Влияние событийного туризма на развитие мегаполисов Российской Федерации на примере сравнительного анализа города Екатеринбурга и города Сочи

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Гостиничное дело
  • 60 60 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 10.06.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
.
Фрагмент для ознакомления

Таким образом, Екатеринбург занял третье место в рейтинге, сразу после Москвы и Санкт-Петербурга, что уже свидетельствует о повышенном внимании к уральской столице.Работа по подготовке к проведению в Екатеринбурге матчей Чемпионата мира по футболу в 2018 г. ведется в тесном взаимодействии областной и муниципальной власти и общественности. Губернатор Евгений Куйвашев поручил уделить особое внимание своевременному выполнению всех мероприятий в рамках подготовки к мундиалю.Для Екатеринбурга, так и для всей Свердловской области проведение матчей международного уровня является возможностью еще раз презентовать миру регион, а также задать дополнительный импульс для развития спортивной инфраструктуры, въездного событийного туризма, привлечения инвестиций. Е. Куйвашев в одном из интервью отмечал: «Кроме того, жители Екатеринбурга получат от подготовки к Чемпионату мира по футболу в 2018 г. ряд дивидендов в виде современного стадиона, новых тренировочных спортивных баз, комфортного общественного транспорта, развитой дорожной инфраструктуры и обновленной коммунальной сети». 6 октября 2014 г. на заседании Градостроительного совета при Губернаторе Свердловской области были рассмотрены несколько вариантов эскизного проекта, предусматривающего реконструкцию главной спортивной площадки, где пройдут игры мундиаля – Центральный стадион в Екатеринбурге. По требованию FIFA арена должна быть рассчитана на 35 тысяч зрительских мест.Членами Градостроительного совета и приглашенными участниками принят вариант, представленный генеральным проектировщиком ФГУП «Спорт-Инжиниринг», предусматривающий:- реконструкцию стадиона как футбольной арены с исключением легкоатлетического ядра;- ограждение западной и восточной трибун путем устройства фасада;- покрытие трибун по всему периметру стадиона;- понижение уровня игрового поля на 1,5 метра;- устройство временных трибун на 14 000 зрительских мест с северной и южной сторон в организуемых проемах в ограждении трибун стадиона.Таким образом, исторические стены и границы существующей сейчас спортивной площадки будут сохранены, внутреннее насыщение изменится с учетом новых технологий, техники, оборудования, появится купол, который позволит комфортно смотреть матчи и в непогоду. Реконструкцию, которая должная произойти на Центральном стадионе, многие эксперты сравнивают с реконструкцией московского стадиона Лужники. Стоит сказать, что положительную оценку будущей реконструкции екатеринбургского центрального стадиона дали на самом высшем уровне – президент России Владимир Путин и президент Международной федерации футбола Йозеф Блаттер. На прошедшем в октябре 2014 года в Москве заседании наблюдательного совета организационного комитета «Россия-2018» по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу 2018 г., Й. Блаттер заметил, что «попытка сохранить исторический облик стадиона – это прекрасно и сверхсовременно».Специально для обеспечения полноценной подготовки к Чемпионату мира, в ноябре 2013 года введена должность вице-премьера, на которую назначен В. Грипас, который и в настоящее время координирует все усилия заинтересованных структур и обеспечивает их конструктивное взаимодействие. Грипас поставил задачу подготовить сопутствующую инфраструктуру города таким образом, чтобы провести игры чемпионата в Екатеринбурге максимально комфортно для участников и гостей, в соответствии со всеми международными требованиями. Сегодня ведется работа по подготовке к играм четырех тренировочных баз, оптимизируются общественный транспорт, медучреждения и объекты индустрии гостеприимства, транспортная инфраструктура. На строительство новых дорог в рамках подготовки Екатеринбурга к Чемпионату мира по футболу выделено 8 млрд. рублей. Все денежные реализуются на развитие, реконструкцию и строительство транспортных узлов вокруг главного стадиона, пешеходных маршрутов, мостов, транспортного каскада и других систем, с целью увеличить транспортную доступность спортивного объекта. Таким образом, в Екатеринбурге будут отремонтированы четыре дорожных развязки, а также построен новый мост.В июле 2015 г. был утвержден транспортный план в рамках подготовки города к ЧМ 2018. Данный проект включает в себя схему транспортных потоков на время проведения матчей мирового турнира в Екатеринбурге. При разработке плана анализу подверглась вся транспортная система города, синхронизированы все виды общественного и специального транспорта, которые будут привлечены к обслуживанию встреч, перевозке зрителей,VIP-гостей, футболистов.