Специфика рекламы на телевидении

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 30 30 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 02.10.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Современные понятия рекламы
Глава 2. Специфика телевизионной рекламы
Глава 3. Анализ рекламных программ на ТВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Очень часто они вклиниваются в демонстрацию кинофильмов или концертных программ. Рекламные сообщения оформляются в виде скетчей, коротких развлекательных сценок с остроумным сюжетом или оригинальными ситуациями и демонстрируются в течение 2-3 минут; — финансируемые передачи также получили большое распространение (выступления популярных певцов, показ дорогих спектаклей).
Во время такой передачи рекламируются качества какого-нибудь товара, выпускаемого финансирующей передачу фирмой; рекламные репортажи, которые ведутся из универмагов, предприятий или домов моделей, демонстрационных залов, выставок с целью показа тех или иных товаров, предлагаемых покупателю. Обычно в такие передачи включаются «импровизированные» беседы с реальными покупателями, и они дают свои отзывы о рекламируемом товаре; диапозитивы или диапозитивные фильмы, показываемые обычно во время пауз в течение 5-10 секунд и сопровождающиеся дикторским текстом в 10-15 слов. Преимуществом диафильмов является то, что они очень дешевы и могут быть легко сделаны. Показ диафильмов производится обычно с музыкальным сопровождением.
Телевидение Екатеринбурга является наиболее мощным на Урале. Главная особенность программ этого телевидения заключается в предпочтении, отдаваемом развлекательным программам, занимающим примерно 70-80% общего объема передач. На долю общественно-политического вещания приходится 10—20% времени. Ежедневную телепрограмму можно условно разбить на три временных блока: утренне-дневной (с 6.00 до 19.30), вечерний (с 19.30 до 23.30) и ночной (с 23.30 до 6.00). Такое разделение основано на характере передач. Утренне-дневной блок заполнен передачами для женской и детской аудитории — многосерийными мелодрамами, играми и викторинами, мультфильмам.
Рассмотрим программу «Мельница» - Ведущие модных программ каждый день рассказывают с экранов телевизоров о новых тенденциях сезона. Эти девушки знают, что и как носить, каким цветам отдать предпочтение, где купить самые стильные вещи. Сами они – как с картинки: ухоженные и прекрасно одетые. Ведущие в сопровождении фотографа и журналиста отправляются по магазинам. Они без помощи консультантов выбирают одежду, аксессуары, обувь для съемки.
Ксения Халтурина, редактор и ведущая программы «Мельница», актриса камерного театра. Окончила театральный институт. С 3-го курса работала на ЦТУ, вела программу «Огни большого города», затем – на канале «Эра-ТВ». Параллельно училась заочно в Москве по специальности «режиссер художественных программ». Ксения является законодательницей моды в Екатеринбурге так, она говорит что «в этом сезоне ни одна модница не может обойтись без лаковых аксессуаров. Поэтому я выбираю черные лаковые туфли. Я их обязательно куплю!» Туфли действительно красивые и на Ксении смотрятся очень женственно. «Я вообще предпочитаю элегантную одежду, - говорит она и поправляет белоснежные кружева на своей блузке. - В моем гардеробе есть одежда разных стилей. Очень много платьев, люблю и джинсы. Единственное, у меня нет ничего «ковбойского». Сапоги-казаки мне не очень идут. Еще я бы никогда не надела брюки с высокой талией, хотя они сейчас есть в коллекциях многих дизайнеров. Никогда не стану носить вещи, которые мне не идут!»
Видно, что процесс выбора и примерка доставляют Ксении удовольствие: «Я очень люблю шопинг. Особенно за границей: больше шансов найти то, чего ни у кого нет. Для меня важно, чтобы вещь была уникальной. Поэтому мне нравится шить одежду у дизайнеров. Тогда я точно знаю, что все будет идеально сидеть и ни у кого такого не будет. Предпочитаю торговые центры маленьким бутикам. Можно на одном этаже купить туфли, на другом – ремень и сумку, на третьем – платье. И тут же посмотреть, как все вместе будет выглядеть». Как считает Ксения, ее образ удачен. Она утверждает, что «сейчас я чувствую себя уютно в моем образе, на «Мельнице» я могу быть самой собой. А вот когда я работала на MTV, приходилось носить джинсы, майки, бейсболки и вести себя соответственно. Был образ диджейки, который я как актриса хорошо играла, но это было не совсем мое». «Я стараюсь следить за модой. Идеи черпаю в журналах и телепрограммах, а еще за границей. Не скажу, что люди там одеваются лучше, но они одеваются по-другому. Как-то я побывала во Франции, Италии и Греции, и во всех трех странах молодежь носила очки-полицаи и узкие джинсы, заправленные в сапоги без каблуков. У нас тогда еще никто так не ходил!»
Программа «Я выбираю». Алена Костерина ведущая программы «Я выбираю» на АТН. Во время учебы в театральном институте на актерском факультете начала играть в екатеринбургском драмтеатре. В 1999 году начала работать в утренней развлекательной программе «Добрый Монинг» на АТН, потом вела детскую программу «Сказки на ночь от Аленушки».
Алена – девушка очень эмоциональная, импульсивная, яркая. Мне кажется, ей не терпится скорее закончить с выбором одежды: «Шопинг – это хорошо, но иногда не хочется тратить на него время. Всю неделю я на работе только и делаю, что примеряю и рекламирую, и когда наступают выходные, на походы по магазинам нет уже ни сил, ни желания. Поэтому вещи зачастую приобретаю во время съемок». За Аленой сложно успеть: она одновременно позирует нашему фотографу, разговаривает со мной, рассматривает туфли на витрине и объясняет консультанту в магазине, что ей нужно. Я тщетно пытаюсь выяснить, что из одежды она намерена приобрести этим летом. Но Алена говорит, что она не хочет покупать одежду, она хочет квадроцикл, мечтает кататься на нем с детьми в лесу. Когда съемка заканчивается, Алена искренне радуется, что ей удалось так быстро найти подходящее платье: «Я не из тех людей, которые сначала присматриваются. Обычно происходит так: увидела – понравилось – купила. Вещь должна понравиться с первого взгляда. Главный мой советчик и эксперт – мой муж. Жаль, что его сейчас нет».
