Формирование лексических навыков в разных видах речевой деятельности на начальном этапе обучения иностранному языку
Заказать уникальную курсовую работу- 46 46 страниц
- 28 + 28 источников
- Добавлена 24.02.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
Глава I. Обучение лексической стороне иноязычной речи на начальном этапе 8
1.1 Методические основы обучения лексике 8
1.2 Методы семантизации 13
1.3 Способы автоматизации 16
1.4 Игровая основа обучения лексике 21
Выводы по главе 24
Глава II. Опытно-практическое обоснование проблемы 25
2.1 Организация практических занятий по развитию лексических навыков речи 25
2.2 Методические рекомендации 35
Выводы по главе 36
Заключение 38
Список использованной литературы 39
Приложения 41
mother in bank. is of My doesn’t She to care us. brother is a He to to My is pupil She to fashion She my family the I my third Uliya. Hello! name is Uliya I’m I to to and to school, play with cousin. name Olya. I have family. My is not I’ve a a father a cat. My name Aleksey. is worker the He to newspapers. likes play with My name Luba She is doctor. She to cook My cat’s is Murka She is She likes play with My is the Weloveeachother образом, задание урока творческий Учащимся составило трудности проект, как заданий предусматривает завершении раздела работу в выполнения «Легенда» учащихся, они работали уроке, проявить более и свои о ярче богаче, пройденную по « Myfamily» (Unit3). 2.2 Методические рекомендации результатам работы что учащихся класса повысился разнообразнымприёмам с лексикой, именно: игр, различного характера, наглядности.При сравнении правильности речи начале с полученными в выполнения исследовательской необходимо отметить, уровень знаний слабых учащихся повысился. Они иностранным языком, как был использовандифференцированный личностно-ориентированный подход обучении, проблемные упражнения на познавательной активности.Несомненно, подход к использование игровых обучения способствует усвоению лексики правильному словоупотреблению устной и речи. время в с некоторых при закреплении материала, выделены рекомендации повышению процесса лексических навыков: при семантизации материала разнообразные комбинировать так это избежать и будет лучшему лексики учащимися. необходимо продумать коммуникативного чтобы имели собой цель данного материала.В-третьих, современные материалы, учащимся со изучаемого её Это учащимся ценность лексики иностранном языке. выделять на упражнений характера целях переключения избегая этом усталости подавления интереса учебной и в целом. обязательное оснащённости современными технологиями целях повышения обучения, интереса к деятельности характера.В-шестых, необходимо доброжелательную на чтобы учащихся было в чтобы них желание языком. Выводы по главеВ практическом разделе данной работы был проведен анализ организации практических занятий по развитию лексических навыков. ИспользовалосьУМК издательства «OXFORDUNIVERSITYPRESS «Hotline». В ходе работы были разработаны уроки, целью которых было ознакомление учащихся с новой лексикой по теме и первичное закрепление изученных слов; закрепление изученного лексического материала; обобщения изученного лексического материала. Использование игровых приемов на уроках показало свою продуктивность и позволило вовлечь учащихся в активную учебную деятельность. Были выделены рекомендации по повышению эффективности процесса формирования лексических навыков, а именно, при семантизации лексического материала необходимо использовать разнообразные приемы комбинировать ихчто поможет избежать монотонности; необходимо продумать установки коммуникативного характера; следует использовать современные аутентичные материалы; необходимо выделять время на упражнения игрового характера; необходимо создать доброжелательную атмосферу на уроке. ЗаключениеПри над вопросом ав пришёл выводу, обучение иностранного на этапе всё значение. автор в гипотезы том, использование методов приемов семантизации активизации материала более его усвоению. Было отмечено в исследовательской работы что было легче лексику языка наглядность, в составляя высказывания, в парах, самостоятельно. и проведение должно с возрастных индивидуальных особенностей способностей и направлено их Занятия иностран языком быть осмыслен преподавателем часть развития ребёнка, с сенсорным, интеллектуальным воспитанием. время работы п задачи достигнуты, позволило организовать проверить разработанных уроков. В организации проведения особых не возникало.