На данный момент уже заканчивается строительство улично-дорожной сети в районе Центрального стадиона: ул.Татищева стала шестиполосной, с трамвайным движением отул. Ленина до ул.Красноуральской, а также с широкими тротуарами и велосипедными дорожками.Заканчивается строительство и каскада транспортных развязок. Изменился транспортный узел на пересечении улицы Амундсена иОбъездной автодороги. Каскад транспортных развязок вюжной части срединного транспортного кольца теперь соединяет аэропорт «Кольцово» и Центральный футбольный стадион. Транспортная развязка дорог представляет собой неполный клевер, на котором нет съездов, соединяющих уровни дорог. На их месте появились две другие дороги, которые дублируют Объездную дорогу. Возведение нового моста в районе улиц Папанина и Опалихинской позволило жителям и гостям города быстро добираться из центра в Новую и Старую Сортировку, Заречныйи Уралмаш. Всего в Екатеринбурге построено и модернизировано 12 дорожных объектов.Для болельщиков ЧМ 2018 на дорогах Екатеринбурга выделяются отдельные полосы. Схемы пешеходных маршрутов позволят легко передвигаться болельщикам Чемпионата мира про футболу от стадиона к фан-зоне в ПКиО им. В.В. Маяковского. В доставке и развозке туристов и гостей мирового футбольного турнира будут задействованы свыше сотни автобусов-челноков. Таким образом, новая усовершенствованная транспортная схема позволит избавить город от пробок.Интересным являются и следующие факты. По неподтвержденным данным, медали для команд-победителей Чемпионата мира по футболу в России, должны быть отлиты именно из уральского золота, что для жителей региона станет дополнительным поводом для гордости. Кроме того, екатеринбуржцы принимали непосредственное участие в создании талисмана ЧМ ФИФА 2018, когда в ходе интерактивной игры в одном из ТРЦ Екатеринбурга каждый желающий мог составить свое описание персонажа.Кроме того, болельщики и гости ЧМ 2018, а также те уральцы, которые еще не посетили место падения «Челябинского метеорита», смогут сделать это, когда посетят Чемпионат мира по футболу в рамках развлекательной программы, в перерывах между матчами. Уральские туроператоры готовы предложить экскурсии на озеро «Чебаркуль», а такжее показать фрагменты челябинского метеорита. По прогнозам организационного комитета по подготовке к турниру, в период его проведения Россию посетят свыше 1 млн иностранцев.В заключении необходимо отметить: сегодня событийный туризм как Екатеринбурга, так и всей Свердловской области является наиболее перспективной отраслью региональной экономики, важным направлением, оказывающее заметное влияние на рост развитие фирм, предоставляющих туристские услуги, гостиничной сферы, информационно-коммуникационных услуг, транспортной инфраструктуры, сектора общественного питания и др. Событийный туризм Екатеринбурга представлен, в основном, выставочным и спортивным туризмом. Событийный туризм ценен тем, что увлекает разных по возрасту, политическим взглядам и убеждениям людей. Он способен дать региону огромный мультипликативный эффект, т. к. является весьма выгодным также и с коммерческой точки зрения, способствуя повышению популяризации региона. В период проведения события отмечается активизация всех объектов туристской индустрии, налицо процесс возрождения местных обычаев, культурных традиций, активизация народного творчества. Таким образом, Екатеринбург обладает грандиозным потенциалом для развития событийного туризма на базе существующего индустриального производства, культурных традиций, событий и т. д. Главной задачей при этом становится превращение этих мероприятий в туристские события, выход за пределы местной аудитории и продвижение на туристском рынке России и зарубежных стран.ЗаключениеВ качестве итога утвердим:Событийный туризм является одним из самых перспективных и динамично развивающихся направлений в туризме, доля которого в секторе туристических услуг ежегодно увеличивается. В настоящее время туристов привлекают не только традиционные достопримечательности, сколько те события, которые происходят в определенном субъекте. В связи с этим, одной из особенностей событийного туризма является его многоаспектность и многоплановость реализации, неисчерпаемость тематик, а также способность событий «встраиваться» в существующий социально-культурный ландшафт, служить катализаторами процесса интеграции, популяризации ценностей, важными инструментами достижения взаимопонимания и сотрудничества, обогащения культур разных народов. В последние годы крупные спортивные, культурные, деловые события превратились в важный элемент государственной политики. Многие страны, в том числе и Россия, активно борются за право проводить на своей территории различные мероприятия международного масштаба. Страны включают эти глобальные события в свои стратегии экономического развития, решая за счет них сразу несколько задач, включая модернизацию инфраструктуры, продвижение на мировом уровне и, как следствие, привлечение туристов и инвесторов.