Конституционные основы пограничной деятельности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Юриспруденция
  • 30 30 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 18.07.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Общая характеристика пограничной деятельности в РФ 6
1.1 Место и роль органов пограничного контроля ФСБ России в обеспечении пограничной безопасности Российской Федерации 6
1.2 Конституция РФ как базовый элемент правовых основ деятельности пограничной службы России 12
2 Современное состояние и перспективы развития пограничной деятельности в РФ 15
2.1 Анализ генезиса и современное состояние пограничной деятельности в РФ 15
2.2 Перспективы развития пограничной деятельности в РФ 19
Заключение 26
Список использованной литературы 29

Фрагмент для ознакомления

Они вызваны главным образом торговыми и экономическими санкциями западноевропейских стран против Российской Федерации и российскими контрмерами. В 2016 году пограничные органы вместе с подразделениями МВД, Федеральной таможенной службы России и Россельхознадзором подавили более 1,1 тыс. Попыток контрабанды пищевых продуктов в Россию на общую сумму более 190 млн. рублей ,
Незаконные действия продолжаются в сфере нарушения административно-правовых режимов, установленных на государственной границе и приграничной зоне. Как правило, это связано с управлением экономической деятельностью пограничным населением около государственной границы. В 2016 году пограничные органы задержали более 3500 нарушителей государственной границы, предотвратили более 43,4 тыс. Нарушений режима государственной границы и около 45,4 тыс. Нарушений пограничного режима. Наибольшее количество правонарушений в этом случае наблюдается на российско-украинских, российско-казахских участках государственной границы, а также в морях Тихого, Азово-Черноморского и Каспийского регионов.
В последние годы интерес ведущих мировых держав к развитию Арктики значительно возрос. Он определяется высоким экономическим и транзитным потенциалом региона.
На уровне остается количество заявок на коммерческое судоходство в акватории Северного морского пути (СНР). В 2016 году администрация СПС выпустила более 650 разрешений на российские и иностранные суда (Нидерланды, Норвегия, Финляндия, Дания, Китай и т. Д.).
Интенсивность морской научно-исследовательской деятельности иностранных государств в Арктике растет, в том числе в зоне интересов Российской Федерации. В 2016 году эту деятельность проводили Норвегия, США, Канада, Китай, Панама, Сент-Винсент и Гренадины. Есть намерения других, в том числе неарктических государств.
В этих условиях возрастает актуальность задачи защиты национальных интересов Российской Федерации в Арктике. В своем решении особая роль отводится подразделениям береговой охраны пограничных служб Федеральной службы безопасности. Они выполняют задачи контроля за движением судов по Северному морскому пути, ловля рыбы в северных широтах, включая акватории, прилегающие к архипелагу Шпицберген, участвуют в обеспечении освоения ресурсов арктического континентального шельфа России Федерация.
Особо хотелось бы особо отметить завершение процедуры обеспечения границ российского континентального шельфа в зоне регулирования Комиссии по рыболовству в Северо-Восточной Атлантике (НЕАФК) в Баренцевом море и нормативной обработке юрисдикции Российская Федерация более чем на 20 000 квадратных миль. В результате были созданы правовые рамки для выполнения задач государственного контроля в области защиты морских биологических ресурсов в этом регионе. С сентября 2016 года пограничные власти начали выполнять задачи по защите и защите экономических и других законных интересов в новых границах континентального шельфа Российской Федерации.
Для решения вышеуказанных задач Федеральная служба безопасности России сформировалась в западных и восточных районах Арктики, количество единиц береговой охраны в их составе было оптимизировано, а система управления границами была построена.
Ведется работа по созданию автоматизированной системы мониторинга состояния поверхности в Арктике, а техническое оснащение подразделений береговой охраны улучшается.
В целях расширения возможностей пограничных органов и развития пограничной инфраструктуры в Архангельске начал действовать новый пункт развертывания пограничных патрульных кораблей.
Сегодня развитие ФПС России и пограничных войск ведется с учетом современных политических и экономических реалий, анализа обстановки на границе и прогноза ее возможного развития.
Сегодня пограничники выполняют ответственные задачи по охране государственной границы  Российской  Федерации и  стран Содружества.  В сложной обстановке воины границы проявляют мужество и отвагу,  демонстрируют героизм и стойкость при защите национальных интересов России.


