Влияние государства на рыночное равновесие

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Микроэкономика
  • 30 30 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 17.01.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава I. Теоретический анализ темы «Влияние государства на рыночное равновесие» 5
1.1. Понятие и сущность рыночного равновесия 5
1.2. Цели и задачи государственного регулирования рыночного равновесия 5
1.3. Формы и методы государственного регулирования рыночного равновесия 10
Глава II. Влияния государства на рыночное равновесие 16
2.1. Механизмы влияния государства на рыночное равновесие 16
2.2. Изменение рыночного равновесия под воздействием налогов 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Фрагмент для ознакомления

Таким издержки образом, после влияние налогообложения, каждое новому конкретное лицо аналогичные оказывается перед вмешательство фактом нового добавить бюджетного ограничения. переложатНовые параметры вмешательства бюджетного ограничения в понесенных условиях изменившихся науке рынков, движимые возникновение принципом «максимизации индивидуальной социальная полезности» определяют лиц новую структуру минимальной расходования средств.В Очевидно условиях совершенной блокируется конкуренции, как новому правило, неважно, таких на кого превышающего возлагается обязанность увеличению по уплате позиции налога - на качества продавца или спроса покупателя, работодателя прочих или работника, ее так как неизбежными система, состоящая изображена из взаимозависимых выразиться рынков приведет к Доодному и тому Образование же новому анализ равновесиюВлияние меры налогов (потоварных) на Добиваясь равновесие рассмотрим с большая помощью графика. этогоПредположим, что Рис равновесие рынка - в продажу точке Е. Допустим, работ что правительство стабилизацию ввело налог объема на данный данных товар в сумме Tлибо руб. на маркетинговой каждую единицу уплачиваемого этого товара. растет На рисунке 2.5 олигополии изображена ситуация, тыскогда обязанность затрат по уплате большее налога возлагается ни на продавцов.Очевидно Рис. 2.5. Воздействие уменьшается потоварного налога монополиста при уплате Этоего продавцамиВведение До введения подхода налога линия рыночной спроса занимала того положение, а линия политики предложения. Равновесная возможность цена составляла, продавцом равновесный объем производителей продаж. Введение неоправданно налога вызовет конкретное параллельный сдвиг еще линии предложения рыночные вверх на размеров величину Т, так площадь как ранее отметить производители согласны наклонов были предложить убедиться на рынке предел количество товара высокими по цене, а хозяйствующих теперь они бюджет согласятся предложить параметры на рынок талонов то же право количество товара, низкооплачиваемых если только взаимодействуют цена с включением бремени налога будет этих на Т руб. них выше. В результате объема этого линия установлении предложения займет этапа положение.Объем социальная рынка будет любом меньше первоначального. стимулаЦена, которую отдельных платит покупатель, бюджет окажется выше согласно первоначальной. Цена, теперь которую фактически эффективность получает продавец (без воздействия налога), окажется установленную ниже первоначальной.конкурентыОбщая сумма только доходов, поступающих в пути бюджет составит широких площадь прямоугольника. привести Потери потребителей социальная составят площадь целях фигуры. Потери закупки производителей составят увеличению площадь фигуры. расширенииТаким образом, Это несмотря на во то что нейтрализовать весь налог олигополиствносится в бюджет рубпродавцами, часть государство налогового бремени льготы ложится на наиболее покупателей [1, c. 414].Рассмотренный плечи пример демонстрировал цене налог на труда производителя, но потери существует налог и Другим на покупателя (К чрезмерно рублей). На политики рисунке 2.5 изображена имеющиеся ситуация, когда Еслиобязанность по определяются уплате потоварногомер налога налагается последствий не на страны продавцов, а на товарам покупателей. В этом таких случае происходит средством параллельный сдвиг приведет линии спроса Контроль вниз на Т.ведётРис. 2.5. Воздействие сторону на рыночное производителям равновесие потоварноготруда налога при работников уплате его такой покупателямиНетрудно изменений убедиться, что практически новый объем введение продаж, цены ,результатам будут точно данных такими же, выпускать что и в случае, этой когда налог работника вносится в бюджет полной продавцами. Итоги окажется аналогичные, т.е. объём Производители предложения продукции пример снижается.Распределение линии налогового бремени закупок между продавцом и указанных покупателем зависит ранее от соотношения некачественных наклонов линий S и D (т.е. очередь их эластичности). финансовыхЕсли кривая увеличению спроса будет рыночной круче, чем положение кривая S, то средством большая часть точности налога покрывается Распределение за счёт понесенных потребителя. Если либо наоборот, то параметры большая часть последствиям налогового бремени Предоставляя упадёт на занимала плечи производителя, Болеено в любом получить случае цена значительными продукции растёт.Каждый На рисунке 2.6 Предположим изображена ситуация, питания когда линия потребительским спроса и линия недовольство предложения имеют своих пологий наклон. равновеснойВведение потоварногообразовавшийся налога, уплачиваемого предполагает продавцами, вызывает каждую резкое сокращение плата равновесного объема перемещения рынка.Распределение покупателем налогового бремени цена между покупателями и недостаточную продавцами зависит потерь от соотношения в услугам наклонах линий потребительский спроса и предложения. анализЧем больше же наклон линии происходит спроса и чем выпуска меньше наклон правительства линии предложения, каждый тем большая Устанавливая часть налога труда ложится на фазы потребителей и тем предельному меньшая часть что налога ложится соотношением на производителей.распространённымиРисунок 2.6 - Воздействие правило потоварного налога экономической на равновесный продажа объем рынка в полной зависимости от превышающие наклонов линий государственное спроса и предложениядефицитаДобиваясь уменьшения способ налогового бремени, цена налогоплательщик способен, в бремя принципе, использовать обуславливает два легальных совершенной пути.Первый наклон состоит в том, обеспечения чтобы сократить процесса налоговые обязательства фиксирования за счет повышения изменения структуры и фактом интенсивности своей определяют экономической деятельности. стороны Это может нормальных выразиться как в того ограничении деятельности, налагается которая непосредственно составит подлежит налогообложению, мер либо приводит к экономического налогооблагаемым результатам, другие так и в расширении на деятельности, дающей каждой право на применении налоговые льготы.этомуВторой путь своей заключается в том, стать чтобы переместить работодателя налоговое бремя больше на других Устанавливая лиц.Предположим, предоставления что законодательные налогооблагаемым органы власти параметры решили ввести Увеличение налог на разработано заработную плату в ответственно размере 35,6% от их начисленной заработной равновесный платы, который несмотря обязан уплачивать Такимработодатель. Для разорения работодателя это производимой значит увеличение того затрат на испытывать оплату труда. властиДля компенсации помощи возросших затрат безвозмездные работодатель может На использовать несколько точке способов.Во-первых, Способность работодатель может государство снизить расходы Благодаря на оплату достигнутое труда путем перемещением снижения размеров большее заработной платы чаще своим работникам. предложение Например, если том средняя заработная Увеличение плата на растёт предприятии до последствиям введения налога Рис составляла 5 тыс. предложение рублей, то обязан снижение ее нового до размера 3,687 плату тыс. рублей очередь после введения выпечке налога оставит чиновники затраты предприятия словами на прежнем товарные уровне. Такой фиксированного способ перемещения описать налогового бремени линий называется перемещением будет назад.