Планирование себестоимости и выручки от реализации продукции на предприятии (на примере ООО"Голден Рэйн")
Заказать уникальную дипломную работу- 104 104 страницы
- 35 + 35 источников
- Добавлена 13.12.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Научно - теоретические основы планирования себестоимости и выручки от реализации продукции
1.1.Сущность и экономическое содержание показателей: затраты, себестоимость, выручка от реализации продукции
1.2. Методологические основы планирования себестоимости и выручки от реализации
1.3. Снижение себестоимости как механизм повышения эффективности деятельности предприятия
2.Организация планирования себестоимости и выручки от реализации на предприятии ООО «Голден Рейн»
2.1. Краткий анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Голден Рейн»
2.2.Анализ себестоимости и выручки от реализации продукции предприятия
2.3. Особенности планирования себестоимости и выручки на предприятии ООО «Голден Рейн»
3.Разработка рекомендаций по совершенствованию планирования себестоимости и выручки предприятия
3.1. Планирование снижения себестоимости и увеличения выручки предприятия
3.2. Разработка прогнозного отчета о прибылях и убытках
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
По третьей проблеме предлагается следующее. Процесс планирования затрагивает все службы фирмы, поэтому для эффективного функционирования системы планирования необходимо наладить организационные процедуры внутри компании, поддерживаемые соответствующей организационной документацией.
На предприятии процесс финансового планирования и контроля организован таким образом, что планированием занимается экономическая служба, а отчетную информацию подготавливает бухгалтерия. Причем плановая и отчетная информация готовится совершенно в разных форматах. Форматы отчетов должны совпадать с форматами планов, иначе невозможно будет провести сравнительный анализ фактических данных с бюджетными показателями.
Четвертая проблема решается путем формирования соответствующего раздела регламента планирования и контролем его исполнения. Нефинансовые показатели эффективности, такие как удовлетворенность потребителей, качество продукции или услуг и текучесть кадров также играют важную роль в процессе планирования выручки и себестоимости. Достоверные отчеты о реальной доходности отдельных продуктов позволяют более корректно подходить к формированию ассортиментной и ценовой политики предприятия, что, в конечном счете, выражается в повышении прибыли.
Имея достоверные отчеты о доходности отдельных клиентов, можно более обоснованно подходить к политике работы с ними, устанавливая оптимальный уровень цены или систему скидок. Цена реализации товаров напрямую влияет на объемы выручки от реализации и величину маржинальной прибыли. С другой стороны, повышение цен негативно сказывается на конкурентоспособности, на репутации фирмы на рынке. В условиях высокой конкуренции на рынке необходимо разрабатывать грамотную политику цен на товары.
Одним из наиболее эффективных инструментов по управлению продажами является документально закрепленная ответственность менеджеров по продажам в рамках исполнения планов продаж. Когда каждый сотрудник отдела продаж имеет план продаж с детализацией до уровня клиентов, упрощается анализ выполнения общего плата продаж.
Постоянная тенденция к росту цен и сокращению маржи заставила компанию серьезно задуматься о необходимости резкого снижения уровня административных затрат и сокращения бюрократического аппарата. Благодаря плановому планированию, руководством была пересмотрена структура аппарата управления и принято решение на плановый 2011 год снизить расходы администрации.
Планирование накладных расходов выявило многие необоснованные затраты, которые не создавали дополнительной ценности для общества. Так, в процессе планирования были снижены затраты на охрану труда (на 3,2%), прочие хозяйственные расходы (на 45,0%), командировочные расходы (на 3,2%), расходы на услуги связи (на 3,8%).
Подводя итоги, можно все предлагаемые мероприятия объединить в одну систему , так называемый, проект улучшения системы планирования затрат на предприятии. Проект включает в себя несколько этапов:
-на основе организационной структуры сформулировать финансовые цели для каждого подразделения (таблица 32);
Таблица 32. - Определение финансовых целей структурных подразделений
Подразделение Финансовая цель подразделения Коммерческая служба -повышение продаж;
-оптимизации политики ценообразования;
-выполнение плана продаж согласно бюджету; Торгово - складская служба -минимизация расходов на содержание складов;
-улучшение сервиса обслуживания клиентов; Служба закупок - оптимизации договорных поставок Экономическо - бухгалтерская служба -достоверность и точность учетных данных в едином формате
-осуществление анализа исполнения планов; Экслуатационная служба -минимизация расходов на содержание;
-оптимизации перевозок грузов Административно-хозяйственная служба -минимизация расходов на содержание -формирование определенного комплекса плановых показателей (представлена в Приложении 3), методы их прогнозирования; система показателей, обязательных в определению и анализу;
- назначение персональной ответственности лиц за учет показателей в течение текущего периода, за исполнение определенных планов или отдельных плановых статей;
- планы обязательны для составления на год с разбивкой по кварталам и внутри подразделений по месяцам;
- прописать сроки предоставления информации по планам для каждого подразделения и окончательные сроки корректировок;
- установить нормативы расходования средств на покрытие брака и хищений, понесенных убытков;
Затраты по потерям, браку товаров (З) рассчитываются как нормативные потери с учетом количества товаров (Q) и соответствующей цены (Ц). Расчет производится по формуле (22).
З = Н * Q * Ц (22)
где Н – коэффициент нормативных потерь.
Норматив потерь предлагается снизить с 0,5 % до 0,03 %;
- документально закрепить ответственность менеджеров по продажам в рамках бюджета продаж и планировать продажи каждому сотруднику с детализацией по каждому клиенту;
-пересмотреть структуру запасов товаров; снизить неликвидные запасы – этому должно способствовать слаженная и организованная работа коммерческой службы;
-оперативно и достоверно составлять консолидированную отчетность (План о прибылях и убытках и расходах, бюджет и отчет о движении денежных средств, прогнозный баланс). Наличие консолидированной управленческой отчетности и планов предприятия не только свидетельствуют о высокой культуре финансового менеджмента, но и является лучшим инструментом упрощения взаимоотношений с финансовыми партнерами и способствует привлечению инвесторов;
- разработать форматы отчетов по факту планов, причем форматы экономической и бухгалтерской служб должны совпадать;
- планы обязательны для анализа их фактического исполнения и на основе анализа принятия управленческих решений на основе корректной финансовой отчетности.
Предлагаемые рекомендации по выявленным проблемам и проект совершенствования системы планирования призваны улучшить экономику предприятия благодаря системному управлению финансами и всеми ресурсами компании, повысить экономическую стабильность фирмы.
