Анализ гостиничных услуг города Сочи
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 29.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Анализ макросреды рынка гостиничных услуг города Сочи 5
1.1 Анализ политико-правовой среды 5
1.2 Анализ экономической среды 6
1.3.Анализ социально-культурной среды 9
1.4.Анализ технологической среды 10
Глава 2. Анализ микросреды рынка гостиничных услуг города Сочи 15
2.1 Анализ потребителей 15
2.2 Анализ конкурентов 16
Глава 3. Оценка привлекательности рынка гостиничных услуг города Сочи 19
3.1 Оценка объем рынка 19
3.2 Анализ привлекательности рынка 22
Заключение 28
Список литературы 30
Приложения 32
/номер, прирост цен по сравнению с показателями прошлого года составил 25%.
Средняя цена номера в отелях категории 3 звезды составила по итогам года 2800 руб./номер, прирост цен в этом сегменте сравним с ростом цен на самое дорогое размещение и составил 46% к результатам 2015 года.
Указанное выше снижение влияния фактора сезонности на рынок практически нивелировало разницу между средними ценами за номер в гостиницах всех ценовых категорий в горном и прибрежном кластерах по итогам всего года.
При этом, максимальный рост показателя RevPAR по итогам 2016 года отмечается по отелям категории 4* (2450 руб./номер или + 85% к результатам 2015 года), отели категории 5 звезд показали прирост RevPAR на уровне 77% (в среднем по итогам года показатель составил 4750 руб./номер), минимальный пророст (+33%) показателя в 2016 году продемонстрировали отели категории 3*: RevPAR по итогам года составил порядка 1480 руб./номер.
Специалисты Cushman & Wakefield ожидают, что рост цен на размещение в 2017 году продолжится, однако не такими агрессивными темпами, которые продемонстрировал рынок в 2016 году. По нашим оценкам, рост цен продажи составит не более 15% по итогам 2017 года. Основной акцент будет сделан на повышение загрузки в низкий сезон, диверсификацию продукта, продвижение и повышение эффективности систем лояльности для клиентов.
Рост цен на размещение в сочинских отелях в 2017 году продолжится, однако его темпы будут существенно более скромными, чем в прошлом, прогнозируют в Cushman & Wakefield, — не более 15%. По данным консультантов, в 2016 году средние цены в сочинских гостиницах выросли по сравнению с предыдущим на 45% и достигли 4250 руб. за номер. При этом цены росли неравномерно.
Сильнее всего подорожали номера в пяти- и трехзвездочных отелях — на 45 и 46% соответственно (до 9,5 тыс. и 2,8 тыс. руб. за номер в сутки). В то же время номера в отелях категории четыре звезды, которые хорошо отработали в 2015 году и, следовательно, имели сравнительно более высокую базу, подорожали только на 25%, до 4270 руб. за номер.
В качестве основных факторов в 2016 году, влияющих на состояние отрасли в целом, так и на деятельность гостиницы, можно указать следующее:
1. Сезонность и изменчивость спроса.
Расходы гостиниц при стабильной загрузке в значительной части постоянны по своему объёму.
При этом доходы полностью зависят от сезонности. В этой связи, одной из самых основных задач гостиницы является сглаживание сезонных колебаний.
Главный способ решения данной задачи - активизация деятельности в имеющихся и поиск новых сегментов рынка.
2. Изменение конкурентной среды. Для повышения конкурентных преимуществ ведется активная работа над улучшением качества сервиса и расширением предложения.
3. Изменение внешнеполитической ситуации в мире.
Индустрия туризма чувствительна к политической обстановке в мире.
Геополитические и военные конфликты, эпидемии, природные катаклизмы - весьма неблагоприятные факторы, которые могут вызвать сокращение въездного турпотока, террористические акты.
Активная работа в регионах РФ и странах СНГ, а также в странах Европы направлена на повышение устойчивости Гостиницы к негативным действиям данного фактора.
4. Экономическая дестабилизация.
Сильная зависимость всей отрасли, как от внутренней, так и от внешнеэкономической среды. Продолжая работать со всеми сегментами рынка и практически со всеми видами туристов, гостиница пытается застраховать себя от воздействия неблагоприятных экономических факторов.
5. Высокие расходы на эксплуатацию.
Организации постоянно требуются дополнительные затраты на содержание здания и оборудования. Серьёзные требования к оперативности обслуживания клиентов обуславливают необходимость постоянного совершенствования программного обеспечения и внедрения современных технологий.