При рассмотрении событийных мероприятий с точки зрения коммуникативного воздействия, очевидной становится их прямая связь с событийным маркетингом, при котором событие становится инструментом продвижения территории, позволяющим раскрывать социально-культурный и экономический потенциал территорий. Положительными факторами развития событийного туризма являются процессы по:- созданию комфортной среды жизнедеятельности;- стимулированию туристического потока; -ребрендингу территории и формированию положительного имиджа;- накоплению нового культурного наследия и актуализации старого;- развитию бизнеса, в том числе в сфере организации событийных мероприятий;- привлечению внешних инвестиций, чему способствует формируемая привлекательность территории;- привлечению инвестиций из федерального бюджета, которые, в свою очередь, служат средством оптимизации инфраструктуры. Следует отметить, что с административной точки зрения наиболее эффективными являются масштабные инвестиции в развитие территории, приуроченные к какому-либо важному событию. Несмотря на наметившиеся перспективы развития событийного туризма в нашей стране, можно выделить ряд факторов, сдерживающих развитие данного вида туризма в регионах России. В частности:- недостаточная развитость туристской инфраструктуры,- дефицит квалифицированных кадров в event-индустрии,-недостаточность разработки событийного календаря,- низкая деловая и инвестиционная активность на региональном уровне;- низкая эффективность при продвижении турпродуктов. При этом необходимо отметить, что для исправления перечисленных недостатков на уровне субъектов Российской Федерации реализуются программы и стратегии развития туризма, что, безусловно, положительно влияет на рост туристского потока. Можно отметить, что основное внимание в них уделяется развитию именно внутреннего и въездного туризма. В данной работе предпринята попытка анализа тенденция развития событийного туризма в российских мегаполисах, в частности – на примере городов Сочи и Екатеринбурга. Автором работы был предложен и апробирован научно-методический подход к оценке влияния событийных мероприятий на социально-экономическое развитие данных мегаполисов на основе принципов устойчивого развития. Оценка экономической эффективности event-мероприятий проводился на основе расчета показателя рентабельности инвестиций, оценки влияния событийных мероприятий на социальную сферу и окружающую среду, а также с привлечением экспертных оценок.Богатые ресурсы Сочи и Екатеринбурга (природные, индустриальные, культурные, этнографические и др.) позволяют формировать разнообразные, ориентированные на конкретных потребителей, туристские продукты для различных категорий туристов. На основе проведенного теоретико-эмпирического анализа автор работы приходит к выводу, что событийный туризм в данных мегаполисах способствует развитию не только экономики данных городов, но и региона в целом за счет налоговых поступлений в бюджет, увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального использование объектов историко-культурного наследия природно-рекреационного потенциала; способствует формированию привлекательности данных территорий, а также эксклюзивности мест и достопримечательностей как объектов туристического спроса. Таким образом, событийный туризм является стратегическим направлением в развитии внутреннего и въездного туризма региональных субъектов.Резюмируя утвердим, событийный туризм сегодня – это не только перспективный и динамично развивающийся сегмент мирового туристского рынка, но и яркий, многогранный, бесконечно увлекательный инструмент продвижения территории. Понимая важную роль событийных мероприятий в моделировании имиджа регионов в целях реализации имиджевой политики, координации и повышения эффективности работы по продвижению благоприятного образа российских регионов на внутреннем и внешнем рынке, в настоящее время консолидируются усилия специалистов сферы общественных коммуникаций и органов исполнительной власти для решения актуальных задач формирования положительного имиджа. Результатом этого взаимодействия становится все увеличивающиеся туристские потоки. Список использованной литературыГосударственная программа Краснодарского края «Постолимпийское использование олимпийских объектов в Имеретинской низменности города-курорта Сочи и развитие олимпийского туризма». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: olympdep.ru›doc/Gosprogramma.pdf.О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу: Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 года № 518 // Собрание законодательства. 