Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психодиагностика
  • 28 28 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 09.02.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1 Проблема оценивания результата обучения младших школьников в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Особенности современной системы оценки учебных достижений младших школьников 9
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПООБОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ШКОЛЬНКИОВ 13
2.1 Организация исследования 13
2.2 Результаты исследования и их анализ 13
2.3 Разработка и апробация системы работы по формированию оценки учебных достижений младших школьников 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Фрагмент для ознакомления

Учитель записывает успех реализации этих шагов ( "+" - если шаг выполняется правильно, "-" - если сделана ошибка, или ученик не справился с заданием, "0" - если школьник не стал приступать к выполнению задания). Выполняя эти действия на всех задач контроля (проверки) работы, учитель, таким образом, фиксирует результаты ребенка для всего теста. Тогда количество набранных баллов для ученика-тест целом, так и для каждого проверяемого она подтестах индивидуально переведены в единую 100-балльную шкалу в процентах от максимально возможного результата:Оценивая работу учащихся таким образом, необходимо отмечать позитивные сдвиги в работе каждого школьника, по сравнению с его предыдущими работами, избегая любого вида работы было сравнить эффективность разных учащихся вместе.В качестве обобщения ребенка достижения в области образования в конце года предоставил систему показателей. Она отражает уровень мастерства ключевых навыков по каждому предмету. Например, в русском языке в конце третьего класса это может быть следующие навыки: проверка орфограмм безударных гласных и сомнительных согласных в корне слова, проверка орфограмм в окончаниях слов, способность точно списывать текст и т.д. в результате усвоения каждыйпараметр может быть зафиксирован в процентах. [11,c.32-35]Одним из вариантов проявления детского творчества оценки в процессе обучения является " Тетрадь открытий".Это классный альбом (книга), в которой фиксируются авторские записи детей, помогающие ученикам класса продвигаться в учебном материале. "Тетрадь открытий" может быть представлена тремя блоками: записи-"догадки" детей (вопросы, гипотезы, версии, мнения, выводы); записи-результаты письменных работ детей; записи-обобщения пройденного материала. Для того чтобы "Тетрадь открытий" стала действенным инструментом формирования ценности личностно значимого открытия, необходимо, чтобы для детей стали доступны критерии отбора материала для записи в тетрадь. Их учитель выделяет совместно с детьми исходя из той ситуации, которая возникла на уроке.Другим средством приведения их собственное достижение школьников, чтобы оценить их является "портфель достижений учащихся». Это составление личной работы младших школьников, которые могут включать в себя творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс учащегося в любой области, продукты учебно-познавательной активности - независимо друг от друга нашли справочную информацию из дополнительных источников, отчетов, сообщений размышления о выбранных материалов и их продвижение и т.д. Способ приготовления такого «портфеля» на основе анализа учебных способностей, интересов. Отбор образцов работы учащихся учитель должен рассмотреть следующие вопросы:- то, что считается хорошим показателем для конкретного школьника;- какие качества, развитие и прогресс ребенка в своих исследованиях, продемонстрированных в образце;- образец школьной работы, которая связана с другими образцами своего "портфолио".Систематическое использование "учебных достижений портфолио» предоставляет учителям с богатством информации о развитии отдельного ребенка и способствует участию детей в оценке их собственной работы.Для перехода к массовой практике педагогической технологии контроля формирования и оценки самостоятельности младших школьников необходимы определенные условия:-доверие и взаимопонимание между всеми участниками образовательного процесса единой "политике в области оценки" учреждения;-необходимость иметь перспективу двигаться в этом направлении на последующих этапах образования в одиночку (отдельных учителей) для реформирования системы контроля и оценки лучше не брать. Задача построения безотметочнойтехнологии позволить себе только весь школьный персонал, в том числе основного долга и старше. Приступая к работе по этой проблеме в первом классе.Внутреннюю потребность ребенка отказа от тотального контроля и оценивания со стороны взрослых и готовых искать другие способы организации оценивания деятельности учащихся, возможность постепенной передачи контрольно-оценочного “инструмента” из своих рук в руки учащихся. Только после выполнения всех этих условий,возможно приступить в школе к реализации выше обозначенных идей без ущерба как для детей, так и для всего образовательного процесса в школе.