Реформы системы бюджетного планирования и контроля в развитых странах.
Заказать уникальное эссе- 12 12 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 17.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Сроком действия этих контрактов являлось 3 года. Тем не менее, предусматривалась возможность ежегодной индексации и корректировки содержащихся в контрактах показателей с учётом внешних факторов. В 2001 во Франции был принят органический закон (аналог Бюджетного кодекса), внедряемый с 2002 г.
В 2006 г. все министерства, ведомства и муниципалитеты Франции перешли на использование принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
Подготовка к внедрению новых принципов включала уточнение функций префектур, расширение контрактной практики, передачу части функций частному сектору. Были проведены расчеты «макетного» агрегированного (глобализированного) бюджета, оценочных показателей результатов деятельности, душевых нормативов бюджетной обеспеченности.
В настоящее время во Франции действует единая система оценочных показателей деятельности префектур — INDIGO. Поскольку внедрение новых принципов управления началось совсем недавно и проводится в экспериментальном режиме, эти показатели еще не стали плановыми и обязательными. Идет накопление данных в месячном режиме, а сами показатели используются для расчета средних величин и сравнения состояния префектур. На основе этих индикаторов можно организовать формализованный диалог по управлению территориями [1].
В своё время в основу бюджетной политики Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов были положены стратегические цели развития российского государства, сформулированные в президентских указах от 7 мая 2012 года, Основных направлениях деятельности Правительства РФ на период до 2018 года, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, основные положения Бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2014 –2016.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы достигается посредством увеличения качества экономического и бюджетного прогнозирования и планирования.
Проект федерального бюджета на 2014 – 2016 впервые формировался с учётом бюджетной стратегии России на период до 2030 года, которая содержала прогноз основных бюджетных параметров общей бюджетной системы РФ на долгосрочную перспективу. Проведение взвешенной, грамотной бюджетной политики способствует снижению зависимости федерального бюджета и бюджетов всех уровней от конъюнктурно обусловленных доходов.
В 2013 году Правительством РФ внесены поправки в БК РФ, предусматривающие включение долгосрочных бюджетных стратегий РФ и субъектов РФ в состав документов бюджетного планирования.
Наряду с прогнозированием основных параметров российской бюджетной системы и оценкой бюджетных рисков, в Бюджетной стратегии Российской Федерации были учтены «потолки» финансовых расходов на реализацию государственных программ РФ на период до 2020 года. Это предполагало создание возможностей для использования государственных программ в виде эффективных инструментов стратегического и бюджетного планирования. Планируется, что в Российской Федерации в ближайшие 3 года переходный период к формированию федерального бюджета на основе государственных программ будет завершён Такая задача на современном этапе развития бюджетных отношений стоит перед всеми субъектами РФ и муниципальными образованиями.
В соответствии с принятыми в 2013 году поправками в Бюджетный Кодекс РФ, проект федерального бюджета на 2014 – 2016 годы был сформирован в функциональной и в программной классификации расходов на основе утвержденных Правительством РФ в 2012 – 2013 годах 40 государственных программ, сгруппированных по 5 основным направлениям (табл.1).
Таблица 1
Планируемая структура расходов федерального бюджета в 2013 - 2016 годах
2013 год (аналитическое распределение) Проект 2014 год 2015 год 2016 год Расходы федерального бюджета, всего 13 387,3 13 847,0 14 854,8 15 629,2 из них: Расходы на реализацию гос. программ РФ, всего 7 821,0 8 029,3 8 277,6 8 611,6 в том числе по направлениям I Новое качество жизни (12 программ) 3 380,5 3 399,8 3 395,0 3 458,7 II Инновационное развитие и модернизация экономики (17 программ), без закрытой части 2 063,4 2 137,2 2 260,1 2 415,5 III Обеспечение национальной безопасности (1 программа), без закрытой части 9,0 6,5 5,0 2,5 IV Сбалансированное региональное развитие (5 программ) 677,1 677,9 697,3 766,6 V Эффективное государство (5 программ) 1 066,6 1 151,5 1 236,5 1 281,5 Расходы на реализацию государственных программ РФ (закрытая часть) 624,4 656,4 683,7 686,8 Расходы на непрограммную деятельность 5 566,3 5 817,7 6 577,2 7 017,6 в том числе: Финансовое обеспечение развития пенсионной системы 2 775,6 2 611,7 2 785,1 2 936,3 Финансовое обеспечение национальной обороны 1 912,2 2 294,7 2 840,7 3 112,6 Прочие непрограммные расходы 878,5 911,4 951,4 968,7 В то же время, как отмечено в Бюджетном послании, большинство государственных программ РФ имеют существенные недостатки, не позволяющие в настоящее время рассматривать их в качестве полноценных инструментов программно-целевого планирования.
