Познавательная активность детей дошкольного возраста в процессе освоения способов словообразования
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 20.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Способы активизации познавательной деятельности 4
2. Использование средств активизации при изучении словообразования 9
Заключение 14
Список литературы 16
Уже на первом этапе формирования словообразовательных умений, после ряда бесед по прочитанной детям литературе и «познавательных минуток», возросла активность детей к этимологическому анализу лов, появился интерес к процессу разбора происхождения имен героев разных сказок, названий растений, животных.Например, одним из детей была придумана история имени доктора Айболита: « Жил – был доктор, он лечил зверей. Однажды, кто-то заплакал от боли «Ай, болит, ай, болит». Доктор услышал и побежал на помощь, все подумали, что это его имя. И стали называть доктора Айболит».На втором этапе, дошкольники более уверенно и правильно стали пользоваться разными способами словообразования.К примеру, при образовании слов суффиксальным способом, дети опирались на существующие правила. Отклонения от нормы от нормы носили характер «правильны ошибок», поскольку словообразовательные структуры укладывались в рамки образования слов в соответствии с системой.Например, вместо слова трубач, дети образовали слово «трубист», вместобалалаечник – «балалайщик».Выше описанные этапы подготовили дошкольников к третьему этапу формирования словообразовательных умений, на котором детей привлекали к выполнению творческих заданий.Творческие задания выполнялись с большим интересом и успехом детей. Например они самостоятельно придумывали названия городу, где все жители смеются: «Смешной, Смешинки, Смешино, Смехоград, Смехион, Веселинск» или имена гномам, которые любят плясать и гулять: « Плясун, Плясака, Гуляльщик, Гульнист».Наличие большого количества правильно решенных детьми словообразовательных задач, позволило считать, что умение произвольно оперировать словообразовательными средствами удалось сформировать, так же можно с уверенностью казать, что благодаря специально организованной работе формируются основные умения, способствующие овладению словообразованием: умение извлекать информацию из словообразовательной структуры слова при его восприятии; умение производить этимологический анализ слов; образовывать слова разными способами; самостоятельно осуществлять мотивированную номинацию.ЗаключениеПознавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Любой ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно познавательная направленность перерастает в познавательную активность – состояние внутренней готовности к познавательно-исследовательской деятельности, проявляющееся у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире. Именно познавательная активность является одним из основных средств формирования связной речи дошкольника.Активность дошкольников в учении обеспечивает развитие их творческих способностей, новых познавательных потребностей, навыков познавательной деятельности. Складывается познавательная деятельность их внутренних взаимосвязанных действий, логическая последовательность которых и определяет структуру познавательной деятельности. Прежде всего, познавательная деятельность – процесс взаимодействия дошкольника и воспитателя. Ведь этот процесс не может протекать вне активности и самостоятельности дошкольников, а назначение воспитателя – руководить сложным процессом познаний детей. Активное включение дошкольников в учебно-познавательную деятельность обеспечивается с помощью средств активизации, в качестве которых выступают содержание образования, методы и формы обучения. Выбор наиболее рациональных средств активизации во многом зависит от особенностей познавательной деятельности дошкольников, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.Использование этих средств активизации рассматривается при изучении элементов словообразования. Ведь темы эти очень необходимы, важны и должны быть интересны детям, но часто – наоборот: они для них трудны, непонятны и скучны. Именно для того, чтобы заинтересовать детей и необходимы средства активизации познавательной деятельности.Список литературы1. Арушанова А.Г. Познавательная активность в процессе освоения способов словообразования дошкольниками // Развитие речи дошкольника Сб. науч. тр. /Под ред. О. С. Ушакова. М: Наука,2010. – 254с.2.Давыдов В.В. Развитие обобщений у детей // Психологическая наука и образование. 1996.№ 1.3. Диагностические методики речевого развития дошкольников: учебно-методическое пособие/сост.: Л. В. Градусова, Н. И. Левшина. –Москва: Флинта, 2015. —68 с.4. Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общем недоразвитием речи: учеб. пособие для вузов по спец. 031800 - Логопедия, 031900 - Спец. психология, 03200 - Спец. дошк. педагогика и психология/С. Н. Сазонова. —М.: Академия, 2005. —143 с.5. Современные технологии развития речи. Спецкурс: учебное пособие/Л. Д. Беднарская. —М: ФЛИНТА, 2015. —192 с.6. Тамбовцева А.Г. Взаимосвязь речетворчества и умственное воспитание // Умственное воспитание детей дошкольного возраста /Под ред. Н.Н. Поддъякова. М: Просвещение, 2004. – 202с.
