Повышение эффективности маркетинговых коммуникаций торгового предприятия
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 30 + 30 источников
- Добавлена 20.02.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 5
1.1 Понятие и основные виды маркетинговых исследований 5
1.2 Понятие и основные направления развития маркетинговых коммуникаций 8
1.3 Понятие и отличительные характеристики рекламной кампании 15
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В КАФЕ «АССОРТИ» 18
2.1 Характеристика кафе «Ассорти» 18
2.2 Маркетинговые исследования кафе «Ассорти» 19
2.3 Разработка рекламной кампании 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Однако владельцы заведения могут добавлять специальные предложения через Foursquare – посетители могут бесплатно получить блюдо или напиток за check-in (одно посещение). Это привлекает многих клиентов. Фото еды пользуются небывалой популярностью в этом приложении. Эффектная подачаблюд поможет быстро раскрутить новое место: фото вызывают не только аппетит, но и бурные обсуждения. Множество людей захотят попробовать новый красивый десерт, увидев его в своей ленте. Положительный образзаведения формируют не только рекламные мероприятия, но и активное взаимодействие с клиентами.Стоит детально изучить свою целевую аудиторию и освещать события, которые могут быть им интересны. Хорошей идеей будет вовлечение сотрудников в общение в социальных сетях, их фото во время работы и ответы на комментарии. Это поможет создать образ «человечного» бренда. Праздников в календаре много, так что это является очень удобным способом привлечения новых клиентов. Они гораздо охотнее посетят тематически оформленное заведение, нежели «безликое» кафе. К тому же, это не требует серьезных финансовых расходов и позволяет выгодно использовать различные элементы фирменного стиля.Например, к 8 марта можно заказать оформление декоративных элементов и купить живые цветы в фирменных цветах кафе. Стоит предлагать гостям специальное меню к празднику. Стандартный набор блюд можно расширить несколькими весенними салатами и десертами. Необходимо внимательно подойти к выбору музыкальной программы, чтобы создать необходимую атмосферу.Стимулирование сбыта в кафе можно сделать с помощью программ лояльности, а также методом увеличения среднего чека, скидками, лотереями. В связи с тем, что величина среднего чека будет низкой, необходимо разработать стратегию его увеличения, но при этом не потерять уровень посещаемости, а если и произойдет его снижение, то только не на много, чтобы увеличенная цена среднего чека могла компенсировать недополученную выгоду. Стратегия будет заключаться в следующем: распространение бонусных карт при покупке на определенную сумму привлечет клиентов, например, при покупке на каждую 1000 рублей, клиенту будет начисляться бонус в размере 100 рублей, который он может потратить в другой визит. Так как в средний чек алкогольные напитки не включаются, это статья дохода является самой прибыльной, здесь можно установить акцию, при покупке алкогольного напитка за 2000 рублей, коктейль или другой недорогой алкогольный напиток в подарок. Следующая стратегия – это увеличение величины порции, например, при выборе маленькой, средней и большой порции, клиент, как правило, выбирает среднюю порцию, а это уже приводит к увеличению среднего чека. Ежедневные «горячие предложения», предложения дополнительных новых блюд так же позволят увеличить величину среднего чека. Так, например, стратегия «апселла», то есть предложение попутного товара. При покупке мороженого можно предложить чашку кофе, при покупке пива рыбную нарезку. Работа с суммой среднего чека – способы увеличения продаж, этим должен уметь пользоваться квалифицированный официант. Набор квалифицированных специалистов для работы в кафе стоит основной задачей для достижения цели.Партнерство и сотрудничество является важным этапом в продвижении деятельности предприятия. Необходимо завязать сотрудничество со школами и детскими садами, которые находятся в ближайшей доступности от кафе для проведения различных мероприятий – выпускные, новогодние праздники и другие детские мероприятия[24]. Введение скидок для постоянных клиентов считается менее эффективным способом продвижения, по сравнению с построением персонализированных отношений. К примеру, обслуживающий персонал может, заблуждаясь, полагать, что постоянный клиент подождет несколько лишних минут. Постоянные клиенты ждут в первую очередь особого отношения к себе, поэтому не стоит их заставлять ждать меню или блюда. Наличие скидок будет лишь приятным бонусом к теплому отношению.