Понятие научного объекта. Типы научных объектов

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Естествознание
  • 16 16 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 07.02.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Понятие научного объекта. Типы научных объектов 5
Заключение 15
Список литературы 16



Фрагмент для ознакомления

Например, отношение а) «технические материалы (материальное) ≡ металлические, неметаллические (материальное)» указывает на связь понятий одного порядка по признаку «материальное образование». Отношение г) «механические свойства (объективное) ≡ прочность, пластичность, вязкость, твердость и др. (объективное)» также указывает на связь понятий одного порядка по признаку «свойство материала». Отношение е) «треугольники (субъективное) ≡ равносторонние, прямоугольные и др. (субъективное)» аналогично представляет связь понятий одного порядка по признаку «треугольный геометрический объект».У отношений б), в), д) связь между понятиями другая. В результате логической операции при абстрагировании получаем ее в виде заключения, т. е. в виде предмета исследования, который по назначению принципиально отличается от посылки, т. е. объекта исследования. Новая связь не является связью понятий одного порядка. Так, отношениеб)«стальной образец (материальное) → твердость стали (объективное)» связывает объект исследования (стальной образец) с предметом исследования (свойством стали, называемым «твердость»). Отношение в)«стальной образец (материальное) → твердость по Бринеллю 1750 МПа (субъективное)» связывает объект исследования (стальной образец) с предметом исследования (качественно-количественной характеристикой свойства «твердость»). Отношениед) «твердость стали (объективное) → твердость по Бринеллю 1750 МПа (субъективное)» связывает объект исследования (в виде свойства материала) с его предметом исследования (в виде характеристики 1750 МПа).Следует сразу заметить, что РСО – это теоретическая схема, полученная в результате операции абстрагирования. Поэтому не все парные отношения в РСО могут иметь практическое значение для классической науки.Характеристика свойства объекта. Общее определение понятия «характеристика» дает словарь С. И. Ожегова [2]: описание характерных отличительных качеств, свойство, достоинство чего-нибудь или кого-нибудь. Аналогичное определение приводится в источнике. Признаки – любые характеристики предметов, позволяющие их сравнивать и устанавливать между ними сходства или различия [2]. Признак – показатель, примета, знак, по которым можно узнать, определить что-нибудь. Существует определение: характеристика свойства – параметр, показатель, критерий, признак, указывающие на совокупность отличительных показателей чеголибо или кого-либо [2-4]. Параметр (в технике) – величина, характеризующая какоелибо основное свойство процесса, явления или системы, машины, прибора и др.Критерий – признак, на основании которого производиться оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки. Показатель – то, по чему можно судить о развитии и ходе чего-нибудь.Как видно, понятия характеристика, признак, критерий, параметр, показатель описывают свойства объекта и часто определяются друг через друга. Согласно схеме на рис. 3 свойство объекта может описываться качественными, количественными, эмпирическими и расчетными характеристиками. Качественные характеристики являются «мостом», по которому осуществляется связь свойства с его качественно-количественными характеристиками. Широко распространенным представителем качественно-количественных характеристик является понятие «величина». «К категории величин относят понятия, оценивающие явления с количественной стороны. Это расчетные понятия, параметры, коэффициентыи т. д. Поскольку количественно оцениваются и предметы, и процессы, и свойства, то типы понятий категорий величин чрезвычайно разнообразны» [2]. Один из больших классов характеристик в виде величин – это класс физических величин. Физическая величина – результат отображения свойства при качественно-количественном абстрагировании. Сейчас ее трактуют как характеристику одного из свойств физического объекта. В области методологии при описании свойств объекта рационально и удобно использовать термин «характеристика» для обозначения родового понятия. При этом видовыми понятиями будут: признак, критерий, параметр, величина, показатель, которые вполне удовлетворительно вписываются в объем понятия «характеристика».ЗаключениеТаким образом, в данной работе показано, что при использовании в познавательном процессе методологии научного исследования классической науки категориальная логическая структура его отображения может быть представлена следующими основными исходными научными понятиями: действительность, субъект, объект исследования, предмет исследования, свойство объекта, качественная характеристика изучаемого свойства, качественно-количественная характеристика изучаемого свойства, количественная характеристика.Список литературыЛихин А. Концепции современного естествознания. Учебник. – М.: Проспект, 2015. – 264 с.Брызгалина Е. Концепции современного естествознания. Учебник. – М.: Проспект, 2015. – 494 с.Евграфова Т.Н. О герменевтическом круге как методе научного познания в социально-гуманитарных науках // Вестник Российского университета кооперации. 2014. № 1 (15). С. 60-65.Хижнякова Л.С. Методы научного познания и методы исследования в содержании среднего общего образования по физике // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2014. № 4. С. 123-132.

Список литературы

1. Лихин А. Концепции современного естествознания. Учебник. – М.: Проспект, 2015. – 264 с.
2. Брызгалина Е. Концепции современного естествознания. Учебник. – М.: Проспект, 2015. – 494 с.
3. Евграфова Т.Н. О герменевтическом круге как методе научного познания в социально-гуманитарных науках // Вестник Российского университета кооперации. 2014. № 1 (15). С. 60-65.
4. Хижнякова Л.С. Методы научного познания и методы исследования в содержании среднего общего образования по физике // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2014. № 4. С. 123-132.

Вопрос-ответ:

Что такое научный объект?

Научный объект - это предмет или явление, которые изучаются в рамках научного исследования. Он может быть материальным или абстрактным, исследуемым в природе или созданным человеком.

Какие типы научных объектов существуют?

Существуют различные типы научных объектов. Они могут быть материальными, например, металлическими или неметаллическими. Также научные объекты могут быть разделяемыми и неразделяемыми, множественными и единичными.

Как можно классифицировать научные объекты по отношению А?

Научные объекты можно классифицировать по отношению А на материальные и нематериальные. Материальные научные объекты могут быть металлическими или неметаллическими. Нематериальные научные объекты, в свою очередь, могут быть абстрактными или созданными человеком.

Какие свойства являются объективными для научных объектов?

Для научных объектов существует множество объективных свойств. Например, механические свойства, такие как прочность, пластичность, вязкость и твердость. Эти свойства не зависят от субъективных мнений и описывают физические характеристики объектов.

Какие типы научных объектов можно выделить на основе отношения г?

На основе отношения г можно выделить различные типы научных объектов, в зависимости от связи понятий одного порядка по признаку материального образования. Например, можно выделить объекты, образованные из металла, и объекты, образованные из неметаллического материала.

Что такое научный объект?

Научный объект - это предмет или явление, которое становится предметом научного исследования. Он может быть материальным или абстрактным и иметь определенные свойства, которые изучаются научными методами.

Какие типы научных объектов существуют?

Существуют различные типы научных объектов. Один из них - материальные объекты, которые включают в себя технические материалы, такие как металлы и неметаллы. Другие типы включаются в абстрактные объекты, такие как идеи, концепции или математические модели.

Что означает понятие "материальное образование"?

Понятие "материальное образование" относится к связи понятий одного порядка по признаку материальности. Это отношение указывает на то, что объекты, относящиеся к материальному образованию, имеют общие свойства или характеристики, связанные с их физическими или химическими свойствами.

Какие свойства можно отнести к объективным механическим свойствам?

К объективным механическим свойствам относятся свойства, которые можно измерить или описать количественно. Примерами таких свойств являются прочность, пластичность, вязкость и твердость. Они характеризуют механическое поведение и реакцию объекта на физические воздействия.