Пути достижения эффективности предпринимательской деятельности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Предпринимательство
  • 70 70 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 10.02.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ эффективности предпринимательской деятельности 5
1.1. Сущность стратегического планирования 5
1.2 Методика оценки стратегии хозяйствующего субъекта 10
1.3. Факторы, определяющие эффективность стратегии 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 18
2.1. Общая характеристика ООО «КОКА-КОЛА ЭЙЧБИСИ ЕВРАЗИЯ» 18
2.2. Анализ влияния внутренней и внешней среды на стратегию 21
2.3. Актуализация стратегии партнёрства с ключевым конкурентом 27
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ СТРАТЕГИИ ПАРТНЁРСТВА 32
3.1. Основные вектора планирования стратегии партнёрства 32
3.2. Подтверждение актуальности стратегии партнёрства 47
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 58


Фрагмент для ознакомления

Рис. 10 Структура капитала ООО «ПепсиКо Холдингс»Капитал ООО «ПепсиКо Холдингс» на 86,5% состоит из заемного капитала, на 49,4% состоящего из долгосрочных пассивов и на 37,11% - из краткосрочных обязательств. На долю собственных средств предприятия приходится не более 13,5% всех пассивов.Далее рассчитаем коэффициент собственных и заемных средств, являющийся одним из показателей финансовой устойчивости предприятияДля компании «Кока-Кола» данный коэффициент составит:Для компании «ПепсиКо Холдингс» коэффициент составит:Таким образом, в ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» на 1 руб. собственных средств приходится 1,1 руб. заемных финансовых ресурсов, а для компании «ПепсиКо Холдингс» - 6,4 руб. Таким образом, наблюдается существенный разрыв по данному показателю.Нормативное значение коэффициента – меньше единицы. Ни одна из компаний не смогла достичь рекомендованного значения, однако позиции компании «Кока-Колы» существенно выше, нежели «ПепсиКо Холдингс».Сравним две конкурирующие фирмы по коэффициентам финансовой независимости (автономии), которые показывают степень зависимости организации от заемных источников финансирования и характеризуют уровень ее финансовой устойчивости:Коэффициент автономии рассчитывается по следующей формуле:Коэффициенты финансовой независимости исследуемых компаний в динамике представлены в таблице № 9.Нормой считается ситуация, когда коэффициент автономии больше 0,5.Расчетные данные, представленные в таблице 9, свидетельствуют о том, что ни одна из рассматриваемых нами компаний не смогла достигнуть нормативного значения коэффициента автономии. При этом общей тенденцией их развития выступает повышение уровня зависимости от внешних источников финансирования.Таблица 9.Сравнительный анализ коэффициентов автономииООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и «ПепсиКо Холдингс»ПоказательБазисный годОтчетный годОтклонениеКока-Кола Собственный капитал1757593216864935-710997Суммарные активы3693276936897996-34773Коэффициент автономии0,4760,457-0,019ПепсиКоСобственный капитал66476495692123-955526Суммарные активы492582076027851011020303Коэффициент автономии0,1350,094-0,041По итогам отчетного года коэффициент автономии ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» составил 0,457, сократившись по сравнению с аналогичным показателем базисного года на 1,9%. В результате 45,7% активов компании финансируется на счет собственных средств.Гораздо хуже дела обстоят в ООО «ПепсиКо Холдингс»: свыше 90% активов компании обеспечивается за счет внешних источников финансирования, что создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и существенно снижает уровень автономности бизнеса.Большая часть капитала компаний направляется на финансирование приобретения материальных затрат для обеспечения производственного процесса. Дивидендные выплаты отсутствуют.Эффективность использования капитала характеризуется его доходностью (рентабельностью), которая представляет собой отношение суммы прибыли к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала.Рассчитаем основные коэффициенты эффективности использования капитала, представленные на рисунке № 11:Рис. 11 Коэффициенты эффективности использования капиталаПодученные результаты представим на рисунке № 12:Рис. 12 Рентабельность собственного и заемного капиталаООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и «ПепсиКо Холдингс»Таким образом, обе компании неэффективно используют свой капитал, однако в компании «ПепсиКо Холдингс» дела обстоят гораздо хуже: коэффициент приобретают более отрицательной значение.Рассчитаем величину коэффициента обеспеченности материальных запасов и затрат, которые обеспечиваются за счет собственных источников: (1)где КОЗСС – коэффициент обеспеченности запасов собственными средствами;СК – собственный капитал;ДО – долгосрочные обязательства;Воб.А – внеоборотные активы. Произведем необходимые расчеты; полученные данные представим в таблице № 10. В норме коэффициент должен быть выше нуля.Таблица 10.