роль и качество предоставления услуг в гостинице Космос 3*
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 19 + 19 источников
- Добавлена 24.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 5
1.1. Качество гостиничной услуги, как объект управления 5
1.2. Восприятие потребителем качества гостиничного обслуживания 10
2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «КОСМОС» КАТЕГОРИИ 3 ЗВЕЗДЫ 17
1.1. Основные виды деятельности гостиницы «Космос» 17
1.2. Организационная структура гостиницы «Космос» 17
1.3. Анализ услуг, предоставляемых гостиницей «Космос» 19
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ГОСТИНИЦЕ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………35
На качественное обслуживание в гостиничном предприятии воздействуют такие факторы как, состояние материально-технической базы, оснащение общественных помещений и номерного фонда.Вывод к главе 2. Из проведенного исследования в аналитической части дипломной работы следует отметить, что цели Гостиницы «Космос»- получение прибыли, достижение долгосрочного сотрудничества с отдыхающими. Индивидуальный подход к каждому клиенту.Из данных, представленных в аналитической главе, следует сделать вывод, что эффективное управление в Гостинице «Космос»предполагает заботу о психическом и физическом состоянии персонала, что однозначно сказывается на качестве обслуживания посетителей. Анализ существующей системы работы персонала в гостинице выявил, что в компании существует проблема переподготовки кадров и повышение их квалификации.Исходя из этого, повышение квалификации кадров в гостинице можно определить, как процесс слабого совершенствования теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства сотрудников, организации предоставления качественных услуг, управления кадрами. Так, к примеру, по результатам опроса можно сделать вывод о том, что уровень обслуживания находится на среднем уровне и удовлетворяет большинство клиентов Гостиницы «Космос». В связи с этим, было принято решение, что с персоналом необходимо работать эффективней в направлении качественного обслуживания клиентов гостиницы с помощью обучающих программ. Следовательно, слабым звеном управления является качество обслуживания и низкая квалификация персонала. Именно поэтому мы посчитали целесообразным разработать на базе Гостиницы «Космос»программу мероприятий по совершенствованию контроля обслуживания клиентов.3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ГОСТИНИЦЕПовышение квалификации сотрудников является необходимым условием эффективной работы персонала, в том числе по повышению качества обслуживания.В целях повышения качества обслуживания клиентов в гостиницы «Космос» предлагается комплекс мероприятий, приведенный на рис. 3.1Рисунок 3.1 - Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов в гостинице «Космос»Методы обучения выбираются в зависимости от того, какая категория персонала подлежит развитию и углублению в результате обучения. Анализ существующей системы обучения и развития персонала в гостинице «Космос» выявил, что в компании существует проблема переподготовки кадров и повышение их квалификации.В целом, обучение персонала гостиницы «Космос»не является достаточно приоритетной программой и не охватывает, в достаточной степени, весь персонал гостиницы, вследствие чего затраты на обучение и развитие персонала также недостаточны. Администрации гостиницы «Космос» дешевле принять на работу персонал с уже имеющейся квалификацией, в результате чего, наем производится в основном за счет поиска новых сотрудников, практически не оставляя места кадровому резерву за исключением высшего звена руководства. При улучшении экономической ситуации в стране обучение работников станет неизбежным, так как технический прогресс не стоит на месте, а вместе с ним будет обновляться оборудование и другие средства труда.Основные правила и принципы работы с персоналом по обучению представим в Положении об обучении персонала (Приложение 2).Виды обучения: подготовка новых работников, переподготовка, повышение квалификации, развитие компетенции.