Психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации дошкольников

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 39 39 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 28.02.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
1. Теоретические основы психолого-педагогической поддержки позитивной социализации дошкольников 5
1.1. Понятие и значение социализации дошкольников 5
1.2. Условия для позитивной социализации детей дошкольного возраста 9
1.3. Проблемы социализации дошкольников 18
2. Опытно-экспериментальное исследование социализации дошкольников 22
2.1. Программа исследования: цель, задачи, методы исследования 22
2.2. Исследование уровня развития самостоятельности у детей контрольной и экспериментальной групп исследования 23
2.3. Результаты контрольной диагностики уровня развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста 26
Выводы по второй главе 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 35

Фрагмент для ознакомления

Был зафиксирован рост уровней самостоятельности практически у всех дошкольников экспериментальных групп, достижение большинством детей среднего и высокого уровней самостоятельности. Этот рост по всем показателям является еще одним подтверждением правомерности разработанного комплекса педагогических условий, обеспечивающего эффективность процесса формирования самостоятельности у старших дошкольников.Характеристики дошкольника как субъекта хозяйственно-бытовой деятельности: --компетентность, самостоятельность - умение планировать и организовывать деятельность без напоминаний и посторонней помощи, относительная независимость от взрослого и осознание себя как деятеля, умение пользоваться обобщенными трудовыми действиями для достижения цели в разнообразных ситуациях; инициативность - умение самому находить новые объекты для хозяйственно-бытовой деятельности, перенос знаний и умений в самостоятельную ситуацию, при достижении разных по характеру целей, стремление выйти за рамки выполняемого задания, используя имеющиеся знания, умения и навыки; произвольность - соподчинение мотивов на основе волевого усилия в достижении результата, преодолении трудностей, регуляция поведения в процессе хозяйственно-бытовой деятельности и при возникновении трудностей, активизация волевых усилий в целенаправленной деятельности на основе планирования, исполнения и оценки результата своих действий; самооценка - осознание отдельных компонентов деятельности и себя в ходе ее выполнения, наличие способов самопроверки и контрольно-оценочных умений, позволяющих качественно выполнять трудовую деятельность, умение мотивированно оценивать процесс и результаты труда сверстников и свои собственные; креативность - способность создавать собственный замысел, способность к нестандартному решению заданий на основе обобщенных знаний и умений, преобразование уже знакомых материалов, создание новых комбинаций из усвоенных элементов.Основываясь на выше сказанном, следует подчеркнуть, что мы решили все поставленные перед нами задачи, а, значит, гипотеза, выдвинутая нами, подтвердилась.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Акулова, Е.И. Формируем у детей самостоятельность и ответственность /Е.И. Акулова //Дошкольное воспитание. - 2013. - №9 - С. 52-58. Акулова, Е.Ф. Формирование индивидуальности, самостоятельности и ответственности у дошкольников посредством подвижных игр / Е.Ф. Акулова // Наука, образование, общество. - 2015. - № 4 (6). - С. 38-52. Андреева, Н.А.Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе художественного труда. В сборнике: мир детства и образование Сборник материалов IX очно-заочной Всероссийской научно-практической конференции с приглашением представителей стран СНГ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова». 2015.- 61-65 с. Борисова, О. Ф. Самостоятельность как база формирования социальных компетенций дошкольника /О. Ф. Борисова // Детский сад от А до Я. - 2016. - №1 - С. 124-132. Букина, Н.А.Что мешает нашим детям быть самостоятельными я /Н.А. Букина // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 2 - С. 28-33. Буре, Р. С. Воспитатель и дети: Учебное пособие для воспитателей дошкольных учреждений, студентов педагогических колледжей и вузов, родителей и дошкольников /Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. - 3-е изд., перераб. и доп.-М.-: Издательство «Ювета», - 2011.- С.176. Воскресенская, В. С. Создаём развивающую среду сами /В. С. Воскресенская //Дошкольное воспитание. - 2014.- №1.-С.77-79.Гнездилов, Г.В. Возрастная психология и психология развития: учебное пособие /Г.В. Гнездилов, Е.А. Кокорева, А.