Сравнительная характеристика коэффициентов обеспеченности запасовсобственными средствамив ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и ООО «ПепсиКо Холдингс» Базисный периодОтчетный периодОтклонение между годамиКока-Кола0,19780,0246-0,1732ПепсиКо-0,3501-0,4499-0,0997Отклонение между компаниями-0,5479-0,4745Вывод по первому параграфу главы третьей: подтверждаем рекомендации расчётами и видим, что (из таблицы № 10 видно) компания «ПепсиКо Холдингс» на протяжении всего периода демонстрирует отрицательную динамику. Ее краткосрочные обязательства превышают активы, а финансовая устойчивость отсутствует. Значение показателя компании «Кока-Кола» выше нуля. Динамика изменения показателей в обеих фирмах отрицательна – показатели сокращаются.Далее произведем сравнительную оценку степени ликвидности и платёжеспособности исследуемых компаний. Результаты представим в таблице № 11:Из таблицы № 11 видно, что далеко все показатели ликвидности находятся в пределах нормы. При этом ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» характеризуется более высокой степенью ликвидности и платежеспособности, нежели ООО «ПепсиКо Холдингс». Наиболее сильные разрывы наблюдаются в значениях коэффициента обеспеченности собственными средствами и коэффициента абсолютной ликвидности. Таким образом, можно говорить о том, что компания «ПепсиКо» имеет более высокие позиции с точки зрения ассортимента выпускаемой продукции и объемов сбыта. В то же время компания Кока-Кола более эффективна с позиции управления затрат и финансовой устойчивости бизнеса:Таблица 11.Показатели ликвидности и платежеспособностиООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и «ПепсиКо Холдингс»КоэффициентыФормула расчетаНормаКока-КолаПепсиКоОтклонение1. Обобщающий показатель ликвидности (L1) L1>10,590,32-0,272. Коэффициент абсолютной ликвидности (L2)L2> 0,2-0,70,250,03-0,223. Коэффициент «критической» ликвидности (L3)Доп. ~0,7-0,8; L3≥1,50,740,72-0,024. Коэффициент текущей ликвидности (L4)необх. 1, опт. ≥ 2,01,080,98-0,105. Доля оборотных средств в активах (L6) -0,530,34-0,196. Коэффициент обеспеченности собственными средствами (L7)≥ 0,10,01-1,54-1,557. Коэффициент восстановления платежеспособности (L8)≥ 0,10,560,51-0,053.2. Подтверждение актуальности стратегии партнёрстваПовышение конкурентоспособности компаний в векторе стратегии партнёрства без учета совершенствования качества стратегического управления в целом в современных условиях не представляется возможным. Данное направление заслуживает особого внимания. Раскроем доказательство актуальности стратегического партнёрства, представив сравнительный анализ, проведенный в предыдущем параграфе настоящей главы, в аналитике конкретизации стратегии партнёрства через ряд мероприятий, направленных на повышение уровня конкурентоспособности компаний партнёров с акцентированием внимания на объекте нашего исследования: структурируем данные мероприятия в разрезе основных направлений, представленных ранее:Помимо очевидных направлений, касающихся расширения ассортимента продукции, выпускаемой под известным брендом, поддержания высокого качества продукции и повышения самой ценности брендов, формирующих портфель продукции компании «Кока-Кола», особого внимания заслуживают вопросы финансово-экономического характера. В целях повышения уровня конкурентоспособности ООО «Кока-КолаЭйчБиСи Евразия» необходимо повысить прибыльность и эффективность своего бизнеса. Для этого предлагается реализовать следующие мероприятия:- запланировать в стратегии партнёрства увеличение объемов сбыта и величину выручки от реализации;- провести оптимизацию затрат на всех участках производственного процесса;- сократить сопутствующие расходы (логистика с новым партнёром);В основе повышения эффективности, так или иначе, лежит следующий принцип: для того, чтобы добиться повышения объемов выручки компании необходимо обеспечить:расширение ассортиментного ряда выпускаемой продукции;стимулирование сбыта посредством проведения различных акций, розыгрышей. и т.п.;активизация рекламной политики;расширение каналов сбыта;выход на новые рынки сбыта;повышение лояльности со стороны потребителей. Однако простого увеличения объемов сбыта недостаточно. Важно параллельно с увеличением доходов обеспечить сокращение затратной части ведения бизнеса. Для этого компании рекомендуется:- изыскать резервы снижения себестоимости;- сократить величину коммерческих расходов;- оптимизировать налоговую нагрузку на бизнес;- провести оптимизацию бизнес-процессов с целью сокращения объемов ручного труда.Вывод по второму параграфу третьей главы курсовой работы: результатом реализации комплекса вышеописанных мероприятий должен стать выход на чистую прибыль и ее увеличение.Крайне важно обеспечить эффективное управление капиталом и добиться обеспечения стабильной отдачи финансовых средств. Необходимо добиться повышения финансовой устойчивости. Основными мероприятиями в данном направлении должны стать:увеличение объемов собственного капитала, в том числе за счет формирования резервов из чистой прибыли;сокращение краткосрочных обязательств;уменьшение величины кредиторской задолженности;общее укрепление финансового состояния предприятия в целом.