Формы обучения: групповое и индивидуальное обучение. По степени отвлечения от работы: обучение с полным отрывом от производства, обучение без отрыва от производства, обучение с частичным отрывом от производства.Определим целевые группы, направляемых на обучение, сотрудников.Для результативности и эффективности обучения контингент обучаемых разделен на группы: служащие и административно-управленческий персонал. Данное разделение персонала на категории обеспечивает дифференцированный подбор методического материала для обучения. От их умения предоставлять качественно услуги в гостинице зависит в большей степени конечный результат деятельности гостиницы «Космос», который заключается исполнении миссии гостиницы и в имидже предприятия. Для этого необходимо разработать вводный тренинг. Его цель — донести до сотрудников информацию о том, что гостиница «Космос» нацелен на долгосрочную работу и ставит задачу сформировать профессиональный сплоченный основной состав команды сотрудников.Такой тренинг позволит сотруднику понять, готов ли он, или имеет ли желание в дальнейшем продолжать работу в гостинице «Космос», принимая условия добросовестной и качественной работы.Следующий шаг в обучении сотрудников — базовые тренинги по изучению основных норм и принципов работы гостиницы «Космос», включая внешний вид, одежду, речь, жестикуляцию, т.е. все, что может влиять на работу персонала с клиентами гостиницы в дальнейшем (внешние факторы, третьи лица, проблемные клиенты, работа с возражениями и т.д.).И только после того, как персонала гостиницы прошел первых два этапа, их можно готовить к проекту. Дальнейшие тренинги будут только предметными (по услугам, по сути и системе работы). Поскольку услуги бывают различных уровней сложности и имеют свою специфику, для каждого отдела следует проводить отдельный тренинг.Составим программу обучения персонала. В соответствии с количественной и качественной потребностями в обучении была разработана программа обучения персонала гостиницы «Космос». План обучения для отделов гостиницы представим в таблице 3.1.Таблица 3.1 - План обучения для сотрудников гостиницы «Космос»СлужбаПримеры программ обученияФорма обученияСроки обученияАдминистрацияКонтроль работы персоналаСеминарЯнварь 2018РезервированияРабота с жалобами и претензиями Выстраивание длительных отношений с клиентами.Лояльность клиентов и её повышение.Тренинг, деловые игрыЯнварь 2018Питания Приготовление разнообразного меню, в т.ч. диетического для разных групп клиентов, проходящих лечениеОбучающий семинарапрель 2018Хозяйства Индивидуальный подход к различным типам потребителей, проживающих в номерах гостиницыПовышение оперативности выполнения внеплановых и экстренных ремонтовДистанционное обучениеСентябрь2018АнимационнаяРабота с клиентами разных возрастов. Подготовка индивидуальных для них анимационных программПовышение лояльности клиентовОбучающий семинарОктябрь2018Предлагаемый план обучения сотрудников предполагает рассмотрение следующих вопросов: вопросы организации работы отдельных служб гостиницы «Космос» для повышения качества обслуживания клиентов; особенности организации корпоративных стандартов гостиницы; приема и обслуживания туристов. Особое внимание уделяется вопросам обеспечения качества услуг, их безопасности; структуре взаимоотношений участников процесса и работе с клиентами; вербальной и невербальной коммуникации в процессе переговоров и работы с клиентами в рамках гостиницы; установлению и поддержанию контакта с клиентом; выявлению потребностей и возможностей клиента.Для минимизации кадровых рисков, связанных с отсутствием обучающегося персонала на рабочих местах (потери рабочего времени), был выбран такой период времени (февраль-апрель, сентябрь-октябрь), когда поток клиентов минимальный и возможна взаимная замена отсутствующих сотрудников. В таблице 3.2составим бюджет расходов на обучение персонала гостиницы.Таблица 3.2 - Расходы на обучение персонала в гостинице «Космос» на 2018 г.