Роль таможенного союза в управлении рисками и предупреждении ввоза на территорию ЕАЭС опасных пищевых продуктов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международное право
  • 36 36 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 24.01.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы управления рисками и предупреждения ввоза на территорию ЕАЭС опасных пищевых продуктов 5
1.1.Виды запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза 5
1.2.Правовые принципы регулирования производства безопасной пищевой продукции в странах ЕАЭС 9
2. Обеспечение продовольственной безопасности и предупреждение ввоза опасных пищевых продуктов на территорию ЕАЭС 16
2.1. Проблемы продовольственной безопасности в ЕС и ЕАЭС 16
2.2. Обеспечение безопасности продовольственных товаров, ввозимых на территорию Евразийского экономического союза 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Фрагмент для ознакомления

К сожалению, в двадцать первом веке проблема обеспечения пищевой безопасности не особо изменилась в сравнении с менее просвещенными временами, вопреки великим научно-техническим достижениям, разработанным и разрабатываемым по сей день, проблема осталась неразрешенной. В данном случае, разработка новых технологий привела к обратному результату. Благодаря массовому применению лекарственных бактерицидных веществ, появились новые, более совершенные клетки микроорганизмов, несущие опасность для здоровья человека. Придание всемирных масштабов продовольственному рынку стерла границы распространения для микроорганизмов паразитов, а процесс объединения и укрупнения аграрного производства приводит к возникновению массовых заболеваний. В связи с открытиями нового химического производства все чаще мы начали сталкиваться с ксенобиотиками — это такие химические вещества, чуждые для живого организма.Из-за этого известные опасные загрязнители, например, такие, как соли тяжелых металлов или группы атомов, обладающие свойством радиоактивности, ввиду участившихся больших и малых аварий на техногенном объекте, влекущие за собой массовую гибель людей и дажепродукции, но не исключено что те же самые элементы могут встретиться и в той, и в другой продукции. Ключевое значение с точки зрения обеспечения безопасности импортируемых товаров имеет прохождение определенных процедур по недопущению наличия в них болезнетворных организмов и вредных веществ. Эти процедуры носят характер рыночного контроля, режима карантина. Вместе с соответствующими законами, постановлениями, правилами, требованиями, оценками рисков и так далее. Они называются санитарными, фитосанитарными и ветеринарными мерами.Возникает вопрос: «откуда же появляются эти злокачественные элементы?». Побочные эффекты научно-технического прогресса отражаются абсолютно во всех сферах обитания живых организмов, которые человек употребляет в пищу. Очень много путей загрязнения в природе, например сырье и рыба обладает микроорганизмами, паразитами и токсинами, представляющими реальную опасность для человека при их попадании в пищу. В продукции выращенных водных организмов (рыб, моллюсков, ракообразных, водорослей в контролируемых условиях для повышения продуктивности водоемов, к этому списку добавляются и антибиотики, и пищевые красители, и консерванты, и вкусовые добавки. «А каким путем опасные и вредные вещества попадают в пищевую продукцию?». Посмотрим на примере продукции животного происхождения. Во-первых, животные, как и люди, подвергаются огромной опасности которую несут в себе токсичные вещества, поступающие в организм вместе с пищей. В наше время, для достижения более быстрого и «лучшего» результата в выращивании животных, не редко используются различные добавки, обещающие результат на лицо.Во-вторых, животные получают остаточные количества пестицидов в продуктах питания, которые могут вызывать заболевания или отклонения в состоянии здоровья контингента населения, потребляющего эти продукты, или отрицательно повлиять на последующие поколения. Так же с пищей животные часто получают большую долю агрохимикатов, при порче кормов в них обнаруживают клетки грибка и выделяемые им микотоксины, при создании комбикормов в них могут попасть и другие вредные вещества, к примеру, такие, как диоксины. Все эти вещества имеют свойство накапливаться в органах и клетках животных. Следовательно, если животное с пораженными клетками попадает на скотобойню и отправляется на дальнейшую переработку для создания продуктов питания, то процент заражения человека от этого животного, довольно велик.