Не менее важно организовать регулярный мониторинг изменения показателей финансового состояния ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и отслеживать положение ее основного конкурента –нового партнёра (особенно по логистике) - ООО «ПепсиКо Холдингс». Не менее важно обеспечить регулярный мониторинг рынка и изменения потребительских предпочтений в обществе, важно производить оценку степени их удовлетворенности. Внимания заслуживает и внутренняя политики предприятия в отношении кадров, корпоративного управления и социальной ответственности.Таким образом, последовательная реализация вышеуказанных мероприятий планирования стратегического партнёрства, призвана укрепить финансовое состояние ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», ее конкурентные позиции и положение на рынке.3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятийПредложенные рекомендации по планированию перехода к стратегии партнёрства с ключевым конкурентом объекта исследования, требуют своего обоснования в виде оценки эффективности предложенных мероприятий:Оценка эффективности может носить количественный и качественный характер, быть выражена в финансовых и нефинансовых показателях деятельности.Отметим, что комплексная оценка вариантов развития компании и технологические особенности производственных процессов, не позволяют с точностью оценивать объем требуемых инвестиций для реализации всего комплекса рассмотренных мероприятий и затрудняют процедуру оценки. Непосредственно объем инвестиций лежит в основе традиционного подхода к оценке эффективности, которая в самом общем смысле представляет собой соотношение полученных результатов и затрат на их достижение. Поэтому основе внимание при оценке эффективности предложенных мероприятий сосредоточим на изменении уровня конкурентоспособности исследуемой компании в новом её представлении стратегии партнёрства.Реализация предложенных мероприятий в векторах стратегии партнёрства с конкурентом, положительно скажется на таких аспектах деятельности компании «Кока-Кола», как:ассортимент выпускаемой продукции;маркетинг и рекламная деятельность, промо-мероприятия;прибыльность и эффективность деятельности компании;финансовое состояние предприятия.В соответствии с этим построим прогнозную лепестковую диаграмму конкурентоспособности компании «Кока-Кола» (см. рисунок № 13) и сравним текущие и прогнозные значения основных показателей. Прогнозные данные изменения оценочных показателей представим в таблице № 12:Таблица 12.Прогноз изменения оценочных показателей конкурентоспособности компании «Кока-Кола»№ п/пКритерий сравненияЭталонное значениеОценка (от 1 до 5)Простой индекс Coca-Cola факт.Coca-Cola прог.PepsiCoCoca-Cola факт.Coca-Cola прог.PepsiCo1Ассортимент выпускаемой продукции533,754,120,60,750,822Производственные мощности5553110,63Секрет рецептуры5553110,64Маркетинг, рекламная политика54550,8115Стимулирование сбыта54550,8116Кадровая политика5444,50,80,80,97Социальная ответственность5554110,88Прозрачность бизнеса и раскрытие информации544,550,80,919 Объемы сбыта53,5450,70,8110Прибыльность и эффективность деятельности компании54540,810,811Управление затратами54,553,50,910,712Структура капитала53,5530,710,613Финансовая устойчивость и ликвидность53540,810,7Комплексная интегральная оценка конкурентоспособности (∑K_i )----0,820,940,81Таким образом, мы видим, что в результате реализации предложенных мероприятий по планированию стратегического партнёрства, интегральный уровень конкурентоспособности компании «Кока-Кола» существенно возрастет и достигнет 94%, что является довольно высоки показателем. При этом компании удастся обогнать по ряду показателей своего нового партнёра – «PepsiCo».Графически полученные результаты партнёрства отразим на рисунке № 13:Рис. 13 Прогноз изменения уровня конкурентоспособностив формате новой стратегии партнёрства компании «Кока-Кола»В целом, можно говорить о том, что в результате реализации предложенных мероприятий планирования стратегического партнёрства, общая конкурентоспособность компании – объекта исследования. вырастет относительно своего текущего уровня на и составит 94%, что на 12% выше ее текущего значения и на 11% выше аналогичного показателя нового партнёра - фирмы «PepsiCo». Вывод по третьему параграфу третьей главы: самое главное, что в результате представленного планирования стратегического партнёрства в перспективе мы видим, что у объекта исследования повысился показатель репутации на рынке, - это значит, что однозначно увеличится приток новых клиентов и увеличение лояльности действительной целевой аудитории. Политика оптимизации,в режиме новой стратегии партнёрства (особенно по логистике и маркетингу (также и в рекламных компаниях),затрат на фоне роста объемов реализации позволит добиться превышения темпов роста доходов над темпами увеличения расходов. В результате ожидается рост прибыли и повышение рентабельности. Кроме того, ожидается укрепления финансового состояния предприятий, как основы обеспечения их финансово-хозяйственной деятельности – все результат нового вектора стратегии – стратегическое партнёрство.Таким образом, основная цель будет достигнута – конкурентоспособность компании «Кока-Кола» повысится, а финансовые результаты деятельности продемонстрируют положительную динамику развития. Повысится сама эффективность бизнеса в режиме новой стратегии партнёрства с бывшим главным конкурентом. Следовательно, предложенные рекомендации моно считать экономически выгодными, обоснованными и целесообразными к внедрению.