Разработать технологический процесс восстановительного ремонта детали
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 13 + 13 источников
- Добавлена 26.02.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Описание назначения, устройства и условий работы детали 5
2 Анализ дефектов детали 5
3 Выбор способов устранения дефектов 8
4 Описание принятых способов восстановления 9
5. Технологический процесс ремонта первичного вала КПП ЗИЛ-130 12
5.1 Определение типа производства 12
5.2 Выбор технологических баз 12
5.3 Выбор варианта технологического маршрута восстановления детали 13
5.4 Выбор оборудования 14
5.5 Расчет припусков 14
5.6 Определение режимов обработки 17
5.7 Техническое нормирование 20
6 Проектирование специальной технологической оснастки 25
6.1 Технико-экономическое обоснование необходимости применения и выбор типа специальной оснастки 25
6.2 Расчёт на прочность основных деталей конструкции 25
7 Техника безопасности на участке по ремонту МКПП 27
Заключение 32
Список использованных источников 33
7 Техника безопасности на участке по ремонту МКПП
Общие требования безопасности
1. К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению подъемными механизмами.
2. Слесарю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован.
3. Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.
4. Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.
5. О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщать своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.
6. За выполнение требований настоящей инструкции, слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству.
Требования безопасности перед началом работы
1. Перед началом работы слесарь должен:
1.1 Одеть спецодежду и застегнуть манжеты рукавов.
1.2 Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.
1.3 Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом:
- слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания клиньями;
- рукоятки молотков должны иметь гладкую поверхность;
- ударные инструменты (зубила, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 150мм;
- напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную не рабочую поверхность, быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней;
- электроинструмент должен иметь исправную изоляцию токоведущих частей и надежное заземление.
1.4 Проверить состояние пола на рабочем месте. Пол должен быть сухим и чистым.
1.5 Перед использованием переносного светильника проверить есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка. Переносной светильник должен включаться в электрическую сеть напряжением не выше 42 в.
1.6 Перед началом работы с грузоподъемным механизмом убедиться в его исправности и соответствии веса поднимаемого агрегата грузоподъемности, указанной на трафарете грузоподъемного механизма, не просрочены ли его испытания, а на съемных грузозахватных приспособлениях – наличие бирок, с указанием допустимой массы поднимаемого груза.
Требования безопасности во время работы
1. Во время работы слесарь должен:
1.1 При разборочно-сборочных и других крепежных операциях, требующих больших физических усилий, применять съемники, гайковерты и т.п. Трудно отворачиваемые гайки при необходимости смачивать керосином или специальным составом (ВТВ и др.).
1.2 Для снятия и установки узлов и агрегатов весом свыше 30кг и более, пользоваться подъемными механизмами, оборудованные специальными приспособлениями, другими вспомогательными средствами механизации.
1.3 Удалять разлитое масло или топливо с помощью песка или опилок, которые после их использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.
1.4 Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникало необходимости тянуться за ним.
1.5 Правильно подбирать размер гаечного ключа преимущественно пользоваться накидными и торцевыми ключами, а в трудно доступных местах – ключами с трещоткой или шарнирными головками.
1.6 Правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывком.
1.7 При работой с зубилом или другим рубящим инструментом пользоваться защитными очками, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук.
1.8 Выпрессовывать туго сидящие пальцы и втулки только с помощью специальных приспособлений.
1.9 Снятые с автомобиля узлы и агрегаты складывать на специальные устойчивые подставки, и длинные детали класть только горизонтально.
1.10 Проверять соосность отверстий только конусной оправкой.
1.11 При работе на сверлильных станках устанавливать мелкие детали в тиски или специальные приспособления.
1.12 Удалять стружку из просверленных отверстий только после отвода инструмента или остановки станка.
1.13 При работе на заточном станке следует стоять сбоку, а не напротив вращающегося абразивного круга, при этом использовать защитные очки и экраны. Зазор между подручником и абразивным кругом не должен превышать 3мм.
1.14 При работе электроинструментом напряжением выше 42в необходимо пользоваться защитными средствами (резиновыми перчатками, галошами, резиновыми ковриками, сухими деревянными стеллажами).
1.15 Подключать электроинструмент только при наличии исправного штепсельного разъема.
1.16 При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе отсоединять электроинструмент от сети.