В-третьих, животные при жизни на ферме очень часто получают дозу различных фармакологических препаратов. С первого дня, как только животное попадает на ферму, его иммунизируют против целого ряда болезней различными вакцинами и сыворотками. Так же при неверном употреблении лекарственных препаратов, в организме животного накапливаются вредные микроорганизмы, которые, в последствии, попадают и в конечную продукцию — молочные и мясные продукты. Очень опасно использование в пищу такой продукции, которая получена от больных животных. Таким образом ,человек может заразиться бруцеллёзом, инфекционной болезнью, общей для животных и людей; сибирской язвой, болезнь, протекающая у человека сверхостро; туберкулез, острые лихорадочные заболевания вирусной этиологии и прочие болезни.В-четвертых, продукция может получить заражение на стадиях получения сырья, первичной обработки, получения готовой продукции, хранения и воплощения товара. Очень часто, особенно при нарушении технологий и условий хранения, возникает микробное загрязнение такими опасными группами живых организмов , которые вызывают опасные для здоровья и жизни человека пищевые инфекционные заболевания, как листерия, палочковая бактерия, вызывающая серьезные заболевания, сальмонелла, гепатит А. Продукция растительного производства может загрязняться абсолютно на всех стадиях её производства, начиная от подготовки почвы с использованием химических удобрений, кормовых добавок, а также при её хранении и обеззараживании. Все эти риски связаны с загрязнением окружающейсреды или с нарушениями при производстве и переработке сырья, при его хранении и выработке готовой пищевой продукции.Далее существуют и другие риски, связанные с обманом - мошенничества. К примеру, несколько лет назад Россельхознадзору удалось задержать в морском порту город Санкт- Петербург, четыреста контейнеров с мясом говядина, которые прибыли со всеми необходимыми ветеринарными документами. Но проблема была в том, что опытные поставщики, ради своей выгоды, подменили мясо говядины на мясо буйвола. А буйволы выращиваются совершенно иной стране, откуда поступил груз, откуда вывоз (импорт) строжайшим образом запрещен. Так же имеют место быть и другие не менее опасные виды мошенничеств с пищевой продукцией. Например, в Киргизии раскрыли фирму, которая по договорам должна была уничтожить сыры с истекшим сроком годности. Но вместо этого сыры были подвержены переупаковке, их обеспечили новыми сертификатами и снова отправили на рынки. Нелегальные цеха, которые давали«вторую жизнь» колбасам с истекшим сроком годности разоблачались в Польше и Венгрии. Очень важно понимать, что от таких мошенничеств страдают не только потребители пищевой продукции, но и добросовестный бизнес. После того, как раскрываются такие случаи, у потребителя возникает недоверие к некоторым производителям, следовательно, спрос падает. Отсюда следует, что существуют определенные угрозы и риски, хорошо известные специалистам. Это- и результат загрязнения, которое происходит в результате техногенного загрязнения окружающей среды, и биологические угрозы, и нарушения отраслевых производственных норм и регламентов, и противоправная деятельность отдельных предпринимателей.Действительно, абсолютно любое государство создает систему защиты, которая будет обеспечивать продовольственную безопасность. В основе продовольственной безопасности лежит зерно, из которого производят большое количество продуктов питания первой необходимости, в том числе хлебобулочные, макаронные изделия, крупы. Проблема обеспечения населения качественным продовольствием - это не только социальная, но и политическая проблема.