PR-сопровождение деятельности в сети Интернет регионального центра туризма Свердловской области
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 26.02.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты PR-сопровождения в сети Интернет организаций в сфере туризма 5
1.1. Коммуникативные инструменты PR-сопровождения в сфере туризма 5
1.2. Нормативно-правовые рамки PR-деятельности в сети интернет 11
Глава 2. Возможности повышения эффективности PR в сети Интернет Регионального центра туризма Свердловской области 17
2.1. Характеристика и PR-практика регионального Центра туризма Свердловской области 17
2.2. Рекомендации по совершенствованию PR в сети Интернет регионального Центра туризма Свердловской области 22
Заключение 27
Список литературы 28
Также Центр развития туризма Свердловской области имеет собственные страницы в социальных сетях ВКонтакте и на Фкйсбуке. однако, на них фактически полностью дублируется информация с сайта для туристов (http://gotoural.com/). Также необходимо отметить, что обновляется она не часто, а в рамках развития обратной связи официальные представители мало нацелены на контакт. Процесс общения если и осуществляется, то больше между самими потребителями, чем при участии официальных лиц.
Таким образом, на современном этапе в сети интернет Центр развития туризма Свердловской области ориентирован на развитие двух основных ресурсов: сайта для потребителей и сайта для партнеров. Каждый из них ставит перед собой цели формирования положительного имиджа и репутации для своих целевых групп. При этом, Центр очень слабо ориентирован на сторонние ресурсы, в том числе нацеленные на развитие обратной связи и активный коммуникативный процесс.
2.2. Рекомендации по совершенствованию PR в сети Интернет регионального Центра туризма Свердловской области
В результате проведенного исследования было выявлено, что Центр развития туризма Свердловской области на современном этапе использует не все возможные методы и средства PR для своего продвижения в сети интернет. Так же было выявлено, что не все используемые каналы распространения информации используются максимально эффективно и в целом процесс позиционирования Центр развития туризма Свердловской области не настолько успешен, насколько может быть при устранении существующих групп проблем.
На современном этапе перед Центром развития туризма Свердловской области стоят следующие группы проблем, требующие устранения:
- высокая ориентированность на собственные сетевые СМИ и низкая на СМИ сторонние, но популярные у потребителя;
- низкая ориентированность на использование социальных сетей и видео-хостингов, как основополагающего канала распространения информации, востребованного у современного потребителя;
- низкая эффективность антикризисных коммуникаций в рамках взаимодействия с физическими лицами, в том числе развитие обратной связи.
Фактическое пренебрежение сторонними региональными СМИ в сети интернет не дает Центру развития туризма Свердловской области в полном объеме отразить степень своей социальной ответственности на уровне региона. В результате не принцип информирования потенциальных потребителей о своей деятельности. Так же потребитель не может оценить вложения Центра развития туризма Свердловской области на уровне своего региона, города, района и пр. Центр и его деятельность очень слабо в сети интернет представлены именно на тех ресурсах, к которым у потребителя существует интерес: городских информационных порталах, в социальных сетях, в частности «Одноклассники», «Инстаграмм» и на видео-хостинге Ютуб.
В результате выделенных групп проблем возможно обозначить пути их решения. В первую очередь необходимо отметить, что среди наиболее актуальных на современном этапе коммуникативных средств, обеспечивающих интегрированные коммуникативные процессы, являются СМИ. При этом, в основе взаимодействия со СМИ лежит ориентированность на современные технологии коммуникационного процесса и наиболее востребованными определяются каналы наиболее популярные у целевых групп. Для современного потребителя все большую роль играет интернет-пространство и необходимо максимально использовать его в рамках коммуникаций.