Постоянно растущие коммунальные платежи и затраты на поддержание инфраструктуры занимают все большее место в общих расходах гостиницы. Определяющим моментом в этом плане всегда является выбор приоритетных направлений расходования денежных средств и привлечение, в случае необходимости, внешних источников. При составлении бюджета Гостиницы серьёзнейшее внимание уделяется насущным техническим потребностям гостиницы.
Результаты анализа привлекательности рынка рекомендуется оформить в виде таблицы 4.
Таблица 4. Оценка привлекательности рынка
№ п/п Наименование критерия Оценка привлекательности рынка,
в баллах (М) Вес (G) MхG Очень плохо (0) Плохо (25) Средне (50) Хорошо (75) Очень хорошо (100) 1. Устойчивость рынка:
емкость рынка
темпы роста рынка
сезонность….
25
50 75
30 (25+50+75) *30= 4500 2. Возможности для развития рынка
-увеличение количества гостиниц с системой все включено
- строительство новых гостиниц
- реконструкция существующих гостиниц 25
25
25
50 10 (25+25+25) *10 = 750 3. Угрозы, с которыми сталкивается рынок
- конкуренция со стороны зарубежных рынков гостиничных услуг
- увеличение количества гостиниц в прибрежном кластере
25 75 10 (25+75)*10=
=1000 4. Характер спроса
эластичный. 25 20 25*20=500 5. Интенсивность конкуренции
высокая. 25 20 25*20=500 6. Степень неопределенности будущего отрасли
и связанная с этим оценка риска инвестиций 75 5 375 7. Прочие 0 5 Сумма 100 Результат (R)
=(4500+750+1000+500+500+375)/(100*100)=76,25
Привлекательность рынка высокая, так как 76,25% больше 75%, но меньше 100%.
Спрос на рынке высокий и будет расти, так как многие предпочитают отдыхать на отечественных курортах, а возможности для отдыха в субтропической зоне могут быть предоставлены только в городе Сочи.
Общий вывод главы 3 относительно состояния и перспектив развития рынка (отрасли) в целом может быть более или менее привлекательным для начала бизнеса.
Заключение
Проведенный анализ макросреды города Сочи позволил сделать следующие выводы:
1) среди возможностей гостиничного бизнеса в Сочи является повышение развитости гостиничной инфраструктуры после Олимпийских игр 2014 года, сделало Сочи привлекательным для российских туристов;
2) появление на рынке гостиничных услуг отелей мирового класса привлекает в Сочи не только средний класс и мало обеспеченных россиян, но и представителей высшего класса, что способствует развитию высшего ценового сегмента в Сочи. Вместе с ними в городе развиваются инновационные технологии оказания услуг и продаж;
3) в курортный сезон в Сочи проводится большое количество культурных мероприятий, которые привлекают туристов со всей России. То есть преимуществом Сочи является возможность не только отдыха на море и экскурсий, но посещение значимых культурных мероприятий.
4) Угрозами для развития гостиничного бизнеса в Сочи являются следующие обстоятельства:
- в настоящее время качество услуг большинства отелей Сочи не дотягивает до уровня сервиса зарубежных курортов аналогичного класса, а цены на услуги отелей, которые соответствуют выше, чем на зарубежных курортах;
- снижение доходов населения приводит к снижению спроса на отдых на море;
- снижение инвестиционных расходов в развитие туристической инфраструктуры после проведения Олимпийских игр.
В данной работе рассматривается сегмент качественных гостиниц города Сочи, расположенных в прибрежном кластере на примере Бридж Ресорт 4*. Преимущество отеля по сравнению с зарубежными отелями, имеющими концепцию «все включено», включение в цену оздоровительных и омолаживающих процедур, качество которых подтверждено российскими стандартами качества.
В работе был проведен сравнительный анализ конкурентоспособности данного отеля с другими отелями 4* звезды, расположенными в Нижнеимеретинской низменности. В соответствии с проведенной оценкой наиболее высоким баллом конкурентоспособности обладает рассматриваемый отель «Бридж ресорт». Его конкуренты обладают меньшей конкурентоспособностью. Наиболее сильным конкурентом является «Богатырь», но он расположен далеко от моря, хотя и близко к Сочи парку, что делает его привлекательным для любителей развлечений. Для любителей пляжного отдыха большая конкурентоспособность будет у отеля Спорт Инн, так как он расположен ближе к морю, чем рассматриваемый отель.
Проведенный анализ показал, что емкость рынка качественных гостиниц в Сочи выросла в 2016 году более чем в 2 раза.
Привлекательность рынка высокая, так как 76,25% больше 75%, но меньше 100%.