Мы прилагаем все усилия для создания благоприятных условий осуществления безопасности продовольственных продуктов. Но на наш взгляд, меры по соблюдению безопасности должны быть усилены в несколько раз. На наш взгляд, нужно пересмотреть систему обеспечения продовольственной безопасности, чтобы она полностью соответствовала международным требованиям, а такая система может быть создана только на серьезно юридическом фундаменте. Тогда и только тогда она сможет выполнять свою главную функцию, а именно: защита населения страны от недоброкачественной или опасной пищи, и гарантированно обеспечить соответствие пищевой продукции, экспортируемой из России, требованиям страны-импортера. Система должна обеспечивать безопасность продукции во всех частях продовольственной цепи, обеспечивать принцип ответственности предпринимателя, прослеживаемость продукции на всем ее пути к потребителю, эффективно оценивать риски, быть способной управлять рисками и предотвращать их возникновение, быть способной быстро оповещать о возникшей угрозе соответствующие наднациональные и национальные органы, и потребителей.Так же важным шагом на пути к реализации полного обеспечения безопасности лежит свобода движения товаров на нашем общем едином рынке. Предложения по совершенствованию обеспечения безопасности ввозимых на таможенную территорию таможенного союза: совершенствования и разработки правовых актов, которые регламентируют отношения в информационной области деятельности таможенных администраций; организации информационного взаимодействия по разнообразным направлениям таможенных процедур среди таможенных служб различных стран; Реализацию проекта формирования Единого информационного пространстваЗАКЛЮЧЕНИЕКаждый закрепленный принцип характерен для определенного вида деятельности, куда входит выращивание сырья, производство продукции, гигиена в целом, переработка, маркировка и т.д. Это не говоря уже о производстве и переработке различной продукции, где также будет характерным применение индивидуальных принципов. Так, для производства зерна необходимо внедрение принципа качественного сырья, поскольку сегодня все больше говорят, что в хлебобулочном производстве используются недостаточно качественные 3 и 4 сорта пшеницы, которые актуальнее использовать в качестве корма. При производстве мясной продукции есть необходимость соблюдение принципа безопасности кормов и добавок или же в условиях постоянного вспыхивания разного рода животных гриппов принцип обязательного контроля - от фермы к столу.Закрепление основных принципов в области безопасности производства и потребления продуктов питания в законодательстве ЕАЭС является актуальным, поскольку безопасность производства пищевой продукции оказывает прямое влияние на здоровье человека. Принципы в данном случае играют роль рамочных правил, выход за которые должен быть ограничен. Закрепление принципов необходимо для установления четких ориентиров на производство и потребление безопасных продуктов питания, а также обеспечения их доступности.В завершении следует выделить два основных принципа, которые требуют закрепления в законодательстве - это принцип обеспечения безопасности продуктов питания для здоровья человека и ответственности за изготовление опасного продовольственного сырья. Здесь мы согласны с мнением Ю. А. Валетовой, и считаем, что в соответствии с настоящими принципами, все государства должны предпринимать как на внутригосударственном, так и на международном уровне меры, необходимые для обеспечения населения безопасными для здоровья продуктами питания. Пищевые продукты не должны оказывать токсичное, канцерогенное, мутагенное или иное неблагоприятное действие на организм человека, т. е. содержать в своем составе какие-либо опасные пищевые компоненты.Следует отметить, что обычного закрепления этих принципов недостаточно. Они должны найти отражение в иных нормах законодательства, например, в нормах об административной ответственности за производство некачественной продукции.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫМеждународно-правовые акты1.Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929г. (Варшавская конвенция 1929г).// Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, Вып. VIII, - М., 1935, с. 326 – 339. 2.Конвенция для унификации некоторых правил международных перевозок 1999 г. (Монреальская конвенция 1999г.).// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 3.