Проблемы управления персоналом ТНК

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 38 38 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 15.08.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В КРУПНЫХ КОРПОРАЦИЯХ 4
1.1Сущность ТНК на современном этапе развития 4
1.2Понятие управление персоналом, его функции и особенности деятельности предприятия 8
1.3Организация службы управления персоналом 17
ГЛАВА II. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В КРУПНЫХ КОРПОРАЦИЯХ 24
2.1 Управление человеческими ресурсами в ТНК 24
2.2 Основные проблемы человеческими ресурсами и пути их преодоления в ТНК 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Фрагмент для ознакомления

При ведении бизнеса на международных рынках компаниям следует обратить особое внимание на культурные аспекты, т.к. во многих случаях именно правильно подобранный подход к управлению человеческими ресурсами может обеспечить успешность данной организации в новых локациях.2.2 Основные проблемы человеческими ресурсами и пути их преодоления в ТНКВторая половина XX в. характерна большим количеством аспектов производственно-хозяйственных отношений, которые набрали более интернациональный характер, а мир, в общем, стал изучаться, как глобальный.Огромное количество корпораций, организаций и фирм в настоящеевремя конкурируют между собой уже на международном рынке. Это можно объяснить барьерами, которые возможны,формироваться при перемещении капитала, тарифных ограничений и прочих факторов, способных оказать ограничивающие возможности выхода на глобальный рынок.Такая группа явлений, факторов, условий и процессов представляет собой эпоху глобализации. Понятие «глобализация» имеет множество понятий и значенийно, как отмечает Вайсбурд В. А в своих трудах, в целом глобализация характеризуется как процесс,«сближения и усложнения связей во всемирном масштабе» .Если прогнозировать развитиетакого процесса на будущее, то в крайней степени развитие глобализацииучитываетсясостояние, которое осуществляет глобализирование мира, в котором огромные корпорации, превосходят многие национальные государственные образования по своему размеру и силе влияния, а также предоставляют стандартные продукты и услуги на международном рынке. Материально-технической базой процесса глобализации, можно назвать современные информационные технологии, или иначе говоря –IT, а также развитие транспортной инфраструктуры. В общем значение они позволяют на сегодняшний день мировой экономике функционировать в качестве единой системы, а многонациональные компании не только сами по себе являются основоположниками процесса глобализации, но и принимают на себя все ее последствия в первую очередь, потому что в условиях подвластным изменениям они должны поддерживать свою конкурентоспособную функцию и эффективное развитие на глобальном рынке .Кроме того, глобализация может проявляться, как в возрастании трансграничных потоков прямых иностранных инвестиций (ПИИ) между странами, так и увеличением трансграничных слияний и поглощений. Такие явления способны оказать большое влияниена активизацию трансферта практик управления персоналом во все новые страны. Стоит отметить, что глобализация и информационные технологии могут изменить представления о времени и месте для хозяйствующего субъекта. Вбольшого рода масштабе можно заметитьчастый рост совокупных знаний и профессиональных навыков работников. Например, количество квалифицированных работников в Индии или Китаедовольно часто и прогрессивно увеличивается. Рост населения, а именно квалифицированных сотрудников растет из-за миграционных потоков в эти страны, и все это связано с мобильностью рабочей силы, которая постоянно увеличивает свои обороты.Стоит полагать, что именно глобализация в настоящее время оказывает влияние наразличного рода изменений, которые проявляют огромное влияние на управление персоналом в транснациональных корпорациях. Так, нематериальные активы, например, организационные знания, человеческий капитал, опыт, квалификация и мотивация высшего менеджмента ТНК - все это подвластно изменениям, благодаря глобализации в современном мире.