Б. Курдюмов.- М.: Изд- во СГУ, - 2013. -С. 204.Гришаева Н.П. Проблемы социализации современных дошкольников // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2015. №. С.85 Костина В.Л. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста: Дошкольное воспитание.– М.: Просвещение, 2016.– С. 34–37. Красникова, А.Н. Воспитание инициативы и самостоятельности детей / А.Н. Красникова, А.К. Князькина, К.М. Огонькова. В сборнике: Воспитание и обучение: теория, методика и практика. Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. - 2015. С. 153-156.Макеева, С.П. Приемы формирования оценочной самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста. В сборнике: В мире научных открытий Материалы X Международной научно-практической конференции. Центр научной мысли. - 2013.- С. 72-75;Садовникова Т.С. Формирование позитивной социализованности детей старшего дошкольного возраста // Челябинский гуманитарий. 2015. №2 (31). С.151-156 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПин 2.4.1.3049-13. - Санкт- Петербург: Детство-пресс, - 2014.Трубайчук, Л. В. Социальная компетентность дошкольника /Л. В. Трубайчук// Актуальные проблемы дошкольного образования: теоретические и прикладные аспекты социализации социального развития детей дошкольного возраста: Материалы VМеждународной научно-практической конференции. Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2017. С. 300-307. Удалова, Н.Ю.Формирование самостоятельности в хозяйственно - бытовом труде у детей старшего дошкольного возраста. Вопросы педагогики. 2016. - № 10. - С. 60-63; Урунтаева, Г.А. Психология дошкольного возраста: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования // Г.А. Урунтаева. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. -С.272. Хисматуллина, М.Е. Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста путем сюжетно-ролевых игр. Наука XXI века: проблемы и перспективы / М.Е. Хисматуллина, - 2015. - № 1 (3). - С. 47-49; Чанчикова, А.А. Педагогические условия формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста в ДОУ Педагогический опыт: теория, методика, практика / А.А. Чанчикова, О.В. Полетаева. -2015. - № 1 (2). - С. 253-255;Яманова С. А. Психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации детей раннего возраста в условиях адаптации в ДОУ [Текст] / С. А. Яманова // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы XI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 31 дек. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 4 (11). — С. 28–32.ПРИЛОЖЕНИЕИгры, способствующие позитивной социализации дошкольниковВ особый вид игровой деятельности, позволяющей дошкольникам примерять на себя роль взрослых, тренироваться в установлении коммуникационных связей, выделяют сюжетно-ролевые игры. Они не имеют четких условий или плана действий, что дает возможность детям проявить инициативу и самостоятельность. Участвуя в играх с бытовыми сюжетами, дети осваивают систему взаимоотношений в семье, учатся выполнять свои домашние обязанности, овладевают навыками самообслуживания.Идем на прогулкуЦель: учить детей, собираясь на прогулку одеваться по погоде, подбирать удобную одежду и необходимые аксессуары; развивать словарный запас (названия предметов одежды); воспитывать бережное отношение к окружающей среде, формировать навыки эстетического созерцания.Перед прогулкой воспитатель сообщает детям, что к ним в группу пришли новые друзья. Ребятам предлагается познакомиться с куклами. После этого воспитатель предлагает взять кукол с собой на прогулку, но для этого надо помочь им правильно выбрать одежду по погоде.Дети делятся на группы, каждая из которых должна одеть одну куклу. Сначала им нужно правильно выбрать и назвать предметы одежды (в наборе должна быть представлена одежда для всех времен года). Желательно, чтобы дети объясняли свой выбор.После того, как вся одежда собрана, нужно обсудить порядок одевания кукол и перейти к его выполнению. Особенное внимание следует уделить застегиванию одежды и завязыванию шнурков или ленточек.Когда все группы справились с заданием — дети сами одеваются и идут на прогулку вместе с куклами. Вернувшись назад, они должны раздеть кукол, комментируя свои действия.Дочки-материЦель: побуждать детей воспроизводить семейные отношения и творчески их интерпретировать; знакомить с широким спектром домашних обязанностей; раскрывать нравственный смысл поступков взрослых; воспитывать чувство взаимопонимания, заботы о ближних.К участию в игре привлекаются и мальчики, и девочки. Обычно они выполняют роли родителей или бабушек, дедушек и других взрослых родственников. Роль детей отводится куклам.