Конвенция, направленная на унификацию правил, касающихся международных перевозок воздушным транспортом, осуществляемых лицами, не являющимися перевозчиками по договору 1961г. (Гвадалахарская конвенция 1961г) .// Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994г.//http://dic.academic.ru. Законодательство Российской Федерации1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ). – М.: Литера, 2012. – 64 с. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (по состоянию на 1 октября 2012 г.). Ч. 1-4. – М.: Омега-Л, 2012. – 472 с. 3. Распоряжение Правительства РФ от 28 дек. 2012 г. № 2575-р «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» // СЗ РФ. 2013. N 2. Ст. 109.Федеральный закон от 8 дек. 2003 г. N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4850.Соглашение о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств - членов Таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях (Астана, 5 июля 2010 г.). URL: http://www.tsouz.ru/MGS/ MGS11/Pages/P2_50.aspx.4. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 133-ФЗ) // http://www.consultant.ru/popular/techreg/ II. Научная литератураБуглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения: Учеб. пособие / Под ред. Н.Н. Ливенцева. М., 2014. С. 70 - 71.Драганова В.Г., Основы таможенного дела: Учебник / Под общ.ред. В. Г. Драганова; Рос. тамож. акад. ГТК РФ. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2013.-450с.Драгонова В.Г., Исследование проблем таможенного дела: Сб. научных трудов адъюнктов и соискателей РТА./ Драгонова В.Г., Вып. 1. – М.: РИО РТА 2013.-250с.Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. М., 2015. -С. 13 - 15.Козырин А.Н., Таможенное право России./ Козырин А.Н., Учебное пособие. - М.: Фирма «СПАРК», 2014.-500с.Крусс В.И. Юридические предпосылки и перспективыконституционализации российского законодательства // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 5.-С.19.Кушниренко А., Таможенно-тарифная политика на современном этапе. /Экономика России 21 век/ Кушниренко А., - 2012. №1.-С. 15Максимов Ю. Правовые и организационные особенности развития Таможенного союза // Хозяйство и право. 2011. № 3.Минаев М.Ю. Таможенные отношения как предмет таможенного права // Черные дыры в российском законодательстве. 2013. № 1Мошкина Н.А. Реализация интересов государств в условиях интеграции: на примере Тамож. союза России, Белоруссии и Казахстана // Международные отношения. 2012. № 1.-С.18-22Овчинников С.Н. Конституция РФ как источник таможенного права // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 3. -С. 70 - 72.Петров Ю.М., Кудрявцева И.В. Практика таможенного регулирования./ Петров Ю.М. – М., 2014. – 448 с.Пресняков В.Ю. Таможенная политика России на современном этапе: Учебное пособие./ Пресняков В.Ю. - М.: РИО РТА, 2013.Рассолов М.М., Таможенное право. Курс лекций; в 2 томах. Том 1. Общая часть / Под ред. В. Г. Драганова, науч. рук. М. М. Рассолов. -М.: Экономика, 2014Рассолов М.М., Таможенное право. Курс лекций; в 2 томах. Том 2. Особенная часть / Под ред. В. Г. Драганова, науч. рук. М.М. Рассолов. – М.: Экономика, 2014.Сэдик Дэвид, Ульбрихт Карл, Джаманкулов Нуритдин Система контроля безопасности пищевой продукции в Европейском союзе и Евразийском экономическом союзе // Торговая политика. 2016. №2 (6). С.41-83 Таможенная служба в Российской Федерации. – М.: Юрид. лит., 2012.Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации. – М.: ГТК РФ, 2014. – 560 с.Тимошенко И.В. Таможенное право России. Ростов н/Д, 2011. С. 42.Усов А. А. Особенности обеспечения продовольственной безопасности в ЕАЭС // Армия и общество. 2015. №2 (45). С.136-141Халипов С.В. Таможенно-тарифное регулирование в условиях Таможенного союза и членства России во Всемирной торговой организации //Таможенное дело.-2014.-№ 1.-С.21-27.Чермянинов Д.В., Серов С.И. Международные договоры и конвенции как источники таможенного права в Российской Федерации // Таможенное дело. 2014. № 2. С. 16 - 20.Шишаев А.И. Международная торговля./ Шишаев А.И. – М.: ЦЭМ, 2017.Шумилов В.М. Право ВТО и антидемпинговый процесс по законодательству России // Внешнеэкономический бюллетень. 2013. № 12. С. 65 - 73.Экономика таможенного дела: Учебно-методическое пособие / Под науч. ред. И. А. Малмыгина. Изд. 2-е, доп. - М.: РИО РТА, 2013.