Успеха в конкуренции ТНК с другими корпорациями,возможно,достичь, благодаря эффективному использованию талантливых и высококвалифицированныхсотрудников. Удельный вес человеческого капитала в общем капитале крупнейших ТНК значительно увеличивается. Важнейшим элементом конкурентоспособности ТНК можно назвать их возможность быстро адаптироваться, а также для решения задач необходимообеспечиватьквалифицированным персоналом, который возможно мотивировать, обучать создавать эффективную корпоративную культуру, а также постоянно их переквалифицировать. Именно это способствует развитию предприятия и разрешению многих проблем, которые возможны возникать на ТНКМожно обобщить и сделать вывод, что главной проблемой в настоящее время на ТНК может возникать конкурентоспособность, которую возможно решить благодаря правильному и эффективному управлению человеческими ресурсами. Именно капиталовложения в персонал являются эффективными инвестициями, которые способны повысить конкурентоспособность ТНК. Обучение персонала и его профессиональная подготовка проводятся на рабочих местах, в онлайн-режиме или корпоративных университетах. В крупных корпорациях стали довольно часто использоватьспециальные игры и компьютерные технологии, для обучения персонала. Так, например, в американской компании Motorola подготовка менеджеров к командировкам за границу осуществляется с помощью метода имитации новых рабочих мест .Другая американская компания – IBM – тратит на переподготовку персонала свыше 1 млрд долл. ежегодно, а прямой положительный эффект оценивается на уровне 20–22 % (до 225 млн долл.). Порядка 135 тыс. сотрудников компании ежегодно проходят переобучение на дистанционной основе. Для новых сотрудниковпредприятиеприменяет различногорода интерактивные программы типа OneVoice и BasicBlue. Менеджеры проходят обучение по программеCoachingSimulator, которая способна стимулировать их поведение в неоднозначных, сложных ситуациях.В настоящее время персонал ТНК – это важнейший источник наращивания конкурентных преимуществ, очень часто данный ресурс используется не совсем эффективно. В результате глобального финансово-экономического кризиса существенно обострилась проблема роста занятости как ключевого условия конкурентоспособности ТНК. Иными словами можно определитьзначимость и ценность человеческого капитала, за преследованием больших показателей прибыли, которая может быть получена,благодаря реструктуризации, многие транснациональные компании используюмассовые увольнения. Стоит отметить, что именно потери персонала понесли, те ТНК, отрасли были наиболее прилично затронуты кризисом. Стоит отметить, что высокотехнологичные ТНК, потерпели большое количество персонала именно из-за кризиса, так, например, (тыс. чел.): Dell – 8,9, SunMicrosystems – 6, Alcatel-Lucent – 6, Microsoft – свыше 5; Motorola – 3, IBM – 2,8, WesternDigital – 2,5, Sony-Ericsson – 2. Данные цифры оказывают огромное влияние на управление персоналом, и создают ряд проблем, это оказывает влияние и на обстановку в рабочей среде.Бизнес-знания, которыми обладает компания существуют внутри фирмы и оказывают достаточно большое значение на ТНК, особенно те, которые осуществляют деятельностьв сфере высокотехнологичных производств, для которых свойственна жесткая конкуренция. Также стоит отметить, что обладание собственными некоторыми уникальными интеллектуальными капиталами, не может означать, высокий уровень конкурентоспособности ТНК. Последнее можно объяснить тем, что образующая корпоративная культура, способности и таланты сотрудников, внутрикорпоративный обмен информацией между различными подразделениями и работниками устанавливает конкурентные преимущества ТНК. В зарубежной и российской научной литературе существуют следующие основные особенности управления персоналом в XX Iв. в ТНК, которые способны предотвратить ряд проблем и вывести управление персоналом на новый глобализационный уровень развития. − новые технологии способны ускорить процесс развития персонала, за счет увеличения компетентности рабочей силы для поддержания конкурентоспособности компании; − увеличится ценность квалифицированных работников и возрастет роль программ развития персонала, которые способны включать в себя программы начальногоустановлениясотрудников с управленческим потенциалом, собственной подготовкой и развитием таланта; − усилить внимание к учету индивидуальных особенностей и способностей персонала, а также к социально-психологическим характеристикам личности; − увеличится значение компьютерных технологий в управлении персоналом, которые обеспечивают обработку огромного количества информации, необходимой для принятия решений по персоналу; − стоит продолжать процесс децентрализации функций управления персоналом, тогда менеджеры по управлению персоналом могут понести проблемы, связанные с контролем деятельности сотрудников, которые не находятся в области их прямого управления.