основные формы межфирменной интеграции,их характеристика и особенности:картель

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 24 24 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 21.02.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
1 АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ МЕЖФИРМЕННОГО ВЗАИМДЕЙСТВИЯ И ИХ ФОРМ 4
1.1 Сущность, понятие и уровни межфирменного взаимодействия 4
1.2 Принципы, основные формы и типы межфирменной интеграции 9
2 КАРТЕЛЬ КАК ОСОБАЯ ФОРМА МЕЖФИРМЕННОЙ ИНТЕГРАЦИИ 14
2.1 Сущность картелей: функции и виды 14
2.2 Основные причины возникновения картелей и факторы, на них влияющие 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 24


Фрагмент для ознакомления

Чем больше и менее устойчиво число фирм, тем труднее договориться. Поэтому картельные соглашения и характерны в основном для рынков с ограниченным числом фирм и низкой вероятностью появления аутсайдеров на рынке; 2) концентрация производителей. Если несколько крупных фирм определяют основной объем выпуска отрасли, эти фирмы могут легко договориться между собой, не привлекая к ведению переговоров другие (мелкие) фирмы. Часто крупные фирмы могут проводить одинаковую политику в отрасли, даже не прибегая к формальным соглашениям. Такая практика носит название сознательного подражания; 3) однородность продукта отрасли. Чем выше степень дифференциации продукта, тем труднее фирмам договориться о поддержании одного уровня цен на рынке. С одной стороны, введение на рынок каждой новой модификации товара может сопровождаться пересмотром относительных цен в отрасли, что делает картельное соглашение непрочным. С другой стороны, трудно контролировать, придерживаются ли фирмысоглашения о ценах: не снижая номинально уровня цены, фирма может выпустить более качественный продукт, чтобы привлечь дополнительных потребителей;4) наличие в отрасли торговых объединений (ассоциаций). Если в отрасли существуют торговые объединения, это облегчает участникам картеля ведение переговоров и контроль за соблюдением соглашения в рамках торговых союзов.Длительная история существования картелей выработала специфические методы предотвращения нарушения картельных соглашений, каждый из которых нацелен на повышение угрозы наказания в случае оппортунистического поведения, с одной стороны, и на обеспечение возможно более длительного существования картеля - с другой. К основным методам предотвращения нарушения картельного соглашения относятся: контроль большего числа показателей, чем только цена. Эффективные картельные соглашения включают спецификацию не только продажной цены, но и других показателей, которые легче проконтролировать, таких как: квота производства, ограничения покупки/продажи в отношении дилеров, нормы расходов на НИОКР, территориальные и/или продуктовые ограничения маркетинговой и сбытовой деятельности; раздел рынка сбыта между участниками картеля. Каждому участнику выделяется особая территория или особый класс потребителей, так что контроль за соблюдением соглашения значительно облегчается, а последствия нарушения уменьшаются (поскольку оказывают влияние только на выделенную область деятельности); контрольные цены. Члены картеля могут договориться о том, что если цена на рынке падает ниже определенного заранее уровня (контрольной цены), каждая фирма-участник получает право осуществлять политику самостоятельно, в том числе расширять выпуск. Картель при этом фактически распадается, а период получения дополнительной при- были фирмой-нарушителем сокращается.Рисунок 2.3 – Устойчивость картельной модели ШтакельбергаРисунок 2.4 – Дуополния ШтакельбергаРисунок 2.4 показывает ситуацию, когда действуют только две компании. Фирма 1 – «зачинщик» и поэтому обладает преимуществом первого хода, т.е. устанавливает V выпуска для себя и только после этого фирма 2, которая в этих условиях становится «преследователем» и может максимизировать своей объем, только принимая объем «зачинщика» как данность.