Как говорит Алена что, «чувствую себя особенно женственной, успешной и счастливой, когда на мне платье и высокие каблуки. В повседневной жизни очень люблю джинсы. Комфортная и ни к чему не обязывающая одежда подходит к моему напряженному графику. На экране я такая же, как в жизни. Хотя бывает, что вещь, которую я рекламирую, совсем мне не нравится, и в жизни я ее никогда бы не надела, но специфика коммерческой программы заставляет делать это исходя из пожеланий заказчика. Поэтому я, как актриса, играю так, чтобы ни один телезритель не догадался.
Наталья Ковпак, автор и ведущая программы «То, что надо!» («4 канал»). Окончила УрГУ по специальности «теле- и радиожурналистика». На ТВ работала сначала стажером, затем руководителем одной из телепрограмм. Теперь руководит собственной программой. Наташе хватает нескольких минут, чтобы оценить коллекцию в бутике. Сразу видно, времени на покупки у нее обычно мало: «По магазинам ходить люблю, но недолго. Я для себя выбрала несколько модных магазинов, в которые хожу, как к личному модельеру! Там знают мои предпочтения в одежде, всегда отложат «мою» вещь, посоветуют. Ни одного промаха!» Наташа огорчается, что выбор платьев невелик: «В этом сезоне нужно обязательно носить платья! Мы же надеваем их только в качестве вечернего варианта, но это скучно. А вот днем – какой эффект! Я думаю, за бесконечными сочетаниями из топиков и джинсов зачастую скрывается наше неумение выглядеть соответственно случаю, а иногда и отсутствие вкуса. Ведь платье нужно уметь носить!» Наталья Ковпак говорит, что «мой образ на экране и в жизни не отличается, в нем мне очень комфортно! Сейчас могу позволить себе быть собой, не копируя, не притворяясь, и мне нечасто приходится пользоваться услугами стилистов на работе. Я сама неплохо знаю себя, знаю, что мне идет».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрение и анализ в настоящей курсовой работе специфики и своеобразия рекламного творчества показал, что оно состоит в том, что оно, нацеливая человека на адекватное отображение и осмысление действительности, требует от него характерных данному виду деятельности качеств дарования, особого психофизического склада личности, хорошей профессиональной подготовки. Среди подобных качеств можно выделить наличие у журналиста развитого восприятия. Там, где зрение обычного человека рассеивается, не находя в окружающем ничего примечательного и существенного, профессионал должен уметь увидеть, услышать, уловить массу живых, неповторимых подробностей человеческого поведения, характерные детали во внешности людей, в окружающей их обстановке, отметить особенности их речи и мышления и др.
При этом не следует забывать, что на человеческое восприятие обычно влияют привычные установки, стереотипы, оценки других людей, сложившееся общественное мнение, предубеждения, общепринятые взгляды и т. д. Поэтому способность увидеть то, что не укладывается в рамки ранее усвоенного, — это нечто большее, чем, скажем, просто наблюдательность.
Для журналистского творчества необходимо и такое качество, как «цельность восприятия». Обычно этим термином обозначают способность человека воспринимать то или иное явление в его целостности. Для того чтобы воссоздать полную картину какого-либо события, журналисту иногда требуется от развернутого анализа перейти к синтезу различных частей. Цельность восприятия необходима и при композиционном построении произведения, когда журналист стремится к гармоничному сочетанию различных частей текста. Все это предопределяет существование и постоянную популярность аналитических программ на телевидении и радио.
Большое значение для популярности аналитической программы имеет масштаб личности журналиста. В познавательной деятельности журналиста большую роль играют интеллектуальные способности, а точнее — развитость мышления. Среди умственных способностей творческой личности выделяют также следующие: легкость генерирования идей, способность к переносу, «сцеплению», свертыванию, сближению понятий и др. Знание механизмов тех или иных мыслительных процессов позволит журналисту более осознанно подходить к организации своей интеллектуальной работы, умело управлять движением мысли, наконец, быть более эффективным в поиске решений, стоящих перед ним творческих задач.
Таким образом, знание основных закономерностей творчества необходимо журналисту для того, чтобы более осмысленно подходить к организации своего труда.
Но путь рекламщика в работе над материалом может быть задан системой координат, которые и предопределяют весь творческий процесс по воплощению конкретного замысла. К ним, как правило, относят знания, профессиональные умения и навыки; жизненный опыт и мировоззренческую позицию; развитые интеллектуальные и литературные способности и др. Для того чтобы журналист мог эффективно осуществлять свою деятельность, он должен обладать едиными для данного вида творчества свойствами и качествами. От развитости этих способностей зависит и степень раскрытия его творческого потенциала.
В курсовой работе были проанализированы основные тенденции развития рекламных программ на современном телевидении. Современная тенденция на российском телевидении и радио мало способствует развитию творческой личности. Причина кроется в излишней коммерциализации и политизации вещания.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бороноева Т. А. Современный рекламный менеджмент / Учебное пособие // — М.: Аспект Пресс, 2003.
Веселов С. В. Маркетинг в рекламе / Комплекс маркетинга в рекламной деятельности // — М, изд. Международного институтата рекламы, 2003.
Голядкин Н. А. Творческая телереклама, Учебное пособие. — М.: Аспект Пресс, 2005.
Джевкинс Ф. Реклама / Рекомендовано УМО по рекламе при МГИМО (У) МИД РФ в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности Реклама // — М., Юнити-Дана, 2002.
Рожков И. Я. Реклама: планка для «профи». — М., Страница. 2003.
Сиссорс Д., Бэрон Р. Рекламное медиа-планирование, Маркетинг для профессионалов. — СПб., Питер, 2004.
Сендидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. (пре. С анг. Бобровой В.Б., вст.ст. Пеньковой Е.М., ред. Радынова О.Г., Куколев Ю.И.) Реклама: теория и практика. — М, Прогресс, 2001.
Телерекламный бизнес / Информационно-аналитическое обеспечение // — М., Международный институт рекламы, 2001.
Ученова В. В. Философия рекламы. — М., Гелла-принт, 2003.
Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России, Учебное пособие. — СПб, Питер, 2000.
Шарков Ф. И. Интегрированные рекламные коммуникации. — М., РИП-холдинг, 2004.
Щепилов К. В. Медиаисследования и медиапланирование. — М., РИП-холдинг, 2005.