2013.Приказ Правительства Свердловской области Министерство инвестиций и развития Свердловской области от 25.07.2016 № 98 «О внесении изменения в Устав государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Центр развития туризма Свердловской области», утвержденный приказом Министерства инвестиций и развития Свердловской области от 20.11.2014 г. № 11. – 15 с.Федеральная целевая программа «Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006 - 2014 годы)» (утв. постановлением Правительства РФ от 8 июня 2006 г. N 357) // http://base.garant.ru/189877Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-Ф3 (ред. от 01.07.2011) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».Постановление Правительства РФ от 28.08.2011 №644 «О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)».Азар В. И. Очевидные проблемы туризма в России // Труды Академии туризма. Вып. 3. – СПб. : «Невский Фонд», 2000. – С.21-28.АлександроваА.Ю. Международный туризм/ А.Ю. Александрова. –М.: Аспект Пресс, 2004. – 470 с.Александрова Н. В., Филоненко И. К. Выставочный менеджмент: стратегия управления и маркетинговые коммуникации. – Тула: ОАО ИПО «Лев Толстой», 2006. – 384 с.БабкинA.B. Специальные виды туризма. – М.: Феникс, 2008.– 252 с.Беседин A. Л. Общий менеджмент. – М.: Новый гуманитар. ун-т Н. Нестеровой ППОТвесал», 1997. – 62 с.БиржаковМ. Б. Введение в туризм. – СПб.: «Невский Фонд». – «Издательский дом Герда», 2004. – 448 с.Богданова Э.Н. Проблемы устойчивого развития туризма в регионах РФ // Управление экономическими системами. –2011. – №33. – С. 34-51.Боголюбов В. С. Экономика туризма. – М. : «Академия», 2005. – 136 с.Бондаренко В. А. Маркетинг территорий : аспекты финансовой привлекательности инвестирования в территориальную инфраструктуру / В. А. Бондаренко // Практический маркетинг. – 2010. – № 3. – С.27-42.Быстров С. А. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. – СПб. : «Издательский дом Герда», 2007. – 464 с.Ветитнев А.М. Олимпийский туризм: определение и классификация / А.М. Ветитнев // Известия Сочинского государственного университета. – 2015 – № 3–1 (36). – С. 69-74.Гоголева Т. Н., Кузнецова Ю. И. История экономических учений (XX в.). – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2003. – 156 с.Гуляев В. Г. Мультипликативный эффект в туризме // Вестник РМАТ.– 2011.– № 13. – С. 10.ГуляевВ.Г. Организация туристской деятельности. –М.: НОЛИДЖ,2006. – 327 с.Гуляев В.Г. Практика туристского бизнеса. – М.:РУЦ, 1996.– 340 с.Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансыи статистика, 2003.– 175 с.Джанджугазова Е. А. Маркетинг в индустриигостеприимства. – М.: Академия, 2003. – 170 с.Джанжугазова Е. А. Формирование стратегии развития регионального туристско-рекреационного комплекса. – М. : ТЕИС, 2004. – 168 с.ДолженкоГ.П. Опыт разработки классификации современного российского туризма // Труды Международной туристской академии. –Вып. 5. «Приоритеты и перспективы научных исследований международного туризма в XXI веке». –М., 2010.– 670 с.Жердева О. В. Роль маркетинга в идентификации территорий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 4. – С. 12-16.Житкова Е. Л. Маркетинг города : перспективные направления совершенствования / Е. Л. Житкова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 5. – С. 79-93.Здоров А. Б.Разработка региональных бизнес-программ в туризме // Российское предпринимательство. – 2007. – №7. – С. 82-87Здоров А.Б. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 612 с.ЗоринИ.В. Менеджмент туризма: туризм как вид деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2001.КабушкинН.И. Менеджмент туризма. –М.: Новое знание, 2001– 321 с.Как готовится Екатеринбург к ЧМ 2018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://futbol1.ru/gotovitsya-k-2018. Дата обращения 23.12.2017.Калинин М. М. Брендинг города как инструмент стратегии // Маркетинг. – 2011. – № 9. – с. 24-34.Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2002.– 367 с.КвартальновВ.А. Туризм: история и современность: Избр. произведения. В 4-х т. – М.: Финансы и статистика, 2002.Колесников С. Н. Состояние и перспективны развития туристической отрасли в Краснодарском крае//Научный журнал КубГАУ.– № 109(05).– 2015. – С. 23-24.Коломиец Н.В., Шаповалова В.В. Роль гостиниц в организации проведения Олимпийских игр «Сочи-2014» // Инновационные технологии в подготовке кадров для обслуживания Олимпиады «Сочи-2014»: Материалы Международной научно-практич. конференции. – Ростов-на-Дону, ИПО ПИ ЮФУ, 2008 – С. 135.Котлер Ф. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы . – СПб. : Стокгольмская школа экономики, 2007. – 376 с.КружалинВ.И. Туризм и рекреация на пути устойчивого развития: отечественные и зарубежные исследования. – М.: Советский спорт, 2008. – 432 с.