Анализ и пути совершенствования процесса реализации услуг Сивинского потребительского кооператива
Заказать уникальную дипломную работу- 77 77 страниц
- 57 + 57 источников
- Добавлена 14.02.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы совершенствования процесса реализации услуг торговых предприятий 6
1.1 Эффективная торговая деятельность: понятие и процессы 6
1.2 Комплекс маркетинга торговых предприятий 14
1.3 Сервисные процессы реализации услуг торговых предприятий 22
2. Анализ процесса реализации услуг Сивинского потребительского кооператива 27
2.1 Общая характеристика Сивинского потребительского кооператива 27
2.2 Анализ результатов деятельности Сивинского потребительского кооператива 35
2.3 Проблемы процессов реализации услуг Сивинского потребительского кооператива 42
3. Пути совершенствования процесса реализации услуг Сивинского потребительского кооператива 50
3.1 Маркетинговая программа развития Сивинского потребительского кооператива 50
3.2 Мероприятия по совершенствованию сервисных процессов реализации услуг Сивинского потребительского кооператива 60
3.3 Оценка эффективность мероприятия по совершенствованию сервисных процессов реализации услуг 66
Заключение 70
Список литературы 73
Основу системы продвижения составляет позиционирование бренда Сивинского ПК должно составить концентрированное выражение бизнес-идеи стратегии продвижения, которое схематично представлено на рисунке 20.Рис. 20 – Координаты позиционирования бренда Сивинского ПК на рынкеПозиционирование бренда Сивинского ПК при продвижении состоит из трех блоков: «качество», «уникальность», «сервис»,«традиция». Предлагается не смешивать при позиционировании бренда эти группы, а укреплять образ «сервисного (клиетоориентированного) предприятия интегрирующего традиции и современные торговых технологии» в лице Сивинского ПК, добавив при продвижении идею «качества» и «уникальности» именно в отношении продукции под брендом Сивинского ПК.Программа продвижения должна формироваться на применение интегрированных маркетинговых коммуникаций. Конечная цельпроведения рекламной кампаниидля Сивинского ПК, выраженная количественно – это увеличение выручки за счет активизации продаж обусловленным рекламным воздействием на целевую аудиторию.Задачи проведения рекламной кампаниидля Сивинского ПК: формирование спроса на товары ассортиментного портфеля Сивинского ПКу потенциальных потребителей;информирование существующих и потенциальных клиентов о новых товарах ассортиментного портфеля Сивинского ПК, о проводимыхСивинского ПК акциях;привлечение максимального количества покупателей товаров ассортиментного портфеля Сивинского ПК;напоминание о существованииСивинского ПКтем, кто уже обращался к ее услугам;повышение имиджаСивинского ПКв глазах потребителей и общественности;увеличение количества покупателей Сивинского ПК.Концепция программы продвижения может быть определена следующим образом:«Товары Сивинского ПК– идеальное предложение для современных людей, сочетающее качество и традиции», иными словами, упор в рекламе будет сделан на сочетание престижной рекламы и рекламы услуг сучетом интернов целевой аудитории Сивинского ПК. Рис.21 – График рекламной активности в рамках поведения кампании Сивинского ПК на 2018 г.Мероприятия в рамках рекламной кампании Сивинского ПК:Медиапланирование с учетом рекламной целей и основных характеристик целевой аудитории в рамках имеющегося бюджета.Работа со СМИ. Формирование имиджаСивинского ПК, а также информирование целевой аудитории о новостях кампании и предлагаемых услугах.Реклама в Интернете. Создание собственного сайтаСивинского ПК и его комплексное продвижение, поисковая оптимизация, регистрация в каталогах, специализированных сайтах, баннерная реклама, (для повышения представленности кооператива в сети).Реализация селебритиз.Создание виртуального тура по магазинамСивинского ПК и размещение видео на сайте.Проведение радиорекламы.Организация праздничных рассылок.Промо акции Сивинского ПК.Выпуск брендированный полиграфической продукции и сувениров.Предлагаемые инструменты по увеличению активности в сфере продвижения на рынке:Работа со СМИ-размещение рекламы (текстовой и модульной) в специализированном каталоге. По мнению автора данной работы, использование данного инструмента будет эффективным для воздействия на целевую аудиторию. С точки зрения читательской аудитории и распространения журнал может стать оптимальным рекламным инструментов для достижения целей и задач рекламной кампанииСивинского ПК.Распространение информации в СМИ о новостяхСивинского ПК.Распространение пресс-релизовСивинского ПК на тематических порталах и в тематических выпусках общеинформационных изданий. Периодичность будет зависеть от появления весомых информационных поводов в кампании Сивинского ПК. Рекомендуется выпускать 1-2 новости в месяц.Реклама в Интернете.Развитие сайта кампании и его комплексное продвижение, поисковая оптимизация, регистрация в каталогах, специализированных сайтах, баннерная реклама, (для повышения представленностиСивинского ПК в сети).