ЗАКЛЮЧЕНИЕИсследовав пути достижения эффективности предпринимательской деятельности, знаем, чтовыступая особой экономической категорией, конкурентоспособность обусловливает особенности формирования стратегии развития в условиях современной рыночной экономики и наиболее ярко проявляется в конкурентной борьбе между участниками рынка. Борьба не может быть бесконечной – логично и целесообразно появляется понимание оптимальности замены этой борьбы на стратегию партнёрства.Любая организация, любой субъект экономики ведет свою деятельность на стыке внешней и внутренней среды. Первая характеризует возможности и угрозы внешнего окружения, вторая – внутренний потенциал компании. Аналогичным образом могут быть классифицированы и факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность экономических субъектов. В основе оценки конкурентоспособности предприятий лежит определение их конкурентных преимуществ. Такой анализ может выявить схожесть тактик и стратегий двух или более конкурентов – тогда, им актуальная стратегия партнёрства в развитии, что доказали в данной работе.Анализ рынка безалкогольных напитков позволил выделить на нем 2 основных игроков, являющихся прямыми конкурентами: «Coca-Cola» и «PepsiCo». Основные тенденции рынка свидетельствуют с одной стороны о тяге потребителей к более «здоровым» напиткам, а с другой, в виду их удорожания, - об увеличении объемов потребления сладкой газировки.Конкуренция на рынке ведется в основном между крупнейшими лидерами рынка. Угроза появления новых конкурентов маловероятна. Степень влияния потребителей – средняя, уровень конкуренции – высокий. Логично таким конкурентам выбрать для себя стратегию партнёрства, как её планировать – представили в нашем исследовании, особое внимание обратив на синергетический эффект такого слияния двух конкурентов, что в дальнейшем может дать ещё большие положительные социальные и экономические эффекты от стратегии партнёрства.В целях планирования стратегического партнёрства, на основе выявленных «провалов» был разработан ряд рекомендации, суть которых сводится к расширению ассортимента, активизации маркетинговой политики и оптимизации затрат в новом режиме партнёрства - оценка эффективности доказала их целесообразность. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы [Текст]. - М.: Книга, 2012. - 289 с. 2.Белкин В.Н., Белкина Н.А., Владыкина Л.Б. Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятий [Текст] // Экономика региона. – 2015. - № 1. – С. 144-155. 3.Белостокова В.Ю. Сущность и основы формирования конкурентоспособности компании на В2В-рынке [Текст]. // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2016. - № 8 (ч. 1). – С. 54-61 4.Березина В.Ю. Оценка конкурентоспособности предприятия [Текст] // Международный научно-исследовательский журнал. – 2014. - № 6-2 (25). – С. 75-77.5.Войтоловский Н.В., Калинина А.Э. Уомплексный экономический анализ коммерческих организаций [Текст]. – Спб.: СПбГУЭФ, 2010. – 266 с. 6.Головачев А.С. Конкурентоспособность организации [Текст]. – Минск: Высш. шк., 2012. – 319 с.7.Иванова О. А., Реховская Е. О. Утилизация и переработка пластиковых отходов [Отдых]// Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 54-56.8.Красильников В.И., Хавин Д.В. Основы менеджмента: Учебное пособие[Текст]. – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.- строит. ун-т,2015. – 186 с. 9.Круг Э.А. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятий: позиции разных авторов [Текст]. // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. – 2008. - № 10. – С. 96-9910.Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учебник для бакалавров [Текст]. — М.: Юрайт, 2013. — 437 с.11.Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособностью: учеб. пособие [Текст]. - М.: Омега-Л, 2008. – 336 с.12.Махнушина В.Н., Шинкевич А.Н. Современные виды и формы диверсификации [Текст] // Российской предпринимательство. – 2015. - № 10. – Том 16. – С. 1459-1468.13.Мерзлов И.Ю. К вопросу об обсуждении понятия «конкурентоспособность» [Текст] // ARS ADMINISTRANDI. – 2012. - № 3. – С. 5-13. 514.Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность [Текст] / М.Г. Миронов. М.: Альфа-Пресс, 2004. - 160 с. 15.Мокроносов А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие [Текст]. – Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2014. – 194 с.16.Мухина Е.Р. Вопросы повышения конкурентоспособности предприятия [Текст] // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – № 2. – С. 1-5. 17.Оковкина О.Н., Чупайда А.М. Пути повышения конкурентоспособности предприятия [Текст] // Экономический журнал. – 2010. - № 19. - С. 37-42 18.Олливье А. Международный маркетинг [Текст] / А. Олливье, А. Дайан, Р. Усрсе // Академия рынка: Маркетинг / пер. с фр. А. Дайан, Ф. Буккерель, Р. Ланкар и др. М.: Экономика, 1993. - 560 с. 19.Павлова А.А. Качество и конкурентоспособность [Текст]. – М.: Лаборатория книги. – 2010. – 152 с.20.Плотицина Т.М. Определение конкурентоспособности предприятия [Текст] // Вестник Тамбовского государственного технического университета. 2012. Т. 16, № 1. С. 205—211.21.Поляничкин Ю.