1.17 При работе пневматическим инструментом подавать воздух разрешается только после установки инструмента в рабочее положение.
1.18 Соединять и разъединять шланги пневматического инструмента разрешается только после отключения подачи воздуха.
1.19 Паяльные лампы, электрические и пневматические инструменты разрешается выдавать лицам, прошедшим инструктаж и знающим правила обращения с ними.
1.20 Использованный обтирочный материал убирать в специально установленные для этого металлические ящики и закрыть крышкой.
1.21 Если на тело и средства индивидуальной защиты попал бензин или другая легковоспламеняющаяся жидкость, не подходить к источникам открытого огня, не курить и не зажигать спички.
Слесарю запрещается:
1. Поднимать агрегаты при косом натяжении троса или цепи подъемного механизма, а также зачаливать агрегаты стропой, проволокой и т.п.
2. Переносить электрический инструмент держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки.
3. Сдувать пыль и стружку сжатым воздухом. Направлять струю воздуха на стоящих рядом людей или на себя.
4. Устанавливать прокладку между зевом ключа и гранями гаек и болтов, а также наращивать ключ трубой или другими рычагами, если это не предусмотрено конструкцией ключа.
5. Использовать для крепления шлангов проволоку или другие предметы.
6. Использовать гайки и болты со смятыми гранями.
7. Вывешенные на подъемных механизмах агрегаты толкать или тянуть руками.
8. Промывать детали в бензине, стирать в бензине спецодежду.
9. Хранить в помещении ЛВЖ, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов.
10. Заправлять автомобиль топливом.
Требования безопасности в аварийных ситуациях.
1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, слесарь должен немедленно сообщать работодателю, а пострадавшему оказать доврачебную помощь, вызвать врача или помощь, доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение. Если несчастный случай произошел с самим слесарем, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся работодателю или попросить сделать это кого-либо из окружающих.
2. В случае возникновения пожара немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону 01, работодателю и преступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.
Требования безопасности по окончании работы
1. По окончании работы слесарь обязан:
1.1 Отключить от электросети электрооборудование, выключить местную вентиляцию;
1.2 Привести в порядок рабочее место. Убрать приспособления, инструменты в отведенное для них место;
1.3 Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в шкаф;
1.4 Своевременно сдавать спецодежду в химчистку (стирку) и ремонт;
1.5 Вымыть руки с мылом, а после работы с деталями и узлами двигателя, работающего на этилированном бензине, необходимо предварительно мыть руки керосином;
1.6 О всех недостатках, обнаруженных во время работы известить своего непосредственного руководителя.
Заключение
В курсовом проекте показана техническая и экономическая целесообразность организации специализированных производственных подразделений по восстановлению деталей автомобилей в условиях автотранспортного предприятия.
Выполнен анализ технологичности и условий эксплуатации первичного вала коробки передач автомобиля ЗИЛ-130 и известных технологических способов восстановления изношенных поверхностей. Определены возможные дефекты детали и рациональные способы её восстановления.
Показано, что в условиях ремонтного цеха автопредприятия технически целесообразно восстановление изношенных поверхностей. Разработан технологический процесс восстановления детали, включающий операции подготовки поверхности, плазменного напыления, механической обработки восстановленных поверхностей. Произведен обоснованный выбор оборудования и материалов. Разработана конструкция приспособления для повышения производительности труда при обработке шеек под подшипники вала.
В результате выполнения курсового проекта я углубил и закрепил теоретические знания и практические навыки, полученные в период обучения; улучшил способности к исследовательской работе; развил и закрепил навыки самостоятельной работы с учебной и справочной литературой, нормативными материалами, ГОСТами.
Список использованных источников
1. Атлас конструкторских узлов и деталей машин /О. Я. Ряховский . Изд. МГТУ им. Баумена, Москва 2004 г. - 596 с.
2. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т. 1 /Под редакцией А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., прераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1986. – 656с., ил.
3. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т. 2 /Под редакцией А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., прераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1985. – 496с., ил.
4. Дюмин И. Е., Треryб Г. Г. Ремонт автомобилей / Под ред. И. Е. Дюмина. – 2-e изд., стер.- М.: Транспорт, 1998. - 280 с.