Ученова В. В. Философия рекламы. — М., Гелла-принт, 2003. С. 46.

Ученова В. В. Философия рекламы. — М., Гелла-принт, 2003. С. 49-50.
Бороноева Т. А. Современный рекламный менеджмент / Учебное пособие // — М.: Аспект Пресс, 2003. С. 39.
Бороноева Т. А. Современный рекламный менеджмент / Учебное пособие // — М.: Аспект Пресс, 2003. С. 58.
Бороноева Т. А. Современный рекламный менеджмент / Учебное пособие // — М.: Аспект Пресс, 2003. С. 76.
Телерекламный бизнес / Информационно-аналитическое обеспечение // — М., Международный институт рекламы, 2001. С. 83.
Телерекламный бизнес / Информационно-аналитическое обеспечение // — М., Международный институт рекламы, 2001. С. 86.
Телерекламный бизнес / Информационно-аналитическое обеспечение // — М., Международный институт рекламы, 2001. С. 88-89.
Телерекламный бизнес / Информационно-аналитическое обеспечение // — М., Международный институт рекламы, 2001. С. 94.
Ученова В. В. Философия рекламы. — М., Гелла-принт, 2003. С. 57.
Ученова В. В. Философия рекламы. — М., Гелла-принт, 2003. С. 61.
Бороноева Т. А. Современный рекламный менеджмент / Учебное пособие // — М.: Аспект Пресс, 2003. С. 64-65.
Сиссорс Д., Бэрон Р. Рекламное медиа-планирование, Маркетинг для профессионалов. — СПб., Питер, 2004. С. 72.
Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России, Учебное пособие. — СПб, Питер, 2000.С. 59.
Сиссорс Д., Бэрон Р. Рекламное медиа-планирование, Маркетинг для профессионалов. — СПб., Питер, 2004. С. 74-75.
Сиссорс Д., Бэрон Р. Рекламное медиа-планирование, Маркетинг для профессионалов. — СПб., Питер, 2004. С. 78.












