Антиглобализм как контркультура.
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 04.07.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие контркультуры и глобализации
2. Понятие антиглобализма через контркультурный вектор
2.1. Зарождение антиглобализма
2.2. Антиглобалисты в России
Заключение
Литература………… ……………………………………………………………19
Как уже указывалось, многими специалистами, антиглобалисты рассматриваются через призму контркультуры, терроризма и экстремизма, а сам терроризм - как неотъемлемый спутник глобализации. Обнаруживается парадокс – терроризм рожден глобализацией и направляет свои усилия на её подрыв.
Контркультура при этом выступает формой архаической политизации, при которой предельно упрощенная система координат «друг — враг», будучи лишена всяких культурных, государственных и дипломатических оснований, взывает к древнему инстинкту мести (отчасти родовой мести), что и приводит к атакам против населения ради воздействия на правительства атакуемых стран для достижения целей. Мотив мести и самоутверждения, готовность пожертвовать жизнью — эти образы архаичной политики извлечены из глубинных пластов культуры разрушаемых материальными и технологическими соблазнами традиционных обществ.
В целом культурная природа антиглобалистов видится в их задаче разрушить официальную культуру глобального мира и уменьшении роли государства как главного агента (потому-то и анархисты являются главной силой антиглобалистов). Движение антиглобалистов — наиболее легитимный оппонент глобализации и, как уже указывалось, не является монолитным. Оно включает в себя силы, имеющие разные цели и задачи: от радикально экстремистских, кто видит в глобализации американизацию культуры, до умеренных.
Некоторые специалисты утверждают, что сейчас глобализация приостановилась, но её негативные плоды — продолжающиеся действия нелегитимных культурных акторов в условиях ослабления национальных государств — не исчезли сами собой.
Сами же антиглобалисты оценивают себя как пассионариев, потому что они уникальны и сражаются с миром глобализации за это своё право на уникальность. «Он (антиглобалист) глубоко национален и искреннее желает справедливости (в том числе социальной) — именно поэтому готов вместе с пассионариями из других стран отстаивать свое право быть таким, каков он есть — право на национальную специфику, право не видеть на улицах родного города кислотный "Mcdonalds" и, наконец-таки, вырубить канал MTV».
Давая социальный портрет антиглобалистов, О. Головин справедливо заявляет, что молодежная субкультура — самая питательная почва для антиглобализма. «Желание увидеть привлекательно-агрессивную национальную эстетику переполняет молодых ребят. Кто-то идет в скины, кто-то — в нацболы, кто-то ходит на матчи, а кто-то — на концерты группы "Ленинград", но все они не будут читать Гарри Поттера, этого "Микки Мауса" последней волны литературной глобализации».
Проведённый анализ антиглобалистского вектора контркультуры позволяет делать выводы о наличии трансформации «глобального» сознания молодёжи. Соотношение и взаимосвязь данных траекторий в значительной степени определяют специфику культурного контекста мирового развития, его чрезвычайную неоднозначность, альтернативность, взрывоопасность. «Глобальное» (глобализирующееся) сознание молодёжи при этом превращается в однозначно ценностное образование, которое начинает играть значительно более существенную роль, чем на прежних этапах общемирового развития.
Заключение
Современное общество развитых стран (в том числе, хотя и в меньшей степени России) постепенно втягивается в социально-политический и культурно-идеологический кризисы. Характерными чертами этого кризиса является формирование контркультуры и появление антиглобалистских движений в экстремистских и радикальных формах. В определенной степени можно констатировать кризис молодёжной культуры постмодернизма – идеологической основы постиндустриальной модели развития.
Специалисты в связи с этим пытаются определить соотношение ключевых тенденций глобализирующегося сознания радикальной молодёжи. Социоцентрический тип культуры современной молодёжи вообще созвучен гуманистическому вектору трансформации общественно-политических ценностей человечества. Многими учеными доказывается, что их влияние на процессы и явления современного мира чрезвычайно неоднозначно. Вместе с тем они стремятся показать, что социоцентрическая культура объективно безальтернативна. Однако пока молодёжь не желает с этим мириться. Глобализирующийся современный мир нуждается в подкреплении в виде нового типа культуры и сильного гражданского общества.
Литература
Азаров В. Миссия анархизма. URL: http://azarov.net/02_th/mi_an.htm.
Алексеев-Апраксин А. Восток-Запад: опыт осмысления межкультурных контактов // Вопросы культурологии. – 2010. - № 12. – С.10-15.
Боташева А.К. Основные проблемы глобализации мировой экономики как детерминирующие факторы современного терроризма // Право и политика. - 2009. - № 1. - С. 84-90.
Боташева А.К. Эскалация государственного терроризма как одна из глобальных проблем современности // Власть. - 2009. - № 4. - С. 69-72.
Гусейнов А.И. Соционормативная сфера культуры // Вопросы философии. – 2008. - № 8.