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятий [Текст] // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2012. - № 3. – С. 191-194 22.Портер М. Конкуренция [Текст] / М. Портер. М.: Вильямс, 2005. - 608 с. 23.Пострелова А. В., Маркин М. С. Оценка конкурентоспособности предприятия [Текст] // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 398-402. 24.Романова А.И. Конкурентоспособность предприятия: методы оценки, стратегии [Текст] // Современная конкуренция. – 2007. - № 5. – С. 78-84 25.Сабирова Д.Н. Рыночный (конкурентный) профиль как инструмент выбора стратегии [Текст] // Электронный экономический вестник Татарстана, 2012.– №4. – С.29-38. 26.Сафиуллин М.Р., Зайнуллина М.Р. Современный стратегический анализ. Конспект лекций [Текст]. - Казань, 2013: - 109 с. 27.Смолейчук И.М. Оценка конкурентоспособности: теоретические и практические аспекты [Текст] / И.М. Смолейчук, С.Н. Авеличева, Л.А. Серебрякова, Г.Ф. Гарбузова, И.А. Мохирева. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2003. - 136 с. 28.Стародубцева Е.А.К вопросу о трактовке понятия «конкурентоспособность предприятия» [Текст] // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2011. - № 4. – С. 132-135. 29.Тарануха Ю.В. Конкуренция и конкурентоспособность [Текст]. – М.: Русайнс. – 2015. – 336 с.30.Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации [Текст]. – М.: Маркет ДС, 2008. – 432 с.31.Царев В.В., Кантарович А.А., Черныш В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учебное пособие [Текст]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 799 с. 32.Шаисламова М. Р., Гафурова Д. Р. Влияние стратегического маркетинга на конкурентоспособность предприятия [Текст] // Молодой ученый. — 2015. — №7. — С. 510-51333.Юшков О.А., Маркова Е.А. Конкурентоспособность предприятия [Текст] // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2013. - № 11. – С. 94-99. 34.Драгунова И.В. Оценка конкурентоспособности в сфере услуг // Экономический журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-konkurentosposobnosti-v-sfere-uslug35.За 2016 год рынок безалкогольных напитков сократился на 1,2% / ИОМ «Анкетолог» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://iom.anketolog.ru/2017/03/13/za-2016-god-rynok-bezalkogol-nyh-napitkov-sokratilsya-na-1-236.Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e-libra.ru/read/229702-strategicheskij-menedzhment-uchebnoe-posobie.html37.Официальный сайт компании «Кока-Кола» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.coca-colarussia.ru/our-company/mission38.Продажи СТМ в напитках заметно выросли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.retail.ru/articles/141394/39.Российский рынок безалкогольных напитков замедлил темпы падения / Ассоциация коммуникационных агентств России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article140399.htm40.Слабоалкогольные и энергетические напитки (отраслевой мониторинг) / all-market.INFO [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://all-market.info/o-proekteПРИЛОЖЕНИЯПриложение № 1 - Бухгалтерский баланс ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»КодНа 31 декабряНа 31 декабряНа 31 декабряНаименование показателя2016г.2015г.2014г.АКТИВI. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫНематериальные активы1110---Результаты исследований и разработок1120---Нематериальные поисковые активы1130---Материальные поисковые активы1140--- Основные средства1150168360751636018415220544Доходные вложения в материальные ценности1160---Финансовые вложения1170100--Отложенные налоговые активы11801003318880632726246Прочие внеоборотные активы1190351954813642311Итого по разделу I1100178746881728895215989101II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы1210544926561300084744819Налог на добавленную стоимость 12201094681618157743Дебиторская задолженность12301006489889002338454579Финансовые вложения 1240271581341113488761462Денежные средства и денежные эквиваленты1250588248427470165255Прочие оборотные активы1260956166357778408Итого по разделу II1200190233081964881722262266БАЛАНС1600368979963693776938251367ПАССИВIII. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал 1310178619641591844414348499Собственные акции, выкупленные у акционеров1320---Переоценка внеоборотных активов1340909539095390953Добавочный капитал (без переоценки)1350411661411661411661Резервный капитал1360---Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)1370(1499643)1154874(307475)Итого по разделу III1300168649351757593214543638IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства1410--7596120Отложенные налоговые обязательства14201034253925565863815Оценочные обязательства1430109594--Прочие обязательства1450--105118Итого по разделу IV140011438479255659565053V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства1510-535732-Кредиторская задолженность1520186604161761894314770730Доходы будущих периодов15306770694Оценочные обязательства1540228731281527371252Прочие обязательства1550---Итого по разделу V1500188892141843627215142676БАЛАНС1700368979963693776938251367Приложение № 2:Бухгалтерский баланс ООО «ПепсиКо Холдингс» КодНа 31 декабряНа 31 декабряНа 31 декабряНаименование показателя2016г.2015г.2014г.АКТИВI. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫНематериальные активы11101417258444313682Результаты исследований и разработок1120---Нематериальные поисковые активы11301105089611620828-Материальные поисковые активы1140--- Основные средства1150--11283030Доходные вложения в материальные ценности116026113779636358Финансовые вложения1170185762671844276718164880Отложенные налоговые активы1180284774313908801008478Прочие внеоборотные активы11901375798906508592491Итого по разделу I1100339950403248322231098919II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы1210856578343050474033818Налог на добавленную стоимость 12208610416390696191Дебиторская задолженность123016203156118427709489023Финансовые вложения 1240---Денежные средства и денежные эквиваленты12505959895025331162548Прочие оборотные активы12605750160729104142Итого по разделу II1200262834701677498514885722БАЛАНС1600602785124925820745984641ПАССИВIII. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал 1310124738201247382012473820Собственные акции, выкупленные у акционеров1320---Переоценка внеоборотных активов1340---Добавочный капитал (без переоценки)135017834637116228879322887Резервный капитал1360---Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)1370(24616334)(17449058)(15270878)Итого по разделу III1300569212666476496525829IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства14102389365123893651-Отложенные налоговые обязательства1420500081434567410731Оценочные обязательства143055604--Прочие обязательства1450---Итого по разделу IV14002444933624328218410731V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства15101811669175000024693651Кредиторская задолженность1520270280761534819713494808Доходы будущих периодов1530---Оценочные обязательства154012973061184143859622Прочие обязательства1550---Итого по разделу V1500301370511828234039048081БАЛАНС1700602785104925820745984641Приложение № 3:Отчет о финансовых результатах ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» Наименование показателяКод20162015Выручка21107548377073435563Себестоимость продаж2120(35472016)(36129212)Валовая прибыль (убыток)21004001175437306351Коммерческие расходы2210(36756371)(32224819)Управленческие расходы2220(4868099)(2976106)Прибыль (убыток) от продаж2200(1612716)2105426Доходы от участия в других организациях2310--Проценты к получению2320798641780864Проценты к уплате2330(11873)(726016)Прочие доходы234044962763453272Прочие расходы2350(4732766)(3522109)Прибыль (убыток) до налогообложения2300(1062438)2091437Текущий налог на прибыль2410(67989)(721658)в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)2421264463214974Изменение отложенных налоговых обязательств243010868761751Изменение отложенных налоговых активов2450122686154386Прочее2460296165Чистая прибыль (убыток)2400(1119389)1462349СПРАВОЧНОРезультат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода2510--Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода2520--Совокупный финансовый результат периода2500(1119389)1462349Базовая прибыль (убыток) на акцию2900--Разводненная прибыль (убыток) на акцию2910--Приложение № 4:Отчет о финансовых результатах ООО «ПепсиКо Холдингс» Наименование показателяКод20162015Выручка211010253404287693495Себестоимость продаж2120(54907016)(43037150)Валовая прибыль (убыток)21004762702644656345Коммерческие расходы2210(43530740)(35781020)Управленческие расходы2220(6293499)(5588799)Прибыль (убыток) от продаж2200(2197213)3286526Доходы от участия в других организациях2310--Проценты к получению23201734940848Проценты к уплате2330(2805455)(2411654)Прочие доходы23402859369867933Прочие расходы2350(6432615)(3950573)Прибыль (убыток) до налогообложения2300(8558565)(2166920)Текущий налог на прибыль2410-(369825)в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)2421320364444643Изменение отложенных налоговых обязательств24306551423836Изменение отложенных налоговых активов24501456863382401Прочее246060-Чистая прибыль (убыток)2400(7167276)(2178180)СПРАВОЧНОРезультат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода2510--Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода2520--Совокупный финансовый результат периода2500(7167276)(2178180)Базовая прибыль (убыток) на акцию2900--Разводненная прибыль (убыток) на акцию2910--Приложение № 5:Затраты на производство ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» Наименование показателяКодЗа 2016 годЗа 2015 год1234Материальные затраты56102683859426378669Расходы на оплату труда56201446380013845180Отчисления на социальные нужды563044837784572262Амортизация56401588935313324029Прочие затраты56501341929712111857Итого по элементам56607509482270231997Изменение остатков незавершенного производства, готовой продукции и др.567020016641098140Итого расходы по обычным видам деятельности56007709648671330137Приложение № 6:Затраты на производство ООО «ПепсиКо Холдинг» Наименование показателяКодЗа 2016 годЗа 20154 год1234Материальные затраты56104187623432283273Расходы на оплату труда56201868405515203506Отчисления на социальные нужды563055324414818873Амортизация5640108878217933864Прочие затраты56502055979215704696Итого по элементам56609754034375944212Изменение остатков незавершенного производства, готовой продукции и др.567071909128462757Итого расходы по обычным видам деятельности560010473125584406969