Сначала все вместе должны воссоздать домашнюю обстановку: расставить мебель, разложить вещи. Также детям нужно договориться, кто какие роли будет выполнять. Воспитатель может лишь наблюдать за этим процессом и помогать решить конфликтные ситуации. Лучше всего не пускать игру на самотек, а предлагать детям «прожить» конкретные ситуации:«Собираем детей в садик»;«Выходной день»;«Большая уборка»;«Ремонтируем табурет»;«За обеденным столом» и т.д.Ход игры должен предполагать не только общение между детьми, но и содержать элементы труда. Перед игрой можно прочитать детям рассказ на семейную бытовую тему, а потом обсудить его и предложить продемонстрировать правильную модель поведения в описанной ситуации через игру.В гостях у МойдодыраЦель: формировать у детей гигиенические навыки, расширить их знания о приемах пользования предметами гигиены; приучать ежедневно выполнять гигиенические процедуры; воспитывать чистоплотность, желание беречь свое здоровье.В начале игры воспитатель сообщает детям о том, что к ним в группу принесли посылку от Мойдодыра. Если нужно, можно рассказать о том, кто это такой, показать мультфильм или прочитать одноименную книгу и рассмотреть ее иллюстрации.Далее дети знакомятся с содержимым посылки, изучают назначение каждого предмета. Воспитатель предлагает, используя полученные средства личной гигиены, научить кукол пользоваться ими.Можно предложить ребятам разыграть сюжет утренних сборов в садик или вечернего туалета перед сном.Встречаем гостейЦель: научить детей готовиться к приему гостей, делать уборку, правильно сервировать стол; развивать навыки сотрудничества; прививать потребность постоянно поддерживать чистоту.Воспитатель предупреждает детей, что к ним сегодня придут в гости ребята из другой группы. Поэтому нужно хорошо подготовиться к их приему.Есть два варианта проведения игры:дети делятся на группы, и каждая выполняет отдельное задание (убрать, накрыть стол, продумать, чем занять гостей);дети действуют коллективно, и все задания выполняются поочередно.После подготовки дети принимают гостей.К этому типу игр еще относятся такие «У меня есть младший брат», «Маленькие питомцы», «Собираем урожай».Сюжетно-ролевые игры на производственные темыКартотека сюжетно ролевых игр в старшей группе по ФГОС с целями включает сценарии на производственные темы. Даная группа игр направлена на ознакомление детей с профессиями, особенностями трудовой деятельности, основными производственными процессами.Утро в детском садуЦель: познакомить детей с обязанностями сотрудников детского сада; развивать коммуникативные умения; воспитывать уважение к труду, желание оказывать посильную помощь.Для этой игры необходимо провести предварительную подготовку. Детям предлагается в течение нескольких дней понаблюдать за действиями персонала во время утреннего приема воспитанников, завтрака или каких-либо других событий, предназначенных для последующего воспроизведения.Игра начинается с беседы о том, люди каких профессий работают в их детском саде. Можно кратко обсудить обязанности каждого из них. После этого следует провести распределение ролей, обустроить рабочее место и распределить необходимый инвентарь. Посетителями детского сада будут игрушки и куклы.Для начала детям ставятся конкретные задания: смоделировать встречу воспитателем детей, приготовить завтрак и всех накормить, провести утреннюю гимнастику и т.д. Ведущий следит за взаимоотношениями между детьми, учит их вежливо общаться друг с другом, знакомит с устоявшимися формулировками приветствия, озвучивания команд.МагазинЦель: познакомить с особенностями профессиональной деятельности работников магазина; развивать диалогическую речь; формировать навыки согласовывать свои действия с другими сверстниками; воспитывать аккуратность, общительность, вежливость.На подготовительном этапе рекомендуется совершить экскурсию в магазин и понаблюдать за разгрузкой товара, расстановкой его на полках, продажей и покупкой. Можно предложить ребятам рассказать о том, как они с родителями совершают покупки в магазине. Если у кого-то родители работают в магазине, нужно расспросить об их профессиональных обязанностях.Сама игра предполагает инсценировку таких сюжетов:выбрать и купить нужный товар;получить консультацию у менеджера;правильно упаковать покупки;вернуть некачественный товар.Игру можно проводить несколько раз, предлагая детям посещать разные товарные отделы.БольницаЦель: вызвать интерес к профессиям врача, медсестры; расширить знания детей об обязанностях медперсонала; развивать умения совершать опрос; воспитывать сопереживание, стремление заботиться о других, оказывать помощь.