№ п/пВид обученияУсловия проведенияЗатраты, руб.1Стратегическая сессия «Контроль качества обслуживания клиентов – стратегия развития организации»Продолжительность – 2 дня20000,02Эффективная организация работы с клиентами Продолжительность – 2 дня18000,035 шагов к эффективности: оптимизируем качественные процессыПродолжительность – 1 день19000,04Клиент всегда правПродолжительность – 2 дня20000,0Всего 77000,0Относительно новым желаемым направлением в обучении персонала гостиницы «Космос» является тренинг использования нравственных приемов в предоставлении услуг, содержание которого, отработка использования лексикографического и разъяснительного критериев (оценки различных услуг гостиницы в соответствии с ожидаемой удовлетворенностью каждым отдельным его свойством). Это позволит обслуживающему персоналу расширить арсенал эффективных средств, стимулирующего воздействия на клиента.В таблице 3.3 приведем расчет бюджета расходов на обучение всех сотрудников гостиницы с привлечением консалтинговых фирм.Таблица 3.3 - Бюджет затратгостиницы на обучение с привлечением консалтинговых организацийКатегория обучающихсяКол-во днейКо-во сотруд., чел.Кол-во группСтоим. на одного сотруд., руб.Общая стоимость, руб.Обучениеруководителей17110007000Обучениеспециалистов251380040800Обучениеслужащих258420011600Всего 21168200059400Затраты Канцелярия -116-15017400Кофе-брэйк116-30034800Командировочные расходы тренеров22-20008000Всего2116-245060200ИТОГО211684450119600Из табл. 3.3 видно, что бюджет затрат на обучение с привлечением консалтинговых организаций составит 119600 рублей в год. Вывод к главе 3. Таким образом, в соответствии с разработанными программами и стратегией рекомендуется проводить обучающие мероприятия — корпоративные тренинги и семинары. При этом периодически проводить контроль эффективности проводимых обучающих мероприятий — прежде всего, с точки зрения формирования у сотрудников соответствующих знаний и навыков, а также результативности их работы. ЗАКЛЮЧЕНИЕИсследование качества услуг, предоставляемых гостинице «Космос» показало, что в настоящее время качество услуг находится на достаточно высоком уровне. По результатам опроса 63% потребителей услуг гостиничного предприятия оценили качество услуг как соответствующее цене и ожиданиям, только 14% оценили качество предоставленных услуг, как ниже ожидаемого.Оценка качества обслуживания показала, что оно находится на не очень высоком уровне. Положительными факторами обслуживания является культура гостиничного предприятия. Гостиница «Космос» имеет свой логотип, присутствующий в оформлении гостиницы, вывеске, бланках, присутствует на бейджах сотрудников и визитных карточках предприятия. Для обеспечения качества обслуживания в гостинице «Космос» разработаны и приняты стандарты обслуживания, которые обязательны для исполнения всеми работниками. Внутрифирменные правила строго регулируют внешний вид сотрудников.Качество в туризме является важным конкурентным преимуществом. Насколько эффективен персонал гостиничного предприятия могут дать ответ клиенты гостиницы «Космос». Из проведенного исследования в аналитической части дипломной работы следует отметить, что цели гостиницы «Космос» - получение прибыли, достижение долгосрочного сотрудничества с отдыхающими. Индивидуальный подход к каждому отдыхающему.В свою очередь, эффективное управление персоналом в гостинице «Космос» предполагает заботу о психическом и физическом состоянии подчиненных, что однозначно сказывается на качестве обслуживания посетителей. Анализ существующей системы обучения и развития персонала в гостинице «Космос» выявил, что в компании существует проблема переподготовки кадров и повышения их квалификации.Исходя из этого, повышение квалификации кадров в гостинице «Космос» можно определить, как процесс слабого совершенствования теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства сотрудников, организации предоставления качественных услуг, управления кадрами. Так, к примеру, по результатам опроса можно сделать вывод о том, что качество услуг находится на среднем уровне и удовлетворяет большинство клиентов гостиницы «Космос». Таким образом - 44% результат средний, но не высокий. В связи с этим, директором отеля было принято решение, что с персоналом необходимо работать эффективней в направлении качественного обслуживания клиентов гостиницы «Космос» с помощью обучающих программ.