Другие изменения и проблемы в управлении персоналом, связаны частично с процессом глобализации , например, увеличивается доля сектора услуг или возрастает доля женщин в составе производственной деятельности, но как правило они оказывают большоезначение на современную практику управления персоналом: − расширяется сектор услуг, который заменяет производственный сектор в развитых и быстро развивающихся экономиках стран; − в среднем более квалифицированная рабочая сила; − большой приток в состав рабочей силы женщин, которые в некоторых странах занимают более половины вновь возникающих рабочих мест; − увеличение числа сотрудников, которые работают не «в организации», а «на организацию», иными словами это можно объяснить, как смещение фокуса в отношении к труду, ценностных ориентации наемного работника. Таким образом, под влиянием современных тенденций развития мировой экономики в России и во всем мире испытывают схожие давления, в том числе в социально-трудовой сфере, где в настоящее время можно выделить ряд общемировых тенденций. В свою очередь конвергенция либо дивергенция практик управления персоналом в России зависит от деятельности международных компаний на российском рынке.ЗАКЛЮЧЕНИЕТНК представляет собой фирмы.которыеимеют офисы своих предприятийв двух и более странах, также ониспособны управлять подразделениями из одного основногофилиала и обладатьзначительной долей на международной арене, управлять подразделениями из единого центра и обладать существенной долей в международном бизнесе.Мы рассмотрели этапы развития ТНК, и определили, что всего существует пять этапов развития ТНК. Основной задачей транснациональных компанией можно назвать стремление распространять свое существование и развиваться на большом количестве национальных и международных рынках, с целью получения прибыли и продвижения своих товаров.Нам удалось установить основные функции ТНК – это генерация научно-технического прогресса, изучение процессов глобализации, ускорение мировых воспроизводственных процессов, предоставление рабочих мест в странах партнерах.Управление персоналом в транснациональных корпорациях – это область знаний, которая, в первую очередь, направляется на обеспечение организации таким персоналом, который способен довольнорезультативно и качественно осуществлять все возложенные на него трудовые обязанности, также участвоватьв осуществление поставленных организацией целей.Рассмотрев необходимые требования для управления персоналом, можно сделать вывод, что разработка системы управления персоналом в организации – это важный и необходимый процесс, который включает в себя огромное количество внимания и значимости.В процессе изучений данной темы мы изучили три основных подхода к управлению персоналом в крупных корпорациях – это экономический, органический, гуманистический. Современные руководители рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, который способен ориентировать все подразделения, а также отдельных сотрудников на общие цели, мобилизовать инициативу работников и облегчать продуктивное общение между ними. Они стремятся сформировать собственную культуру для каждой организации так, чтобы все служащие понимали и следовали ей. Система управления персоналом представляет собой органический структурный элемент менеджмента, который неоднократно связан с отношениями между работником и работодателем, в фирме или же вне ее, их взаимосвязями по поводу соблюдения их законных прав и выполняемых ими функциональных обязанностей.Одним из главных факторов, который показывает эффективность управления компанией, является взаимосвязь между миссией, целью и задачей крупного предприятия.Также можно обобщить, что при формировании службы управления персоналом, нужно определять должностные обязанности всего персоналатакого подразделения, гденеобходимо разрабатывать должностную инструкцию руководителя отдела и персонала и Положение об отделе кадров.Под воздействием современных тенденций развития мировой экономики в России и во всем мире происходит схожее давление, в том числе в социально-трудовой сфере, где в настоящее время можно выделить ряд общемировых тенденций. В свою очередь конвергенция либо дивергенция практик управления персоналом в России зависит от деятельности международных компаний на российском рынке.