Формирование общественного мнения о кафе будет заключаться в стратегии удержания клиентов.Стратегия удержания клиентов будет заключаться в следующем: в книге отзывов, которая будет находиться на входе в кафе, на большой красивой тумбе, работники кафе будут просить писать клиентов отзывы и предложения, данные отзывы будут публиковаться в социальных сетях, все предложения будут рассматриваться в обязательном порядке. Удивление постоянных клиентов неожиданными подаркамизаставит их чаще заходить в кафе. Таким образом, предложение того, что они не получат у конкурентов, максимальное удобство, качество блюд и услуг, решение проблем клиентов – все это обеспечит кафе «Ассорти» постоянный приток клиентов и продвижение его на рынок.Персональные продажи – это потенциал и компетентность работников кафе, они создают лицо кафе. Для более успешного продвижения кафе необходим грамотный персонал со знаниями этикета, психологией общения. Для этого необходимы различные тренинги, семинары, практические занятия с персоналом. Данные мероприятия обеспечат кафе квалифицированные кадры, тем самым выведут кафе на новый рынок. Продвижение стратегии кафе будет проводиться методом исчисления «исходя из целей и задач». Данный метод позволяет выбрать конкретные цели, в нашем случае – организация сайта, печать листовок, приобретение формы сотрудникам; приглашение HR-менеджердля проведения тренингов; затраты на подарки и выпуск бонусных карт.Для этого необходимо определить задачи и оценить затраты на реализацию целей. В данном случае расходы будут увязаны с целями. Их легко будет контролировать.Бюджет для осуществления рекламной кампании можно поддержать с помощью привлечения спонсоров.Оценку эффективности продвижения кафе «Ассорти» можно провести следующими методами: методом сравнения объема продаж и затрат на комплекс продвижение; методом контактных аудиторий; методом оценки эффективности по мероприятиям стимулирования сбыта; методом определения степени осведомленности о фирме и ее товарах. Лучше если оценка стратегии будет проводиться комплексом методов, это позволит получить более точный результат, кроме этого в некоторых случаях необходимо применить творческий подход к определению показателей оценки стратегических действий по реализации стратегии. Рассмотрим характеристику данных методов в таблице 7[3,с.103].Таблица 7 Методы оценки продвижения кафе «Ассорти»МетодыХарактеристикаМетод сравнения объема продаж и затрат на комплекс продвижениеПрирост прибыли - Средства, затраченные на продвижение = Эффект продвиженияМетод контактных аудиторийФирма ориентируется на количество откликов потребителей в интернете.Метод простой и не дает точной оценки.Метод оценки эффективности по мероприятиям стимулирования сбытаДанный метод предполагает, что кафе для потребителей реализует мероприятия по стимулированию сбыта длительного пользования (купоны, скидки при предоставлении листовки). Затем организовывается регистрация извлекаемых купонов, определяется количество покупок со скидками.Метод определения степени осведомленности о фирме и ее товарахПроводятся опросы у клиентов заведения, а так же в рядом расположенных торговых центрах о преимуществах и недостатках кафе.В целом определение экономической эффективности стратегии продвижения фирмы является сложной задачей. Единой универсальной формы не существует; невозможно отделить результаты воздействия комплекса маркетинговых услуг и других инструментов коммуникации, которые фирма использует на рынке для достижения целей; периоды времени, когда используются маркетинговые мероприятия, могут быть одинаковы; успех мероприятий может зависеть от ранее опубликованной рекламы (эффект временного переноса). Таким образом, в условиях жесткой конкурентной борьбы кафе «Ассорти» не может нормально функционировать без хорошо проработанной стратегии продвижения. В основе данной стратегии лежит новая миссия кафе – занять практически свободную нишу семейных кафе на рынке города. В соответствии с миссией кафе преследует основные цели: рост посещаемости, увеличение прибыли, увеличение доли рынка. Предложенная рекламная кампания поможет кафе «Ассорти» выйти на новый рынок и занять там лидирующее положение.