выбрать тему

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Управленческие решения
  • 18 18 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 04.03.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1. Процесс принятия решения и его структура. Основные этапы процесса принятия решения и их содержание 5
2. Характеристика процедуры разработки, принятия и реализации конкретного решения 8
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Фрагмент для ознакомления

Для эффективной деятельности организации необходимо соответствие используемой тактики к её стратегии, а формирование стратегии берет во внимание возможности решения задач.Приоритетность человеческого фактора. Говорит о том, что пока стратегия и тактика организации не будет воспринята менеджерами и персоналом как руководство к действию, они реализованы не будут. Исходя из этого одной из основных задач стоящих перед руководством состоит в подборе профессионалов, которые будут способны обеспечить выполнение принятых управленческих решений, а так же в организации эффективного управления персоналом для воплощения в жизнь принятой стратегии.Правильным будет отметить и то, что организация направлена на удовлетворения рыночного спроса, а этот спрос формируют потребители. Определенность стратегии и организации стратегического учета и контроля. Только четко сформулированная стратегия несет понимание персоналом о стоящих перед ним задач. В противном случае трактование стратегических целей различными структурными подразделениями организаций может быть разным, а это ведет к не выполнению поставленных задач.Один из основных принципов в практическом управлении является принцип обратной связи и адекватной реакции руководства. Действие этого принципа будет невозможным без эффективного учета и контроля действий организации, а это возможно лишь при четко определенных стратегических целях и решениях.Соответствие стратегии организации располагающим ресурсам. Подразумевает то, что не имение ресурсов (персонал, сырье, оборудование, имидж, партнеров и т.т.) подрывает достижение стратегии. Соответствие стратегии организации располагающим технологиям. Подразумевает то, что достижение стратегических целей не возможно без технологий (финансовые потоки, продвижение продукта или услуги на рынок, их реализация и т.т), которые способны решить поставленные задачи.Так же, при наличии технологий и ресурсов, цели не могут быть достигнуты при отсутствии умений, навыков, знаний.Все эти принципы подтверждают необходимость максимально полного использования технологий выработки, утверждения и реализации управленческих решений на стратегическом уровне.Стоит учитывать, что для более успешной работы организации должны быть выбраны те технологии и методы, которые сделают процесс принятия решений наиболее гибким, широко и адекватно учитывающим среду функционирования организации.Часто для эффективных действий можно использовать технологии и методы конкурентов, совершенствуя их.Для всевозможных секторов экономики и каждой стратегии возможно создать базисные стратегические карты, шаблоны. Шаблоном является отправная точка при разработке стратегической карты, подстраиваемая под конкретную организацию. Использование шаблонов помогает руководителям более понятно сформулировать стратегические цели и облегчить их понимание сотрудникам. Так же они помогают потребителям понять конкретизацию качества предложения услуг или продукции организации, помогают наиболее широкому осознанию того, что взаимосвязь внутренних процессов и компетентность сотрудников влияет на качество предложения.Шаблоны помогают развивать причинно-следственное мышление управленцев, которое в свою очередь способствует разработке инновационных подходов к реализации стратегии, они полезны при корректировках стратегической карты и её анализе.Рисунок 4 - Шаблон стратегической карты для типовых конкурентных преимуществ [4]Стратегическая карта должна содержать цели по критериям SMART [42]:Specific – конкретная, определенная, однозначная цель.Measurable– поставленнаяцель должна быть измеримой.Achivable – цель должна быть достижимой.Realistic – критерий реалистичности, уместности и полезности цели.Timely – ограниченность во времени (конкретный временной интервал или дата).В заключении можно сделать вывод, что разработке успешной стратегии организации является своевременный учет всех возможностей развития организации на целевом рынке и оценка возможных последствий. Так же отметим, что искусство управленца состоит в предвидении в хорошей ситуации возможного проявления угроз, негативных моментов, а в плохой ситуации умение извлечь максимальную выгоду для организации. Поэтому разработка эффективной стратегии развития служит для эффективной и успешной деятельности организации.ЗаключениеТаким образом, на основе проведенного анализа могут быть сформулированы следующие выводы и заключения.Управленческая деятельность осуществляется в трех основных формах и одной из них выступает эвристическая форма - совокупность действий по анализу и изучению тех или иных проблем, стоящих перед организацией, и разработке на основе этого различных вариантов их решений, в основном стратегического характера – управленческих, экономических, технических.Характерными чертами управленческой деятельности являются интеллектуальное содержание; направленность на выработку, принятие и практическую реализацию управленческих решений, изменение состояния и течения общественных процессов, сознание, поведение и деятельность людей; отражение социальной действительности; получение нового качества управляемого объекта или процесса.Следовательно, сама содержательная сторона управленческой деятельности должна быть выражена в определенном результате – решении управленческой проблемы (ситуации), сутью же данного решения выступает именно решение управленческое как комплексная программа решения проблемы.Своеобразная стратегическая оптимальность при выборе управленческого решения – это умение сочетать разумную достаточность по эффективность стратегии с относительным минимумом по усилиям и в целом – по совокупным затратам на ее создание.Список использованной литературы1.Абрамов В. С., Абрамов С. В.: Стратегический менеджмент. В 2 ч. Часть 1: Сущность и содержание: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры./ Под ред. В. С. Абрамова. - М.: Юрайт, 2017 — 270 с.2.Анопченко Т. Ю., Чернышев М. А. и др.: Коммуникационный менеджмент: . - Ростов на/Д.: Феникс, 2010 – 380 с..3.Дудин М. Н., Лясников Н. В.: Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2012 – 256с.4.Зайцев М. Г., Варюхин С. Е.: Методы оптимизации управления и принятия решений. Примеры, задачи, кейсы. - М.: Изд. дом «РАНХиГС», «Дело», 2015 – 640 с.5.Исаев Д. В.: Корпоративное управление и стратегический менеджмент: информационный аспект. - М.: ГУ ВШЭ, 2012 – 220 с.6.Под ред. П. В. Шеметова: Управленческие решения: технология, методы и инструменты. - М: Омега-Л, 2011 – 400 с.7.Пужаев А. В.; Управленческие решения: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2016 – 192 с.

Список использованной литературы

1. Абрамов В. С., Абрамов С. В.: Стратегический менеджмент. В 2 ч. Часть 1: Сущность и содержание: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры./ Под ред. В. С. Абрамова. - М.: Юрайт, 2017 — 270 с.
2. Анопченко Т. Ю., Чернышев М. А. и др.: Коммуникационный менеджмент: . - Ростов на/Д.: Феникс, 2010 – 380 с..
3. Дудин М. Н., Лясников Н. В.: Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2012 – 256с.
4. Зайцев М. Г., Варюхин С. Е.: Методы оптимизации управления и принятия решений. Примеры, задачи, кейсы. - М.: Изд. дом «РАНХиГС», «Дело», 2015 – 640 с.
5. Исаев Д. В.: Корпоративное управление и стратегический менеджмент: информационный аспект. - М.: ГУ ВШЭ, 2012 – 220 с.
6. Под ред. П. В. Шеметова: Управленческие решения: технология, методы и инструменты. - М: Омега-Л, 2011 – 400 с.
7. Пужаев А. В.; Управленческие решения: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2016 – 192 с.