Совершенствование процесса управления персоналом ООО

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент организации
  • 34 34 страницы
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 27.02.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ HRM-СИСТЕМЫ 5
1.1 Сущность и содержание основных понятий HRM 5
1.2 Теории управления человеческими ресурсами и их характеристики 6
1.3. Ситуационные факторы управления человеческими реурсами 8
Глава 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «МАКДОНАЛДС» 12
2.1. Особенности американской системы управления персоналом в ресторане быстрого питания 12
2.2. Общая характеристика управления персоналом ресторана «Макдоналдс» 18
2.3. Особенности иерархии персонала «Макдоналдс» 20
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «МАКДОНАЛДС» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ HRM-СИСТЕМЫ 23
3.1 Совершенствование системы подбора персонала 23
3.2. Совершенствование процедуры оценки сотрудников 24
3.3 Совершенствование методов мотивации и стимулирования персонала 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Список использованных источников 31

Фрагмент для ознакомления

Оценка состава на основе следующих блоков: -цели на аттестационный период; -итог по КЛН (%); -нарушение дисциплинарной политики; -нарушение кассовой политики; -нарушение политики не столкновения интересов; -благодарности (от менеджеров за сверх урочные часы, за разного рода помощь в ресторане, также учитываются отзывы посетителей) На основе выявленных причин можно выделить следующие минусы: -работник забывает свои цели; -количество докладных не влияет на аттестацию, то есть если один работник имеет одну докладную, а второй работник имеет целых пять докладных, то им обоим идёт один минус в аттестацию, т.е. у них равные шансы); -нет вычетов из заработной платы (например, работник на кухне думает, вот уронил булочку и ничего мне за это не будет, ещё раз уроню, то есть нужно установить порог, грань начала вычетов или написание докладных. Например, в кассовой комнате за превышение количества денежных средств в кассовом аппарате, а также за их нехватку работник пишет объяснительные, так как, если в кассе плюс, то он обманывает посетителей, а в свою очередь компания хочет быть честной, по отношению к своим посетителям, а если в кассе минус, то ему нужно относиться более внимательнее к деньгам. В компании Макдоналдс существует следующий инструмент мотивации, то есть каждый месяц выбирается: 1)Лучший работник (фотография лучшего работника вывешивается на прилавке, чтобы её все видели, как работники, так и посетители, идёт благодарность в личное дело) это всё фиксируется в аттестации и, следовательно, эта дополнительный бал при оценке. 2)Лучший новичок (вывешивается фото в рабочем помещение). 3)Лучший кассир (оставляется на основе голосования менеджеров и принимается с одобрением директора). Так же существует Лидер по GC (заказам), то есть каждую неделю составляется рейтинг кассиров по количеству заказов в час и работнику с самым большим количеством заказов дарятся призы от ручки с логотипом фирмы до подарочного сертификата в Летуаль на одну тысячу рублей. Есть лучший работник, лучший новичок, рейтинг кассиров, но также есть долгосрочный инструмент мотивации: -1 год - обычный значок; -3 года - позолоченный значок; -5 лет - значок с бриллиантом; -10 лет - золотое кольцо; -15 лет - швейцарские часы (Tissot, цена которых варьируется от 15 до 20 тыс. руб.). 3.3 Совершенствование методов мотивации и стимулирования персоналаПроанализировав основные подходы к мотивации персонала в компании Макдоналдс, можем сделать следующие выделить отдельные моменты, которые требуют по нашему мнению, улучшение.1) Удобный график работы. Эта особенность позволяет составить свою рабочую неделю так. чтобы высвободить дополнительно время на учебу или для отдыха. Кроме того, работники, получившие белый значок за добросовестный труд, имеют возможность снизить количество рабочего времени на 15%.2) Карьерный рост.