Кулишкин Д. Ю. Этапы формирования стратегии продвижения туристского продукта в процессе реализации объектов постолимпийского наследия г. Сочи// Науководение. – 2015.– Том 7.– № 3.Лемер С. Искусство организации мероприятий: стоит только начать! – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 288 с.Малышева Г. М. Место федеральных целевыхпрограмм социально-экономического развития регионов в решении задач региональной политики в России // RussianChemicalCommunity. – Режим доступа: http://www.metal-profi.ru/library/federalnietcel.htm (дата обращения: 27.11.2017).Манихин А. А. Место event-маркетинга в комплексе маркетинговых коммуникаций // Креативная экономика. – 2010. – № 4. - С. 120-145.Мониторинг социально-экономического развития города Сочи за 9 месяцев 2015 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sochiadm.ru/gorodskaya-vlast/administration-city/deyatelnost/ekonomika/reestr/51738/Морозов М. А. Экономика и предпринимательствов социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Академия, 2009. – 287 с. НазимкоA.A. Событийный маркетинг. Руководство для заказчикови исполнителей. – М: Вершина, 2006. – 224 с.Панкрухин А. П. Маркетинг территорий : зачем, кому и какой нужен маркетинг территорий / А. П. Панкрухин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 6. – с. 82-85.Паноян А. 19 миллиардов в одни ворота // Ежедневная деловая газета РБК Daily, 24.12.2012. Режим доступа – URL http://rbcdaily.ru/economy/562949985389934, дата обращения 22.12.2017.Романова Г. М. Формирование системы планирования развития туризма в регионе : автореферат на соискание ученой степени доктора экономических наук. – СПб. : Санкт-Петербургский госуниверситет экономики и финансов, 2003. – 25 с.Сердюкова Н.К. Особенности формирования и реализации туристского продукта в событийном туризме. Развитие туристско-рекреационной деятельности: опыт, проблемы, перспективы. Сб. науч. тр. // Под науч. ред. д.э.н., проф. Т.П. Левченко. Сочи: ИП Кривлякин С.П., 2011. – С. 157-161.Событийный туризм в Сочи приобретает системный характер. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://smi.kuban.info/turizm/5355-sobytiynyy-turizm-v-sochi-priobretaet-sistemnyy-harakter.html. Дата обращения – 22.12.2017.Темный Ю.В., Темная Л.P. Экономика туризма. – М.: Советский спорт, 2003. – 289 с.Чиликина А.В., Сердюкова Н.К. Особенности обслуживания участников и гостей Олимпийских игр и крупных спортивных событий // Студенческие научные исследования в сфере туризма и спортивного менеджмента: Матер. IV Междунар. науч.-практ. конф., – Сочи, 16–19 мая 2012 г. – С. 180-183.ЧудновскийА.Д. Менеджмент туризма. – М. : Наука, 2002. – 100 с.ЧудновскийА.Д. Управление индустрией туризма России в современных условия. – М.: КНОРУС, 2007. – 416 с.Шарафанова Е.Е., Печерица Е.В., Житлов А.М.Спортивно-событийный туризм и развитие территорий. –СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014. – 150 с.Щербакова С. А. Геоэкономика международного туризма. – Смоленск : «Универсум», 2004. – 192 с.Якубовская Н. А. Проблемы учета косвенного влияния туризма на российскую экономику // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. –2008.– № 61. – 230 с. Bonn M. A Сomparison of three economic impact models for applied hospitality and tourism research // Tourism economics. 2008. - №14 (4). - p. 769-789.Getz D. Event Studies: Theory, Research and Policy for Planned Events. 2007. – 450 p.Harris P. Limitations on the use of regional economic impact multipliers by practitioners: an application to the tourism industry // The journal of tourism studies. 1997. - №2 Vol.8. - p. 50-61.Ritchie B. Assessing the impacts of hallmark events: Conceptual and research issues // Journal of travel research. 1984. - №23 (1). - P. 2-11.Приложение 1Виды туризмаА. Б. Здоров основными функциями туризма считает: оздоровительную, познавательную, просветительскую, коммуникативную, функции удовлетворения потребностей в смене впечатлений и в смене места пребывания; предоставления экономических благ и услуг в соответствии с запросами туриста; рационального использования свободного времени и т. д.Кроме того, В. Г. Гуляев выделяет следующие виды туризма:по территориальному признаку внутренний и международный (въездной и выездной);- по возрасту: детский, молодежный и зрелый;- по времени путешествия: кратковременный, постоянный, продолжительный и сезонный;- по способу организации: организованный и частный (неорганизованный) туризм;- по способу передвижения: авиационный, железнодорожный, автотуризм, автобусный, морской круиз, речной круиз, пеший и велотуризм;- в зависимости от самостоятельности: индивидуальный (FIT) и групповой туризм и др.Если представить все выполняемые функции событийного туризма в виде схемы, то получим следующее – Рисунок 3.