В связи с этим одновременно с рассмотрением проекта федерального бюджета на 2014-2016 годы необходимо было обеспечить максимально широкое публичное обсуждение государственных программ РФ с последующим внесением в них изменений, учитывающих в том числе бюджетные проектировки на 2014 – 2016 годы и «потолки» расходов до 2020 года.
В результате проведённого исследования по вопросу реформ бюджетного планирования и контроля в развитых странах можно сделать следующие выводы:
Неподготовленное применение новых методов бюджетного планирования способствует снижению эффективности результатов, отражается на социальной политике, общественной жизни, уровне безработицы и общем качестве жизни граждан.
Важным является внедрение новых методов бюджетирования под контролем определённого финансового органа, способного регулировать темпы и глубину новых реформ, без риска финансовой дисциплины и стабильности государства, регионов и муниципальных образований.
Список использованных источников и литературы:
1. Аналитический обзор международного опыта применения принципов Кодекса лучшей практики. М.: Standard & Poor's. 2016.
2. Афанасьев М.П., Кривогов И.В. Модернизация государственных финансов. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ. 2015.
3. Бриль Д.В. БОР: зарубежный опыт // Бюджет. 2015. № 5.
4. Брюйн Х. Управление по результатам в государственном секторе. М. : Институт комплексных стратегических исследований. 2016.
5. Лавров А.М. Среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результат: международный опыт и российские перспективы // Финансы. 2017. № 3.
6. Литовченко В.П. Финансы: Учебник / В.П. Литовченко, А.М.Годин, И.В.Ишина, И.В.Подпорина и др.; Под ред. В.П.Литовченко. – М.: Дашков и Ко, 2015 г.
7. Малиновская О.В. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие / О.В.Малиновская, И.П.Скобелева, А.В.Бровкина. — 3-е изд., перераб. и доп.— М. : КНОРУС, 2016.
8. Романовский М.В. Финансы и кредит: Учебник / М.В. Романовский, Н.Н. Назаров, М.И. Попова и др.; Под ред. М.В. Романовского, Г.Н. Белоглазовой. – М.: Юрайтиздат, 2016.
9. Elson D. What's behind the budget? London: Centre for Aid and Public Expenditure. 2017.
10. Электронный ресурс. Новации бюджетного законодательства 2017 – 2018 гг. Режим доступа:
https://www.minfin.ru/common/upload/library/2017/09/main/Novatsii_budzhetnogo_zakonodatelstva_2017_2018_godov.pdf
12
1. Аналитический обзор международного опыта применения принципов Кодекса лучшей практики. М.: Standard & Poor's. 2016.
2. Афанасьев М.П., Кривогов И.В. Модернизация государственных финансов. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ. 2015.
3. Бриль Д.В. БОР: зарубежный опыт // Бюджет. 2015. № 5.
4. Брюйн Х. Управление по результатам в государственном секторе. М. : Институт комплексных стратегических исследований. 2016.
5. Лавров А.М. Среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результат: международный опыт и российские перспективы // Финансы. 2017. № 3.
6. Литовченко В.П. Финансы: Учебник / В.П. Литовченко, А.М.Годин, И.В.Ишина, И.В.Подпорина и др.; Под ред. В.П.Литовченко. – М.: Дашков и Ко, 2015 г.