Работники «Макдоналдс» имеют возможность для стремительного взлета карьеры. Начинающий работник за 2-3 года может стать помощником директора ресторана или директором одного из ресторанов сети. Однако здесь есть свои «подводные камни». Как правило, руководителями подразделений становятся не те работники, которые много трудятся и успевают помочь своим коллегам, а те, кто умеет лучше управлять подопечными. В компании также существует специальная учебная программа «Менеджер-Стар», которая позволяет работнику после ее завершения сразу занять руководящую должность заместителя директора ресторана, не тратя на это большого количества времени (всего 1 год обучения) и минуя все этапы карьерного лестницы, по которым проходит каждый начинающий на протяжении 5-7 лет.3) Работа в ночную смену. Еще одним плюсом и поощрением для работников есть возможность работать в ночное время. Преимущества такой работы заключаются в ее высокой надбавке, ведь здесь существуют надбавки 40% к зарплате. Кроме того, такой график будет удобным для многих людей, которые ищут возможности дополнительного приработка. Однако это имеет и свои недостатки. В частности то, что длительная ночная работа сильно утомляет и истощает организм. Возможно именно поэтому к ночной смене не допускают девушек.4) Бесплатные обеды. Интересным решением для дополнительной мотивации персонала является наличие бесплатных обедов для всех работников. Если рабочая смена длится более 8 часов, работнику выдают дополнительный обед. Многих людей, особенно студентов это стимулирует. Особенно следует отметить преимущества этого способа стимулирования в том, что теперь очень мало компаний заботятся об обеде для своих работников.5) Заработная плата. Особым и важным стимулирующим фактором для персонала Макдоналдс остается заработная плата. Она начисляется как почасовая оплата труда. Размер заработной платы всегда учитывает показатель инфляции в стране. Большим плюсом является отсутствие штрафов за опоздание или повреждениепродукции по вине работника. Зато существует целая система премий за успешную работу и за сочетание учебы и работы.6) Коллектив. В Макдоналдсе весь коллектив - это молодые люди. Они имеют возможность найти здесь новых друзей, работать быстро, но одновременно весело и с долей позитива. Все это формирует дружный коллектив, который нацелен на быстрое и качественное обслуживание клиентов в рамках политики компании.7) Социальная защищенность. Важным моментом является социальная защита работников компании. Как уже говорилось выше, здесь отсутствуют штрафы за опоздание или за испорченную продукцию. Максимальное наказание, которое может быть - это запись в личную папку работника. Кроме этого, каждый работник проходит обязательное медицинское обследование один раз в год за счет компании. После освобождения с работы - медицинская книжка остается у работника. Все другие социальные льготы, предусмотренные трудовым законодательством нашей страны сохраняются для каждого работника.8) Бесплатное обучение. Компания обучает новичков бесплатно. для того, чтобы приступить к работе можно пройти бесплатный курс обучения или перенять опыт старших коллег.9)Совместная культурная программа. Компания заботится о том, чтобы ее работники интересно проводили свободное время - организует совместные дискотеки, походы в театры и кино, на концерты и т.д. для своих работников. Нередки также спортивные соревнования среди работников, спортивные игры.10) Программа поддержки образования. Эта программа действует для студентов, одновременно учатся в вузах и работают в компании. Для особо усердных работников компания ввела специальные летние стипендии, которые являются существенной материальной поддержкой для молодых людей.Таким образом, мы видим, что благодаря эффективной концепции мотивации персонала, молодых людей, которые приходят работать в Макдоналдс, привлекает очень много аспектов. С одной стороны - это возможность заработать средства, а с другой - карьерный рост, крепкий и дружный коллектив, где каждый пытается прийти на выручку коллеге.Была изучена мотивация персонала, применяемая в компании Макдоналдс и теперь предлагаем мероприятия по усовершенствованию системы мотивации. 