Управление деятельностью таможенных органов на основе МС ИСО серии 9000 «Системы менеджмента качества»

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Таможенное дело
  • 21 21 страница
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 29.01.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
I. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО 9000 «СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА»: НАЗНАЧЕНИЕ, СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 5
II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМ ОРГАНОМ НА ОСНОВЕ МС ИСО 9000 8
III. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 11
IV. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ 13
V. МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТАМОЖЕНЫХ ОРГАНОВ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

Фрагмент для ознакомления

2. Метрологическое обслуживание средств измерения, которые осуществляются с помощью:: измерения параметров тактико-технических характеристик (далее – ТТХ) средствами и методами инструментального контроля, утвержденными установленным порядком, обработки результатов измерений и доведения ТТХ до норм технических условий; прогнозирования состояния средств измерения; проверки средств измерения метрологическими подразделениями таможенных органов, органами метрологической службы (другими официально уполномоченными органами и организациями), под которой понимается установление пригодности средств измерения к применению на основании экспериментально определяемых метрологических характеристик и подтверждения их соответствия установленным обязательным требованиям; ремонта средств измерения. 3. Проведение государственного метрологического контроля и надзора за выполнением мероприятий МОТК с решением следующих задач: проверки и оценки соответствия форм и методов работы таможенных органов и всех звеньев метрологической службы требованиям руководящих документов; проверки и оценки состояния метрологического обеспечения. 4. Метрологическое сопровождение и метрологическая экспертиза, под которыми понимаются разработка задания, анализ, и оценка технических решений по их метрологическому обеспечению при разработке, испытаниях, производстве и эксплуатации технических средств, разрабатываемых по заказам ФТС России и применяемых таможенными органами. 5. Метрологическая подготовка (обучение) работников таможенных органов в объеме выполнения ими функциональных обязанностей.Технические средства таможенного контроля (далее – ТС ТК) в соответствии с требованиями методики выполнения измерений и эксплуатационных документов на средства измерений.Средство измерений (далее – СИ) представляет собой техническое устройство, предназначенное для измерений и имеющее нормированные метрологические характеристики.Особую категорию средств измерения составляют стандартные образцы состава и свойств веществ и материалов. Например, образцы свойств: образец твердости, образец цвета и т.д., и образцы состава: чистые металлы, образцы стали, газовые смеси и др. Стандартный образец – средство измерений в виде вещества (материала), состав и свойства которого установлены при метрологической аттестации. Измерительный прибор – средство измерения, предназначенное для выработки сигнала измерительной информации в форме, доступной для непосредственного восприятия наблюдателем. Измерительные приборы по способу получения результата измерений подразделяют на показывающие (аналоговые и цифровые) и регистрирующие (самопишущие и печатающие). Для измерительных приборов обязательно должна быть нормированы: цена деления шкалы, пределы шкалы аналоговых приборов, выходной код, число его разрядов, а так же другие характеристики, оказывающие влияние на результат измерения. Для категории средств измерений, охватывающей измерительные приборы и измерительные преобразования, применяют термин «измерительное устройство».Метрологические характеристики средств изменений характеристики свойств средств измерений, оказывающие влияние на результаты и погрешности измерений. Эти характеристики называют еще точностными характеристиками средств измерений.ЗАКЛЮЧЕНИЕИспользование МС ИСО «системы менеджмента качества» 9000 являются частью Стратегии развития таможенных органов до 2020 г. Система показателей оценки эффективности деятельности таможенных органов является важной отраслью таможенного дела, так как это позволяет выявить степень достижения поставленных перед подразделениями целей и задач, а также максимизировать оборот внешнеторговой деятельности и создавать условия для развития экономики страны. Деятельность современной таможенной службы РФ является важным звеном в осуществлении международных операций торговли. Качественное выполнение своих обязанностей – первоочередная задача каждого отдельного сотрудника данной службы и таможенной системы в целом. Базовая проблематика внедрения международных стандартов менеджмента качества заключается, в изначально неверно направленном отношении звеньев всех уровней таможенных органов к управлению.Систематизация и изучение документации представляется монотонным и формальным действием, в процессе которого теряется суть отслеживания эффективности деятельности таможенных органов. Незаинтересованность сотрудников в профессиональном развитии и минимальное участие руководителей в создании условий работы и необходимой атмосферы в коллективе сказывается на результатах деятельности таможенной службы. Менеджмент качества в таможенных органах на данном этапе развития мирового рынка может стать ключевым фактором роста эффективности деятельности таможенной службы России. Несмотря на положительную динамику относительно бюджетных поступлений таможенных платежей, развитие системы управлением качества данной сферы может способствовать более эффективной деятельности и, как следствие, повышению уровня поступлений, которые в свою очередь прямым образом влияют на экономику всей страны.Для достижения целей системы менеджмента качества необходимо вовлечение сотрудников в процесс развития организации и совершенствования системы менеджмента качества посредством: обеспечения постоянной подготовки персонала; определения ответственности и полномочий персонала; формирования системы мотивации; содействия открытому двустороннему обмену информацией; постоянного анализа потребностей работников; создания условий, поощряющих нововведения; информирования о предложениях и мнениях.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010. № 48, ст. 6252.Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17220&Itemid=2375Стандарты ISO серии 9000 (Система менеджмента качества) // [Электронный ресурс]: http://www.icgrp.ru/docs/list/standards/iso9001/Александров Д.Л. Система менеджмента качества в таможенных органах: проблемы внедрения и перспективы развития // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2012. № 14-1. С. 156-160. Бейсенбаева. А.К. Технические средства таможенного контроля. Учебник – Алматы: «Нур-пресс», 2012.Ивахненко Е.А. Становление и развитие систем менеджмента качества // В сборнике: Качество в производственных и социально-экономических системах Сборник научных трудов 5-й Международной научно-технической конференции. Ответственный редактор Е.В. Павлов. 2017. С. 114-121.Кнышов А.В., Сидорова Ю.А. К вопросу об оценке эффективности таможенной деятельности с помощью системы показателей // NovaUm.Ru. 2017. № 8. С. 19-21.Коротков Э.М. Менеджмент: учебник. – М.: Изд-во Юрайт, 2010.Назаров В. Стратегическое планирование как важнейший фактор повышения эффективного государственного управления // Власть 2013. - № 12. С. 5-11.Сигов А. С. Метрология, стандартизация и технические измерения/ Нефедов В. И.; под ред. А. С. Сигова. - М.: Высш. шк., 2010.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010. № 48, ст. 6252.
2. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17220&Itemid=2375
3. Стандарты ISO серии 9000 (Система менеджмента качества) // [Электронный ресурс]: http://www.icgrp.ru/docs/list/standards/iso9001/
4. Александров Д.Л. Система менеджмента качества в таможенных органах: проблемы внедрения и перспективы развития // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2012. № 14-1. С. 156-160.
5. Бейсенбаева. А.К. Технические средства таможенного контроля. Учебник – Алматы: «Нур-пресс», 2012.
6. Ивахненко Е.А. Становление и развитие систем менеджмента качества // В сборнике: Качество в производственных и социально-экономических системах Сборник научных трудов 5-й Международной научно-технической конференции. Ответственный редактор Е.В. Павлов. 2017. С. 114-121.
7. Кнышов А.В., Сидорова Ю.А. К вопросу об оценке эффективности таможенной деятельности с помощью системы показателей // NovaUm.Ru. 2017. № 8. С. 19-21.
8. Коротков Э.М. Менеджмент: учебник. – М.: Изд-во Юрайт, 2010.
9. Назаров В. Стратегическое планирование как важнейший фактор повышения эффективного государственного управления // Власть 2013. - № 12. С. 5-11.
10. Сигов А. С. Метрология, стандартизация и технические измерения/ Нефедов В. И.; под ред. А. С. Сигова. - М.: Высш. шк., 2010.