Заключение

На основе проанализированных задач мы пришли к следующим выводам.
Россия имеет тысячелетний опыт охраны своих пограничных рубежей. Более пятисот лет служба на рубежах Отечества носит регулярный обязательный характер. На протяжении веков пограничники России действовали в составе различных органов государственного управления: приказов, коллегий, департаментов, министерств, наркоматов, комитетов со своими особыми названиями. И только уже в наше время было положено начало выработке и реализации пограничной политики России и возведению ее в ранг особого самостоятельного направления деятельности государства. Это событие произошло 30 декабря 1993 года, когда Президент Российской Федерации Б.Н. Ельцин подписал Указ «О создании Федеральной пограничной службы - Главного командования Пограничных войск Российской Федерации».
С того момента в соответствии с Конституцией РФ «главным пограничником» страны стал Президент России, принявший на себя всю полноту власти и ответственности за реализацию этой политики. Задачи непосредственной организации деятельности государства в данной области были возложены на Федеральную пограничную службу (ФПС) Российской Федерации во главе с директором - главнокомандующим Пограничными войсками Российской Федерации в ранге федерального министра.
ФПС России впервые в отечественной истории стала самостоятельным федеральным органом исполнительной власти, непосредственно участвовавшим в выработке пограничной политики Российской Федерации, обеспечивавшим реализацию государственной пограничной политики РФ в сфере защиты и охраны государственной границы страны, внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны (ИЭЗ) и континентального шельфа РФ, а также решение задач по охране биологических и других природных ресурсов территориального моря, ИЭЗ и континентального шельфа. ФПС России стала самостоятельно возглавлять единую централизованную систему Пограничных войск РФ, органов пограничного и иных видов контроля на государственной границе страны, оперативных органов (осуществлявших разведывательную, контрразведывательную, оперативно-розыскную деятельность, деятельность по обеспечению собственной безопасности системы ФПС), органов пограничной стражи, органов морской охраны, военных образовательных учреждений профессионального образования, предприятий, учреждений и организаций, находившихся в подчинении ФПС России согласно федеральному законодательству.
Настоящий период развития Российской Федерации характеризуется довольно значительной разницей между необходимым и доступным уровнем обеспечения правового регулирования деятельности пограничной службы.
Для устранения этого различия была организована работа по совершенствованию законодательства, регулирующего отношения в приграничной зоне государства.
В настоящее время завершается утверждение проекта федерального закона о статусе и защите государственной границы Российской Федерации с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Он был подготовлен с учетом опыта применения Закона Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации», накопленного за последнее десятилетие? и направлена ​​на регулирование отношений в сфере определения статуса и защиты государственной границы Российской Федерации, правовой основы для ее создания и поддержания режима на нем, а также полномочий государственных органов в этой сфере.
Разработка этого законопроекта вызвана тем, что Закон о границе был принят Верховным Советом Российской Федерации 1 апреля 1993 года во время применения Конституции (Основного закона) Российской Федерации.
Как показывает практика правоприменения, эффективный срок действия закона, как правило, не превышает десяти лет. В то же время практика применения Закона о границе также показала, что законодательство о государственной границе требует серьезной модернизации.
Основные усилия в этом направлении должны быть направлены на формирование единой системы защиты интересов государства в приграничной зоне, повышения эффективности государственного управления в обеспечении интересов и безопасности России в приграничной зоне.
Название законопроекта предусмотрено положениями ст. 71 (пункт «н») и 106 (пункт «д») Конституции Российской Федерации ».
Учитывая строгое соблюдение этих положений Конституции, структура законопроекта также структурирована. Он состоит из преамбулы и пяти разделов, которые, в свою очередь, содержат шесть глав. Отдельные разделы регулируют вопросы, касающиеся статуса государственной границы, а также ее защиту.
В законопроекте, в отличие от Закона о границах, было изменено определение «государственной границы Российской Федерации», в котором признается линия и вертикальная поверхность, проходящие по этой линии, которые определяют пределы территории России. Необходимость такого подхода диктуется тем, что существующее определение государственной границы не в полной мере учитывает реалии российской правовой системы. Это объясняется следующими причинами.
Во-первых, ст. 67 (часть 1) Конституции уже определяет территорию России, воспроизведение которой в федеральном законе (особенно в искаженном виде, как в статье 1 Закона о границах) не несет какой-либо юридической нагрузки и не отвечает принцип нормативной экономики.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты:

Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г. // Российская газета. – 1993г.; с поправками от 05.02.2014/ «Собрание законодательства РФ», 03.03.2014, N 9, ст. 851
Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 23.06.2016 N 210-ФЗ)// СЗ РФ. 2014. N 26. Ч. I. Ст. 3378.
Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 03.07.2016) «О Государственной границе Российской Федерации» //Ведомости СНД и ВС РФ. 29.04.1993. № 17. Ст.594.
Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности", принят Государственной Думой 22 февраля 1995 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 15. Ст. 1269.

Научная литература:

Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. В. 2 т. Т. 1. М.: Юрист, 2015. -245с.
Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. М., 2015. -612 с.
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 7-е изд., изм. и доп. М.: Норма, 2017. -987с.
Безруков А.В. Конституционное право России. Учебное пособие / А.В. Безруков. - М.: Юстицинформ, 2015. - 304 c.
Карпов А.В. Конституционное право России / А.В. Карпов. - М.: Омега-Л, 2017. - 208 c.
Бондарь Н.С. Стратегия российского конституционализма: от политических иллюзий к правовому реализму // Журнал российского права. 2015. N 11. С.15
Гальчук Р.Л. Механизм правового регулирования пограничной деятельности в Российской Федерации: сущность, структура и критерии эффективности: Монография. Ростов н/Д: Ростовский государственный университет путей сообщения, 2009. С. 22.
Козлова Е.И. Конституционное право России. Учебник / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. - М.: Проспект, 2017. - 592 c.
Кодан С.В., Владимирова Г.Е. Политико-идеологические и организационно-правовые предпосылки создания Основных государственных законов Российской империи (XVIII – первая четверть XIX вв.) // Genesis: исторические исследования. - 2013. - № 4. - C. 71.
Кокотов А.Н. Конституционное право России. Курс лекций: учеб. пособие. М.: ТК Вели, Изд-во Проспект, 2014. -567с.
Колюшин Е.И. Конституционное (государственное) право России / Е.И. Колюшин. - М.: Издательство МГУ, 2016. - 382 c.
Комкова Г.Н. Конституционное право Российской Федерации / Г.Н. Комкова, Е.В. Колесников, М.А. Кулушева. - М.: Юрайт, Юрайт, 2015. - 384 c.
Комментарий к Конституции Российской Федерации. / Под ред. Б.Н.Топорнина. -М.: Юридическая литература, 2013.-298 с.
Комментарий к Конституции Российской Федерации. / Под ред. В.Д. Карповича. -М.: Юрайт, 2012.-325 с.
Корнеева Н.В. Конституционное право России / Н.В. Корнеева. - М.: Питер, 2017. - 176 c.
Крючкова Е.А. Конституция Российской Федерации в схемах. Учебно-методическое пособие / Е.А. Крючкова. - М.: Проспект, 2017. - 567 c.
Некрасов С.И. Конституционное право. Учебное пособие / С.И. Некрасов. - М.: Юрайт, 2016. - 176 c.
Пуляев, В. Т. Политико-государственное устройство России: гуманитарные аспекты Текст. / В. Т. Пуляев. Вып. 3. - СПб. Знание, 2014. -72 с.
Смородина О.С. Исторические особенности развития конституционных идей в России // Проблемы права. 2012. N 1. С. 39.
Современная Россия в изменяющемся мире: философские проблемы социального управления: Учеб. -методич. пособие Текст. / Под ред. В. П. Трукало. М., 2013. - 298 с.
Халипов, В. Ф. Власть: Кратологический словарь Текст. / В. Ф. Халипов. М., 2013. - 431 с.
Энциклопедия государственного управления в России: В 4 т. Текст. / Под ред. В. К. Егорова; отв. ред. И. Н. Барциц. М., 2014. - Т. 1. -344 с.
Гальчук Р.Л. Механизм правового регулирования пограничной деятельности в Российской Федерации: сущность, структура и критерии эффективности: Монография. Ростов н/Д: Ростовский государственный университет путей сообщения, 2009. С. 22.
Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности", принят Государственной Думой 22 февраля 1995 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 15. Ст. 1269.
Энциклопедия государственного управления в России: В 4 т. Текст. / Под ред. В. К. Егорова; отв. ред. И. Н. Барциц. М., 2014. - Т. 1. –С.132
Колюшин Е.И. Конституционное (государственное) право России / Е.И. Колюшин. - М.: Издательство МГУ, 2016. – С.131
Некрасов С.И. Конституционное право. Учебное пособие / С.И. Некрасов. - М.: Юрайт, 2016. – С.165
Энциклопедия государственного управления в России: В 4 т. Текст. / Под ред. В. К. Егорова; отв. ред. И. Н. Барциц. М., 2014. - Т. 1. –С.135
Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. В. 2 т. Т. 1. М.: Юрист, 2015. –С.58
Колюшин Е.И. Конституционное (государственное) право России / Е.И. Колюшин. - М.: Издательство МГУ, 2016. – С.136









