Развитие сферы общественного питания по системе франчайзинга в России
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 27.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФРАНЧАЙЗИНГА КАК НОВОЙ ФОРМЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Экономическая сущность и виды франчайзинга 5
1.2 Особенности правового регулирования коммерческой концессии (франчайзинга) в РФ и за рубежом 11
2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 15
2.1 Эволюция и современное состояние франчайзинга в РФ и развитых зарубежных странах 15
2.2 Анализ развития сферы общественного питания по системе франчайзинга 19
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В РОССИИ 23
3.1 Перспективы развития франчайзинга в России 23
3.2 Цифровой потенциал региональных рынков как новый стратегический фактор развития франчайзинговых предприятий 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Также раньше регистрацией договоров коммерческой концессии в Роспатенте, которая гарантирует юридическую защиту как одной, так и другой стороне в случае возникновения конфликтов, практически никто не занимался. Хотя и сегодня лишь 5% франчайзеров регистрируют договоры должным образом, тем не менее, по сравнению с 2007 годом, юридическая защищенность как франчайзеров, так и франчайзи существенно выросла. Все крупные и надежные компании в обязательном порядке регистрируют в Роспатенте договоры с франчайзи, где прописаны все нюансы взаимодействия.
9. Уход франшизы в регионы и в малые города. Во-первых, модель франчайзинга стала ясна и доступна предпринимателям в регионах, а во-вторых, она доказала свою эффективность как бизнеса в малых городах. В результате, благодаря франчайзингу, многие товары и услуги известных брендов, которые ранее были представлены только в мегаполисах, стали доступны и жителям небольших населенных пунктов.
10. Спрос на франчайзинг в «непривычных» сферах. Потенциальные покупатели стали проявлять интерес к покупке франшиз в таких областях, как сельское хозяйство, транспорт, коммунальные услуги, услуги связи и др. Отраслевой анализ показал, что наибольшее количество желающих купить франшизу оказалось в сфере производства и распределения электроэнергии, газа и воды (50%), а также в сельском и лесном хозяйстве, охоте и рыболовстве (25 %). Однако сами предприятия затрудняются назвать механизмы, по которым они могут начать развиваться в сфере франчайзинга. Например, в сельскохозяйственной сфере уровень осведомленности о том, что такое франчайзинг, один из самых низких – 33 % предпринимателей вообще не знают данный термин. В отрасли обрабатывающего производства таких 18 %. Порядка 36 % компаний, работающих в сельском хозяйстве, не рассматривают возможность ведения бизнеса по такой модели. При этом каждый четвертый представитель этой отрасли (25 %) считает франчайзинговую схему не очень успешной, 17 % – опасаются отсутствия спроса и одинаковое количество участников исследования (по 13 %) указали на недостаток информации и сложную экономическую ситуацию. Таким образом, сегодня присутствует интерес к франчайзингу в каких-то нестандартных областях, но предприятия из этих сфер пока не готовы к развитию по такой модели.
Таким образом, рост франчайзинговых точек в России к 2025 году в 10 раз вполне реален, и обусловлено это целым рядом факторов. Во-первых, франчайзинг в России очень активно развивается – по темпам роста наша страна находится в числе мировых лидеров. Во-вторых, увеличивается доля сферы услуг и спрос на непривычные для франчайзинга сферы. В-третьих, модель франчайзинга становится более ясной и прозрачной как для тех предпринимателей, которые хотят купить франшизу, так и для компаний, которые ее продают. По прогнозам экспертов, к 2020 году франчайзинг может стать катализатором развития внутреннего рынка России – объемы рынка увеличатся до 2500 франчайзинговых концепций, до 200 тыс. точек продаж, до 4 млн рабочих мест и до 500 млрд рублей вклада в ВВП страны.
3.2 Цифровой потенциал региональных рынков как новый стратегический фактор развития франчайзинговых предприятий
Правильный выбор стратегии развития франчайзинговых предприятий с каждым годом приобретает все большую актуальность, вследствие появления большого количества технологий при работе с рыночным пространством. Определение степени масштабности партнерской сети – это первый этап на пути к формированию стратегии развития франчайзинговых предприятий; следующий этап – оценка направлений развития (табл. 3.1).