Эта работа может использована учителями языка, так в ней практические рекомендации организации работы лексическим материалом начальном этапе изучения, а упражнений и могут использоваться автоматизации лексических по любой теме.Данная проблема интерес у автора, и он продолжить ее в своей педагогической деятельности.Список литературыАмонашвилиШ.А. особенности усвоения языка школьниками Иностранная языки школе. – –С.52.АриянМ.А. по языку 2 (2 обучения) Иностранные в – –С. 54.Биболетова М.3., О. Добрынина В. язык. для класса: для – Просвещение, 255 с.Биболетова М.3., О.А., Добрынина ТрубаневаEnjoy Eng1ish Книга учителя учебнику Enjoy 2. Просвещение, 331 с. Г.В. для на этапе Иностранные в – –С. 25. Н.В. английского –М.: 1999. 350с. И.Н., Г.В. обучения языку начальном в учреждениях. Просвещение, –С.17-35.Вятютнев Обучение языку начальной Иностранные в –1990. 43.Гальперин Современная английского –М.: 1995. 45-60.Гальскова Об итогах года экспериментального иностранным языкам начальной школе// языки в 1990. –С.15-50.Емельянова КузовлевВ.П., Н.А. американский Книга учителя. –М.:Академия 1994. 253с.КлементьеваТ.Б. английского в и –М., –С.35-37.КлементьеваТ.Б., Монк Б. Счастливый –М., 1992. –С.96.КомковаИ.Ф. язык детей. Просвещение, – 40-50.Конышева Игровой метод обучении иностранному –СПб., 2006. –150с.КувшинкинВ.И. Методика иностранному языку начальной школе. Просвещение, 2000. 250с.Лурия Обучение языку начальной –М., –С.29.Негневицкая Никитенко Ленская А. язык: для –М.: 1992. 198с.НегневицкаяЕ.И., 3.Н., Артамонова Английский язык: пособие для общеобразовательных учреждений. Просвещение, 1994. –С.143.Негневицкая Никитенко Ленская Английский Книга учителя. Просвещение, 200с.Никитенко НегневицкаяЕ.И., Е.А., язык: пособие 2 общеобразовательных –М.: 1996. –С.85.Е.И., КузовлевВ.П., Учитель языка. –М., –С.40.Программа развития обучения дошкольника. Нева, 2002. Г.В., Ф.М., Т.Е. обучения языкам средней –М.: 1991.-182 с.СтоляренковЛ.Д. психологии. н/Д: 1991. 526с. Е.Н. обучения языкам. курс. Просвещение, –С.55-57.Щерба Обучение языку языку в начальной –М., 2005. Tom HutchinsonOXFORD UNIVERSITY PRESS. 2006. 250с.ПриложенияПриложение1 упражнения1. слова списке. Прочтите слово списка, затем его по памяти. Посмотрите в слов, назовите слово и предшествующие по (Количество слов этом постепенно увеличивается). Произнесите на языке, на русских или соответствующие иностранные из списка.5. опираясь русские, слова, на стороне всякий переворачивая его.6. Прочтите те слова, имеют русские в списке. Найдите в слова иностранно- словаре прочтите их.8. в иностранно- словаре соответствие в спичке словам и их. Повторяйте диктором (список всё вперемешку известные новые слова). Повторяйте (семантически) слова слов удлиняется).11. вслед диктором слов, их составьте них предложения. Повторите за набор и, записывая составьте предложение. Из с выберите для собственных прочтите их, затем предложения.14. Прочтите предложение, поставьте вопрос.15. Читайте удлиняющееся предложение, в него списка однородные (в порядке наращивания словосочетания).16. весь слов, слова алфавитном 17 Прочтитесписок начинающихся одной той буквы, их алфавитномпорядке учётом второй, третьей букв.18 Соедините предложения единое прочтите вслух предложение.19. предложение, заполняя соответствующими иноязычнымисловами.20. Повторите включая в отрицания или "тоже", "уже".21. Повторите изменяя форму слов, используя вместо корневых, вместо простых словосочетания вместо слов.22 Прочтите исключая них которые меняют или (определения, перечисление др.). 23. две предложений, повторите второй только которых в и наоборот.24 Прочтите групп предложений, каждом которых слова принципу клоуз (в каждой свои слова), полностью эти предложения.25 Сравните списка Прочтите повторяющиеся всех списках, - трёх, После прочтите те которые в из не В прочтите списка составьте список соблюдая порядок.26. в только с словами.27. знание и друг друга.28. новые по речи, их словарь, к предложения, их Объясните товарищам что знаете каждом новых его словоформах, правилах уп проиллюстрируйте св объяснение примерами. для лексики речиПрослушайте составьте на же тему.Прослушайте диалога, расширьте дополните последнюю одного из используя усвоенные слова.Перескажите диалог монологической форме, ключевые и добавляя собственные оценки.Составьте на основе используя употребленные внем клише.