20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г. // Российская газета. – 1993г.; с поправками от 05.02.2014/ «Собрание законодательства РФ», 03.03.2014, N 9, ст. 851
2. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 23.06.2016 N 210-ФЗ)// СЗ РФ. 2014. N 26. Ч. I. Ст. 3378.
3. Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 03.07.2016) «О Государственной границе Российской Федерации» //Ведомости СНД и ВС РФ. 29.04.1993. № 17. Ст.594.
4. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности", принят Государственной Думой 22 февраля 1995 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 15. Ст. 1269.

Научная литература:

5. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. В. 2 т. Т. 1. М.: Юрист, 2015. -245с.
6. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. М., 2015. -612 с.
7. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 7-е изд., изм. и доп. М.: Норма, 2017. -987с.
8. Безруков А.В. Конституционное право России. Учебное пособие / А.В. Безруков. - М.: Юстицинформ, 2015. - 304 c.
9. Карпов А.В. Конституционное право России / А.В. Карпов. - М.: Омега-Л, 2017. - 208 c.
10. Бондарь Н.С. Стратегия российского конституционализма: от политических иллюзий к правовому реализму // Журнал российского права. 2015. N 11. С.15
11. Гальчук Р.Л. Механизм правового регулирования пограничной деятельности в Российской Федерации: сущность, структура и критерии эффективности: Монография. Ростов н/Д: Ростовский государственный университет путей сообщения, 2009. С. 22.
12. Козлова Е.И. Конституционное право России. Учебник / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. - М.: Проспект, 2017. - 592 c.
13. Кодан С.В., Владимирова Г.Е. Политико-идеологические и организационно-правовые предпосылки создания Основных государственных законов Российской империи (XVIII – первая четверть XIX вв.) // Genesis: исторические исследования. - 2013. - № 4. - C. 71.
14. Кокотов А.Н. Конституционное право России. Курс лекций: учеб. пособие. М.: ТК Вели, Изд-во Проспект, 2014. -567с.
15. Колюшин Е.И. Конституционное (государственное) право России / Е.И. Колюшин. - М.: Издательство МГУ, 2016. - 382 c.
16. Комкова Г.Н. Конституционное право Российской Федерации / Г.Н. Комкова, Е.В. Колесников, М.А. Кулушева. - М.: Юрайт, Юрайт, 2015. - 384 c.
17. Комментарий к Конституции Российской Федерации. / Под ред. Б.Н.Топорнина. -М.: Юридическая литература, 2013.-298 с.
18. Комментарий к Конституции Российской Федерации. / Под ред. В.Д. Карповича. -М.: Юрайт, 2012.-325 с.
19. Корнеева Н.В. Конституционное право России / Н.В. Корнеева. - М.: Питер, 2017. - 176 c.
20. Крючкова Е.А. Конституция Российской Федерации в схемах. Учебно-методическое пособие / Е.А. Крючкова. - М.: Проспект, 2017. - 567 c.
21. Некрасов С.И. Конституционное право. Учебное пособие / С.И. Некрасов. - М.: Юрайт, 2016. - 176 c.
22. Пуляев, В. Т. Политико-государственное устройство России: гуманитарные аспекты Текст. / В. Т. Пуляев. Вып. 3. - СПб. Знание, 2014. -72 с.
23. Смородина О.С. Исторические особенности развития конституционных идей в России // Проблемы права. 2012. N 1. С. 39.
24. Современная Россия в изменяющемся мире: философские проблемы социального управления: Учеб. -методич. пособие Текст. / Под ред. В. П. Трукало. М., 2013. - 298 с.
25. Халипов, В. Ф. Власть: Кратологический словарь Текст. / В. Ф. Халипов. М., 2013. - 431 с.
26. Энциклопедия государственного управления в России: В 4 т. Текст. / Под ред. В. К. Егорова; отв. ред. И. Н. Барциц. М., 2014. - Т. 1. -344 с.