Проведению игры может предшествовать посещение медицинского кабинета, слушание рассказов на соответствующую тему. Дети расскажут о своем опыте обращения к врачу.Все участники игры распределяются по ролям и обсуждают их обязанности: доктор (проводить осмотр, выслушивает жалобы и назначает лечение), медсестра (оказывает первую помощь, проводит процедуры), пациенты (изображают симптомы болезни). Нужно не забывать об использовании спецодежды.Можно разыгрывать такие сюжеты:на осмотре у доктора;заболело горло;порезал палец;идем на прививку и т.д.В ходе игры следует обращать внимание детей на выражение сочувствия пациентам, проявление заботы о них.Тематика подобных сюжетно-ролевых игр обширна. Детям очень нравятся игры «Школа», «Стройка», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Пиццерия», «Полиция», «Пожарники», «Космонавты» и т.д.Сюжетно-ролевые игры на общественные темыСюжетно-ролевые игры в старшей группе включает сюжеты, в которых разыгрываются различные ситуации в общественных местах, компании друзей. Привлекая детей к играм этой группы можно сформировать у них навыки общественного поведения, коммуникации со своими сверстниками и взрослыми.ЗоопаркЦель: учить правилам поведения в зоопарке; расширить знания о животных, их предпочтениях в пище и повадках; развивать словарный запас (названия животных); воспитывать любовь к животным.Воспитатель объявляет детям, что они пойдут на экскурсию в зоопарк и выясняет, что они знают об этом месте. Далее ведущий знакомит ребят с порядком покупки билетов и предъявления их на входе. После объяснений такая ситуация разыгрывается детьми.Основная часть игры — это знакомство с правилами поведения в зоопарке и беседы о животных, которых они там встретят. Особенно нужно обратить внимание детей на соблюдение техники безопасности при общении с хищниками.День рожденья у МашенькиЦель: познакомить детей с правила приема гостей; расширить знания о том, как нужно дарить и принимать подарки; учить сервировать праздничный стол; формировать коммуникативные навыки; воспитывать вежливость, внимательное отношение к товарищам.Сюжет игры заключается в том, что Машенька собирается отмечать свой День рождения и приглашает всех ребят к себе в гости. Данную игру можно разделить на несколько частей:собираемся в гости;подбираем поздравления;принимаем подарки;угощаем гостей;развлечения на Дне рождения.В конце игры можно опросить детей, что им больше всего понравилось на празднике.УлицаЦель: разучивать правила поведения на улице в качестве пешехода или водителя; учить распознавать знаки и сигналы светофора, реагировать на звуковые сигналы; развивать умения действовать по алгоритму, контролировать свое поведение; воспитывать чувство ответственности, толерантность.Проведению игры предшествует большая подготовительная работа. В течение нескольких прогулок воспитатель знакомит детей с общим видом улицы, разновидностью зданий и их предназначением, различными машинами, которые ездят по улице (в том числе и специализированными автомобилями).Также рекомендуется рассматривать картинки с изображением улицы, предлагать детям самим нарисовать улицу, сделать макеты домов и зданий. Потом эти изделия можно применить в качестве декораций к игре.Поскольку уличное движение очень сложное, с большим количеством участников и правил, рекомендуется такую игру проводить в виде рассказа с иллюстрированием. После распределения ролей воспитатель начинает описывать «жизнь» улицы, а дети ее инсценируют. Таким образом, получится объединить разрозненные события в единый сюжет.Реплики могут быть следующими:Сережа подошел к светофору. На светофоре загорелся красный свет. Что нужно сделать мальчику? Правильно, подождать. Мимо него проезжают машины.Теперь загорелся зеленый свет светофора. Что делает Сережа? (Переходит) Как это правильно нужно сделать? (По пешеходному переходу).Дети не просто отвечают на вопросы воспитателя, но и осуществляют озвученные действия. Лучше в этой игре выбирать два-три главных героя, которые должны выполнить конкретное задание: добраться в школу, проехать до больницы и т.д. Остальные исполняют роль массовки.Также можно предложить детям такие игры «Идем в кафе», «Мы спортсмены», «Библиотека», «Цирк».Принимая участие в сюжетно-ролевых играх, дети расширяют свои знания об общественных отношениях, формируют навыки взаимодействия, учатся находить выходы в различных ситуациях. Благодаря такой игровой деятельности для ребят создается эффективная социальная обстановка, содействующая развитию личности каждого в соответствии с их индивидуальными особенностями и творческими склонностями

