Максимизация прибыли и ценовая дискриминация.
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 21.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ЧАСТЬ 1. Максимизация прибыли и ценовая дискриминация 5
Глава 1. Теоретические основы максимизации прибыли и ценовой дискриминации 5
1.1 Сущность максимизации прибыли 5
1.2 Сущность и классификация ценовой дискриминации 11
Глава 2. Анализ ценовой дискриминации 14
2.1 Анализ мировой ценовой дискриминации 14
2.2 Пример ценовой дискриминации в России 16
Глава 3. Методы борьбы с ценовой дискриминацией 20
ЧАСТЬ 2 22
Задача. Вариант С 22
Заключение 23
Список использованных источников 25
В данной ситуации используется смешанный тип дискриминации (второй и третий), оператор разделяет абонентов на «продвинутых» и «непродвинутых». То есть когда данная услуга становится платной, «продвинутый» абонент сразу ее отключат и будут платить меньше, а «непродвинутые» будут платить больше.Сегодня практикуется подключение услуги «GOOD’OK». При подключении сим-карты данная услуга уже подключена и на месяц предоставлена бесплатно. После истечения этого срока с баланса абонента будет списываться ежемесячная плата за услугу, если ее не отключить. Для физических и юридических лиц также устанавливаются различные цены.Таким образом, видно, что на рынке сотовой связи существует ценовая дискриминация, зависящая от качества и количества предоставляемых пакетов услуг связи.Глава 3. Методы борьбы с ценовой дискриминациейМетоды борьбы с ценовой дискриминацией предусмотренызаконом «О конкуренции» и применяются антимонопольным органом к хозяйствующим субъектам, которые нарушают антимонопольное законодательство. Это запреты на монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию, на действия органов власти и управления, которые могут неблагоприятно сказаться на развитии конкуренции. Запреты на монополистическую деятельность подразделяются на запреты, направленные против соглашений, ограничивающих конкуренцию, и запреты на злоупотреблениепредприятиями своим доминирующим положением. Такие злоупотребления являются наиболее типичным (более 60%) нарушением антимонопольного законодательства.Довольно часто встречаются такие нарушения, как навязываниеконтрагенту невыгодных условий договора, несоблюдение порядкаценообразования, согласованные действия предприятий, направленные на ограничение конкуренции.Наряду с запретами на заключение вредных для конкуренции соглашений и на злоупотребление доминирующим положением для борьбы с ограничением конкуренции применяется контроль за экономической концентрацией. Она возникает: в результате создания, реорганизации или слияния предприятий и объединений; когда появляется возможность для группы организаций проводить на рынке согласованную политику.Предварительно контролируются, во-первых, создание, слияние иприсоединение коммерческих организаций, объединений, союзов и ассоциаций, если их активы превышают 100 тыс. МРОТ; во-вторых, ликвидация и разделение (выделение) государственных и муниципальных унитарных предприятий, активы которых превышают 50 тыс. МРОТ, если это приводит к появлению предприятия, доля которого на товарном рынке превышает 35% (за исключением случаев, когда предприятие ликвидируется по решению суда).В целом контрольная деятельность антимонопольного ведомства пока недостаточно эффективна. Оно не привлекает отраслевые министерства к проведению конкурентной политики в отраслях, не имеет следственных полномочий (в отличие, например, от японской Комиссии по добросовестной торговле), ему трудно получать требуемые сведения. Соглашение междуГАКи Госналогслужбой об обмене информацией и содействии друг другу практически не выполняется. Суды не применяют статью Уголовного кодекса, в соответствии с которой виновный в установлении монопольных ограничений конкуренции можетбыть лишен свободы на срок от 2 до 7 лет. Статья не работает еще и потому, что предприниматели не готовы подавать жалобы и взаимодействовать с правоохранительными органами, аантимонопольное ведомство не проявляет активности в подаче исков о таких нарушениях.ЧАСТЬ 2Задача. Вариант СУсловиеСпрос фирмы-монополиста описывается уравнением Qd=80–2P. Общие издержки TC = 2q2–10q. Определите объем производства, при котором прибыль будет максимальной, и величину максимальной прибыли.Решение.Условия максимизации прибыли MR=MCMR=TR’TR = p*qP = 40-0,5qTR =40q-0,5q2MR= 40-qМС = ТС’MC= 4q-1040-q = 4q-105q = 50q =10p = 40-0,5*10 = 35Определим величину максимальной прибыли:Р = TR-TCР = 40*10-0,5*102- (2*102-10*10) = 350-100 = 250 д.е.Ответ: объем производства, при котором прибыль будет максимальной, равен 10 ед., величина максимальной прибыли равна 1250 д.е.ЗаключениеФирмы стремятся максимизировать прибыль, потому что:– прибыль является основным показателем результативности и эффективности бизнеса;– стремление максимизировать прибыли позволяет объяснить и предсказать экономическое поведение существующих рыночных фирм (динамика цен, выпуск);- в существующей конкурентной борьбевыжить могут только те хозяйствующие субъекты, которые являются конкурентоспособными, получают максимальную прибыль при эффективном использовании ресурсов.