Таблица 3.1 – Сравнительная характеристика направлений развития франчайзинговых предприятий
Направление Преимущества Ограничения 1. Органический рост (открытие собственных филиалов) Тотальный контроль филиальных точек; расширенные возможности для оперативного внесения изменений Большие временные, трудовые и финансовые расходы; необходимость поддержания мотивационной составляющей кадров 2. Слияния и поглощения Быстрый старт увеличения доли рынка в краткосрочной перспективе; низкие затраты на приобретение бизнеса в сравнении с его запуском и продвижением Проблемы интеграционных процессов с головной компанией; рентабельно только в рамках крупных территориальных областей 3. Франчайзинг Мгновенное покрытие локальных рынков при условии прибыльной модели бизнеса; минимизация трудовых и финансовых затрат Сложность реализации франчайзинга в компании; необходимость постоянного контроля франчайзи во всех процессах его работы 4. Стратегические альянсы / совместные предприятия Возможность сбалансированного расширения доли рынка со сниженными рисками выхода на новые рынки Риск конфликтов при формировании стратегии развития компании: инвестиционная политика, распределение маркетинговых бюджетов 5. Интернет-представительства (конверсионный франчайзинг интернет-формата) Удаленное влияние на региональный рынок без необходимости создания оффлайновой точки; присутствуют расширенные возможности общения с потенциальными клиентами; есть возможность системного анализа инвестиционных вложений при помощи веб-аналитики Частая смена алгоритмических процессов поисковых систем и технологических преобразований в отрасли; сложность в подборе квалифицированного персонала для обслуживания проектов
Следует отметить, что в настоящее время российский рынок электронной коммерции оценивается в 15,6 млрд долларов и, в соответствии с рейтингом Global Retail E-Commerce Index, в 2015 году Россия занимает 8 место по обороту рынка интернет-торговли в мире, улучшив свою позицию на 5 пунктов относительно показателей 2014 года и имеет отличный потенциал для роста (рис. 3.1).
Рисунок 3.1 – Объем российского рынка электронной коммерции (2008–2018 гг., млрд рублей)
Исследование аналитиков АКИТ и Gfk показывают, что доли округов в покупательской интернет-активности (электроника и бытовая техника) растут среди пользователей Приволжского, Южного, Сибирского, Северо-Кавказского и Дальневосточного федерального округов (табл. 3.2).
Таблица 3.2 – Структура рынка интернет-продаж в России по округам
Округ Доли российских округов в интернет-продажах, % от объема продаж Прогноз распределения интернет-продаж по регионам России, в % 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 ЦФО 52,2 49 47,6 47,8 35 34 31 30 СЗФО 19,9 18,8 15,3 15,1 22 19 19 17 ЮФО и СКФО 6,1 6,5 7,6 8 11 12 12 12 ПФО 9,7 12,1 12,2 12,8 12 13 13 13 УФО 6,6 6,9 6,8 6,1 7 7 8 9 СФО 3,5 5,5 7,4 7,4 10 11 13 14 ДФО 2 1,2 3,2 2,7 3 4 4 5
По мнению группы экспертов Morgan Stanley, к 2020 году прирост общего объема электронных продаж в региональных секторах будет варьироваться на отметке 55 %. Постепенный переход пользователей к приобретению товаров через цифровую среду символизирует о повышении общей цифровой грамотности.
Цифровая грамотность – собирательный показатель и дополнительно сегментируется на составные части (субиндексы). Структура индекса цифровой грамотности представляет собой трехуровневую модель, состоящую из 20 параметров (табл. 3.3).
Таблица 3.3 – Ключевые параметры индекса цифровой грамотности
По итогам 2016 года показатель цифровой грамотности среди российских пользователей достиг отметки 5,42 пт. по десятибалльной шкале. Фактический уровень расхождения между федеральными округами находится в диапазоне 3,47– 6,78 пт. (табл. 3.4). Основная тенденция данного периода заключается в выравнивании между собой значений субиндексов, разница составляет порядка 3 %, в 2015 году уровень дисбаланса составлял 7 %.
Таблица 3.4 – Динамика индекса цифровой грамотности в России в 2015 – 2016 гг.
Для определения цифрового потенциала региональных рынков, мы считаем возможным рекомендовать для франчайзинговых предприятий систему предварительного мониторинга, направленную на поиск дополнительных локаций с потенциальными партнерами/клиентами (рис. 3.2).