1) Стоит увеличить количество мероприятий досуга, соревнований между работниками, которые проходили бы в веселой и игровой форме. Это будет способствовать сплочению коллектива, созданию непринужденной атмосферы в отношениях между работниками.2) Необходимо ввести систему поощрения работников кухни, поскольку в настоящее время в компании этому вопросу не уделяется внимания. Возможно, стоит ввести рейтинг лучшых работников кухни месяца, квартала; разработать систему премирования таких работников.3) Сделать процесс управления более демократичным и открытым. Привлекать в процесс управления широкого круга работников, отдельные спорные вопросы можно выносить на общее коллективное обсуждение. Привлекать к голосованию не только менеджеров, но и значительную часть работников низшего ранга. Усиливать чувство ответственности каждого работника за принятое решение.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведенное научное исследование позволяет сделать следующие выводы:Управление человеческими ресурсами (УЧР, или HRM -- от англ. human resources management) - представляет собой осуществление комплекса мер по организации работы человеческих ресурсов, вовлеченных в процесс производства.На сегодняшний день существует несколько моделей управления человеческими ресурсами. Ученые часто выделяют так называемую жесткую и мягкую модели управления. Остановимся на них подробнее. Жесткая модель управления рассматривает работников как своеобразный капитал, с которого можно получить масимальную выгоду. Здесь предпочтение отдается количественным параметрам. В то время как мягкая модель ставит перед собой цель - выстроить дружеские человеческие отношения в коллективе, атмосферу взаимопонимания между работниками и руководством.В ходе исследования системы управления персоналом в компании Макдоналдс мы заметили, что вопросу работы с кадрами, организации кадрового обеспечения, средств мотивации в исследуемой компании отводится ведущая роль. Здесь разработан комплекс мероприятий, которые являются успешными мотиваторами для всех работников - гибкий крафик работы, наличие ночных смен с высокой оплатой труда, социальное обеспечение, возможность бесплатного получения образования благодаря степендиям для студентов, кроме работы в компании продолжают свое обучение в вузах, система премий , отсутствие штрафов и многое другое.Список использованных источниковАбдразаков Р.И. Многокритериальный подход к оценке конкурентоспособности организаций / Р.И. Абдразаков // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - №2. - С. 11-15. Аверченков В.И. Системы организационного управления: учебн. пособ. / В.И. Аверченков, В.В. Ерохин. - М.: ФЛИНТА, 2011. Агарков А.П. Теория организации. Организация производства. Организация производства на предприятиях: интегрированное учебн. пособ. / А.П. Агарков. - М.: Дашков и Ко, 2009. Аксакова Н.В. Организационная культура корпоративных стандартов: понятие, структура, особенности / Н.В. Аксакова // Управление персоналом. - 2009. - №13. - С. 53-56. Акофф Р. Планирование будущего корпорации / Р. Акофф (пер. с англ.). - М.: Сирин, 2002. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебн.-метод. пособ. / М.М. Алексеева. - М.: Финансы и кредит, 2014. Артамонов А.Н. Механизм совершенствования организационной структуры управления строительной фирмы в современных условиях / А.Н. Артамонов. - Тюмень: Пресс, 1999. Анголенко Н.И. Системное руководство организацией: Учебник / Н.И. Анголенко. - М.: Экзамен, 2006. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. - СПб.: ПитерКом, 1999. Асаул А.Н. Формирование и оценка эффективности организационной структуры управления в компаниях инвестиционно-строительной сферы / А.Н. Асаул, А.В. Симонов. - СПб.: ГАСУ, 2009. Асаул А.Н. Культура организации: проблемы формирования и управления / А.Н. Асаул, М.А. Асаул, П.Ю. Ерофеев, М.П. Ерофеев. - СПб.: Гуманистика, 2006. Бодди Д. Основы менеджмента / Д. Бодди, Р. Пейтон (пер. с англ.). - СПб.: Изд-во. Питер, 1999. Бурков В.Н. Введение в теорию управления организационными системами: учебник / В.