духовно нравственное направление

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Искусство
  • 10 10 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 24.02.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Духовно-нравственное  и патриотическое воспитание на уроках «мировой художественной культуры» происходит в рамках таких ключевых тем, как: «Стили архитектуры», «Храмовая архитектура», «Храм как символ христианского православия»,  «Древнерусская иконопись»,  «Понятие об обряде», «Религиозные праздники и обряды»,  «Крещение Руси», «Музыка в храме». «Священный лик Богоматери», «Героический эпос». Учебная программа курса «мировая художественная культура» позволяет учащимся знакомиться с мировой и отечественной историей при помощи изучения подлинных классических шедевров художественной культуры и искусства. Благодаря наглядным красочным образам учащиеся постигают материальную зарубежную и отечественную культуру. Факультатив «Духовная культура казаков».В рамках дополнительного образования учащиеся приобщаются к народному творчеству, особенно, к культуре   Забайкальского казачества.  Мною были проведены учебно-воспитательные мероприятия для начальных классов на тему: «Мы помним тех, кому обязаны за мирную и счастливую жизнь!»,  «День памяти воинов- интернационалистов»,   «Песня солдатская моя». Участники музыкальных вокальных групп периодически выступают на всех внутри школьных, а так же районных мероприятиях и конкурсах.Как явление, этнокультурный компонент «казачества» в учебном процессе появился относительно недавно. Патриотизм, служение государству, историческая память и приверженность православной вере всегда лежали в основе культуры казачества, - отражая, таким образом, отечественные традиции духовно-нравственного воспитания. Образование с казачьим акцентом предполагает усвоение систематизированных знаний и навыков по тематике казачества в основном в гуманитарной сфере обучения. Данная факультативная программа направлена, прежде всего, на обучения учащихся 6 – 8 классов.Цель факультатива «Духовная культура  казаков» представляет собой целенаправленное воспитание высоких духовных, морально-нравственных, служебно-деловых качеств, а так же патриотического духа. Факультатив направлен на формирование духовно богатой и развитой личности посредством знакомства с  историей,  традициями и культурой казаков, на основе традиций Забайкальского казачества и его культуры. Учебная программа «Духовная культура казаков» включает в себя:1. Исторические сведения о возникновении и развитии казачества как культурно-этнической общности, на основе исторических документов.Определение роли казачества в становлении, укреплении и защите Российского Государства.Знакомство с традиционными промыслами казаков и способами ведения хозяйства. Изучения народного художественного и песенного творчества Забайкальского казачества.2.Духовно-нравственное воспитание факультативной программы  предполагает, знакомство с моралью и этикой  казаков, которые заставляет задуматься учащихся над фундаментальными вопросами бытия.Таким образом, данный факультатив  не только  информирует учащихся об этнических элементах отечественной культуры, но и в определенной мере способствует формированию направленности жизненных интересов на всю последующую жизнь учащихся.Заключение.Таким образом, видно, что обучающие дисциплины «Основы мировых религиозных культур. Основы светской этики», «Основы духовно – нравственной культуры народов России», «Мировая Художественная Культура» и Музыка органично дополняют друг друга в рамках образовательного – воспитательного процесса, немаловажную роль играет факультативная программа «духовная культура казаков». Содержание данных дисциплин позволяет реализовать в полной мере их воспитательную функцию, что способствует нравственному формированию и становлению личности. Духовно-нравственная ориентация данных педагогических программ,безусловно, полезна не только для учащихся начальных и средних классов, но и может быть полезна и интересна для изучения в программах старшей школы. Интеллектуальное и нравственное развитие учеников старшей школы позволяет им усваивать материал в более сложной и абстрактной форме, развивая заложенный на стадиях первоначального обучения базис.Богатый опыт непосредственного восприятия учебного материала посредством уроков музыки и искусства имеет более качественное усвоение учащимися, и в тематической совокупности с другими дисциплинами позволяет глубже и качественнее осваивать учебный материал. Преподавание подобным образом не только исполняет образовательную функцию, но и способствует духовно-нравственному воспитанию учащихся, и их патриотической ориентации.Литература и Источники1. Разработка национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов. Материалы семинара-совещания руководителей органов управления образования России. //– М., 1996.2. Ю.Б.Алиев. «Настольная книга школьного учителя – музыканта». //– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 336 стр.3. В.В.Земсков «Педагогический процесс и духовно-нравственное воспитание».// - изд. СОВА СПб , 2015г. 426 стр.4.  С. А. Лисицын  Региональный компонент – интегрирующее направление в обучении и воспитании.http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,3212/itemid,118. 5. Конституция РФ 12.12.1993г. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/6. Федеральный закон об образовании от 29.12.2012 N 273-ФЗ. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

Литература и Источники
1. Разработка национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов. Материалы семинара-совещания руководителей органов управления образования России. //– М., 1996.
2. Ю.Б.Алиев. «Настольная книга школьного учителя – музыканта». //– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 336 стр.
3. В.В.Земсков «Педагогический процесс и духовно-нравственное воспитание».// - изд. СОВА СПб , 2015г. 426 стр.
4. С. А. Лисицын Региональный компонент – интегрирующее направление в обучении и воспитании.
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,3212/itemid,118.
5. Конституция РФ 12.12.1993г. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
6. Федеральный закон об образовании от 29.12.2012 N 273-ФЗ. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

духовно-нравственное воспитание младших школьников

Содержание

Введение

Глава 1. Духовно – нравственное воспитание и его роль в формировании личности ребенка

1.1. Сущность и природа нравственности

1.2. Методы и приемы духовно - нравственного воспитания младших школьников

Глава 2. Изучение уровня развития духовно – нравственных учеников

2.1. Приемы педагогической работы по формированию духовно - нравственных качеств детей младшего школьного возраста

2.2. Диагностика уровня духовно – моральной воспитанности младших школьников

2.3. Работа духовно – нравственному воспитанию в начальной школе

2.4. Анализ и обсуждение результатов

Вывод

Библиография









Введение

Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально - экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Таким образом, актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:

Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством источников сильного воздействия на него как позитивного, так и отрицательные, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-моральной воспитанности, ибо размножение-это качество личности, определяющих в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: "Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания"[19,67].

В-четвертых, вооружение морального знаниями важно и потому, что они не только информируют школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм и последствия этого акта для окружающих.