературы, истории, художественной культуры, экономики в профессионально-технических учебных заведениях. При этом следует помнить, что ИКТ не могут заполнять весь учебный время, поэтому, готовясь к занятиям, преподаватель должен четко дозировать использования ИКТ, учитывая учебные потребности, технические возможности и уровень подготовки учащихся. При подготовке к занятию с использованием ИКТ учитель должен соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.Такому урока свойственно следующее:Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ученика;Принцип управляемости: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения;Интерактивность и диалоговый характер обучения; - ИКТ обладают способностью "откликаться" на действия ученика и учителя; "Вступать" с ними в диалог, и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы;Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером;Неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложение сколько угодно велики.Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения При объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле.При этом компьютер выполняет следующие функции:1. В функции учителя компьютер представляет собой:источник учебной информации;наглядное пособие;тренажер;средство диагностики и контроля.2. В функции рабочего инструмента:средство подготовки текстов, их хранения;графический редактор;средство подготовки выступлений;вычислительная машина больших возможностей.ВыводыСовременная педагогическая наука имеет большой спектр использования педагогических технологий, в том числе и в гуманитарном образовании. При преподавании и использовании образовательных педагогических технологий преподавателям гуманитарных предметов следует помнить, что преподавание гуманитарных предметов направлено на:воспитание у учащихся творческих жизненных ориентиров, умение самостоятельно общаться, аналитически мыслить, сознательно воспринимать и анализировать общественные явления и тому подобное;ликвидацию пробелов в знаниях учащихся;развитие творческих способностей, самообразовательной деятельности, формирование устойчивых знаний и понимания необходимости усвоения материала. То есть формирование гуманитарного образования и внедрение современных педагогических технологий должно отвечать двум направлениям: технологическому и гуманистическом. Обновления образования сегодня требует от педагогов знаний тенденций инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной, развивающей и личностно ориентированной системы обучения, понимание сути педагогических технологий, знание различных форм и методов обучения.Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе позволяет развивать важные жизненные навыки и функциональные жизненные компетенции; осуществлять взаимное обучение между учителем и учеником; способствовать развитию критического мышления; разрушать стереотипы; развивать коммуникативные навыки; учиться каждому на своем уровне; развивать навыки сотрудничества; осуществлять межпредметные связи; способствовать развитию компьютерных технологий в учебно-воспитательных заведениях; формировать активную познавательную деятельность учащихся; позволяет почувствовать себя важным и значимым, способствует повышению самооценки учителей и учеников.Использование современных технологий, решение учебных вопросов с помощью ситуационных задач поможет молодым людям выработать способность справляться с гибкой конъюнктуры рынка труда, позволит более эффективно работать в малом или среднем бизнесе, способность организовать и вести собственное дело сегодня или когда-нибудь в будущем, потому что именно в этом направлении идет развитие национальной экономики.ЛитератураБовтенко М.А. Реализация современных подходов к обучению языку по специальности на основе „жесткой интеграции” учебных программ: иностранный язык, специальность, информационные технологии / М.А. Бовтенко // Проблемы высшего технического образования: межвуз. сб. науч. тр. – Новосибирск: Изд-во НГТУ. – 2001. – Вып 20. –С. 24-29.Велединская С.Б. Иноязычная профессиональная коммуникация как ключевой элемент гуманитарной подготовки инженера будущего / С.Б. Велединская // Вестник ТПУ. – 2008. – № 1. – С. 86-95.Вербицкий А.А. Иноязычные компетенции как компонент общей профессиональной компетенции [будущего] инженера / А.А. Вербицкий // Высш. образование сегодня. – 2007. – № 12. – С. 27-31.Галанова О.А. Иностранный язык в компетентностной модели подготовки магистров /О.А. Галанова // Вестник ТПУ. – 2005. – № 6. – С. 239-343.Григальчик Е.К. Обучаем иначе. Стратегия интерактивного обучения / Е.К. Григальчик, Д.И. Губаревич. – Минск, 2003. – С. 13Михайлова Е.Б. Использование информационно-коммуникационных технологий в формировании профессионально-иноязычной компетентности у студентов инженерных специальностей [Текст] / Г.А. Кручинина, Е.Б Михайлова // Научное педагогическое наследие А.П. Беляевой в системе профессионального и инженерно-педагогического образования в России: мат-лы 2 Всерос. науч.-метод. конф. (30 сентября 2008 г.). – Т. 3. – Н.Новгород: ВГИПУ.– 2008. – С. 127-129.Millrood R. English teaching methodology / R.Millrood. – Moscow: Drofa, 2007. – 253 p.