Н. Бурков, Н.А. Коргин, Д.А. Новиков / под ред. Д.А. Новикова. - М.: Либроком, 2009. Дафт Р.Л. Теория организации: Учебник / Р.Л. Дафт. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. Дежкина И. Оценка эффективности организационных структур управления / И. Дежкина // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №5. - С. 80-85. Демидова А.В. Организационный менеджмент / А.В. Демидова. - М.: Приор-издат, 2010. Долгов А.И. Стратегический менеджмент: учебн. пособ. / А.И. Долгов, Е.А. Прокопенко. - М.: ФЛИНТА: МПСИ, 2011. Друкер П. Практика менеджмента: учебн. пособ. / П. Друкер. - М.: Вильямс, 2009. Жуков Б.М. Исследование систем управления: учебн. пособ. / Б.М. Жуков, Е.Н. Ткачева. - М.: Изд.-торг. корп. «Дашков и Ко», 2012. Зарецкий А.Д. Корпоративная социальная ответственность: мировой и отечественный опыт: учебн. пособ. / А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. - Краснодар: Просвещение-Юг, 2013. Изотова Е.В. Организационно-экономические аспекты управления инвестиционной деятельностью предприятия в условиях риска и неопределенности / Е.В. Изотова // Экономические науки. - 2010. - № 3. - С. 81-85. Катернюк А.В. Исследование систем управления. Введение в организационное проектирование: учебн. пособ. / А.В. Катернюк. - М.: Высшее образование, 2009. Клейнер Г. Системный подход к экономической политике / Г. Клейнер // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - №5. - С. 30-42. Кнышова Е.Н. Менеджмент: учеб. пособ. / Е.Н. Кнышова. - М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2010. Ковалев С. Практическое руководство. Секреты успешных предприятий: бизнесс-процессы и организационная структура / С. Ковалев. - М.: БИНОМ, 2010. Коробко В.И. Теория управления: учебн. пособ. / В.И. Коробко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и моделирование: учебн. пособ. / А.И. Кочеткова. - М.: Дело, 2008. Кошелев В.А. Экономико-математическое моделирование строительных процессов / В.А. Кошелев // Экономические науки. - 2013. - №1. - С.153-156. Кузнецов Б.Т. Финансовый менеджмент: учебн. пособ. / Б.Т. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. Кукура С.П. Теория корпоративного управления / С.П. Кукура. - М.: Экономика, 2004. Лаврентьев В.А. Пути повышения эффективности интегрированных наукоемких предприятий на основе технологической модернизации содержания труда / В.А. Лаврентьев // Экономические науки. - 2009. - №4. - С. 238-239. Латфуллин Г.Р. Теория организации: Учебник / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. - СПб.: Питер, 2006. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: справочн. пособ. / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2012. Масленникова Н.П. Управление развитием организации / Н.П. Масленникова. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Г. Минцберг (пер. с англ.). - СПб.: Питер, 2004. Модели управления компанией (Интервью с С. Шиловым) // Управление персоналом. - 2013. - №24. - С. 25-31. Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание: учеб. пособ. / А.В. Молодчик, М.А. Молодчик. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005. Мошкина Т. Многоликая структура / Т. Мошкина // Управление персоналом. - 2007. - №12. - С. 63-69. Николаев А.М. Интеграция системы маркетинга в организационную структуру предприятия / А.М. Николаев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №2. - С. 12-18. Наволоцкая Я. Руководство современного менеджера ресторана: учебн. пособ. / Я. Наволоцкая. - СПб.: Вершина, 2007. Оробейко Е. Организация обслуживания: рестораны и бары: учебн. пособ. / Е. Оробейко. - М.: Альфа-М, 2009. Пастухов В. Ресторанный бизнес в России: учебн. пособ. / В. Пастухов. - Омск: Максимум, 2008. Пошерстник Н.В. Кадры предприятия: практическое пособие: учебн. пособ. / Н.В. Пошерстник. - М.: Проспект, 2007. Управление персоналом организации: Учебник / под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Кнорус, 2007. Трудовой Кодекс РФ от 17.02.2001 г. (в ред. 15.05.2012 г.). - [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: #"justify">Приложение