ЗаключениеСовременный мир характеризуется большими изменениями в структуре всех его сегментов. Образование одновременно является выражением этого изменения, и важным фактором в определении направления будущего развития общества.Модернизация начальной школы является ключевым элементом реформирования процессов, так как именно она определяет вектор творческого саморазвития на весь дальнейший ход жизни индивида.Надежный инструмент для повышения эффективности учебной деятельности заключается в оценке качества образования. Анализируя оценочный компонент обучения на разных этапах развития школы, мы отмечаем, что вопрос о необходимости изменить подходы к оценке повышенной непрерывно в течение последних двух столетий.Теоретический анализ литературы и тематические исследования показывают, что получил знак повлиять на психическое, возраст и личные особенности учащихся (Г. А. Антонова, Е. А. Голубев, В. И. Зыков), свойства нервной системы (А. Б. Воронина, В. С. Мерлин) и физиологического развития половых признаков (JK Бабанский, П. Хаупт, Л. Термен).На современном этапе развития подготовкибезотметочного начального образования становится одним из ведущих способов решения стратегических задач первого этапа школы.Во-первых, смысл оценка работы должна быть очень дифференцированы, чтобы каждый студент усилия оценивали отдельно. Только для людей со зрелой, дифференцированной внутренне чувство собственного достоинства удобной внешней неразделенной оценки. Лучший способ построить дифференцированную оценку и самооценку являются "бегущие строки" Оценочные шкалы должны быть во все времена разные к системе классификации не была привязана только к пяти -. Десять - масштаб сто пунктов и является гибким, смог тонко реагировать на прогресс (или регресс) в успеваемости учащихся (например, показывает разницу между двадцать и десять ошибок в диктовке ребенка с проблемами речи терапии (половина из них не нашли отражения в системе оценок пятибалльной уменьшить количество ошибок на уровне:. за обе работы студент получит "два") "цена" каждого задания, то есть максимальное количество баллов, которое может быть получено для идеального исполнения задачи, учитель обсуждает с детьми.Оценка учителей - это, прежде всего, средство самосовершенствование здорового ребенка, поэтому студенты должны: (а) учителем искать однозначные, четкие критерии оценки (б) участвовать в разработке оценочных шкал по с учителем. Они должны быть открыты внутренняя кухня оценка. Потом, позже в жизни, они владеют и чрезвычайно эффективно транслировать любую нестандартную оценочную шкалу в обычных (пяти-, десяти- или сотен в точки).Самооценка ребенка должна предшествовать оценке учителя, только оценки отношений больше не будет односторонним.Экспериментальные исследования показали, что младших школьников на начальном этапе обучения низкая самооценка, и расхождение между фактическими и Я-идеал, а важно, что говорит об их недоверии, неспособность адекватного самопознания, нарушения структуры Я. Эти данные согласуются с результатами, полученными в ходе предыдущих исследований и теоретических положений, которые существуют в настоящее время в отношении изучения самооценки младших школьников.Поэтому можно сделать вывод о том, что младшие школьники на начальном этапе обучения значительно ниже уровня самооценки, а последний имеет принципиально иную внешнюю (соотношение различных показателей) и внутренний (в роли различных сфер) структура, чем само детей в последующие периоды, и, следовательно, они нуждаются в особом психолого-педагогического воздействия с целью оптимизации процессов формирования самостоятельных компонентов, как чувство собственного достоинства и общей оценочной деятельности.При условии, специальная работа по формированию оценки самостоятельности младших школьников самооценка становится вполне адекватные, я идеальный прирост более специфические черты, я вещественная с использованием внутренней системы наведения. Самооценка младших школьников в норме, а гармоничных и адекватными, оцененный уровень активности высок.Таким образом, гипотеза была подтверждена.Список литературыГосударственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы/ Министерство образования и науки Российской Федерации. М., 2012. С.26.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М.,2002. Концепция общероссийской системы оценки качества образования / под ред. А.Н.Лейбовича. М.: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. 2006.Концепция общероссийской системы оценки качества образования: вторая редакция. М.2007. - 24с.