методические рекомендации
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 19.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
3.1 Задачи, оглавление 2
3.2 Методические рекомендации 3
Вывод 11
Список литературы 12
Для выработки вибрации можно использовать звук [д], произносимый на одном выдохе. При этом следует обратить внимание на его артикуляцию: рот широко открыт, смыкание переднего края языка происходит с деснами верхних зубов или с альвеолами.Сначала идет двух-, трехкратное равномерное повторение звука (дд, дд, дд, ддд, ддд, ддд), затем повторение идет с усилением последнего звука (дд, дд, дд, ддд, дд д, ддд,). Звук [д] может многократно повторяться равномерно (дддддддд)В это время прямым (чисто вымытым, с коротко остриженным ногтем, чтобы не поцарапать язык) указательным пальцем самого ребенка, подложенным под кончик языка, производить частые колебательные движения из стороны в сторону, отчего слышится рокочущий звук. Когда рука у ребенка привыкнет, и язык не будет соскальзывать с пальца, он сможет самостоятельно вызывать колебания языка. Ребенку можно сообщить, что вы сейчас попробуете завести мотор. Добившись вибрации кончика языка с механической помощью, продолжительность вибрации удлиняют и постепенно переходят к тому, что ребенок начинает вибрацию с механической помощью, а продолжает без нее. Со временем бывает достаточно того, чтобы ребенок подносил палец ко рту, как кончик языка начинает вибрировать самостоятельно (палец в данном случае служит самоуспокоением, ребенок еще не уверен в своих силах).2. Звук [ л ]Правильная артикуляция звука [л]Губы улыбаются.Кончик языка поднимается вверх и прижимается к бугорочкам.Средняя часть спинки языка опускается.Бока языка опускаются.Воздушная струя проходит по бокам языка.Приемы постановки звука [Л]1. Зажать кончик языка между зубами и, не меняя положения языка, протяжно произнести звук [а] или [ы]. Логопед артикулирует перед зеркалом без голоса. При этом положении речевых органов может получиться протяжный звук [л].2. Можно попробовать другой способ. Предлагаем ребенку слегка раскрыть рот и произнести сочетание ЫА при зажатом между зубами языке. При этом [Ы] произносится кратко, с напряжением органов артикуляции. В этот момент чётко слышится сочетание ЛА. В дальнейшем язык убираем за зубы.3. Звук [ш] Правильная артикуляция звука [ш]Губы несколько выдвинуты вперед.Кончик языка поднят к небу (к альвеолам), но не касается его, образуя щель.Боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам или твердому небу, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха.Язык принимает форму ковшика или чашечки.Голосовые связки разомкнуты, струя выдыхаемого воздуха свободно проходит между ними.Воздушная струя сильная, широкая, теплая,Постановка звука [ш]1. При смягчении звука. Пальцами правой руки слегка нажать на щеки и выдвинуть губы вперед.2. На базе звука[с]. Предложить ребенку произносить звук [с]. Одновременно попросить поднять язык вверх. Пальцами правой руки слегка нажать на щеки и выдвинуть губы вперед. Вместо свиста должно получиться шипение.ВыводТаким образом, подводя итог, необходимо обратить внимание на то, чторазвитие фонематического слуха, слуховой памяти, мелкой моторики, связной речи, правильного речевого дыхания – это залог того, что фонетико-фонематическое нарушение речи может не коснуться ребенка.Если ребенку уже 6,5 лет, но он не выговаривает звуки, то существует острая необходимость в логопедических занятиях. В дальнейшем же неправильное произношение сильно закрепляется и исправление уже закрепленного неправильного произношения займетгораздо больше времени и сил.Список литературыКолесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет, 2007.Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 96 с.Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников [Текст]: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей/ Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 2000. – 240 с.Филичева Т.Б., Орлова О.С., Туманова Т.В. / Основы дошкольной логопедии – Москва: Эксмо, 2015. – 320 с. Шашкина Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками. Учеб.пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А. Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 240 с.Яшина В.И. Игра и развитие ребенка дошкольного возраста. - М.: Педагогика, 1989.
2. Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 96 с.
3. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников [Текст]: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей/ Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 2000. – 240 с.
4. Филичева Т.Б., Орлова О.С., Туманова Т.В. / Основы дошкольной логопедии – Москва: Эксмо, 2015. – 320 с.
5. Шашкина Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками. Учеб.пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А. Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 240 с.
6. Яшина В.И. Игра и развитие ребенка дошкольного возраста. - М.: Педагогика, 1989.
Методические рекомендации по подготовке к ЕНТ
Абайский районный отдел образования, физической культуры и спорта
ПОДГОТОВКА к ЕНТ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
из опыта работы учителя русского языка и литературы школы-гимназии № 10 Даниловой З. А.
Абай
2012
Примечание примечание:
Выпускные экзамены в форме ЕНТ не только выявляеют уровень знаний учащегося-выпускника, но и являются вид контроля, социальной и психологической готовности к постоянно меняющимся условиям реальности. В связи с этим возникает необходимость в разноаспектной работе при подготовке выпускников к ЕНТ: обучения, методической, психологической.
Прогнозируемая высокая производительность МАСЛО требует глубокой и разносторонней подготовки всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей).
Сборник "Подготовка к ЕНТ. Методические рекомендации" состоит из двух разделов. Первый раздел представляет собой дайджест, созданный автором материалам казахстанских сайтов "Подготовка к ЕНТ". В нем собраны общие методические рекомендации для подготовки к ЕНТ, рекомендации от психологической, посвященный выпускникам, родителям и учителям, которые могут способствовать успешной итоговой аттестации.
второй раздел коллекция содержит методические рекомендации, разработанные автором, имеют проверено на многолетнем опыте (с 2004 года) и позволяют добиваться стабильно высоких результатов ЕНТ.
глава 1
СООБЩЕНИЕ:
преподавательский состав в папке "Подготовка к ЕНТ" рекомендуется иметь:
- Правила проведения ЕНТ.
- Особенности класса, тему.
- План работы.
- График консультаций.
- журнал посещаемости консультаций.
- Наличие результатов промежуточного тестирования с поэлементным анализом и рекомендациями.
- Набор тестов и поэлементный анализ тестовых заданий по темам, сложности; ответы на нестандартные, сверхпрограммные вопросы.