1. Абдразаков Р.И. Многокритериальный подход к оценке конкурентоспособности организаций / Р.И. Абдразаков // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - №2. - С. 11-15.
2. Аверченков В.И. Системы организационного управления: учебн. пособ. / В.И. Аверченков, В.В. Ерохин. - М.: ФЛИНТА, 2011.
3. Агарков А.П. Теория организации. Организация производства. Организация производства на предприятиях: интегрированное учебн. пособ. / А.П. Агарков. - М.: Дашков и Ко, 2009.
4. Аксакова Н.В. Организационная культура корпоративных стандартов: понятие, структура, особенности / Н.В. Аксакова // Управление персоналом. - 2009. - №13. - С. 53-56.
5. Акофф Р. Планирование будущего корпорации / Р. Акофф (пер. с англ.). - М.: Сирин, 2002.
6. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебн.-метод. пособ. / М.М. Алексеева. - М.: Финансы и кредит, 2014.
7. Артамонов А.Н. Механизм совершенствования организационной структуры управления строительной фирмы в современных условиях / А.Н. Артамонов. - Тюмень: Пресс, 1999.
8. Анголенко Н.И. Системное руководство организацией: Учебник / Н.И. Анголенко. - М.: Экзамен, 2006.
9. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. - СПб.: ПитерКом, 1999.
10. Асаул А.Н. Формирование и оценка эффективности организационной структуры управления в компаниях инвестиционно-строительной сферы / А.Н. Асаул, А.В. Симонов. - СПб.: ГАСУ, 2009.
11. Асаул А.Н. Культура организации: проблемы формирования и управления / А.Н. Асаул, М.А. Асаул, П.Ю. Ерофеев, М.П. Ерофеев. - СПб.: Гуманистика, 2006.
12. Бодди Д. Основы менеджмента / Д. Бодди, Р. Пейтон (пер. с англ.). - СПб.: Изд-во. Питер, 1999.
13. Бурков В.Н. Введение в теорию управления организационными системами: учебник / В.Н. Бурков, Н.А. Коргин, Д.А. Новиков / под ред. Д.А. Новикова. - М.: Либроком, 2009.
14. Дафт Р.Л. Теория организации: Учебник / Р.Л. Дафт. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
15. Дежкина И. Оценка эффективности организационных структур управления / И. Дежкина // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №5. - С. 80-85.
16. Демидова А.В. Организационный менеджмент / А.В. Демидова. - М.: Приор-издат, 2010.
17. Долгов А.И. Стратегический менеджмент: учебн. пособ. / А.И. Долгов, Е.А. Прокопенко. - М.: ФЛИНТА: МПСИ, 2011.
18. Друкер П. Практика менеджмента: учебн. пособ. / П. Друкер. - М.: Вильямс, 2009.
19. Жуков Б.М. Исследование систем управления: учебн. пособ. / Б.М. Жуков, Е.Н. Ткачева. - М.: Изд.-торг. корп. «Дашков и Ко», 2012.
20. Зарецкий А.Д. Корпоративная социальная ответственность: мировой и отечественный опыт: учебн. пособ. / А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. - Краснодар: Просвещение-Юг, 2013.
21. Изотова Е.В. Организационно-экономические аспекты управления инвестиционной деятельностью предприятия в условиях риска и неопределенности / Е.В. Изотова // Экономические науки. - 2010. - № 3. - С. 81-85.
22. Катернюк А.В. Исследование систем управления. Введение в организационное проектирование: учебн. пособ. / А.В. Катернюк. - М.: Высшее образование, 2009.
23. Клейнер Г. Системный подход к экономической политике / Г. Клейнер // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - №5. - С. 30-42.
24. Кнышова Е.Н. Менеджмент: учеб. пособ. / Е.Н. Кнышова. - М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2010.
25. Ковалев С. Практическое руководство. Секреты успешных предприятий: бизнесс-процессы и организационная структура / С. Ковалев. - М.: БИНОМ, 2010.
26. Коробко В.И. Теория управления: учебн. пособ. / В.И. Коробко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
27. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и моделирование: учебн. пособ. / А.И. Кочеткова. - М.: Дело, 2008.
28. Кошелев В.А. Экономико-математическое моделирование строительных процессов / В.А. Кошелев // Экономические науки. - 2013. - №1. - С.153-156.
29. Кузнецов Б.Т. Финансовый менеджмент: учебн. пособ. / Б.Т. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
30. Кукура С.П. Теория корпоративного управления / С.П. Кукура. - М.: Экономика, 2004.
31. Лаврентьев В.А. Пути повышения эффективности интегрированных наукоемких предприятий на основе технологической модернизации содержания труда / В.А. Лаврентьев // Экономические науки. - 2009. - №4. - С. 238-239.
32. Латфуллин Г.Р. Теория организации: Учебник / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. - СПб.: Питер, 2006.
33. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: справочн. пособ. / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2012.
34. Масленникова Н.П. Управление развитием организации / Н.П. Масленникова. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010.
35. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Г. Минцберг (пер. с англ.). - СПб.: Питер, 2004.
36. Модели управления компанией (Интервью с С. Шиловым) // Управление персоналом. - 2013. - №24. - С. 25-31.
37. Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание: учеб. пособ. / А.В. Молодчик, М.А. Молодчик. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005.
38. Мошкина Т. Многоликая структура / Т. Мошкина // Управление персоналом. - 2007. - №12. - С. 63-69.
39. Николаев А.М. Интеграция системы маркетинга в организационную структуру предприятия / А.М. Николаев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №2. - С. 12-18.
40. Наволоцкая Я. Руководство современного менеджера ресторана: учебн. пособ. / Я. Наволоцкая. - СПб.: Вершина, 2007.
41. Оробейко Е. Организация обслуживания: рестораны и бары: учебн. пособ. / Е. Оробейко. - М.: Альфа-М, 2009.
42. Пастухов В. Ресторанный бизнес в России: учебн. пособ. / В. Пастухов. - Омск: Максимум, 2008.
43. Пошерстник Н.В. Кадры предприятия: практическое пособие: учебн. пособ. / Н.В. Пошерстник. - М.: Проспект, 2007.
44. Управление персоналом организации: Учебник / под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Кнорус, 2007.
45. Трудовой Кодекс РФ от 17.02.2001 г. (в ред. 15.05.2012 г.). - [Электронный ресурс]: СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: #"justify">Приложение