Во-вторых, благодаря возросшие расходы оставит на оплату слоёв труда на кого предприятии могут более быть компенсированы такими увеличением отпускной Влияние цены производимой единого продукции. Например, размер если доля экономический затрат на вывод оплату труда закупок составляла до любом введения налога 20%, издержки то увеличение ни отпускной цены свободном на 7,12% после олигополиствведения налога разработано приведет к полной производителем компенсации понесенных Первый потерь за своей счет покупателей. этойТакой способ Минимально перемещения налогового предприятии бремени называется единицу перемещением вперед [3, c. 112].эффективными Очевидно, что в При действительности введение распространёнными налога на круче какого-либо субъекта ограничивается хозяйственной деятельности составят может сопровождаться сдвиге как перемещением система назад, так и Потери перемещением вперед. непосредственно При этом качественные конкретный размер затрат налогового бремени, если который, ляжет высокой на того направлениями или иного тыссубъекта хозяйственной напряжённость деятельности зависит резервов от типа работодатель рынка, особенностей система технологического процесса, перемещения фазы экономического применяемых цикла, этапа предоставление маркетинговой или субсидирует структурной политики их фирмы и т.д.вызывающее Способность решений взаимодействуют налогоплательщиков перемещать кривой условий налоги действия на указанных включает своих контрагентов стабильность зависит от бремя характера рынков, обуславливает на которых положительного они взаимодействуют. бы Если рынок налоги является конкурентным (иными предпринимательскую словами, ни переплетение один продавец вывод или покупатель международной не в состоянии накладывается повлиять на вызванная цену), то компенсаций возможности перемещения полной налогового бремени, страны как было последствия показано ранее, сокращается всецело определяются текущем соотношением эластичностей отличаться спроса и предложения.первыйОднако если эффективность рынок монополизирован, экспорта то воздействие занятость налога может основой существенно отличаться. В контрагентов отсутствие налога свою монополист выберет мягкого такой уровень Устанавливая выпуска продукции, конкретной при котором Еслииздержки производства через дополнительной продукции (предельные некачественных издержки) будут в направлений точности равны правительство дополнительному доходу, получить который он Введение может получить (предельному точки доходу). Таким влияние образом, чтобы Любое максимизировать прибыль, ведения монополист устанавливает целям предельные издержки экономикой равными его предсказания предельному доходу.каждымВведение налога с достижения позиции монополиста темпов можно рассматривать представляются просто как безработицы увеличение издержек помощью производства, вызывающее Исходя сдвиг кривой переподготовку предельных издержек рост вверх. Это мер вызывает сокращение пригодным выпуска и рост временном цены.При существенно олигополии каждый сокращением производитель взаимодействует с имеет каждым другим излишка производителем. Если является один производитель один изменяет свою кажется цену или Ихколичество товаров, основой другие производители подготовки также могут хозяйства изменить свои западных цены или IIвыпуск, но несколько эти ответные правовые действия могут предложения быть трудны сельскохозяйственного для предсказаниявыровняютКаждый олигополистсубсидий может считать, капиталов что если для он поднимет налоги свои цены, равновесие то другие Контроль фирмы овладеют каждым его частью дррынка. Противоположный первую вывод следует, функционирование если каждый политики олигополист ожидает, установление что его регулировании конкуренты выровняют характер свои цены в чем соответствии с ростом вопросом его цен и настоящее таким образомКак переложат бремя описать налога на достижению потребителей. В настоящее условий время в экономической трудны науке пока системы еще не трех разработано единого перемещать теоретического подхода, характер позволившего бы конкурентным наиболее адекватным три образом описать зрения поведение хозяйствующих Менее субъектов в условиях стабильности олигополии, что в чем свою очередь Например затрудняет экономический Например анализ последствий конкуренты налогообложения на торговли подобных рынках.целевыхКак было помощью отмечено ранее, в экономических условиях конкурентного движения рынка в принципе капиталов не важно трех на кого ценообразовании накладывается бремя ранее налога, поскольку относятся через изменение механизмов относительных цен служит налог будет экономический переложен назад Таким или вперед.указанныхМенее пригодным этого средством государственного того воздействия на достижению рынок является значительно установление государством услуг фиксированных цен, это ибо это вперед затрагивает действие та рыночных механизмов, Экономическое модифицируя процесс достижения равновесного состояния.ЗАКЛЮЧЕНИЕОсновная задача государственного воздействия заключается в определении того, какие стороны рыночного равновесия, в каких масштабах и формах, с помощью каких инструментов и методов должны подвергаться государственному регулированию.Государственное воздействие на экономику может принимать различные формы в зависимости от масштаба, инструментов, содержания и характера регулирующих мер. Главным способом управления является принятие законов (гораздо реже по экономическим вопросам принимаются постановления). Законы за редчайшими исключениями имеют обще нормативный характер. Существуют и такие направления государственного регулирования деятельности хозяйствующих субъектов: обеспечение качества товаров (работ, услуг), охрана окружающей среды, выполнение правил санитарно-гигиенической, противопожарной и иной безопасности и т.д.Государственное регулирование может быть прямым и косвенным. Прямое регулирование более свойственно административной экономике, и в настоящее время оно сдает свои позиции. Вместе с тем, в рыночных условиях хозяйствования приоритет отдается косвенным методам регулирования с применением различных экономических рычагов и стимулов. Косвенное государственное регулирование может как стимулировать те или иные виды экономической деятельности (через предоставление льгот при налогообложении, кредитовании и т.п.), так и быть направленным на дестимулирование осуществления деятельности.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫВиханский О.С., Наумов А.Н. Экономика. - М.: Высшая школа, 2009. – 456 с.Долан Э. Дж., Линдсей Д. Микроэкономика / Под ред. Лисовика Б., Лукашевича В. — СПб. — 1994.Кидуэлл Д. С. Экономическая теория / С. Д. Кидуэлл, Р. Л. Петер-сон, Д. У. Блэкуэлл - СПб.: Питер, 2009. - 431с.Колтынюк Б.А. Экономическая теория. - М.: Михайлова, 2009-427 с.Лаврушин О. И. Экономическая теория: Учеб. для вузов по экономическим специальностям / ред. О. И. Лаврушин. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 670 с.Маманович П.А. Экономическая теория. Учебное пособие.- Минск: Арбат, 2009. -546 с.Рубин Ю. Методы государственной политики // Управление компанией. - 2010. - №12. - с.134Рябикина А.А, Быкова Т.В. Основы микроэкономики. Что такое спрос и предложение (учебное пособие) — СПб.: Лань — 1997.Фатхутдинов Р. А. Государственное регулирование экономики. - М.: Дело, 2009. – 768с.Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалеизи Р. Экономика — М.: Дело — 1998.Экономика / Под ред. Булатова А.С. — М.: Издательство БЕК — 1995Экономическая теория / Под ред. Базылева Н.И., Гурко С.П. — Мн.: БГУ — 1997.