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ курсовой работе разработана эффективная стратегия продвижения услуг и продукции кафе на рынок с помощью повышения эффективности маркетинговых коммуникаций. Для раскрытия данной темы рассмотрены теоретические аспекты маркетинговых коммуникаций, их понятие, виды, основные направления развития, составлен план рекламной кампании.Маркетинговые исследования – деятельность, направленная на изучение рыночной ситуации с помощью научных методов с целью увеличения продаж и продвижения товара и услуг на рынок.Основными видами маркетинговых исследований является исследование рынка и потребителей, изучение сбыта, маркетинговые исследования товара, изучение рекламной политики, оценка экономических результатов. Маркетинговое исследование всесторонне изучает рынок с целью принятия решений по корректировке работы предприятия. Для этого собирается и анализируется информация, делаются определенные выводы, на основе которых можно строить систему маркетинговых коммуникаций с целью продвижения товаров и услуг на рынок.Маркетинговые коммуникации – процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Основное направление маркетинговых коммуникаций – реклама. Реклама - распространение информации путем применения различных способов (РR, брендинг, стимулирование сбыта) с применением различных средств (паблисити, спонсорство, директ-маркетинг, программы лояльности), адресованная потенциальным потребителям, побуждающая интерес к рекламируемому продукту и обеспечивающая его продвижение на рынок.Данные маркетинговые коммуникации позволяют направить потребителя к рекламируемой цели, тем самым увеличивают прибыль продавцу и обеспечивают конкурентоспособность организации. Правильно подобранные маркетинговые коммуникации позволяют продавцу экономить средства на рекламной кампании, тем самым снижает его затраты на продвижение товара на рынок.Рекламная кампания помогает продвижению товаров и услуг на рынок, стимулирует сбыт, создает имидж компании. Взаимосвязанные и скоординированные действия, разрабатываемые для достижения стратегических действий, помогают решить многочисленные проблемы организации и увеличивают ее прибыль. Основной формулой успеха рекламной кампании является: УРК = (эффективный охват целевой аудитории + качественное рекламное предложение) × эффективную частоту выпуска.Для успешного выхода на рынок кафе «Ассорти» были проведены маркетинговые исследования фирмы и ее конкурентов, включая размер рынка. Целью рекламной кампании в кафе сталостимулировании на него спроса на географических рынках. Цель продвижения сформировать у потребителя образ фирмы в целом. Кафе существует на потребительском рынке, поэтому лучшим инструментом для его продвижения является реклама в виде PR, стимулирование сбыта, персональные продажи и формирование общественного мнения. Функция продвижения заключается в рекламе с использованием интернета и средств печати, PR, стимулирование сбыта, персональных продаж и формирования общественного мнения. Связи с общественностью используется для создания массовой известности кафе; стимулирование сбыта стимулирует посредников и потребителей; персональные продажи повышают квалификацию заведения, тем самым ускоряют процесс вывода кафе рынок услуг. Формирование общественного мнения создает имидж кафе и поддерживает контакты с потребителями. Таким образом, основная стратегия продвижения – усиление продвижения фирмы рынок с целью занять на нем лидирующие позиции и получить запланированную прибыль с помощью предложенной рекламной кампании должна получить эффективные результаты, оценку которых можно провести различными методами.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫЗакон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживанияи наименованиях мест происхождения товаров», часть 1, ст. 1Александрова, А.В., Курашова, С.А. Стратегический менеджмент: учебник / А.В. Александрова, С.А. Курашова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365 c.Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. – М.: Бизнес Букс, 2014. – 536 с.Бузин В. Н., Бузина Т. С. Медиапланирование. Теория и практика; Юнити-Дана - Москва, 2016. - 496 c.Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2013. - 320 сДанько, Т.