Рисунок 3.2 – Система предварительного мониторинга цифрового потенциала региональных рынков
Представленная система предварительного мониторинга цифрового потенциала региональных рынков включает в себя показатели цифровой инфраструктуры и общих структурных трендов геолокаций. Собранные данные позволяют оценить перспективы региональной цифровой среды и принять решение о запуске информационно-коммуникационных каналов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В мировой практике франчайзинг как форма предпринимательства имеет почти двухвековую историю. Несмотря на то, что схожие отношения существовали еще в средние века, фактическое появление франчайзинга традиционно относят к началу XIX в., к так называемой системе «связанных домов», которая активно использовалась британскими пивоварами.
В настоящее время более 40 % всех продаж в мире осуществляется по системе франчайзинга, и эта модель успешно используется в 80 странах, где компании, продающие франшизу, создают от 5 до 15% валового национального продукта.
Лидерами по количеству франчайзеров является США и Китай. Относительно недавно франчайзинг начал покорять азиатские страны. Как и для России для азиатского рынка характерным является быстрый возврат инвестиций при небольшом капиталовложении для открытия локальных сетей.
Франчайзинг, как вариант ведения бизнеса, стал с недавних пор весьма популярным в нашей стране. Суть его довольно проста. Обычно фирма, владеющая известным брендом, перепродает право на выпуск и/или продажу под этим брендом товаров либо оказание услуг компании-партнеру за определенное вознаграждение. При этом партнер получает схему ведения бизнеса, ноу-хау, рекламные материалы.
Франчайзинг в Росси находится на стадии своего развития. Ежегодно наблюдается прирост количества компаний, работающих в схеме договора концессии. За прошедшие 10 лет рынок франчайзинга вырос почти в 5 раз. Сегодня, в 2017 году, на российском рынке представлено около 1700 концепций (брендов) франшиз, а количество франчайзинговых точек превышает 50 тысяч. Эксперты прогнозируют десятикратный рост франчайзинговых точек к концу 2025 года. Львиную долю франчайзинга в России занимает розничная торговля.
Прошедший год оказался переломным для российского рынка общественного питания. Еще ощутимы последствия кризиса, выраженные в возросшем фудкосте и снижении потребительской активности. Но рестораторы ищут новые пути привлечения трафика, экспериментируя со свежими концепциями, форматами и сервисами, наращивая эффективность за счет локальных продуктов и сырья собственного производства, экспансии в регионы и продажи франшиз.
Кризис 2015-го в индустрии общественного питания еще не миновал, но уже наметилось некоторое «просветление». Темп жизни современного города все чаще склоняет людей к питанию формата «вне дома». Как показывают различные экономические исследования в области рынка общественного питания в России, потребители постепенно возвращаются в рестораны и кафе. Те сети, которым удалось пережить кризис, сейчас активно развиваются и расширяются как в столице, так и в регионах. По итогам прошедших двух лет, самой жизнеспособной моделью ведения бизнеса оказался именно франчайзинг. Основные тенденции в области общественного питания, заданные кризисом 2015-го года продолжаются и сейчас: модель потребления стала более экономичной, самой большой популярностью продолжают пользоваться заведения формата «фаст - фуд», сформирована новая стратегия продвижения брендов по средствам социальных медиа, отношение большинства предпринимателей к франчайзингу поменялось. Теперь данная бизнес - модель, доказав свою жизнеспособность в трудные времена, продолжает развиваться, распространяясь далеко за пределы рынка общественного питания.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) № 14-ФЗ от 26.01.1996 (с изм. № 39-ФЗ от 28.03.2017) [Электронный ресурс] // справочная правовая система «КонсультантПлюс»: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_9027/ (дата обращения: 20.04.2017).
Федеральный закон от 12.03.2014 № 35-ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 11.
Постановление ФАС Московского округа от 22.11.2010 № КГ-А40/13958-10 по делу № А40-29705/10-12-182; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2014 № 09АП-21324/2014-ГК по делу № А40-101848/2013 и др.
Аналитический бюллетень InSales 2015: Рынок Интернет-торговли в России в 2014 году. – http://www.insales.ru/blog/2015/05/20/analyticalbulletin-insales-2015.
Галеева, Ю. Рынок e-commerce Итоги первого полугодия 2014 / Ю. Галеева. – http://www.akit.ru/rynok-e-commerce2014/.
Гэу, А. Российские платежные системы на пути к международной экспансии / А. Гэу. – https://www.lawmix.ru/banki/513.
Ермолич, П. Обзор российского рынка интернет-торговли, 2014 г. / П. Ермолич. http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/obzorrossiyskogo-rynka-internet-torgovli-2014-g-20150202063902.