Рисунок3 – Функции событийного туризмаС. А. Быстров классифицирует туризм следующим образом:Рекреационный туризм подразумевает реализацию зрелищно-развлекательных и туристско-оздоровительных программ, занятия по интересам.Спортивный туризм подразделяется на водный, лыжный, горный.Лечебно-оздоровительный туризм, предполагающий не только осуществление лечения, но и сочетание его с некоторыми другими функциями туризма.Культурно-познавательный туризм, предполагающий расширение знаний по различным направлениям.Ностальгический туризм, основу которого составляет потребность в посещении мест, связанных с событиями индивидуальной биографии человека и его семьи.Приключенческий (экстремальный) туризм, способствует удовлетворению потребностей человека в испытании своих возможностей в различных острых ситуациях. В свою очередь, он подразделяется на осуществление походных экспедиций, сафари-туров (охота, рыбалка), яхтинг (морские и речные путешествия).Религиозный туризм (включающий паломничество), основан на удовлетворении религиозных потребностей людей самых различных конфессий.Миссионерский туризм, вызванный потребностью человека наиболее полно реализовать свое духовное назначение распространением тех или иных духовных ценностей.Коммуникационный туризм, способствующий удовлетворению потребностей человека в межличностных контактах (поисков спутника жизни, партнера по коллекционированию и т.д.).Экологический туризм – посещение заповедных территорий, участие в природоохранной деятельности.Образовательный туризм – осуществление путешествий с целью обучения, например, для изучения языка.Социальный туризм – это путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные цели.Приложение 2История становления событийного туризмаСобытийный туризм имеет очень древнюю историю. Так история карнавала уходит в античность - к античным праздникам в честь бога и урожая и плодородия Сатурна. На этих праздниках рабы и господа были равны, пируя пировать за одним столом. В начале праздников существовала традиция избрания лжекороля, который в конце праздника должен был покончить с собой, в противном случае он все равно погибал от ножа, огня или петли. Проводились:- врумалии (с 24 ноября по 17 декабря) – карнавальные шествия ряженых и пляски, посвященные повышению  плодородия земли и всей природы;- сатурналии (с 18 декабря по 23 декабря),праздник, сопровождавшийся цирковыми представлениями;- новогодние каледы (1-5 января) – шествия ряженых, высмеивающие высшую знать: церковнослужителей, вельмож, судейских чиновников. Церковью эти праздники не одобрялись и приравнивались к проискам дьявола.В эпоху Средневековья праздники посвящались языческим культам. Первое упоминание о карнавале как таковом относится к XI в. по поводу получения Венецианской республикой договора о дополнительных преимуществах в налогообложении товаров, сделавшим ее фактическим лидером средиземноморской торговли. Данный факт был ознаменован праздником – первым Венецианским карнавалом. Вторая версия истории возникновения карнавала посвящена тому, что венецианцы отмечали чрезвычайно событие по поводу возвращения молодых невест пиратами из Истрии. Третья версия – в 1162 г. по поводу победы в войне против патриарха Ульрико.В древности, как, впрочем, и сейчас, традиции карнавала сходны с проведением русской Масленицы, посвященных проводам зимы и встрече весны.Французы издавна проводили карнавалы в новогодние праздники. Но праздникам ставили огромные препоны инквизиция. Например, в одном трактате XV в. встречаем: «Танец – это круг, центром которого является сам дьявол». Но при этом, в Европе карнавалы в эпоху Средневековья стали проводиться не только в Новый год, но и в другое время и назывались по-разному: «Праздник Короля Бобов», «Праздник Сумасшедших» и др. Шествия сопровождались великолепными спектаклями, которые устраивали бродячие театры, причем совершенно бесплатно, фарсами, комедиями и водевилями, шуточными хоругвиями и др.Яркой особенностью карнавала была профанация, направленная на снижение роли традиционно высоких образов при помощи карнавальных кощунств, непристойностей, вульгарных пародий на священные тексты. Это послужило поводом для Карла IV, который в 1399 г. запретил маскарады и карнавалы. В 1509 г. эдикт парламента Франции подтвердил данное запрещение, действовавшее до конца XVII в .Традиции карнавала были возвращены в начале XVIII в. и полностью восстановлены во времена Французской революции. При этом они не видоизменились, сохранив черты XII в. Наиболее яркими и веселыми считались маскарады и мистерии, проводимые на рождественские праздники. Авторами мистерий были богословы, домашние учителя, юристы, ученые, врачи. Постановку театральных спектаклей осуществляла высшая буржуазия города. До нашего времени дошла «Мистерия Ветхого завета», в которой роли исполняли 242 участника, читавшие 50 тысяч стихов в 38 отдельных эпизодах. Эта мистерия изображала историю сотворения мира, восстание Люцифера против Бога, библейские чудеса. В XVIII в. декретом Наполеона карнавалы были запрещены вплоть до ХХ в.