Спрос на рынке высокий и будет расти, так как многие предпочитают отдыхать на отечественных курортах, а возможности для отдыха в субтропической зоне могут быть предоставлены только в городе Сочи.
Список литературы
Дюкова В.Л. Основные методы проведения маркетинговых исследований потребителей гостиничных услуг / Дюкова В.Л. //Аллея науки. - 2017. - Т. 1. - № 8. - С. 376-379.
Жиббави Г. Развитие российского рынка гостиничных услуг. Проблемы и перспективы в свете подготовки к чемпионату мира по футболу и сотрудничества с fifa: руководство по размещению / Жиббави Г. // Наука и бизнес: пути развития. - 2016. - № 8. - С. 48-51.
К 2020 году Россия войдет в десятку стран-лидеров туризма - прогноз. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: URL: http://ria.ru/society/-20080927/151650618.html. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 05.12.2017).
Колобкова В.А., Суворова Д.С. Особенности продвижения гостиничных услуг с использованием современных маркетинговых методов /Колобкова В.А., Суворова Д.С. // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2017. - № 4. - С. 12-16.
Конкурентоспособность. Конкурентные преимущества / Школа бизнеса Альфа [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://alfaseminar.ru/konkurentosposobnost , свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 05.12.2017).
Косоплечев А.В. Человеческий фактор в процессе сегментирования туристского рынка / Косоплечев А.В. //Материалы Афанасьевских чтений. - 2013. - Т. 1. - № 11. - С. 131-135.
Косюк П.И. Основные направления развития гостиничного хозяйства в краснодарском крае / Косюк П.И. // Научный вестник Южного института менеджмента. - 2014. - № 2. - С. 84-87.
Лайко М.Ю., Кошелева А.И., Евстегнеева Д.К. Международный опыт и российская практика эффективного управления гостиничными предприятиями / Лайко М.Ю., Кошелева А.И., Евстегнеева Д.К. // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. - 2016. - № 4 (48). - С. 2-18.
Лебедь О.Л. Управление конкурентоспособностью гостиничного предприятия: теория и практика / Лебедь О.Л. //Вестник Алматинского технологического университета. - 2013. - № 4. - С. 65-68.
Морева С. Н. Зобова Е. В., Яковлева Л.А. Основные тенденции развития индустрии гостеприимства в России / С. Н. Морева, Е. В. Зобова, Л.А. Яковлева //Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина. – 2017. – том 12. - №5. - С. 100-105.
Развитие гостиничного бизнеса в России. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: URL: http://prohotel.ru/review-152562/0/ . – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 05.12.2017).
Родионов Д.А. Обоснование возможности и целесообразности создания нового предприятия в сфере гостиничного бизнеса / Родионов Д.А. //Экономика и управление. - 2012. - №12(86). - С. 123-127.
Российская экономика в 2016 году: тенденции и перспективы – М.: Институт экономики переходного периода имени Е. Гайдара, 2017 год – 526 с.
Чурбанова Р.А., Стрекалова Г.Р. Механизм формирования конкурентных преимуществ в сфере гостиничных услуг /Чурбанова Р.А., Стрекалова Г.Р. //Вестник Казанского технологического университета. - 2012. Т. 15. - № 14. - С. 215-219.
Шевцова О.Н. Структуризация внешней среды организации / Шевцова О.Н. // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2015. - №3 (20). - С.34 – 39.
http://www.horeca-magazine.ru/article/4545/
РБК:https://www.rbc.ru/business/26/01/2017/5888af919a79470d5742de1a
https://www.rbc.ru/economics/25/01/2017/5888c8a59a79472b71819811
https://www.rbc.ru/business/26/01/2017/5888af919a79470d5742de1ahttps://
www.booking.com/
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
http://www.horeca-magazine.ru/article/4545/
РБК:https://www.rbc.ru/business/26/01/2017/5888af919a79470d5742de1a
https://www.rbc.ru/economics/25/01/2017/5888c8a59a79472b71819811
Российская экономика в 2016 году: тенденции и перспективы – М.: Институт экономики переходного периода имени Е. Гайдара, 2017 год – 526 с.