5. Воловик Е.Л. Справочник по восстановлению деталей. – М.: Колос, 1981. – 351 с.,ил.
6. Общемашиностроительные нормативы времени вспомогательного, на обслуживание рабочего места и подготовительно-заключительного для технического нормирования станочных работ. Изд 2-е. М.: «Машиностроение», 1974. – 421 с.
7. Техническое нормирование операций механической обработки деталей: Учебное пособие. Компьютерная версия. — 2-е изд., перер. /И.М. Морозов, И.И. Гузеев, С.А. Фадюшин. — Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2005. — 65с.
8. ГОСТ 18332-78. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения.
9. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. - 2-е изд., стер. - -М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 496 с.
10. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с
11. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. – М.: НИИНАвтопром, 1980. – 78 с.
12. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. - М. : Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с.
13. Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. – 192 с.
Лист 24 Изм. Лист № докум. Подп. Дата
2. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т. 1 /Под редакцией А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., прераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1986. – 656с., ил.
3. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т. 2 /Под редакцией А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., прераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1985. – 496с., ил.
4. Дюмин И. Е., Треryб Г. Г. Ремонт автомобилей / Под ред. И. Е. Дюмина. – 2-e изд., стер.- М.: Транспорт, 1998. - 280 с.
5. Воловик Е.Л. Справочник по восстановлению деталей. – М.: Колос, 1981. – 351 с.,ил.
6. Общемашиностроительные нормативы времени вспомогательного, на обслуживание рабочего места и подготовительно-заключительного для технического нормирования станочных работ. Изд 2-е. М.: «Машиностроение», 1974. – 421 с.
7. Техническое нормирование операций механической обработки дета-лей: Учебное пособие. Компьютерная версия. — 2-е изд., перер. /И.М. Морозов, И.И. Гузеев, С.А. Фадюшин. — Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2005. — 65с.
8. ГОСТ 18332-78. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения.
9. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. - 2-е изд., стер. - -М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 496 с.
10. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с
11. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. – М.: НИИНАвтопром, 1980. – 78 с.
12. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. - М. : Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с.
13. Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-
Вопрос-ответ:
Для чего нужно разработать технологический процесс восстановительного ремонта детали?
Разработка технологического процесса восстановительного ремонта детали необходима для оптимизации процедуры ремонта и восстановления работоспособности детали. Это позволяет сократить время и затраты на ремонт, а также повысить надежность и срок службы детали.
Какие условия работы детали необходимо учесть при разработке технологического процесса восстановительного ремонта?
При разработке технологического процесса восстановительного ремонта необходимо учесть условия работы детали, такие как нагрузки, вибрации, температурные режимы и химические воздействия. Это позволит выбрать подходящие методы и материалы для восстановления детали, которые обеспечат ее долговечность и надежность в работе.
Какие дефекты могут возникать на детали и как их проанализировать?
На деталях могут возникать различные дефекты, такие как трещины, износ, коррозия и др. Для анализа дефектов необходимо провести визуальный осмотр, использовать методы неразрушающего контроля (магнитопорошковый, ультразвуковой и т.д.), а также провести лабораторные исследования (анализ состава материала и микроструктуры).
Как выбрать способы устранения дефектов детали?
Выбор способов устранения дефектов детали зависит от их типа и характера. Могут использоваться различные методы, такие как сварка, пайка, наплавка, нанесение защитных покрытий и др. При выборе способа необходимо учитывать такие факторы, как доступность оборудования и материалов, требуемые технические характеристики и сроки выполнения ремонта.
Какой технологический процесс предлагается для ремонта первичного вала КПП ЗИЛ 130?
Для ремонта первичного вала КПП ЗИЛ 130 предлагается следующий технологический процесс: определение типа производства, выбор технологических баз, выбор варианта технологического маршрута восстановления детали, выбор оборудования и расчет припусков.
Каково назначение устройства и условия работы детали?
Назначение устройства заключается в... Условия работы детали включают...
Какие дефекты можно обнаружить на детали?
При анализе детали могут быть обнаружены различные дефекты, такие как... Дефекты могут возникать из-за...
Какие способы устранения дефектов были выбраны?
Для устранения дефектов были выбраны следующие способы... Они были выбраны, исходя из...
Какие способы восстановления детали были применены?
Для восстановления детали были применены следующие способы... Они были выбраны, исходя из необходимости...