Акмелологическое понимание человека как индивида

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Физкультура
  • 18 18 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 18.09.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические основы проблемы акмелологического понимания человека как индивида
2. Изучение человека как индивида в контексте акмелологического подхода
3. Объективные и субъективные факторы развития индивида
4. Особенности физической активности человека труда
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Здоровье индивида во многом зависит от той деятельности, которой он занимается. Работа (или ее отсутствие) может, как способствовать укреплению здоровья человека, так и оказывать на него негативное воздействие. Зависть, унижения, ссоры и неуместные замечания тоже могут вызвать отрицательные эмоции, ведущие к истощению и ослаблению организма.
Изменить в лучшую сторону большинство из этих факторов в ближайшее время не представляется возможным, тем не менее, существует реальный путь сохранения и формирования здоровья - использование данных науки и практики по созданию здорового образа жизни, который без сомнения будет способствовать сохранению здоровья. Физическая активность позволяет уменьшить влияние стресса на организм человека и вывести его из состояния фрустрации.
Здоровый образ жизни определяется оптимальной физической культурой и физической активностью, правильной системой питания, достаточным ночным, а для детей и дневным сном, научно обоснованным построением режима жизни, сформированным уже в детские годы валеологическим мировоззрением.

4. Особенности физической активности человека труда

Процесс активного включения индивида в социальную среду принято считать социальной адаптацией. Правильный выбор вида деятельности зависит адекватности представления о них и физической подготовки индивида. Современный человек должен быть подготовлен к данной профессии. Та или иная профессия требует тех или иных физических или психических качеств (Волков П.Б., 2006).
Занятия различными видами физической культуры и спорта оказывают на профессионально важные качества как положительное, так и отрицательное влияние. Например, занятия волейболом и баскетболом развивают кожную чувствительность подушечек пальцев, а занятия спортивной гимнастикой - ухудшают (из-за омозоленности подушечек). Занятия тяжелой атлетикой, развивая мышечную силу, отрицательно влияют на тонкую координацию рук. Поэтому занятия тяжелой атлетикой и спортивной гимнастикой противопоказаны для музыкантов, сборщиков часов, операторов - микроскопистов, занятия боксом противопоказаны пилотам т. д.
Для операторских профессий, связанных с быстротой ориентировки, мгновенным принятием решения (сюда относятся летчики, водители транспорта, дежурные пультов управления, диспетчеры), прикладными являются такие виды спорта, как баскетбол, волейбол, настольный теннис, спортивное ориентирование,, развивающие быстроту реагирования, объем и быстроту восприятия, реакцию на движущийся объект.
Для профессий, в которых производительность труда зависит от хорошей подвижности в лучезапястном суставе (каменщики, штукатуры, маляры), рекомендуются занятия спортивной гимнастикой, плаванием, спортивными играми.
Вестибулярная устойчивость, необходимая монтажникам-высотникам, морякам, космонавтам, хорошо развивается при занятиях акробатикой, спортивной гимнастикой, греблей.
Аэробная работоспособность, необходимая механизаторам, грузчикам, работникам сельского хозяйства, развивается при занятиях циклическими видами спорта: лыжным, конькобежным, плаванием, греблей, велоспортом, легкоатлетическим бегом,, спортивным ориентированием. Зная, требования профессии и направленность влияния вида спорта на человека, можно определить, является ли он прикладным для той или иной профессии.
На современном предприятии организованный подбор кадров включает в себя проблему адаптации. Успешное решение профессиональных проблем в значительной мере зависит от уровня профессиональной и физической подготовленности кадров, работающих в этой структуре. Сотрудники должны обладать высоким уровнем здоровья, работоспособности, смелостью, решительностью, устойчивостью к стрессам, так как их профессиональная деятельность связана с факторами риска.
Заключение