Российская экономика в 2016 году: тенденции и перспективы – М.: Институт экономики переходного периода имени Е. Гайдара, 2017 год – 526 с.
https://www.booking.com/
https://www.booking.com/
https://www.rbc.ru/business/26/01/2017/5888af919a79470d5742de1a
https://www.rbc.ru/business/26/01/2017/5888af919a79470d5742de1a
https://www.rbc.ru/business/26/01/2017/5888af919a79470d5742de1a
http://cwrussia.ru/analytics/news/itogi-raboty-gostinicnogo-rynka-g-soci-v-2016-godu.html
http://www.horeca-magazine.ru/article/4545/
cwrussia.ru/analytics/news/itogi-raboty-gostinicnogo-rynka-g-soci-v-2016-godu.html
2
2. Жиббави Г. Развитие российского рынка гостиничных услуг. Проблемы и перспективы в свете подготовки к чемпионату мира по футболу и сотрудничества с fifa: руководство по размещению / Жиббави Г. // Наука и бизнес: пути развития. - 2016. - № 8. - С. 48-51.
3. К 2020 году Россия войдет в десятку стран-лидеров туризма - прогноз. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: URL: http://ria.ru/society/-20080927/151650618.html. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 05.12.2017).
4. Колобкова В.А., Суворова Д.С. Особенности продвижения гостиничных услуг с использованием современных маркетинговых методов /Колобкова В.А., Суворова Д.С. // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2017. - № 4. - С. 12-16.
5. Конкурентоспособность. Конкурентные преимущества / Школа бизнеса Альфа [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://alfaseminar.ru/konkurentosposobnost , свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 05.12.2017).
6. Косоплечев А.В. Человеческий фактор в процессе сегментирования туристского рынка / Косоплечев А.В. //Материалы Афанасьевских чтений. - 2013. - Т. 1. - № 11. - С. 131-135.
7. Косюк П.И. Основные направления развития гостиничного хозяйства в краснодарском крае / Косюк П.И. // Научный вестник Южного института менеджмента. - 2014. - № 2. - С. 84-87.
8. Лайко М.Ю., Кошелева А.И., Евстегнеева Д.К. Международный опыт и российская практика эффективного управления гостиничными предприятиями / Лайко М.Ю., Кошелева А.И., Евстегнеева Д.К. // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. - 2016. - № 4 (48). - С. 2-18.
9. Лебедь О.Л. Управление конкурентоспособностью гостиничного предприятия: теория и практика / Лебедь О.Л. //Вестник Алматинского технологического университета. - 2013. - № 4. - С. 65-68.
10. Морева С. Н. Зобова Е. В., Яковлева Л.А. Основные тенденции развития индустрии гостеприимства в России / С. Н. Морева, Е. В. Зобова, Л.А. Яковлева //Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина. – 2017. – том 12. - №5. - С. 100-105.
11. Развитие гостиничного бизнеса в России. [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: URL: http://prohotel.ru/review-152562/0/ . – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 05.12.2017).
12. Родионов Д.А. Обоснование возможности и целесообразности создания нового предприятия в сфере гостиничного бизнеса / Родионов Д.А. //Экономика и управление. - 2012. - №12(86). - С. 123-127.
13. Российская экономика в 2016 году: тенденции и перспективы – М.: Институт экономики переходного периода имени Е. Гайдара, 2017 год – 526 с.
14. Чурбанова Р.А., Стрекалова Г.Р. Механизм формирования конкурентных преимуществ в сфере гостиничных услуг /Чурбанова Р.А., Стрекалова Г.Р. //Вестник Казанского технологического университета. - 2012. Т. 15. - № 14. - С. 215-219.
15. Шевцова О.Н. Структуризация внешней среды организации / Шевцова О.Н. // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2015. - №3 (20). - С.34 – 39.
16. http://www.horeca-magazine.ru/article/4545/
17. РБК:https://www.rbc.ru/business/26/01/2017/5888af919a79470d5742de1a
18. https://www.rbc.ru/economics/25/01/2017/5888c8a59a79472b71819811
19. https://www.rbc.ru/business/26/01/2017/5888af919a79470d5742de1ahttps://
20. www.booking.com/
Вопрос-ответ:
Какие особенности политико-правовой среды влияют на рынок гостиничных услуг в Сочи?
Политико-правовая среда в Сочи имеет несколько особенностей, которые влияют на рынок гостиничных услуг. Во-первых, Сочи - это курортный город, который получает поддержку и финансирование от государства. Это создает благоприятную инвестиционную среду и способствует развитию гостиничной инфраструктуры. Во-вторых, в Сочи действует ряд законодательных актов, которые регулируют деятельность гостиничных предприятий, такие как требования к категорированию, лицензированию и сертификации услуг. Также существуют законы, регулирующие трудовые отношения и защиту прав потребителей. В-третьих, политическая стабильность и рост туризма в Сочи способствуют развитию гостиничного бизнеса и привлекают инвесторов.
Какие экономические факторы повлияли на рынок гостиничных услуг в Сочи?