Создав WWW-представительство в Интернете, фактическиСивинского ПК получает новый офис, только электронный. Оптимальное количество листов в HTML-формате – 5-7. Интернет-рекламаСивинского ПКспособна оперативно предоставить пользователю максимум информации о товаре или услуге. Для этого баннеры должны вести на красивый и удобный сайт, который не только даст пользователю подробное описание предложенийСивинского ПК, но и, приятно удивив дизайном, оставит хорошее впечатление о фирме.По видам рекламы различают регистрацию в каталогах поисковых систем Интернета, в электронной почте и баннерах.Целью регистрации в каталогах является максимальная скорость поиска рекламных Web-страниц по соответствующему запросу пользователя. Для этого Web-сайт должен быть достаточно качественным, чтобы модератор каталога не отказал в его регистрации. Далее необходимо добиться, чтобы Web-сайт был включен именно в тот раздел каталога, который наиболее для него подходит. Если это возможно, то желательно зарегистрировать не только главную страницуСивинского ПК, но и некоторые другие основные страницы, варьируя ключевые слова и описания. В этом случае вероятность найти одну из страниц Web-сервера возрастает.Электронная почта является одним из самых распространенных инструментов Интернета, механизм которой используют программы списков рассылки, дискуссионных листов и индивидуальных почтовых сообщений. Электронная почта позволяет достигать конкретного пользователя и тем самым дает возможность персонифицированного обращения; благодаря четкому тематическому делению списков рассылки и дискуссионных листов можно воздействовать только на целевую аудиторию; интересное с точки зрения получателя сообщение может быть легко распространено среди его коллег и знакомых; позволяет проводить учет эффективности рекламы.3.2 Мероприятия по совершенствованию сервисных процессов реализации услуг Сивинского потребительского кооперативаМероприятие 1: использовать в управлении элементы научной организации труда. Для расчёта норм труда персонала магазина Сивинского ПКпредлагается использовать типовую структуру рабочего времени. Структура рабочего времени позволяет понять, какую долю времени занимает сама работа, сколько времени уходит на подготовку к ней, а какая часть времени теряется при простоях и неэффективной организации труда.При организации нормирования труда в магазине Сивинского ПКпредлагается исползать структуру распределения времени труда и отдыха как показано на рисунке 22.Рис. 22 - Предлагаемая схема распределения времени труда и отдых для магазина Сивинского ПКВсе рабочее время персонала магазина Сивинского ПКделится на две части – время работы и время перерывов.Время работы будет состоять из следующих категорий:Подготовительно-заключительная работа (ПЗР) – это время, которое работник магазина Сивинского ПКрасходует на подготовку к выполнению производственного задания и на операции, связанные с завершением работы.Организация рабочего места (ОРМ) – в отличие от подготовительно-заключительной работы, здесь речь идёт об обслуживании торгового оборудования и о наведении порядка после завершения смены.Оперативная работа – это время на выполнение производственного задания, основная работа сотрудника магазина Сивинского ПК.Непроизводительная работа – не обязательный вид затрат рабочего времени, который выделяется при наличии потерь – лишних перемещений, не нужных или не производительных операций торгового обслуживания.Структура времени перерывов для персонала магазина Сивинского ПК предлагается организовать следующим образом:Время на отдых и личные надобности – это время перерывов в работе, необходимых работнику для поддержания его трудоспособности. В магазина Сивинского ПКдоля этого времени должна составляет не более 10-15%.Неустранимые перерывы – время вынужденных простоев, не связанные персоналом магазина Сивинского ПК. Доля неустранимых перерывов магазине должна постоянно уменьшаться с помощью методов бережливого производства. Например для устранения потерь времени из-за больничных предлагается использовать мероприятии по Здоровому Образу Жизни для сотрудников.Устранимые перерывы – рабочее время, потерянное по вине самого работника магазина Сивинского ПК(опоздание на работу, ранний уход, отвлечение от работы на непроизводственные разговоры). Для их сокращения предлагается использовать методы стимулирования.Обед, ужин - не включаются в структуру рабочего времениМероприятие 2: Согласовать режим работы и отдых с интенсивностью покупателей.Рис. 23 Интенсивность потока покупателей в течение рабочей смены, час/чел.Предлагается изменить время следующим образом:Время начала работы 9.00 (12.00) Перерыв для отдыха и питания Начало 16.00 (17.00) Окончание 16.30 (17.30) Время окончания работы 18.00 (21.00)Мероприятие 3: прилагается использовать следующий общий распорядок процесса реализации услуг персоналом Сивинского ПК.Распорядок работы в магазине Сивинского ПК 1 Приход на работу в магазин Сивинского ПК.Сотрудники торговой точки должны приходить в магазин за 15-20 минут до открытия. 