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫТрудовой Кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 05.10.2015 № 285-ФЗ)[Электронный ресурс] // Информационно-правовая система «Консультант Плюс».Алексеев, А.Н. Менеджмент / А.Н. Алексеев. – М.: Юрайт, 2014. – 690 с. Андреева И.В., Кошелева С.В., Спивак В.А. Управление персоналом. – М.: Олма-Пресс, 2013. – 224 с. Андруник А.П., Черданцев В.П., Тронина М.В. Современные пути повышения эффективности управления персоналом: Монография. – М.: Изд-во Учебно-методического центра сельскохозяйственного консультирования и переподготовки кадров агропромышленного комплекса, 2014. – 338 с. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг / перевод с англ. под ред. С.К. Мордовина. – 10-е изд. – СПб.: Питер, 2013. – 848 с.Аширов, Д.А. Управление персоналом.учеб. пособие для вузов / Аширов Д.А. – М.: Проспект, 2014. – 244 c. 7.Базарова, Т.Ю., Еремина, Б.А. Управление персоналом. М.: ЮНИТИ, 2015. - 560 с. Базаров Т. Ю. Менеджмент в организации. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 327 с.Барбарская М.Н. Сущность процесса управления персоналом организации на современном этапе / М.Н. Барбарская // Основы экономики, управления и права. – 2014. - №4 (16). – С. 118-121. Башаримов Д. Ю. Совершенствование системы управления персоналом коммерческого банка / Д. Ю. Башаримов // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономики и права». – 2014. - № 3. – С. 32-35. Блинов, А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: учебное пособие для экономических колледжей и вузов. - М.: ГЕЛАН, 2014. – 332 с. Большаков, А. С. Менеджмент [Текст]: учебное пособие/ А.С. Большаков. - СПб.: Питер, 2014. - 160 с. Вайсбурд В. А. Экономика труда: учеб.пособие для студентов вузов. - М.: Омега-Л, 2013. – 376 с.14. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика, Проспект, 2014. – 688 с. Гайсина Л. М. Формирование модели механизма трансформации системы управления персоналом / Л. М. Гайсина // Власть. – 2015. - № 3. – С. 76-80. 58 Генов Ф. Психология управления / Ф. Генов. – М.: Изд-во МВТУ им. Н.Э Баумана, 2014. – 200 с. Герасимов Б.Н. Система управления персоналом в организации / Б.Н. Герасимов // Вестник Поволжского института управления. – 2015. – №7. – С. 64-72. Дениелс Дж.Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес. Внешняя среда и деловые операции / Дж.Д. Дениелс, Ли Х. Радеба. – М. : Дело,2010. – 786 с.. Дементьева А.Г., Соколова М.И. Управление персоналом: учебник. – М.: Магистр, 2013. – 287 с. . Десслер Гари. Управление персоналом / Гари Десслер [Пер. с англ. В.И. Самокина]. – М.: «Из-дательство БИНОМ», 2015. – 432 с. Дитковская П.Г. Тенденции и особенности управления персоналом на зарубежных предприятиях / П.Г. Дитковская, Н.В. Яшкина // Менеджмент и кадры психология управления. – 2013. – № 4. – С. 7–19. . Дубенко, В.В. Оценка эффективности управления персоналом на промышленных предприятиях / В.В. Дубенко: дисс. канд. экон. наук. - М.: 2015. – 196 с.Дуракова, И.Б. Управление персоналом: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2014.- 570 с. Егоршин, А.П. Управление персоналом: Учебник для ВУЗов. - Н. Новгород: НИМБ, 2016. – 720 с. Иваницкая И.И. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие. – Сыктывкар: СЛИ, 2014. – 578 сКрейдич Т.В. Тенденции транснационализации мировой экономики в условиях глобализации // Вестник Мурманского государственного технического университета. – 2010. – №1 том 13. – С. 209-214Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Экономика транснациональной корпорации / А.И. Михайлушкин, П.Д. Шимко. – М. : Высшая школа,2005. – 336 с.Мельников А.Б., Снимщикова И.В., Лазгиев М.М. Некоторые противоречия внешнеэкономической экспансии ТНК // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. – 2014. – №5. – С. 128-135.Смагина В.И. Понятие и сущность ТНК // Вестник Тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. – 2007. – №8. – С. 66-71.ТНК в экономике. ТНК – это… [Электронный ресурс] // Проект «ФБ». – Москва., 2014. – URL: http://fb.ru/article/194249/tnk-v-ekonomike-tnk---eto (дата обращения)Чуку Е.М. Транснациональные корпорации - влиятельные авторы современного мирового развития // Вестник Московского государственного лингвистического университета. – 2012. - №658. – 284 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Трудовой Кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 05.10.2015 № 285-ФЗ)[Электронный ресурс] // Информационно-правовая система «Консультант Плюс».