Цель максимизации прибыли направляет рынок на достижение определенного баланса между спросом и предложением при оптимальном сочетании объема продаж и цен на продукцию. Стремление максимизировать прибыли способствует экономическому росту, научному и техническому прогрессу. Максимизация прибыли становится важнейшим стимулом для совершенствования производственных технологий, оптимизации производства, минимизации затрат.Максимальная прибыль достигается при взаимодействии внутренних (динамика издержек производства) и внешних (динамика доходов компании после продажи продукции) факторов деятельности. Основное требование максимизации прибыли - окупаемость каждой единицу продукции. Фирма стремится максимизировать разницу между общим доходом и совокупными издержками. Пока предельный доход превышает предельные издержки, общая прибыль растет, критерий максимизации прибыли не достигнут, и компания может увеличить производство. Как только предельные издержки превышают предельные доходы, общий рост прибыли замедляется, а увеличение производства становится нерентабельным.Таким образом, прибыль достигает своего максимума на том выпуске, при котором предельный доход равен предельным издержкам. Поэтому фирма расширяет свое производство до тех пор, пока предельные доходы и предельные издержки не станут одинаковыми.Ценовая дискриминация часто считается несправедливостью. Многие люди испытывают раздражение, изучая, например, то, что человек, сидящий перед ними в самолете, заплатил за билет меньше.Оценка ценовой дискриминации неоднозначна, поскольку она имеет как положительные, так и отрицательные последствия. Позитивный аспект заключается в том, что он дает возможность расширить объемы продаж за пределы, обычно контролируемые монополией. Если бы не было дискриминации по цене, можно было бы предложить некоторые виды услуг. К негативным последствиям ценовой дискриминации можно отнести, в частности, неоптимальное межотраслевое и межтерриториальное перераспределение ресурсов.Законы, запрещающие определенные виды ценовой дискриминации, были приняты на различных законодательных уровнях - от федерального до местного. Существует много примеров, свидетельствующих о том, что ценовая дискриминация имеет положительные стороны, что часто и способствует достижению большей справедливости.К методам борьбы с ценовой дискриминацией относятся антимонопольное законодательство.Антимонопольное законодательство - набор правовых документов в странах с рыночной экономикой, направленных на поддержание конкурентной среды, предотвращение монополий и недобросовестной конкуренции.Суть конкурентной политики - это система законов, которая ограничивают действия хозяйствующих субъектов, ведущих к снижению конкуренции и установлению монополии.Список использованныхисточниковБардовский В.П., Рудакова О.В., Самородова Е.М. Экономическая теория: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. – 400 с.Букасьян Г.М. Микроэкономика: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2013. - 368 с.Гукасьян Г.М. Экономическая теория. - СПб.: Питер, 2013. – 480 с.Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика- 1, 2. Мезоэкономика: Учебник / Г.П. Журавлева. - М.: Дашков и К, 2016. - 934 c.Ивасенко, А.Г. Микроэкономика: Учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2013. - 280 c.Лямин, Л.В. Микроэкономика. Конспект лекций / Л.В. Лямин. - М.: КноРус, 2013. - 224 c.Лукманова, И.Г. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / И.Г. Лукманова, Е.В. Нежникова, М.В. Чаруева и др. - М.: АСВ, 2013. - 292 c.Малкина, М.Ю. Микроэкономика. Практикум: Учебное пособие / М.Ю. Малкина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 c.Маховикова, Г.А. Микроэкономика: Учебник и практикум для прикладногобакалавриата / Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 281 c.Мэнкью, Н. Микроэкономика. / Н. Мэнкью. - СПб.: Питер, 2013. - 544 c.Никулина, И.Н. Микроэкономика: Учебник / И.Н. Никулина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 553 c.Носова, С.С. Микроэкономика. Конспект лекций: Учебное пособие / С.С. Носова. - М.: КноРус, 2013. - 224 c.Орленок, В.В. Микроэкономика (для бакалавров) / В.В. Орленок. - М.: КноРус, 2013. - 280 c.Розанова, Н.М. Микроэкономика.практикум: Учебное пособие для бакалавров / Н.М. Розанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 690 c.Салихов Б.В. Экономическая теория: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. – 704 с.Слобцов, И.А. Микроэкономика. Макроэкономика (для бакалавров) / И.А. Слобцов, О.В. Шашкова. - М.: КноРус, 2013. - 472 c.Тарасевич, Л.С. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: Юрайт, 2013. - 543 c.Тиссен, Е.В. Микроэкономика: Индивидуальное поведение и стратегическое взаимодействие участников рынка: Учебное пособие / Е.В. Тиссен, И.А. Борисов. - М.: Флинта, 2016. - 92 c.Чеканский, А.Н. Микроэкономика. Промежуточный уровень: Учебник / А.Н. Чеканский, Н.Л. Фролова. - М.: Проспект, 2016. - 688 c.Черемных, Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень: Учебник / Ю.Н. Черемных. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 844 c.
2. Букасьян Г.М. Микроэкономика: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2013. - 368 с.
3. Гукасьян Г.М. Экономическая теория. - СПб.: Питер, 2013. – 480 с.
4. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика- 1, 2. Мезоэкономика: Учебник / Г.П. Журавлева. - М.: Дашков и К, 2016. - 934 c.
5. Ивасенко, А.Г. Микроэкономика: Учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2013. - 280 c.
6. Лямин, Л.В. Микроэкономика. Конспект лекций / Л.В. Лямин. - М.: КноРус, 2013. - 224 c.
7. Лукманова, И.Г. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / И.Г. Лукманова, Е.В. Нежникова, М.В. Чаруева и др. - М.: АСВ, 2013. - 292 c.
8. Малкина, М.Ю. Микроэкономика. Практикум: Учебное пособие / М.Ю. Малкина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 c.
9. Маховикова, Г.А. Микроэкономика: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 281 c.
10. Мэнкью, Н. Микроэкономика. / Н. Мэнкью. - СПб.: Питер, 2013. - 544 c.
11. Никулина, И.Н. Микроэкономика: Учебник / И.Н. Никулина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 553 c.
12. Носова, С.С. Микроэкономика. Конспект лекций: Учебное пособие / С.С. Носова. - М.: КноРус, 2013. - 224 c.
13. Орленок, В.В. Микроэкономика (для бакалавров) / В.В. Орленок. - М.: КноРус, 2013. - 280 c.
14. Розанова, Н.М. Микроэкономика. практикум: Учебное пособие для бакалавров / Н.М. Розанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 690 c.
15. Салихов Б.В. Экономическая теория: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. – 704 с.
16. Слобцов, И.А. Микроэкономика. Макроэкономика (для бакалавров) / И.А. Слобцов, О.В. Шашкова. - М.: КноРус, 2013. - 472 c.
17. Тарасевич, Л.С. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: Юрайт, 2013. - 543 c.
18. Тиссен, Е.В. Микроэкономика: Индивидуальное поведение и стратегическое взаимодействие участников рынка: Учебное пособие / Е.В. Тиссен, И.А. Борисов. - М.: Флинта, 2016. - 92 c.
19. Чеканский, А.Н. Микроэкономика. Промежуточный уровень: Учебник / А.Н. Чеканский, Н.Л. Фролова. - М.: Проспект, 2016. - 688 c.
20. Черемных, Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень: Учебник / Ю.Н. Черемных. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 844 c.
Вопрос-ответ:
Что изучается в книге "Максимизация прибыли и ценовая дискриминация 3 часть"?
В книге "Максимизация прибыли и ценовая дискриминация 3 часть" изучаются методы максимизации прибыли и анализ ценовой дискриминации. Авторы рассматривают сущность максимизации прибыли и ее основы, а также классификацию и примеры ценовой дискриминации в разных странах, включая Россию. Книга также содержит методы борьбы с ценовой дискриминацией.
Какие темы рассматриваются в главе 1 книги "Максимизация прибыли и ценовая дискриминация 3 часть"?
В главе 1 книги "Максимизация прибыли и ценовая дискриминация 3 часть" рассматриваются теоретические основы максимизации прибыли и ценовой дискриминации. Авторы объясняют сущность максимизации прибыли и классификацию возможных видов ценовой дискриминации.
Какие примеры ценовой дискриминации представлены в книге "Максимизация прибыли и ценовая дискриминация 3 часть"?
В книге "Максимизация прибыли и ценовая дискриминация 3 часть" представлены примеры ценовой дискриминации в разных странах, включая Россию. Авторы анализируют мировую ценовую дискриминацию и приводят конкретные случаи из практики, чтобы проиллюстрировать различные аспекты дискриминации в ценообразовании.
Что представляет собой метод борьбы с ценовой дискриминацией, описанный в книге "Максимизация прибыли и ценовая дискриминация 3 часть"?
В книге "Максимизация прибыли и ценовая дискриминация 3 часть" описываются различные методы борьбы с ценовой дискриминацией. Авторы предлагают различные стратегии и тактики, которые компании могут использовать, чтобы защитить себя от дискриминации и максимизировать свою прибыль.
Какие теоретические основы максимизации прибыли и ценовой дискриминации рассматриваются в этой книге?
В данной книге рассматривается сущность максимизации прибыли и ценовой дискриминации, а также их классификация и анализ методов.
Что такое ценовая дискриминация?
Ценовая дискриминация - это стратегия, при которой продавец устанавливает разные цены на свой товар для разных групп потребителей.
Как происходит мировая ценовая дискриминация?
Мировая ценовая дискриминация происходит, когда продавец устанавливает разные цены на свой товар в разных странах, исходя из различия в платежеспособности потребителей.
Можете привести пример ценовой дискриминации в России?
Примером ценовой дискриминации в России можно считать различную цену на билеты в кинотеатрах для студентов и обычных посетителей. Студенты могут приобрести билеты по более низкой цене, что является формой ценовой дискриминации.
Какие методы борьбы с ценовой дискриминацией рассматриваются в книге?
В книге рассматриваются различные методы борьбы с ценовой дискриминацией, включая правовые и экономические меры, а также анализ основных стратегий продавцов.