1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы [Текст]. - М.: Книга, 2012. - 289 с.
2. Белкин В.Н., Белкина Н.А., Владыкина Л.Б. Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятий [Текст] // Экономика региона. – 2015. - № 1. – С. 144-155.
3. Белостокова В.Ю. Сущность и основы формирования конкурентоспо-собности компании на В2В-рынке [Текст]. // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2016. - № 8 (ч. 1). – С. 54-61
4. Березина В.Ю. Оценка конкурентоспособности предприятия [Текст] // Международный научно-исследовательский журнал. – 2014. - № 6-2 (25). – С. 75-77.
5. Войтоловский Н.В., Калинина А.Э. Уомплексный экономический анализ коммерческих организаций [Текст]. – Спб.: СПбГУЭФ, 2010. – 266 с.
6. Головачев А.С. Конкурентоспособность организации [Текст]. – Минск: Высш. шк., 2012. – 319 с.
7. Иванова О. А., Реховская Е. О. Утилизация и переработка пластиковых отходов [Отдых]// Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 54-56.
8. Красильников В.И., Хавин Д.В. Основы менеджмента: Учебное посо-бие[Текст]. – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.- строит. ун-т,2015. – 186 с.
9. Круг Э.А. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятий: позиции разных авторов [Текст]. // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. – 2008. - № 10. – С. 96-99
10. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учебник для бакалавров [Текст]. — М.: Юрайт, 2013. — 437 с.
11. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособностью: учеб. пособие [Текст]. - М.: Омега-Л, 2008. – 336 с.
12. Махнушина В.Н., Шинкевич А.Н. Современные виды и формы диверсификации [Текст] // Российской предпринимательство. – 2015. - № 10. – Том 16. – С. 1459-1468.
13. Мерзлов И.Ю. К вопросу об обсуждении понятия «конкурентоспособ-ность» [Текст] // ARS ADMINISTRANDI. – 2012. - № 3. – С. 5-13. 5
14. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность [Текст] / М.Г. Миронов. М.: Альфа-Пресс, 2004. - 160 с.
15. Мокроносов А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие [Текст]. – Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2014. – 194 с.
16. Мухина Е.Р. Вопросы повышения конкурентоспособности предприятия [Текст] // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – № 2. – С. 1-5.
17. Оковкина О.Н., Чупайда А.М. Пути повышения конкурентоспособности предприятия [Текст] // Экономический журнал. – 2010. - № 19. - С. 37-42
18. Олливье А. Международный маркетинг [Текст] / А. Олливье, А. Дайан, Р. Усрсе // Академия рынка: Маркетинг / пер. с фр. А. Дайан, Ф. Буккерель, Р. Ланкар и др. М.: Экономика, 1993. - 560 с.
19. Павлова А.А. Качество и конкурентоспособность [Текст]. – М.: Лаборатория книги. – 2010. – 152 с.
20. Плотицина Т.М. Определение конкурентоспособности предприятия [Текст] // Вестник Тамбовского государственного технического университета. 2012. Т. 16, № 1. С. 205—211.
21. Поляничкин Ю.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятий [Текст] // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2012. - № 3. – С. 191-194
22. Портер М. Конкуренция [Текст] / М. Портер. М.: Вильямс, 2005. - 608 с.
23. Пострелова А. В., Маркин М. С. Оценка конкурентоспособности предприятия [Текст] // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 398-402.
24. Романова А.И. Конкурентоспособность предприятия: методы оценки, стратегии [Текст] // Современная конкуренция. – 2007. - № 5. – С. 78-84
25. Сабирова Д.Н. Рыночный (конкурентный) профиль как инструмент выбора стратегии [Текст] // Электронный экономический вестник Татарстана, 2012.– №4. – С.29-38.
26. Сафиуллин М.Р., Зайнуллина М.Р. Современный стратегический анализ. Конспект лекций [Текст]. - Казань, 2013: - 109 с.
27. Смолейчук И.М. Оценка конкурентоспособности: теоретические и практические аспекты [Текст] / И.М. Смолейчук, С.Н. Авеличева, Л.А. Серебрякова, Г.Ф. Гарбузова, И.А. Мохирева. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2003. - 136 с.
28. Стародубцева Е.А.К вопросу о трактовке понятия «конкурентоспособность предприятия» [Текст] // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2011. - № 4. – С. 132-135.
29. Тарануха Ю.В. Конкуренция и конкурентоспособность [Текст]. – М.: Русайнс. – 2015. – 336 с.
30. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации [Текст]. – М.: Маркет ДС, 2008. – 432 с.
31. Царев В.В., Кантарович А.А., Черныш В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учебное пособие [Текст]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 799 с.
32. Шаисламова М. Р., Гафурова Д. Р. Влияние стратегического маркетинга на конкурентоспособность предприятия [Текст] // Молодой ученый. — 2015. — №7. — С. 510-513
33. Юшков О.А., Маркова Е.А. Конкурентоспособность предприятия [Текст] // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2013. - № 11. – С. 94-99.
34. Драгунова И.В. Оценка конкурентоспособности в сфере услуг // Экономический журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-konkurentosposobnosti-v-sfere-uslug
35. За 2016 год рынок безалкогольных напитков сократился на 1,2% / ИОМ «Анкетолог» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://iom.anketolog.ru/2017/03/13/za-2016-god-rynok-bezalkogol-nyh-napitkov-sokratilsya-na-1-2
36. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e-libra.ru/read/229702-strategicheskij-menedzhment-uchebnoe-posobie.html
37. Официальный сайт компании «Кока-Кола» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.coca-colarussia.ru/our-company/mission
38. Продажи СТМ в напитках заметно выросли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.retail.ru/articles/141394/
39. Российский рынок безалкогольных напитков замедлил темпы падения / Ассоциация коммуникационных агентств России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article140399.htm
40. Слабоалкогольные и энергетические напитки (отраслевой мониторинг) / all-market.INFO [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://all-market.info/o-proekte