7. Малиновская О.В. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие / О.В.Малиновская, И.П.Скобелева, А.В.Бровкина. — 3-е изд., перераб. и доп.— М. : КНОРУС, 2016.
8. Романовский М.В. Финансы и кредит: Учебник / М.В. Романовский, Н.Н. Назаров, М.И. Попова и др.; Под ред. М.В. Романовского, Г.Н. Белоглазовой. – М.: Юрайтиздат, 2016.
9. Elson D. What's behind the budget? London: Centre for Aid and Public Expenditure. 2017.
10. Электронный ресурс. Новации бюджетного законодательства 2017 – 2018 гг. Режим доступа:
https://www.minfin.ru/common/upload/library/2017/09/main/Novatsii_budzhetnogo_zakonodatelstva_2017_2018_godov.pdf
Вопрос-ответ:
Какие контракты заключались в системе бюджетного планирования и контроля в развитых странах?
Сроком действия этих контрактов являлось 3 года. Тем не менее предусматривалась возможность ежегодной индексации и корректировки содержащихся в контрактах показателей с учетом внешних факторов.
Когда во Франции был принят органический закон аналог Бюджетного кодекса?
В 2001 году.
Когда в Франции все министерства, ведомства и муниципалитеты перешли на использование принципов бюджетирования ориентированного на?
В 2006 году.
Что предусматривал органический закон во Франции?
Органический закон, аналог Бюджетного кодекса, внедряемый с 2002 года, предусматривал принципы бюджетирования, ориентированного на эффективность и результаты.
Какие преимущества имеет система бюджетного планирования и контроля в развитых странах?
Эта система позволяет заключать контракты с сроком действия 3 года, с возможностью ежегодной индексации и корректировки показателей, учитывая внешние факторы. Также важно отметить, что во Франции был принят органический закон, внедряемый с 2002 г., который предусматривает принципы бюджетирования, ориентированного на эффективность и результаты.
Какие изменения были внесены в систему бюджетного планирования и контроля в развитых странах?
В развитых странах были проведены реформы, которые направлены на улучшение системы бюджетного планирования и контроля. Одним из изменений является введение контрактов на 3 года с возможностью ежегодной индексации и корректировки показателей. Во Франции, например, в 2001 году был принят органический закон, аналог Бюджетного кодекса, который начал действовать с 2002 года. Все министерства, ведомства и муниципалитеты Франции перешли на использование принципов бюджетирования, ориентированного на результаты.
Что предусматривают контракты в системе бюджетного планирования и контроля в развитых странах?
Контракты в системе бюджетного планирования и контроля в развитых странах предусматривают установление срока действия на 3 года с возможностью ежегодной индексации и корректировки показателей. Это позволяет учитывать внешние факторы и менять планы в соответствии с текущей ситуацией. Например, во Франции с 2002 года введен органический закон, аналог Бюджетного кодекса, который предусматривает принципы бюджетирования, ориентированного на результаты.
Какие преимущества принесли реформы в системе бюджетного планирования и контроля в развитых странах?
Реформы в системе бюджетного планирования и контроля в развитых странах принесли несколько преимуществ. Введение контрактов на 3 года с возможностью ежегодной индексации и корректировки позволяет учитывать внешние факторы и менять планы в соответствии с текущей ситуацией. Это повышает гибкость системы и обеспечивает более эффективное использование бюджетных средств. Например, во Франции с 2002 года введены принципы бюджетирования, ориентированного на результаты, что позволяет достичь лучших показателей в реализации бюджетных программ.
Какие реформы в системе бюджетного планирования и контроля проводятся в развитых странах?
В развитых странах проводятся различные реформы в сфере бюджетного планирования и контроля. Например, во Франции был принят органический закон, аналог Бюджетного кодекса, который внедряется с 2002 года. Также министерства, ведомства и муниципалитеты Франции перешли на использование принципов бюджетирования, ориентированного на долгосрочные результаты и эффективность.