2. Давыдов В.В. Развитие обобщений у детей // Психологическая наука и образование. 1996.№ 1.
3. Диагностические методики речевого развития дошкольников: учебно-методическое пособие/сост.: Л. В. Градусова, Н. И. Левшина. –Москва: Флинта, 2015. — 68 с.
4. Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общем недоразвитием речи: учеб. пособие для вузов по спец. 031800 - Логопедия, 031900 - Спец. психология, 03200 - Спец. дошк. педагогика и психология/С. Н. Сазонова. —М.: Академия, 2005. — 143 с.
5. Современные технологии развития речи. Спецкурс: учебное пособие/Л. Д. Беднарская. — М: ФЛИНТА, 2015. —192 с.
6. Тамбовцева А.Г. Взаимосвязь речетворчества и умственное воспитание // Умственное воспитание детей дошкольного возраста /Под ред. Н.Н. Поддъякова. М: Просвещение, 2004. – 202с.
Вопрос-ответ:
Какие способы активизации познавательной деятельности используются в процессе освоения способов словообразования?
В процессе освоения способов словообразования дети дошкольного возраста могут активизировать свою познавательную деятельность через различные способы. Например, после беседы по прочитанной им литературе или проведения познавательных минуток дети могут проявить интерес к этимологическому анализу слов и начать разбираться в происхождении имен.
Какие средства активизации можно использовать при изучении словообразования?
При изучении словообразования в детском возрасте можно использовать различные средства активизации познавательной деятельности. Например, это могут быть игровые элементы, интерактивные задания или задачи, которые позволяют детям активно включаться в процесс изучения и применять полученные знания на практике.
Что помогает при формировании словообразовательных умений у детей дошкольного возраста?
На первом этапе формирования словообразовательных умений у детей дошкольного возраста помогает проведение бесед по прочитанной детям литературе и использование познавательных минуток. Это помогает повысить активность детей, и, как результат, они начинают проявлять интерес к этимологическому анализу слов и разбираться в происхождении имен.
Какие результаты могут быть достигнуты при активизации познавательной деятельности детей в процессе изучения словообразования?
Активизация познавательной деятельности детей в процессе изучения словообразования может привести к достижению различных результатов. Например, дети могут начать проявлять интерес к этимологическому анализу слов и разбираться в происхождении имен. Они также могут активно применять полученные знания на практике и развивать свои словообразовательные умения.
Какие средства активизации могут быть использованы при изучении словообразования детьми дошкольного возраста?
При изучении словообразования детьми дошкольного возраста могут быть использованы различные средства активизации. Например, это могут быть игры, интерактивные задания, задачи или викторины, которые позволяют детям активно включаться в процесс изучения и применять полученные знания на практике.
Как активизировать познавательную деятельность детей дошкольного возраста в процессе освоения способов словообразования?
Одним из эффективных способов активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста в процессе освоения способов словообразования является проведение бесед по прочитанной детям литературе и познавательных минуток. Также можно использовать игровые формы, задания на составление слов и разбор слов на составляющие.
Какие средства активизации можно использовать при изучении словообразования детьми дошкольного возраста?
При изучении словообразования детьми дошкольного возраста можно использовать различные средства активизации, такие как картинки, иллюстрации, игрушки, аудио- и видеоматериалы. Также можно привлекать интерес детей через игры, задания на составление слов и разбор слов на составляющие.
Какие изменения наблюдаются в познавательной активности детей дошкольного возраста на первом этапе формирования словообразовательных умений?
На первом этапе формирования словообразовательных умений у детей дошкольного возраста наблюдается увеличение познавательной активности. После бесед по прочитанной детям литературе и проведения познавательных минуток дети начинают проявлять интерес к этимологическому анализу слов, появляется интерес к процессу разбора происхождения имен.
Что можно использовать для активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста при изучении словообразования?
Для активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста при изучении словообразования можно использовать различные средства, такие как игровые формы, задания на составление слов и разбор слов на составляющие. Также можно привлекать интерес детей с помощью картинок, иллюстраций, игрушек, аудио- и видеоматериалов.