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе выявлены основные аспекты межфирменного взаимодействия. Изучены основные методы и инструменты межфирменного взаимодействия, проведен их анализ с целью выявления наиболее выгодного для реализации в компании.Среда является неотъемлемой частью каждой организации. И различные действия компаний допустимы только тогда, когда среда позволяет их осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы, а внешняя питает ресурсами для поддержания внутренней силы. Но в настоящее время лишь небольшое количество предпринимателей осознает, свою вовлеченность в процесс интеграции с другими организациями.Повышение эффективности интеграционных форм сотрудничества требует от участников порой конкурирующих между собой на конкретных сегментах рынка, нахождения баланса между стратегическими и частными экономическими интересами между централизованным и децентрализованным управлением. Возникает необходимость в использовании гибких организационных форм межфирменной интеграции, к которым относятся и картели.Одной из форм межфирменной интеграции выделяю картель.Картель представляет собой объединение предприятий, как правило, одной отрасли, предполагающее совместную коммерческую деятельность, т.е. регулирование сбыта с помощью установленных квот, товарных цен, условий реализации.Для картеля характерно наличие следующих признаков:— договорной характер объединения;— сохранение права собственности участников картеля на свои предприятия и обеспечиваемая этим хозяйственная, финансовая и юридическая самостоятельность;— совместная деятельность по реализации продукции, которая может распространяться, хотя и в ограниченной степени, на её производство.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:Асаул, А.Н., Войнаренко, М.П., Крюкова, И.В., Люлин, П.Б. Организация предпринимательской деятельности / Под ред. А.Н. Асаула, М. Проспект, 2016 г. – С.101.Брусов П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование. – М.: КноРус, 2013. – 232с.Войтов, А.Г. Экономика / А.Г. Войтов, М. Дашков и К, 2010 г. – С.259.Воронина М.В. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Дашков и К, 2015. – 400с.Данилин В.И. Финансовый менеджмент. Категории, задачи, тесты, ситуации: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2015. – 370с.Динец Д.А., Джавршян А.Г. Система финансового оперативного управления как инструмент обеспечения экономической безопасности транспортного холдинга // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2015. № 3 (44). С. 18-32.Ионова Ю.Г., Леднев В.А., Андреева М.Ю. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Синергия, 2015. – 288с.Казакова Н.А. Финансовый анализ: Учебник и практикум . – М.: Юрайт, 2015. – 540с.Карпов А.В. Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса. – М.: Результат и качество, 2015. – 528с.Ковалев В.В. Управление финансовой структурой фирмы. – М.: Проспект, 2015. – 258с.Когденко В.Г. Особенности финансовой политики компаний в условиях кризиса // Экономический анализ: теория и практика. 2015. № 15 (414). С. 2-14.Лаптев, В.А. Предпринимательские объединения: холдинги, финансово-промышленные группы, простые товарищества / В.А. Лаптев, М. ВолтерсКлувер, 2016 г. – С.63.Матвиенко, Д.Ю. Формы интеграционных объединений компаний / Д.Ю. Матвиенко, М. Конкурентные стратегии и тактики, 2017 г. № 12, С. 9. Погодина Т.В. Финансовый менеджмент: Теория и практика. – М.: Юрайт, 2015. – 352с.Роберт С. Хиггинс, Раймерс М. Финансовый менеджмент. Управление капиталом и инвестициями. – М.: Вильямс, 2013. – 464с.Семёнов, В.М. Экономика предприятия / В.М. Семёнов, СПб, Питер2015 г. – С.32.Шиткина, И.С. Холдинги: правовое регулирование и корпоративное управление / И.С. Шиткина, М. ВолтерсКлувер, 2016 г. – С.185.