Зверева, Т. Цифровая грамотность / Т. Зверева. – http://www.rbcplus.ru/news/5817eee77a8aa940304bdb53
Ищенко, Н. Российский рынок онлайн-торговли ускорил рост / И. Ищенко. – https://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/09/22/658172-rinok-onlain-torgovli.
Карташова А.С. О государственной регистрации договора коммерческой концессии в свете последних изменений гражданского законодательства // Sciencetime. 2015. № 1. С. 200-204.
Лаптев Г.А. Практика применения договора коммерческой концессии в современной российской правовой действительности // Юрист. 2014. № 11. С. 31-33.
Львовская О. Мировая карта франчайзинга: руководство к действию. [Электронный ресурс]. Аналитический центр НАФИ. Режим доступа: http://nacfin.ru/mirovaya-karta-franchajzinga-rukovodstvo-kdejstviyu/ 16.09.2016/ (дата обращения: 07.12.2017).
Непомнящая И.С. Коммерческая концессия или франчайзинг: проблема дефиниций // Общество и право. 2014. № 3 (49). С. 52-55.
Рынок быстрого питания в 2016 г. FranchisingINFO.ru портал для бизнеса. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://franchisinginfo.ru/statya/805/rynok-bystrogo-pitaniya-2016-godu/ (дата обращения: 17.02.2017).
Титова М.Н. Правовое регулирование отношений франчайзинга при осуществлении предпринимательской деятельности по законодательству Российской Федерации: Дисс. … канд. юрид. наук. М., 2016.
Цифровой потенциал региональных рынков как новый стратегический фактор развития франчайзинговых предприятий / Ю.А. Ковальчук, И.В. Алексеев // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». - 2017. - Т. 11, № 2. - С. 149–158
Чеснокова, Е. Центр оказался грамотнее всей России / Е. Чеснокова. – https://www.gazeta.ru/tech/2016/11/01/10296533/rocit_index.shtml.
Franchise Times Top 200 Franchise Systems, October 2016;
https://www.beboss.ru/journal/franchise/articles/3307-franchayzing_2017
https://mcdonalds.ru/;
https://www.kfc.ru/;
http://subway.ru/;
https://burgerking.ru/;
https://www.pizzahut.ru/
Карташова А.С. О государственной регистрации договора коммерческой концессии в свете последних изменений гражданского законодательства // Sciencetime. 2015. № 1. С. 200-204.
Непомнящая И.С. Коммерческая концессия или франчайзинг: проблема дефиниций // Общество и право. 2014. № 3 (49). С. 52-55.
Лаптев Г.А. Практика применения договора коммерческой концессии в современной российской правовой действительности // Юрист. 2014. № 11. С. 31-33.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) № 14-ФЗ от 26.01.1996 (с изм. № 39-ФЗ от 28.03.2017) [Электронный ресурс] // справочная правовая систе- ма «КонсультантПлюс»: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_9027/ (дата обращения: 20.04.2017).
Федеральный закон от 12.03.2014 № 35-ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 11.
Постановление ФАС Московского округа от 22.11.2010 № КГ-А40/13958-10 по делу № А40-29705/10-12-182; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2014 № 09АП-21324/2014-ГК по делу № А40-101848/2013 и др.
Карташова А.С. О государственной регистрации договора коммерческой концессии в свете последних изменений гражданского законодательства // Sciencetime. 2015. № 1. С. 200-204.
Титова М.Н. Правовое регулирование отношений франчайзинга при осуществлении предпринимательской деятельности по законодательству Российской Федерации: Дисс. … канд. юрид. наук. М., 2016.
Рынок быстрого питания в 2016 г. FranchisingINFO.ru портал для бизнеса. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://franchisinginfo.ru/statya/805/rynok-bystrogo-pitaniya-2016-godu/ (дата обращения: 17.02.2017).
Львовская О. Мировая карта франчайзинга: руководство к действию. [Электронный ресурс]. Аналитический центр НАФИ. Режим доступа: http://nacfin.ru/mirovaya-karta-franchajzinga-rukovodstvo-kdejstviyu/ 16.09.2016/ (дата обращения: 07.12.2017).
https://www.beboss.ru/journal/franchise/articles/3307-franchayzing_2017
Составлено автором по Franchise Times Top 200 Franchise Systems, October 2016; https://mcdonalds.ru/; https://www.kfc.ru/; http://subway.ru/; https://burgerking.ru/; https://www.pizzahut.ru/
Цифровой потенциал региональных рынков как новый стратегический фактор развития франчайзинговых предприятий / Ю.А. Ковальчук, И.В. Алексеев // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». - 2017. - Т. 11, № 2. - С. 149–158
Аналитический бюллетень InSales 2015: Рынок Интернет-торговли в России в 2014 году. – http://www.insales.ru/blog/2015/05/20/analyticalbulletin-insales-2015.