Рынок гостиничных услуг в Сочи оказался под влиянием нескольких экономических факторов. Во-первых, олимпийские игры 2014 года стимулировали развитие инфраструктуры и привлекли большое количество туристов. Это увеличило спрос на гостиничные услуги и привлекло инвестиции в отрасль. Во-вторых, рост экономики и улучшение жизненного уровня населения способствуют увеличению спроса на отдых и туризм в Сочи. В-третьих, развитие международных связей и открытие новых направлений авиасообщения также положительно влияют на развитие гостиничного бизнеса в городе.
Какие факторы влияют на развитие гостиничной отрасли в Сочи?
В развитие гостиничной отрасли города Сочи влияют различные факторы. В политико-правовой среде можно выделить правительственную поддержку туризма и гостиничного бизнеса, проведение крупных мероприятий, таких как Олимпийские игры, которые привлекают большое количество туристов. Экономическая среда также играет важную роль, включая финансовую стабильность, наличие инвестиций, развитие инфраструктуры. Социально-культурные факторы включают потребительские предпочтения, уровень доходов населения. Наконец, технологическая среда влияет на развитие гостиничной отрасли, включая доступность интернета и новые технологии в сфере обслуживания.
Какие политико-правовые факторы влияют на гостиничный рынок Сочи?
В политико-правовой среде города Сочи существуют различные факторы, влияющие на гостиничный рынок. Один из таких факторов - правительственная поддержка туризма и гостиничного бизнеса. Государство предоставляет различные льготы и субсидии для открытия новых гостиниц и развития существующих. Кроме того, проведение крупных мероприятий, таких как Олимпийские игры, привлекает большое количество туристов в город и способствует развитию гостиничной отрасли. Также важными факторами являются законодательные и нормативные акты, которые регулируют деятельность гостиниц, включая требования безопасности и качества услуг.
Какие экономические факторы влияют на гостиничный рынок Сочи?
На гостиничный рынок города Сочи оказывают влияние различные экономические факторы. Один из таких факторов - финансовая стабильность региона. Если экономическая ситуация стабильна и процветает, то спрос на гостиничные услуги может быть выше. Также важным фактором является наличие инвестиций в развитие гостиничного бизнеса. Инвестиции позволяют открывать новые гостиницы, модернизировать существующие и улучшать качество предлагаемых услуг. Также значимым экономическим фактором является развитие инфраструктуры, так как доступность и удобство транспортных коммуникаций оказывают влияние на выбор гостиницы.
Какие факторы политико-правовой среды влияют на гостиничные услуги в Сочи?
Политико-правовая среда города Сочи оказывает значительное влияние на развитие гостиничного бизнеса. Важным фактором является законодательство, регулирующее деятельность гостиничных предприятий, такие как требования к категориям отелей и их классификация, лицензирование, санитарные нормы и правила оказания услуг. Также политические решения и стабильность власти могут влиять на инвестиции в гостиничный сектор и туристическую инфраструктуру города.
Какие факторы экономической среды важны для анализа гостиничных услуг в Сочи?
Экономическая среда города Сочи имеет прямое воздействие на гостиничный сектор. Факторами, которые следует учитывать при анализе, являются инфляция, уровень безработицы, доходность и платежеспособность населения, курс валют, ставки налогов и другие фискальные меры, инвестиции в туристическую инфраструктуру и развитие делового туризма. Все эти факторы могут повлиять на спрос на гостиничные услуги и доходность гостиничных предприятий.
Какие факторы социально-культурной среды важны для анализа гостиничных услуг в Сочи?
Социально-культурная среда города Сочи также играет важную роль в гостиничном бизнесе. Факторами, которые следует учитывать, являются демографические данные о населении, социально-экономический статус жителей, уровень жизни, образование и культурные предпочтения туристов и местных жителей. Также влияние местной культуры, традиций и обычаев на гостиничный бизнес необходимо учитывать, так как это может повлиять на спрос и предпочтения потребителей.
Каков анализ макросреды на рынке гостиничных услуг в Сочи?
Анализ макросреды на рынке гостиничных услуг в Сочи включает в себя анализ политико-правовой, экономической, социально-культурной и технологической среды. Рассмотрение политико-правовой среды позволяет оценить влияние законодательства и правил на функционирование гостиничных услуг. Экономическая среда анализирует факторы, связанные с экономическим положением города и страны в целом, включая инфляцию, безработицу и т.д. Социально-культурная среда учитывает социальные и культурные особенности, которые могут влиять на предпочтения гостей. Технологическая среда включает в себя анализ доступных технологий, связанных с гостиничным бизнесом.