10-15 минут необходимо для подготовки сотрудника к работе (переодеться, привести себя в порядок). За 5 минут до открытия магазина, необходимо выйти в торговый зал, на оперативку. 2 Проведение утренних оперативок с персоналом магазина Сивинского ПКУтренняя оперативка начинается за 5 минут до открытия магазина. На ней должен присутствовать весь состав смены. Оперативку проводят администратор или старший продавец магазина Сивинского ПК.Цели и задачи:1. Контроль времени прихода сотрудников в магазин.2. Постановка задач на день.3. Информация о поступлении нового товара на склад.4. Информирование сотрудников о новых рекламных акциях и распродажах.5. Инструктаж дежурного.6. Разбор предыдущего дня, поиск решения проблем.7. Обратная связь с руководством. Вопросы ответы.3 ДежурствоАдминистратор составляет график дежурства по магазину на месяц и оповещает каждого сотрудника магазина Сивинского ПК.Дежурный отвечает за:Включение освещения витрин и рекламных коробов.Присутствие коллектива на утренней линейке.Проверку наличия ценников или табличек «товар на оформлении» на товаре, чистоты и порядка на витринах и стендах, оповещение ответственного за группу товаров о заказе ценников и влажной уборке, если это необходимо.Если продавец, в чьём ведении находится товар, в этот день не работает, то все обязанности по работе с его группами перекладываются на дежурного.Порядок и чистоту в столовой, наличие питьевой воды, если вода закончилась, то сообщить об этом заведующему магазином.После окончания работы магазина отвечает за проверку торгового зала на наличие подозрительных предметов, а так же:а) закрытие оконб) выключение витрин и рекламных коробовв) проверку порядка в столовойб) выключение электроприборовв) проверку порядка на рабочих местахПосле выполнения всех требований, дежурный должен поставить в известность старшего продавца об окончании дежурства. 4 Выставка товараАдминистратор распределяет между продавцами, зоны ответственности за выставку товара. Каждый продавец-консультант должен знать, за какой товар он отвечает и действия по соблюдению порядка на закрепленной за ним выставке. Продавец-консультант, ответственный за выставку:1. Содержит выставку в чистоте и порядке (протирать витрины, стенды и т.д. не реже одного раза в неделю)2. Своевременно выставляет товар, не допускает залежей на складе. Следит за наличием ценников, если ценник отсутствует, то делает заказ на изготовление ценника.3. На время отсутствия ценника выставляется табличка «товар на оформлении».4. Ответственный за группу должен знать все технические характеристики и свойства товара,наличие в магазине, на складе и сроки поставки, нахождение документации (паспорта, инструкции, гарантийные талоны и т.д.). 5. Во время рабочего дняАдминистратор или старший продавец распределяет порядок ухода продавцов-консультантов на обеденный перерыв, чтобы в торговом зале находилось достаточное количество продавцов.Продавец-консультант должен:1. Находиться в торговом зале, и быть готовым в любую минуту обслужить клиента.2. Иметь внешний вид, отвечающий всем стандартам.3. Выполнять указания и поручения руководящего состава.4. Следить за порядком на своем рабочем месте.5. Соблюдать этику делового общения и правила телефонных переговоров.6. Уходить на перерыв не чаще 1 раза в час на 5 минут. Курение разрешается в специально отведенных для этого местах и не ближе чем 5 метров от центрального входа в магазин.7. Следить за сохранностью имущества компании, находящегося в магазине, и не уходить из торгового зала, при отсутствии других продавцов. 6 В конце рабочего дня продавец-консультант :1. Проверяет состояние на закрепленной за ним выставке.2. Приводит в порядок рабочее место.3. Докладывает дежурному по магазину о порядке на закрепленной за ним территории (выставка, рабочее место).3.3 Оценка эффективность мероприятия по совершенствованию сервисных процессов реализации услугПроведем оценку эффективности мероприятий по совершенствования процесса предоставления услуг Сивинского ПК:Мероприятие 1. Изменение товарной политики Сивинского ПК. Мероприятие 2. Дифференциация ценовой политики Сивинского ПК. Мероприятие 3. Введения в практику Бонусных дней в магазинахСивинского ПК. Мероприятие 4: Рекламная кампания увеличения продаж Сивинского ПКМероприятие 5: использовать в управлении элементы научной организации труда. Мероприятие 6: Согласовать режим работы и отдых с интенсивностью покупателей.Мероприятие 7: Прилагается использовать общий распорядок процесса реализации услуг персоналом Сивинского ПК.Для определения плановых бюджета затрат используем нормативный и рыночный метод планирования. По данным российских ритейлеров, поддержание программы маркетинга обходится в 3,5–4% от оборота магазина. При этом рост продаж составляет 2-2,5%.Исходя из этого бюджет мероприятий планируется на уровне 3,3% от выручки за 2016 г. – 305875 тыс.руб.*3,3%=10093,88тыс.руб.≈10100 тыс.руб. в год.