1. Асаул, А.Н., Войнаренко, М.П., Крюкова, И.В., Люлин, П.Б. Организация предпринимательской деятельности / Под ред. А.Н. Асаула, М. Проспект, 2016 г. – С.101.
2. Брусов П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование. – М.: КноРус, 2013. – 232с.
3. Войтов, А.Г. Экономика / А.Г. Войтов, М. Дашков и К, 2010 г. – С.259.
4. Воронина М.В. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Дашков и К, 2015. – 400с.
5. Данилин В.И. Финансовый менеджмент. Категории, задачи, тесты, ситуации: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2015. – 370с.
6. Динец Д.А., Джавршян А.Г. Система финансового оперативного управления как инструмент обеспечения экономической безопасности транспортного холдинга // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2015. № 3 (44). С. 18-32.
7. Ионова Ю.Г., Леднев В.А., Андреева М.Ю. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Синергия, 2015. – 288с.
8. Казакова Н.А. Финансовый анализ: Учебник и практикум . – М.: Юрайт, 2015. – 540с.
9. Карпов А.В. Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса. – М.: Результат и качество, 2015. – 528с.
10. Ковалев В.В. Управление финансовой структурой фирмы. – М.: Проспект, 2015. – 258с.
11. Когденко В.Г. Особенности финансовой политики компаний в условиях кризиса // Экономический анализ: теория и практика. 2015. № 15 (414). С. 2-14.
12. Лаптев, В.А. Предпринимательские объединения: холдинги, финансово-промышленные группы, простые товарищества / В.А. Лаптев, М. Волтерс Клувер, 2016 г. – С.63.
13. Матвиенко, Д.Ю. Формы интеграционных объединений компаний / Д.Ю. Матвиенко, М. Конкурентные стратегии и тактики, 2017 г. № 12, С. 9.
14. Погодина Т.В. Финансовый менеджмент: Теория и практика. – М.: Юрайт, 2015. – 352с.
15. Роберт С. Хиггинс, Раймерс М. Финансовый менеджмент. Управление капиталом и инвестициями. – М.: Вильямс, 2013. – 464с.
16. Семёнов, В.М. Экономика предприятия / В.М. Семёнов, СПб, Питер2015 г. – С.32.
17. Шиткина, И.С. Холдинги: правовое регулирование и корпоративное управление / И.С. Шиткина, М. Волтерс Клувер, 2016 г. – С.185.



Основные черты и особенности интеграции Бразилии в мировой экономике













Основные черты и особенности интеграции Бразилии в мировой экономике

Введение

экспорт продукции сотрудничество политика

Бразилия - это далекая страна, известная своими карнавалами. Он расположен в Южной Америке, и занимает ее значительную часть.

Бразильская Республика в последнее время начал развиваться. Это связано не только с колониальным прошлым, но и с тем, что государства-соседи, также были порабощены западными странами, и, таким образом, возможность торговли, несмотря на огромные запасы ресурсов, не было.

Бразилия была португальской колонии долгое время, тем не менее, стремление отстаивать политическую независимость появилось оно еще в начале XVIII века, в колониальную эпоху. В то время Португалия была господствующей стороной, а англия оставалась основным потребителем товаров, производимых в португальской колонии. В 1808 году Наполеон начал войну против Португалии, соответственно, португальский, король переехал в Рио-де-Жанейро. Пребывание короля в Бразилии позволило ей довести свою независимость. Уже в 1815 году колониальный статус Бразилии был отменен, и она вошла в состав Объединенного Королевства на равных правах с Португалией.

И уже 7 сентября 1822 года наследник этого короля и провозгласил независимость Бразилии как империи, и он стал руководителем.

В Бразилии 7 сентября официально нерабочий день. Бразильцы особенно уважительно относятся к этому празднику. Около 200 миллионов бразильцев, во главе с президентом каждый год организует в этот праздничный день на улицах городов.

Бразилия на мировом рынке популярна продукция их сельского хозяйства. Самый популярный продукт, который употребляют во всем мире, это кофе. Бразилия-это страна, которая занимает 1-е место по производству этого продукта. Также Бразилия занимает 1 место по производству сахара, яблок и одной из первых по производству апельсинов.

Банковский сектор довольно хорошо развит. Что удивительно, в Бразилии только недавно начал развиваться, но все население рассчитывается за покупки только карты. Денег в обороте очень мало, и это хорошо для банковской системы.

Импорт товаров, освобожденных от 70% налога. В супермаркетах, они настолько дорогие, что член бразилец может на них рассчитывать кредитная карта с рассрочку на 2-3 месяца, что свидетельствует не только о защите местных производителей, но и упали доходы населения, тем не менее, банковский сектор от этого только выигрывает.