2. Велединская С.Б. Иноязычная профессиональная коммуникация как ключевой элемент гуманитарной подготовки инженера будущего / С.Б. Велединская // Вестник ТПУ. – 2008. – № 1. – С. 86-95.
3. Вербицкий А.А. Иноязычные компетенции как компонент общей профессиональной компетенции [будущего] инженера / А.А. Вербицкий // Высш. образование сегодня. – 2007. – № 12. – С. 27-31.
4. Галанова О.А. Иностранный язык в компетентностной модели подготовки магистров /О.А. Галанова // Вестник ТПУ. – 2005. – № 6. – С. 239-343.
5. Григальчик Е.К. Обучаем иначе. Стратегия интерактивного обучения / Е.К. Григальчик, Д.И. Губаревич. – Минск, 2003. – С. 13
6. Михайлова Е.Б. Использование информационно-коммуникационных технологий в формировании профессионально-иноязычной компетентности у студентов инженерных специальностей [Текст] / Г.А. Кручинина, Е.Б Михайлова // Научное педагогическое наследие А.П. Беляевой в системе профессионального и инженерно-педагогического образования в России: мат-лы 2 Всерос. науч.-метод. конф. (30 сентября 2008 г.). – Т. 3. – Н.Новгород: ВГИПУ.– 2008. – С. 127-129.
7. Millrood R. English teaching methodology / R.Millrood. – Moscow: Drofa, 2007. –
Информационные и коммуникационные технологии в управлении государственных и муниципальных финансовых
Введение
мы живем в удивительное время - в эпоху, когда радикальные технологические изменения происходят на наших глазах, то, что вчера казалось нам фантастикой, сегодня стало реальностью.
Мы стали свидетелями радикальных изменений во всех сферах, которые ознаменовали рождение новых бизнес-моделей, дизруптивным влияние на утвердившиеся традиционных обществ, но принципиально трансформация систем производства, потребления, передачи и доставки. Что касается социальной сферы, смена парадигм происходит в том, как мы работаем, и общаться, самовыражаемся, чтобы получать информацию и развлекаемся. Похоже, трансформация происходит на уровне правительств и государственных учреждений, а также вместе с другими системами, в области образования, экономики, здравоохранения и транспорта. Кроме того, новые способы использования технологии для того, чтобы изменить наше поведение, а также существующих систем производства и потребления с возможностями восстановления и сохранения окружающей среды, и не для того, чтобы создать скрытые расходы-экстерналий в виде внешних издержек.
Сегодня мало кто может представить себе жизнь без смартфонов, интернета, компьютеров, планшетов. Мы можем выполнять различные операции, не выходя из дома: купить еду, одежду; записаться на прием к врачу; оплатить коммунальные платежи, штрафы. Люди осознают, что с развитием технологий стало намного легче жить и у них появилось больше свободного времени.
Исходя из быстроменяющихся технологий и развития IT-технологий, наша жизнь имеет совсем другой образ существования. Государство, подстать радикальные изменения, инновации, должна также улучшить и идти в ногу со временем, с миром. Внедрение все больше и больше ИТ-технологий во всех сферах общественной жизни: экономической, социальной, культурной.
Достижение прогресса в обществе отражается с, как население быстро принять технологические инновации. Государственные органы должны довести до сведения населения, что каждый гражданин должен вместе с государством вклад в развитие цивилизации, то, что будет влиять на долгосрочное развитие страны.
вышесказанное говорит о том, что эта тема актуальна на сегодняшний день. Результаты исследований позволяют определить плюсы и минусы внедрения информационных и коммуникационных технологий в управлении государственных и муниципальных финансовых , а также применить опыт зарубежных стран в России.