Передайте в или письменной содержание прослушанного (по вербальной изобразительным опорам), новые а в необходимостирусско- словарь.Составьте план рассказа.Прослушайте текст, развернутые ответы вопросы к используя новые слова. вопросы к про диафильму и ответы на них.Придумайте рассказа, новые слова. рисунок серию ), ключевые слова. диалог основе слов. диалог на зачинов реплик разрозненных слов, в скобках. монологическое на плана списка слов.Разверните в высказывание определенной теме.Подберите списка слова словосочетания к пункту плана высказывания по или проблеме составьте соответствующие такого высказывания. пропуски разнофункциональных репликах (на речевого образца) в соответствии конкретной ситуацией задачами общения.Ассоциируйте новое слово разными ситуациями контекстами употребления, примеры высказываний данными словами словосочетаниями.На предложенных и обязательных употребления подготовьте высказывание диалог. Прослушайте, на предтекстовые вопросы и слова, аудиотекст, план и его.Прочтите с словами. процессе выполните предтекстовые задания, на новую воспроизведите контексты новых слов, план содержания включением этих слов. диалог по общения с общей задачи конкретных целей с использованием обязательныхречевых опорных сигналов слов, отдельных реплик). монологическое по теме с коммуникативной обязательно новую лексику.Составьте монологических высказываний одной и же теме, одной и же лексикой, с разной адресованностью расчете разных с их особенностей).Вместо сегментов иноязычных вставьте из вариантов.Замените выделенные словами из списка. подстановку в с частичным используя новые слова. новые предложения соответствии с речевым образцом, наборы слов каждого из них. в недостающие ( подсказки ). в нужные там, они пропущенные используя догадку.Вставьте в словообразовательные суффиксы, префиксы, и послелоги.Исправьте в элементах подчеркнутых в послелогах.Исправьте в употреблении с подчеркнутыми словами.Под необходимые говорения диалог спросил, пошутил т. п.). антонимы приведённым образуйте пары - водитель пассажир)."Подставьте в типа руководит "Ректор институтом", руководит актёрами", руководит подбирая слова списка.Подставьте в типа пользуется Учёный микроскопом" т. д. из слова обозначениям разных вещей.Вставьте обозначающие им собственные, предложениятипа живут Великобритании", живут Голландии".Подберите данным антонимы, ассоциируемые слова. группам подберите списка слова.К (обобщающим) сл подберите соответствующие им с конкретными из предлагаемого списка. названиям подберите глаголы хрюкать т. из списка.С дефиниций слова вставьте них буквы.Соотнесите с содержанием поставьте их соответствующими рисунками. к рисункам )Употребите в один из (динамичный – статичный – ).Замените в подчеркнутые слова антонимами или паронимами.Скажите, лет изображенным фотографии фотографии разного возраста).Из реплик подберите реплики персонажей, на рисунках зверюшек, сказочных Вставьте по содержанию тек слова вместо в предложении. в словах" опечатки". диалог, котором приводятся реплики собеседника, вместо другого наборы разрозненных слов.Прочитайте микродиалог подставьте контексту во репликах из данных.Вставьте пропущенные диалоге слова, списком слов. Подставьте подходящие смыслу фрагменты данные отдельным списком. диалог, используя реплик к серии рисунков.Составьте из разрозненных соотнося их сюжетомрассказа. диалог из реплик, соотнося по смыслу. скобки предложениях, подходящее тексту или в форме.Составьте можно предложений набора слов.Пере все предложения в связи заменой в первом( предложении.Подберите к подходящие слова списка.Прочтите слова, недостающие буквы. Подставьте в кроссворд. слова чайнворд.Вставьте слова буквы.Подстановочные конструктивные упражнения Заполните в к словами списка.2. соответствующие или вместо в (изображены или действия). Замените русские в предложениях иноязычными. Заполните в выбирая из антонимов соответствии контекстом.5. Заполните пуски в выбирая слова групп синонимов соответствии с контекстом.6. разные уточните слов предложении.7. сочетания с в в с контекстом.8. Внесите слова из в подстановочную таблицу. Попеременно слова речевом словами списка для подстановки. Из предложенных подстановки вариантов самостоятельные предложения данному речевому 11. к рисункам в форме предложений, включите них необходимые из списка для подстановки.12. недостающие слова реплики и из них используя в опоры серию связанных рисунков.13. список слов речевой образец, в назывных изображенные предметы.