После Второй мировой войны Италия (в том числе и Венеция) превратилась в крупный туристский цент Европы, что привело к потоку туристов причем только в летнее время; в зимнее - Венеция пустовала. Вот тогда и начали возрождать традицию карнавалов. К 70-х гг. XX в. Венеция стала центром событийного туризма, причем с огромным наплывом туристов, которого не знает ни одна другая страна. Порой их количество превышает число проживающих в городе граждан (Рисунок 4).Рисунок 4 – Мероприятия событийного туризм. Венецианский карнавалРазвитию событийного туризма способствовала и выставочно-ярмарочная деятельность, имеющая также богатую историю. Первое упоминание о выставках относится к 558 году до нашей эры. Предприниматели Месопотамии и Египта собирались в городке Тир, чтобы обменяться образцами своей продукции на городских площадях.История выставок в современном понимании началась позднее. Первая публичная выставка художественных изделий была организована Французской Академией в 1677 году и предназначалась для очень узкого круга лиц. Публично доступная художественная выставка была устроена в Англии только в 1745 году. Первая публичная мануфактурная выставка родилась также в Англии, в Лондоне в 1756 году. Именно на ней впервые Общество поощрения искусств, промышленности и торговли дополнило смотр товаров назначением премий за лучшие росписи мануфактур, ковров, фарфора. Первая Всемирная выставка проведена в Лондоне 1851 года и явилась реакцией на требование создания новых форм экономических связей между различными государствами в условиях торжества политики «свободной торговли». Для ее проведения был построен специальный павильон, названный «Хрустальным дворцом». Тематика выставки состояла из четырех больших разделов: сырье и исходные материалы для производства; приборы, инструменты и машины; фабричные изделия, выделанные руками или машинами; произведения, относящиеся к изящным искусствам. Эту выставку посетило около 6 млн. человек, прибыль от нее составила около несколько миллионов долларов. На эти средства в Англии были открыты новые научные и образовательные заведения, в том числе и Лондонский музей науки и естествознания и геологический музей (Рисунок 5).Рисунок 5 – «Хрустальный дворец» г. ЛондонВ целях привлечения большего числа посетителей из разных стран организаторы всемирных выставок создавали эксклюзивные проекты павильонов. Кроме «Хрустального дворца» были сооружены:- к международной выставки в Вене павильон «Ротонда», имевший на то время самый огромный купол;- Королевский выставочный павильон (г. Мельбурн, 1880 г), который сегодня включен в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО; - Эйфелева башня, возведенная для выставки 1889 г., ставшая символом Парижа; - мост Александра III – для всемирной выставки 1900 г., проходившей в этом же городе, стал самым роскошным мостом через Сену (Рисунок 6)Рисунок 6 – Объекты выставочно-ярмарочной индустрии в развитии событийного туризмаНа данных выставках демонстрировались все новшества научно-технического прогресса тех времен, позже – этнографические экспозиции и выставки произведений искусств, первая из которых была проведена в 1862 г. в Лондоне. В 1873 г. на выставке в Вене демонстрировались «Петр и Алексей» Н. Ге, «Бурлаки» И. Репина и др., картина П. Пикассо на выставке 1937 г. в Париже стала основным экспонатом Испании.Наряду с выставками начали развиваться и ярмарки. Официальная история ярмарокначалась несколько раньше выставок. Ярмарки проводились еще в древних государствах, а в раннем Средневековье имелись практически во всех важнейших центрах суконного, красильного, кожевенного, судостроительного, ремесленного и кустарного дела. В XIII – середине XIV века крупными международными ярмарками, на которых сосредотачивались торговля и денежные операции Европы, стали шампанские ярмарки. К середине XIV в. большую известность приобрели ярмарки в Серверной Франции и Нидерландах. В конце XIV – начале XV века крупнейшим ярмарочным и складским центром стал Брюгге (Фландрия). В начале XV века большую известность приобрели ярмарки Женевы (первое упоминание в 1262 г.), в XV-XVI вв. – ярмарки в Лионе (куда из Женевы переместился центр европейского денежного рынка).Однако позднее, с формированием единого капиталистического рынка, возникновением товарных бирж и развитием системы сбыта через магазины, большие национальные ярмарки Европы утрачивают свое былое значение, превращаясь в сезонные торги, постепенно вытесняемые международными ярмарками и оптовой торговой сетью.