Приказ от 19 мая 1998 года № 1235 « Об утверждении обязательного минимума содержания начального общего образования» //Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу/ Н.Ф.Виноградова и др. М.: Дрофа, 2000.С.3.Проект государственной программы « Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009 – 2012 годы». С.20-21.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации». – М.,2014.Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение.2010. - 31с.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Часть I . Начальное общее образование. Основное общее образование/ Министерство образования Российской Федерации. М.: 2004. - 221с.Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. М.: Центр тестирования, 2002. - 238с.Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников: экспериментально – педагогическое исследование. М.: Педагогика, 2004. – 296с.Байкова Л.А. Обучение будущих учителей начальной школы диагностической деятельности: теория, методология, технология. Тула: изд-во Тул.гос.пед.ун-та им. Л.Н.Толстого. 2004. - 267 с. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика. 2009. - 192с. Блинов В.И. Развитие образования в России в ХVIII – начале ХХ вв. под влиянием изменения во взглядах на цели воспитания. М.:ТЦ «Сфера».2001. - 224с.Божович Е.Д. Образцы в обучении: их достоинства и недостатки. Психодидактический аспект. М.: « Канон+» РОООИ « Реабилитация». 2008. - 256 с. Божович Е.Д.Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников: психолого-педагогический аспект : сборник научных трудов / Е.Д. Божович. – Москва : Новая школа, 1995. – 96 с.Болотов В.А. О построении общероссийской системы качества образования // Вопросы образования. 2005.№1.С.5-10.Большая Советская Энциклопедия. 3-е изд.М.: 2008. - 672с.Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика: практическое руководство: часть 1. М.: Генезис, 2007. - 160с.Шейхмамбетов С. Р. Современная методика оценки результатов обучения // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1516-1519.Фирсова Н.Г., Бокова А.З., Русанова Е.С.Нетрадиционные способы контроля и оценки знаний школьников в современной школе. // Тамбов: Грамота, 2013. № 3 (70). C. 195-198.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы/ Министерство образования и науки Российской Федерации. М., 2012. С.26.
2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М.,2002.
3. Концепция общероссийской системы оценки качества образования / под ред. А.Н.Лейбовича. М.: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. 2006.
4. Концепция общероссийской системы оценки качества образования: вторая редакция. М.2007. - 24с.
5. Приказ от 19 мая 1998 года № 1235 « Об утверждении обязательного минимума содержания начального общего образования» //Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу/ Н.Ф.Виноградова и др. М.: Дрофа, 2000.С.3.
6. Проект государственной программы « Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009 – 2012 годы». С.20-21.
7. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации». – М.,2014.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение.2010. - 31с.
9. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Часть I . Начальное общее образование. Основное общее образование/ Министерство образования Российской Федерации. М.: 2004. - 221с.
10. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. М.: Центр тестирования, 2002. - 238с.
11. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников: экспериментально – педагогическое исследование. М.: Педагогика, 2004. – 296с.
12. Байкова Л.А. Обучение будущих учителей начальной школы диагностической деятельности: теория, методология, технология. Тула: изд-во Тул.гос.пед.ун-та им. Л.Н.Толстого. 2004. - 267 с.
13. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика. 2009. - 192с.
14. Блинов В.И. Развитие образования в России в ХVIII – начале ХХ вв. под влиянием изменения во взглядах на цели воспитания. М.:ТЦ «Сфера».2001. - 224с.
15. Божович Е.Д. Образцы в обучении: их достоинства и недостатки. Психодидактический аспект. М.: « Канон+» РОООИ « Реабилитация». 2008. - 256 с.
16. Божович Е.Д. Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников: психолого-педагогический аспект : сборник научных трудов / Е.Д. Божович. – Москва : Новая школа, 1995. – 96 с.
17. Болотов В.А. О построении общероссийской системы качества образования // Вопросы образования. 2005.№1.С.5-10.
18. Большая Советская Энциклопедия. 3-е изд.М.: 2008. - 672с.
19. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика: практическое руководство: часть 1. М.: Генезис, 2007. - 160с.
20. Шейхмамбетов С. Р. Современная методика оценки результатов обучения // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1516-1519.
21. Фирсова Н.Г., Бокова А.З., Русанова Е.С. Нетрадиционные способы контроля и оценки знаний школьников в современной школе. // Тамбов: Грамота, 2013. № 3 (70). C. 195-198.