После ознакомления с предприятием выявилось ряд проблем в организационном процессе управления затратами рабочего времени . Отмечены длительные межоперационные перерывы из-за неорганизованности маршрутов с поддонами. Предлагается снижение затрат на изготовление изделий за счет уменьшения длительности цикла. Выявленные резервы рабочего времени, сокращение неоправданных межоперационных перерывов, способствуют росту производительности труда на участке ламинирования фасадов, снижению потерь рабочего времени, соответственно, снижению трудоемкости и себестоимости.
Организация производственного процесса сочетает по времени основные, вспомогательные и обслуживающие процессы по переработке материала в готовое изделие. Важнейшим параметром процесса является производственный цикл изготовления детали. В структуре производственного цикла : технологические операции, подготовительные, транспортное время, проверка качества изделия, и время перерывов (междусменных, межоперационных, естественных, регламентированных).
Предлагается для повышения эффективности организации производственного процесса уменьшить межоперационные перерывы на 5 мин. И уменьшить транспортные перемещения – на 5 минут за каждый час работы участка. Поддон с фасадами перемещается с участка ламинирования на участок ОТК рабочим участка, предлагается перемещать поддон подсобным рабочим цеха. На участке нанесения клея работа осуществляется партиями. Рабочие сначала накапливают поддоны с фасадами, потом обрабатывают всю накопленную партию.
В результате между участком нанесения клея и ламинирования образуется неоправданный межоперационный перерыв около 5 минут в течение часа, который можно удалить, нанося клей равномерно без остановок, в течение установленного времени.
Для производства годовой программы 46200 кв.м. на участке ламинирования необходимо 7952 человеко-часов при исходных данных:
-численность станочников составляет 4 человека;
-длительность рабочей смены 7,53 часов;
-фонд рабочего времени 1988 часов (7,53 час * 22 раб.дн. * 12 мес.);
-годовой объем человеко-часов 7952 ( 1988 нормо- часов * 4 чел.).
Производительность участка составляет 23,3 кв.м. в час ( 46200 кв.м / 1988 нормо-час.). Уменьшение времени производственного цикла предполагается за счет сокращения межоперационных перерывов и простоев оборудования, в результате нормативное количество 23,3 кв.м будут изготовлены за 50 мин. Соответственно, за час производительность участка увеличится до 28,0 кв.м.( 23,3 кв.м./50 мин * 60 мин). Стоимость одного нормо-часа (СЧ) на участке ламинирования составляет 96,97 руб./час. Рост производительности труда с учетом коэффициент использования рабочего времени ( kрв составляет 0,95) приведет к увеличению объема производства. Резерв роста выручки (РВР) составит 860,7 тыс.руб.
РВР = (28,0-23,3) кв.м. /час * 1988 час. * 0,95 * 96,97 руб./час = 860,7 тыс.руб.
Затратоемкость продукции (ЗЕ), или величина затрат на рубль товарной продукции по предприятию, рассчитанная как отношение себестоимости к объему выручки от реализации, составляет 0,8242 рубля
ЗЕ = 197472 / 239580 = 0,8242 руб./руб.
Величина затрат на дополнительный объем будет составлять 709,4 тыс.руб.
Э = 860,7 * 0,8242 = 709,4 тыс.руб.
Соответственно сумма чистого дохода от данного мероприятия составит
ЧД = 860,7 – 709,4 = 151,3 тыс.руб.
Таким образом, от внедрения данного мероприятия эффект составит 151,3 тыс.руб.
После проведения анализа статей затрат управленческого персонала можно заключить, что в общей структуре общехозяйственных расходов по итогам 2009 год (25822 тыс.руб.) удельный вес прочих расходов управленческого персонала составляет 11,5 % ( 2969 тыс.руб.). Предлагается пересмотреть некоторые статьи управленческих расходов, уменьшение их величин не отразится на снижении эффективности производства, более того - приведет к снижению общих издержек, соответственно к росту прибыли.
Рекомендовано: снизить управленческие расходы за счет уменьшения численности сотрудников, отправляемых в командировки на двух человек. Исходные данные по расходам за год приведены в таблице 33/
Таблица 33. - Исходные данные по командировочным расходам за 2009 год
Показатели Значение показателя Расчет показателя 1.Общая сумма затрат на командировки сотрудников, тыс.руб.(командировочные и расходы на транспорт) 668,8 – 2.Количество сотрудников, бывших в командировках , чел. 12 – 3.Количество рабочих дней, отнесенных на командировочные расходы, дн. 32 – 4.Количество человеко-дней в командировках, чел.-дн. 384 12чел.* 32дн. 5.Средние затраты на 1 чел.-дн. командировочных расходов, тыс.руб. 1,74 668,8 тыс.руб. / 384 чел.-дн. 6.Затраты на командировки на 2 сотрудника при снижении рабочих дней на 14 , тыс.руб. 48,7 (2 * 14дн) чел. дн * 1,74 тыс.руб.
По данным таблицы 33 в среднем за год фирма отправляет в командировки 12 человек на общее количество дней, равное 32 дням. При уменьшении численности сотрудников, отправляемых в командировки, и общего числа дней в командировках до 18 дней, получим экономию, равную 48,7 тыс.руб., что приведет к снижению командировочных расходов до суммы 620,1 тыс.руб., или на 7,3 %.
В результате экономного расходования средств на прочие затраты, а именно,
-на услуги связи возможно снижения затрат на 3,2% с величины 282 тыс.руб. до 178 тыс.руб., величина снижения составит 104,0 тыс.руб.;
- на прочие затраты с 243 тыс.руб. до 200 тыс.руб. , то есть на 43 тыс.руб.;
- сокращение затрат на приобретение малоценных товаров для хозяйственных нужд с объема 855 тыс.руб. до 800 тыс.руб., экономия составит 55,5 тыс.руб.
Итого снижение затрат по прочим административным расходам составит 251,2 тыс.руб. Сводный расчет представлен в таблице 34.
Таблица 34. - Расчет снижения управленческих затрат
Наименование статьи затрат Значение показателя, тыс.руб. Экономия от внедрения рекомендаций: Командировочные расходы 48,7 Услуги связи 104,0 Прочие затраты 43,0 Закупка малоценных товаров для внутренних потребностей 55,5 Итого экономии от снижения затрат 251,2
В сумме прочих расходов предусмотрены расходы на покрытие недостачи и убытков. Сумма недостач материальных ценностей, убытков составляла 0,08 % от суммы выручки, и составляла 191,7 тыс.руб. Четко отлаженная организация работ по отгрузке, хранению товаров должна привести к снижению затрат на покрытие убытков до 0,03 %, в этом случае сумма расходов составит 71,9 тыс.руб. Экономия от снижения затрат составит 119,8 тыс.руб.