Планируемые затраты на реализацию программы лояльности представлены в таблице 16Талица 16Укрупненный бюджет мероприятий по совершенствованию процесса реализации торговых услуг Сивинского ПКСтатья затратБюджет -сумма, тыс. рубМероприятие 1. Изменение товарной политики Сивинского ПК. 1070Мероприятие 2. Дифференциация ценовой политики Сивинского ПК. 1200Мероприятие 3. Введения в практику Бонусных дней в магазинах Сивинского ПК. 1900Мероприятие 4: Рекламная кампания увеличения продаж Сивинского ПК 1700Мероприятие 5: использовать в управлении элементы научной организации труда. 1510Мероприятие 6: Согласовать режим работы и отдых с интенсивностью покупателей.1720Мероприятие 7: Прилагается использовать общий распорядок процесса реализации услуг персоналом Сивинского ПК.1000Итого 10100Согласно оценке российских ритейлеров при костомизации процессов реализации услуг прирост продаж оценивается в 2-2,5%, для Сивинского ПКпример плановый прирост в 2%.Расчет экономической эффективности внедрения мероприятия, связанного с ростом объема реализации Сивинского ПКпредставлен в таблице 17.Таблица 17Расчет экономической эффективности внедрения мероприятия, связанного с ростом объема реализации магазином Сивинского ПКПоказательФормулыЗначение показателяПрирост объема реализации в относительном выражении после внедрения мероприятия, %↑Ор = (Ор2-Ор1)/Ор1*100, где Ор1, Ор2 – годовой объем реализации до и после мероприятия2%Прирост производительности труда, %Пт = (Впл – Вф) / Вф*100,где Впл – выработка одного работающего после внедрения мероприятияВпл = Ор2 / Чср2%Условная экономия численности, чел.Эч = 146,4Экономия себестоимости по заработной плате, тыс. руб.Эзп = Зср * Эч6588Экономия себестоимости по социальным отчислениям, тыс. руб.Эсоц = Эзп*0,30 (до изменения норматива социальных отчислений Правительством РФ)1976,4Экономия себестоимости на условно-постоянных расходах, тыс. руб.Эупр= ,где Ор2 = Ор1↑Пт6490,43Общая условно-годовая экономия по мероприятию, тыс. руб.Эу-г = Эзп + Эсоц + Эупр – ЗтекЗтек – затраты 3054,83Экономический эффект, тыс. руб.Эг = Эу-г * ЕнЕн – нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности5454,83Срок окупаемости капитальных затрат, летТок = Зкап – капитальные затраты1,85Экономическая эффективность Ээ= 0,54Таким образом, при затратах по совершенствованию процесса реализации торговых услуг Сивинского ПК в 10100 тыс. руб. годовой экономический эффект (дополнительная прибыль) составит 5454,83 тыс. руб.При этом 10100 тыс. руб. включены с себестоимость торговой деятельности кооператива. При расчете прироста реализации и определение эффекта прирост затраты, связанные с дополнительным объемом продаж принят в 2%.Проведем сравнительный анализ основных технико-экономических показателей процесса реализации торговых услуг Сивинского ПКс учетом предлагаемых мероприятий.Для наглядного подтверждения эффективности предлагаемых мероприятий, расчетные данные обобщаем в сводную таблицу 18 характеризующую деятельностьСивинского ПКв плановом и отчетном году.Таблица 18Анализ плановых экономических результатов Сивинского ПК в 2018 г. в результате реализации рекомендацийПоказателиФакт 2016 годПлан2018годИзменение (+/-)Темпы роста, %Доход, тыс. руб.305875414800,2108925,2135,6Себестоимость продаж, тыс. руб.25063027876028130111,2Валовая прибыль, тыс. руб.1207117525,835454,83145,2Прибыль до налогообложения, тыс. руб.1053615247,54711,5144,7Прибыль чистая, тыс. руб.8429121983769144,7Рентабельность продаж, %4,86,31,5131,3Анализ данных таблицы 18 показывает, что рост выручки в 2018 году составит 35,6% или 108925,2тыс. руб., что свидетельствует об увеличении продаж товаров кооператива. Темпы роста себестоимости продаж составляют 11,2%, что ниже темпов роста выручки, что положительно скажется на прибыли от продаж в плановом году, которая увеличилась на 45,2% или 5454,83 тыс. руб. Следовательно, реализация рекомендаций экономически обоснована.ЗаключениеТаким образом, успешное развитие торгового предприятия невозможно без грамотного подхода к разработке комплекса маркетинга. Ведущей идеей, отражающей сущность подхода к разработке комплекса торгового предприятия, явилась необходимость переноса центра внимания руководителей торгового предприятия на внешнее окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.Сивинский потребительский кооператив (далее – Свинский ПК) был создан в 2002 г. для торговой, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его пайщиков.На основе проведенного анализа Сивинского ПК были сделаны следующие выводы:Наблюдается снижение объемов продаж и денежных потоков от торговой деятельности, но при этом повышение эффективности деятельности и использования ресурсов Сивинского ПК позволила кооперативу увеличь получаемую чистую прибыль, что отразилось на показателях рентабельности. По результатам проведенного анализа динамики коэффициентов ликвидности и платежеспособности Сивинского ПК можно прийти к выводу о том, что в 2015–2016 гг. наблюдалось платежеспособное состояние согласно относительным показателям ликвидности. В 2016 г. в связи с увеличением денежных средств Сивинского ПК наблюдался положительный рост показателей ликвидности, сказавшийся на рост платежеспособности кооператива.