Ермолич, П. Обзор российского рынка интернет-торговли, 2014 г. / П. Ермолич. http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/obzorrossiyskogo-rynka-internet-torgovli-2014-g-20150202063902.
Галеева, Ю. Рынок e-commerce Итоги первого полугодия 2014 / Ю. Галеева. – http://www.akit.ru/rynok-e-commerce2014/.
7.Ищенко, Н. Российский рынок онлайн-торговли ускорил рост / И. Ищенко. – https://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/09/22/658172-rinok-onlain-torgovli.
8. Гэу, А. Российские платежные системы на пути к международной экспансии / А. Гэу. – https://www.lawmix.ru/banki/513.
Зверева, Т. Цифровая грамотность / Т. Зверева. – http://www.rbcplus.ru/news/5817eee77a8aa940304bdb53
Чеснокова, Е. Центр оказался грамотнее всей России / Е. Чеснокова. – https://www.gazeta.ru/tech/2016/11/01/10296533/rocit_index.shtml.
37
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) № 14-ФЗ от 26.01.1996 (с изм. № 39-ФЗ от 28.03.2017) [Электронный ресурс] // справочная правовая система «КонсультантПлюс»: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_9027/ (дата обращения: 20.04.2017).
2. Федеральный закон от 12.03.2014 № 35-ФЗ «О внесении изменений в ча-сти первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 11.
3. Постановление ФАС Московского округа от 22.11.2010 № КГ-А40/13958-10 по делу № А40-29705/10-12-182; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2014 № 09АП-21324/2014-ГК по делу № А40-101848/2013 и др.
4. Аналитический бюллетень InSales 2015: Рынок Интернет-торговли в России в 2014 году. – http://www.insales.ru/blog/2015/05/20/analyticalbulletin-insales-2015.
5. Галеева, Ю. Рынок e-commerce Итоги первого полугодия 2014 / Ю. Галеева. – http://www.akit.ru/rynok-e-commerce2014/.
6. Гэу, А. Российские платежные системы на пути к международной экспансии / А. Гэу. – https://www.lawmix.ru/banki/513.
7. Ермолич, П. Обзор российского рынка интернет-торговли, 2014 г. / П. Ермолич. http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/obzorrossiyskogo-rynka-internet-torgovli-2014-g-20150202063902.
8. Зверева, Т. Цифровая грамотность / Т. Зверева. – http://www.rbcplus.ru/news/5817eee77a8aa940304bdb53
9. Ищенко, Н. Российский рынок онлайн-торговли ускорил рост / И. Ищенко. – https://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/09/22/658172-rinok-onlain-torgovli.
10. Карташова А.С. О государственной регистрации договора коммерческой концессии в свете последних изменений гражданского законодательства // Sciencetime. 2015. № 1. С. 200-204.
11. Лаптев Г.А. Практика применения договора коммерческой концессии в современной российской правовой действительности // Юрист. 2014. № 11. С. 31-33.
12. Львовская О. Мировая карта франчайзинга: руководство к действию. [Электронный ресурс]. Аналитический центр НАФИ. Режим доступа: http://nacfin.ru/mirovaya-karta-franchajzinga-rukovodstvo-kdejstviyu/ 16.09.2016/ (дата обращения: 07.12.2017).
13. Непомнящая И.С. Коммерческая концессия или франчайзинг: проблема дефиниций // Общество и право. 2014. № 3 (49). С. 52-55.
14. Рынок быстрого питания в 2016 г. FranchisingINFO.ru портал для бизнеса. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://franchisinginfo.ru/statya/805/rynok-bystrogo-pitaniya-2016-godu/ (дата обращения: 17.02.2017).
15. Титова М.Н. Правовое регулирование отношений франчайзинга при осуществлении предпринимательской деятельности по законодательству Россий-ской Федерации: Дисс. … канд. юрид. наук. М., 2016.
16. Цифровой потенциал региональных рынков как новый стратегический фактор развития франчайзинговых предприятий / Ю.А. Ковальчук, И.В. Алексеев // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». - 2017. - Т. 11, № 2. - С. 149–158
17. Чеснокова, Е. Центр оказался грамотнее всей России / Е. Чеснокова. – https://www.gazeta.ru/tech/2016/11/01/10296533/rocit_index.shtml.