П., Голубев, М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 416 c.Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие / Л.А. Дробышева. - М.: Дашков и К, 2016. - 152 c.Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 c.Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013. - 375 c.Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2012. - 480 c.Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2013. - 272 cЛипсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник / И.В Липсиц., М.Н. Дымшиц. – М.: Геотар-Медиа, 2014. – 208 сМаркова, В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 287 c.Мельникова Н. А. Медиапланирование : стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний / Н. А. Мельникова ; Изд.-торговая корпорация "Дашков и Кº". - Москва: «Дашков и Кº», 2014. – 177 с.Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2013. - 240 cСиняева И.М., Земляк С.В. Маркетинг в малом бизнесе. Учебное пособие. М:Юнити-Дана,2013,-287с. Секерин, В.Д. Сфера услуг. Экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2013. - 424 c. Смагина И.Н., Смагин ДА. Организация коммерческой деятельности в общественном питании. - М: Изд-во Эксмо, 2015. - 336 с. Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: учебник / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев. - М.: КноРус, 2013. - 320 c.Чернышева А. М., Якубова Т. Н. Брендинг; Юрайт - Москва, 2014. - 512 c. Эгертон-Томас, К. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном/К. Эгертон-Томас// – М.: Росконсульт. - 2012. 272 с. Максимова, М. А., Зыбин О. С. Развитие рынка предприятий общественного питания в условиях повышенной конкуренции/М. А. Максимова, О. С. Зыбин // Технико-технологические проблемы сервиса – 2011. – № 1 (15). Журнал Маркетолог. Выпуск №5 Статья «Продвижение услуг в кафе»,2016. [Электронный ресурс]: http://www.marketolog.ru/marketing-blog/ Ноздрева Р. Альманах Лаборатория рекламы. №3 Статья «Выбирая стратегию продвижения»,2014.-с.25. [Электронный ресурс]: http://www.advlab.ru/ Энциклопедия маркетинга. Статья «Применение инструментов стратегического маркетинга для решения задач управления портфелем продукции предприятия». [Электронный ресурс]: http: www. marketing.spb.ruКурс лекций по дисциплине “Рекламная деятельность”. http://www.mylect.ru/ Статья «Стратегическое планирование», Издательство: креативная экономика, https://creativeconomy.ru/ Портал Корпоративный менеджмент: https://cfin.ru/ Библиотека менеджмента: https://management-rus.ru/
1. Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания
и наименованиях мест происхождения товаров», часть 1, ст. 1
2. Александрова, А.В., Курашова, С.А. Стратегический менеджмент: учебник / А.В. Александрова, С.А. Курашова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
3. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365 c.
4. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. – М.: Бизнес Букс, 2014. – 536 с.
5. Бузин В. Н., Бузина Т. С. Медиапланирование. Теория и практика; Юнити-Дана - Москва, 2016. - 496 c.
6. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2013. - 320 с
7. Данько, Т.П., Голубев, М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 416 c.
8. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие / Л.А. Дробышева. - М.: Дашков и К, 2016. - 152 c.
9. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 c.
10. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013. - 375 c.
11. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2012. - 480 c.
12. Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2013. - 272 c
13. Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник / И.В Липсиц., М.Н. Дымшиц. – М.: Геотар-Медиа, 2014. – 208 с
14. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 287 c.
15. Мельникова Н. А. Медиапланирование : стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний / Н. А. Мельникова ; Изд.-торговая корпорация "Дашков и Кº". - Москва: «Дашков и Кº», 2014. – 177 с.
16. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2013. - 240 c
17. Синяева И.М., Земляк С.В. Маркетинг в малом бизнесе. Учебное пособие. М:Юнити-Дана,2013,-287с.
18. Секерин, В.Д. Сфера услуг. Экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2013. - 424 c.
19. Смагина И.Н., Смагин ДА. Организация коммерческой деятельности в общественном питании. - М: Изд-во Эксмо, 2015. - 336 с.
20. Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: учебник / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев. - М.: КноРус, 2013. - 320 c.
21. Чернышева А. М., Якубова Т. Н. Брендинг; Юрайт - Москва, 2014. - 512 c.
22. Эгертон-Томас, К. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном/К. Эгертон-Томас// – М.: Росконсульт. - 2012. 272 с.
23. Максимова, М. А., Зыбин О. С. Развитие рынка предприятий общественного питания в условиях повышенной конкуренции/М. А. Максимова, О. С. Зыбин // Технико-технологические проблемы сервиса – 2011. – № 1 (15).
24. Журнал Маркетолог. Выпуск №5 Статья «Продвижение услуг в кафе»,2016. [Электронный ресурс]: http://www.marketolog.ru/marketing-blog/
25. Ноздрева Р. Альманах Лаборатория рекламы. №3 Статья «Выбирая стратегию продвижения»,2014.-с.25. [Электронный ресурс]: http://www.advlab.ru/
26. Энциклопедия маркетинга. Статья «Применение инструментов стратегического маркетинга для решения задач управления портфелем продукции предприятия». [Электронный ресурс]: http: www. marketing.spb.ru
27. Курс лекций по дисциплине “Рекламная деятельность”. http://www.mylect.ru/
28. Статья «Стратегическое планирование», Издательство: креативная экономика, https://creativeconomy.ru/
29. Портал Корпоративный менеджмент: https://cfin.ru/
30. Библиотека менеджмента: https://management-rus.ru/
Вопрос-ответ:
Что такое маркетинговые коммуникации?
Маркетинговые коммуникации - это совокупность методов и инструментов, которые используются для передачи информации о товаре или услуге потребителю. Они включают в себя рекламу, публичные отношения, прямой маркетинг и другие инструменты.
Какие существуют виды маркетинговых исследований?
Основные виды маркетинговых исследований включают исследование рынка, исследование потребительского поведения, исследование конкурентов и исследование эффективности маркетинговых коммуникаций.
Какие основные направления развития маркетинговых коммуникаций существуют?
Основные направления развития маркетинговых коммуникаций включают использование новых технологий, персонализацию коммуникаций, учет особенностей целевой аудитории и развитие долгосрочных отношений с клиентами.
Что такое рекламная кампания и какие у нее отличительные характеристики?
Рекламная кампания - это комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение товара или услуги с помощью рекламы. Ее отличительными характеристиками являются целенаправленность, специально подобранные рекламные сообщения, использование различных каналов коммуникации и временная ограниченность.
Какие направления для повышения эффективности маркетинговых коммуникаций могут быть разработаны для кафе "Ассорти"?
Для повышения эффективности маркетинговых коммуникаций кафе "Ассорти" можно разработать следующие направления: проведение маркетинговых исследований, разработка индивидуальных коммуникационных стратегий для различных целевых аудиторий, улучшение визуального облика и брендинга кафе, использование социальных сетей и других онлайн-каналов для привлечения клиентов.
Какие основные виды маркетинговых исследований существуют?
Основные виды маркетинговых исследований включают анализ рынка, изучение потребительского поведения, конкурентный анализ, исследование товара или услуги, исследование цен, а также исследование рекламных кампаний и эффективности маркетинговых коммуникаций.
Что такое маркетинговые коммуникации?
Маркетинговые коммуникации относятся к процессу передачи информации о товарах или услугах от компании к потребителям. Они включают в себя различные инструменты коммуникации, такие как реклама, PR-деятельность, продвижение, личная продажа и прямой маркетинг.
Какие основные направления развития маркетинговых коммуникаций существуют?
Основные направления развития маркетинговых коммуникаций включают использование новых технологий и цифровых каналов коммуникации, персонализацию сообщений, создание уникального и легко узнаваемого бренда, участие в социальных сетях и т.д. Важно также учитывать изменяющиеся потребительские предпочтения и адаптироваться к ним.