Согласно анализу коэффициентов финансовой устойчивости в 2015-2016 гг. Сивинской ПК можно признать финансово устойчивой. Это говорит о том, что кооператив может финансировать свою деятельность за счет собственных и заемных средств.По результатам анализа коэффициентов деловой активности Сивинского ПК все коэффициенты оборачиваемости возросли за рассматриваемый период (2015-2016 гг.), что говорит о более интенсивном использовании всех имеющихся у кооператива ресурсов.Таким образом, анализ основных финансово-экономических показателей деятельности Сивинского ПК позволят обосновано констатировать положительную динамику эффективности деятельности, но при этом наблюдается снижение объемов выручки, при этом основной доход приносит операционная деятельность. Следовательно, для Сивинского ПК актуальным является поиск резервов для совершенствования процесса реализации торговых услуг кооператива.Так же было проведено исследование потребительской оценке процессов реализации услуг кооператива. проведенного анализа, уровень организации обслуживания в Сивинского ПК нуждается в повышении по таким параметрам, как:отношение персонала;загруженность персонала;ассортимент сервисных услуг. При этом, клиенты готовы сменить магазин при низком уровне сервиса. Сохранить клиентов удается только за счет достаточно высокой удовлетворенности соотношением цена-качество товаров и сервиса. Барьеры перехода – это искусственное удержание потребителей Сивинского ПК за счет субъективной оценки клиента уровня «выгодности». Уверенность в качестве товаровСивинского ПК обеспечивает повторные покупки. В около 7 % клиентов Сивинского ПК рассматривают обслуживание как не отвечающее современным стандартам, а около 30 % - как частично соответствующее.Таким образом, можно констатировать, что процессы реализации услуг и сервисаСивинского ПК нуждаются в совершенствовании. Маркетинговая программа «фокусировки на лидерство» Сивинского ПК на рынке должна быть основана на ограниченном росте, повышении степени вертикальной интеграции Сивинского ПК, увеличении и поддержании эффективности проектов сбытовой деятельности, а также постоянном расширении доступа к наиболее привлекательным ресурсам для развития кооператива на рынке.В проектной части разработаны следующие мероприятий по совершенствования процесса предоставления услуг Сивинского ПК:Мероприятие 1. Изменение товарной политики Сивинского ПК. Мероприятие 2. Дифференциация ценовой политики Сивинского ПК. Мероприятие 3. Введения в практику Бонусных дней в магазинахСивинского ПК. Мероприятие 4: Рекламная кампания увеличения продаж Сивинского ПКМероприятие 5: использовать в управлении элементы научной организации труда. Мероприятие 6: Согласовать режим работы и отдых с интенсивностью покупателей.Мероприятие 7: Прилагается использовать общий распорядок процесса реализации услуг персоналом Сивинского ПК.Согласно проведенной оценке рост выручки в 2018 году составит 35,6% или 108925,2тыс. руб., что свидетельствует об увеличении продаж товаров кооператива. Темпы роста себестоимости продаж составляют 11,2%, что ниже темпов роста выручки, что положительно скажется на прибыли от продаж в плановом году, которая увеличилась на 45,2% или 5454,83 тыс. руб. Следовательно, реализация рекомендаций экономически обоснована.Список литературыГражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ с изменениями о дополнениями в редакции от 14.06.2012гНалоговый кодекс РФ. Часть 1 от 31 июля 1998г. №146-ФЗ и Часть 2 от 05.08.2000г №117-ФЗ Таможенный кодекс таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 17Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗКодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ в редакции от 06.12.2013г. «Об обществах с ограниченной ответственностью»Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в редакции от 01.04.2012гФедеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ с изменениями и дополнениями в редакции от 21.11.2013гЗакон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изменениями и дополнениями в редакции от 18.07.2013Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» .Абдулабекова Э.М. Маркетинговый анализ и эффективное управление. Маркетинг - контроллинг // Актуал. пробл. совр. науки. - 2014. - № 5. - С.18-20.Аксенова О.А. Справедливость при взаимодействии с подчиненными [Текст] // ЭКО. - 2014. - N 9. - C.180-189.Базылева М. Мотивационная компонента человеческого капитала [Текст] // Наука и инновации. - 2014. - N 6. - С.48-52.Баллингтон К. Диаграмма совершенства карьеры [Текст]/ пер. с англ. М.В.Самсоновой // Методы менеджмента качества. - 2012. - N 12. - С.26-30.Башин Ю.Б. Инновации: источники-потенциал-проблемы / Ю.Б.Башин, Г.Н.Гринев, Ю.Г.Дремова // Межотрасл. информ. служба. - 2014. - N 2. - С.40-46Беляев, В. Н. Маркетинг: основы теории и практики. - М.: КНОРУС, 2015. - 288 с.Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы): учебник для вузов, 3-е изд., перераб. и доп., М.: ИНФРА-М, 2012 – 601 с.Власюк Ю. Совместный маркетинг: теория и практика применения / Ю.Власюк, М.Хватик // Наука и инновации. - 2016. - № 5. - С.49-53.Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия: учебник для вузов, М.: Экономика,2015 – 238 с.Информационно-маркетинговые коммуникации взаимодействия/ под общ. ред. О. Н. Романенковой. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 456 с.Маркетинг / Л. А. Данченок [и др.] ; под ред. Л. А. Данченок ; Московский гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М.: Юрайт, 2014.Маркитантов О.А. Взаимная конфигурация воспроизводства и розничной торговли в системе товародвижения экономики: логистические аспекты конвергенции // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 36. - С.50-53.Мельников С. Тенденции и перспективы развития интернет-коммерции в России / С.Мельников, С.Пирогов // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 11. - С.105-110Минаев С. Торговля - двигатель прогресса // Коммерсантъ-Власть. - 2012. - N 15. - С.32-33Мышакина Д.В. Адаптация предприятий оптовой торговли к изменяющимся институциональным условиям [Текст] // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2012. - С.193-204.Некрасова Л.В. Тенденции и проблемы организации размещения предприятий розничной торговли продовольственными товарами крупного города / Л.В.Некрасова, Е.С.Андреева // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2016. - N 9. - С.40-45.Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф.Котлер, Г.Армстронг, В.Вонг, Д.Сондерс. - 5-е европ. изд. - М. и др.: Вильямс, 2012. - 751с.Поведение потребителей: Учебник / Под общ. ред. О.Н. Романенковой. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015. - 320 с.Пшенников В.В. Продажи без потерь // Методы менеджмента качества. - 2014. - N 2. - С.4-10.Киселева И.А. Конкурентоспособность предприятия в условиях глобализации общества: влияние корпоративной культуры / И.А.Киселева, Н.Е.Симонович // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 11. С.39-44.Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): учебник. М.: Дашков и К, 2015. - 1012с.Райзберг Б.А. Курс экономики: учебник. – 4-е изд., перераб. и дополн. – М.: ИНФРА-М, 2014. - 672с.Рожков И.В. Маркетинговые информационные системы: современные подходы к определению и использованию // Управленческие науки – 2013 - № 3 (8) – С. 68- 75.Ребязина В.А. Маркетинговые практики: теоретические подходы к определению и понимание представителями российских компаний / В.А.Ребязина, А.О.Давий // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2014. - № 6. - С.97-117.Сомов Д. Идеальный продавец: миф или реальность? / Д.Сомов, А.Потапов // Business excellence = Деловое совершенство. - 2014. - N 2. - С.74-77.Суворов А.В. Прогнозирование структуры расходов населения на товары и услуги / А.В.Суворов, А.М.Соловьев // Пробл. прогнозирования. - 2014. - N 11. - С.104-114.Управление спросом путем изменения функционального качества продукта / В.Строков, А.Шувалова // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - № 11. - С.115-122.Управленческий анализ: учебник для магистров / под общ. ред. Н.А. Никифоровой – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 402 с. Эдерхейм Э. Лучшие идеи Питера Друкера [Книга]. - СПб : Питер, 2008. Экономика предприятия : учебник / М.А.Морозов, Н.С.Морозова, Г.А. Карпова, Л.В.Хорева. - М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. - 412 с.Эффективность деятельности предприятия торговли / Н.Н. Терещенко О.Н. Емельянова; - М.: Либра, 2015 – 121 сЭкономика предприятия [Текст] / Под ред. П.П. Табурчака и В.М. Тумина. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 110 с.Чеглов В. П. Экономика и организация управления розничными торговыми сетями: Практикум / В.П. Чеглов. М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. 96с. Човушан Э.О., Сидоров М.А. Управление риском и устойчивое развитие. М.: РЭА, 2009. – 412 с.Фролов К.Г. Потребительские предпочтения как фактор конкурентоспособности торгового предприятия в современных условиях хозяйствования // Микроэкономика. - 2013. - N 5. - С.55-57.
2. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 от 31 июля 1998г. №146-ФЗ и Часть 2 от 05.08.2000г №117-ФЗ
3. Таможенный кодекс таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 17
4. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ
5. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ
6. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ в редакции от 06.12.2013г. «Об обществах с ограниченной ответственностью»
7. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в редакции от 01.04.2012г
8. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ с изменениями и дополнениями в редакции от 21.11.2013г
9. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изменениями и дополнениями в редакции от 18.07.2013
10. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
11. Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» .