Современное интернет-пространство становится наиболее востребованным, как коммуникативный канал и в бизнес сфере. Бизнес ориентирован именно на потребности целевых групп. В результате каждая крупная организация обязательно представлена в сетевом пространстве в целом ряде коммуникативных каналов, актуальных для разных целевых групп. При этом, наиболее важной составляющей сетевого пространства становится именно развитие обратной связи, которая обеспечивает своевременную реакцию на мнение потребителя, что дает возможность снижения негативных последствий кризисных ситуаций и поддержание положительных имиджа и репутации. Значительным преимуществом сетевого пространства также является компактное размещение разнонаправленной и разноформатной информации, высокая частота ее обновления и фактически возможность постоянной работы в он-лайн. При этом, необходимо использовать и коммуникативные возможности современных социальных сетей, стимулируя потребителей Центра развития туризма Свердловской области к тому, чтобы они обменивались позитивной информацией и рекомендовали друг другу Центр, его партнеров и их туристические продукты. Подобная практика успешно осуществляется в рамках внедрения дополнительных бонусов для активистов, проведения сетевых конкурсов, предусматривающих для пользователя распространение информации о инициаторе конкурса.
Так же необходимо учитывать, что выбор канала развития информационных потоков является одним из значимых аспектов успешности развития коммуникации в реализации любого проекта. Канал должен быть популярен у целевой аудитории, причем у разных ее групп. В связи с этим Центру развития туризма Свердловской области помимо собственных сетевых ресурсов актуально ориентироваться и на региональные новостные порталы, а также социальные сети, популярные у потребителей. При этом, страницы социальных сетей требуют частого обновления, как минимум ежедневного.
Исходя из вышеперечисленного, СМИ в рамках PR-процесса позволяют населению формировать общее мнение о том или ином процессе, связанном с деятельностью компании. Задача представителей Центра развития туризма Свердловской области в том, чтобы убедить население в том, что они смогут удовлетворить их интересы наилучшим образом.
В данном направлении весьма успешно могут использоваться и средства PR, которые дают представления о стратегии и тактике развития компании, ее преимуществах. Наиболее широкое распространение среди данных стратегий получили следующие:
- Интервью с представителем компании. Потребитель не имеет возможности побеседовать либо просто увидеть каждого члена управленческой структуры, в связи с чем структура выдвигает своего представителя, который фактически является ее лицом.
-Комментирование определенной ситуации. Представителю от компании предоставляется возможность прокомментировать ту или иную ситуацию развития, дать пояснения. По поступкам отдельных представителей компании в конкретных ситуациях его будут оценивать всю работу компании. Однако необходимо учитывать, что этот способ достаточно рискованный, так как может привести к абсолютно обратному эффекту: понижение рейтинга, ухудшение репутации, формирование отрицательного имиджа и т.д.
- Искусствен созданный информационный повод. В данном случае PR играет на «раскрутке» одного из событий, которое приобретает общественный резонанс и компания повышает уровень своей популярности за счет активного обсуждения в СМИ. На искусственно созданном событии делается акцент, что повышает выраженность его важности. Событие предлагается таким образом, чтобы обеспечить не только успешный коммуникативный процесс, но и высокую результативность взаимодействия с населением за счет обеспеченных коммуникаций.
- Обеспечение коммуникативного процесса в сети интернет за счет использования личных и общественных блогов, сайтов, форумов. Особенностью и приоритетностью данного средства являются широкие возможности сети интернет, которые обеспечивают и обратную связь при помощи предоставления возможностей населению оставлять комментарии к представленной информации, вести интернет – беседы, обмениваться мнениями и осуществлять прочие формы коммуникативных связей.
Данные формы становятся не только актуальными, но и фактически приоритетными обеспечивая постоянный информационный шум и тем самым стимулируя внимание к стратегиям развития компании и ее преимуществам. Центр развития туризма Свердловской области на временном этапе очень мало использует данные направления в рамках PR. В связи с этим, оптимальным представляется более активное их внедрение в практику.