24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бороноева Т. А. Современный рекламный менеджмент / Учебное пособие // — М.: Аспект Пресс, 2003.
2.Веселов С. В. Маркетинг в рекламе / Комплекс маркетинга в рекламной деятельности // — М, изд. Международного институтата рекламы, 2003.
3.Голядкин Н. А. Творческая телереклама, Учебное пособие. — М.: Аспект Пресс, 2005.
4.Джевкинс Ф. Реклама / Рекомендовано УМО по рекламе при МГИМО (У) МИД РФ в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности Реклама // — М., Юнити-Дана, 2002.
5.Рожков И. Я. Реклама: планка для «профи». — М., Страница. 2003.
6.Сиссорс Д., Бэрон Р. Рекламное медиа-планирование, Маркетинг для профессионалов. — СПб., Питер, 2004.
7.Сендидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. (пре. С анг. Бобровой В.Б., вст.ст. Пеньковой Е.М., ред. Радынова О.Г., Куколев Ю.И.) Реклама: теория и практика. — М, Прогресс, 2001.
8.Телерекламный бизнес / Информационно-аналитическое обеспечение // — М., Международный институт рекламы, 2001.
9.Ученова В. В. Философия рекламы. — М., Гелла-принт, 2003.
10.Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России, Учебное пособие. — СПб, Питер, 2000.
11.Шарков Ф. И. Интегрированные рекламные коммуникации. — М., РИП-холдинг, 2004.
12.Щепилов К. В. Медиаисследования и медиапланирование. — М., РИП-холдинг, 2005.

Вопрос-ответ:

Какие главы содержатся в книге "Специфика рекламы на телевидении"?

Книга содержит главы: "Современные понятия рекламы", "Специфика телевизионной рекламы" и "Анализ рекламных программ на ТВ".

Как оформляются рекламные сообщения на телевидении?

Рекламные сообщения на телевидении оформляются в виде скетчей, коротких развлекательных сценок с остроумным сюжетом или оригинальными ситуациями и демонстрируются в течение 2-3 минут.

Часто ли реклама на телевидении вклинивается в демонстрацию кинофильмов или концертных программ?

Да, очень часто реклама на телевидении вклинивается в демонстрацию кинофильмов или концертных программ.

Какие еще программы на телевидении финансируются с помощью рекламы?

Помимо финансирования рекламой передач, также получили большое распространение выступления популярных артистов или спортсменов.

Какова длительность рекламных сообщений на телевизии?

Длительность рекламных сообщений на телевизии обычно составляет 2-3 минуты.

Какие понятия рекламы рассматриваются в первой главе книги?

В первой главе книги "Специфика рекламы на телевидении" рассматриваются современные понятия рекламы.

Какие особенности есть у телевизионной рекламы по сравнению с другими видами рекламы?

Телевизионная реклама имеет свои особенности, такие как возможность интеграции в фильмы и концертные программы, использование скетчей и коротких сценок с остроумным сюжетом или оригинальными ситуациями, а также финансирование передач.

Какие программы на телевидении анализируются в третьей главе книги?

В третьей главе книги "Специфика рекламы на телевидении" анализируются рекламные программы на ТВ.

Как долго длится одно рекламное сообщение на телевидении?

Обычно рекламное сообщение на телевидении длится от 2 до 3 минут.

Какие еще виды передач финансируются через рекламу на телевидении?

Кроме фильмов и концертных программ, через рекламу на телевидении финансируются также выступления поп-исполнителей.

Какие главы включает в себя книга "Специфика рекламы на телевидении"?

Книга "Специфика рекламы на телевидении" включает в себя следующие главы: Глава 1 "Современные понятия рекламы", Глава 2 "Специфика телевизионной рекламы", Глава 3 "Анализ рекламных программ на ТВ".

Каким образом рекламные сообщения оформляются на телевидении?

Рекламные сообщения на телевидении обычно оформляются в виде скетчей или коротких развлекательных сценок с остроумным сюжетом или оригинальными ситуациями. Они демонстрируются в течение 2-3 минут и часто вклиниваются в демонстрацию кинофильмов или концертных программ.