2. Алексеев, А.Н. Менеджмент / А.Н. Алексеев. – М.: Юрайт, 2014. – 690 с.
3. Андреева И.В., Кошелева С.В., Спивак В.А. Управление персоналом. – М.: Олма-Пресс, 2013. – 224 с.
4. Андруник А.П., Черданцев В.П., Тронина М.В. Современные пути повышения эффективности управления персоналом: Монография. – М.: Изд-во Учебно-методического центра сельскохозяйственного консультирования и переподготовки кадров агропромышленного комплекса, 2014. – 338 с.
5. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг / перевод с англ. под ред. С.К. Мордовина. – 10-е изд. – СПб.: Питер, 2013. – 848 с.
6. Аширов, Д.А. Управление персоналом. учеб. пособие для вузов / Аширов Д.А. – М.: Проспект, 2014. – 244 c.
7. 7.Базарова, Т.Ю., Еремина, Б.А. Управление персоналом. М.: ЮНИТИ, 2015. - 560 с.
8. Базаров Т. Ю. Менеджмент в организации. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 327 с.
9. Барбарская М.Н. Сущность процесса управления персоналом организации на современном этапе / М.Н. Барбарская // Основы экономики, управления и права. – 2014. - №4 (16). – С. 118-121.
10. Башаримов Д. Ю. Совершенствование системы управления персоналом коммерческого банка / Д. Ю. Башаримов // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономики и права». – 2014. - № 3. – С. 32-35.
11. Блинов, А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: учебное пособие для экономических колледжей и вузов. - М.: ГЕЛАН, 2014. – 332 с.
12. Большаков, А. С. Менеджмент [Текст]: учебное пособие/ А.С. Большаков. - СПб.: Питер, 2014. - 160 с.
13. Вайсбурд В. А. Экономика труда: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Омега-Л, 2013. – 376 с.14. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика, Проспект, 2014. – 688 с.
14. Гайсина Л. М. Формирование модели механизма трансформации системы управления персоналом / Л. М. Гайсина // Власть. – 2015. - № 3. – С. 76-80. 58
15. Генов Ф. Психология управления / Ф. Генов. – М.: Изд-во МВТУ им. Н.Э Баумана, 2014. – 200 с.
16. Герасимов Б.Н. Система управления персоналом в организации / Б.Н. Герасимов // Вестник Поволжского института управления. – 2015. – №7. – С. 64-72.
17. Дениелс Дж.Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес. Внешняя среда и деловые операции / Дж.Д. Дениелс, Ли Х. Радеба. – М. : Дело,2010. – 786 с.
18. . Дементьева А.Г., Соколова М.И. Управление персоналом: учебник. – М.: Магистр, 2013. – 287 с.
19. . Десслер Гари. Управление персоналом / Гари Десслер [Пер. с англ. В.И. Самокина]. – М.: «Из- дательство БИНОМ», 2015. – 432 с.
20. Дитковская П.Г. Тенденции и особенности управления персоналом на зарубежных предприятиях / П.Г. Дитковская, Н.В. Яшкина // Менеджмент и кадры психология управления. – 2013. – № 4. – С. 7–19.
21. . Дубенко, В.В. Оценка эффективности управления персоналом на промышленных предприятиях / В.В. Дубенко: дисс. канд. экон. наук. - М.: 2015. – 196 с.
22. Дуракова, И.Б. Управление персоналом: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2014.- 570 с.
23. Егоршин, А.П. Управление персоналом: Учебник для ВУЗов. - Н. Новгород: НИМБ, 2016. – 720 с.
24. Иваницкая И.И. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие. – Сыктывкар: СЛИ, 2014. – 578 с
25. Крейдич Т.В. Тенденции транснационализации мировой экономики в условиях глобализации // Вестник Мурманского государственного технического университета. – 2010. – №1 том 13. – С. 209-214
26. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Экономика транснациональной корпорации / А.И. Михайлушкин, П.Д. Шимко. – М. : Высшая школа,2005. – 336 с.
27. Мельников А.Б., Снимщикова И.В., Лазгиев М.М. Некоторые противоречия внешнеэкономической экспансии ТНК // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. – 2014. – №5. – С. 128-135.
28. Смагина В.И. Понятие и сущность ТНК // Вестник Тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. – 2007. – №8. – С. 66-71.
29. ТНК в экономике. ТНК – это… [Электронный ресурс] // Проект «ФБ». – Москва., 2014. – URL: http://fb.ru/article/194249/tnk-v-ekonomike-tnk---eto (дата обращения)
30. Чуку Е.М. Транснациональные корпорации - влиятельные авторы современного мирового развития // Вестник Московского государственного лингвистического университета. – 2012. - №658. – 284 с.