С внедрением планирования продаж каждому сотруднику коммерческой службы (3 человека) в разрезе клиентов и номенклатурных групп товаров предлагается ввести систему мотивации. С каждого процента перевыполнения плана продаж, утвержденного каждому сотруднику добавляется к заработной плате бонус в размере 3 процентов. Годовой фонд заработной платы трех менеджеров составляет:
ФЗП мен = 21,2 тыс.руб. * 12 мес. * 3 мен = 763,2 тыс.руб.
Таким образом, величина дополнительной заработной платы по менеджерам составит с каждого процента роста продаж 22,9 тыс.руб.(763,2 тыс.руб. * 0,03). С предполагаемого роста объема продаж на 5 % затраты на оплату труда возрастут на 114,5 тыс.руб. ( 22,9 тыс.руб. * 5). Рост выручки предположительно возрастет до 251559 тыс.руб.
ВР пл = 239580 тыс.руб. *1,05 = 251559 тыс.руб.
Прирост составит 11979 тыс.руб.
∆ВР = ВРпл – ВР факт = 251559 – 239580 = 11979 тыс.руб.
Изменение себестоимости на прирост объема составит:
- переменные затраты возрастут пропорционально на 5% и составят
135282 * 0,05 = 142046 тыс.руб.;
-постоянные затраты возрастут на величину дополнительной заработной платы менеджерам:
62190 + 114,5 = 62304,5 тыс.руб.;
- итого затраты составят:
142046 + 62304 = 204351 тыс.руб.;
-изменение себестоимости на дополнительный объем :
204351 – 197472 = 6879 тыс.руб.
Дополнительную прибыль фирма получит в объеме 5100 тыс.руб.
∆ П = 11979 – 6879 = 5100 тыс.руб.
Для определения прогнозных показателей хозяйственной деятельности фирмы после внедрения мероприятий необходимо рассчитать общие затраты, изменение объема выручки от реализации и выявить сумму дополнительного дохода. Расчет совокупных затрат (себестоимости продукции) после внедрения мероприятий представлен в таблице 35 .
Таблица 35. - Расчет изменений выручки и затрат за счет внедрения мероприятий, тыс.руб.
Мероприятия Прирост выручки от реализации Изменения себестоимости продукции и выполненных работ Сумма экономии или прирост дохода Уменьшение длительности производственного цикла 860,7 709,4 151,3 Снижение неоправданных управленческих расходов -251,2 251,2 Снижение внереализационных расходов на покрытие убытков -119,8 119,8 Материальное стимулирование менеджеров 11979 6879 5100 ИТОГО сумма, тыс.руб. 12840 7217 5623
Итого в результате преобразований совокупные затраты (себестоимость) возросла на 3,7 %, или на 7217 тыс.руб. с 197472 тыс.руб. до внедрения до 204809 тыс.руб. После внедрения мероприятий изменение по внереализационным расходам оказывает влияние на рост чистой прибыли. Данное изменение характеризует эффективное влияние предлагаемых мероприятий, эффективное использование ресурсов и более высокую их отдачу. При возможном росте объемов производства на 5,4 % снизится величина затрат на единицу товарной продукции с 0,82 до 0,81 руб./руб. Данный положительный факт свидетельствует о получении дополнительного дохода и эффективности организационных мероприятий по планированию себестоимости и выручки.
3.2. Разработка прогнозного отчета о прибылях и убытках
Прогнозный план прибылей и убытков содержит в сжатой форме прогноз всех операций предприятия и позволяет финансовому менеджеру проследить за влиянием всех плановых показателей на величину прибылей и убытков. На основании данных всех разработанных планов составляется отчет о доходах и расходах. Прогнозный отчет о доходах и расходах на 2010 год представлен в таблице 36. В таблице 36 представлен расчет прибыли от реализации и чистой прибыли. Себестоимость продукции возрастет на величину 709,4 тыс.руб. и 6879 тыс.руб. за счет роста переменных затрат, которые возрастают пропорционально увеличению объема выручки.
Таблица 36. - Прогнозный отчет о доходах и расходах ООО «Голден Рейн» на 2010 год
Показатели Код строки Данные на 2009 год, тыс.руб. Данные на 2010 год, тыс.руб. Изменения I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности 10 239580 252 420 12 840 Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг Себестоимость товаров, продукции, работ, услуг 20 179 862 187 450 7 588 Валовая прибыль 29 59 718 64 970 5 252 Коммерческие расходы 30 500 500 0 Управленческие расходы 40 17110 16859 -251 Прибыль от продаж (строки (010-020-030-040)) 50 42 108 47 611 5 503 II. Операционные доходы и расходы 60 13 13 0 Проценты к получению Проценты к уплате 70 0 0 0 Прочие операционные доходы 90 6809 6809 0 Прочие операционные расходы 100 3035 3035 0 Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности 110 45 895 51 398 5 503 III. Внереализационные доходы и расходы 120 1255 1255 0 Внереализационные доходы Внереализационные расходы 130 142 23 -119 Прибыль до налогообложения (строки 050+060-070+080+090-100+120-130) 140 47 008 52 630 5 622 Налог на прибыль 150 9451 10526 1 075 Штрафы и пени 151 12 -12 Прибыль от обычной деятельности 160 37 545 42 104 4 559 Чрезвычайные расходы 180 Чистая прибыль (строки (160+170-180)) 190 37545 42 104 4 559
Себестоимость продукции составит в плановом году 204809 тыс.руб. На основании себестоимости и выручки от реализации формируется прибыль от продаж , которая составляет 47611 тыс.руб. Величина управленческих расходов уменьшается за счет экономии управленческих расходов на сумму 251 тыс.руб. и составит 16859 тыс.руб., прочие расходы снизились на 119,8 тыс.руб. и составили 23 тыс.руб. Остальные показатели отчета остаются неизмененными.
Налогооблагаемая прибыль составила 52630 тыс.руб. Величина налога на прибыль рассчитывается в размере 20% от налогооблагаемой прибыли:
НП = 52630 тыс.руб. * 20% = 10526 тыс.руб.
Чистая прибыль за вычетом налога составит 42140 тыс.руб. Рост чистой прибыли - 4559 тыс.руб.