1. Амонашвили Ш.А. Психологические особенности усвоения второго языка школьниками // Иностранная языки в школе. – 1986. –С.52.
2. Ариян М.А. УМК по английскому языку для 2 класса (2 год обучения) // Иностранные языки в школе. – 1993. –С. 54.
3. Биболетова М.3., Денисенко О. А., Добрынина Н. В. Английский язык. Учебник для 1 класса: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1994. 255 с.
4. Биболетова М.3., Денисенко О.А., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Enjoy Eng1ish 2: Книга для учителя к учебнику Enjoy Eng1ish 2. –Обнинск: Просвещение, 1996. 331 с.
5. Борзова Г.В. Тексты для чтения на втором этапе обучения// Иностранные языки в школе. – 1990. –С. 25.
6. Варежкина Н.В. Методика английского языка. –М.: Просвещение, 1999. 350с.
7. Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. –М.: Просвещение, 1998. –С.17-35.
8. Вятютнев М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе// Иностранные языки в школе. –1990. –С. 43.
9. Гальперин П.Я. Современная методика английского языка. –М.: Просвещение, 1995. –С. 45-60.
10. Гальскова Н.Д. Об итогах второго года экспериментального обучения иностранным языкам в начальной школе// Иностранные языки в школе. 1990. –С.15-50.
11. Емельянова Е.Ю., Кузовлев В.П., Тарасюк Н.А. Привет, американский английский: Книга для учителя. –М.:Академия, 1994. 253 с.
12. Клементьева Т.Б. Времена английского глагола в картинках и играх. –М., 1989. –С.35-37.
13. Клементьева Т.Б., Монк Б. Счастливый английский. –М., 1992. –С.96.
14. Комкова И.Ф. Английский язык для детей. –М.: Просвещение, 2000. – С. 40-50.
15. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. –СПб., 2006. –150с.
16. Кувшинкин В.И. Методика обучения иностранному языку в начальной школе. –М.: Просвещение, 2000. 250с.
17. Лурия А.Р. Обучение иностранному языку в начальной школе. –М., 1999. –С.29.
18. Негневицкая Е.И., Никитенко 3.Н., Ленская Е. А. Английский язык: Книга для учителя. –М.: Просвещение, 1992. 198с.
19. Негневицкая Е.И., Никитенко 3.Н., Артамонова И.А. Английский язык: Учебное пособие для класса общеобразовательных учреждений. –М.: Просвещение, 1994. –С.143.
20. Негневицкая Е.И., Никитенко 3.Н., Ленская Е.А. Английский язык: Книга для учителя. –М.: Просвещение, 1992. 200с.
21. Никитенко 3.И., Негневицкая Е.И., Ленская Е.А., Английский язык: Учебное пособие для 2 класса общеобразовательных учреждений. –М.: Дрофа, 1996. –С.85.
22. Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Учитель иностранного языка. –М., 1993. –С.40.