Международно-правовые акты
1.Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929г. (Варшавская конвенция 1929г).// Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, Вып. VIII, - М., 1935, с. 326 – 339.
2.Конвенция для унификации некоторых правил международных перевозок 1999 г. (Монреальская конвенция 1999г.).// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 3.Конвенция, направленная на унификацию правил, касающихся международных перевозок воздушным транспортом, осуществляемых лицами, не являющимися перевозчиками по договору 1961г. (Гвадалахарская конвенция 1961г) .// Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994г.//http://dic.academic.ru.
Законодательство Российской Федерации
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ). – М.: Литера, 2012. – 64 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (по состоянию на 1 октября 2012 г.). Ч. 1-4. – М.: Омега-Л, 2012. – 472 с.
3. Распоряжение Правительства РФ от 28 дек. 2012 г. № 2575-р «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» // СЗ РФ. 2013. N 2. Ст. 109.
1. Федеральный закон от 8 дек. 2003 г. N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4850.
2. Соглашение о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств - членов Таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях (Астана, 5 июля 2010 г.). URL: http://www.tsouz.ru/MGS/ MGS11/Pages/P2_50.aspx.
4. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 133-ФЗ) // http://www.consultant.ru/popular/techreg/
II. Научная литература
1. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения: Учеб. пособие / Под ред. Н.Н. Ливенцева. М., 2014. С. 70 - 71.
2. Драганова В.Г., Основы таможенного дела: Учебник / Под общ.ред. В. Г. Драганова; Рос. тамож. акад. ГТК РФ. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2013.-450с.
3. Драгонова В.Г., Исследование проблем таможенного дела: Сб. научных трудов адъюнктов и соискателей РТА./ Драгонова В.Г., Вып. 1. – М.: РИО РТА 2013.-250с.
4. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. М., 2015. -С. 13 - 15.
5. Козырин А.Н., Таможенное право России./ Козырин А.Н., Учебное пособие. - М.: Фирма «СПАРК», 2014.-500с.
6. Крусс В.И. Юридические предпосылки и перспективыконституционализации российского законодательства // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 5.-С.19.
7. Кушниренко А., Таможенно-тарифная политика на современном этапе. /Экономика России 21 век/ Кушниренко А., - 2012. №1.-С. 15
8. Максимов Ю. Правовые и организационные особенности развития Таможенного союза // Хозяйство и право. 2011. № 3.
9. Минаев М.Ю. Таможенные отношения как предмет таможенного права // Черные дыры в российском законодательстве. 2013. № 1
10. Мошкина Н.А. Реализация интересов государств в условиях интеграции: на примере Тамож. союза России, Белоруссии и Казахстана // Международные отношения. 2012. № 1.-С.18-22
11. Овчинников С.Н. Конституция РФ как источник таможенного права // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 3. -С. 70 - 72.
12. Петров Ю.М., Кудрявцева И.В. Практика таможенного регулирования./ Петров Ю.М. – М., 2014. – 448 с.
13. Пресняков В.Ю. Таможенная политика России на современном этапе: Учебное пособие./ Пресняков В.Ю. - М.: РИО РТА, 2013.
14. Рассолов М.М., Таможенное право. Курс лекций; в 2 томах. Том 1. Общая часть / Под ред. В. Г. Драганова, науч. рук. М. М. Рассолов. -М.: Экономика, 2014
15. Рассолов М.М., Таможенное право. Курс лекций; в 2 томах. Том 2. Особенная часть / Под ред. В. Г. Драганова, науч. рук. М.М. Рассолов. – М.: Экономика, 2014.
16. Сэдик Дэвид, Ульбрихт Карл, Джаманкулов Нуритдин Система контроля безопасности пищевой продукции в Европейском союзе и Евразийском экономическом союзе // Торговая политика. 2016. №2 (6). С.41-83
17. Таможенная служба в Российской Федерации. – М.: Юрид. лит., 2012.
18. Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации. – М.: ГТК РФ, 2014. – 560 с.
19. Тимошенко И.В. Таможенное право России. Ростов н/Д, 2011. С. 42.
20. Усов А. А. Особенности обеспечения продовольственной безопасности в ЕАЭС // Армия и общество. 2015. №2 (45). С.136-141
21. Халипов С.В. Таможенно-тарифное регулирование в условиях Таможенного союза и членства России во Всемирной торговой организации //Таможенное дело.-2014.-№ 1.-С.21-27.
22. Чермянинов Д.В., Серов С.И. Международные договоры и конвенции как источники таможенного права в Российской Федерации // Таможенное дело. 2014. № 2. С. 16 - 20.
23. Шишаев А.И. Международная торговля./ Шишаев А.И. – М.: ЦЭМ, 2017.
24. Шумилов В.М. Право ВТО и антидемпинговый процесс по законодательству России // Внешнеэкономический бюллетень. 2013. № 12. С. 65 - 73.
25. Экономика таможенного дела: Учебно-методическое пособие / Под науч. ред. И. А. Малмыгина. Изд. 2-е, доп. - М.: РИО РТА, 2013.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет таможенный союз в управлении рисками и предупреждении ввоза опасных пищевых продуктов на территорию ЕАЭС?