Вопрос-ответ:

Что входит в содержание главы 1?

В главе 1 рассматриваются теоретические основы совершенствования процесса управления персоналом с использованием HRM системы. Описываются основные понятия HRM, теории управления человеческими ресурсами и их характеристики, а также ситуационные факторы управления человеческими ресурсами.

Какие особенности американской системы управления персоналом рассматриваются в главе 2?

В главе 2 анализируются особенности американской системы управления персоналом на примере ресторана быстрого питания "Макдоналдс". Рассматриваются особенности применяемых подходов к управлению персоналом, процесс найма и отбора сотрудников, организация тренингов и мотивационных программ.

Какие сущностные и содержательные аспекты связаны с основными понятиями HRM?

Основные понятия HRM предполагают рассмотрение следующих аспектов: организационной культуры, компетенций сотрудников, структурирования персонала, управления производительностью, развития и обучения персонала.

Какими характеристиками обладают теории управления человеческими ресурсами?

Теории управления человеческими ресурсами характеризуются следующими аспектами: ориентацией на потребности и интересы работников, системностью и целостностью, гибкостью и адаптивностью, управлением знаниями и информацией.

Какие ситуационные факторы управления человеческими ресурсами рассматриваются в главе 1?

В главе 1 рассматриваются следующие ситуационные факторы управления человеческими ресурсами: организационная культура, стратегия организации, особенности рынка труда, правовое регулирование, наличие и развитие профессиональных ассоциаций и социальных институтов.

Зачем нужно совершенствование процесса управления персоналом?

Совершенствование процесса управления персоналом необходимо для повышения эффективности работы сотрудников, улучшения качества услуг и продукции, снижения издержек, увеличения удовлетворенности персоналом и улучшения общих результатов компании.

Какие основные понятия связаны с HRM системой?

Основными понятиями, связанными с HRM системой, являются управление человеческими ресурсами, кадровая политика, оценка и развитие персонала, мотивация и вознаграждение, а также планирование персонала.

Какие теории управления человеческими ресурсами есть?

Существуют различные теории управления человеческими ресурсами, такие как теория трудового процесса, теория управления мотивацией, теория ситуационного подхода, теория различия индивидуальных и коллективных интересов, теория обучения и развития персонала и другие.

Какие особенности американской системы управления персоналом в ресторане быстрого питания?

Особенности американской системы управления персоналом в ресторане быстрого питания, такого как Макдоналдс, включают высокую степень стандартизации процессов, акцент на скорость обслуживания, использование технологий для автоматизации процессов, специфическую культуру корпорации и т.д.