Вопрос-ответ:

Что такое ТНК сегодня?

ТНК (транснациональная корпорация) представляет собой корпоративную структуру, которая оперирует в нескольких странах и имеет филиалы и подразделения в различных регионах мира. Главной особенностью ТНК является глобализация и международная деятельность.

Как определить понятие управления персоналом?

Управление персоналом - это систематическая деятельность, направленная на управление человеческими ресурсами организации. Она включает в себя разработку стратегии и политики, найм и отбор персонала, обучение и развитие, оценку и стимулирование, управление производительностью и другие функции, необходимые для эффективного использования персонала.

Как организована служба управления персоналом?

Служба управления персоналом организуется внутри предприятия и выполняет функции управления человеческими ресурсами. Она может включать в себя подразделения по подбору и найму персонала, обучению и развитию, вознаграждению и стимулированию, соблюдению трудового законодательства и другие отделы, занимающиеся управлением персоналом.

Что является основными проблемами управления человеческими ресурсами в ТНК?

Основными проблемами управления человеческими ресурсами в ТНК являются различия в культуре и языке, координация работы персонала в разных странах, управление международными командами, разработка единых стандартов и процедур для всей компании, а также управление разнообразием и многообразием персонала.

Какие пути преодоления проблем с человеческими ресурсами в ТНК могут быть предложены?

Для преодоления проблем с человеческими ресурсами в ТНК можно использовать такие пути, как разработка глобальных программ обучения и развития, использование переводчиков и межкультурных тренеров, создание международных команд, использование информационных технологий для связи и координации работы, а также разработка гибких систем вознаграждения и стимулирования для персонала.

Что такое ТНК?

ТНК (транснациональная корпорация) - это крупная компания, которая имеет филиалы и предприятия в разных странах. Она осуществляет международное производство и торговлю, и ее деятельность может оказывать значительное влияние на экономику различных стран.

Какие функции выполняет управление персоналом?

Управление персоналом включает в себя ряд функций, таких как планирование персонала, найм и подбор персонала, обучение и развитие сотрудников, определение компенсационной политики, управление производительностью, регулирование конфликтов и мотивация персонала.

Какие основные проблемы человеческими ресурсами в ТНК и как их преодолеть?

Основные проблемы в управлении персоналом в ТНК включают различия в культуре и языке, сложность координации работы удаленных филиалов, различия в законодательстве и требованиях к персоналу в разных странах. Для их преодоления необходимо использовать стратегии, такие как разработка глобальной корпоративной культуры, проведение межкультурной подготовки для сотрудников, установление единых стандартов работы и обучения, а также адаптация к местным законодательным требованиям.