12. Абдулабекова Э.М. Маркетинговый анализ и эффективное управление. Маркетинг - контроллинг // Актуал. пробл. совр. науки. - 2014. - № 5. - С.18-20.
13. Аксенова О.А. Справедливость при взаимодействии с подчиненными [Текст] // ЭКО. - 2014. - N 9. - C.180-189.
14. Базылева М. Мотивационная компонента человеческого капитала [Текст] // Наука и инновации. - 2014. - N 6. - С.48-52.
15. Баллингтон К. Диаграмма совершенства карьеры [Текст]/ пер. с англ. М.В.Самсоновой // Методы менеджмента качества. - 2012. - N 12. - С.26-30.
16. Башин Ю.Б. Инновации: источники-потенциал-проблемы / Ю.Б.Башин, Г.Н.Гринев, Ю.Г.Дремова // Межотрасл. информ. служба. - 2014. - N 2. - С.40-46
17. Беляев, В. Н. Маркетинг: основы теории и практики. - М.: КНОРУС, 2015. - 288 с.
18. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы): учебник для вузов, 3-е изд., перераб. и доп., М.: ИНФРА-М, 2012 – 601 с.
19. Власюк Ю. Совместный маркетинг: теория и практика применения / Ю.Власюк, М.Хватик // Наука и инновации. - 2016. - № 5. - С.49-53.
20. Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия: учебник для вузов, М.: Экономика,2015 – 238 с.
21. Информационно-маркетинговые коммуникации взаимодействия/ под общ. ред. О. Н. Романенковой. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 456 с.
22. Маркетинг / Л. А. Данченок [и др.] ; под ред. Л. А. Данченок ; Московский гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М.: Юрайт, 2014.
23. Маркитантов О.А. Взаимная конфигурация воспроизводства и розничной торговли в системе товародвижения экономики: логистические аспекты конвергенции // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 36. - С.50-53.
24. Мельников С. Тенденции и перспективы развития интернет-коммерции в России / С.Мельников, С.Пирогов // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 11. - С.105-110
25. Минаев С. Торговля - двигатель прогресса // Коммерсантъ-Власть. - 2012. - N 15. - С.32-33
26. Мышакина Д.В. Адаптация предприятий оптовой торговли к изменяющимся институциональным условиям [Текст] // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2012. - С.193-204.
27. Некрасова Л.В. Тенденции и проблемы организации размещения предприятий розничной торговли продовольственными товарами крупного города / Л.В.Некрасова, Е.С.Андреева // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2016. - N 9. - С.40-45.
28. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф.Котлер, Г.Армстронг, В.Вонг, Д.Сондерс. - 5-е европ. изд. - М. и др.: Вильямс, 2012. - 751с.
29. Поведение потребителей: Учебник / Под общ. ред. О.Н. Романенковой. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015. - 320 с.
30. Пшенников В.В. Продажи без потерь // Методы менеджмента качества. - 2014. - N 2. - С.4-10.
31. Киселева И.А. Конкурентоспособность предприятия в условиях глобализации общества: влияние корпоративной культуры / И.А.Киселева, Н.Е.Симонович // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 11. С.39-44.
32. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): учебник. М.: Дашков и К, 2015. - 1012с.
33. Райзберг Б.А. Курс экономики: учебник. – 4-е изд., перераб. и дополн. – М.: ИНФРА-М, 2014. - 672с.
34. Рожков И.В. Маркетинговые информационные системы: современные подходы к определению и использованию // Управленческие науки – 2013 - № 3 (8) – С. 68- 75.
35. Ребязина В.А. Маркетинговые практики: теоретические подходы к определению и понимание представителями российских компаний / В.А.Ребязина, А.О.Давий // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2014. - № 6. - С.97-117.
36. Сомов Д. Идеальный продавец: миф или реальность? / Д.Сомов, А.Потапов // Business excellence = Деловое совершенство. - 2014. - N 2. - С.74-77.
37. Суворов А.В. Прогнозирование структуры расходов населения на товары и услуги / А.В.Суворов, А.М.Соловьев // Пробл. прогнозирования. - 2014. - N 11. - С.104-114.
38. Управление спросом путем изменения функционального качества продукта / В.Строков, А.Шувалова // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - № 11. - С.115-122.
39. Управленческий анализ: учебник для магистров / под общ. ред. Н.А. Никифоровой – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 402 с.
40. Эдерхейм Э. Лучшие идеи Питера Друкера [Книга]. - СПб : Питер, 2008.
41. Экономика предприятия : учебник / М.А.Морозов, Н.С.Морозова, Г.А. Карпова, Л.В.Хорева. - М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. - 412 с.
42. Эффективность деятельности предприятия торговли / Н.Н. Терещенко О.Н. Емельянова; - М.: Либра, 2015 – 121 с
43. Экономика предприятия [Текст] / Под ред. П.П. Табурчака и В.М. Тумина. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 110 с.