дестимулирование осуществления деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Виханский О.С., Наумов А.Н. Экономика. - М.: Высшая школа, 2009. – 456 с.
2. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Микроэкономика / Под ред. Лисовика Б., Лукашевича В. — СПб. — 1994.
3. Кидуэлл Д. С. Экономическая теория / С. Д. Кидуэлл, Р. Л. Петер-сон, Д. У. Блэкуэлл - СПб.: Питер, 2009. - 431с.
4. Колтынюк Б.А. Экономическая теория. - М.: Михайлова, 2009-427 с.
5. Лаврушин О. И. Экономическая теория: Учеб. для вузов по экономическим специальностям / ред. О. И. Лаврушин. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 670 с.
6. Маманович П.А. Экономическая теория. Учебное пособие.- Минск: Арбат, 2009. -546 с.
7. Рубин Ю. Методы государственной политики // Управление компанией. - 2010. - №12. - с.134
8. Рябикина А.А, Быкова Т.В. Основы микроэкономики. Что такое спрос и предложение (учебное пособие) — СПб.: Лань — 1997.
9. Фатхутдинов Р. А. Государственное регулирование экономики. - М.: Дело, 2009. – 768с.
10. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалеизи Р. Экономика — М.: Дело — 1998.
11. Экономика / Под ред. Булатова А.С. — М.: Издательство БЕК — 1995
12. Экономическая теория / Под ред. Базылева Н.И., Гурко С.П. — Мн.: БГУ — 1997.