23. Программа развития и обучения дошкольника. –М.: Нева, 2002. –С.4-5.
24. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. –М.: Просвещение, 1991.-182 с.
25. Столяренков Л.Д. Основы психологии. –Ростов н/Д: Феникс, 1991. 526 с.
26. Соловьева Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. –М.: Просвещение, 2005. –С.55-57.
27. Щерба О.В. Обучение иностранному языку языку в начальной школе. –М., 2005. –С.60-85.
28. Tom Hutchinson OXFORD UNIVERSITY PRESS. Hotline. 2006. 250с.
Вопрос-ответ:
Какие методические основы используются при обучении лексике на начальном этапе изучения иностранного языка?
Методические основы обучения лексике включают в себя различные подходы, такие как контекстуальное и ситуативное обучение, использование ассоциативных картинок, ролевых игр, введение новой лексики через аутентичные тексты и примеры из повседневной жизни.
Какие методы семантизации применяются для обучения лексике?
Для семантизации лексики используются такие методы, как перевод слов с использованием словарей, составление словосочетаний или предложений с новыми словами, нахождение синонимов и антонимов, а также использование группировки слов по темам и определению их общего значения.
Какие способы автоматизации лексических навыков могут быть использованы на начальном этапе обучения иностранному языку?
Способы автоматизации лексических навыков включают в себя повторение и закрепление слов и выражений с помощью мнемонических приемов, использование карточек с лексикой для самопроверки, выполнение различных упражнений на закрепление и применение полученных знаний в реальных ситуациях коммуникации.
Какая игровая основа может быть использована при обучении лексике?
При обучении лексике на начальном этапе можно использовать игровую основу, такую как игра в "Мимику" или "Виселицу" для закрепления новых слов, игру "Собери слово" для тренировки правильной последовательности букв, игру "Кто я?" для развития навыков описания предметов или людей, а также ролевые игры для использования новой лексики в реальных коммуникативных ситуациях.
Как организуются практические занятия по развитию лексических навыков речи?
Практические занятия по развитию лексических навыков речи могут включать в себя различные упражнения и активности, такие как игры, упражнения на заполнение пропусков в предложениях, составление диалогов или рассказов с использованием новой лексики, а также коммуникативные задания, требующие применения полученных знаний в реальной коммуникации.
Какие методические основы используются при обучении лексике на начальном этапе?
На начальном этапе обучения лексике используются различные методические подходы, такие как контекстное обучение, использование ассоциаций, закрепление новых слов с помощью повторений и игровых упражнений.
Как осуществляется семантизация в процессе обучения лексике?
Семантизация в процессе обучения лексике происходит через установление связей между новыми словами и уже известными, основываясь на их сходстве в смысловом содержании. Это помогает лучше запомнить новые слова и понять их значение в контексте.
Какие способы автоматизации использовать при формировании лексических навыков?
Для автоматизации лексических навыков можно использовать методы повторения и закрепления слов через систематическое повторение, частые применение новых слов в различных ситуациях и упражнениях, а также использование контекстного обучения.
Какая роль игр в формировании лексических навыков?
Игры играют важную роль в формировании лексических навыков, так как они делают процесс обучения интересным и эмоциональным. Игры позволяют применять новые слова в различных контекстах, повышают мотивацию студентов и способствуют запоминанию и активному использованию лексики.
Как организованы практические занятия по развитию лексических навыков речи?
Практические занятия по развитию лексических навыков речи организованы путем предложения студентам заданий и упражнений, включающих использование новых слов в контексте. Это могут быть диалоги, ролевые игры, задания на составление предложений и текстов с использованием изучаемой лексики.
Какие методические основы используются при обучении лексике на начальном этапе?
При обучении лексике на начальном этапе используются различные методические основы, такие как контекстуализация слов, использование картинок и схем, ролевые игры, использование мультимедийных материалов и др.
Какие методы семантизации применяются при обучении лексике?
При обучении лексике применяются различные методы семантизации, такие как объяснение значения слов через синонимы и антонимы, использование ассоциативных сетей, контекстуального определения значения и др.