44. Чеглов В. П. Экономика и организация управления розничными торговыми сетями: Практикум / В.П. Чеглов. М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. 96с.
45. Човушан Э.О., Сидоров М.А. Управление риском и устойчивое развитие. М.: РЭА, 2009. – 412 с.
46. Фролов К.Г. Потребительские предпочтения как фактор конкурентоспособности торгового предприятия в современных условиях хозяйствования // Микроэкономика. - 2013. - N 5. - С.55-57.
Вопрос-ответ:
Какие основные теоретические принципы лежат в основе совершенствования процесса реализации услуг торговых предприятий?
Основными принципами совершенствования процесса реализации услуг торговых предприятий являются эффективная торговая деятельность, комплекс маркетинга и сервисные процессы. Эффективная торговая деятельность подразумевает оптимизацию процессов торговли, снижение затрат и увеличение прибыли. Комплекс маркетинга включает в себя разработку и реализацию маркетинговых стратегий и тактик, а также управление товарным ассортиментом, ценовой политикой и продвижением товаров. Сервисные процессы обеспечивают высокий уровень обслуживания клиентов, включая качество товаров и услуг, оперативность обработки заказов и доставку товаров.
Как анализ процесса реализации услуг может помочь Сивинскому потребительскому кооперативу в совершенствовании своей деятельности?
Анализ процесса реализации услуг позволит Сивинскому потребительскому кооперативу выявить сильные и слабые стороны своей деятельности, определить проблемные моменты и найти пути их устранения. Это поможет улучшить качество обслуживания клиентов, повысить эффективность работы и увеличить конкурентоспособность компании. Анализ также позволит выявить возможности для внедрения новых услуг или улучшения существующих.
Какие особенности имеет Сивинский потребительский кооператив в процессе реализации услуг?
Сивинский потребительский кооператив имеет свои особенности в процессе реализации услуг. Во-первых, это его непрерывность - кооператив предоставляет услуги на протяжении всего рабочего дня, а также в выходные и праздничные дни. Во-вторых, это высокий уровень сервиса - кооператив стремится обеспечить клиентам максимальный комфорт и удобство во время посещения магазина. В-третьих, это широкий ассортимент товаров и услуг, включающий продукты питания, бытовую химию, товары первой необходимости и прочее.
Какие теоретические основы можно использовать для совершенствования процесса реализации услуг торговых предприятий?
Для совершенствования процесса реализации услуг торговых предприятий можно использовать такие теоретические основы, как эффективная торговая деятельность, комплекс маркетинга торговых предприятий и сервисные процессы реализации услуг торговых предприятий.
Какие понятия относятся к эффективной торговой деятельности?
Эффективная торговая деятельность включает в себя такие понятия, как планирование и организация торговой деятельности, логистика, управление запасами, оптимизация маркетинга, управление качеством товаров и услуг, анализ рынка и потребительского спроса, управление персоналом и другие.
В чем заключается комплекс маркетинга торговых предприятий?
Комплекс маркетинга торговых предприятий включает в себя совокупность мер и методов, направленных на удовлетворение потребностей и желаний потребителей через планирование, создание, продвижение и сбыт товаров и услуг. Он включает в себя такие элементы, как исследование рынка, сегментация рынка, определение целевой аудитории, разработка маркетинговой стратегии, ценообразование, продвижение товаров и услуг, а также управление клиентским опытом.
Какие сервисные процессы важны при реализации услуг торговых предприятий?
При реализации услуг торговых предприятий важны такие сервисные процессы, как прием и обработка заказов, консультирование и поддержка клиентов, оформление и доставка товаров, обработка возвратов и рекламаций, управление жалобами и предложениями клиентов, а также стратегическое управление сервисами.
Какова общая характеристика Сивинского потребительского кооператива?
Сивинский потребительский кооператив - это организация, осуществляющая торговую деятельность и предоставляющая услуги своим членам и клиентам. Он базируется на принципах кооперации, включая демократическое управление, совместную собственность и совместное использование услуг. Кооператив предлагает широкий ассортимент товаров и услуг, а также развивает различные програмы и акции для удовлетворения потребностей своих членов и клиентов.
Какие теоретические основы существуют для совершенствования процесса реализации услуг торговых предприятий?
Теоретические основы совершенствования процесса реализации услуг торговых предприятий включают в себя понятие эффективной торговой деятельности и комплекс маркетинга торговых предприятий.
Какие сервисные процессы существуют при реализации услуг торговых предприятий?
При реализации услуг торговых предприятий используются такие сервисные процессы, как прием и оформление заказов, обработка и доставка товаров, взаимодействие с клиентами и решение возникших проблем.
Какой анализ процесса реализации услуг проведен для Сивинского потребительского кооператива?
Проведен общий анализ процесса реализации услуг Сивинского потребительского кооператива, включающий обзор его характеристик и особых особенностей.