Вопрос-ответ:

Какие международные стандарты включены в серию МС ИСО 9000?

Серия МС ИСО 9000 включает международные стандарты, которые регулируют системы менеджмента качества. Они включают в себя следующие стандарты: МС ИСО 9000, МС ИСО 9001, МС ИСО 9004.

Какие требования предъявляются к системе управления таможенным органом на основе МС ИСО 9000?

Система управления таможенным органом на основе МС ИСО 9000 должна соответствовать требованиям, предъявляемым к системам менеджмента качества. Это включает в себя установление целей и планов для достижения качества, обеспечение ресурсов для достижения целей, проведение анализа и улучшение системы, а также обеспечение непрерывного контроля и оценки процессов.

Какие факторы определяют качество результатов деятельности таможенных органов?

Качество результатов деятельности таможенных органов определяется различными факторами. Важным фактором является стратегическое планирование, которое позволяет определить цели и методы их достижения. Кроме того, качество результатов зависит от эффективности системы контроля и оценки процессов, а также от мотивации и компетентности персонала таможенных органов.

Как стандартизация обеспечивает качество таможенных услуг?

Стандартизация играет важную роль в обеспечении качества таможенных услуг. Стандарты устанавливают основные требования и процедуры, которые должны соблюдаться таможенными органами при оказании услуг. Это позволяет снизить вероятность ошибок и несоответствий, а также обеспечивает уровень единообразия и надежности в работе таможни.

Какое значение имеет метрологическое обеспечение таможенных органов?

Метрологическое обеспечение играет важную роль в деятельности таможенных органов. Оно включает в себя установление и поддержание точности и надежности измерений, использование аттестованных методов и средств измерений, а также проведение контроля качества измерений. Это позволяет гарантировать правильность и достоверность результатов измерений, что является основой для принятия правильных решений таможенными органами.

Что такое МС ИСО серии 9000?

МС ИСО серии 9000 представляет собой систему менеджмента качества, которая устанавливает принципы управления качеством при выполнении таможенных операций.

Какие требования предъявляются к системе управления таможенных органов на основе МС ИСО серии 9000?

Основные требования к системе управления таможенных органов на основе МС ИСО серии 9000 включают обеспечение высокого уровня качества предоставляемых таможенных услуг, непрерывное совершенствование системы управления, обеспечение соответствия законодательству и удовлетворение потребностей клиентов.

Какие факторы определяют качество результатов деятельности таможенных органов?

Факторы, определяющие качество результатов деятельности таможенных органов, могут включать эффективность работы персонала, корректность применения таможенных процедур, соблюдение установленных сроков и качество предоставляемых документов и услуг.

Какие роли играют стандартизация и метрологическое обеспечение в обеспечении качества таможенных услуг?

Стандартизация и метрологическое обеспечение играют важную роль в обеспечении качества таможенных услуг. Стандартизация позволяет установить единые правила и требования к таможенным операциям, а метрологическое обеспечение позволяет обеспечить точность и надежность измерений, проводимых в таможенных процедурах.