В работе мы доказали, что грамотно спланированная и четко организованная работа по обучению персонала является залогом достижения гостиницы «Космос»стратегических целей, ее конкурентоспособности, а также готовности к проведению организационных изменений.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫФедеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.12.2016) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462.Постановление Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. № 1085 г. Москва «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» // [Электронный режим]: Режим доступа: http://rg.ru/2015/10/19/gost-dok.html.AвдeeвВ.В. Упpaвлeниeпepcoнaлoм: тexнoлoгияфopмиpoвaниякoмaнды [Текст] / В.В. Авдеев. - М.: Финaнcы и cтaтиcтикa, 2009. – 542 c.Александрова А.Ю. Международный туризм. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 206 с.Бакиева Г.Р. Особенности анализа и оценки деятельности предприятия туризма». Вестник СГУ-ТиКД № 3(17). 2011г. [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.vestnik.sutr.ru/journals_n/1317916485.pdf (Дата обращения 14.12.2017).БармашовО.Т., Коваль Б.Г. Мотивация и стимулирование работников // Кадры предприятия. 2012. - 774 сГрачева О.Ю., Маркова Ю.А., Мишина Л.М., МишунинаЮ.В. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта. - М:Дашков и К, 2012 – 348 с. Грачева О.Ю., Маркова Ю.А., Мишина Л.М., МишунинаЮ.В. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта М:Дашков и К, 2012 – 385 с.Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. М.: Финансы и статистика, 2010. - 304 с.ДуровичА.П. Организация туризма: учеб. пособие. Спб: Питер, 2012. – 390 с.Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность в туризме / А.Д. Жарков, В.М. Чижиков.- М.: ИНФРА, 2013. – 156 с.Кононова И.В., ПилявскийВ.П. Управление качеством гостиничных услуг: инновационные решения: монография. СПб.: Издательство «Астерион», 2012. - 154 с. (7,6/4,1 п.л.).Любавина Н.Л., Короленко Л.А., Нечаева Т.А. Технология и организация работы гостиничных предприятий. - М:Академия, 2014 – 270 с.Макарова, И.К. Привлечение, удержание и развитие персонала компании. Учебное пособие [Текст] / И.К. Макарова, О.Е. Алехина, Л.М. Крайнова. – М.: Дело, 2010. – 186 с.Сенин В. С., Денисенко А. В. Гостиничный бизнес: Учеб. Пособие - М: Финансы и статистика, 2008. – 264 с.Сошников А.Е. Управление доходами гостиниц / А.Е.Сошников // Гостиничный и ресторанный бизнес (отели, курорты, рестораны, транспорт, тризм, индустрия развлечений). – 2015. - № 8. –С.37-41.Щекин Г.В. Организация и психология управления персоналом: учеб.-метод. пособие. – К. МАУП, 2014. – 239 с.Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и зарубежный опыт. – М., 2012. – 218 с.http://www.maguru.ru/ - «Кадровый менеджмент: отбор, оценка, обучение». Дата обращения: 12.12.2017 г.
1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.12.2016) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462.
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. № 1085 г. Москва «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» // [Электронный режим]: Режим доступа: http://rg.ru/2015/10/19/gost-dok.html.
3. Aвдeeв В.В. Упpaвлeниe пepcoнaлoм: тexнoлoгия фopмиpoвaния кoмaнды [Текст] / В.В. Авдеев. - М.: Финaнcы и cтaтиcтикa, 2009. – 542 c.
4. Александрова А.Ю. Международный туризм. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 206 с.
5. Бакиева Г.Р. Особенности анализа и оценки деятельности предприятия туризма». Вестник СГУ-ТиКД № 3(17). 2011г. [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.vestnik.sutr.ru/journals_n/1317916485.pdf (Дата обращения 14.12.2017).
6. Бармашов О.Т., Коваль Б.Г. Мотивация и стимулирование работников // Кадры предприятия. 2012. - 774 с
7. Грачева О.Ю., Маркова Ю.А., Мишина Л.М., Мишунина Ю.В. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта. - М:Дашков и К, 2012 – 348 с.
8. Грачева О.Ю., Маркова Ю.А., Мишина Л.М., Мишунина Ю.В. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта М:Дашков и К, 2012 – 385 с.
9. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. М.: Финансы и статистика, 2010. - 304 с.
10. Дурович А.П. Организация туризма: учеб. пособие. Спб: Питер, 2012. – 390 с.
11. Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность в туризме / А.Д. Жарков, В.М. Чижиков.- М.: ИНФРА, 2013. – 156 с.
12. Кононова И.В., Пилявский В.П. Управление качеством гостиничных услуг: инновационные решения: монография. СПб.: Издательство «Астерион», 2012. - 154 с. (7,6/4,1 п.л.).
13. Любавина Н.Л., Короленко Л.А., Нечаева Т.А. Технология и организация работы гостиничных предприятий. - М: Академия, 2014 – 270 с.
14. Макарова, И.К. Привлечение, удержание и развитие персонала компании. Учебное пособие [Текст] / И.К. Макарова, О.Е. Алехина, Л.М. Крайнова. – М.: Дело, 2010. – 186 с.
15. Сенин В. С., Денисенко А. В. Гостиничный бизнес: Учеб. Пособие - М: Финансы и статистика, 2008. – 264 с.
16. Сошников А.Е. Управление доходами гостиниц / А.Е.Сошников // Гостиничный и ресторанный бизнес (отели, курорты, рестораны, транспорт, тризм, индустрия развлечений). – 2015. - № 8. –С.37-41.
17. Щекин Г.В. Организация и психология управления персоналом: учеб.-метод. пособие. – К. МАУП, 2014. – 239 с.
18. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и зарубежный опыт. – М., 2012. – 218 с.
19. http://www.maguru.ru/ - «Кадровый менеджмент: отбор, оценка, обучение». Дата обращения: 12.12.2017 г.
Модель влияния результативности деятельности органов на качество предоставления жилищно-коммунальных услуг в Ленинградской области и Карелии
Модели влияния результатов деятельности ОМСУ на качество предоставления жку в рф и за рубежом, на примере 2-3 регионов СЗФО
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические и правовые аспекты деятельности ОМСУ в сфере жилищно-коммунальных услуг
.1 Понятие жилья и коммунальных услуг
.2 Правовые основы оценки эффективности деятельности муниципалитетов в российской Федерации
Глава 2. Анализ влияния на качество предоставления жку в рф и за рубежом, эффективности ОМСУ
.1 Качество предоставления жку в Ленинградской области и Республике Карелия
.2 Сравнение динамики эффективности деятельности ОМСУ и качества услуг жку в ЛО, Республики Карелия и зарубежных стран
Глава 3. Обоснование предложений по совершенствованию модели влияния результатов деятельности ОМСУ на качество предоставления жку в рф
.1 Основные проблемы результативности деятельности ОМСУ, влияющие на качество предоставления жку в рф
.2 Формирование предложений по совершенствованию модели влияния результатов деятельности ОМСУ на качество предоставления жку в рф
Вывод
библиография
Введение
в результате разграничения полномочий между федеральными, региональными и местными уровнями власти муниципальные образования несут сегодня основное бремя ответственности за реализацию комплексного социально-экономического развития муниципалитета, организацию управления отраслями жизнеобеспечения, осуществление программ социальной защиты населения, предоставление социальных услуг и обеспечение мер безопасности и поддержания общественного порядка. В этих условиях повышается актуальность формирования эффективной системы муниципального управления, обеспечивающей долгосрочное достижения баланса экономических и социальных целей развития общества.
Жилищно-коммунальные услуги охватывают сферу обслуживания населения, а также других потребителей по удовлетворению материально-бытовых потребностей. Жилищно-коммунальные услуги - важнейшая составляющая часть системы жизнеобеспечения населения и достижение соответствующего качества предоставления услуг является важнейшей целью функционирования организации, входящие в систему жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Достижение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг должно сочетаться с оптимизацией расходов на оказание, что обусловлено монопольным положением организаций, работающих на рынке жилищно-коммунальных услуг.