В работе, посвященной проблеме изучения акмелологического понимания человека как индивида были рассмотрены задачи, раскрывающие понятие, роль и значение акмелологического подхода в изучении человека как индивида; дана характеристика влияния психосоматики на виды деятельности: спортивную, трудовую.
Анализ литературных источников позволил установить, что, во – первых, акме (от греч. - расцвет, вершина) - это достижение пиковой точки развития человека, его зрелости в любых аспектах самопроявления и функционирования; во – вторых, акмеологая решает задачи, связанные с развитием взрослого человека; в –третьих, актуальность задач акмеологии обусловлена стремлением человека к самоактуализации во всех сферах жизни.
Согласно акмеологическому подходу, индивид - это психосоматическая организация личности, делающая ее представителем человеческого рода; - это врожденное и прижизненно складывающееся в человеке; это генотипическое образование, по А.Н. Леонтьеву; человек выступающий в качестве природного существа, обладающий особыми характеристиками, передающимися по наследству, развивающимися в процессе жизни и обусловливающими его уникальность, по Б.Г.Ананьеву.
Акмеологический подход определяет выявление объективных и субъективных условий и факторов, наличие которых позволяет человеку достигнуть вершины в своем развитии или достичь акме.
С данной позиции, нами рассмотрен индивид как своеобразный ресурс: его специфика определяется тем, что он, в отличие от всех других видов ресурсов, в процессе его использования способен наращивать свои деятельностные силы, увеличивая тем самым свою ресурсоспособность.
В связи с этим нами обращено внимание на факторы, способствующие и препятствующие развитию ресурсоспособности индивида. Особенности развития индивида и достижения им своего акме обусловлены вытеснением физического труда под воздействием ускорения научно-технического прогресса, возрастающим потоком информации, усилением психологического напряжения (стрессом), напряженным ритмом жизни, сокращением времени на восстановление сил, избыточным весом и малоподвижным образом жизни.
Одним из действенных средств нивелирующих влияние отрицательных факторов и повышающих значимость позитивных начал являются занятия физической культурой и спортом.
В современных условиях организация физической деятельности людей строится с учетом их индивидуально-психологических характеристик, возраста, пола, профессии; дифференцируются физические нагрузки.
Значимостью влияний физических упражнений на организм человека является активизация психофизических функций, повышение работоспособности, творческой активности, снятие фрустраций.
Регулярные занятия физическими упражнениями являются факторами физического долголетия и социальной активности населения, развивают личностные качества, формируют ценностные ориентиры.









Список использованной литературы

Ананьев Б.Г.. О проблемах современнного человекознания. М., 1971, с. 276-317.
Бодалев А.А.. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. М., 1999.
Выдрин В.М. Теория физической культуры ( культуроведческий аспект): Учебн.пос. –Л.:ГДОИФК им. Лесгафта,1988.- 45с.
Волков П.Б Физическая культура и спорт как средство формирования здорового образа жизни сельской молодежи // Современный студенческий спорт: Материалы межвузовской научн.-практич. конфер. – Йошкар – Ола, МарГТУ, 2006. – С.82-86.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.,1975, с. 173-182.
Лубышева Л.И., Черняева Е.А. О значении «спортивной культуры» // Спортивно ориентированное физическое воспитание – новая педагогическая технология XXI века: Материалы II –й Всероссийской научно-практической конференции. Изд. «Удмуртский университет», 2006. – с.31
Морено Я. Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе / Пер. с англ. А. Боковикова. — Москва: Академический Проект, 2001.
Салливан Г. Теория межличностных отношений и когнитивные теории личности. Прайм- Еврознак, 2004.
