Преимуществом выделенных составляющих PR является их актуальность для представителей любой целевых группы вне зависимости от возраста, уровня достатка и в целом нацеленности на покупку туристического продукта. Представление активности Центра и его вклада в региональный туризм, а также продвижение информации через самих потребителей в перспективе приведет к увеличению числа людей, которых заинтересуют туристические продукты партнеров Центра, достопримечательности Свердловской области, возможности организации досуга в рамках своего развлечения и образования. Особенно привлекательными выделенные составляющие повышения эффективности являются в связи с тем, что фактически не предполагают финансирования и осуществляются в рамках стандартной работы отдела PR. Вложение дополнительных средств может осуществляться только в рамках проведения конкурсов с ценными призами (которыми могут выступать туристические продукты) и осуществляться за счет организаций – партнеров.
Заключение
Таким образом, Центр развития туризма Свердловской области активно развивает коммуникации в сети интернет, однако не в полной мере использует возможности коммуникаций в сетевом пространстве. Распространяя информацию о своих предложениях и достижениях в рамках позиционирования Центр развития туризма Свердловской области не стимулирует самого потребителя к распространению информации и к тому, чтобы сами потребители демонстрировали позитивное отношение к Центру. При этом, современные социальные сети являются очень мощным стимулирующим ресурсом, способным изменить укоренившееся негативное общественное мнение о Центре, разрушить существующие и уже переставшие быть актуальными мифы. Центр развития туризма Свердловской области очень редко стимулирует распространение информации пользователями о своих мероприятиях и инициативах через социальные сети, практически не проводит сетевые конкурсы, мероприятия, внедрения программ лояльности. Акцент по-прежнему делается на рекламу и рекламную рассылку, которая уже не привлекает потребителя, не вызывает доверия, а скорее раздражение.
Также необходимо отметить недостатки работы с организациями партнерами. Центр с целью своего продвижения и более активного распространения информации имеет возможность сотрудничать с туроператорами в продвижении туристических продуктов и привлечении внимания к региональному туризму. данный процесс может осуществляться за счет самих потребителей в рамках социальных сетей, путем проведения сетевых конкурсов и пр. Наличие более активной обратной связи также играет роль в связи с тем, что формирует у потребителя чувство заинтересованности в нем.
Список литературы
Аакер Д. Эффект стрекозы. Все об улетных промо-компаниях в социальных сетях. – М. : Юнайтед-Пресс, 2011. – 256 с.
Абрамов Р. Связи с общественностью. – М.: КноРус, 2012. – 272 с.
Албатов А. Facebook: как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 184 с.
Балахнин И. Горизонтальный мир: Экономика, инновации, новые медиа. Цифровая книга. – М.:Издательство Ideabooks Publishing, 2012. – 366 с.
Бердникова И. PR-коммуникации. – М.: Дашков и К, 2012. – 208 с.
Больц Н. Азбука Медиа.- М.: Издательство «Европа», 2011. – 322 с.
Бородина И. П. Междисциплинарный подход к моделированию коммерческой коммуникации. - Ростов-на-Дону: Фонд науки и образования, 2016. - 123 с.
Гринберг Т. Коммуникативная концепция связей с общественностью. – М.: МГУ, 2012. – 328 с.
Гундарин М. Рекламные и PR-кампании. – М.: Феникс, 2013. – 192 с.
Гундарин М. Пресс – релиз. – М.: Феникс, 2013. – 192 с.
Дэвид К. Социальная сеть: как основатель Facebook заработал $ 4 миллиарда и приобрел 500 миллионов. – М. : Эксмо, 2011. – 288 с.
Зазыкин В. Г. Психология «Паблик рилейшнз», или Психология эффективного PR. – М.: Белый ветер, 2017. - 483 с.
Каплунов Д. А. Эффективное коммерческое предложение: исчерпывающее руководство. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 257 с.
Кареев К. Интернет – коммуникаций и Интернет пользователи. /К. Кареев. – Омск: Издательство ОГУ, 2011. – 318 с.
Кларк Д. Персональный ребрейдинг. Как изменить свой имидж сохранив репутацию. – М.: Иванов и Фербер, 2014. – 224 с.
Королева Т. А. Консалтинг в рекламе и связях с общественностью. – Спб.: СПбГИКИТ, 2017. – 138 с.