В процессе планирования хозяйственной деятельности определились результаты хозяйственной деятельности предприятия, а именно полученные доходы составят по плану 252420 тыс.руб., что на 12840 тыс.руб. больше фактически достигнутого показателя 2009 года. Рост составил – 5,4 %. Сумма плановых совокупных затрат в 2010 году составит 204809 тыс.руб. ,затраты возросли относительно факта 2009 года на 7337 тыс.руб., это на 3,7 % больше, чем в 2009 году. Все расчетные и исходные данные приведены в таблице 37.
Таблица 37. - Основные экономические показатели деятельности ООО «Голден Рейн» за 2009 и 2010 годы
Показатель Значение показателя, тыс.руб. Изменения 2010 г. к 2009 г. 2009 г. Факт план 2010 г. (+,-) % Объем продаж (выручка от реализации без НДС), тыс.руб. 239 580 252 420 12 840 5,36 Себестоимость, тыс.руб. 197 472 204 809 7 337 3,72 Прибыль от реализации, тыс.руб. 42 108 47 611 5 503 13,07 Чистая прибыль, тыс.руб. 37 545 42 104 4 559 12,14 Рентабельность продаж, % 17,58 18,86 1,3 7,32 Рентабельность продукции, % 21,32 23,25 1,9 9,02 Затраты на рубль ВР 0,8242 0,8114 -0,013 -1,56
Планирование показателей деятельности зафиксировало опережающий темп роста продаж по сравнению с темпом роста затрат, что дает возможность увеличить прибыль в 2010 году относительно 2009 года на 13,1%, или на 5503 тыс.руб. Рост чистой прибыли составит в плановом 2010 году 12,1%.
Значительно возросла рентабельность продаж, с 17,6% до 18,9%. Рентабельность затрат составит по плановым показателям 23,3% против 21,3% по факту 2009 года. Снижение показателя затрат на рубль товарной продукции свидетельствует об эффективном использовании ресурсов компании, о снижении себестоимости продукции. Улучшение организационной структуры планирования затрат и объемов продаж привело к росту экономической стабильности компании. Все основные показатели находятся в динамике роста, что свидетельствует о росте эффективности хозяйствования компании, повышении финансовой устойчивости .
Графически темпы роста основных показателей деятельности фирмы в 2010 году, выявленные в результате планирования, приведены на рисунке 8.
Рисунок 8. – Темп роста основных показателей деятельности ООО «Голден Рейн» в 2010 году
Выводы
Предлагаемые мероприятия обеспечивают совершенствование системы планирования выручки от продаж и себестоимости. За счет комплекса проведенных мероприятий по снижению себестоимости и роста объема выручки предприятие получает дополнительную прибыль в размере 4559 тыс. руб. Общий экономический эффект от внедрения всех предлагаемых мероприятий составит 5623 тыс.руб.: от совершенствования производственного процесса - 151,3 тыс.руб.; от снижения управленческих расходов 251,2 тыс.руб.; от снижения прочих расходов – 119,8 тыс.руб., от совершенствования системы материального стимулирования персонала – 5100 тыс.руб.
Система планирования деятельности позволила более гибко и точно планировать доходы и расходы предприятия, что привело к получению прибыли и росту рентабельности.
Заключение
В условиях рынка любому промышленному предприятию сможет обеспечить эффективное функционирование только система планирования себестоимости и выручки от производственно-хозяйственной деятельности. Предприятию необходимо самому определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта и многое другое. Умение быстро, а главное, правильно реагировать на любые изменения во внешней и внутренней среде, мгновенно принимать решения по корректировке своей деятельности способствует росту стабильности предприятия, эффективности хозяйствования и повышению результативности деятельности. Руководство предприятия всегда должно искать новые оригинальные решения в управлении затратами и реализации продукции предприятия. Данная выпускная квалификационная работа нацелена на исследование процесса планирования себестоимости на предприятии, на оценку хозяйственной деятельности компании ООО «Голден Рейн», на разработку рекомендаций по повышению эффективности планирования себестоимости и выручки от продаж и получения большей прибыли.
Для достижения поставленной цели автором работы решены следующие задачи:
- изучены теоретические и методологические основы планирования затрат и выручки от реализации;
- определены способы снижения затрат как механизм повышения эффективности деятельности предприятия;
- проанализированы законодательные и инструктивные документы федерального и регионального уровня, нормативно-справочные материалы;
- проведен краткий анализ и оценка хозяйственной деятельности конкретной фирмы;
- проанализирован процесс планирования себестоимости и выручки от реализации конкретной фирмы – ООО «Голден Рейн» и выявлены проблемы в системе планирования;
- разработан комплекс организационно-технических рекомендаций по совершенствованию системы планирования себестоимости и выручки на предприятии и разработан прогнозный отчет о прибылях и убытках на основе плановых показателей.
В исследовательской части работы раскрыта сущность и основы планирования себестоимости и выручки на предприятиях, определены понятие и принципы планирования затрат. Установлено, что эффективность планирования затрат выражается в росте доходности фирмы, повышении устойчивости и стабильности компании.
В аналитической части работы анализируется процесс планирования себестоимости и выручки от продаж в обществе с ограниченной ответственностью «Голден Рейн», специализирующимся на рынке оптовой торговли строительными материалами и мебельными фасадами.
Промышленное предприятие ООО «Голден Рейн» имеет довольно устойчивое финансовое положение, растут объемы производства, повышается рентабельность, прибыльность фирмы. Проведенный анализ основных экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности показал стабильность фирмы, ее экономическую устойчивость. На основании показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия можно заключить, что на предприятии наблюдается рост объемов производства, снижение затрат на производство продукции, рост рентабельности, расширение производственных мощностей, рост производительности труда работников. Все эти показатели характеризуют улучшение финансового положения фирмы, стабильность ООО «Голден Рейн» и финансовую устойчивость.
В ходе анализа определились результаты хозяйственной деятельности предприятия, полученные доходы на 12,5% больше показателя 2008 года. Сумма понесенных затрат в 2009 году на 11,5 % больше, чем в 2008 году. Значительно возрос фонд заработной платы, на 13,2%, средняя производительность одного работника увеличилась на 9,8 %, что негативно отражается на себестоимости продукции. Все основные показатели находятся в динамике роста, что свидетельствует о стабильности компании. Прибыль от реализации фирма получила в размере 42108 тыс.руб.за 2009 год, это на 6294 тыс.руб. больше величины прибыли 2008 года. Прибыль увеличилась на 17,6 %. Рентабельность продукции составила в 2009 году 21,3% Рентабельность продаж по итогам двух лет составляет порядка 17,6 %.