Вопрос-ответ:

Что такое рыночное равновесие?

Рыночное равновесие - это состояние рынка, при котором спрос на товар или услугу соответствует предложению, и нет накопления избыточного запаса или неудовлетворенного спроса. Цены и количество продукта достигают оптимального уровня, при котором спрос и предложение выравниваются.

Какие цели и задачи государства влияют на рыночное равновесие?

Государство имеет ряд целей и задач, связанных с регулированием рыночного равновесия. Одна из основных целей - обеспечение социальной справедливости, то есть более равномерного распределения благ и ресурсов. Также государство может ставить перед собой цели по стимулированию экономического роста, снижению инфляции, обеспечению стабильности цен и другим факторам, которые могут повлиять на рыночное равновесие.

Какими формами и методами государство может регулировать рыночное равновесие?

Государство может использовать различные инструменты для регулирования рыночного равновесия. Это может быть налоговая политика, когда государство вводит налоги на определенные товары или услуги с целью повысить их цены и снизить спрос. Введение субсидий, которые могут стимулировать предложение товаров или услуг. Также государство может использовать регулирование цен, контролируя их уровень и введя меры для предотвращения проблем с торговлей и обеспечения конкурентоспособности. Еще одним методом регулирования является монетарная политика, когда государство регулирует денежную массу в экономике, чтобы влиять на уровень инфляции и процентные ставки.

Какими механизмами государство влияет на рыночное равновесие?

Государство может влиять на рыночное равновесие с помощью различных механизмов. Например, государство может устанавливать определенные нормы и стандарты качества для товаров и услуг, чтобы защитить потребителей и обеспечить честную конкуренцию. Государство также может предоставлять финансовую поддержку или кредиты предприятиям, чтобы стимулировать их развитие и предложение на рынке. Кроме того, государство может создавать законодательство, которое регулирует различные сферы экономики, чтобы обеспечить процветание бизнеса и укрепить рыночное равновесие.

Влияет ли государство на рыночное равновесие?

Да, государство может оказывать значительное влияние на рыночное равновесие. Оно имеет возможность регулировать рыночные процессы с помощью различных инструментов и политик.

Какие цели и задачи преследует государство при регулировании рыночного равновесия?

Государство может иметь различные цели и задачи при регулировании рыночного равновесия. Некоторые из них включают поддержание стабильности экономики, обеспечение социальной справедливости, защиту прав потребителей и предотвращение монополизации рынка.

Какие формы и методы государственного регулирования рыночного равновесия существуют?

Существует несколько форм и методов государственного регулирования рыночного равновесия. Они включают в себя макроэкономическую политику, налоговую и бюджетную политику, монетарную политику, антимонопольное регулирование, социальное обеспечение и многие другие.

Каковы механизмы влияния государства на рыночное равновесие?

Механизмы влияния государства на рыночное равновесие могут включать изменение налоговых ставок, установление тарифов и квот на импорт и экспорт, проведение монетарной политики, создание и регулирование конкурентных условий на рынке, установление минимальных стандартов качества товаров и услуг, предоставление субсидий и льгот для определенных секторов экономики и многие другие.