Пацифизм-должны ли христиане брать в руки оружие
Заказать уникальное эссе- 14 14 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 02.02.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1.Христианский Пацифизм 4
1.1. Теоретическое обоснование христианского пацифизма 4
1.2. История христианского пацифизма 7
2. Христианский «Милитаризм» 9
2.1. Теоретическое обоснование христианского «милитаризма» 9
2.2. История христианского «милитаризма» 11
Заключение 13
Литература 14
Моисей Вывел народ Израиля из рабства египетского и провел его в «землю обетованную» Господом, а его приемник и последователь Иисус Навин повел войско Израильское на завоевание этих земель, на которых жили народы ханаанские. Завоевание «обетованной земли» была провозглашена священной, и Господь повелел истребить все живое «что дышит» на этой земле в кару за грехи языческих народов. Впоследствии филистимляне, победив Израиль в эпоху судей запретили иметь иудеям любое оружие и даже заниматься кузнечным делом, однако впоследствии входе вооруженной борьбы иудеи отстояли свою независимость и право на вероисповедание. Наиболее почитаемый ветхозаветный пророк Илия, который был вознесен на небо живым за дела своей праведности, по мимо прочего прославился тем, что истребил3 Цар.18:36-38:«пророков Вааловых четыреста пятьдесят человек». С точки зрения христианского вероучения нет ничего более худшего чем язычество, т.к оно приводит человека к духовной погибели.В Новом завете так же существуют примеры оправдания сопротивления злу силой. Христос силой изгнал торговцев из Храма – святыни иудейского народа, он говорил: не мир принес я вам, но меч. Человеку надлежит сделать сложный моральный выбор. Предсказывая скорбь грядущих времен, Иисус говорил своим ученикамЛк 22:36.: «Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч». На основании этого высказывания можно сделать вывод о допустимости сопротивлении и необходимости иметь средства защиты.Таким образом, Христос учил тому, что человек обладая бесценным даром жизни должен его беречь и защищать. Долг человека состоит в том , что бы помогать ближнему своему, в том числе при помощи силы. Когда Апостолы показали Христу два похищенных римских меча, Он не осудил их, но лишь сказал «довольно». Очевидно, что христианское вероучение не столь однозначно, что бы представлять собой пацифизм в чистом виде. В откровении Иоанна Богослова – Апокалипсисе, сказано, что силы зла на какой то момент восторжествуют обретя могущество. Они будут принуждать людей поклоняться «зверю», подвергая христиан пыткам и гонениям, и лишь претерпевшие до конца спасутся.Многие религиозные философы и богословы допускали возможность насилия в качестве сопротивления злу. Известный русский философ А.И.Ильин писал: «Христос никогда не призывал любить врагов Божиих, благословлять тех, кто ненавидит и попирает все Божественное, содействовать кощунственным совратителям, любезно сочувствовать одержимым растлителям душ, умиляться на них и всячески заботиться о том, чтобы кто-нибудь, воспротивившись, не помешал их злодейству». Утверждая тем самым,что есть мера и предел который надлежит положить злу. Христос был Богом и учил добру, однако человек вынужден вести постоянную борьбу со злом. Согласно христианскому вероучению конец человеческой истории – «Судный День», будет ознаменован великой битвой добра и зла.2.2.История христианского «милитаризма».Одной из почитаемых реликвий в католическом христианстве является «меч святого Петра», который отождествляется с мечом, которым, согласно Евангелиям, апостол Петр, движимый горячей любовью и преданностьюк Господу, во время ареста Иисуса отсек правое ухо рабу иудейских первосвященников Малху. В процессе развития христианства оно стало распространяться не только в среде иудеев, но и язычников эллинов, среди которых были рабы, плебеи и патриции, в том числе одним и первых обращенных в христианскую веру из среды эллинов был сотник италийского полка Корнилий. Святой раннего христианства во II веке н.э Виктор Дамасский, будучи воином римской армии подвергся мученической смерти за отказ приносить жертву языческим богам. Наиболее известный христианский мученик и святой Георгий Победоносец, так же был воином и был мученически казнен во времена «Великого гонения» в 304 году н.