формирование психических качеств, черт и свойств личности в процессе физического воспитания
Заказать уникальный доклад- 13 13 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 25.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика значения занятий физическими упражнениями 4
2. Формирование психических качеств, черт и свойств личности в процессе физического воспитания 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13
Несколько выполненных подряд возвращений мяча по существу концентрируют защиту противника, так как исчерпывают психическую энергию защитников, которые были подвержены попеременным изменениям концентрации и вигильности внимания.Систематическое образование и самообразование, углубляющееся в многолетнем процессе спортивного совершенствования, становятся решающим условием творческих проявлений в спорте. Недооценка теоретической подготовки приводит к непониманию сути выполняемого на тренировках и соревнованиях.Так занимаясь гимнастикой, ездой на велосипеде, бегом, плаванием, волейболом, баскетболом завиваются такие психические качества как внимание, воображение, развитие волевых качеств.При занятиях прыжками в длину, бегом с препятствиями, настольным теннисом развивается внимание, быстрота реакции, оперативное мышление, наблюдательность и память.Смелость, решительность, оперативное мышление, наблюдательность, эмоциональная устойчивость развивают бег с горы по сложному маршруту, эстафеты, плавание, бег с препятствиями, спортивные и подвижные игры, такие как волейбол, баскетбол.Бег в условиях эмоциональной напряженности, игра в городки, борьба и легкая атлетика развивают такие психические качества как настойчивость, целеустремленность, последовательность, сдержанность, инициативность и оптимизм.На ряду со свой ролью в физическом совершенствовании человека физическая культура оказывает существенное влияние и на его духовный мир – мир эмоций, эстетических вкусов, этических и мировоззренческих представлений. Однако какие именно взгляды, убеждения и принципы поведения формируются при этом зависит в первую очередь от идейной направленности физкультурного движения, от того какие социальные силы его организуют и направляют. Прогрессивный характер физической культуры определяется не только материальными условиями ее развития, но и высокой идейной физкультурной практики. Физическая культура развивает способность целесообразно, настойчиво стремиться к высшим показателям и достигать их. Физическое совершенство становится одной из граней прекрасного в человек.осознание красоты спортивных свершений не только доставляет человеку эстетическое удовлетворение, но и служит побудительным мотивом к самопознанию, самосовершенствованию и самоутверждению.На основании литературных данных удалось установить, что проблема повышения уровня профессионализма в любом виде деятельности требует высоких показателей состояния здоровья и наличия определенных психофизиологических свойств.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроанализировав научные и методические источники, сделаем соответствующие выводы.Было бы не правильным сводить использование физической культуры и спорта только к повышению уровня отдельных физических качеств (сила, выносливость, ловкость, быстрота, гибкость). Воздействие такой физической подготовки гораздо многогранно, поскольку в процессе ее ненавязчиво, естественно происходит воспитание и самовоспитание целого ряда нужных человеку в трудовой деятельности психических качеств, черт и свойств личности.Физическая культура и спорт считаются не только действенным средством физического развития человека, закрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления общественной энергичности, но, непременно, воздействуют на престиж, трудовую деятельность, на структуру ценностных ориентаций и помогают воспитать хорошего специалиста, общительную и целеустремленную личность.Таким образом, совершенствуясь в процессе физического воспитания, человек совершенствуется всесторонне. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБасилаиа Я.М., Вишина А.Л. Влияние спорта на формирование личности /Я.М. Басилаиа, А.Л. Вишина //Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития.2016.-С.294.Ильин, Е.П. Психология спорта /Е.П.Ильин.-С.-Пб: Питер, 2008.-352 с.Исмиянов В.В., Рыбина Л.Д. Влияние подбора средств физической культуры на формирование психических качеств личности студентов железнодорожного ВУЗа /В.В. Исмиянов, Л.Д. Рыбина //Вестник Сибирской Академии права, экономики и управления.-2011.-№2.- С.68.Кузьмина, Л.И. Методы физического воспитания // Теория и методика физического воспитания: пособие /А.Г. Фурманов, М.М. Круталевич, Л.И. Кузьмина; под общ.ред А.Г. Фурманова, М.М. Круталевича. – Минск: БГПУ, 2014. – с.89. Формирование профессионально значимых качеств инженеров путей сообщения в процессе физического воспитания :Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04, 13.00.08 Екатеринбург, Тропинина, Л.К. [Электронный ресурс] /. – Режим доступа: – Дата доступа: 23.12.2017.ХассанМохамед А. Формирование психических качеств, свойств личности в процессе физического воспитания /ХассанМохамед А. //Вестник Воронежского института высоких технологий.-2010-№7.-С.213.Черникова, О. Активная саморегуляция эмоциональных состояний спортсмена / О.Черникова //Физкультура и спорт.- 2009. №2, - С.46
1. Басилаиа Я.М., Вишина А.Л. Влияние спорта на формирование личности /Я.М. Басилаиа, А.Л. Вишина //Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития.2016.-С.294.
2. Ильин, Е.П. Психология спорта /Е.П.Ильин.-С.-Пб: Питер, 2008.-352 с.
3. Исмиянов В.В., Рыбина Л.Д. Влияние подбора средств физической культуры на формирование психических качеств личности студентов железнодорожного ВУЗа /В.В. Исмиянов, Л.Д. Рыбина //Вестник Сибирской Академии права, экономики и управления.-2011.-№2.- С.68.
4. Кузьмина, Л.И. Методы физического воспитания // Теория и методика физического воспитания: пособие /А.Г. Фурманов, М.М. Круталевич, Л.И. Кузьмина; под общ.ред А.Г. Фурманова, М.М. Круталевича. – Минск: БГПУ, 2014. – с.89.
5. Формирование профессионально значимых качеств инженеров путей сообщения в процессе физического воспитания :Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04, 13.00.08 Екатеринбург, Тропинина, Л.К. [Электронный ресурс] /. – Режим доступа: – Дата доступа: 23.12.2017.
6. ХассанМохамед А. Формирование психических качеств, свойств личности в процессе физического воспитания /ХассанМохамед А. //Вестник Воронежского института высоких технологий.-2010-№7.-С.213.
7. Черникова, О. Активная саморегуляция эмоциональных состояний спортсмена / О.Черникова //Физкультура и спорт.- 2009. №2, - С.46
Формирование психических качеств в процессе физического воспитания
Самарский Государственный Университет
Кафедра физического воспитания
Реферат
на тему: "Формирование психических качеств в процессе физического воспитания"
Выполнил: студент группы 625 (06203) филологического Факультета СамГУ Каюмов М. И.
Проверил: Зав. Кафедрой Физического Воспитания СамГУ Названов Н. Т.
Самара, 2006
1. Содержание
1. Содержание
2. Введение. Цель работы
3. Глава первая. Предмет психологии
физического воспитания
4. Глава вторая. Педагогическое руководство
физического воспитания
5. Глава третья. Психологически
характеристика физических качеств
6. Глава четвертая. Психологические особенности
двигательных навыков.
7. Глава пять. Формирование психических качеств
в процессе Физического воспитания
8. Глава шесть. Основные методы
воспитание волевых качеств в процессе
физического воспитания.
9. Глава седьмая. Специальная психическая
подготовка в процессе физического воспитания
10. Глава восьмая. Мотивация спортивной деятельности
11. Вывод