Вопрос-ответ:

Что такое стратегическое планирование и как оно связано с эффективностью предпринимательской деятельности?

Стратегическое планирование - это процесс разработки и реализации долгосрочных целей и планов действий компании. Оно связано с эффективностью предпринимательской деятельности, так как позволяет определить основные направления и приоритеты развития компании, а также установить механизмы контроля и оценки достижения поставленных целей, что способствует повышению эффективности деятельности.

Какова методика оценки стратегии хозяйствующего субъекта?

Методика оценки стратегии хозяйствующего субъекта включает в себя ряд аспектов. Во-первых, необходимо проанализировать конкурентную среду и выявить сильные и слабые стороны конкурентов. Затем следует оценить внешние и внутренние факторы, которые могут повлиять на стратегию. Кроме того, важно провести анализ рисков и возможностей, а также определить ключевые показатели эффективности и методы их измерения. Наконец, необходимо учесть планы и цели компании на будущее и провести оценку их реализуемости.

Какие факторы определяют эффективность стратегии предприятия?

Эффективность стратегии предприятия зависит от множества факторов. Важными из них являются правильное определение миссии и целей компании, адекватный анализ конкурентной среды, умение адаптироваться к изменениям внешней среды, наличие и эффективное использование ресурсов, успешное реализация стратегических планов и контроль над их выполнением, а также способность к инновациям и развитию. Все эти факторы взаимосвязаны и должны быть учтены при разработке и реализации стратегии предприятия.

Какие факторы влияют на эффективность деятельности ООО Кока-Кола ХБИСИ Евразия?

Эффективность деятельности ООО Кока-Кола ХБИСИ Евразия зависит от различных факторов. Внутренние факторы, такие как качество продукции, эффективность производственных и логистических процессов, квалификация персонала и др., играют важную роль в достижении высокой эффективности. Внешние факторы, такие как экономическая ситуация, конкуренция на рынке, политические и правовые риски, также могут оказывать влияние на эффективность деятельности компании.

Какая сущность стратегического планирования?

Сущность стратегического планирования заключается в определении долгосрочных целей организации, разработке стратегии и планов действий для их достижения, а также в мониторинге и контроле выполнения этих планов.

Какие методики оценки стратегии хозяйствующего субъекта существуют?

Существует несколько методик оценки стратегии хозяйствующего субъекта, таких как SWOT-анализ, анализ конкурентной среды, анализ финансовых показателей и другие. Каждая из них позволяет оценить различные аспекты стратегии и выявить ее сильные и слабые стороны.

Какие факторы определяют эффективность стратегии?

Эффективность стратегии может быть определена различными факторами, включая конкурентную среду, внутренние ресурсы и возможности организации, соответствие стратегии целям и ценностям организации, а также гибкость и способность к адаптации стратегии к изменяющимся условиям рынка.

Какие факторы влияют на стратегию партнерства организации?

Факторы, влияющие на стратегию партнерства организации, могут включать конкурентную ситуацию на рынке, потребности и ожидания клиентов, технологические возможности и ресурсы партнеров, политические и экономические условия, а также социальные и культурные факторы.