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акулова, Е.И. Формируем у детей самостоятельность и ответственность /Е.И. Акулова //Дошкольное воспитание. - 2013. - №9 - С. 52-58.
2. Акулова, Е.Ф. Формирование индивидуальности, самостоятельности и ответственности у дошкольников посредством подвижных игр / Е.Ф. Акулова // Наука, образование, общество. - 2015. - № 4 (6). - С. 38-52.
3. Андреева, Н.А.Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе художественного труда. В сборнике: мир детства и образование Сборник материалов IX очно-заочной Всероссийской научно-практической конференции с приглашением представителей стран СНГ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова». 2015.- 61-65 с.
4. Борисова, О. Ф. Самостоятельность как база формирования социальных компетенций дошкольника /О. Ф. Борисова // Детский сад от А до Я. - 2016. - №1 - С. 124-132.
5. Букина, Н.А.Что мешает нашим детям быть самостоятельными я /Н.А. Букина // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 2 - С. 28-33.
6. Буре, Р. С. Воспитатель и дети: Учебное пособие для воспитателей дошкольных учреждений, студентов педагогических колледжей и вузов, родителей и дошкольников /Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. - 3-е изд., перераб. и доп.-М.-: Издательство «Ювета», - 2011.- С.176.
7. Воскресенская, В. С. Создаём развивающую среду сами /В. С. Воскресенская //Дошкольное воспитание. - 2014.- №1.-С.77-79.
8. Гнездилов, Г.В. Возрастная психология и психология развития: учебное пособие /Г.В. Гнездилов, Е.А. Кокорева, А.Б. Курдюмов.- М.: Изд- во СГУ, - 2013. -С. 204.
9. Гришаева Н.П. Проблемы социализации современных дошкольников // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2015. №. С.85
10. Костина В.Л. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста: Дошкольное воспитание.– М.: Просвещение, 2016.– С. 34–37.
11. Красникова, А.Н. Воспитание инициативы и самостоятельности детей / А.Н. Красникова, А.К. Князькина, К.М. Огонькова. В сборнике: Воспитание и обучение: теория, методика и практика. Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. - 2015. С. 153-156.
12. Макеева, С.П. Приемы формирования оценочной самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста. В сборнике: В мире научных открытий Материалы X Международной научно-практической конференции. Центр научной мысли. - 2013.- С. 72-75;
13. Садовникова Т.С. Формирование позитивной социализованности детей старшего дошкольного возраста // Челябинский гуманитарий. 2015. №2 (31). С.151-156
14. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПин 2.4.1.3049-13. - Санкт- Петербург: Детство-пресс, - 2014.
15. Трубайчук, Л. В. Социальная компетентность дошкольника /Л. В. Трубайчук// Актуальные проблемы дошкольного образования: теоретические и прикладные аспекты социализации социального развития детей дошкольного возраста: Материалы V Международной научно-практической конференции. Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2017. С. 300-307.
16. Удалова, Н.Ю.Формирование самостоятельности в хозяйственно - бытовом труде у детей старшего дошкольного возраста. Вопросы педагогики. 2016. - № 10. - С. 60-63;
17. Урунтаева, Г.А. Психология дошкольного возраста: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования // Г.А. Урунтаева. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. -С.272.
18. Хисматуллина, М.Е. Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста путем сюжетно-ролевых игр. Наука XXI века: проблемы и перспективы / М.Е. Хисматуллина, - 2015. - № 1 (3). - С. 47-49;
19. Чанчикова, А.А. Педагогические условия формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста в ДОУ Педагогический опыт: теория, методика, практика / А.А. Чанчикова, О.В. Полетаева. -2015. - № 1 (2). - С. 253-255;
20. Яманова С. А. Психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации детей раннего возраста в условиях адаптации в ДОУ [Текст] / С. А. Яманова // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы XI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 31 дек. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 4 (11). — С. 28–32.