.

Вопрос-ответ:

Какие города были выбраны для сравнительного анализа влияния событийного туризма на развитие мегаполисов Российской Федерации?

Город Екатеринбург и город Сочи были выбраны для сравнительного анализа влияния событийного туризма.

Какое место занял Екатеринбург в рейтинге по вниманию курортной столицы?

Екатеринбург занял третье место в рейтинге, сразу после Москвы и Санкт-Петербурга, что свидетельствует о повышенном внимании курортной столице.

Какая работа ведется по подготовке к проведению матчей Чемпионата мира по футболу в Екатеринбурге?

Работа по подготовке к проведению матчей Чемпионата мира по футболу в 2018 году в Екатеринбурге ведется в тесном взаимодействии областной и муниципальной власти и общественности.

Какие факторы способствуют развитию событийного туризма в Екатеринбурге и Сочи?

Развитие событийного туризма в Екатеринбурге и Сочи способствуют факторы, такие как наличие достопримечательностей, инфраструктура, организация культурных мероприятий, поддержка со стороны власти и другие.

Как влияет событийный туризм на экономическую сферу Екатеринбурга и Сочи?

Событийный туризм положительно влияет на экономическую сферу Екатеринбурга и Сочи, так как он способствует увеличению доходов от туризма, развитию гостиничного и ресторанного бизнеса, созданию новых рабочих мест и привлечению инвестиций.

Какое место занял Екатеринбург в рейтинге городов, привлекающих событийный туризм?

Екатеринбург занял третье место в рейтинге городов, привлекающих событийный туризм, сразу после Москвы и Санкт-Петербурга.

Какие меры принимаются для развития событийного туризма в Екатеринбурге?

Работа по подготовке к проведению в Екатеринбурге матчей Чемпионата мира по футболу в 2018 году ведется в тесном взаимодействии областной и муниципальной власти и общественности.

Какое влияние событийный туризм оказывает на развитие Екатеринбурга?

Событийный туризм способствует развитию мегаполиса, так как привлекает большое количество туристов, которые останавливаются в городе на время проведения различных мероприятий, и тратят деньги на проживание, питание, развлечения и покупки.

Какое влияние событийный туризм оказывает на развитие Сочи?

Событийный туризм оказывает сильное влияние на развитие Сочи. Город стал известен во всем мире после проведения зимних Олимпийских игр в 2014 году и привлекает множество туристов, которые хотят увидеть олимпийские объекты и насладиться красотами Черного моря и Кавказских гор.

Что говорит о повышенном внимании к Екатеринбургу как курортному городу?

Высокое место Екатеринбурга в рейтинге городов, привлекающих событийный туризм, свидетельствует о повышенном внимании курортной столице. Это говорит о том, что город успешно развивается как туристический центр и все больше людей интересуются посещением его мероприятий и достопримечательностей.

Какое влияние оказывает событийный туризм на развитие мегаполисов Российской Федерации?

Событийный туризм существенно способствует развитию мегаполисов Российской Федерации. Он привлекает большое количество туристов и инвестиций, способствует развитию инфраструктуры и созданию новых рабочих мест. Крупные события, такие как чемпионаты мира по футболу или Олимпийские игры, помогают привлечь внимание к городам и улучшить их имидж как туристических и деловых центров.