Вопрос-ответ:

Каковы основные принципы пограничной деятельности в России?

Основными принципами пограничной деятельности в России являются соблюдение конституционных прав и свобод граждан, защита государственной границы, обеспечение пограничной безопасности и сотрудничество с другими государствами.

Какую роль играют органы пограничного контроля ФСБ России в обеспечении пограничной безопасности Российской Федерации?

Органы пограничного контроля ФСБ России играют важную роль в обеспечении пограничной безопасности Российской Федерации. Они осуществляют контроль на границе, предотвращают незаконный пересечение границы, борются с контрабандой и нелегальной миграцией, обеспечивают защиту государственной тайны и принимают участие в антитеррористической деятельности.

Какие функции выполняет Конституция РФ в пограничной службе России?

Конституция РФ является базовым элементом правовых основ деятельности пограничной службы России. Она устанавливает основные принципы пограничной деятельности, гарантирует права и свободы граждан, а также определяет компетенцию и полномочия пограничной службы.

Каков генезис и современное состояние пограничной деятельности в России?

Генезис пограничной деятельности в России связан с формированием и развитием государства. В современном состоянии пограничная деятельность осуществляется на высоком уровне, с применением современных технологий и оборудования. Она направлена на обеспечение безопасности государственной границы, борьбу с терроризмом и преступностью, контроль над перемещением лиц и товаров через границу.

Какие перспективы развития пограничной деятельности в России?

Перспективы развития пограничной деятельности в России включают усовершенствование технических средств контроля на границе, дальнейшее развитие системы обеспечения пограничной безопасности, укрепление сотрудничества с другими государствами в области пограничной деятельности, а также повышение квалификации и профессионального уровня сотрудников пограничной службы.

Какие основные моменты происходят в пограничной деятельности России?

В пограничной деятельности России происходят такие основные моменты, как обеспечение пограничной безопасности страны, контроль за передвижением людей и транспорта через границу, борьба с незаконными миграционными потоками, предотвращение проникновения на территорию России оружия, наркотиков и контрабанды, а также поддержание порядка на пограничной линии.

Какую роль играют органы пограничного контроля ФСБ России?

Органы пограничного контроля ФСБ России играют важную роль в обеспечении пограничной безопасности Российской Федерации. Они осуществляют контроль и надзор за государственной границей, предотвращают незаконные пересечения границы, обнаруживают и задерживают лиц, совершающих преступления на границе, и принимают меры по предотвращению угроз безопасности страны.

Какую роль играет Конституция РФ в деятельности пограничной службы России?

Конституция РФ является базовым элементом правовых основ деятельности пограничной службы России. Она определяет основные права и свободы граждан в сфере пограничной деятельности, регулирует полномочия органов пограничной службы, а также закрепляет гарантии неприкосновенности государственной границы Российской Федерации.

Каковы перспективы развития пограничной деятельности в России?

Перспективы развития пограничной деятельности в России связаны с усилением контроля за границей и совершенствованием технической базы органов пограничного контроля. Также ожидается расширение сотрудничества с другими государствами в области обмена информацией и совместных операций. Кроме того, важным направлением развития является улучшение подготовки и обучения сотрудников пограничной службы для эффективного противодействия новым угрозам и вызовам.