Ижикова Н.В. Культура и политика: методологические проблемы // Социс. – 2007. - № 5. – С.95-103.
Лимонов Э. Священные монстры. - М., 2004.- 237 с.
Меняющаяся молодежь в меняющемся мире: невидимая повседневность / под ред.Е. Омельченко, Н.Гончаровой. Ульяновск, 2006. – 240 с.
Поливаева Н.П. Об эволюции политического сознания в современном мире // Власть. - 2008. - № 6. - С.63-67.
Померанц Г. Ступени глобализации // Вестник Европы. – 2002.- № 6. – С.45.
Розин В.М. Диалог культур в глобализующемся мире // Вопросы философии. – 2007. - № 6.
Савин Л. Антиглобалисты и мы. URL: http://konservatizm.org/konservatizm/geopolitika/260909120014. xhtml.
Соболева М.Е. О возможности диалога между культурами // Вопросы философии. – 2009. - № 3. – С. 147-157.
Федотова В. Терроризм и глобализация // Космополис. - 2003. - № 3. URL: http://www.i-u.ru/biblio/archive/fedotova_terrorism.
См.: Соболева М.Е. О возможности диалога между культурами // Вопросы философии. – 2009. - № 3. – С. 147-157; Гусейнов А.И. Соционормативная сфера культуры // Вопросы философии. – 2008. - № 8; Розин В.М. Диалог культур в глобализующемся мире // Вопросы философии. – 2007. - № 6 и др.
См: Меняющаяся молодежь в меняющемся мире: невидимая повседневность / под ред.Е. Омельченко, Н.Гончаровой. Ульяновск, 2006. – 240 с.
См.: Алексеев-Апраксин А. Восток-Запад: опыт осмысления межкультурных контактов // Вопросы культурологии. – 2010. - № 12. – С.10-15.
См.: Щепанская Т.Б. Система: тексты и традиции субкультуры. М.: ОГИ, 2004. – 286 с.; Щепанская Т.Б. Традиции городских субкультур // Современный городской фольклор. - М.: РГГУ, 2003; Щепанская Т.Б.Молодежные сообщества // Современный городской фольклор.- М.: РГГУ, 2003. - С.34 – 85.
См.: Ижикова Н.В. Культура и политика: методологические проблемы // Социс. – 2007. - № 5. – С.95-103.
См.: Боташева А.К. Основные проблемы глобализации мировой экономики как детерминирующие факторы современного терроризма // Право и политика. - 2009. - №1. - С. 84-90; Боташева А.К. Эскалация государственного терроризма как одна из глобальных проблем современности // Власть. - 2009. - № 4. - С. 69-72.
Померанц Г. Ступени глобализации // Вестник Европы. – 2002.- № 6. – С.45.
См.: Лимонов Э. Священные монстры. – М.: Изд-во «Ад Маргинем», 2004. - С.37.
Азаров В. Миссия анархизма. URL: http://azarov.net/02_th/mi_an.htm.
См.: Боташева А.К. Терроризм как фактор современных политических процессов: детерминация, проявления, стратегия противодействия. Автореф. дис. … докт. полит. наук. - Краснодар, 2009. – С.34-35.
Мороз О. Юноша бледный, а взор горящий (электронный документ).
См.: Савин Л. Антиглобалисты и мы. URL: http://konservatizm.org/konservatizm/geopolitika/260909120014. xhtml.
См.: Поливаева Н.П. Об эволюции политического сознания в современном мире // Власть. -2008. - № 6. - С.63–67.
Объединение умеренных антиглобалистов.
Цит. по: Азаров В. Миссия анархизма. URL: http://azarov.net/02_th/mi_an.htm (дата обращения 3.07.2010).
Тарасов А.: Я не знаю, что такое «левый экстремизм». URL: http://www.top-kniga.ru/kv/interview/interview. php?ID=7734.
Азаров В. Миссия анархизма. – С.2.
Еремеев С.Г. Вызовы глобализации: этнический и религиозный экстремизм в современном мире. URL: http://anthropology.ru/ru/texts/ eremeev/terror.html.
Там же.
Хобсбаум Э. Нации и национализм. URL: http://aleksandr-kommari.narod.ru/hobsbaum_nacii.html.
Еремеев С.Г. Вызовы глобализации.
Федотова В. Терроризм и глобализация // Космополис. - 2003. - № 3. URL: http://www.i-u.ru/biblio/archive/fedotova_terrorism.
Там же.
Там же.
Поливаева Н.П. Об эволюции политического сознания в современном мире // Власть. - 2008. - № 6. - С.63.
19
Литература
1.Азаров В. Миссия анархизма. URL: http://azarov.net/02_th/mi_an.htm.
2.Алексеев-Апраксин А. Восток-Запад: опыт осмысления межкультурных контактов // Вопросы культурологии. – 2010. - № 12. – С.10-15.