Вопрос-ответ:

Что такое позитивная социализация дошкольников?

Позитивная социализация дошкольников - это процесс социальной адаптации и воспитания детей дошкольного возраста, направленный на формирование позитивных социальных навыков, умений и ценностей.

Какие условия необходимы для позитивной социализации детей дошкольного возраста?

Для позитивной социализации детей дошкольного возраста необходимо создание благоприятной и безопасной образовательной среды, наличие квалифицированных педагогов, активное участие родителей, разнообразные игровые и образовательные активности.

Какие проблемы могут возникать при социализации дошкольников?

При социализации дошкольников могут возникать проблемы, связанные с агрессивным поведением, отсутствием коммуникативных навыков, низкой самооценкой, неумением находить общий язык с другими детьми, стеснительностью и т. д.

Какое исследование было проведено в психолого-педагогической поддержке позитивной социализации дошкольников?

Было проведено опытно-экспериментальное исследование социализации дошкольников с использованием определенных программ и методов.

Какова цель и задачи исследования социализации дошкольников?

Целью исследования социализации дошкольников является установление эффективных методов и программ поддержки позитивной социализации детей данного возраста. Задачи исследования включают разработку и апробацию программ психолого-педагогической поддержки, анализ результатов их использования и определение факторов, влияющих на успешность социализации.

Какую цель преследовали авторы статьи?

Авторы статьи преследовали цель исследовать психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации дошкольников.

Какие условия необходимы для позитивной социализации детей дошкольного возраста?

Для позитивной социализации детей дошкольного возраста необходимы такие условия, как построение позитивной образовательной среды, наличие квалифицированных педагогов, поддержка родителей и формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Какие проблемы могут возникать в процессе социализации дошкольников?

В процессе социализации дошкольников могут возникать проблемы, связанные с агрессивным поведением, низкой самооценкой, трудностями в установлении контактов с другими детьми и неприспособленностью к коллективу.

Какая программа исследования была использована авторами?

Авторы использовали опытно-экспериментальную программу исследования, которая включала разработку и реализацию психолого-педагогической поддержки социализации дошкольников.

Каковы результаты исследования социализации дошкольников?

Результаты исследования социализации дошкольников показали, что психолого-педагогическая поддержка способствует формированию позитивных социальных навыков у детей дошкольного возраста.

Что такое психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации дошкольников?

Психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации дошкольников - это комплекс мер и действий, направленных на развитие социальных навыков, норм и ценностей у детей дошкольного возраста. Она включает в себя психологическую и педагогическую помощь, содействие в формировании у детей позитивных отношений с окружающими и успешной адаптации в социуме.