Кремнев Д. Продвижение в социальных сетях. – Спб.: Питер, 2011. – 160 с.
Крылова Е. Н. Основы рекламы и PR в средствах массовой информации. – Спб.: ЛГУ, 2017. - 116 с.
Кокошко Ю. Event-маркетинг: теория и практика успешного продвижения продукции компании// Event-маркетинг – 2013 - № 1. – С. 30-38.
Кошев А. PR-проектирование. От идеи до воплощения в реальность/А. Кошев. – М.: Дашков и К, 2013. – 304 с.
Крылова Е. Н. Основы рекламы и PR в средствах массовой информации. – Спб.: ЛГУ, 2017. С. 37.
Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: ЛЕНАНД, 2014. С. 103.
Кошев А. PR-проектирование. От идеи до воплощения в реальность/А. Кошев. – М.: Дашков и К, 2013. С. 117.
Щепакин, М. Б. Рекламная деятельность: экономика и эффективность. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. С. 71.
Кошев А. PR-проектирование. От идеи до воплощения в реальность/А. Кошев. – М.: Дашков и К, 2013. С. 31.
Федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе» [электронный ресурс] – режим доступа: http://base.garant.ru/12145525/
Центр развития туризма свердловской области: общая информация [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.nbcrs.org/tic/info/6
Центр развития туризма свердловской области: общая информация [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.nbcrs.org/tic/info/6
Центр развития туризма свердловской области: общая информация [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.nbcrs.org/tic/info/6
23
2. Абрамов Р. Связи с общественностью. – М.: КноРус, 2012. – 272 с.
3. Албатов А. Facebook: как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 184 с.
4. Балахнин И. Горизонтальный мир: Экономика, инновации, новые медиа. Цифровая книга. – М.:Издательство Ideabooks Publishing, 2012. – 366 с.
5. Бердникова И. PR-коммуникации. – М.: Дашков и К, 2012. – 208 с.
6. Больц Н. Азбука Медиа.- М.: Издательство «Европа», 2011. – 322 с.
7. Бородина И. П. Междисциплинарный подход к моделированию коммерческой коммуникации. - Ростов-на-Дону: Фонд науки и образования, 2016. - 123 с.
8. Гринберг Т. Коммуникативная концепция связей с общественностью. – М.: МГУ, 2012. – 328 с.
9. Гундарин М. Рекламные и PR-кампании. – М.: Феникс, 2013. – 192 с.
10. Гундарин М. Пресс – релиз. – М.: Феникс, 2013. – 192 с.
11. Дэвид К. Социальная сеть: как основатель Facebook заработал $ 4 миллиарда и приобрел 500 миллионов. – М. : Эксмо, 2011. – 288 с.
12. Зазыкин В. Г. Психология «Паблик рилейшнз», или Психология эффективного PR. – М.: Белый ветер, 2017. - 483 с.
13. Каплунов Д. А. Эффективное коммерческое предложение: исчерпывающее руководство. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 257 с.
14. Кареев К. Интернет – коммуникаций и Интернет пользователи. /К. Кареев. – Омск: Издательство ОГУ, 2011. – 318 с.
15. Кларк Д. Персональный ребрейдинг. Как изменить свой имидж сохранив репутацию. – М.: Иванов и Фербер, 2014. – 224 с.
16. Королева Т. А. Консалтинг в рекламе и связях с общественностью. – Спб.: СПбГИКИТ, 2017. – 138 с.
17. Кремнев Д. Продвижение в социальных сетях. – Спб.: Питер, 2011. – 160 с.
18. Крылова Е. Н. Основы рекламы и PR в средствах массовой информации. – Спб.: ЛГУ, 2017. - 116 с.
19. Кокошко Ю. Event-маркетинг: теория и практика успешного продвижения продукции компании// Event-маркетинг – 2013 - № 1. – С. 30-38.