э. Согласно христианскому преданию император Константин обратился в христианство, узрев в небе крест со словами «сим победиши!», во время решающей битвы за императорскую власть. Император Константин фактически легализовал христианство, а его приемники, в особенности Император Феодосий Великий сделал христианство государственной религией, запретив язычество под страхом репрессий. С тех пор военная служба стала обязанностью всех христиан империи, избегать, которую было разрешено лишь монахам, однако многие монашеские «ордена» и «монастыри» имели большой запас оружия и умели воевать. В древности в ряде случаев владеть оружием было обязанностью и привилегией высших сословий, однако в случае ополчения, даже крепостным крестьянам выдавали оружие. Многие христианские люди имели свое собственное оружие, для защиты и охотничьего промысла. В истории христианского «милитаризма» можно особо отметить «крестовые походы» против мусульман и еретиков - христиан, которые были провозглашены «священной войной» и благословлены высшими иерархами римско-католической церкви. Христианская Византийская империя так же вела множество войны. В отечественной традиции можно вспомнить святых Александра Невского и монаха Александра Пересвета, который согласно летописям бился с татарским воином на Куликовом Поле – за свободу отечества от татаро-монгольского ига. В истории России значимое место занимает «Троицкая осада» - осада Троице-Сергиева монастыря войсками Лжедмитрия II, продолжавшаяся почти шестнадцать месяцев,которую держали в основном вооруженные монахи.Заключение.Таким образом, видно, что в теории и практике христианской религии вопрос о насилии всегда стоял остро, однако не имел однозначного решения. Если бы все люди жили в согласии и мире, тогда быть может, данный вопрос не имел бы значения. Однако мир прошлого, так же как и современный мир, полны опасностей и угроз. Оружие в руках добрых и порядочных людей не может причинить вреда, но многие пытаются злоупотреблять властью и при помощи насилия порабощать других людей.В современном светском мире христианское вероучение носит частный характер, во многих странах мира, в том числе России, людям предоставлена возможность «альтернативной военной службы» либо армия набирается по контракту – тем самым человеку предоставляется право выбора, так же право выбора дано гражданину самостоятельно решать, приобретать ему оружие или нет.За многие века своего существования христианство претерпело ряд существенных изменений. Однозначного авторитетного мнения касательно вопроса христианского пацифизма, и как следствия обязанности, либо же права иметь оружия, нет. Решение данного вопроса зависит исключительно от личной этической позиции христианина, а также от позиции церковной общины, в которой он состоит. Однако при этом совершенно ясно, что христианское вероучение призывает к милосердию и гуманизму, поэтому насилие, если даже оно допускается христианином должно быть морально обоснованным, и стремиться к минимальному вреду.С точки зрения христианства, насилие всегда будет последним аргументом, к которому можно прибегнуть лишь тогда, когда иных способов более нет, и в таком случае руку верующего будет направлять сам Господь, ибо вера в христианском учении основа всего – примером того может служить готовность Авраама принести единственного сына в жертву Богу – т.к Господь сам усмотрит для себя жертву, и пути его неисповедимы. Христианское вероучение предсказывает грядущий конец и неизбежный Суд над всеми грешниками, оно учит о тяжелых временах, которые будет сложно пережить, не защищая себя.Список источников и литературыБиблия. Синодальный перевод. // из. Российское библейское Общество. Моск. 2014 г. 929 стр.Иустин Мученик. Диалог с Трифоном Иудеем. // https://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Filosof/s_trifonom/Л.Н.Толстой. «Путь Жизни». // изд. T8RUGRAM. СПБ. 2017 г. 594 стр.А.И. Ильин. «О сопротивлении злу силою. Основное нравственное противоречие войны». // изд. АСТ. Моск. 2009 г. 429 стр.Земской В.В. «История церкви». // из. Аист Моск. 2003. 329 стр.
1. Библия. Синодальный перевод. // из. Российское библейское Общество. Моск. 2014 г. 929 стр.
2. Иустин Мученик. Диалог с Трифоном Иудеем. // https://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Filosof/s_trifonom/
3. Л.Н.Толстой. «Путь Жизни». // изд. T8RUGRAM. СПБ. 2017 г. 594 стр.