Таможенный союз играет важную роль в управлении рисками и предупреждении ввоза опасных пищевых продуктов на территорию ЕАЭС. Он разрабатывает и применяет различные меры контроля, такие как специальные таможенные проверки, сертификация и лицензирование, с целью обеспечения безопасности и качества пищевой продукции.

Какие виды запретов и ограничений применяются при перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза?

При перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза применяются различные виды запретов и ограничений. Например, товары могут быть запрещены для ввоза, если они представляют опасность для здоровья и безопасности населения, а также для защиты экономических и санитарно-эпидемиологических интересов стран-членов Таможенного союза.

Какие правовые принципы регулируют производство безопасной пищевой продукции в странах ЕАЭС?

В странах ЕАЭС производство безопасной пищевой продукции регулируется на основе следующих правовых принципов: принципы гарантий и обязанностей государства в области безопасности и качества пищевой продукции, принципы основных требований к безопасности и качеству пищевой продукции, принципы прозрачности и доступности информации о пищевых продуктах, принципы научного обоснования и обоснованности принятия нормативных актов в области безопасности и качества пищевой продукции, принципы взаимодействия между странами-членами Таможенного союза для обеспечения безопасности и качества пищевой продукции.

Какова роль таможенного союза в управлении рисками и предупреждении ввоза на территорию ЕАЭС опасных пищевых продуктов?

Таможенный союз играет важную роль в управлении рисками и предупреждении ввоза на территорию ЕАЭС опасных пищевых продуктов. Он устанавливает правила и нормы в отношении ввоза, ограничивает или запрещает ввоз опасных продуктов, контролирует соблюдение требований безопасности, проводит проверку товаров на таможенной границе и принимает меры по предотвращению ввоза небезопасных продуктов.

Какие виды запретов и ограничений есть при перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза?

При перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза существуют различные виды запретов и ограничений. В частности, запрещен ввоз товаров, которые могут представлять угрозу для здоровья и жизни людей, а также ограничен ввоз товаров, на которые установлены специальные квоты или требуются дополнительные разрешительные документы. Кроме того, существуют запреты на ввоз определенных видов продукции, таких как оружие, наркотики и т.д.

Какие правовые принципы регулируют производство безопасной пищевой продукции в странах ЕАЭС?

Производство безопасной пищевой продукции в странах ЕАЭС регулируется рядом правовых принципов. Во-первых, это принцип гармонизации законодательства, который предполагает установление общих норм и стандартов безопасности пищевой продукции для всех стран-членов ЕАЭС. Во-вторых, это принцип ответственности производителя, который предполагает, что производитель несет ответственность за безопасность своей продукции и обязан соблюдать все требования и нормы безопасности. И, наконец, это принцип контроля и надзора, который предполагает проведение регулярных проверок и контроля со стороны соответствующих органов власти.

Какую роль играет Таможенный союз в управлении рисками и предупреждении ввоза на территорию ЕАЭС опасных пищевых продуктов?

Таможенный союз выполняет важную роль в управлении рисками и предупреждении ввоза опасных пищевых продуктов на территорию ЕАЭС. Он контролирует перемещение товаров через таможенную границу, устанавливает запреты и ограничения для определенного вида товаров, в том числе и пищевых продуктов. Также Таможенный союз разрабатывает и применяет правовые принципы для регулирования производства безопасной пищевой продукции в странах ЕАЭС.

Какие виды запретов и ограничений существуют при перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза?

Перемещение товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза регулируется различными запретами и ограничениями. Например, запрещен ввоз опасных и вредных товаров, таких как ядовитые вещества, наркотики, этиловый спирт и другие. Также существуют ограничения на ввоз товаров, которые могут представлять угрозу для здоровья населения или экологии. Это может включать опасные пищевые продукты, контрафактные товары и другие подобные товары.