Опережающий рост выручки по сравнению с затратами означает, что производство небольшими темпами, но становится более производительным, эффективным по результатам. Общее изменение затрат составило 20376 тыс.руб. За счет рационального использования материальных ресурсов затраты на материалы снизились. Прочие накладные расходы возросли на 7851 тыс.руб. из-за роста цен на топливные ресурсы Снижение затрат относительно выпуска продукции вызвано различными причинами – снижением себестоимости, изменением ассортимента продукции, применением более технологичного оборудования, в некоторых случаях применение более дешевого сырья.
В составе переменных затрат перерасход средств произошел в основном за счет увеличения расходов на материалы (на 5075 тыс.руб.) и основную заработную плату (на 1162 тыс.руб.). По постоянным расходам перерасход наблюдается по всем статьям накладных расходов, по общехозяйственным расходам перерасход составил 2577 тыс.руб.
Анализ показал, что полная себестоимость продукции в 2009 году выросла по сравнению с себестоимостью продукции в 2008 году на 8,1 %, в результате увеличения количества проданной продукции. При этом возросли все статьи затрат. Затраты на основные материалы возросли на 6,5%, накладные расходы всех видов на 11,1%.
Система планирования затрат позволила более гибко и точно планировать расходы предприятия, привела к снижению коммерческих и прочих административных расходов, часто необоснованных расходов. Проведенные анализ показал, что прямые затраты планируются, исходя из утвержденных нормативов расходов ресурсов и стоимости единицы ресурса. Косвенные расходы распределяются по коэффициентам распределения по каждой статье косвенных расходов и базе распределения, присущей каждому виду продукции. В качестве базы распределения выбрана заработная плата основных производственных рабочих.
В третьем разделе разработаны и предложены к внедрению рекомендации по совершенствованию системы планирования себестоимости и выручки от продаж. После ознакомления с предприятием выявился ряд проблем в организационном процессе планирования, среди которых можно выделить несогласованность плановых показателей; неточность, неполнота, несвоевременность информации для составления планов.
Автором работы предложен организационный проект улучшения системы управления затратами на предприятии, в котором отражены основные направления по совершенствованию системы планирования затрат:
- сформулированы финансовые цели для каждого структурного подразделения;
-определен комплекс показателей, необходимых для планирования затрат, и ответственные за их предоставление, учет , анализ и контроль соблюдения, представления информации для планирования отчетов в утвержденной форме;
-сформулировано требование об установлении фактов предоставления информации для планирования и внесения изменений;
-предложено разработать нормативы в действующую систему планирования затрат, в частности, нормативы расходования средств на покрытие брака.
Предлагаемые рекомендации по выявленным проблемам и проект совершенствования системы планирования выручки и затрат призваны улучшить экономику предприятия ООО «Голден Рейн» благодаря системному управлению всеми ресурсами компании, повысить экономическую стабильность фирмы. В результате преобразований при возможном росте объемов производства на 5,4 % снизится величина затрат на единицу товарной продукции с 0,82 до 0,81 руб./руб. Величина прибыли от реализации возрастет на 13,1%. Значительно возросла рентабельность продаж, с 17,6% до 18,9%. Рентабельность затрат составит по плановым показателям 23,3% против 21,3% по факту 2009 года.
Общий экономический эффект от внедрения всех предлагаемых мероприятий составит 5623 тыс.руб.: от совершенствования производственного процесса - 151,3 тыс.руб.; от снижения управленческих расходов 251,2 тыс.руб.; от снижение внереализационных расходов – 119,8 тыс.руб., от совершенствования системы материального стимулирования персонала – 5100 тыс.руб.
Автор данной работы считает целесообразным рассмотреть данный комплекс предложений и внедрить в систему предприятия. Рассчитанный эффект от проведения предлагаемых мероприятий будет способствовать росту эффективности деятельности фирмы, повышению рентабельности вложенных средств, укреплению финансового положения предприятия.
Список литературы
Законодательные и нормативные акты:
1.Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.
2.Российская Федерация. Законы. Налоговый Кодекс в ред. Федерального закона от 31 сентября 1998 № 146- ФЗ с изменениями и дополнениями, посл. доп. 26 ноября 2008 год
3. Российская Федерация. Министерство Финансов Российской Федерации. Приказ от 06.10.2008 №106/Н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» ПБУ 2008 г
4.Российская Федерация. Министерство Финансов Российской Федерации. Приказ от 6 мая 1999 г. N 33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации"
Учебная и научная литература
5.Бабаев, Ю.А. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) / Ю.А.Бабаев. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 160 с.
6.Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 205с
7.Безруких, П.С. Учет и калькулирование себестоимости продукции / П.С.Безруких. – Изд.2-е, перераб, и доп. - М.: Финансы, 2006. – 329 с.
8.Володин, А.А. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник / А.А.Володин, Н.Ф.Самсонов, Л.А.Бурмистрова. – М.: Инфра-М, 2006. – 396 с.
9. Волков, О.И. Экономика предприятия: учебник / под ред. проф. О. И. Волкова. – Изд.3-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 520с.
10.Галицкая, С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: Учебное пособие / С.В.Галицкая. – М.: Эксмо, 2009. – 595 с.
11.Гарифуллин, К.М. Учет и калькулирование в автоматизированной подсистеме управления себестоимостью продукции / К.М. Гарифуллин. - Изд.2-е, перераб. и доп. - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2005. - 189 с.
12.Зорин, А.Л. Справочник экономиста в формулах и примерах / А.Л.Зорин. – М.: Профессиональное издательство, 2006. – 336 с. – (Библиотека журнала «Справочник экономиста». – вып. 1)
13. Ковалева, А.М. Финансы фирмы: учебник / А.М.Ковалева, М.Г.Лапуста, Л.Г.Скамай; – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА, 2005.– 416с.
14. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / под ред.проф. М.А.Вахрушиной. - М.: Вузовский учебник, 2009. – 463с.
15.Котляров, С.А. Управление затратами: Учебное пособие / С.А.Котляров. – изд.2-е, перераб. и доп. - СПб.: ПИТЕР,2006.–245с
16.Николаева С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости. Особенности учета затрат в условиях рынка: система "директ - костинг" / С.А.Николаева. - Изд.3-е, перераб. и доп. – М.: Аналитика - Пресс, 2005. – 144 с.
17.Просветов, Г.И. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг): Учебно-практическое пособие / Г.И.Просветов. – М.: Альфа - Пресс, 2009. – 320 с.
18. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 288 с.
19 Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. - изд.3-е, перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 584 с.