3

Список использованной литературы

1.Ананьев Б.Г.. О проблемах современнного человекознания. М., 1971, с. 276-317.
2.Бодалев А.А.. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. М., 1999.
3.Выдрин В.М. Теория физической культуры ( культуроведческий аспект): Учебн.пос. –Л.:ГДОИФК им. Лесгафта,1988.- 45с.
4.Волков П.Б Физическая культура и спорт как средство формирования здорового образа жизни сельской молодежи // Современный студенческий спорт: Материалы межвузовской научн.-практич. конфер. – Йошкар – Ола, МарГТУ, 2006. – С.82-86.
5.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.,1975, с. 173-182.
6.Лубышева Л.И., Черняева Е.А. О значении «спортивной культуры» // Спортивно ориентированное физическое воспитание – новая педагогическая технология XXI века: Материалы II –й Всероссийской научно-практической конференции. Изд. «Удмуртский университет», 2006. – с.31
7.Морено Я. Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе / Пер. с англ. А. Боковикова. — Москва: Академический Проект, 2001.
8.Салливан Г. Теория межличностных отношений и когнитивные теории личности. Прайм- Еврознак, 2004.

Вопрос-ответ:

Что такое акмелологическое понимание человека как индивида?

Акмелологическое понимание человека как индивида основано на акмелологии - науке о человеке и развитии личности. Это подход, который рассматривает человека как уникальное существо с собственной индивидуальностью и потенциалом для развития.

Как изучается человек как индивид в акмелологическом подходе?

Изучение человека как индивида в акмелологическом подходе включает анализ его физических, интеллектуальных, эмоциональных и социальных характеристик. Исследования акмелологов помогают понять, как эти факторы влияют на развитие личности и способности человека.

Какие факторы влияют на развитие индивида?

Развитие индивида зависит от объективных и субъективных факторов. Объективные факторы включают внешние условия окружающей среды, такие как социальное и экономическое положение. Субъективные факторы связаны с внутренними особенностями человека, такими как его мотивация, цели и качества личности.

В чем особенности физической активности человека?

Физическая активность человека может иметь различные особенности в зависимости от его возраста, пола, здоровья и физической подготовки. Она может быть связана с профессиональной деятельностью, активным отдыхом или спортом. Физическая активность играет важную роль в поддержании здоровья и благополучия индивида.

Как работа или ее отсутствие влияет на здоровье человека?

Работа или ее отсутствие имеют значительное влияние на здоровье человека. Удовлетворяющая работа способствует укреплению здоровья, поскольку предоставляет возможность для физической и умственной активности, социальных контактов и самореализации. В то же время, отсутствие работы может приводить к стрессу, депрессии и плохому состоянию здоровья.

Какие теоретические основы лежат в основе акмелологического понимания человека как индивида?

Акмелологическое понимание человека как индивида основано на теории акмелологии – науки, изучающей развитие личности человека с точки зрения его активности и самостоятельности. Акмелология рассматривает человека как активного и целеустремленного субъекта, способного к саморазвитию и самореализации.

Как изучается человек как индивид в контексте акмелологического подхода?

Изучение человека как индивида в контексте акмелологического подхода включает анализ его активности, интересов, целей и потребностей. В акмелологическом подходе уделяется внимание внутренним мотивам и динамике развития личности, а также его саморазвитию и самореализации.

Какие факторы влияют на развитие индивида?

Развитие индивида зависит от объективных и субъективных факторов. Объективные факторы включают социальную среду, материальные условия, образование и возможности для саморазвития. Субъективные факторы – это мотивация, интересы, личностные качества и стремление к саморазвитию.

Как физическая активность влияет на здоровье индивида?

Физическая активность играет важную роль в поддержании здоровья индивида. Регулярные занятия спортом или физической работой помогают укрепить сердечно-сосудистую систему, улучшить обмен веществ, повысить выносливость и укрепить иммунитет. Однако, недостаток физической активности или чрезмерная нагрузка могут иметь негативные последствия для здоровья.

Как работа или ее отсутствие влияет на здоровье человека?

Работа или ее отсутствие могут оказывать влияние на здоровье человека. Удовлетворяющая и интересная работа может способствовать укреплению здоровья, так как она предоставляет человеку возможность общаться, реализовывать свои способности и достигать результатов. Но неудовлетворительная, стрессовая работа или безработица могут привести к негативным последствиям для здоровья, таким как хронический стресс, депрессия и снижение общей жизненной удовлетворенности.