18. Franchise Times Top 200 Franchise Systems, October 2016;
19. https://www.beboss.ru/journal/franchise/articles/3307-franchayzing_2017
20. https://mcdonalds.ru/;
21. https://www.kfc.ru/;
22. http://subway.ru/;
23. https://burgerking.ru/;
24. https://www.pizzahut.ru/
Вопрос-ответ:
Что такое франчайзинг и как оно развивается в сфере общественного питания в России?
Франчайзинг - это форма бизнеса, при которой владелец франшизы предоставляет другому лицу (франчайзи) право на использование своего бренда, ноу-хау и бизнес-модели. В сфере общественного питания в России франчайзинг активно развивается благодаря возможности открытия франшизных ресторанов с известным брендом и поддержкой со стороны франчайзера.
Какие типы франчайзинга существуют в сфере общественного питания?
В сфере общественного питания существуют разные типы франчайзинга. Это может быть франшиза на ресторан, кафе, фаст-фуд или кофейню. В зависимости от выбранного типа франчайзинга, требования и условия могут отличаться.
Какое правовое регулирование существует для франчайзинга в России и за рубежом?
Правовое регулирование франчайзинга в России осуществляется на уровне гражданского и коммерческого законодательства. За рубежом также существуют различные правовые нормы, касающиеся коммерческой концессии и франчайзинга в сфере общественного питания.
Как развивается франчайзинг в сфере общественного питания в России и других странах?
Франчайзинг в сфере общественного питания развивается быстрыми темпами в России и других странах. В России наблюдается рост числа франшизных ресторанов известных брендов, а за рубежом франчайзинг становится популярным вариантом для открытия ресторанов и получения поддержки от франчайзера.
Какие особенности развития франчайзинга в сфере общественного питания в России и развитых зарубежных странах?
Развитие франчайзинга в сфере общественного питания имеет свои особенности в России и развитых зарубежных странах. В России существует большой интерес к открытию франшизных ресторанов известных брендов, в то время как в развитых зарубежных странах франчайзинг уже является распространенной практикой и предлагает широкий выбор франшизных компаний.
Что такое франчайзинг?
Франчайзинг - это форма бизнеса, в которой одна компания (франчайзер) предоставляет другой компании (франчайзи) право на использование своей торговой марки, бренда, технологий или бизнес-модели.
Какие виды франчайзинга существуют?
Существуют несколько видов франчайзинга, такие как продуктовый франчайзинг, услуги франчайзинга, технологический франчайзинг и т.д. Каждый вид франчайзинга имеет свои особенности и требования.
Какова экономическая сущность франчайзинга?
Экономическая сущность франчайзинга заключается в том, что франчайзер получает доход от продажи франчайзи своей бизнес-модели, а франчайзи получает возможность использования уже зарекомендовавшей себя бизнес-модели и поддержку со стороны франчайзера.
Каковы особенности правового регулирования франчайзинга?
Правовое регулирование франчайзинга имеет некоторые особенности, такие как необходимость заключения франчайзингового договора, установление срока действия договора, определение прав и обязанностей сторон и так далее. В РФ и за рубежом существуют разные правовые нормы по франчайзингу.
Какова эволюция франчайзинга в России и других странах?
Франчайзинг в России и других странах прошел длительную эволюцию. В настоящее время франчайзинг становится все более распространенной формой развития бизнеса, особенно в сфере общественного питания. Россия активно принимает опыт развитых зарубежных стран в области франчайзинга.
Какова сущность франчайзинга в сфере общественного питания?
Франчайзинг в сфере общественного питания представляет собой систему бизнеса, при которой франчайзи получает право использовать товарный знак и бизнес-модель франчайзера в обмен на определенную плату и соблюдение определенных стандартов. Франчайзи получает готовый бизнес, включающий в себя разработанные рецепты, процессы приготовления, поставщиков и т. д.
Какие виды франчайзинга используются в сфере общественного питания?
В сфере общественного питания используются различные виды франчайзинга. Например, классический франчайзинг, при котором франчайзи получает право использовать товарный знак и бизнес-модель франчайзера. Есть также мастер-франчайзинг, когда франчайзи получает право развивать бизнес франчайзера в определенной территории. И субфраншиза, когда франчайзи заключает договор с мастер-франчайзи вместо прямого контакта с франчайзером.