3.Боташева А.К. Основные проблемы глобализации мировой экономики как детерминирующие факторы современного терроризма // Право и политика. - 2009. - № 1. - С. 84-90.
4.Боташева А.К. Эскалация государственного терроризма как одна из глобальных проблем современности // Власть. - 2009. - № 4. - С. 69-72.
5.Гусейнов А.И. Соционормативная сфера культуры // Вопросы философии. – 2008. - № 8.
6.Ижикова Н.В. Культура и политика: методологические проблемы // Социс. – 2007. - № 5. – С.95-103.
7.Лимонов Э. Священные монстры. - М., 2004.- 237 с.
8.Меняющаяся молодежь в меняющемся мире: невидимая повседневность / под ред.Е. Омельченко, Н.Гончаровой. Ульяновск, 2006. – 240 с.
9.Поливаева Н.П. Об эволюции политического сознания в современном мире // Власть. - 2008. - № 6. - С.63-67.
10.Померанц Г. Ступени глобализации // Вестник Европы. – 2002.- № 6. – С.45.
11.Розин В.М. Диалог культур в глобализующемся мире // Вопросы философии. – 2007. - № 6.
12.Савин Л. Антиглобалисты и мы. URL: http://konservatizm.org/konservatizm/geopolitika/260909120014. xhtml.
13.Соболева М.Е. О возможности диалога между культурами // Вопросы философии. – 2009. - № 3. – С. 147-157.
14.Федотова В. Терроризм и глобализация // Космополис. - 2003. - № 3. URL: http://www.i-u.ru/biblio/archive/fedotova_terrorism.
Вопрос-ответ:
Что такое контркультура?
Контркультура - это термин, использованный для обозначения групп людей, которые активно протестуют против доминирующих культурных, социальных и политических норм. Они разделяют определенные ценности и убеждения и выражают их через музыку, искусство, моду, поведение и другие формы самовыражения.
Какую роль играет глобализация в формировании контркультуры?
Глобализация, как процесс экономической и культурной интеграции, влияет на формирование контркультур. Она создает новые возможности для обмена идеями и информацией, что позволяет контркультурам находить поддержку и вдохновение во всем мире. В то же время, глобализация также вызывает протесты и негативную реакцию среди тех, кто опасается утраты культурной и национальной идентичности.
Что такое антиглобализм и как он связан с контркультурой?
Антиглобализм - это движение, которое противостоит идеям и практикам глобализации. Через контркультурный вектор, антиглобализм выражается через различные формы протеста и неприятия доминирующих культурных и политических норм. Антиглобалисты часто видят себя в оппозиции к глобализированному капитализму и имеют свои собственные ценности и идеалы, которые они по разным способам выражают и продвигают.
Когда появилось движение антиглобализма?
Движение антиглобализма получило широкое распространение в 1990-х годах, особенно во время протестов против Мировой торговой организации и других международных организаций. Однако протесты и неприятие идеи глобализации существовали и ранее, особенно среди различных контркультурных групп и движений, которые были против массовой культуры и потребительского общества.
Что такое контркультура?
Контркультура - это социокультурное явление, отличающееся от доминирующей культуры и протестующее против ее ценностей, норм и образа жизни. Она выражает альтернативные идеи, способы выражения и стиль жизни.
Как антиглобализм связан с контркультурой?
Антиглобализм рассматривается через призму контркультуры, так как он является протестом против глобализации и ее негативных последствий. Антиглобалисты выступают против доминирующих в цивилизации ценностей и стремятся создать альтернативные модели организации общества и экономики.
Как начался антиглобализм?
Антиглобализм начался во второй половине XX века как реакция на процессы глобализации. Основные устремления антиглобалистов были выражены в протестных движениях против мировых организаций, таких как Всемирная торговая организация и Международный валютный фонд. Их акции часто сопровождались массовыми протестами и активным использованием средств массовой коммуникации.
Существуют ли антиглобалисты в России?
Да, антиглобалисты существуют и в России. Они выступают против глобализации и доминирования западной культуры, стремятся сохранить и развивать национальную идентичность и независимость. Некоторые из них активно участвуют в политической и общественной жизни страны, выступая против вмешательства зарубежных кругов и защищая российские интересы.
Как связан терроризм с глобализацией и антиглобализмом?
Терроризм рожден глобализацией и направляет свои усилия через антиглобализм. Глобализация усиливает социальные и экономические неравенства, и многие террористические организации используют это для вербовки и мобилизации против западных стран и системы ценностей. Однако, следует отметить, что большинство антиглобалистов выступают против использования терроризма и поддерживают ненасильственные формы протеста и изменений в обществе.
Что такое контркультура и глобализация?
Контркультура - это набор общественных ценностей, норм и образа жизни, которые отличаются от принятых в обществе и выступают против них. Глобализация - это процесс взаимодействия и интеграции различных стран и культур в мировом масштабе.