Вопрос-ответ:

Какие проблемы связаны с оцениванием результата обучения младших школьников?

В психолого-педагогической литературе отмечаются различные проблемы с оцениванием результата обучения младших школьников. Одна из них состоит в сложности определения качества знаний у детей в этом возрасте, так как они еще находятся в процессе формирования ключевых навыков и умений. Это может затруднять объективную оценку и сопоставление результатов обучения. Также, некоторые способы оценивания, применяемые для старших школьников, могут быть неэффективными для младших, поскольку не соответствуют их психологическим особенностям и уровню развития.

Какие особенности современной системы оценки учебных достижений младших школьников?

Современная система оценки учебных достижений младших школьников имеет свои особенности. Во-первых, она стремится учитывать разнообразие индивидуальных особенностей детей. Это означает, что оценка должна быть не только количественной, но и качественной, учитывая не только правильность ответа, но и способ его получения. Во-вторых, система оценки старается быть объективной и справедливой, исключая произвольность и случайность при оценке знаний школьников.

Как организовано исследование нетрадиционных способов оценки качества знаний школьников?

Для исследования нетрадиционных способов оценки качества знаний школьников была проведена специальная организация. В рамках исследования подобраны группы младших школьников, с которыми были проведены задания и тесты с использованием нетрадиционных методов оценки. Результаты были записаны и проанализированы для получения выводов о эффективности данных методов. Такой подход позволяет более объективно оценить возможности и перспективы использования нетрадиционных способов оценки в практике школьного обучения.

Какие проблемы обсуждаются в психолого-педагогической литературе в связи с оцениванием результатов обучения младших школьников?

В психолого-педагогической литературе обсуждаются проблемы оценивания результата обучения младших школьников. Исследователи обращают внимание на различные аспекты этой проблемы, такие как сложность оценки уровня знаний у детей, особенности оценочного процесса, а также влияние методов оценивания на мотивацию школьников.

Какие особенности современной системы оценки учебных достижений младших школьников можно выделить?

Современная система оценки учебных достижений младших школьников имеет свои особенности. Она направлена на оценку не только уровня знаний, но и способности применять эти знания в практических ситуациях. Также в системе оценки учейные достижения оцениваются по критериям, которые учитывают не только объем полученных знаний, но и их качество и глубину понимания.

Как организовано исследование нетрадиционных способов оценки качества знаний школьников?

Исследование нетрадиционных способов оценки качества знаний школьников проводится с организацией эксперимента. В рамках исследования выбираются определенные методы оценивания, запускаются педагогические ситуации, в которых школьники должны проявить свои знания, и затем анализируются результаты. Это позволяет выявить эффективность нетрадиционных методов оценивания и их влияние на мотивацию и успеваемость школьников.

Какие результаты были получены в результате исследования нетрадиционных способов оценки качества знаний школьников?

Результаты исследования показали, что нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников могут быть эффективными. Они позволяют более точно оценивать уровень знаний, развивать критическое мышление и творческие способности учеников, а также повышать их мотивацию к учебе и результативность обучения.

Какие проблемы возникают при оценивании результата обучения младших школьников?

Проблемы оценивания результата обучения младших школьников включают: сложность определения уровня знаний и умений ученика, ограничения традиционных способов оценки, недостаточное использование дифференцированных методов оценивания.

Какие особенности современной системы оценки учебных достижений младших школьников?

Особенности современной системы оценки учебных достижений младших школьников включают: акцент на формирование ключевых компетенций, использование портфолио и проектной деятельности для оценки, учет индивидуальных особенностей учеников.

Как было организовано исследование нетрадиционных способов оценки качества знаний школьников?

Исследование организовано с использованием экспериментального подхода, где ученики были разделены на группы, каждая из которых использовала конкретный нетрадиционный способ оценки. Затем сравнивались результаты и производилась статистическая обработка данных.