20.Управление затратами на предприятии: Учебник / Г.В. Лебедев, Т.Г. Дроздова и др.. - Под общей ред. Г.А.Краюхина. - изд.2-е, перераб. и доп. - СПб.: Издательский дом Бизнес-пресса, 2006. – 292 с.
21. Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент: учебник / изд. 6-е . – Спб: ПИТЕР, 2008. – 494 с.
22.Экономика предприятия: учебник / Под общей ред. акад.. В.М.Семенова. – СПб.: ПИТЕР, 2005. – 368 с.
23. Экономика фирмы: учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 527 с.
Статьи из периодических изданий
24.Кистерева Е.В. Методика расчета себестоимости продукции: статья // Справочник экономиста. – 2006. №8. – С. 21 - 26
25.Паламарчук А.С. Анализ финансовой устойчивости предприятия: статья // Справочник экономиста. – 2007. №6. – С. 50 - 53
26.Читая Г.О. Анализ и прогноз взаимосвязи себестоимости, объема производства и прибыли: статья // Справочник экономиста. – 2006. №1. – С. 51 - 54
Интернет-сайты
27..ВЦИОМ «Экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/10861/html
28.www - top – consalt. Ru
29.www - garant. - ru
30 . http://www.GAAP.RU.
31. Портал дистанционного правового консультирования предпринимателей. – Электронный ресурс: www – dist – cons - ru
Приложение 1
Бухгалтерский баланс
за отчетный период 2009 года
Организация – ООО «Голден Рейн»
Вид деятельности – производство и реализация строительных материалов и мебельных фасадов
Организационно-правовая форма – ООО
Единица измерения – тыс.руб.
Статьи баланса Код строки на 01.01.09 на 31.12.09 1 2 3 4 I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 56 56 Нематериальные активы 110 организационные расходы 111 патенты, лицнзии, товарные знаки 112 56 56 Основные средства 120 68433 84525 Долгосрочные финансовые вложения 140 360 360 Отложенные налоговые активы 145 98 101 Прочие внеоборотные активы 150 150 150 ИТОГО по разделу I 190 69097 85192 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 73220 138935 Запасы 210 в том числе: 28597 42994 сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 готовая продукция и товары для перепродажи 214 23805 16475 Прочие запасы и затраты 217 1014 Налог на добавленную стоимость по приобретенным 9161 6360 ценностям 220 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожи- 21063 36152 даются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 в том числе: 14861 25990 покупатели и заказчики 241 Краткосрочные финансовые вложения 250 Денежные средства 260 2615 2732 в том числе: 108 149 касса 261 расчетные счета 262 1216 1262 валютный счет 263 1291 1321 Прочие оборотные активы 270 ИТОГО по разделу II 290 106059 184179 БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) 300 175156 269371 III. КАПИТАЛЫ И РЕЗЕРВЫ 20000 20000 Уставный капитал 410 Добавочный капитал 420 23305 64266 Резервный капитал 430 5000 5000 В том числе резервы, образованные в соответствии учредительными документами 432 5000 5000 Нераспределенная прибыль ,непокрытый убыток 470 16600 37572 ИТОГО по разделу III 490 64905 126838 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 12760 5800 Займы и кредиты 510 в том числе кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты 511 12200 4820 прочие займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты 512 560 980 Прочие долгосрочные пассивы 520 570 95 ИТОГО по разделу IV 590 13330 5895 V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 12732 10732 Займы и кредиты, в том числе 610 кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты 611 2822 2724 прочие займы 612 280 220 Кредиторская задолженность 620 83862 125474 в том числе: 12799 29395 поставщики и подрядчики 621 задолженность перед персоналом организации 622 11087 21259 задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623 4734 8284 Задолженность по налогам и сборам 624 10853 11607 авансы полученные 625 207 316 прочие кредиторы 626 44182 54613 Доходы будущих периодов 640 175 184 Резервы предстоящих расходов 650 0 0 Прочие краткосрочные обязательства 660 152 248 ИТОГО по разделу V 690 96921 136638 БАЛАНС (сумма строк 490 + 590+690) 300 175156 269371
Приложение 2
Отчет о прибылях и убытках
за отчетный период 2009 года
Организация – ООО «Голден Рейн»
Вид деятельности – производство и реализация строительных материалов и мебельных фасадов
Организационно-правовая форма – ООО
Единица измерения – тыс.руб.
Показатели Код строки Данные на 2009 год, тыс.руб. Данные на 31.12.08, тыс.руб. I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности 10 239580 212910 Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 20 179 862 160 827 Валовая прибыль 29 59 718 52 083 Коммерческие расходы 30 500 250 Управленческие расходы 40 17110 16019 Прибыль от продаж 50 42 108 35 814 II. Прочие доходы и расходы 60 13 9 Проценты к получению Проценты к уплате 70 0 117 Доходы от участия в других организациях 80 1255 1238 Прочие доходы 90 6809 7108 Прочие расходы 100 3177 2326 Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности 110 45 895 40 616 Прибыль (убыток) до налогообложения 140 47 008 41 726 Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи 150 9451 8458 Штрафы и пени, подлежащие оплате в бюджет 151 12 18 Прибыль (убыток) от обычной деятельности 160 37 545 33 250 Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 37545 33250 Приложение 3
Комплекс системы показателей, необходимых для планирования затрат
Наименование плана и показателей Ответственное звено План продаж Объем продаж, всего (товарооборот) и по номенклатуре продукции, в стоимостном и натуральном выражении Служба продаж Объем продаж в разрезе клиентов Объем продаж в разрезе менеджеров с указанием складов Перечень товаров, вновь вводимых в оборот и выводимых из оборота ( с указанием складов) План запасов и закупок Остатки товаров на начало и конец месяца в стоимостном выражении по номенклатурным группам Менеджер по закупкам Объем закупок исходя из квартального бюджета, тыс.руб. Объем закупок за бюджетный период, тыс.руб. План коммерческих расходов – транспортные затраты Расходы на ГСМ Транспортная служба Расходы на оплату наемного транспорта, тыс.руб. Расходы по внутреннему транспорту Оплата прочих услуг по транспорту ( страховка, постановка на учет и снятие с учета, оплата стоянок и прочие расходы) План коммерческих расходов – эксплуатационные затраты Расходы на топливо, энергию, воду и прочие технические расходы Эксплуатационная служба Расходы на обслуживание транспорта, оборудования Расходы на наладку и ремонт оборудования и инструмента Расходы на ремонт зданий и сооружения Прочие расходы по эксплуатационной службе План коммерческих расходов – расходы по оплате труда Расчет фонда заработной плате по подразделениям и по персоналу отдельно, тыс.руб. Экономическая служба Расчет дополнительной заработной платы, премий, прочих выплат, тыс.руб. План коммерческих расходов – расходы по управленческому персоналу и прочие расходы Налоги и платежи в бюджет Бухгалтерия Расчет выплат банку ( проценты и долг по кредитам), тыс.руб. Расчет выплат кредиторам и расчеты с дебиторами Начисление амортизации Расходы по аренде Расходы по командировкам и представительским расходам Экономическая служба Расходы по рекламе и маркетинговым мероприятиям Прочие расходы ( связь, канцелярия, расходы по автоматизации и прочие), тыс.руб. Расходы по охране труда, технике безопасности Расходы по капитальным затратам Расходы неуправленческого персонала План доходов и расходов Бухгалтерия Бюджет движения денежных средств Бюджет по балансовым счетам
Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. - изд.3-е, перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С.241
Экономика фирмы: учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С.267
Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. - изд.3-е, перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С.246
Кистерева Е.В. Методика расчета себестоимости продукции: статья // Справочник экономиста. – 2006. №8. – С. 21 - 26
www - garant. - ru
Управление затратами на предприятии: Учебник / Г.В. Лебедев, Т.Г. Дроздова и др.. - Под общей ред. Г.А.Краюхина. - изд.2-е, перераб. и доп. - СПб.: Издательский дом Бизнес-пресса, 2006. – С.79
Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – С.88
Экономика фирмы: Учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С.278
Волков, О.И. Экономика предприятия: учебник / под ред. проф. О. И. Волкова. – Изд.3-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С.127
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / под ред. проф. М.А.Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник, 2009. - С.206
Управление затратами на предприятии: Учебник / Г.В. Лебедев, Т.Г. Дроздова и др.. - Под общей ред. Г.А.Краюхина. - изд.2-е, перераб. и доп. - СПб.: Издательский дом Бизнес-пресса, 2006. – С.101
Схема составлена автором по материалам учебных пособий Н.Н.Селезневой,О.И.Волкова, А.Ф.Ионовой, Н.П.ИВащенко
Экономика фирмы: учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С.272
Котляров, С.А. Управление затратами: Учебное пособие / С.А.Котляров. – изд.2-е, перераб. и доп. - СПб.: ПИТЕР,2006.– С.178
Просветов, Г.И. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг): Учебно-практическое пособие / Г.И.Просветов. – М.: Альфа - Пресс, 2009. – С.288
Безруких, П.С. Учет и калькулирование себестоимости продукции / П.С.Безруких. – Изд.2-е, перераб, и доп. - М.: Финансы, 2006. – С.179
Экономика предприятия: учебник / Под общей ред. акад.. В.М.Семенова. – СПб.: ПИТЕР, 2005. – С.102
Экономика фирмы: Учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С.278
Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В.Савицкая. - Изд.3-е, испр. и доп.- М.: Инфра-М, 2006.- С.23
Там же – С.43
Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. - изд.3-е, перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С.164
Экономика предприятия: учебник / Под общей ред. акад.. В.М.Семенова. – СПб.: ПИТЕР, 2005. – С.99
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / под ред.проф. М.А.Вахрушиной. - М.: Вузовский учебник, 2009. – С.341
Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В.Савицкая. - Изд.3-е, испр. и доп.- М.: Инфра-М, 2006.- С.8
Володин, А.А. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник / А.А.Володин, Н.Ф.Самсонов, Л.А.Бурмистрова. – М.: Инфра-М, 2006. – С.295
Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – С.89
Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – С.24
Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / под ред.проф. М.А.Вахрушиной. - М.: Вузовский учебник, 2009. – С.133
Экономика фирмы: учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С.323
Галицкая, С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: Учебное пособие / С.В.Галицкая. – М.: Эксмо, 2009. – С.565
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / под ред. проф. М.А.Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник, 2009. - С.207
Галицкая, С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: Учебное пособие / С.В.Галицкая. – М.: Эксмо, 2009. – С.390
Экономика фирмы: Учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С.199
Пласкова, Н.С. Экономический анализ: Учебник / Н.С.Пласкова. – изд.2-е, перераб и доп. - М.: Эксмо, 2009. – С.323 – (Высшее экономическое образование)
3
Директор предприятия
Экономическая и финансовая служба
Бухгалтерия
Инспектор по кадрам
Отдел капитального строительства
Административно-хозяйственная служба
СМУ
Механический участок
Автохозяйство
Отдел продаж
Участок мебельных фасадов
коммерческие расходы
общехозяйственные расходы
прочие расходы
общепроизводственные расходы
социальные отчисления
основная и дополнительная заработная плата
энергетика и топливо на технологические нужды
полуфабрикаты, покупные комплектующие изделия
сырье и материалы за вычетом возвратных отходов
Группировка затрат по статьям
Методы учета затрат при калькулировании себестоимости
Вид метода
Объект учета
Позаказный метод
Попроцессный метод
Попередельный метод
Нормативный метод
Метод директ-костинг
Метод АВС
Заказ на продукцию
Стадия процесса производства
Переделы (процессы)
Нормы и фактический расход
По прямым затратам
По видам деятельности
Кривая валовой выручки
Объем производства
Кривая валовых издержек
Оптимальный объем
500 ед
Прибыль
100 тыс.руб.
Кривая предельной выручки
Объем производства
Кривая предельных издержек
Оптимальный объем
500 ед
Усл.ед/ штук
Законодательные и нормативные акты:
1.Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.
2.Российская Федерация. Законы. Налоговый Кодекс в ред. Федерального закона от 31 сентября 1998 № 146- ФЗ с изменениями и дополнениями, посл. доп. 26 ноября 2008 год
3. Российская Федерация. Министерство Финансов Российской Федерации. Приказ от 06.10.2008 №106/Н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» ПБУ 2008 г
4.Российская Федерация. Постановление Совета Министров. Положением о составе затрат no-производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) / изм . и доп. На 01.01.2002 №661
Учебная и научная литература
5.Бабаев, Ю.А. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) / Ю.А.Бабаев. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 160 с.
6.Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 205с
7.Безруких, П.С. Учет и калькулирование себестоимости продукции / П.С.Безруких. – Изд.2-е, перераб, и доп. - М.: Финансы, 2006. – 329 с.
8.Володин, А.А. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник / А.А.Володин, Н.Ф.Самсонов, Л.А.Бурмистрова. – М.: Инфра-М, 2006. – 396 с.