4. А.И. Ильин. «О сопротивлении злу силою. Основное нравственное противоречие войны». // изд. АСТ. Моск. 2009 г. 429 стр.
5. Земской В.В. «История церкви». // из. Аист Моск. 2003. 329 стр.
Вопрос-ответ:
Почему христиане должны придерживаться пацифизма?
Христиане придерживаются пацифизма, так как основные принципы христианства, такие как любовь, милосердие и прощение, ставят под сомнение использование насилия и оружия. Христиане верят, что мир и преобразование мира могут быть достигнуты только через ненасильственные методы.
Что говорит история о пацифизме в христианстве?
История христианства отмечает присутствие пацифистских движений на протяжении веков. Некоторые известные пацифисты в христианстве включают святого Франциска Ассизского, Мартин Лютера Кинга младшего и Мать Терезу. Они представляют примеры верующих, которые отказывались от использования насилия и стояли на стороне мира.
Можно ли христианам использовать оружие для самообороны?
Вопрос использования оружия для самообороны является сложным и вызывает много разных мнений среди христианских верующих. Некоторые считают, что христиане имеют право защищать свою жизнь и жизни других людей, используя оружие, если другие ненасильственные методы неэффективны. Другие же придерживаются принципа абсолютного пацифизма и отказываются брать в руки оружие независимо от обстоятельств.
Какие аргументы используются христианскими милитаристами?
Христианские милитаристы использовуют аргументы, что иногда использование силы и оружия может быть необходимым для защиты свободы, подавления зла и защиты беззащитных. Они ссылаются на Библию, где описано использование насилия в определенных случаях, например, когда Иисус изгнал торговцев и денежных учреждений из храма.
Каким образом христиане могут преодолеть противоречия между пацифизмом и милитаризмом?
Преодоление противоречий между пацифизмом и милитаризмом требует глубокого изучения Библии и поиска равновесия между ненасильственными и насильственными подходами. Важно принимать во внимание контекст и обстоятельства ситуации, а также советы и учение преданных верующих и духовных лидеров.
Что такое христианский пацифизм?
Христианский пацифизм - это учение, которое гласит о том, что христиане не должны применять насилия и брать в руки оружие. Они призывают следовать принципам мира и любви, которые учатся в Евангелии.
Какое теоретическое обоснование есть у христианского пацифизма?
Христианский пацифизм обосновывается примерами из Евангелия, где Иисус Христос учит своих последователей не противиться злу и не вредить другим. Также упор делается на учении о мире и любви, которое является основой веры христиан.
Как развивался христианский пацифизм на протяжении истории?
Христианский пацифизм имел свои поклонники на протяжении всей истории христианства. Он был особенно популярен во время раннего церковного движения, когда первые христианские общины отказывались от участия в войнах и применения насилия. Однако со временем влияние пацифистов стало уменьшаться, и христианство стало терпеть использование силы в определенных ситуациях.
Что такое христианский милитаризм?
Христианский милитаризм - это учение, которое позволяет использование насилия и военной силы для защиты веры, ценностей и общественного порядка. Адепты милитаризма считают, что в некоторых случаях использование силы может быть оправдано и соответствовать принципам христианства.
Какова история развития христианского милитаризма?
Христианский милитаризм имеет корни в раннем средневековье, когда христианство стало официальной религией Римской империи и началась война с язычниками. В дальнейшем, христианский милитаризм получил поддержку ряда влиятельных церковных деятелей и теологов, таких как Августин Аврелий и Томас Аквинский. В современной христианской теологии присутствуют и пацифистские, и милитаристские взгляды.
Какое теоретическое обоснование христианского пацифизма?
Христианский пацифизм основывается на учении Иисуса Христа о миролюбии, любви к врагам и отказе от насилия. Пацифисты считают, что следование этим принципам требует от христиан не использовать оружие и не участвовать в военных конфликтах.
Как развивался христианский милитаризм в истории?
В истории христианского милитаризма можно выделить различные этапы. В древности христиане отказывались от службы в армии и считали участие в войне неприемлемым. Впоследствии, в период Средневековья, начались войны на религиозной почве, в результате чего возникали идеи о священной войне. В более поздние времена христианский милитаризм стал апологетическим, ставя целью защиту христианской веры и ценностей от внешних угроз.