20. Кошев А. PR-проектирование. От идеи до воплощения в реальность/А. Кошев. – М.: Дашков и К, 2013. – 304 с.
Вопрос-ответ:
Какие коммуникативные инструменты используются для PR сопровождения в сфере туризма?
Для PR сопровождения в сфере туризма используются различные коммуникативные инструменты, включая создание корпоративного сайта с полной и актуальной информацией о региональном центре туризма и его деятельности, размещение новостей и статей на этом сайте, использование социальных сетей для взаимодействия с туристами, проведение пресс-конференций и мероприятий для привлечения внимания общественности, а также публикация рекламных материалов в различных туристических изданиях и сетях.
Какие нормативно правовые рамки регулируют PR деятельность в сети интернет?
PR деятельность в сети интернет регулируется различными нормативно правовыми актами, включая законы о рекламе и информации, законы о защите персональных данных, а также специальные положения о PR деятельности в сфере туризма. Важно соблюдать эти правила, чтобы не нарушать законодательство и не создавать проблем для организации и ее имиджа.
Как повысить эффективность PR в сети Интернет Регионального центра туризма Свердловской области?
Для повышения эффективности PR в сети Интернет Регионального центра туризма Свердловской области можно использовать различные стратегии и тактики, такие как улучшение качества и полноты информации на корпоративном сайте, активное взаимодействие с туристами и общественностью через социальные сети и блоги, проведение интересных и актуальных мероприятий, а также регулярное обновление и развитие ресурсов в сети.
Какие PR практики применяются в региональном Центре туризма Свердловской области?
В региональном Центре туризма Свердловской области используются различные PR практики, такие как организация тематических мероприятий, проведение экскурсий и семинаров, участие в выставках и конференциях, активное использование цифровых медиа-инструментов, например, создание и продвижение видео-контента о регионе и его достопримечательностях, а также участие в партнерских программ и сотрудничество с туристическими агентствами.
Какие коммуникативные инструменты используются для PR сопровождения в сфере туризма?
В сфере туризма для PR сопровождения в сети Интернет используются различные коммуникативные инструменты, такие как социальные сети (Facebook, Instagram, Twitter и др.), публичные блоги, форумы, электронная почта, платформы для онлайн-бронирования и отзывов (TripAdvisor, Booking.com и др.), а также интернет-ресурсы, включая официальные сайты туристических организаций и региональных центров туризма.
Какие нормативно-правовые рамки связаны с PR деятельностью в сети интернет?
PR деятельность в сети Интернет должна соответствовать общим законодательным актам, регулирующим информационные отношения, включая правила о защите персональных данных, правила об использовании торговых марок, авторских прав и т. д. Также важными являются международные и национальные законы о рекламе, которые регулируют размещение рекламных материалов, использование моделей и прочие аспекты рекламной деятельности в Интернете.
Как можно повысить эффективность PR в сети Интернет Регионального центра туризма Свердловской области?
Для повышения эффективности PR в сети Интернет Регионального центра туризма Свердловской области можно проводить активные маркетинговые кампании в социальных сетях, в том числе использовать рекламные инструменты для привлечения большего количества потенциальных туристов. Также стоит уделять внимание созданию качественного контента на официальном сайте центра, включая информацию о достопримечательностях региона, маршрутах, отзывах и т. д. Разработка и проведение интерактивных онлайн-мероприятий, например, вебинаров или онлайн-трансляций, также может способствовать повышению эффективности PR. Наконец, важно проводить анализ результатов PR деятельности в Интернете и осуществлять постоянную оптимизацию стратегий и тактик для достижения максимального эффекта.
Какие коммуникативные инструменты используются для PR сопровождения в сфере туризма?
Для PR сопровождения в сфере туризма используются различные коммуникативные инструменты, такие как сайты, социальные сети, блоги, форумы, электронные письма и пресс-релизы. Они позволяют организациям в сфере туризма установить контакт с потенциальными туристами, предоставить им информацию о своих услугах, провести промоакции и мероприятия, а также получить обратную связь от клиентов.