9. Волков, О.И. Экономика предприятия: учебник / под ред. проф. О. И. Волкова. – Изд.3-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 520с.
10.Галицкая, С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: Учебное пособие / С.В.Галицкая. – М.: Эксмо, 2009. – 595 с.
11.Гарифуллин, К.М. Учет и калькулирование в автоматизированной подсистеме управления себестоимостью продукции / К.М. Гарифуллин. - Изд.2-е, перераб. и доп. - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2005. - 189 с.
12.Зорин, А.Л. Справочник экономиста в формулах и примерах / А.Л.Зорин. – М.: Профессиональное издательство, 2006. – 336 с. – (Библиотека журнала «Справочник экономиста». – вып. 1)
13. Ковалева, А.М. Финансы фирмы: учебник / А.М.Ковалева, М.Г.Лапуста, Л.Г.Скамай; – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА, 2005. – 416 с.
14. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / под ред.проф. М.А.Вахрушиной. - М.: Вузовский учебник, 2009. – 463с.
15.Котляров, С.А. Управление затратами: Учебное пособие / С.А.Котляров. – изд.2-е, перераб. и доп. - СПб.: ПИТЕР,2006.–245с
16.Николаева С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости. Особенности учета затрат в условиях рынка: система "директ - костинг" / С.А.Николаева. - Изд.3-е, перераб. и доп. – М.: Аналитика - Пресс, 2005. – 144 с.
17.Просветов, Г.И. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг): Учебно-практическое пособие / Г.И.Просветов. – М.: Альфа - Пресс, 2009. – 320 с.
18. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 288 с.
19 Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. - изд.3-е, перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 584 с.
20.Управление затратами на предприятии: Учебник / Г.В. Лебедев, Т.Г. Дроздова и др.. - Под общей ред. Г.А.Краюхина. - изд.2-е, перераб. и доп. - СПб.: Издательский дом Бизнес-пресса, 2006. – 292 с.
21. Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент: учебник / изд. 6-е . – Спб: ПИТЕР, 2008. – 494 с.
22.Экономика предприятия: учебник / Под общей ред. акад.. В.М.Семенова. – СПб.: ПИТЕР, 2005. – 368 с.
23. Экономика фирмы: учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 527 с.
Статьи из периодических изданий
24.Кистерева Е.В. Методика расчета себестоимости продукции: статья // Справочник экономиста. – 2006. №8. – С. 21 - 26
25.Паламарчук А.С. Анализ финансовой устойчивости предприятия: статья // Справочник экономиста. – 2007. №6. – С. 50 - 53
26.Читая Г.О. Анализ и прогноз взаимосвязи себестоимости, объема производства и прибыли: статья // Справочник экономиста. – 2006. №1. – С. 51 - 54
Интернет-сайты
27..ВЦИОМ «Экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/10861/html
28.www - top – consalt. Ru
29.www - garant. - ru
30 . http://www.GAAP.RU.
31. Портал дистанционного правового консультирования предпринимателей. – Электронный ресурс: www – dist – cons - ru
Источники по предприятию:
32.Договоры с поставщиками и заказчиками по ООО «Голден Рейн» за 2008-2010 гг.
33.Отчеты о финансово-хозяйственной деятельности за 2008-2009 гг. ООО «Голден Рейн ».
34.Устав ООО «Голден Рейн»
35.Распоряжения, приказы, Положения, процедуры ООО «Голден Рейн»
Вопрос-ответ:
Какими показателями оценивают себестоимость и выручку от реализации продукции?
Показателями себестоимости являются затраты на производство и реализацию продукции, такие как сырье, материалы, энергия, заработная плата рабочих и прочие косвенные расходы. Выручка от реализации продукции определяется общими доходами от продажи продукции.
Что входит в методологические основы планирования себестоимости и выручки?
Методологические основы планирования себестоимости и выручки включают в себя определение целей и задач планирования, выбор методов и инструментов планирования, анализ и оценку существующих данных, учет рыночных условий и прогнозирование потребительского спроса.
Как снизить себестоимость продукции и повысить эффективность предприятия?
Снижение себестоимости можно достичь за счет оптимизации производственных процессов, улучшения качества сырья и материалов, повышения производительности труда, рационального использования ресурсов, а также сокращения непроизводительных затрат и издержек.
Какие показатели влияют на выручку от реализации продукции?
Выручка от реализации продукции зависит от цены продажи, объема продаж и структуры реализуемой продукции. Она может быть повышена путем увеличения объема продаж, разработки и продвижения новых продуктов, снижения себестоимости и установления оптимальной цены на товары.
Какова роль планирования себестоимости и выручки на предприятии?
Планирование себестоимости и выручки позволяет определить цели и задачи предприятия, разработать стратегию и тактику деятельности, выявить потенциальные риски и возможности, принять управленческие решения, осуществить контроль и анализ результатов. Это важный инструмент управления, позволяющий обеспечить эффективное использование ресурсов и достижение поставленных целей.
Какие показатели используются при планировании себестоимости и выручки от реализации продукции?
При планировании себестоимости и выручки от реализации продукции используются такие показатели, как затраты, себестоимость и выручка от реализации продукции.
Какова сущность и экономическое содержание показателя "себестоимость"?
Себестоимость - это сумма всех издержек, которые связаны с процессом производства и реализации продукции. Включает затраты на материалы, труд и прочие ресурсы, необходимые для производства товара или оказания услуги.
Какова методологическая основа планирования себестоимости и выручки от реализации?
Методологическая основа планирования себестоимости и выручки от реализации включает определение объема продаж, структуры издержек, прогнозирование цен на рынке, анализ конкурентоспособности предприятия.
Каким образом снижение себестоимости может повысить эффективность деятельности предприятия?
Снижение себестоимости позволяет увеличить прибыль предприятия, так как более низкая себестоимость товаров или услуг позволяет устанавливать более конкурентоспособные цены и привлекать больше клиентов. Это также позволяет предприятию быть более устойчивым к внешним экономическим факторам.
Как организовано планирование себестоимости и выручки на примере ООО "Голден Рэйн"?
Организация планирования себестоимости и выручки на примере ООО "Голден Рэйн" предполагает определение планового объема продаж, анализ структуры издержек, прогнозирование цен и рыночных условий. Также проводится анализ конкурентоспособности предприятия и разработка мероприятий по снижению себестоимости и увеличению выручки.
Какие показатели учета затрат на предприятии?
Показатели учета затрат на предприятии включают в себя себестоимость и выручку от реализации продукции.